Использование силовых установок или агрегатов на судах – B63H 21/00
Патенты в данной категории
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные дизели или турбины, главные синхронные генераторы, аварийный дизель-генератор, обмотки статора, главный распределительный щит, входы выпрямителей преобразования частоты. Обмотки статора через автоматические выключатели подключены к линиям питания главного распределительного щита, к которым через автоматические выключатели подключены входы выпрямителей преобразователей частоты. Число выпрямителей равно числу линий главного распределительного щита, выходы выпрямителей подключены к входам многоуровневых инверторов, составляющих с выпрямителями преобразователи частоты, питающие гребные электродвигатели. К каждой линии главного распределительного щита через автоматические выключатели подключены также первичные многофазные обмотки трансформаторов с вращающимся магнитным полем, а вторичные трехфазные обмотки этих трансформаторов через автоматические выключатели присоединены к трехфазной линии питания распределительного щита остальных судовых потребителей. Обмотка статора аварийного дизель-генератора через автоматические выключатели подключена к трехфазной линии питания судовых потребителей. На статоре каждого главного синхронного генератора размещена одна многофазная обмотка с числом фаз более трех, фазы которой соединены звездой или треугольником, а линии главного распределительного щита имеют такое же число фаз, что и обмотки главных синхронных генераторов. Достигается обеспечение электроэнергией судовых потребителей и электродвигателей от одной электростанции, повышение к.п.д. и качества электроэнергии в судовой сети. 1 ил. |
2529090 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
МОТОРНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения. Моторное судно содержит корпус, каюту, силовую установку, редуктор переднего и заднего хода, разобщительную муфту, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка выполнена в форме четырехтактного дизельного двигателя, каждый цилиндр которого имеет внутри перегородку с центральным отверстием, которая делит внутренний объем цилиндра на две равные полости. Снизу цилиндр закрыт нижней крышкой с центральным отверстием. Внутрь полостей цилиндра вставлены поршни, по одному в каждую полость. Поршни соединены штоком, пропущенным в отверстия перегородки и нижней крышки, нижний конец которого соединен с шатуном, связанным с кривошипом коленчатого вала. Перегородка и поршни с нижней крышкой образуют в цилиндре четыре рабочих камеры, каждая из которых имеет впускной блок с впускным клапаном, взаимодействующим с кулачком впускного газораспределительного вала и форсункой, гидравлически связанной с насосом высокого давления, механически связанным с коленчатым валом. Впускной блок соединен с воздушным фильтром нагнетателя воздуха и выпускной блок с выпускным клапаном, связанным с кулачком выпускного газораспределительного вала, который через вытяжной вентилятор и выпускную трубу соединен с атмосферой. Достигается повышение технических характеристик водоизмещающего моторного судна. 1 табл., 12 ил. |
2528245 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СИСТЕМА ВАЛОГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе валогенератора. Технический результат - обеспечение динамического ограничения сетевого короткого замыкания. Система валогенератора содержит валогенератор (18), в котором предусмотрен инвертор (42) с промежуточным контуром напряжения, с индуктивностью сетевой стороны, причем этот инвертор (42) с промежуточным контуром напряжения имеет на генераторной стороне и сетевой стороне соответствующий выпрямитель (44, 46) переменного тока, которые на стороне постоянного напряжения связаны друг с другом. Выпрямитель (46) переменного тока сетевой стороны имеет, по меньшей мере, два фазных модуля, которые соответственно имеют верхнюю и нижнюю вентильную ветвь (P1, N1, P2, N2, P3, N3), которые соответственно имеют множество электрически последовательно включенных двухполюсных подсистем (SM1, SM2, , SMn), которые соответственно имеют униполярный накопительный конденсатор (CSM), с которым электрически параллельно включена схема последовательного соединения двух отключаемых полупроводниковых переключателей (S1, S2) с соответствующим антипараллельно включенным диодом (D1, D2). Тем самым обеспечивается система валогенератора, которая в качестве статического преобразователя частоты имеет инвертор (42) с промежуточным контуром напряжения, с помощью которого могут поддерживаться требуемые реакции сети и подавляться переходные рабочие состояния. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2528180 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СУДОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ С ДВУХВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫМ МОДУЛЕМ С ДВИГАТЕЛЯМИ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым системам электродвижения с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая система электродвижения содержит шины распределительного щита, подключенные через автоматический выключатель и дроссель к обратимому преобразователю частоты. К преобразователю частоты с двумя раздельными выходными силовыми цепями подключены соответственно два гребных электродвигателя. Гребные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов имеют кольцевую конструкцию. В полости ротора каждого из электродвигателей установлены гребные винты фиксированного шага. Лопасти первого гребного винта выполнены с противонаправленным разворотом к лопастям второго гребного винта. Преобразователь частоты содержит установленный на входе управляемый выпрямитель, силовой выход которого соединен с конденсаторным накопителем звена постоянного тока, датчик напряжения звена постоянного тока с силовыми входами двух инверторов, а также два задатчика частот. Управление элементами преобразователя частоты осуществляется с помощью локальной системы управления. Достигается повышение КПД, снижение потерь энергии, снижение уровня шума и вибраций. 3 ил. |
2522733 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами. Судовая электроэнергетическая установка содержит первый тепловой двигатель, второй тепловой двигатель, валогенератор, генератор, первый, второй и третий валы, вариатор, который соединен с гребным винтом, систему управления, шины питания, датчики скорости вращения. В состав вариатора включены три униполярные машины, которые электрически соединены между собой. При этом ротор валогенератора закреплен на третьем валу, который выполнен полым и установлен коаксиально первому валу с помощью подшипников или электромагнитного подвеса. Также на всех трех валах установлены датчики скорости вращения, соединенные с системой управления, с которой также соединены управляющий вход пускового устройства, возбудитель валогенератора и обмотки возбуждения униполярных машин, а также входы управления разъединительных муфт, автоматических выключателей и блока управления скоростью вращения первого теплового двигателя. Достигается: питание судовых электропотребителей от валогенератора отдельно и совместно с генератором, работа валогенератора в двигательном режиме с постоянной частотой вращения и передачей механической энергии на винт, снижение уровня гармонических составляющих на шинах питания судовых электропотребителей, повышение надежности, снижение массы и габаритов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2521115 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ЕДИНОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
Для управления судовой единой электроэнергетической системой (ЕЭЭС) осуществляют обработку информации о состоянии и параметрах ЕЭЭС, гребного электропривода и других потребителей, параметрах управления движения судна и условий его плавания и производят расчеты прогнозируемого изменения нагрузки. Осуществляют управление запуском, в том числе с упреждением, остановкой и включением на параллельную работу генераторных агрегатов, в зависимости от необходимого их количества, достаточного для обеспечения режима работы ЕЭЭС, с учетом параметров управления движением судна и условий его плавания. Осуществляют управление включением и отключением второстепенных потребителей с целью обеспечения наиболее экономичной работы генераторных агрегатов и лучшего качества питающего напряжения. Осуществляют управление динамикой разгона и торможения гребного электропривода и его мощностью в зависимости от параметров движения судна, условий плавания, текущей, прогнозируемой мощностей и параметров качества электроэнергии. Осуществляют управление динамикой разворота движительно-рулевой колонки при ее наличии на судне в зависимости от генерируемой и прогнозируемой мощностей генераторных агрегатов. Обеспечивается уменьшение расхода топлива, повышается быстродействие и маневренность судна и качество электроэнергии. 1 ил. |
2520822 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока. Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна содержит камеру с потоконаправляющими каналами. Установка дополнительно снабжена устройством создания гидростатического давления, соединенным с камерой, датчиками скорости жидкости, установленными в потоконаправляющих каналах, и запорной арматурой, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, установленной на потоконаправляющих каналах. Направления выходных участков потоконаправляющих каналов совпадают с направлениями векторов скоростей жидкости, возникающих при движении корпуса судна. Достигается повышение точности испытания движителя. 1 ил. |
2520705 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОВОГО ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПИТАЕМОГО ИНВЕРТОРОМ С ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ, А ТАКЖЕ СИСТЕМА СУДОВОГО ПРИВОДА
