Движители, воздействующие непосредственно на воду: ..с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста – B63H 1/36
Патенты в данной категории
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель. Педальный движитель снабжен ведущей звездочкой, качающимся кронштейном, комплектом огибающих звездочек, румпелем, консольной осью, втулкой с ведомой звездочкой, обгонной муфтой, гребным винтом и круглозвенной сварной калиброванной цепью. Румпель выполнен с возможностью поворота на оси, которая смонтирована на задней поперечной балке. Качающийся кронштейн связан с румпелем посредством оси и выполнен с возможностью откидывания назад. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой. Втулка выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Ведущая звездочка установлена на педальном движителе и взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью. Ветви круглозвенной сварной калиброванной цепи перекинуты через комплект огибающих звездочек и замыкаются на ведомой звездочке, которая неподвижна относительно втулки. Огибающие звездочки составляют взаимно перпендикулярные пары, притом две пары огибающих звездочек расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости ведущей звездочки. Достигается улучшение маневренных характеристик. 2 ил. |
2520849 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ТЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ИЛИ ВОДНЫХ ПОТОКОВ И ЭНЕРГОУСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в ветроэнергетических или в гидроэнергетических установках для выработки электроэнергии или для выполнения механической работы. Способ преобразования энергии течения воздушных или водных потоков характеризуется использованием пружины 8, с которой через подвижную ось кинематически связывают введенное в поток крыло 1 или аэродинамический профиль. Крыло 1 или аэродинамический профиль связывают с пружиной 8 стропой 4. Непосредственно у крыла 1 стропу 4 оснащают вспомогательными задней и передней уздечками 5 и 6. Уздечки 5 и 6 ограничивают угол атаки от минимального до максимального положения посредством перемещения оси относительно центра приложения сил, создавая крутящий момент, который в свою очередь приводит к изменению угла атаки и натяжения стропы 4. Изобретение направлено на упрощение конструкции, снижение металлоемкости, повышение технологичности и, как следствие, снижение удельной стоимости вырабатываемого кВт*часа электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 7 ил. |
2492356 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
ЭНЕРГОУСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ТЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ИЛИ ВОДНЫХ ПОТОКОВ
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в ветроэнергетических или в гидроэнергетических установках для выработки электроэнергии или для выполнения механической работы. Энергоустановка для преобразования энергии течения воздушных или водных потоков содержит вал отбора мощности, с которым через подвижную ось кинематически связано введенное в поток по направлению его движения крыло 1 или аэродинамический профиль. Вал отбора мощности выполнен в виде коленвала 5. Крыло 1 или аэродинамический профиль связано с коленвалом 5 стропой 4. Непосредственно у крыла 1 стропа 4 имеет вспомогательные заднюю и переднюю стропы с функцией ограничения угла атаки. Энергоустановка содержит устройство управления углом атаки 2 от минимального до максимального уровня, выполненное с возможностью перемещать подпружиненную ось относительно центра приложения аэродинамических сил в зависимости от направления движения коленвала 5 и, как следствие, от напора воздушной или водной среды. Изобретение направлено на упрощение конструкции, снижение металлоемкости, повышение технологичности и, как следствие, снижение удельной стоимости вырабатываемого кВт*часа электроэнергии. 8 ил. |
2492355 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ТЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ИЛИ ВОДНЫХ ПОТОКОВ
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в ветроэнергетических или в гидроэнергетических установках для выработки электроэнергии или для выполнения механической работы. Способ преобразования энергии течения воздушных или водных потоков характеризуется использованием вала отбора мощности, с которым через подвижную ось кинематически связывают введенное в поток по направлению его движения крыло 1 или аэродинамический профиль. Вал отбора мощности выполняют в виде коленвала 5. Крыло 1 или аэродинамический профиль связывают с коленвалом 5 стропой 4, оснащенной в непосредственной близости от крыла дополнительно короткими стропами. Стропы обеспечивают ограничение угла атаки крыла 1 в заданном диапазоне. С помощью устройства управления углом атаки 2 скачком меняют угол атаки крыла 1 от минимального к максимальному, перемещая при помощи подвижной массы акселерометра, жестко связанного с кулачком, ось крепления основной стропы относительно центра приложения аэродинамических сил в зависимости от направления движения коленвала 5. Изобретение направлено на упрощение конструкции преобразователя, реализованного на основе способа, снижение металлоемкости, повышение технологичности и, как следствие, снижение удельной стоимости вырабатываемого кВт·часа электроэнергии. 7 ил. |
