Реактивные движители – B63H 11/00

МПКРаздел BB63B63HB63H 11/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 11/00 Реактивные движители

B63H 11/01 .со средствами, предотвращающими засорение водного канала посторонними предметами
B63H 11/02 .жидкостные 
B63H 11/04 ..с реактивной струей, создаваемой с помощью насосов 
B63H 11/06 ...поршневого типа 
B63H 11/08 ...вращающегося типа 
B63H 11/09 ...с помощью импульсов давления, воздействующих на столб жидкости, например при воспламенении газовой или паровой смеси
B63H 11/10 ..средства для отклонения струи или воздействия на ее сечение 
B63H 11/103 ...со средствами повышения эффективности движущей текучей среды, например выпускное сопло, снабженное средствами для улучшения струйного истечения текучей среды
B63H 11/107 ...для управления направлением движущей текучей среды
B63H 11/11 ....с реверсивными устройствами ковшового или двухчелюстного типа
B63H 11/113 ....с поворотным выходным каналом
B63H 11/117 ....с поворотной лопаткой
B63H 11/12 .паровые или газовые 
B63H 11/14 ..с использованием продуктов сгорания 
B63H 11/16 ..с использованием газа, образующегося в результате других химических процессов 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых движителей и судов различного назначения. Способ движения судна включает забор воды через входной (основной) канал, расположенный в носовой части корпуса судна, придание ей ускорения и выброс воды через выходной (основной) канал в носовой части корпуса судна в водную или воздушную среду без начального контактного взаимодействия струи воды с корпусом судна. Забор воды и ее выброс может осуществляться также с использованием как основного, так и дополнительного каналов. Использование изобретения позволяет повысить пропульсивные качества комплекса «движитель - судно». 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525496
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

Изобретение относится к средствам создания тяги для движения судна, в частности к судовым движительно-рулевым комплексам. Судовой движитель содержит открытый с противоположных торцов цилиндрический корпус, внутри которого соосно установлены гребные винты противоположного вращения, реверсивный редуктор, входной вал которого предназначен для связи с приводным валом двигателя. Каждый гребной винт на концах лопастей имеет цилиндрическую обечайку, на внешней поверхности которой образован зубчатый венец, кинематически связанный с соответствующей выходной шестерней реверсивного редуктора. На корпусе с одного из открытых торцов закреплено рулевое устройство. Достигается повышение надежности и КПД движителя, повышение маневренности, уменьшение гидродинамических потерь. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2523862
выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока. Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна содержит камеру с потоконаправляющими каналами. Установка дополнительно снабжена устройством создания гидростатического давления, соединенным с камерой, датчиками скорости жидкости, установленными в потоконаправляющих каналах, и запорной арматурой, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, установленной на потоконаправляющих каналах. Направления выходных участков потоконаправляющих каналов совпадают с направлениями векторов скоростей жидкости, возникающих при движении корпуса судна. Достигается повышение точности испытания движителя. 1 ил.

2520705
выдан:
опубликован: 27.06.2014
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, имеющей водометные движители. Кормовая оконечность судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным, по крайней мере, с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии. Профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы. Днищевые поверхности побортно между стенками бортов и канала выполнены в виде двух полуконусов с вершинами в носовой и основаниями в кормовой оконечностях корпуса. В кормовой оконечности подводного корпуса в его полуконические образования встроены водометные движители. В верхней части продольного канала в кормовой оконечности встроен дополнительный водометный движитель. Технический результат заключается в повышении пропульсивных и мореходных качеств судна. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2495781
выдан:
опубликован: 20.10.2013
ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к водометным движителям. Водометное устройство содержит водометный движитель с осевым насосом. Движитель включает в себя двигатель, статор которого обеспечивает вращение ротора водометного движителя. Ротор установлен соосно в статоре с зазорной полостью. На внутренней поверхности ротора смонтированы гребные лопасти. Контрпропеллеры, патрубок камеры всасывания и сопло камеры нагнетания установлены на центральном валу. В зазорную полость введен пароподводящий патрубок. На наружной поверхности ротора в зазорной полости смонтированы рабочие лопатки паровой турбины. На внутренней поверхности статора в зазорной полости в порядке чередования с рабочими лопатками установлены спрямляющие лопатки паровой турбины. Центральный вал выполнен составным. Центральная часть вала установлена с возможностью вращения на опорах в неподвижных ступицах. Ступицы смонтированы в контрпропеллерах, несущих на себе патрубок камеры всасывания, сопло камеры нагнетания и статор. В начальной части ротора установлены лопасти центробежного насоса. В зазорном пространстве смонтирована оградительная шайба. В статоре выполнены выходные отверстия. Достигается расширение технологических возможностей водометного устройства за счет возможности регулирования числа оборотов лопастей. 1 ил.