Изобретение относится к способу функционирования судового приводного двигателя (2), питаемого по меньшей мере одним импульсным инвертором (3), при котором элементы (5) переключения импульсного инвертора (3) переключаются с изменяемой частотой переключения. Частота переключения вручную управляется обслуживающим персоналом судна независимо от рабочего состояния судового приводного двигателя (2) и импульсного инвертора (3), чтобы изменить акустический спектр шума судна. Судовой приводной двигатель питается несколькими импульсными инверторами, при этом элементы переключения всех импульсных инверторов управляются с одинаковой частотой переключения. Достигается уменьшение шума судового двигателя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2514383 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к области судостроения. Судовая электроэнергетическая установка содержит главный двигатель, соединенный с главным генератором, и локальную систему управления. Главный генератор через электрическую цепь, имеющую первый автоматический выключатель, главные шины и соединенные через трансформатор шины электропотребителей, преобразователь частоты и дополнительный двигатель, соединен с гребным электродвигателем. Дополнительный двигатель соединен с дополнительным генератором, подключенным через второй автоматический выключатель к шинам электропотребителей. В качестве главного и дополнительного генератора использованы трехфазные генераторы с электромагнитным возбуждением, снабженные на выходе первым и вторым датчиками тока фаз. Локальная система управления выполнена с возможностью подключения к системе управления верхнего уровня и подсоединена к первому и второму датчикам тока фаз и датчику напряжения, установленному на шинах электропотребителей. Преобразователь частоты выполнен управляемым обратимым и содержит последовательно соединенные управляемые выпрямитель и инвертор, снабженные собственным контроллером. В выходной силовой цепи выпрямителя и входной силовой цепи инвертора установлены датчики тока, связанные с информационным входом контроллера. С силовым входом управляемого выпрямителя соединен дроссель, подсоединенный другим выводом к датчику напряжения фаз и третьему автоматическому выключателю, подключенному выводом к главным шинам. Датчик напряжения фаз связан с контроллером выпрямителя. В цепи между датчиком тока выходной силовой цепи выпрямителя и датчиком тока входной силовой цепи инвертора установлен конденсаторный накопитель звена постоянного тока и датчик постоянного напряжения, подключенный к обоим контроллерам. Контроллеры подсоединены к задатчику режимов, связанному с локальной системой управления. Достигается повышение качества и эффективного использования электроэнергии на шинах питания. 1 ил. |
2503580 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ
Изобретение относится к области судостроения, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемых на трассах Северного Морского пути. Атомный ледокол включает корпус, центральный энергетический отсек с атомной энергетической установкой, отсек главных турбогенераторов и ледовые ящики. Центральный энергетический отсек с атомной энергетической установкой расположен со смещением от мидель-шпангоута в сторону носа, а отсек главных турбогенераторов размещен от центрального энергетического отсека в сторону кормы. Ледовые ящики находятся в кормовой части отсека главных турбогенераторов. Технический результат заключается в повышении надежности работы главных турбогенераторов без нарушения удифферентовки судна. 2 ил. |
2487815 выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области судовых энергетических установок и может быть использовано для систем охлаждения пара в главных конденсаторах и подогрева конденсата в конденсатно-питательных системах. Теплообменный комплекс паротурбинной установки содержит систему охлаждения главного конденсатора в составе последовательно соединенных охлаждающим трубопроводом ледового ящика, циркуляционного насоса, главного конденсатора и отливного ящика, а также конденсатную систему в составе главного конденсатора, конденсатного насоса, подогревателя питательной воды низкого давления и деаэратора, последовательно соединенных конденсатным трубопроводом, причем система охлаждения главного конденсатора выполнена замкнутой и снабжена забортным теплообменником, установленным в ледовом ящике. Также в систему охлаждения главного конденсатора введен замкнутый контур вторичного теплоносителя, который снабжен подогревателем питательной воды низкого давления конденсатной системы. Изобретение позволяет повысить энергоэффективность судна. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2485329 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
СИЛОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в морской силовой установке для сопряжения двигателя, приводящего комплект (2) гребного винта и питаемого переменным напряжением с переменной частотой, с питающей электрической сети (шины) с номинальным фиксированным напряжением и номинальной фиксированной частотой. Технический результат - обеспечение подключения силового преобразователя к энергосистеме при понижении напряжения или ее повреждении. Силовой преобразователь содержит инвертор (10) для подключения к статору двигателя (4), инвертор (14) с множеством полупроводниковых силовых переключающих приборов, соединенных между собой линией (12) постоянного тока и управляемых контроллерами (18, 20) соответственно, фильтр 16 между инвертором (14) и питающей электрической сетью. Переключающие приборы инвертора (10) управляются контроллером (18) сигналом VDC-MOT* требуемого напряжения на линии постоянного тока, несущим информацию о желательном напряжении на ней для достижения желательного уровня указанного напряжения, соответствующего сигналу требуемого напряжения на указанной линии. Переключающие приборы инвертора (14) управляются контроллером (20) сигналом Р* требуемой мощности, несущим информацию об уровне мощности, необходимом для передачи на линию постоянного тока от питающей электрической сети (шины), и сигналом VBUS* требуемого напряжения, несущим информацию о напряжении на сетевых клеммах фильтра для достижения желательных уровней мощности и напряжения, соответствующих сигналам требуемых мощности и напряжения. 