Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы, оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы: .весла, в том числе парные, шесты для отталкивания – B63H 16/04

МПКРаздел BB63B63HB63H 16/00B63H 16/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 16/00 Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы; оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы
B63H 16/04 .весла, в том числе парные, шесты для отталкивания 

Патенты в данной категории

ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли содержит ручку и лопасть в виде рабочих элементов, имеющих отличную от продольной оси весла направленность. Лопасть весла выполнена в виде жесткой полосы, согнутой в поперечной плоскости в форме буквы «Z», причем вышележащие участки полосы в продольной плоскости перекрывают нижележащие участки со смещением назад (к ручке весла), а установочные углы атаки плоскостных участков полосы постепенно повышаются от нижнего участка к верхнему. Достигается увеличение скорости движения спортивных судов. 1 ил.

2524332
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ содержит веретено и лопасть в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля. Несущий рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля закреплен поперечно и под углом к продольной оси лопасти с зазором между собой, имеет различную площадь поверхности, щелевые зазоры между передними кромками крыльев больше, чем между задними кромками. Рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля. Достигается снижение физических затрат и увеличение скорости движения спортивных судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2523865
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ВЕСЛО

Изобретение относится к гребным устройствам. Весло содержит одну лопасть, веретено с деталью поворота в уключине и рукоятку. Лопасть и веретено соединены запирающимся шарниром с возможностью регулирования положения лопасти по отношению к водной поверхности. Достигается улучшение контакта лопасти с водой и простота изготовления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2500571
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ГРЕБНОЕ СУДНО АКАДЕМИЧЕСКОЕ

Изобретение относится к малому судостроению. Гребное судно академическое включает в себя корпус с одной уключиной на одно распашное однолопастное весло с противовесом (вальком). Лопасть распашного весла и уключина для него расположены по разные стороны от оси судна (около разных бортов судна). Достигается возможность гребли, сидя лицом по ходу движения. 4 ил.

2457978
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
ВЕСЛО

Изобретение относится к судам, движение которых осуществляется с помощью мускульной силы, в частности к академическим спортивным лодкам. Весло содержит вальковую, лопастную части и рукоятку. Лопасть образуется по форме цилиндрической параболы по формуле y2=2PX, где 3 Р 1, с плавным загибом конца лопасти на угол 30-45°. Профиль лопасти образуется по форме двух парабол, исходящих из начала декартовых координат, по формулам: Y1=K 1X1/2, Y2=K2X1/2 , где K1<K2, 2 K1 1, 3 К2 1, с закругленными концами - начало радиусом R0 , вершина - радиусом Ri, причем Ri R0. Рукоятка весла соединена скобой с двумя пружинами растяжения и далее через талреп с корпусом лодки, либо к рукоятке весла с помощью скобы прикреплена коническая или цилиндрическая пружина, жестко укрепленная в уключине лодки. Повышается эффективность весла. 3 ил.

2373105
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям лодок для проведения спортивных мероприятий. Лодка содержит весла, соединенные между собой в единую систему посредством трубчатых тяг. При этом на веслах для крепления на них трубчатых тяг прикреплены бобышки с вертикальными осями, направленными вниз, на которые и одеваются трубчатые тяги. Технический результат заключается в обеспечении совместной гребли гребцами лодки. 5 ил.

2276042
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА

Учебно-тренировочная лодка содержит смонтированные на уключинах шарнирно сочлененные весла с трубчатыми рукоятками и стержнями. Рукоятка каждого весла соединена со стержнем посредством полушестерен, расположенных на смежных концах. Противоположный конец стержня на вертикальной оси поворотно соединен с рычагом, к которому прикреплена лопасть, а к другому концу рычага на вертикальной оси прикреплена тяга, второй конец которой прикреплен к вертикальной оси на Г-образной планке уключины. Последние смонтированы на выносных кронштейнах, на которых вблизи половины длины рукоятки каждого весла прикреплено изогнутое по длине окружности относительно вертикальной оси крепления полушестерни рукоятки продолговатое кольцо. Это кольцо образовано в развернутом виде параллельными верхней и нижней трубами, соединенными между собой с помощью трубчатых полуколец. При этом на рукоятке, пропущенной сквозь кольцо, прикреплен вращающийся валик, застопоренный с двух сторон стопорными кольцами от перемещения его по рукоятке. Такое выполнение лодки позволяет более рационально использовать мускульную силу гребца. 3 ил.