2491445 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
МАХОВО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЩУКА
Изобретение относится к области судостроения. Махово-реактивный движитель содержит подвижный орган, тросовые растяжки, камеру и пластинчатые клапаны одностороннего действия. Подвижный орган помещен в камеру и удерживается в рабочем положении тросовыми растяжками. Усилия от работы подвижного органа по тросовым растяжкам передаются на движимое судно. Камера выполнена коробчатого сечения или с расширенной средней частью. Подвижный орган совершает в камере эксцентрические возвратно-поступательные движения при приводе его в движение тягами в одной точке одним приводом. На камере имеются пластинчатые клапаны одностороннего действия для большей эффективности работы подвижного органа в момент его отрыва от стенок камеры. Достигается повышение эффективности движителя. 3 н.п. ф-лы, 14 ил. |
2482994 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ПЛАВНИКОВОЕ ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к движительным установкам для судов. Плавниковое движительное устройство содержит, по меньшей мере, один плавник, средство для привода указанного плавника. Движительное устройство установлено внутри корпуса морского судна. Плавник перемещается поступательно в поперечном направлении и прикреплен к валу плавника. Средство для привода плавника содержит коленчатый вал, механизм колебаний относительно поперечной оси для поворота плавника вокруг оси вала плавника и механизм перемещения в вертикальной плоскости для поступательного перемещения плавника в поперечном направлении относительно оси вала плавника и судна. Коленчатый вал приводит в движение механизм колебаний относительно поперечной оси и механизм перемещения в вертикальной плоскости. Механизм перемещения в вертикальной плоскости и механизм колебаний относительно поперечной оси соединены с одним коленом на коленчатом валу или с двумя отдельными коленами, имеющими одинаковый радиус и угловое положение в отношении оси вращения коленчатого вала. Достигается надежность и простота конструкции и повышение КПД. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2482012 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям, предназначенным для привода судов. Технический результат заключается в уменьшении механических потерь. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве источника движения плавников и хвоста выступает двигатель внутреннего сгорания с наклонно-якорным механизмом и хомутом, совершающим качательные движения, которые через передаточный вал сообщаются плавникам и хвосту, прикрепленным к передаточному валу. В предлагаемом изобретении перемещение транспорта происходит за счет движения плавников и хвоста. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2412362 патент выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ
Изобретение относится к судостроению, при этом оно касается устройств для перемещения плавающего объекта в направлении скорости движения объекта относительно жидкости и может быть использовано в насосных установках. Устройство состоит из, по меньшей мере, одного крыла с задней отклоняемой частью, которая перемещается в направлении горизонтальной плоскости, и передней частью, которая перемещается в направлении скорости движения. Передняя часть связана с объектом таким образом, что отклоняемая часть может перемещаться в жидкости поперек горизонтальной плоскости между двумя положениями, которые находятся с каждой стороны нейтральной плоскости. Устройство включает в себя средства для оказания воздействия, которые способствуют свободному колебательному движению крыла, и движущую установку для оказания воздействия на крыло, когда величина амплитуды колебания крыла меньше заранее установленной предельной величины. Изобретение позволяет ускорять движение плавающего объекта при относительно низкой затрате энергии. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2373104 патент выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
КОРАБЛЬ С ПЛАВНИКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ
Изобретение относится к области судостроения. Корабль содержит водонепроницаемый корпус, механизмы управления, а также энергетическую установку. Движителем корабля является плавник, состоящий из последовательности гибких полосовых поверхностей с жесткими ребрами, выполняющими перемещения в цепной сцепке, задающей углы наклона жестких ребер по касательной к бегущей синусоиде, что в разные моменты времени образует геометрически сложные седловые поверхности со строго заданными скоростями деформации поверхности машущего крыла. Для приведения в движение цепной линии плавника строго по синусоидальному закону применимы различные механизмы на основе коленчатого вала, гибкой шарнирной плети или линейных шаговых электродвигателей. Компенсируются индуктивные потери. 1 ил. |
