Движители, воздействующие непосредственно на воду: ....с бандажным кольцом, прикрепленным к лопастям – B63H 1/16

МПКРаздел BB63B63HB63H 1/00B63H 1/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
B63H 1/16 ....с бандажным кольцом, прикрепленным к лопастям 

Патенты в данной категории

ВИНТ С КУМУЛЯТИВНЫМ ЭФФЕКТОМ

Изобретение может быть использовано в качестве движителя для надводных, подводных и воздушных судов, аэроглиссеров, судов на воздушной подушке. Винт с кумулятивным эффектом содержит ряды лопастей, разграниченных и закрепленных обечайками. Винт выполнен в виде конуса, вершиной которого является ступица. Обечайки и лопасти выполнены вогнутыми. Вогнутые лопасти направлены в рядах в сторону вращения, причем число рядов лопастей, число лопастей в ряду и их угол атаки, угловые, линейные и радиусные размеры винта и его элементов определяются выходной мощностью и скоростью на гребном валу. Аэродинамика кумулятивного винта аналогична его гидродинамике. Достигается повышение коэффициента полезного действия, снижение кавитации, вибрации и шума винта. 2 ил.

2405713
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. Система содержит автономный корпус и электродвигатель, статор которого прикреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. Дополнительно соосно размещен второй идентичный электродвигатель, статор которого прикреплен к корпусу, а его ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. Катушки обоих статоров размещены по кругу параллельно центральной оси двигателя. Со стороны торцов статора, обращенных друг к другу, размещены роторы с круговым кольцом, к внутренней поверхности которого закреплены лопасти гребного винта. Внутренний диаметр кругового кольца равен внутреннему диаметру статора, каждый ротор имеет вал, который одновременно является валом гребного винта, причем указанный вал прикреплен к установленным с обеих сторон ротора и гребного винта стойкам, закрепленным к несущим конструкциям корпуса и/или статора. Ступицы гребных винтов снабжены подшипниками вала. Достигается снижение уровня вибрации и шума, повышение КПД. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2327596
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА СОЛОВЬЕВА

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. Пропульсивная система содержит автономный корпус и реверсивный погружной электродвигатель, статор которого закреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. Корпус выполнен по форме профилированного кольцевого крыла, дополнительно содержит соосно к первому идентичный автономный реверсивный погружной электродвигатель, статор которого закреплен к корпусу. Ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. К внутренней поверхности каждого кругового кольца прикреплены лопасти гребного винта. Вал ротора является одновременно валом гребного винта. Каждый вал установлен в подшипниках, размещенных в стойках, закрепленных на корпусе и/или статоре. Ступица гребного винта жестко связана с валом ротора, или вал жестко связан со стойками. Ротор вращается в подшипнике ступицы гребного винта. Достигается улучшение пропульсивных качеств, повышение КПД системы, снижение уровня возможных вибраций и шума. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2326021
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к судостроению, а именно к тоннелям в корпусе судна и водометным движителям. Пропульсивная система содержит автономный корпус, электродвигатель, статор которого закреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо с закрепленными к его внутренней поверхности радиальными лопастями длиной, равной 0,4-0,5 длины радиуса кольца. На внешней поверхности кругового кольца вдоль обеих кромок его торцов размещены уголковые магнитные кольца, а на корпусе соосно с ними установлены уголковые магниты, образующие магнитные зазоры между круговым кольцом и корпусом, а также упоры для ротора в нерабочем состоянии. Достигается устойчивое вращение ротора, снижение уровня вибрации и шума в помещениях судна. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2323124
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА С ПОГРУЖНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. Пропульсивная система с погружным электрическим двигателем содержит автономный корпус и реверсивный погружной электродвигатель, статор которого прикреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо, а также защитные сепараторы. Система содержит гребной винт, лопасти которого закреплены к внутренней поверхности кольца в виде цилиндра или усеченного конуса. Вал ротора является одновременно валом гребного винта. Вал установлен в подшипниках, размещенных в стойках, закрепленных на корпусе с обеих сторон электродвигателя и/или статоре, а ступица гребного винта жестко связана с валом ротора. Достигается увеличение пропульсивных характеристик корабля и снижение уровня шума в помещениях корабля и в окружающей водной среде. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2323123
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА С ПОГРУЖНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. Пропульсивная система с погружным электродвигателем содержит автономный корпус и реверсивный погружной электродвигатель, статор которого прикреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. Катушки статора размещены по кругу параллельно центральной оси двигателя. С обоих торцов статора соосно размещены роторы с круговым кольцом, к внутренней поверхности которого закреплены лопасти гребного винта. Внутренний диаметр кругового кольца равен внутреннему диаметру статора. Оба ротора имеют единый вал, который одновременно является валом гребных винтов. Вал прикреплен к стойкам, закрепленным к несущим конструкциям корпуса и/или статора. Ступицы гребных винтов снабжены подшипниками вала. Достигается увеличение пропульсивных характеристик корабля, а также снижение акустических шумов. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2320516
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В ЖИДКИХ СРЕДАХ

Электромагнитный движитель для пространственного перемещения телеуправляемого аппарата в жидких средах содержит шихтованный ферромагнитный цилиндрический сердечник статора с трехфазной капсулированной обмоткой, жестко закрепленный в аппарате, вращающуюся часть в виде полого шихтованного ферромагнитного сердечника с короткозамкнутой медной обмоткой и лопасти винта, размещенные внутри сердечника вращающейся части. Каждая из лопастей винта представляет собой трехслойную структуру, две наружные части которой выполнены из латуни, бронзы или пластика, а внутренняя представляет собой постоянный магнит из спекаемого порошкового материала высокой коэрцитивной силы, а число лопастей четное, равное числу полюсов обмотки статора. Такое выполнение движителя обеспечивает эффективное преобразование потребляемой электроэнергии за счет исключения потребления реактивной мощности из сети источника питания. 2 ил.

2265550
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения. Комплекс содержит корпус и круговое кольцо с закрепленными на внутренней стороне кольца лопастями, размещенное в корпусе с возможностью вращения. Круговое кольцо выполнено как единое целое с ротором реверсивного электродвигателя погружного исполнения, где ротор закреплен с наружной стороны кольца, а статор прикреплен к корпусу. Кольцо подвешено на опорно-упорных конструкциях, защищенных эластичными сепараторами. Длина лопастей составляет 0,4-0,5 внутреннего радиуса кольца, а образующая внутренней поверхности носовой части корпуса на входе потока имеет форму синусоиды. В кормовой части движитель содержит поворотное сопло с регулируемым сечением. Внутренняя поверхность сопла имеет многослойное покрытие из гибких материалов с возможностью осуществления и регулировки колебаний покрытия, которое выступает в корму судна за пределы сопла. Пустоты конструкций комплекса заполнены вибропоглощающими материалами. Изобретение позволяет упростить конструкцию, уменьшить акустические шумы, повысить КПД комплекса, расширить места его размещения на плавсредствах. 2 ил.
2204502
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
ТОРЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к области общего машиностроения, а также судостроения в части создания движительных устройств. Оно может быть использовано в конструкциях, выполненных в виде тел вращения, сборных насадок судовых движителей и подводных аппаратов. Торцевое соединение двух тел вращения содержит наружные обтекаемые поверхности на каждом из этих тел вращения, а также байонетный затвор, выполненный в виде кольцевой канавки и стенки с зубьями, расположенными на первом теле вращения, кольцевого бурта с зубьями, размещенного на втором теле вращения, двух пар опорных поверхностей, ограничивающих осевое смещение соединяемых тел вращения, первая из которых образована поверхностями зубьев обоих тел вращения, причем зубья кольцевого бурта размещены в кольцевой канавке за зубьями стенки. Второе тело вращения, имеющее кольцевой бурт, выполнено со своей кольцевой канавкой, в которой размещены зубья стенки первого тела вращения, а вторая пара опорных поверхностей байонетного затвора образована торцевой поверхностью первого тела вращения и торцевой поверхностью второго тела вращения, удаленной от зубьев кольцевого бурта, опорные поверхности этой пары поджаты друг к другу с образованием стыка и выведены на наружные обтекаемые поверхности соединяемых тел вращения, которые выполнены в виде продолжения одна другой. По меньшей мере одна из опорных поверхностей первой пары выполнена в виде самотормозящей наклонной плоскости, расположенной на каждом зубе одного из соединяемых тел вращения, который выполнен в виде клина. В результате улучшается качество обтекаемой поверхности соединяемых встык тел вращения в месте их стыка. 7 ил.
2171758
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ШИШКОВА

Использование: транспортное машиностроение, в частности судовые движители. Сущность изобретения: в судовом движителе, содержащем ротор, ступицу с обтекателем и закрепленные на ней гидродинамические поверхности с расположенным по периферии последних кольцом, гидродинамические поверхности выполнены в виде аксиально расположенных одна в другой и разделенных промежуточными обечайками оседиагональных лопаточных решеток, степень диагональности которых увеличивается от периферии к центру, а количество лопаток выполнено увеличивающимся от центра к периферии. Образованные поверхностями кольца, обечаек, втулки и лопаток межлопаточные каналы имеют площадь поперечного сечения, увеличивающуюся от входа к выходу, а текущий угол установки лопаток в пределах отдельной решетки выполнен постоянным по всей длине канала. Использование изобретения повышает КПД движителя и исключает появление кавитации. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.
2106283
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА

Использование: судостроение, гребные винты в насадках. Сущность изобретения: движительно-рулевой комплекс содержит две кольцевые насадки, с которыми жестко соединены лопасти гребных винтов, размещенных соосно. На ступице одного из винтов размещены гидропресс и гидронасос. Винты приводятся во вращение угловой конической фрикционной передачей с одним или двумя коническими шкивами. Использование изобретения повышает пропульсивные качества движителя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2081784
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
Наверх