Движители, воздействующие непосредственно на воду: ....ступицы, крепления лопастей – B63H 1/20

МПКРаздел BB63B63HB63H 1/00B63H 1/20
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
B63H 1/20 ....ступицы; крепления лопастей 

Патенты в данной категории

ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Гребной винт состоит из ступицы и лопастей, закрепленных на внешней поверхности ступицы в шахматном порядке, смещенных относительно друг друга в направлении вала винта на величину (0,05-0,25) внешнего диаметра корпуса ступицы в зоне размещения комлей лопастей. Использование изобретения позволяет повысить нагрузочную способность гребного винта и надежность его работы.2 ил.

2504499
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания водометных движителей всех типов судов и кораблей. Водометный движитель содержит размещенное в водоводе (1) и установленное на валу рабочее колесо (2), имеющее ступицу (3) с закрепленными на ней лопастями (4). В теле лопастей рабочего колеса, в их периферийном сечении, выполнена простирающаяся по ширине лопасти полость (5). Полость сообщена с набегающим потоком с помощью образованных в теле лопасти входных каналов (7) с водозаборными отверстиями (8). Отверстия расположены на нагнетающей поверхности (6) лопасти. На периферийном сечении лопасти указанная полость имеет щелевое отверстие (9), простирающееся также по ширине лопасти, выход которого ориентирован в сторону ее нагнетающей поверхности. При этом водозаборные отверстия входных каналов размещены по ширине лопасти на ее относительном радиусе, равном 0,55-0,8 от оси рабочего колеса. Входные сечения водозаборных отверстий лопастей ориентированы по направлению вращения рабочего колеса. Достигается снижение интенсивности образования щелевой кавитации в щелевом зазоре (10), образованном между концевыми сечениями лопастей рабочего колеса и стенкой водовода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2427498
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности, к конструкции гребных винтов. Гребной винт содержит полый корпус ступицы, множество лопастей гребного винта и множество крепежных элементов для каждой лопасти. Каждое крепежное средство включает натяжной стержень и фланцевый элемент, установленный на натяжном стержне. Лопасти гребного винта могут быть поворотными для регулирования угла наклона лопасти и могут фиксироваться в избранном положении при помощи крепежных средств. Фланцевый элемент имеет множество прорезей и натяжных элементов, помещенных в прорези. Эти натяжные элементы способны выдвигаться из фланцевого элемента к стенке корпуса ступицы и прилагать натяжение к натяжному стержню. Технический результат заключается в обеспечении прочного крепления лопастей гребного винта в избранном положении. 2 с. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2284278
патент выдан:
опубликован: 27.09.2006
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым лопастным движителям типа соосные гребные винты (СГВ) противоположного вращения. По меньшей мере лопасти заднего гребного винта закреплены в ступице подвижно. Каждая лопасть установлена с возможностью поворота на оси, проходящей через корневую часть лопасти параллельно оси гребного вала. В ступице в плоскости диска винта выполнены пазы, в которых размещены корневые части лопастей. Каждая корневая часть неподвижно закреплена на соответствующей оси, которая подвижно установлена в пазу. Причем лопасти гребных винтов установлены с возможностью поворота на угол 10o. Изобретение позволяет снизить уровень пульсаций давлений на корпусе судна, уменьшить периодические гидродинамические силы на гребных винтах и увеличить кпд движителя на непроектных режимах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2191136
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ

1. Гребной винт со съемными лопатками, содержащий ступицу с тремя полукруглыми пазами, три круглых резиновых демпферных пальца и стопорный винт, отличающийся тем, что при числе съемных лопастей, равном трем, дополнительно выполнены три полукруглых паза в ступице винта и по одному пазу на внутренней поверхности корня лопастей, а при двух съемных лопастях между их корнями установлены противоположно одна другой две идентичные сегментные вставки, соответствующие элементам корня третьей лопасти, при этом полукруглые пазы лопастей и сегментных вставок совмещены с пазами ступицы и образуют цилиндрические отверстия, в которых размещены резиновые демпферные пальцы.

2. Винт по п.1, отличающийся тем, что в ступице в опорном торце ее отверстия под гребной вал соосно оси вала выполнено сквозное отверстие с фаской, в котором установлен болт с потайной головкой, взаимодействующий с гайкой, заформованной в обтекателе соосно его продольной оси.

3. Винт по п. 1, отличающийся тем, что в ступице, противоположно один другому и перпендикулярно оси отверстия под гребной вал выполнены два цилиндрических паза, в которых размещены поворотные регили с сегментным вырезом части их поверхности и шлицем под отвертку, при этом вдоль оси каждого паза в ступице выполнены два глухих отверстия квадратного сечения, в которых установлены подвижные фиксаторы квадратного сечения, частично входящие в отверстие в теле регилей, взаимодействующие с цилиндрическими винтовыми пружинами, а в обтекателе по оси каждого региля выполнены для доступа к их шлицам технологические отверстия.
2071210
патент выдан:
опубликован: 27.12.1996
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства. Сущность изобретения: движитель содержит две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя. Лопасти выполнены в виде одной ленты, средняя часть которой своим плоским участком поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы и жестко соединена с ее торцом, противоположным месту ее соединения с валом двигателя, а боковые ветви развернуты своей поверхностью на 90° по отношению к поверхности плоского участка и закреплены на ступице параллельно ее оси. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2038260
патент выдан:
опубликован: 27.06.1995
Наверх