Движители, воздействующие непосредственно на воду: ....со средствами гашения вибрации – B63H 1/15
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
B63H 1/15 ....со средствами гашения вибрации
Патенты в данной категории
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым лопастным движителям типа соосные гребные винты (СГВ) противоположного вращения. По меньшей мере лопасти заднего гребного винта закреплены в ступице подвижно. Каждая лопасть установлена с возможностью поворота на оси, проходящей через корневую часть лопасти параллельно оси гребного вала. В ступице в плоскости диска винта выполнены пазы, в которых размещены корневые части лопастей. Каждая корневая часть неподвижно закреплена на соответствующей оси, которая подвижно установлена в пазу. Причем лопасти гребных винтов установлены с возможностью поворота на угол 10o. Изобретение позволяет снизить уровень пульсаций давлений на корпусе судна, уменьшить периодические гидродинамические силы на гребных винтах и увеличить кпд движителя на непроектных режимах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2191136 патент выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания малошумных судовых движителей, например гребных винтов. Судовой движитель содержит ступицу с установленными на ней комлями лопастей, заподлицо с обтекаемой поверхностью которых размещены вкладыши, каждый из которых выполнен из прикрепленной механически вставки, составляющей часть по крайней мере одной из обтекаемых поверхностей лопасти. Вставки размещены вдоль выходящей кромки лопасти, между поверхностями каждой из вставок и лопасти помещена пленочная прокладка из вибродемпфирующего материала. Размер вставки вдоль хорды профиля сечения лопасти составляет не менее 0,1 длины хорды профиля, ее толщина составляет 0,1-0,5 соответствующей местной толщины профиля сечения лопасти. Суммарная длина вставок вдоль выходящей кромки лопасти составляет не менее 1/3 от ее длины. В ступице образована ограниченная торцевыми фланцами кольцевая выемка, в которой размещены комли лопастей, соединенные со ступицей посредством пальцевых винтов, установленных под углом к оси движителя с возможностью прижатия каждого из комлей к поверхностям кольцевой выемки, фланцев и соседних комлей и с возможностью изменения и фиксации усилия их затяжки. Между указанными поверхностями контакта соседних комлей и комлей со ступицей размещена пленочная прокладка из вибродемпфирующего материала. Достигается снижение уровней вибрации лопастей и шума, обусловленных работой судового движителя. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2149798 патент выдан: опубликован: 27.05.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВИБРАЦИЙ КОРПУСА СУДНА ОТ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для снижения вибрации корпуса судна от гидродинамического воздействия гребного винта. Устройство для снижения вибраций корпуса судна от гидродинамического воздействия гребного винта содержит систему отверстий на днище корпуса в районе гребного винта, перед ним, и воздушную магистраль, соединенную с системой отверстий и с источником воздуха. Водяная магистраль соединена с системой отверстий, а также через регулировочные клапаны - с воздушной магистралью и нагнетателем воды - водяным насосом. В месте соединения водяной и воздушной магистралей участок водяной магистрали выполнен с плавным сужением и с последующим плавным расширением поперечного сечения. Воздушная магистраль одним концом соединена с водяной магистралью непосредственно в районе наименьшего сечения упомянутого участка, а другой конец воздушной магистрали сообщается либо с атмосферой, либо с воздуходувкой. Достигается снижение вибрации и воздушного шума в помещениях судна. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2141429 патент выдан: опубликован: 20.11.1999 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА НА КОРПУС СУДНА Изобретение относится к судостроению, к способам борьбы с вибрацией корпусов судов, вызванной работой гребных винтов. В способе, основанном на изоляции корпуса от гребного винта путем поддува в пространство между ними воздуха, изоляцию производят посредством искусственной воздушной каверны. Каверну образуют на поверхности днища, прилегающей к зоне расположения гребного винта. Воздух для получения каверны подают за кавитатор, например за наклонную пластину или редан, расположенные на днище поперек потока. Использование изобретения снижает интенсивность пульсирующих давлений, действующих на поверхность корпуса судна и его вибрацию. 4 ил. | 2134648 патент выдан: опубликован: 20.08.1999 |
