Реактивные движители: ....с реверсивными устройствами ковшового или двухчелюстного типа – B63H 11/11

МПКРаздел BB63B63HB63H 11/00B63H 11/11
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 11/00 Реактивные движители
B63H 11/11 ....с реверсивными устройствами ковшового или двухчелюстного типа

Патенты в данной категории

РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реверсивно-рулевым устройствам. Реверсивно-рулевое устройство движительного комплекса содержит водовод, рабочее колесо, сопло и реверсивно-рулевое устройство. Реверсивно-рулевое устройство расположено за соплом и выполнено в виде поворотно-смонтированных захлопок. Захлопки кинематически связаны между собой тягами и управляемы при помощи привода. Привод обеспечивает поворот и смыкание захлопок для реверсирования и размыкание их для свободного выпуска реактивной струи при движении судна вперед. Захлопки смонтированы в районе выходного отверстия сопла с возможностью эжекции. При смыкании захлопки образуют конусную поверхность. Достигается повышение КПД движительного комплекса на прямом и заднем ходу, а также при маневрировании судна в заданном направлении. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

2459741
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для изменения направления (реверсирования) хода судна преимущественно двумя водометными движителями. Устройство содержит реверсивные заслонки с приводом их поворота. Привод поворота заслонок обоих движителей выполнен от одного трехпозиционного гидроцилиндра с гидрокраном управления, подключенных к масляной системе главных двигателей и находящихся в моторном отсеке судна. Реверсивные заслонки обоих движителей связаны с гидроцилиндром и между собой передачей, состоящей из тяги и рычагов. Технический результат заключается в обеспечении надежности управления реверсом судна. 4 ил.

2292288
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования водометных движителей речных судов, эксплуатируемых в условиях мелководных рек и водоемов с засоренным фарватером. Водометный движитель содержит водовод с приемным туннелем, рабочее колесо, размещенное в корпусе и связанное с гребным валом, спрямляющий аппарат, установленный в сопле, и опорный подшипник, установленный в спрямляющем аппарате за рабочим колесом. В корпусе рабочего колеса выполнен один люк с крышкой, размещенный над рабочим колесом, перекрывающий всю плоскость рабочего колеса, для монтажа и демонтажа рабочего колеса на плаву, осмотра и очистки решетки водозаборника туннеля. При этом носовой фланец корпуса рабочего колеса выполнен скошенным для обеспечения возможности извлечения этого корпуса для его замены и ремонта. В водовод приемного туннеля перед корпусом рабочего колеса встроен холодильник типа "жидкость-жидкость", предназначенный для охлаждения двигателя, приводящего во вращение рабочее колесо. Опорный подшипник может быть выполнен резинометаллическим. Такое выполнение движителя обеспечивает упрощение технологии изготовления, эксплуатации и обслуживания, а также повышение эффективности его работы, уменьшение трудозатрат при проведении профилактических и ремонтных работ, улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2276041
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов. Поворотное сопло водометного движителя соединено с корпусом спрямляющего аппарата посредством кольца с двумя парами пальцев, размещенных во взаимно перпендикулярных плоскостях кольца. Поворот сопла в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется с помощью управляющей качалки, сфера которой размещена в отверстии уха управления поворотного сопла. Технический результат заключается в увеличении КПД водометного движителя, снижении расхода топлива и увеличении скорости хода судна. 3 ил.

2256583
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению и касается разработки водометных движителей с реверсивно-рулевым комплексом (ВДРК). ВДРК содержит водовод, рабочее колесо с обтекателем ступицы, установленное на валу с подшипниками, спрямляющий аппарат (СА) и реверсивно-рулевое устройство (РРУ) с поворотным дефлектором за соплом. За входным круговым сечением сопла его поперечные сечения имеют вытянутую в горизонтальном направлении форму. Отношение ширины к высоте равно 210. Профиль поперечных сечений обтекателя рабочего колеса повторяет профиль поперечных сечений внутреннего контура сопла. СА образован стенками сопла, обтекателем и профилированными стойками. РРУ имеет ограничительную плиту и два приводных руля. За входным круговым сечением боковые стенки поперечного сечения сопла имеют форму части круга, а верхняя и нижняя стенки ограничены хордами сегментов. Круговая форма сечения сопла на его входе переходит к вытянутому в горизонтальном направлении виду сечения на его выходе. Профиль обтекателя рабочего колеса на выходе из сопла трансформируется в горизонтальную линию. Обтекатель ступицы рабочего колеса прикреплен к стенкам сопла с помощью четырех гидродинамически обтекаемых профилированных стоек. В боковых стенках дефлектора имеются сквозные отверстия. Профиль рулей - прямощекий клин. Внутри обтекателя ступицы один из подшипников хвостовой части вала рабочего колеса выполнен в виде опорного, а другой - в виде упорного подшипника, причем подшипники хвостовой части используют водяную смазку. Изобретение позволяет создать малогабаритный движитель, повысить эффективность, минимизировать нагрузки, повысить технологичность и экологичность. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
2205774
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для реверса судна. Реверсивное устройство судна содержит реверсивную заслонку, вал и рычаги ее поворота и электродвигатель с зубчато-винтовым механизмом. Винт зубчато-винтового механизма одним концом шарнирно взаимодействует с рычагом на валу поворота заслонки, а другим концом - с гайкой. Гайка встроена в шестерню угловой зубчатой передачи, расположенной в корпусе с цапфами, соосными с электродвигателем. Достигается удобство в работе с реверсивным устройством и компактность привода. 5 ил.
2198112
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, а именно, к водометным движителям. На конце сопла 2, расположенного за транцем 7 корпуса 6 судна, установлен щит отражения 8 с загнутой вниз в сторону носа судна нижней кромкой 10. При этом нижняя кромка 10 расположена выше днища судна. Боковые стенки 11 щита 8 расположены по его боковым кромкам между соплом 2 и рулями 4. Между боковыми стенками 11 установлены направляющие профилированные элементы 12. Причем направляющие элементы 12 и нижняя кромка 10 щита 8 расположены под углом менее 45o к горизонтам. На торцах боковых стенок 11 со стороны кормы расположены вертикальные пластины 14, выполненные с щитом под кромки рулей 4. Изобретение позволяет повысить эффективность управления движением судна на заднем ходу. 6 з. п. ф-лы, 3 ил.
2178368
патент выдан:
опубликован: 20.01.2002
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, в частности к водометным движителям. Водометный движитель содержит поворотное сопло и реверсивную заслонку с дополнительной передней стенкой, имеющей окно, соответствующее по форме и размерам срезу сопла. В плоских боковых стенках заслонки выполнены вырезы, задняя стенка имеет нормальный к оси сопла и плоский в пределах проекции окна участок, а часть заслонки между ее стенками расположена вне указанной проекции окна. Достигается обеспечение более близких к оптимальным величин скоростей истечения потока и направлений тяги при маневрировании судна с данным водометным движителем. 2 ил.
2169102
патент выдан:
опубликован: 20.06.2001
Наверх