2492104
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и касается водометных движителей. Водометный движитель содержит водовод с водозаборником и защитной решеткой, промежуточный вал, рабочее колесо, спрямляющий аппарат с соплом, реверсивно-рулевое устройство, смотровой люк. Промежуточный вал имеет шлицы с обоих концов. Реверсивно-рулевое устройство установлено за спрямляющим аппаратом. Смотровой люк расположен в верхней части корпуса. Рабочее колесо размещено во вставленном в корпус пластиковом кольце на установленном в подшипниковом узле упорно-гребном валу. Шлицы промежуточного вала выполнены с зубьями бочкообразной формы для соединения промежуточного вала с муфтой двигателя и рабочим колесом. На промежуточном валу с внешней стороны корпуса установлено торцевое уплотнение. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности водометного движителя. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2486100
выдан:
опубликован: 27.06.2013
НАПОРНЫЙ УЗЕЛ ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования напорного узла водометного движителя речных судов, эксплуатируемых в условиях мелководных рек и водоемов. Напорный узел водометного движителя содержит приводной вал, сопло, импеллер, упорный и опорный подшипники. Сопло выполнено в форме полого сужающегося геометрического тела. Импеллер жестко закреплен на упорно-гребном валу. Упорный и опорный подшипники совмещены. Вал установлен на упорном и опорном подшипниках, размещенных в корпусе. Корпус подшипника выполнен цельным и ограничен концом сопла. Импеллер соединен с приводным валом шлицевым соединением со шлицами бочкообразной формы. Достигается улучшение условий эксплуатации, повышение ремонтопригодности и упрощение конструкции напорного узла водометного движителя. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2485008
выдан:
опубликован: 20.06.2013
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к судостроению и касается реверсивно-рулевых устройств водометных движителей. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя содержит спрямляющий аппарат, сопло, реверсивную заслонку заднего хода, параллельный ряд рулевых перьев, механизм поворота рулевых перьев. Реверсивная заслонка заднего хода содержит боковые отводные каналы и установлена за спрямляющим аппаратом с соплом. Рулевые перья выполнены с возможностью изменения их угла поворота и соединены друг с другом единым приводом. Внутренняя поверхность задней стенки заслонки образована двумя расходящимися от ее центральной части криволинейными плоскостями, описанными участком плоской кривой спирали Архимеда. Число рулевых перьев выполнено нечетным. Среднее из перьев расположено напротив зоны расхождения криволинейных плоскостей. Достигается упрощение устройства, уменьшение усилий на управление им и повышение его эффективности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2485007
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ВОДОМЕТНЫЙ ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судовым водометным пропульсивным комплексам. Водометный пропульсивный комплекс содержит камеру сгорания, расширительную (гидравлическую) камеру, гидроклапан, сопловой агрегат, топливный насос, форсунку, свечу, выхлопные и впускные клапана, воздушную и выхлопную системы, турбонагнетатель, воздухоохладитель. Расширительная камера расположена ниже уровня воды. Привод турбонагнетателя осуществляется за счет энергии газов и дополнительно от электродвигателя. Достигается снижение сложности конструкции и увеличение КПД водометного комплекса. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2478060
выдан:
опубликован: 27.03.2013
ДВИЖИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. Движитель прямоточный выполнен в форме пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки из одной и более лент одинаковой ширины. На наружной поверхности рубашки образованы направленные в одну сторону под углом 5°-45° к ее продольной оси винтовые линии и винтовые поверхности. Поверхности имеют многоугольную форму в виде различных геометрических фигур с четырьмя и более боковыми сторонами. Геометрические фигуры могут быть различными не только по геометрической форме, но и по размерам. Пустотелая цилиндрическая многозаходная винтовая рубашка смонтирована по всему периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и корпуса транспортного устройства. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройство для движения на суше, воде и под водой, а также упрощение конструкции. 7 ил.

2470827
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области судостроения. Движитель плавучего средства расположен в кормовой оконечности корпуса плавучего средства. Движитель содержит сквозной канал, рабочий орган. Сквозной канал имеет форму щели с входными и выходным отверстиями. Рабочий орган установлен в сквозном канале. Выходное отверстие выполнено с горизонтальными прямолинейными кромками с постоянной высотой между ними. В районе выходного отверстия устанавлены горизонтальные плоские профилированные крылья с внутренними стенками, продолжающими сквозной канал. Отношение расстояния между внутренними стенками горизонтальных плоских профилированных крыльев к высоте выходного отверстия находится в диапазоне от 1,15 до 2,5. Достигается увеличение тяги движителя и повышение его КПД. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2467916
выдан:
опубликован: 27.11.2012
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реверсивно-рулевым устройствам. Реверсивно-рулевое устройство движительного комплекса содержит водовод, рабочее колесо, сопло и реверсивно-рулевое устройство. Реверсивно-рулевое устройство расположено за соплом и выполнено в виде поворотно-смонтированных захлопок. Захлопки кинематически связаны между собой тягами и управляемы при помощи привода. Привод обеспечивает поворот и смыкание захлопок для реверсирования и размыкание их для свободного выпуска реактивной струи при движении судна вперед. Захлопки смонтированы в районе выходного отверстия сопла с возможностью эжекции. При смыкании захлопки образуют конусную поверхность. Достигается повышение КПД движительного комплекса на прямом и заднем ходу, а также при маневрировании судна в заданном направлении. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

2459741
выдан:
опубликован: 27.08.2012
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к автономным спортивно-туристическим надводным и подводным плавательным средствам. Водометный движитель имеет закрытый корпус, пластинчатые клапанные устройства забора воды, канал ускорения отбрасываемой струи, систему присоединения к движимому объекту, вытеснительный модуль, систему управления вытеснительным модулем. Система присоединения к движимому объекту выполнена из ремней крепления голеней и упоров для ступней ног, размещенных с наружных сторон корпуса. Вытеснительный модуль выполнен в виде растягивающегося шлейфа, мускульного привода устройства растяжения шлейфа и обгонных муфт. Шлейф состоит из крепежного хвостовика шлейфа, нескольких последовательно связанных между собой пневматических элементов шлейфа и нерастягивающегося полотна шлейфа. Полотно шлейфа в верхней части прикреплено к мускульному приводу устройства натяжения шлейфа в виде катушки. Катушка неподвижно насажена на рабочий вал, установленный внутри корпуса, в его верхней части. Обгонные муфты установлены на рабочем валу с обеих сторон катушки и снабжены механизмом вращения. Система управления вытеснительным модулем состоит из узла блокировки шлейфа в натянутом состоянии и механизма разблокирования узла блокировки шлейфа. Механизм разблокирования выполнен в виде механической связи узла блокировки шлейфа с приводом. Привод выполнен в виде педали управления вытеснительным модулем. Педаль установлена с наружной стороны корпуса движителя возле упора для ступней ног. Достигается автономность и безопасность применения, простота эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2457148
выдан:
опубликован: 27.07.2012
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Центробежное тяговое устройство относится к области реактивных двигателей и устройств, использующих силу реакции струи рабочего вещества, выбрасываемого во внешнее пространство. Центробежное тяговое устройство содержит ротор и статор с одним или более каналами для прохождения по ним рабочего вещества. Каналы ротора имеют входные концы, наименее удаленные от оси вращения, и выходные концы, наиболее удаленные от оси вращения. Входные концы каналов статора совмещены в осевом направлении с выходными концами каналов ротора. Выходные концы каналов статора имеют направления, не параллельные плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора. Изобретение позволяет повысить эффективность работы устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2455525
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области водного транспорта. Водометный движитель состоит из профилированной водоводной трубы (2) и гребного винта (3). Гребной винт расположен во входной части водоводной трубы. На определенном расстоянии после гребного винта целостность трубы прерывается водозаборным контуром (4). Достигается увеличение движущей силы, экономичности и сферы применения водометного движителя. 1 ил.