7 н. и 29 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2484574 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ВИБРАЦИОННОЙ И ШУМОВОЙ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания систем вибрационной и шумовой защиты судового энергетического оборудования. Предлагаемое устройство вибрационной и шумовой защиты судового энергетического оборудования представляет собой промежуточную опору, выполненную в виде замкнутой объемной конструкции в форме преимущественно параллелепипеда. Стенки, днище и подволок промежуточной опоры представляют собой усиленные ребрами жесткости пластины, на внутренних сторонах которых установлены звукоизолирующие зашивки. Замкнутая объемная конструкция оснащена, по меньшей мере, двумя внутренними жесткими связями в виде поперечных и продольных пластин, жестко соединяющих попарно средние части ее противоположных стенок. Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность вибро- и шумоизоляции многомашинных агрегатов. 3 ил. |
2483971 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТПАРНОГО ГАЗА НА ТАНКЕРЕ СПГ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ГРЕБНОЙ УСТАНОВКОЙ И С ФУНКЦИЕЙ ПОВТОРНОГО СЖИЖЕНИЯ
Изобретение относится к обработке отпарного газа на танкере для перевозки сжиженного природного газа с электрической гребной установкой. Устройство для обработки отпарного газа на танкере для перевозки сжиженного природного газа с электрической гребной установкой содержит охладитель отпарного газа, газовый компрессор, двухтопливный дизель-электрический двигатель, охладитель подаваемого в двигатель газа, теплообменный аппарат для повторного сжижения газа. Охладитель принимает отпарной природный газ, образующийся в грузовом танке танкера, и охлаждает его путем теплообмена с хладагентом. Газовый компрессор принимает охлажденный газ из охладителя отпарного газа и сжимает его до давления, подходящего для применения в двигателе гребной установки. Охладитель подаваемого в двигатель газа охлаждает отпарной природный газ, нагреваемый по мере прохождения через газовый компрессор, до температуры, подходящей для применения в двигателе гребной установки, и подает охлажденный газ в двигатель гребной установки. Теплообменный аппарат принимает избыточный отпарной природный газ, который не используется в двигателе гребной установки, после охладителя газа. После охлаждения и повторного сжижения путем теплообмена с хладагентом теплообменный аппарат подает газ в грузовой танк танкера. Способ обработки отпарного газа включает предварительную обработку отпарного газа, его сжатие, охлаждение и повторное сжижение избыточного газа. Достигается эффективное управление и обработка отпарного природного газа без его потери. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2481234 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
ПОДВИЖНЫЙ МОРСКОЙ АППАРАТ ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для океанографических и геологических исследований, ремонтных работ, установки и обслуживания подводного оборудования. Подвижный морской аппарат для морских исследований оснащен атомным реактором, электромоторами, гребными валами, подруливающими устройствами, выдвижными колесами, иллюминаторами, системой внешнего освещения, телекамерами, захватом-манипулятором, корзиной для образцов и вспомогательных приспособлений, комплексом электронного, компьютерного и гидроакустического оборудования для навигации, связи, обнаружения и идентификации подводных объектов, а также подъема объектов на поверхность, информационно связанного со средством обработки, документирования и хранения измеренных параметров движения подвижного морского аппарата и окружающей подводной обстановки. Корзина для образцов и вспомогательных приспособлений снабжена электронным, компьютерным и гидроакустическим оборудованием, информационно соединенным с системой обработки информации. Расширяются функциональные возможности подвижных морских аппаратов для морских исследований. 1 ил. |
2478059 выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С МНОГОУРОВНЕВЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЧАСТОТЫ
Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные трансформаторы преобразователя частоты с первичными обмотками, входные выпрямительные модули, разъединитель, конденсаторы звена постоянного тока, инверторы, электродвигатель с двумя обмотками. Первичные обмотки многообмоточных трансформаторов соединены одна по схеме «звезда», другая - «треугольник». Преобразователи частоты для питания каждой из обмоток электродвигателя объединены в единую схему путем последовательного соединения их выпрямительных модулей. Между крайними внутренними узлами выпрямителей и конденсаторов преобразователей частоты, питающих различные обмотки электродвигателя, установлен разъединитель. Технический результат заключается в повышении надежности электропривода. 1 ил. |