2360831 патент выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к судостроению, к активным судовым рулям-движителям и может быть использовано на судах надводного плавания в качестве активного руля и основного главного двигателя. Рулевое устройство судна состоит из пера руля, баллера и рулевой машинки. Перо руля выполнено из двух упругих стальных пластин прямоугольной формы, разнесенных по вертикали на определенное расстояние. При этом одни концы пластин жестко закреплены в нижней части баллера, установленного на подвижной платформе. Вторые концы пластин соединены вертикальной стойкой, в средней части которой закреплен трос, расположенный между пластинами пера и проходящий далее через баллер на устройство натяжения троса. При уменьшении длины троса пластины пера принудительно изгибаются в форме дуги сегмента окружности, которая при колебаниях баллера в секторе 180° преобразуется в зеркальную относительно троса (хорды). При этом плавные волнообразные колебания изменяют изгиб пластин и создают отталкивающее усилие подобно хвосту рыбы. Повышается поворотливость судна путем создания тягового усилия с помощью руля особой конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2347713 патент выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ТЕКУЧЕЙ СРЕДЕ "ТРИКИТАН"
Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перемещения в текучей среде. Устройство содержит плавучий обтекаемой формы корпус с рулевым средством, средством для размещения человека и педалями, связанными посредством трособлочных систем с корпусом и движителем, соединенным с корпусом с возможностью поворота от усилия человека. Корпус выполнен эластичным, водонепроницаемым. Внутри корпуса размещены последовательно приводной вал с регулируемым механизмом, включающим коромысло, палец, подвижную втулку, шаровую втулку, связывающую коромысло с сухарем. Подвижная втулка установлена на штоке и приводном валу, соединена реверсивным тросом с педалями, через шарнир посредством тяг и рычагов соединена с крыльями, посредством шаровой втулки - с сухарем, помещенным в паз ползуна, насаженного на шток и соединенного через шарнир с движителем, состоящим из лонжеронов, установленных на пальцах с последовательно перекрещивающимися шатунами, связанными через шарниры с хвостовым оперением. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств устройства. 6 ил. |
2291813 патент выдан: опубликован: 20.01.2007 |
|
ПРИВОД КРЫЛЬЕВ ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам привода крыльев плавникового движителя. На площадке корпуса установлен двигатель с редуктором и элементами питания, закреплены стойки, соединенные с помощью подшипников с боковыми стержнями, малым стержнем и большим стержнем, на оси ротора редуктора двигателя посредством переходника установлен большой стержень, конец которого выполнен между штырями стержня хвостового плавника, установленного в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса перпендикулярно ей. На конце стержня хвостового плавника установлен переходник для соединения с хвостовым крылом плавникового движителя. Боковые стержни установлены в подшипниках стоек параллельно друг другу, на концах их установлен переходник для соединения их с боковыми крыльями плавникового движителя. По центру боковых стержней перпендикулярно им с разных сторон закреплены центральные штыри боковых стержней, над которыми перпендикулярно им установлены концевые штыри малого стержня, перпендикулярно пересекающего боковые стержни в местах их штыревого соприкосновения. По центру малого стержня перпендикулярно ему и параллельно друг другу с отклонением в разные стороны закреплены центральные штыри малого стержня, между которыми перпендикулярно им установлен центральный штырь большого стержня, перпендикулярно закрепленный на большом стержне относительно его оси. Большой стержень перпендикулярно проходит под малым стержнем, пересекая его между центральными штырями малого стержня. Большой стержень установлен в подшипниках и одним концом соединен с переходником редуктора двигателя, а на другом конце перпендикулярно оси стержня установлен концевой штырь, расположенный между штырями хвостового стержня, установленными на стержне хвостового плавника параллельно друг другу, но с отклонением от его оси в разные стороны. Нижняя часть стержня хвостового плавника установлена в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса плавникового движителя, на верхнем конце стержня хвостового плавника закреплен переходник, соединяющий его с хвостом плавникового движителя. Технический результат заключается в повышении надежности, безопасности и эффективности, а также в упрощении конструкции. 1 ил. |