2269450
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ЛОДОЧНОЕ ВЕСЛО С ПОВОРОТНОЙ ГРЕБНОЙ ЛОПАСТЬЮ

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. Весло содержит древко, на конце которого установлен стальной штырь, на который свободна одета поворотная гребная лопасть. Поворотная гребная лопасть во время рабочего цикла гребли удерживается в вертикальном положении упором. При обратном холостом цикле гребли лопасть скользит по поверхности воды. Весло с упором фиксируется в трубчатой уключине в двух положениях: сзади рабочей поверхности лопасти и с противоположной стороны лопасти. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия весла и упрощении его условий эксплуатации. 4 ил.

2266232
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО

Шарнирно сочлененное весло содержит стержень, рычаг с жестко закрепленной лопастью, тягу и уключину, образующие четырехугольную шарнирно сочлененную систему. На конце рукоятки весла выполнена проушина, а на оси крепления упомянутой тяги на уключине шарнирно прикреплена вторая тяга с проушиной на противоположном конце. Вторая тяга и рукоятка шарнирно соединены с Г-образной ручкой-державкой с образованием, совместно с уключиной, шарнирно сочлененной параллелограммной системы. Такое выполнение весла обеспечивает увеличения скорости, повышение коэффициента полезного действия, улучшает условия гребка и морально-психологического удовлетворения. 6 ил.

2264326
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. Весло для спортивной лодки имеет трубчатую рукоятку, внутри которой вставлена внутренняя труба. Внутри трубчатой рукоятки и внутренней трубы соответственно к болту и пальцу прикреплена преднапряженная пружина растяжения. На трубчатой рукоятке установлены ролики с охватом внутренней трубы таким образом, чтобы она не соприкасалась с трубчатой рукояткой. Конец каждого из двух парных шарнирно сочлененных весел шарнирно соединен с рукояткой. Технический результат заключается в увеличении скорости лодки и повышении коэффициента полезного действия. 2 ил.

2261194
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ВЕСЛО С ЗУБЧАТЫМ СОЕДИНЕНИЕМ РУЧКИ И ДРЕВКА

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. Весло состоит из лопасти, неподвижно прикрепленной к рычагу, который при помощи шарнира соединен с древком, другой конец которого выполнен в виде полушестерни, находящейся в зацеплении с полушестерней ручки, тяги, смонтированной под углом к древку и шарнирно соединенной одним концом с рычагом, а другим - с планкой-уключиной при помощи оси. При этом образуется трапецеидальная шарнирно-сочлененная система, состоящая из древка, рычага, тяги и планки-уключины. Эта система позволяет осуществлять поворот лопасти в первой половине гребка с постепенным уменьшением угла атаки лопасти от максимального значения до нуля, а во второй половине гребка - с постепенным увеличением угла атаки лопасти от нуля до максимального значения. Технический результат заключается в увеличении коэффициента полезного действия и скорости движения лодки, а также в обеспечении возможности грести, сидя лицом по направлению движения. 2 ил.

2252897
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
ВЕСЛО

Изобретение относится к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы и может быть использовано преимущественно для академических спортивных лодок. Весло включает лопасть, соединенную с веретеном, которое имеет рукоятку и установлено на лодке посредством уключины. Поперечное сечение веретена от лопасти до уключины имеет форму крыльевого профиля. Отношение максимальной толщины d крыльевого профиля к длине L хорды находится в пределах 0,15d/L0,6. Изобретение решает задачу уменьшения воздушного сопротивления веретена во время заноса весла и его увеличения во время активной части гребка. 3 ил.
2189924
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
ВЕСЛО

