Движители, воздействующие непосредственно на воду: ..гусеничного типа – B63H 1/34

МПКРаздел BB63B63HB63H 1/00B63H 1/34
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
B63H 1/34 ..гусеничного типа 

Патенты в данной категории

СУДНО

Изобретение относится к судостроению. Судно содержит корпус, на котором установлен привод тяговой цепи со звеньями. На звеньях крепятся перегородки и оболочки. Нижняя часть цепи погружена в воду. В полостях, образованных оболочками и перегородками, расположенных на подводной части цепи, закрыта вода. Достигается повышение эффективности движения судна. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2463204
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ПЛАВАЮЩИЙ МУСКУЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Изобретение относится к водному транспорту. Плавающий мускульный транспорт содержит раму, рабочий орган движения, плавательные средства, ножной привод. Рама выполнена П-образной формы. На раме, по бортам транспорта, закреплены плавательные средства и рабочий орган движения. Рабочий орган состоит из лопастей, установленных на осях и закрепленных на бесконечных ремнях. Ремни расположены по бортам рабочего органа движения на передних и задних шкивах. Лопасти находятся в вертикальном положении силой их тяжести, что обеспечивает лопастям в нерабочей зоне нахождение во внутреннем пространстве рабочего органа. Ножной привод состоит из педалей с полками. Полки обеспечивают удержание ног на педалях. Педали смонтированы вместе с толкателями, которые перемещаются по направляющим. На конце толкателей, на осях, установлены собачки, воздействующие попеременно на головки лопастей возвратно-поступательным движением ног. Во время рабочего хода педалей и толкателей собачки силой своей тяжести фиксируются от вращения упором и воздействуют на головки лопастей. Взаимодействие работы механизма ножного привода левого и правого расположения и регулирование шагов лопастей осуществляется синхронизатором. Синхронизатор состоит из коромысла и тяг, соединенных между собой и с толкателями шарнирами. Опорами рук оператора являются поручни. Достигается расширение возможностей для активного отдыха на воде и в качестве буксира плавсредств. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2443598
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
МОРСКАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА

Морская глубоководная плавучая платформа относится к области устройств плавучих искусственных островов в глубоководных акваториях, применяемых для поиска месторождений и добычи полезных ископаемых, в том числе в районах замерзающих морей. Обеспечивает повышение маневренности и надежности платформы с минимальными потерями энергии на передвижение и возможности автономного перемещения в среде дрейфующего морского льда, а также позволяет с минимальными затратами энергии надежно удерживать платформу в заданном районе моря и с заданной ориентацией. Платформа содержит площадку, опирающуюся колоннами на понтоны. К опорной колонне с возможностью перемещения по колонне, поворота вокруг нее и вертикального качания прикреплен закрытый в корпусе движитель, выполненный в виде цепной передачи, на звеньях которой закреплены подвижные оболочка и перегородки. Перемена направления движения осуществляется за счет поворота движителей или смены рабочего хода на холостой в боковых частях цепи. Ледовые поля, движущиеся на платформу, перед колоннами разрушаются снизу резанием или скалыванием резцом, находящимся под водой. Для создания усилия скалывания под водой установлены воздушные емкости переменного объема, связанные с резцом. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2431717
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам с движителями гусеничного типа. Транспортное средство оснащено движителями в виде бесконечных пневматических камер. Каждая камера размещена в наружной раме вдоль корпуса. Бесконечные пневматические камеры закреплены на наружных поверхностях бесконечных тяговых лент, выполненных из армированной ткани или многослойного ремня. На внутренней поверхности бесконечных тяговых лент установлены с постоянным шагом опорные ролики, закрепленные на жестких пластинах. В наружной раме установлены ведущие шкивы, натяжные шкивы и направляющие под опорные ролики. Направляющие наружной рамы опираются на опорные ролики, прилегающие к погруженной ветви бесконечной пневматической камеры. Бесконечные пневматические камеры могут быть заполнены поплавками из вспененного материала. Достигается увеличение грузоподъемности, скорости, технологичности и эксплуатационной безопасности транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2392169
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СУДНО

Изобретение относится к области судостроения. Судно содержит корпус, на котором установлен привод. В днищевой части корпуса размещены зубчатая звездочка, тяговая цепь с цепными звеньями, к которым прикреплены ковши. Каждый из ковшей имеет стенки, гибкое дно и крышку, установленную на шарнире. В верхней части цепи расположены направляющие, по которым движутся цепные звенья. Ковши установлены гибким дном вдоль направления движения цепи. Цепь расположена таким образом, что ее верхняя часть частично погружена в воду. Повышается эффективность движения судна по заболоченной или травянистой водной поверхности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2391248
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ГРЕБНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ

Изобретение относится к области судовых движителей. Движитель содержит ведущий, ведомый и промежуточные узлы привода со шкивами и параллельные замкнутые цепи. На каждом звене цепей имеются направляющие дугообразной формы, которые позволяют цепям выгибаться только в одну сторону по окружности шкива. Закрепленные на цепях лопасти выполнены П-образной формы и герметично заварены. Движитель прикреплен к борту корабля так, что продольные оси узлов привода перпендикулярны продольной оси судна. Достигается повышение скорости корабля и снижение энергетических затрат основного двигателя. 13 ил.

2384459
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ПРОПЕЛЛЕР ШПАДИ (ВАРИАНТЫ) И РАЗВЕРТКА ЕГО ЛОПАСТЕЙ

Изобретение относится к устройствам преобразования механической энергии в текучей среде и может быть использовано в качестве гребных и воздушных винтов двигателей и движителей. Пропеллер включает лопасти, каждая из которых имеет начальный участок прямой саблевидности и конечный участок обратной саблевидности. В первом варианте пропеллер имеет с двухсторонним креплением три и более лопастей, окончания которых соединены друг с другом посредством кольцевой насадки. Во втором варианте пропеллер имеет две лопасти, образующие поверхность Мебиуса. Ометаемая поверхность имеет овальную форму вращения, вытянутую вдоль оси пропеллера. Лопасти могут быть выполнены путем изгиба плоского листового материала спиралевидной формы. В 2-х-лопастном пропеллере окончания лопастей сопряжены в единое целое. Участки поверхности каждой лопасти, расположенные на оси вращения пропеллера, развернуты по отношению друг к другу на 90 градусов. Лопасти соединены друг с другом непосредственно, или посредством кольцевой насадки, или на удлинителе приводного вала. Развертка лопастей пропеллера представляет собой плоскую единую фигуру, состоящую из спиралевидных элементов. Группа изобретений позволяет упростить технологию изготовления пропеллера. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

2330791
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
СУДНО-АМФИБИЯ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам с движителем гусеничного типа. Поперечные звенья ленты движителя, представляющие собой цилиндрические элементы, заполненные упругим компонентом, снабжены внешней эластичной оболочкой и закреплены на жестких балках. Жесткие балки связаны между собой гибкими сегментами и заполнены со стороны, обращенной к корпусу, упругим материалом. Распределительный карман гидростатического узла смазки выполнен с клапаном шарикового или роликового типа. Технический результат заключается в демпфировании динамических нагрузок, возникающих при движении транспортного средства. 5 ил.

2261820
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
ЛЕНТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, воздействующим на поток среды, обтекающей движущийся объект, и способствующим снижению гидравлического сопротивления этой среды на поверхности, например, самоходных речных и морских судов. Движитель содержит каркас и охватывающую его с зазором замкнутую ленту, снабженную приводом. Между каркасом и корпусом судна установлены крышки, образующие с каркасом щелевой канал. Причем по всей длине замкнутой ленты установлены поперечные ребра на равных расстояниях друг от друга, которые выполнены с уплотнительными кромками высотой не менее высоты щелевого канала, привод ленты выполнен в виде насоса и снабжен трубопроводами прямого и обратного хода с управляющими клапанами и дросселями. Движитель имеет надежную и простую конструкцию. Изобретение повышает технико-экономические показатели плавающего средства за счет экономии топлива и повышения скорости, т.к. позволяет снизить сопротивление среды движению объекта. 7 ил.
2195411
патент выдан:
опубликован: 27.12.2002
ГУСЕНИЧНАЯ ЛОПАСТНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ

Изобретение относится к судостроению и касается создания гусеничных лопастных ходовых частей надводных и подводных кораблей. Эта ходовая часть содержит гусеницы из опорных плит. В середине опорной плиты расположена лопасть для плавания. Гусеницы имеют возможность возвратно-поступательного перемещения. Ходовая часть имеет также обращенные друг к другу C-образным вырезом стальные балки, в пазах которых размещены ролики или колеса на шарикоподшипниках. Гусеничная лопастная ходовая часть выполнена с двумя парами вертикально стоящих и соединенных между собой овальных стальных листов. Ходовая часть опирается на них. Эти листы соединены между собой перемычками и жестко связаны с бортом и внутренними конструкциями корабля. Поверх вышеупомянутых листов расположены вышеуказанные балки. Осью вышеупомянутых роликов являются цилиндрические выступы повернутых вертикально вниз сошников опорной плиты, имеющей четырехугольную форму. Лопасть ходовой части имеет укрепляющие ее откосы спереди и сзади. Опорные плиты шарнирно связаны между собой, лопасть перекрыта четырехугольной плитой с дополнительными укреплениями для движения корабля как по воде, так и под водой, по дну акватории и по суше, четырехугольные плиты связаны при этом между собой шарнирно, ходовая часть заключена в кожух. Его нижний срез находится на одной горизонтали с нижним рядом опорных плит. Ходовая часть выполняется многозвенной. Технический результат - повышение эксплуатационных качеств кораблей. 4 з.п.ф-лы, 36 ил.
2141430
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА

Использование: судостроение, в качестве движителей судов, воздушных движителей, преобразователей энергии и нагнетателей. Сущность изобретения: в движителе, содержащем лопасти, закрепленные посредством стоек и упоров на замкнутых цепях, охватывающих несущие колеса, в котором верхняя часть закрыта основным, а нижняя - дополнительным кожухами, в последних выполнены окна с регулируемыми шторками, а упоры от соседних стоек шарнирно соединены на цепи попарно в одной точке. Использование изобретения повышает эксплуатационные свойства движителя и расширяет его функциональные возможности. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
2089441
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
СУДОВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движительному комплексу судна. Сущность изобретения: судовой гусеничный лопастной движитель содержит лопасти, приводимые в движение двумя параллельными цепями, каждая из которых натянута на двух зубчатых колесах, разделяющих ленту на кормовую и носовую части, орган для фиксирования ориентации лопастей установлен на кормовой части ленты лопастей, а узел крепления движителя к судну выполнен в форме шарнира с возможностью изменения углового положения движителя относительно продольной оси судна в горизонтальной плоскости. Изобретение рекомендуется применять на большегрузных тихоходных судах. 4 ил.
2075422
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
СПОРТИВНО-ПРОГУЛОЧНОЕ СУДНО

Использование: судостроение. Сущность изобретения: судно содержит корпус (1), движитель в виде пластичной ленты 4 с пластичными диффузорами 5, узел натяжения, включающий в себя выдвижной элемент 6, связанный упругим элементом 7 с направляющей рейкой 8, имеющей механизм фиксации 9, узел торможения, включающий в себя тормозную планку 10, связанную через тягу 11 с поворотной опорой 12, механизм привода 13, включающий в себя роликовые вращающиеся опоры 14, совмещенные с зубчатым колесом и закрепленные в стойках узел свободного хода, включающий в себя шлицевой вал, соединяющий опору 14 с зубчатым колесом. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
2070526
патент выдан:
опубликован: 20.12.1996
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОДНОЙ СРЕДЕ И СУДНО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в конструировании подводных судов, плавающих в непосредственной близости к поверхности воды, преимущественно под ледовым покровом без его вскрытия, для транспортирования грузов. Сущность изобретения: судно перемещается при помощи гусеничного движителя по поверхности льда, но со стороны воды под ледовым покровом. Для этого судно погружается под воду, перемещается в зону сплошного ледяного покрова и всплывает до соединения движителя со льдом. Далее судно перемещается, взаимодействуя гусеницами с подводной поверхностью льда. Силу давления движителя на лед и сцепление гусениц со льдом можно регулировать изменением положительной плавучести судна с помощью балластных цистерн. 2 с. п. ф-лы, 1 ил.
2056325
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
ГРЕБНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Использование: в судостроении, в частности как гребной гусеничный движитель надводного, полупогружного или подводного плавучего средства гусеничного типа. Сущность изобретния: гусеничный движитель плавучего средства с ведущим и ведомым шкивами и гибкой лентой с шарнирно закрепленными на ней гребными лопатками на корпусе между ведущим и ведомым шкивами установлены направляющие, лопатки выполнены Г-образной формы и установлены на шарнирах ленты, оси которых проходят через угол лопаток, одной из поверхностей взаимодействующих с направляющей. 8 ил.
2054360
патент выдан:
опубликован: 20.02.1996
Наверх