2287451 патент выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА
Изобретение относится к судостроению, касается создания волновых движителей надводных и подводных судов, а также оно может быть использовано в качестве вибрационного конвейера или в качестве наглядного пособия для демонстрации волнового движения. Движитель судна имеет лопасть, соединенную с приводом ее поступательного и углового колебаний, включающим в себя кулису с ползуном, взаимодействующим с неподвижным кулачком и шарнирно соединенным с шатуном. Шатун также шарнирно соединен с ползуном, смонтированным в направляющей. Лопасть жестко соединена с шатуном, а ее плоскость проходит через шарнир, соединяющий шатун с ползуном. Кулачок выполнен в форме, описываемой уравнениями: х=lsin( 0sint), y=Acost+l[cos( 0sint)-cos 0], где A - амплитуда перемещения лопасти; l - длина шатуна, l=(2...6)А; 0 - амплитуда поворота лопасти, 0= /12... /6; t - параметр, равный углу поворота кулисы, 0 t 2 . Движитель судна может дополнительно содержать две или более (преимущественно три или четыре) лопасти с приводом поступательного и углового колебаний, аналогичные первой и расположенные в ряд. Направляющие ползунов могут быть параллельными друг другу. Размеры соответствующих звеньев приводов всех лопастей могут быть равными. Приводы лопастей могут состоять в кинематической связи с передаточным отношением, равным единице, а углы взаимного поворота кулис относительно друг друга могут быть пропорциональными порядковому номеру лопасти в ряде. Число лопастей в ряду целесообразно принимать равным трем или четырем. Кинематическую связь целесообразно выполнять в виде установленных на валах кулис шестерен с одинаковым числом зубьев, соединенных промежуточными шестернями. Параллельно ряду лопастей целесообразно располагать экран, соединенный с днищем судна. Технический результат заключается в снижении сопротивления движению лопасти и в повышении к.п.д. движителя. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2285634 патент выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ В ПОДВИЖНЫХ СРЕДАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Способ создания силы тяги в подвижных средах включает в себя возвратно-поступательное перемещение штока с гибкой и упругой пластиной, прикрепленной к его концу, причем центр места крепления штока расположен на оси симметрии пластины и смещен от ее геометрического центра к передней кромке на расстояние =0,2887·l, где l - ширина пластины от фронтальной линии контура до задней линии контура. Этот способ создания силы тяги реализуется при работе устройства, в котором гибкая и упругая пластина состоит из двух частей, передняя из которых выполнена жесткой, а задняя - в виде пленки. Контур этой пластины имеет форму усеченного эллипса, одна из осей которого является задней линией контура. Технический результат - повышение КПД. 2 н.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл. |
2285633 патент выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
ПРИВОД ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ
Изобретение относится к приводам подводных средств передвижения, перемещающихся с помощью мускульной силы, которые могут быть использованы для спортивных, развлекательных и исследовательских целей. Привод плавникового движителя установлен в корпусе привода. В верхней и нижней частях корпуса привода соответственно закреплены с возможностью вращения вал и коленчатый вал, соединенные друг с другом посредством зубчатой передачи, которая выполнена сменной. На вал насажены две обгонные муфты, одна из которых подвижно соединена с рукояткой приложения мускульной силы, а вторая соединена с пневматической пружиной. На коленчатом валу запрессованы кривошип, связанный с ползуном, соединенным с угловыми рычагами, жестко соединенными со стеблем плавника, и нижний кривошип, связанный с нижним ползуном. Ползун и нижний ползун установлены в пазах корпуса привода с возможностью перемещения. В ползунах также с возможностью перемещения установлены толкатели. Возможность перемещения толкателей в ползунах обеспечивается наличием в них резьбовых осей с регулирующими колесами. Нижний толкатель шарнирно соединен с параллелограммным механизмом. Кривошип выполнен с возможностью изменения угла установки. Такое выполнение привода обеспечивает увеличение скорости, повышение надежности и эксплуатационных свойств, а также упрощает его сборку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2284945 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
ПРИВОД
Привод содержит ласт для передвижения в воде, два диска с шатунами во втулках, прикрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус. Использование данного изобретения обеспечивает повышение эффективности работы от приложенного усилия. 9 ил.