Изобретение относится к гребным устройствам для весельных лодок, а именно к конструкции весел. Весло содержит веретено с лопастью, на котором неподвижно закреплены рукоятка и уключина. Весло выполнено в виде двух долевых планок, которые закреплены одним концом в рукоятке, а на другом конце в разъеме между ними установлена лопасть, жестко закрепленная на концах долевых планок, образующих регулируемое плечо посредством двух накладок. Каждая из этих накладок выполнена в виде охватывающих щек с приливами, в отверстия которых соосно установлены цапфы корпуса уключины с возможностью его поворота относительно оси цапф на 360°. Достигается расширение функциональных возможностей весла и повышается эффективность гребли. 3 ил.
2152333
патент выдан:
опубликован: 10.07.2000
ВЕСЛО

Использование: судостроение, движители с использованием мускульной силы. Сущность изобретения: в весле, содержащем вальковую и лопастную части, лопасть в сечении имеет форму крыла, при этом с вальковой частью снизу соединена скоба с несколькими углублениями, в одном из которых расположено кольцо, соединенное с пружиной растяжения, другой конец которой соединен через талреп с корпусом лодки. Использование изобретения обеспечивает создание движущей силы при вертикальном перемещении весла и уменьшает усилия гребца при исполнении операции заноса. 2 ил.
2147542
патент выдан:
опубликован: 20.04.2000
ВЕСЛО МОШКОНОВА

Использование: водный транспорт, весельные движители судов. Сущность изобретения: в весле, содержащем веретено с уключиной и лопастью, лопасть выполнена по форме полубалансирного руля из жесткой пластины, закрепленной на вертикальной оси, соединенной посредством рычага и пружины с веретеном и размещенной во втулке на конце веретена, при этом на пластине установлен поплавок в форме козырька, предотвращающего подсос воздуха с поверхности. Устройство повышает эффективность гребли, особенно при однорукой гребле лицом к носу лодки. 3 ил.
2088475
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
ПЛАВУЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: судостроение, для обеспечения движения речных судов с использованием энергии течения. Сущность изобретения: в носовой части судна закреплено гидроколесо, кинематически связанное с гидронасосом, попеременно приводящим в действие контактирующие с дном реки шесты, выполненные в виде штоков гидроцилиндров регулируемой длины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2068375
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Сущность изобретения: рамка лопасти весла, выполненная в виде жесткого каркаса, несет сегменты, имеющие профиль самолетного крыла, переменные угол закрутки и толщину, передние кромки которых вынесены вперед - вниз за плоскость рамки, а щелевые зазоры между сегментами на входе в продольном (по длине) и поперечном (по ширине лопасти) направлениях постепенно сужаются к выходу. Предлагаемая конструкция весла позволяет получить прибавку пути спортивного судна за гребок за счет положительного (по ходу движения судна) смещения лопасти в воде и повысить эффективность работы лопасти весла в воде. Все это приведет к увеличению скорости движения спортивных судов, повышению зрелищности спортивных регат. 4 ил.
2057685
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли на байдарках и каноэ. Сущность изобретения: рамка лопасти весла содержит жестко закрепленные поперечно стабилизаторы, имеющие профиль самолетного крыла, щелевой зазор между стабилизаторами на входе постепенно сужается к выходу, причем так называемый " угол атаки " постепенно уменьшается от нижнего стабилизатора к верхнему. Предлагаемая конструкция весла позволяет повысить эффективность работы лопасти весла в воде за счет использования полезной составляющей гидромеханической подъемной силы, возникающей на лопасти как крыле в набегающем потоке, а также за счет использования реактивных сил, возникающих при прохождении струйных потоков воды в сужающихся щелевых зазорах между стабилизаторами. Все это способствует созданию более эффективной опоры лопасти весла в воде и вследствие этого - увеличению скорости движения спортивных судов, повышению зрелищности спортивных регат. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2056327
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
ВЕСЛО ГРЕБНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к водотранспортной технике, в частности к гребным весельным гоночным академическим лодкам. Сущность заключается в том, что другой концевой участок трубки выполнен с разветвлениями, закрепленными на тыльной стороне лопасти. 5 ил.
2013309
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх