Использование силовых установок или агрегатов на судах: .на судах с силовыми двигателями – B63H 21/12

МПКРаздел BB63B63HB63H 21/00B63H 21/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах
B63H 21/12 .на судах с силовыми двигателями

Патенты в данной категории

МОТОРНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения. Моторное судно содержит корпус, каюту, кокпит, внутренний пост управления, силовую энергетическую установку, разобщительную муфту с редуктором переднего и заднего хода, гребной винт, механизмы управления. Силовая энергетическая установка выполнена в форме нескольких одинаковых блоков. Каждый блок представляет собой пустотелый тор, установленный вертикально, имеющий внутри верхней части клапан, а в нижней части - соединенный с впускной и выпускной полостями лопастного двигателя. Роторы всех лопастных двигателей закреплены на общем валу. В средней части каждый тор имеет с одной стороны водотрубный нагреватель, топка которого связана с насосным узлом, включающим в себя воздухонагреватель, форсунку, насос подачи жидкого топлива, воспламеняющее устройство, приводной электродвигатель. С другой стороны каждый тор имеет водотрубный охладитель, связанный с системой охлаждения, содержащей компрессор, радиатор охлаждения, фильтр-осушитель, капиллярную насадку, открывающуюся внутрь корпуса-испарителя, соединенных между собой трубопроводами, терморегулятор, приводной электродвигатель. Система охлаждения заполнена фреоном. Внутренняя полость каждого тора заполнена низкокипящей жидкостью, являющейся рабочим телом силовой энергетической установки, механизмы управления которой связаны с системой регулирования подачи топлива и воздуха водотрубного нагревателя и системой регулирования степени охлаждения водотрубного охладителя. Достигается уменьшение тепловых потерь в двигателе, экономия топлива, увеличивается автономность плавания. 6 ил.

2418712
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам. Судно содержит корпус, жилое помещение, рулевую рубку, моторное отделение с установленными в нем двумя энергетическими установками, валы которых через редуктор соединены с гребным винтом. Одна из энергетических установок выполнена в форме пневмостатического двигателя, корпус которого имеет герметичное отделение, в котором установлен ротор, имеющий специальные каналы. Ротор через герметичное устройство передачи вращения из одной стороны среды в другую соединен с выходным валом двигателя и кинематически соединен с механизмом управления. Герметичное отделение корпуса связано через запорную аппаратуру с баллонами сжатого воздуха высокого давления. При подаче сжатого воздуха внутрь герметичного отделения под действием статического давления воздуха на дно каждого из каналов ротора последний приходит во вращение. Мощность и частоту вращения выходного вала двигателя можно изменять, закрывая или открывая часть каналов. Достигается повышение эксплуатационных качеств моторного судна. 3 з.п.ф-лы, 14 ил.
2132797
патент выдан:
опубликован: 10.07.1999
Наверх