|
2236987 патент выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ МАШИНА Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов и выработки электрической энергии. Волнодвижительная машина содержит горизонтальный вал, на котором шарнирно установлены подводные поворотные крылья и кили. Крылья связаны между собой кинематической передачей, и по крайней мере одно крыло выполнено небалансирным управляющим. Кроме того, машина снабжена гребным винтом и электрической машиной, кинематически связанными с горизонтальным валом. Причем передаточное отношение передачи от горизонтального вала к гребному винту меньше единицы, а передаточное отношение передачи от электрической машины к горизонтальному валу больше единицы. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики за счет обеспечения возможности создавать тягу при малой балльности волнения моря, в том числе и при отсутствии волнения. 2 ил. | 2196071 патент выдан: опубликован: 10.01.2003 |
|
СУДНО Судно содержит корпус, приводное устройство, перо, вал, червячный сектор и червяк. Приводное устройство включает в себя двигатель с валом, редуктор с ведущим и ведомым валами и соединительную муфту. Перо выполнено в виде прямоугольника и кинематически связано посредством коромысла, кривошипа и ведомого вала с валом двигателя. Двигатель и редуктор установлены на платформе. К платформе прикреплен червячный сектор. Радиус начальной окружности середины сектора расположен в плоскости, в которой размещена продольная ось платформы. С червячным сектором находится в зацеплении червяк. Вращением червяка осуществляется поворот платформы. Достигается повышение маневренности судна. 1 ил. | 2175929 патент выдан: опубликован: 20.11.2001 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ АППАРАТА В ТЕКУЧЕЙ СРЕДЕ И ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Способ создания движущей силы аппарата, снабженного по меньшей мере одним крылом, в текучей среде заключается в том, что крылу одновременно придают возвратно-поступательное перемещение в направлении под углом примерно от 50 до 130° к набегающему потоку текучей среды и угловое перемещение. Скорость перемещения составляет примерно от 0,1 до 12 скорости движения самого аппарата, сообщаемого ему этим крылом, при этом угол атаки сохраняется постоянным. Движитель для осуществления этого способа содержит по меньшей мере одно крыло, снабженное шарнирно связанным с ним приводом, жестко закрепленным на аппарате и сообщающим крылу возвратно-поступательное движение относительно направления движения потока текучей среды. Крыло аппарата снабжено устройством управления его углом атаки, связанным с этим крылом. Достигается повышение пропульсивного коэффициента движителя. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2172700 патент выдан: опубликован: 27.08.2001 |
|
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к устройствам для создания реактивной тяги транспортных средств различного назначения. В реактивном движителе в виде одной или нескольких камер с расположенными в них пластинами, совершающими колебательные движения, на пластинах установлены с возможностью свободного поворота гибкие упругие ленты с заостренной задней кромкой. Эти ленты преимущественно закреплены на расстоянии до 20% длины пластины от ее передней кромки, а их ширина может составлять 10-20% длины пластины. Внешняя поверхность ленты может быть выполнена заподлицо с поверхностью пластины, либо по форме упругой ленты выполняют взаимодействующую с ней часть горизонтальной поверхности камеры. Для работы при реверсе в хвостовых частях пластин может дополнительно устанавливаться пара гибких лент. Использование изобретения снижает вихреобразование на движущихся поперек потока пластинах, что приводит к повышению КПД и снижению шумности и вибрации движителя. 4 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2152332 патент выдан: опубликован: 10.07.2000 |
|