|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям. Сущность его заключается в том, что в судовом движителе, содержащем лопасти с размещенными на их поверхности демпфирующими элементами в виде механически закрепленных вставок, последние размещены вдоль выходящей кромки каждой лопасти, при этом между поверхностями вставки и лопасти помещен слой вязкоупругого материала. Размер демпфирующего элемента составляет не менее 0,1 длины хорды профиля лопасти, а его толщина равна 0,1-0,5 местной толщины профиля сечения лопасти при суммарной длине демпфирующих элементов не менее 1/3 длины выходящей кромки лопасти. Демпфирующие элементы могут быть выполнены в виде части профилированного тела лопасти с ее выходящей кромкой, а вставки выполнены в виде пакетов из двух и более элементов, между которыми размещены дополнительные слои вязкоупругого материала. Использование изобретения приводит к снижению уровней вибрации и шума движителя, в первую очередь - кромочного шума лопастей. 3 з.п.ф-лы, 4ил. | 2130403 патент выдан: опубликован: 20.05.1999 |
|
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок. Сущность изобретения состоит в том, что в известном водометном движителе, содержащем насадку и погружной электродвигатель-винт с ротором, размещенным на концах лопастей, и статором в защитной капсуле, размещенной внутри кольцевой ниши в насадке с воздушным зазором, в этом зазоре между капсулой и насадкой установлен по крайней мере один виброизолирующий ограничитель перемещения капсулы, например резинометаллический амортизатор. Использование изобретения обеспечивает высокую эффективность виброизоляции при всех значениях упора, что позволяет снизить шум и вибрацию на судне при работе водометного движителя. 2 ил. | 2122507 патент выдан: опубликован: 27.11.1998 |
|
ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ Использование: в судостроении и машиностроении, в качестве движителя, в гидротурбинах и гидронасосах. Сущность изобретения: в лопасти, содержащей входящую и выходящую кромки, имеющей профилированную форму поперечного сечения, центр масс и ось жесткости профилей сечений смещены к оси гидродинамических фокусов профилей сечений до исключения автоколебаний. Смещение центра масс обеспечивается установкой в передней части лопасти утяжеляющих вставок или выполнением задней части лопасти с полостями. Использование изобретения повышает КПД движителей и нагнетателей и приводит к снижению кавитационной эрозии. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2117603 патент выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|
НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА Использование: судостроение, при создании движительных установок судов и других морских объектов. Сущность изобретения: в направляющей насадке гребного винта, содержащей профилированное кольцеобразное тело с силовым каркасом, закрепленное на корпусе судна с использованием виброизолирующих элементов, в теле насадки выполнены вырезы суммарной площадью не менее 0,1 общей площади поверхности насадки, заполненные водой или водоподобным по инерционно-жесткостным характеристикам материалом, например резиной. Определено также максимальное расстояние между соседними вырезами. Внутри тела насадки между элементами ее силового каркаса выполнены полости, заполненные легковесным материалом. Использование изобретения приводит к значительному снижению шумоизлучения, обусловленного вибрацией насадки гребного винта под воздействием сил гидродинамической природы. 2 ил. | 2096254 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ Использование: судостроение, а именно для обеспечения малошумного режима хода судов. Сущность изобретения: в электродвигателе винте, содержащем вал, размещенный в обтекателе, установленном в насадке с помощью направляющих лопаток, лопасти гребного винта, охваченные бандажом с размещенными в нем элементами ротора электродвигателя, статор электродвигателя с сердечниками с обмотками, направляющие лопатки виброизолированы от корпуса проточного канала, заподлицо с обтекаемыми поверхностями электродвигателя винта размещены магниты, преимущественно постоянные, удерживающие на этих поверхностях слой магнитной жидкости, а в обтекателе вала и в корпусе проточного канала размещены резервуары с каналами для подпитки слоя магнитной жидкости. По сравнению с прототипом предложенное устройство обеспечивает уменьшение шума и вибраций до 5 10 дБ гидродинамического сопротивления в 1,5 2 раза. 1 ил. | 2045448 патент выдан: опубликован: 10.10.1995 |
|