2455191
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к судовым двигательным установкам, к водометным двигателям - движителям. Водометный двигатель содержит камеру сгорания, расширительную (гидравлическую) камеру, гидроклапан и сопловой агрегат. Расширительная камера расположена ниже уровня воды. Камеры сгорания и расширения разделены и сообщаются посредством одного либо нескольких клапанов. Достигается повышение КПД, эксплуатационной надежности и технического ресурса водометного двигателя. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2452654
выдан:
опубликован: 10.06.2012
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОГДАНОВА

Изобретение относится к инерционным двигателям, выполненным с возможностью создания реактивной тяги. Инерционный двигатель содержит, по крайней мере, одну систему с движителем и маховик с рабочим телом. Вокруг маховика выполнена турбина, а маховик выполнен с возможностью подавать рабочее тело на внутреннюю рабочую поверхность турбины. В другом варианте вокруг маховика выполнена спираль или кольцо с желобом на внутренней поверхности, обращенной к оси вращения маховика, а на выходе из спирали или кольца выполнено отверстие с возможностью выхода из отверстия ускоренного рабочего тела. Изобретение позволяет создавать тягу в безвоздушном космическом пространстве. 24 з.п. ф-лы, 12 ил.

2449170
выдан:
опубликован: 27.04.2012
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ

Изобретение относится к области водного транспорта, в частности к водометным движителям. Водометный движитель содержит водозаборник (1), гребной вал (4), рабочее колесо (3), корпус движителя и реверсивно-рулевое устройство. Водозаборник снабжен входной защитной решеткой (2), фланцем для стыковки с корпусом движителя и дейдвудным устройством с масляной полостью. Гребной вал снабжен кормовым опорным (11) и носовым опорно-упорным (12) подшипником. Корпус движителя содержит спрямляющий аппарат (5). В спрямляющем аппарате установлен опорный подшипник, реактивное сопло и реверсивно-рулевое устройство. Реверсивно-рулевое устройство содержит поворотное сопло (6) с рулевой машинкой и реверсивную заслонку (7). В корпусе спрямляющего аппарата на кормовом конце гребного вала установлен опорный радиальный роликовый подшипник со съемным внутренним кольцом (13). Достигается упрощение конструкции, снижение риска загрязнения окружающей среды и сокращение потерь на трение подвижных элементов о жидкость. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

2436706
выдан:
опубликован: 20.12.2011
СТРУЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ

Изобретение относится к судостроению и авиации и касается создания струйных движителей. Струйный движитель использует в качестве рабочего тела газ или жидкость окружающей среды, в которой он находится. Он состоит из нескольких проточных каналов для движения через них рабочего тела, соединенных между собой посредством одной общей проточной камеры и оснащенных управляемыми реверсивными напорными устройствами, обеспечивающими управляемый напор в потоке рабочего тела, как в направлении общей камеры, так и в обратном направлении, и управление величиной этого напора. Второй конец каждого проточного канала сообщен с окружающим пространством и оснащен управляемым соплом, обеспечивающим отклонение выбрасываемой струи рабочего тела. К одной общей камере одним своим концом присоединены и сообщены с ней все проточные каналы движителя. Общая камера сообщена с окружающей средой только через эти каналы. Напорными реверсивными устройствами с независимым управлением оснащены все каналы. Управляемыми соплами с независимым управлением оснащены все каналы. Каждое сопло обеспечивает пространственное, в телесном угле, отклонение выбрасываемой струи, а также обеспечивает проток рабочего тела из окружающей среды в движитель. Общее количество таких проточных каналов в движителе составляет не менее четырех. Изобретение позволяет обеспечить повышенные маневренность и эффективность при движении в трехмерной среде. 6 ил.

