Движители, воздействующие непосредственно на воду – B63H 1/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 7)
Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, при этом несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 3 ил. |
2527884 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ)
Изобретение относится к судостроению и авиастроению, а именно к судовым и воздушным винтам, где в качестве двигателей используют винты. Движитель (винт) содержит ступицу, лопасти с входными и выходными участками, амплитуду и шаг отклонения профиля выходной кромки лопасти. Выходные участки лопастей по всей высоте, начиная от 1/2 длины профиля у ступицы и 1/3 длины профиля на периферии, выполнены с периодическими отклонениями угла профиля с образованием волнистой поверхности выходной части лопасти и волнистой выходной кромки относительно расчетного значения угла лопасти в каждом цилиндрическом сечении. Амплитуда и шаг отклонений профиля выходной кромки лопасти от расчетного значения по высоте максимальна у ступицы и минимальна или равна нулю на максимальном диаметре лопасти, и на каждой последующей лопасти начало волнистости у ступицы смещено относительно начала волнистости предыдущей лопасти на величину T/z, где Т - шаг первой волны, a z - число лопастей. Достигается минимальное сбегание или отклонение потока по радиусу, улучшение проточных характеристик лопасти. 2 ил. |
2524511 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям, предназначенным для привода быстроходных судов, кораблей и яхт. Водометный движитель содержит цилиндрическую ступицу, лопасти с входными и выходными участками, неподвижный цилиндрический насадок, шаг лопасти и неподвижные лопатки. Шаг лопасти - переменный, однако, шаг лопасти на входе больше шага лопасти на выходе, а в неподвижном насадке расположены неподвижные лопатки противоположного направления по сравнению с направлением профиля лопасти и утопленные в корпусе насадки. Достигается повышение упора движителя и коэффициента полезного действия, повышение устойчивости работы при попадании воздуха и кавитации. 2 ил. |
2523720 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель. Педальный движитель снабжен ведущей звездочкой, качающимся кронштейном, комплектом огибающих звездочек, румпелем, консольной осью, втулкой с ведомой звездочкой, обгонной муфтой, гребным винтом и круглозвенной сварной калиброванной цепью. Румпель выполнен с возможностью поворота на оси, которая смонтирована на задней поперечной балке. Качающийся кронштейн связан с румпелем посредством оси и выполнен с возможностью откидывания назад. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой. Втулка выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Ведущая звездочка установлена на педальном движителе и взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью. Ветви круглозвенной сварной калиброванной цепи перекинуты через комплект огибающих звездочек и замыкаются на ведомой звездочке, которая неподвижна относительно втулки. Огибающие звездочки составляют взаимно перпендикулярные пары, притом две пары огибающих звездочек расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости ведущей звездочки. Достигается улучшение маневренных характеристик. 2 ил. |
2520849 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шагающий движитель содержит два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси. Между дисками на осях установлены опоры. Неподвижные оси трактов соединены муфтами с коленчатой неподвижной осью, на которой установлен дополнительный диск с коленчатыми осями, соединенными муфтами с осями опор. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 ил. |
2513348 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
ЛОПАСТНАЯ СИСТЕМА ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ
Изобретение относится к устройствам для перемещения окружающей среды - воды, воздуха. Лопастная система водометного движителя помещена в неподвижный цилиндрический насадок и содержит ступицу и расположенные на ней лопасти. Выходные участки лопасти имеют волнистую структуру выходной кромки. В насадке расположены неподвижные лопатки противоположного направления по сравнению с направлением профиля лопасти. Фронтальная площадь неподвижных лопастей составляет 0,1...0,5 фронтальной площади вращающихся лопастей. Достигается повышение упора движителя и коэффициента полезного действия, а также снижение шума и повышение устойчивости работы. 3 ил. |
2510357 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Гребной винт состоит из ступицы и лопастей, закрепленных на внешней поверхности ступицы в шахматном порядке, смещенных относительно друг друга в направлении вала винта на величину (0,05-0,25) внешнего диаметра корпуса ступицы в зоне размещения комлей лопастей. Использование изобретения позволяет повысить нагрузочную способность гребного винта и надежность его работы.2 ил. |
2504499 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ)
Изобретение относится к области судовых и авиационных движителей с пропеллерными рабочими колесами. Винт содержит ступицу и лопасти с входными и выходными участками. В выходной кромке лопастей выполнены гибкие вставки в виде пластин или нитей вдоль всей кромки лопасти. Длина вставок L составляет 3-10 толщин лопасти в месте крепления вставки. Достигается снижение излучаемого движителем шума в диапазоне 1-10 кГц при сохранении всех других характеристик. 2 ил. |
