Реактивные движители: ..с использованием продуктов сгорания – B63H 11/14
Патенты в данной категории
ВОДОМЕТ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА
Изобретение относится к судовым движителям, а именно к водометным движителям моторных лодок. Водомет для подвесного лодочного мотора содержит корпус 1 с горизонтальным водоводом 2 для прохождения воды и с газовыми каналами 3 для прохождения отработанных газов мотора. Установленные в корпусе вертикальный 4 и горизонтальный 5 валы, кинематически связанные между собой при помощи шестеренчатой передачи 6; импеллер 7, установленный на свободном конце вала 5; водозаборный патрубок 8, расположенный в нижней части корпуса 1; верхний торец 9, предназначенный для соединения водомета с нижней частью дейдвуда мотора. Водомет содержит помпу 10, предназначенную для нагнетания воды системы охлаждения мотора, и механизм включения передачи 11 с тягой 12. Импеллер 7 содержит четыре лопасти 13, закрепленные на ступице 14, в которой выполнены осевые каналы 15, соединяющиеся в газовыми каналами 3 и предназначенные для выхода отработанных газов мотора. Каждая лопасть 13 выполнена с монотонно увеличивающейся толщиной в направлении от ее переднего края 16 к ее заднему срезу 17. Обеспечивается стабильность и надежность водометного движителя при его работе вблизи поверхности воды. 3 ил. |
2401218 патент выдан: опубликован: 10.10.2010 |
|
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к судостроению и касается создания водометных движителей. Движитель для водных судов состоит из водозаборного и водоизвергающего трубопроводов с расположенным между ними узлом создания давления воды за счет взрыва горючей смеси в камере сгорания. Движитель выполнен с сухой, нагревающейся при работе камерой сгорания, соединенной с водопроточной частью узла создания давления воды переходным клапаном с фиксированными открытым или закрытым состояниями. Движитель может быть выполнен со шланговыми или мембранными насосами для подготовки сжатого воздуха для горючей смеси с возможностью попутного использования пульсирующего давления проходящей воды в выходном трубопроводе. Водоизвергающая часть движителя может быть разделена на две ветви половинной мощности, поочередно действующие при непрерывном потоке воды в общем водозаборном потоке. Изобретение позволяет повысить КПД движителя и уменьшить до минимума вредные выбросы и вибрации при его работе при наличии самообеспечения горючей смесью. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2312041 патент выдан: опубликован: 10.12.2007 |
|
НАДВОДНОЕ СУДНО С ТУРБОРЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Изобретение относится к судостроению и касается создания надводных судов с турбореактивными двигателями (ТРД). Надводное судно с ТРД, установленными на пилонах по бортам судна впереди центра тяжести, имеет корпус с движителями, надстройками функциональных служб по управлению и выполнению работ, а также с реверсивно-рулевыми устройствами. ТРД выполнены с реактивными соплами, которые наклонены вниз, преимущественно под углом 45° к оси турбореактивных двигателей и к водной поверхности с возможностью создания реактивной тяги, поднимающей носовую часть судна впереди центра тяжести над водной поверхностью при выполнении турбореактивными двигателями функции движителей и способствующей развитию максимальной скорости хода судна при корме судна, находящейся в воде. Реверсивно-рулевые устройства могут быть расположены под кормой корпуса судна для выполнения маневров, например, по отчаливанию, причаливанию и торможению судна. Судно может быть оснащено лазерным дальномером-целеуказателем, телевизионной обзорной прицельной системой, вооружением и спасательными устройствами. Изобретение позволяет создать надводное судно с высокой скоростью хода за счет использования скорости газов и давления реактивной тяги наклонного сопла ТРД, смонтированных на пилонах по бокам судна на уровне ее продольной оси впереди центра тяжести. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2299153 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к судостроению и авиации и касается создания реактивных движителей, работающих с использованием продуктов сгорания. Реактивный движитель имеет корпус с неподвижными лопатками и подвижный в угловом направлении ротор с лопатками на нем. Лопатки образуют камеры сжатия в передней оконечности, камеру турбины в задней оконечности и камеру сгорания между указанными камерами. Камера сгорания соединена с магистралью подачи энергоносителя. Реактивный движитель содержит сопло для вывода продуктов сгорания в окружающую среду. Вал ротора выполнен полым и опирающимся на сквозную трубу подвижно по углу. После турбины на трубе установлена подвижно по оси обойма с регулируемой пружиной. Между турбиной и обоймой выполнены окна в трубе. Эти окна перекрыты обоймой при неработающем движителе. Технический результат - расширение диапазона использования реактивного движителя посредством применения его в воздушной и водной средах. 2 ил. | 2160208 патент выдан: опубликован: 10.12.2000 |
|
СПОСОБ СООБЩЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЛАВУЧИМ СРЕДСТВАМ Использование: судостроение, способы получения реактивной тяги судов. Сущность изобретения: в способе образования реактивной тяги, заключающемся в выбросе из реактивного аппарата массы вещества под водой, в качестве выбрасываемой массы используют выхлопные газы судовой силовой установки в виде двигателя внутреннего сгорания. | 2105697 патент выдан: опубликован: 27.02.1998 |
|
СУДНО КАШЕВАРОВА Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на воздушной подушке и на подводных крыльях, а также судов с водо-газовой реактивной двигательно-движительной установкой. Сущность изобретения: судно сдержит надводный корпус 1 с двигателями 5. Они выполнены с топливными танками, устройством для запуска, камерами 5 сгорания и компрессорами 16 для формирования воздушной подушки под днищем корпуса 1 между его бортами и верхними поверхностями носового 2 и кормового крыльев. Каждое из последних выполнено с размещенными внутри него водо-газовым реактивным движительно-нагнетательным прямоточным каналом, образованным трубой 30, сообщенной с трубой 31 водозаборника. Канал, образованный трубой 30, сообщен с соответствующим ей двигателем 5 посредством сферической стартовой камеры 22. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2104901 патент выдан: опубликован: 20.02.1998 |
|
РЕАКТИВНЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Использование: судостроение, гидрореактивные движители судов и моторных лодок. Сущность изобретения: в реактивном двухступенчатом движителе, содержащем первую ступень в виде смесителя с коленообразным воздушным соплом и вторую ступень с каналами подвода воды и реактивным соплом, в первой ступене за смесителем установлено реактивное сопло, а вторая ступень выполнена с каналом подвода отработанных газов двигателя, соединенным с каналом подвода воды. Возможна установка на смесителе 48 отверстий, расположенных под углом 45o к его оси, установка в плоскости канала подвода газов соплового аппарата с профилированными лопатками и выполнение корпуса с водозаборником, в котором расположена заслонка, соединенная с рычагом поворота. Использование изобретения повышает полезную тягу и КПД движителя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2097265 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
АВИАНОСЕЦ КАШЕВАРОВА "АК" Использование: судостроение. Сущность изобретения: авианосец имеет корпус в виде аэродинамического крыла с вертикальными бортами, оканчивающимися полозьями и создающими поддонное пространство, в которое поступает воздух из переднего отверстия под скоростным напором в сопловую часть поддонного пространства, а также сжатый воздух и газы из труб прямоточных воздушно-реактивных двигателей и движителей, создавая тяговую и аэродинамическую подъемную силу. Авианосец обладает скоростью, превосходящую взлетно-посадочную скорость самолетов, обеспечивающую возможность взлета и посадки самолетов со специальных гнезд, на которых самолеты доставляются лифтами из многоэтажных ангаров на взлетно-посадочную палубу. 5 з.п. ф-лы, 25 ил. | 2094302 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|