2431583
выдан:
опубликован: 20.10.2011
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания водометных движителей всех типов судов и кораблей. Водометный движитель содержит размещенное в водоводе (1) и установленное на валу рабочее колесо (2), имеющее ступицу (3) с закрепленными на ней лопастями (4). В теле лопастей рабочего колеса, в их периферийном сечении, выполнена простирающаяся по ширине лопасти полость (5). Полость сообщена с набегающим потоком с помощью образованных в теле лопасти входных каналов (7) с водозаборными отверстиями (8). Отверстия расположены на нагнетающей поверхности (6) лопасти. На периферийном сечении лопасти указанная полость имеет щелевое отверстие (9), простирающееся также по ширине лопасти, выход которого ориентирован в сторону ее нагнетающей поверхности. При этом водозаборные отверстия входных каналов размещены по ширине лопасти на ее относительном радиусе, равном 0,55-0,8 от оси рабочего колеса. Входные сечения водозаборных отверстий лопастей ориентированы по направлению вращения рабочего колеса. Достигается снижение интенсивности образования щелевой кавитации в щелевом зазоре (10), образованном между концевыми сечениями лопастей рабочего колеса и стенкой водовода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2427498
выдан:
опубликован: 27.08.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ПОРШНЕМ

Изобретение относится к двигателестроению и касается создания устройства для реализации рабочего процесса двигателя внешнего сгорания с жидкостным поршнем. В состав устройства входят закрепленная на роторе двигателя рабочая камера с проточной частью, состоящей из области подачи рабочей жидкости, области нагрева рабочей жидкости, соплового аппарата, формирующего реактивные струи рабочего тела, вызывающие вращение ротора, гидрозатвора, препятствующего перетеканию рабочей жидкости из области нагрева рабочей жидкости в область подачи рабочей жидкости, неподвижная лопастная система для изменения величины и направления скорости реактивных струй, источник тепла для внешнего нагревания рабочей жидкости, находящейся в области нагрева рабочей жидкости. Устройство может быть выполнено с возможностью утилизации кинетической энергии реактивных струй, истекающих из соплового аппарата, при помощи рабочих органов турбомашины, не имеющей жесткой механической связи с ротором двигателя. Область подачи рабочей жидкости устройства может представлять собой жидкостное кольцо со свободной поверхностью в окружающей газовой среде. Кинетическая энергия реактивных струй, истекающих из соплового аппарата, может быть утилизирована при помощи рабочих органов турбомашины, не имеющей жесткой механической связи с ротором двигателя. Изобретение позволяет получать непрерывно вытесняемые жидкостным поршнем реактивные струи рабочего тела, вызывающие вращение ротора двигателя судна, сухопутного транспортного средства или стационарной энергетической установки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2422324
выдан:
опубликован: 27.06.2011
РОТОРНЫЙ ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на водном транспорте. Роторный гидрореактивный двигатель содержит размещенный в подшипниках корпуса двигателя ротор, создающий жидкостное кольцо из рабочей жидкости, в качестве которой может быть использована забортная вода. На периферии ротора расположена рабочая камера в виде замкнутого сосуда. Камера снабжена каналами для подачи рабочей жидкости и горючей смеси, которая удерживается в камере при помощи гидрозатвора. Сжатие горючей смеси осуществляется давлением рабочей жидкости, подаваемой в рабочую камеру. При воспламенении сжатой горючей смеси происходит испарение части рабочей жидкости. Образованная парогазовая смесь вытесняет из камеры оставшуюся рабочую жидкость и вместе с ней создает исходящую из сопла реактивную струю, приводящую ротор во вращение. Управление клапанами реализовано при помощи кулачкового вала, соосного валу ротора. Достигается повышение степени сжатия горючей смеси, а также расширение области применения гидрореактивных двигателей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2405714
выдан:
опубликован: 10.12.2010
ВОДОМЕТ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к водометным движителям моторных лодок. Водомет для подвесного лодочного мотора содержит корпус 1 с горизонтальным водоводом 2 для прохождения воды и с газовыми каналами 3 для прохождения отработанных газов мотора. Установленные в корпусе вертикальный 4 и горизонтальный 5 валы, кинематически связанные между собой при помощи шестеренчатой передачи 6; импеллер 7, установленный на свободном конце вала 5; водозаборный патрубок 8, расположенный в нижней части корпуса 1; верхний торец 9, предназначенный для соединения водомета с нижней частью дейдвуда мотора. Водомет содержит помпу 10, предназначенную для нагнетания воды системы охлаждения мотора, и механизм включения передачи 11 с тягой 12. Импеллер 7 содержит четыре лопасти 13, закрепленные на ступице 14, в которой выполнены осевые каналы 15, соединяющиеся в газовыми каналами 3 и предназначенные для выхода отработанных газов мотора. Каждая лопасть 13 выполнена с монотонно увеличивающейся толщиной в направлении от ее переднего края 16 к ее заднему срезу 17. Обеспечивается стабильность и надежность водометного движителя при его работе вблизи поверхности воды. 3 ил.