2501706 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ЛОПАСТЬ СУПЕРКАВИТИРУЮЩЕГО ГРЕБНОГО ВИНТА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции лопастей суперкавитирующих винтов. Лопасть суперкавитирующего гребного винта имеет клиновидный профиль сечения, у которого нагнетающая поверхность вогнутая, а засасывающая прямая. Профиль составляет только половину лопасти, а за пределами ее медиального сечения представляет собой зеркальное отображение первой половины профиля по нормали к хорде сечения с поворотом ее на угол 180° по оси хорды сечения лопасти. Обеспечивается двухстороннее вращение суперкавитирующего винта для подруливающих устройств, использующих в качестве привода высокооборотный электродвигатель. 1 ил. |
2499725 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к движителям. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него. Движитель изготовлен из одной полосы, согнутой по прямым линиям, размещенным под углом к кромкам полос с образованием одинаковых параллелограммов, расположенных на полосе попеременно в противоположные стороны. При этом полоса свернута в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам, с образованием по наружной поверхности направленных в одну сторону ломаных винтовых линий и винтовых поверхностей в виде ломаных винтовых канавок треугольной формы, а по внутренней поверхности карманов треугольной формы. Достигается расширение технологических возможностей. 8 ил. |
2493019 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ТЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ИЛИ ВОДНЫХ ПОТОКОВ И ЭНЕРГОУСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в ветроэнергетических или в гидроэнергетических установках для выработки электроэнергии или для выполнения механической работы. Способ преобразования энергии течения воздушных или водных потоков характеризуется использованием пружины 8, с которой через подвижную ось кинематически связывают введенное в поток крыло 1 или аэродинамический профиль. Крыло 1 или аэродинамический профиль связывают с пружиной 8 стропой 4. Непосредственно у крыла 1 стропу 4 оснащают вспомогательными задней и передней уздечками 5 и 6. Уздечки 5 и 6 ограничивают угол атаки от минимального до максимального положения посредством перемещения оси относительно центра приложения сил, создавая крутящий момент, который в свою очередь приводит к изменению угла атаки и натяжения стропы 4. Изобретение направлено на упрощение конструкции, снижение металлоемкости, повышение технологичности и, как следствие, снижение удельной стоимости вырабатываемого кВт*часа электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 7 ил. |
2492356 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
ЭНЕРГОУСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ТЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ИЛИ ВОДНЫХ ПОТОКОВ
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в ветроэнергетических или в гидроэнергетических установках для выработки электроэнергии или для выполнения механической работы. Энергоустановка для преобразования энергии течения воздушных или водных потоков содержит вал отбора мощности, с которым через подвижную ось кинематически связано введенное в поток по направлению его движения крыло 1 или аэродинамический профиль. Вал отбора мощности выполнен в виде коленвала 5. Крыло 1 или аэродинамический профиль связано с коленвалом 5 стропой 4. Непосредственно у крыла 1 стропа 4 имеет вспомогательные заднюю и переднюю стропы с функцией ограничения угла атаки. Энергоустановка содержит устройство управления углом атаки 2 от минимального до максимального уровня, выполненное с возможностью перемещать подпружиненную ось относительно центра приложения аэродинамических сил в зависимости от направления движения коленвала 5 и, как следствие, от напора воздушной или водной среды. Изобретение направлено на упрощение конструкции, снижение металлоемкости, повышение технологичности и, как следствие, снижение удельной стоимости вырабатываемого кВт*часа электроэнергии. 8 ил. |
2492355 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СУДОВОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к области судовых движителей. Судовой гидромеханический движитель выполнен в виде одного или двух ходовых турбинных блоков. Турбинные блоки установлены в кормовой части судна и состоят из ходовых турбин и двух, передних и задних, направляющих. Направляющие размещены на ходовых валах и с обтекателями вместе закреплены в цилиндрических корпусах. Корпусы установлены под дополнительной несущей палубой и в передней части по бокам судна имеют раструбы. Раструбы выполнены охватывающими сужающиеся боковые обводы кормовой части судна и заключают в себе вместе с цилиндрическими корпусами объем воды, сопоставимый с массой корабля. Ходовые валы имеют вторую точку опоры на раскосах задней части движителя. На этих же раскосах укреплены ходовые рули. При этом при наличии двух турбинных блоков в кормовой части судна между турбинами и ниже их выполнена пустотелая камера-поплавок. Достигается повышение коэффициента полезного действия движителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2492103 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ТЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ИЛИ ВОДНЫХ ПОТОКОВ
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в ветроэнергетических или в гидроэнергетических установках для выработки электроэнергии или для выполнения механической работы. Способ преобразования энергии течения воздушных или водных потоков характеризуется использованием вала отбора мощности, с которым через подвижную ось кинематически связывают введенное в поток по направлению его движения крыло 1 или аэродинамический профиль. Вал отбора мощности выполняют в виде коленвала 5. Крыло 1 или аэродинамический профиль связывают с коленвалом 5 стропой 4, оснащенной в непосредственной близости от крыла дополнительно короткими стропами. Стропы обеспечивают ограничение угла атаки крыла 1 в заданном диапазоне. С помощью устройства управления углом атаки 2 скачком меняют угол атаки крыла 1 от минимального к максимальному, перемещая при помощи подвижной массы акселерометра, жестко связанного с кулачком, ось крепления основной стропы относительно центра приложения аэродинамических сил в зависимости от направления движения коленвала 5. Изобретение направлено на упрощение конструкции преобразователя, реализованного на основе способа, снижение металлоемкости, повышение технологичности и, как следствие, снижение удельной стоимости вырабатываемого кВт·часа электроэнергии. 7 ил. |
2491445 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судовых движительно-рулевых комплексов. Движительно-рулевая колонка содержит баллер, гондолу, гребной винт и механизм поворота колонки. Баллер в верхней части соединен с корпусом через опорный шар, а в нижней части - через упорную тарелку. На упорной тарелке закреплены упругие катки. Достигается повышение работоспособности колонки в условиях экстремальной нагрузки и улучшение ее массово-габаритных характеристик. 1 ил. |
2489310 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к области судостроения и касается разработки судовых движителей с уменьшенными уровнями вибрации и излучаемого шума. Судовой движитель содержит ступицу на валу, поворотные лопасти. В ступице выполнена полость, в которой, например, на подшипниках установлен поворотный стакан. Стакан жестко соединен с поворотной лопастью и с одним из концов упругого элемента, например торсиона. Другим концом торсион закреплен неподвижно в ступице, с возможностью поворотного колебания поворотной лопасти совместно с поворотным стаканом вокруг оси торсиона. Поворотный стакан снабжен противовесом. Противовес выполнен в виде пространственного тела и размещен в полости ступицы. Противовес установлен перпендикулярно оси поворота поворотной лопасти с возможностью обеспечения статического уравновешивания поворотной лопасти, поворотного стакана и противовеса относительно оси поворота. Достигается снижение передачи нестационарных сил, возникающих из-за неравномерности обтекания движителя, на гребной вал и далее на корпус судна, а также уменьшение уровня собственного шума движителя. 1 ил. |
2485006 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Водный велосипед относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применен для спортивных состязаний, отдыха на воде, туризма, преодоления водных преград и в качестве тренажера. Водный велосипед включает поплавки, соединенные платформой, сидение, движитель с педальным приводом и рулевое устройство. Движитель выполнен в виде цилиндра, внутри которого размещен вращающийся винт в виде шнека по меньшей мере с одной спиралью. Движитель соединен с педальным приводом через зубчатое колесо, цепь и редуктор. Повышается КПД движителя при уменьшении уровня шума. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2485004 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА
Изобретение относится к судовым движителям. Роторно-винтовой движитель судна состоит из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности. На каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка. Поплавки служат статорами унифицированным под них спиралям-роторам. Спирали имеют автономный привод роторов соответствующего уровня. Достигается улучшение ремонтопригодности и повышение быстроходности судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2483964 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
МАХОВО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЩУКА
Изобретение относится к области судостроения. Махово-реактивный движитель содержит подвижный орган, тросовые растяжки, камеру и пластинчатые клапаны одностороннего действия. Подвижный орган помещен в камеру и удерживается в рабочем положении тросовыми растяжками. Усилия от работы подвижного органа по тросовым растяжкам передаются на движимое судно. Камера выполнена коробчатого сечения или с расширенной средней частью. Подвижный орган совершает в камере эксцентрические возвратно-поступательные движения при приводе его в движение тягами в одной точке одним приводом. На камере имеются пластинчатые клапаны одностороннего действия для большей эффективности работы подвижного органа в момент его отрыва от стенок камеры. Достигается повышение эффективности движителя. 3 н.п. ф-лы, 14 ил. |