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна. Волновой движитель содержит два небалансирных подводных поворотных крыла, из которых одно управляющее, а другое тяговое. Управляющее крыло шарнирно соединено с баллером, жестко закрепленным на корпусе судна, а тяговое шарнирно соединено с штангами. Внутри управляющего крыла жестко закреплено зубчатое колесо, входящее в зацепление с шестерней, к которой прикреплены штанги. Управляющее крыло подпружинено относительно корпуса судна, а тяговое - относительно штанг. Поворот крыльев ограничивается упорами. При набегании скошенного потока воды управляющее крыло отклоняется от горизонтали, передает через зубчатую передачу вращающий момент штангам, которые заставляют тяговое крыло совершать машущее движение, т.е. перемещаться по вертикали вместе с баллером и поворачиваться вокруг него. Пружины крыльев при этом не дают крыльям устанавливаться во флюгерное положение, формируют углы атаки их к набегающему потоку, на крыльях образуются подъемные силы, наклоненные вперед. В итоге управляющее крыло вынуждает тяговое крыло совершать маховые движения, а тяговое крыло создает тягу, которая движет судно. Достигается повышение эффективности использования энергии морских волн для получения тяги, обеспечивающей движение судна. 4 ил. | 2142387 патент выдан: опубликован: 10.12.1999 |
|
ДОСКА "ЮЛ" Изобретение относится к спортивному судостроению и может быть использовано в качестве плавучего средства для развлечения, туризма и спорта на воде. Доска содержит плавучесть и поперечную балку, на которой установлен ластовый движитель. В кормовой части плавучести выполнен выступающий назад узкий киль. Поперечная балка закреплена на. конце киля. Достигается возможность активного отдыха, развлечения, туризма, спорта на воде с развитием мускульной силы и ловкости, с возможностью движения независимо от наличия ветра. 2 ил. | 2139221 патент выдан: опубликован: 10.10.1999 |
|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей. Судовой движитель содержит приводной вал и лопасти, установленные на оконечности приводного вала посредством ступицы, которая охватывает последний с возможностью свободного вращения относительно оси вала. Ступица выполнена со спицами, к каждой из которых шарнирно прикреплена соответствующая лопасть с возможностью качания и с возможностью сопряжения с поверхностью вала по обе стороны от ступицы. Копиры выполнены в поперечном сечении эллипсообразными, при этом разноименные оси поперечных сечений копиров по обе стороны от ступицы параллельны друг другу. Движитель снабжен кольцевой насадкой, закрепленной на спицах, стопорным устройством с приводом, лопастями для реверса, шарнирно закрепленными на насадке, и приводом поворота лопастей для реверса. При вращении приводного вала и крайнем левом положении стопорного устройства лопасти роликами взаимодействуют с копирами, совершая качательное движение и создавая тягу переднего хода. Насадка вращается с относительно небольшой скоростью. В правом положении стопорное устройство фиксирует ступицу и воздействует на привод, отклоняя лопасти для реверса, и насадка вращается совместно с приводным валом, создавая лопастями для реверса тягу заднего хода. Достигается улучшение эксплуатационных качеств движителя. 3 ил. | 2136537 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя с колебательным перемещением рабочего органа. Сущность изобретения заключается в том, что в движителе, содержащем камеру прямоугольного сечения с расположенной в ней пластиной, один из концов которой шарнирно присоединен к тяге с возможностью качания пластины, другой конец пластины и сама камера шарнирно прикреплены к корпусу транспортного средства с возможностью передачи камере качательных движений. Камера может быть разделена параллельными перегородками на ряд камер, в каждой из которых помещена пластина. Использование изобретения улучшает эксплуатационные характеристики движителя и обеспечивает универсальность его применения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2122506 патент выдан: опубликован: 27.11.1998 |
|
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО "РЫБИЙ ХВОСТ" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа. Способ заключается в том, что в рабочем органе в виде гибкой оболочки с полостью в последней создают давление, равное давлению во внешней среде, а в моменты наибольшего отклонения оболочки давление в ней повышают. Для реализации способа плавник соединяют с приводом, выполненным в виде последовательно соединенных патрубка, регулятора давления и румпеля. Регулятор давления может быть выполнен в виде цилиндра с сильфонами на торцах, а само устройство может размещаться в камере прямоугольного сечения с открытыми торцами. Использование изобретения повышает КПД и маневренность движителя, сохраняя его простоту. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2109655 патент выдан: опубликован: 27.04.1998 |