2401218
выдан:
опубликован: 10.10.2010
ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ STM

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Двигатель содержит внешний ротор, предназначенный для создания внешнего жидкостного кольца, и внутренний ротор, создающий внутреннее жидкостное кольцо и имеющий полость всасывания и камеру сгорания. Оси вращения роторов расположены с эксцентриситетом, а направления вращения роторов совпадают. Во время нахождения полости всасывания в замкнутой области всасывания, образованной во внешнем роторе с помощью гидрозатвора, в нее поступает порция горючей смеси. При перемещении полости всасывания во внешнее жидкостное кольцо горючая смесь выдавливается в камеру сгорания, где удерживается внутренним жидкостным кольцом. Воспламенение сжатой смеси в камере сгорания приводит к выбросу реактивной струи, приводящей во вращение вал турбомашины. Достигается возможность изменения степени сжатия горючей смеси в широких пределах при применении жидкостей с различной плотностью. 3 ил.

2397917
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. Движитель содержит цилиндр с лопастями, ограниченный по бокам дисками, водозаборник, водоотбойник, спрямляющее устройство, решетку ограждения на входе в водозаборник. Цилиндр закреплен на ведущем валу, который расположен перпендикулярно направлению движения судна и опирается на подшипники в опорах кормовой платформы. Лопасти движителя закреплены по всей длине цилиндра параллельно валу и изогнуты в поперечном сечении по дуге в направлении, противоположном вращению движителя. На всасывающих сторонах лопастей гребного цилиндра, между дисками и параллельно им, установлены ребра жесткости, закрепленные как к лопастям, так и к цилиндру. За гребным цилиндром установлено спрямляющее устройство, состоящее из горизонтальных пластин, закрепленных к вертикальным стенкам кормовой платформы. Ускорение воды в движителе происходит в прямоточном канале, образующемся при взаимном расположении водоприемника и гребного цилиндра так, что верхняя плоскость водоприемника располагается на уровне нижней линии гребного цилиндра. Достигается увеличение гидравлического сечения движителя, повышается КПД движителя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2391249
выдан:
опубликован: 10.06.2010
РАБОЧАЯ КАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ПОРШНЕМ