2482994 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ПЛАВНИКОВОЕ ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к движительным установкам для судов. Плавниковое движительное устройство содержит, по меньшей мере, один плавник, средство для привода указанного плавника. Движительное устройство установлено внутри корпуса морского судна. Плавник перемещается поступательно в поперечном направлении и прикреплен к валу плавника. Средство для привода плавника содержит коленчатый вал, механизм колебаний относительно поперечной оси для поворота плавника вокруг оси вала плавника и механизм перемещения в вертикальной плоскости для поступательного перемещения плавника в поперечном направлении относительно оси вала плавника и судна. Коленчатый вал приводит в движение механизм колебаний относительно поперечной оси и механизм перемещения в вертикальной плоскости. Механизм перемещения в вертикальной плоскости и механизм колебаний относительно поперечной оси соединены с одним коленом на коленчатом валу или с двумя отдельными коленами, имеющими одинаковый радиус и угловое положение в отношении оси вращения коленчатого вала. Достигается надежность и простота конструкции и повышение КПД. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2482012 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ
Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции гребных винтов. Гребной винт содержит ступицу и размещенные на ней лопасти. Лопасти содержат нагнетающую и всасывающую поверхности. На всасывающей и нагнетающей поверхностях лопастей выполнены радиально расположенные глухие отверстия в форме усеченного шара со смещением друг относительно друга в поперечном сечении. Глубина отверстий Н имеет диапазон 0,7D<H<0,8D, где: D - диаметр отверстия. Диаметр отверстий плавно уменьшается в соответствии с уменьшением толщины лопасти. Внутренняя поверхность отверстий покрыта полимерным материалом с минимальным коэффициентом трения (взаимодействия с водой) и высокой стойкостью к действию агрессивных сред. Достигается снижение коэффициента трения между взаимодействующими поверхностями, а следовательно, и потеря энергии двигателя судна. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2482011 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА
Изобретение относится к движителям для водного и воздушного транспорта. Способ образования махов установленными на ступице винта лопастями предусматривает совмещение вращательного движения лопастей вокруг оси вращения ступицы и вращательного движения лопастей вокруг своих продольных осей. Вращение лопастей вокруг своей продольной оси обеспечивают в направлении, противоположном вращению ступицы, и с угловой скоростью, равной угловой скорости вращения ступицы. Машущий винт для осуществления указанного способа содержит лопасти, продольные оси которых устанавливают в одной плоскости, или со скрещиванием в параллельных плоскостях, или в скрещивающихся плоскостях с углами скрещивания от 0° до 90°. Винт оборудуют механизмом прерывистого движения, обеспечивающего за один оборот ступицы совершение n-го количества доворотов лопасти по ходу или против хода вращения ступицы. Винт может быть оборудован дополнительным механизмом, обеспечивающим регулирование наклона лопастей, и/или направляющими устройствами потока среды. Достигается повышение КПД винта. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2482010 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. Винтовой движитель содержит корпус, выполненный в форме пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки. Рубашка смонтирована по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него. Корпус изготовлен по периметру в виде многозаходной винтовой поверхности с винтовыми канавками внутри и снаружи под углом 5°-45° к продольной оси рубашки в виде карманов криволинейной формы двоякой кривизны. Центры кривизны карманов расположены снаружи и внутри поперечного сечения рубашки. Рубашка смонтирована из одной и более лент одинаковой ширины, свернутых в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам. Ленты согнуты волнообразно по размещенным под углом к продольным кромкам линиям сгиба. Ленты образуют по наружной и внутренней поверхностям волнообразные винтовые поверхности в виде карманов криволинейной формы, направленные в одну сторону под углом 5°-45° к продольной оси рубашки. Карманы по периметру рубашки могут быть различными не только по форме, но и размерам. Расстояние между линиями сгиба равно сумме длин периметров геометрических фигур карманов внутренней и наружной поверхностей. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования устройства для движения на суше, воде и под водой, а также упрощение конструкции. 7 ил. |
2482000 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя для судов различного назначения. Прямоточный движитель для водного транспорта содержит трубопроводы и устройство, создающее струю воды за счет формирования в трубопроводе бегущих водяных волн. Трубопроводы расположены ниже ватерлинии симметрично с двух сторон корпуса судна. В корпусе судна вдоль него на равном расстоянии L выполнены отверстия, проходящие в трубопроводы. Внутри корпуса с каждой стороны установлены не менее двух пар объемных поршневых насосов. Насосы жестко сочленены с корпусом судна и связаны с отверстиями с помощью подводящих шлангов. Поршневые насосы выполнены с возможностью работы в возвратно-поступательном режиме. Между цилиндрами поршневых насосов и отверстиями установлены дополнительные шланги. В шлангах и дополнительных шлангах установлены переключающие электромагнитные клапаны. Достигается повышение КПД и надежности судового движителя, а также повышение маневренности судов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2477699 выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ ВИНТОВОЙ
Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Проходной движитель содержит движитель и корпус. Движитель винтовой выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг корпуса. Движитель изготовлен из полос прямоугольной формы, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке с образованием по периметру снаружи винтовой рубашки винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой формы относительно оси симметрии винтовой рубашки с центрами кривизны снаружи винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 8 ил. |
2473447 выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ КОНИЧЕСКИЙ
Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Движитель конический выполнен в виде пустотелой конической винтовой рубашки, смонтированной по периметру передней части корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг корпуса транспортного устройства, и изготовлен из полос выпуклой криволинейной формы. Полосы выполнены по боковым кромкам полос кривыми второй степени кривизны с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию. Полосы свернуты в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнуты по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения с образованием по периметру снаружи винтовой рубашки винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей вогнутой формы относительно оси симметрии винтовой рубашки с центрами кривизны снаружи винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 8 ил. |
2472664 выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ПРОХОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Проходной движитель содержит движитель и корпус. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства, и снабжен устройствами для придания движителю вращения вокруг собственной оси и корпуса. Движитель изготовлен из одной ленты одинаковой ширины, согнутой по размещенным под углом продольным кромкам ленты линиям сгиба с образованием по наружной поверхности винтовых линий и выпуклых в одну сторону с центрами кривизны внутри пустотелой цилиндрической винтовой рубашки винтовых криволинейных поверхностей, которые по периметру цилиндрической многозаходной винтовой рубашки могут быть различными не только по форме, но и размерам. Расстояние между линиями сгиба равно сумме длин периметров геометрических фигур выпуклых в одну сторону криволинейных поверхностей по периметру пустотелой цилиндрической винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 7 ил. |
2472663 выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ
Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. Движитель прямоточный выполнен в форме пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки из одной и более лент одинаковой ширины. На наружной поверхности рубашки образованы направленные в одну сторону под углом 5°-45° к ее продольной оси винтовые линии и винтовые поверхности. Поверхности имеют многоугольную форму в виде различных геометрических фигур с четырьмя и более боковыми сторонами. Геометрические фигуры могут быть различными не только по геометрической форме, но и по размерам. Пустотелая цилиндрическая многозаходная винтовая рубашка смонтирована по всему периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и корпуса транспортного устройства. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройство для движения на суше, воде и под водой, а также упрощение конструкции. 7 ил. |
2470827 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ)
Изобретение относится к винтовым движителям судов и летательных аппаратов. Движитель (винт) содержит ступицу и лопасти с входными и выходными участками. Выходные участки лопастей по всей высоте выполнены с периодическими отклонениями выходной кромки относительно расчетного значения. Амплитуда отклонений профиля выходной кромки лопасти от расчетного значения по высоте максимальна у ступицы и минимальна или равна нулю на максимальном радиусе лопасти. Достигается увеличение упора винта и повышение частоты вращения. 1 ил. |
2469906 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
БЕСШУМНОЕ УСТРОЙСТВО ГРЕБНОГО ВИНТА МАНЕВРЕННОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
Изобретение относится к области водного транспорта, к малошумным гребным винтам со ступицей и загнутыми концами. Устройство гребного винта маневренной подводной лодки содержит корпус лодки, приводной вал, гребной винт на телескопическом валу со ступицей и с загнутыми концами лопастей, кольцевую полость, шумопоглощающую рулящую трубу. Гребной винт установлен на кронштейнах в полости трубы и шарнирно скреплен с приводным валом. Внутренняя и внешняя поверхности трубы покрыты вязкоупругим демпфирующим материалом, с покрытием полости слоем износоустойчивого материала. Конец трубы снабжен фланцем. На равных расстояниях по периметру фланца жестко закреплены своими основаниями корпуса четырех гидро(пневмо)цилиндров-манипуляторов. Штоки цилиндров-манипуляторов шарнирно прикреплены к дисковым эксцентрикам. На корпусе установлена платформа с подвижно прикрепленными эксцентриками. Через проходное отверстие в центре платформы проходит приводной вал подводной лодки. Достигается повышение маневренности подводной лодки и устранение шума гребных винтов. 1 ил. |
2469905 выдан: опубликован: 20.12.2012 |