|
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА Изобретение относится к судовым движителям, создающим тягу за счет энергии морского волнения. Сущность изобретения: волнодвижительная установка судна содержит небалансирные подводные крылья, установленные на баллерах, систему управления и механизм подъема крыльев. Крылья с помощью баллеров соединены с центропланом, который с помощью шарнирно-параллелограммного механизма, содержащего штанги, двумя штангами соединен с валом, который в свою очередь соединен с приводом его поворота. В нерабочем положении центроплан с крыльями размещается выше ватерлинии и с помощью стыковочного узла крепится к форштевню судна. Для перевода в рабочее положение крылья с центропланом опускаются под воду и с помощью стыковочного узла, расположенного ниже ватерлинии, центроплан крепится к форштевню. Управление крыльями - с помощью автономной автоматической системы управления. 4 ил. | 2093412 патент выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ ДВИЖИТЕЛЯ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ТИПА Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: в способе получения тяги путем колебания плавника используют плавник клиновидно-конусной формы с отношением толщины к длине рабочей грани 1 : 2 - 1 : 6 с упругой армированной пластиной на остром конце в форме хвостового плавника китообразных или рыб, который колеблют с частотой 1 - 300 Гц им амплитудой, не превышающей на 10% максимальной толщины клина. При этом плавник отталкивается от воды, как от твердого тела, что повышает эффективность движителя и не наносит ущерба окружающей среде. | 2090442 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ И АППАРАТОВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ Использование: судостроение, плавниковые движители судов. Сущность изобретения: в движителе, содержащем рабочий орган в виде колеблющегося плавника, последний выполнен в виде клиновидно-конусного тела с упругой армированной пластиной на остром конце, преимущественно имеющей форму плавника тунца. Толщина клина составляет 1:2 - 1:6 его длины. Тупой конец плавника шарнирно соединен с судном. Возможна установка двух движителей, работающих в противофазе. Использование изобретения повышает эффективности движителя и исключает его неблагоприятное воздействие на окружающую среду. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2090441 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ Использование: судостроение, судовые волновые движители, использующие энергию морских волн для получения тяги. Сущность изобретения: устройство содержит пружину, сжатую с одной стороны тарелью, связанной гибкой связью с барабаном, надетым на баллер крыла волнодвижителя, а с другой - траверсой, соединенной с механизмом предварительного сжатия пружины с ручным и механическим приводом. Изменением жесткости пружины обеспечивают при работе оптимальный режим работы в заданном диапазоне скоростей хода судна и балльности волнения моря, а также предотвращают получение подъемной силы, превышающей допустимую нагрузку на крыло. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2087377 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
СУДНО-КАТАМАРАН Использование: водный транспорт, на судах и катерах различного назначения. Сущность изобретения: с кормовой частью корпусов судна-катамарана шарнирно соединены плавниковые движители, установленные в противофазе. Плавник имеет коническую или клинообразную форму, его острый конец плавно переходит в армированную пластину, подобно хвостовому плавнику рыб. Движители связаны с двигателем посредством привода, который может быть выполнен подвижным, соединеным тягой с рулевой колонкой. Использование изобретения повышает скоростные и маневренные качества судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2081779 патент выдан: опубликован: 20.06.1997 |
|