Изобретение относится к двигателестроению и касается создания рабочей камеры двигателя внутреннего сгорания с жидкостным поршнем. Рабочая камера двигателя внутреннего сгорания с жидкостным поршнем представляет собой замкнутый сосуд. Он закреплен на валу ротора двигателя и снабжен каналом, имеющим клапан для подачи рабочей жидкости в рабочую камеру и гидрозатвор, защищающий канал от попадания газовой смеси. Сосуд рабочей камеры снабжен также каналом, имеющим клапан для подачи в рабочую камеру свежей горючей смеси или ее компонентов, а также каналом, имеющим клапан для удаления части объема рабочей жидкости из рабочей камеры, гидрозатвор для предотвращения потерь свежей горючей смеси и сопло для создания реактивной струи рабочей жидкости. Кроме того, сосуд рабочей камеры снабжен каналом, имеющим клапан для полного удаления газообразных остатков продуктов сгорания из рабочей камеры и сопло для создания реактивной струи остатков продуктов сгорания, а также каналом, предназначенным для удержания в рабочей камере горючей смеси в сжатом состоянии, а после воспламенения горючей смеси для отвода рабочего тела к соплу, формирующему реактивную струю рабочего тела. Изобретение позволяет изменять в широком диапазоне степень сжатия горючей смеси, что увеличивает возможность выбора энергоносителей и предоставляет разнообразные варианты применения двигателей с жидкостным поршнем. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2390465
выдан:
опубликован: 27.05.2010
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. Судно с воздушной каверной на днище и полутоннельными бортовыми каналами-водоводами имеет главные судовые двигатели, гребные валы, кронштейны, гребные винты, кольцевые насадки винтов и рули. Два главных двигателя с гребными валами установлены на судне побортно под углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Канал-водовод размещен в кормовой части судна с каждого борта и имеет в верхней части форму, близкую к окружности с радиусом R=0,5D+(0,02÷0,03) м, где D - диаметр гребного винта, и криволинейные стенки, ограничивающие канал-водовод в вертикальной плоскости. Верхняя часть канала-водовода от точки на транце с высотой от основной плоскости H=D+(0,1÷0,2) м до точки на основной плоскости на расстоянии L=(2,5÷3,5)D м от транца переходит в скег корпуса и изменяется по параболической зависимости, в кормовой части у транца отделяется выступом, образованным внутренней бортовой стенкой канала-водовода и плоскостью борта, ограниченным снизу наклонным участком, расположенным под углом 5-10° к основной плоскости. Кольцевая насадка расположена в районе гребного винта и жестко соединена с корпусом. Ось этой насадки лежит в плоскости, параллельной диаметральной плоскости корпуса. Гребной вал проходит под углами к основной плоскости и диаметральной плоскости при таком расположении на нем гребного винта, что в верхней точке лопасти винта находятся в плоскости задней кромки кольцевой насадки. Изобретение позволяет упростить монтаж гребного винта и снизить вибрацию, передаваемую на корпус. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2387569
выдан:
опубликован: 27.04.2010
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран». Судовой движитель выполнен в виде нагнетателя, состоящего из полого обтекателя с входным и выходным отверстиями, расположенными в полости роторов, и привода. Движитель содержит перегородку, разделяющую полость обтекателя на две части, в каждой из которых роторы имеют возможность вращения с одинаковой/разной частотой. Перегородка выполнена плоской/клиновидной и несет на себе неподвижные элементы для установки концов роторов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2381953
выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ СИЛЫ В СИЛУ ТЯГИ

Изобретение относится к движителям транспортных средств. Способ преобразования центробежной силы в силу тяги характеризуется тем, что в динамически и статически сбалансированное относительно оси вращения полое твердое тело, расположенное в окружающей среде, имеющей значительно меньшую плотность, чем вода, например в атмосфере (воздухе), в точке прохождения оси вращения или на расстоянии от нее поступает жидкость, которая при вращении полого твердого тела вращается вместе с ним и под действием центробежной силы имеет возможность движения по заданной траектории, ограниченной физическими препятствиями, в направлении от оси вращения к внешней стороне полого твердого вращающегося тела. Направление вытекания жидкости из полого твердого вращающегося тела ограничено физическими препятствиями и направлено в сторону вдоль оси вращения рабочего реактивного тела. Изобретение направлено на повышение экономичности и КПД при простоте осуществления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2381952
выдан:
опубликован: 20.02.2010
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. Скоростное судно с воздушной каверной на днище для мелководных акваторий состоит из корпуса с воздушной каверной на днище, силовой установки и движительной установки в виде двух водометов с рулевым и реверсивным устройствами. С целью обеспечения эксплуатации на полных скоростях движения в мелководных акваториях с высокой надежностью и без нарушения экологических условий водоемов каждый водомет снабжен водоводом с увеличенным водозаборником, состоящим из двух участков (приемных сечений), один из которых располагается на уширенном участке скега (ограждении) каверны, а второй - на бортовой части судна. С целью уменьшения силы присасывания корпуса ко дну водоемов бортовое приемное сечение может быть сделано в 2-3 раза больше днищевого. Для предотвращения попадания воздуха извне в водомет верхняя кромка бортового приемного сечения водозаборника может размещаться ниже ватерлинии на 250-300 мм на крейсерской скорости. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики скоростного глиссирующего судна в условиях мелководья. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2381131
выдан:
опубликован: 10.02.2010
Наверх