2475376 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВОДНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области водного транспорта и направлено на усовершенствование подводного аппарата, который обеспечивает передвижение в водной среде автономных средств, и может быть использовано как движитель автономных средств в надводном и подводном положениях. Электропривод подводного аппарата (Фиг.1) включает в себя герметичный корпус 1, в котором размещены источник питания 2 и электродвигатель 3. Электродвигатель имеет два статора 5 и 6 и два ротора 7 и 8, установленные на соосных валах 9 и 10, на выходных концах которых за пределами корпуса 1 размещены винты 12 и 13 встречного вращения. В корпусе 1 размещен также инвертор 14 с полупроводниковыми модулями 15, расположенными на внутренней поверхности корпуса. Модули 15 размещены таким образом, чтобы их теплопроводящие эластичные элементы 17 были установлены на контактных площадках 18 корпуса 1. Выводы 19 обмоток электродвигателя 3 подсоединены к модулям 15. На статоре 5 в пазах 20 размещена многофазная обмотка 21, в полостях 22 ротора 7 установлены постоянные магниты 23. На торцевых частях роторов 7 и 8 расположены вентиляционные лопатки 25 и 26, а в корпусе 3 электродвигателя выполнены радиальные отверстия.. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции электропривода подводного аппарата, снижении уровня шума и вибраций и повышении дальности автономного хода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2466057 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага. Система управления винтом регулируемого шага содержит задающий элемент, исполнительный механизм, приводной двигатель с топливной рейкой, вычислительное устройство, механизм изменения шага. Выход исполнительного механизма связан с входом механизма изменения шага. Один вход вычислительного устройства связан с выходом задающего элемента, а второй вход - с выходом топливной рейки. Выход вычислительного устройства соединен с входом исполнительного механизма. Достигается уменьшение расхода топлива, повышение плавности хода судна, исключение перегрузки приводного двигателя. 1 ил. |
2461490 выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая установка выполнена в двух вариантах. По первому варианту установка содержит главные дизели или турбины и главные синхронные генераторы, обмотки статора которых подключены к линии питания главного распределительного щита; преобразователи частоты, включающие выпрямители и инверторы, входы которых подключены к линии питания главного распределительного щита, а к выходам подключены гребные электродвигатели; аварийный дизель-генератор, обмотка статора которого подключена к линии питания аварийного распределительного щита. На статоре каждого главного синхронного генератора размещены две (или более) изолированные друг от друга аналогичные трехфазные обмотки, линейные напряжения которых совпадают по фазе. Главный распределительный щит имеет трехфазные линии питания, к каждой из которых подключены трехфазные обмотки статоров главных генераторов, линейные напряжения которых совпадают по фазе, выходы выпрямителей подключены к входам многоуровневых инверторов. По второму варианту на статоре каждого главного синхронного генератора размещены две (или более) изолированные друг от друга аналогичные трехфазные обмотки, у которых одноименные напряжения смещены по фазе. Обеспечивается повышение КПД и надежности судовой установки за счет уменьшения уровня помех, исключения трансформаторов между линиями главного распределительного щита и преобразователями частоты. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2458819 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖИТЕЛЕМ
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям. Система управления содержит задающее устройство, блок сравнения, два усилителя, золотник постоянного расхода рабочей жидкости и устройство изменения скорости подачи рабочей жидкости, подаваемой в исполнительный механизм. Кроме того, в систему введено устройство ввода скорости изменения угла поворота. Изобретение обеспечивает управление скоростью изменения заданного угла поворота во всем диапазоне задания угла поворота. 1 ил. |
2458818 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
МОТОРНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюту, силовую установку, редуктор переднего и заднего хода, разобщительную муфту, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка выполнена в форме роторно-поршневого дизельного двигателя, содержащего раму, цилиндр, размещенный горизонтально, закрытый передней и задней крышками, имеющими соосные впускные и выпускные окна, связанные трубопроводами с выпускными трубами и ротационной воздуходувкой. Внутрь цилиндра вставлен Z-образный ротор с элементами уплотнения, выполненный заодно с валом, концы которого пропущены в отверстия крышек. На противоположных концах ротора выполнено по два выступа в форме треугольников, обращенных своими вершинами в сторону, противоположную вращению ротора. На противоположных сторонах ротора установлены с возможностью радиального перемещения поршни с элементами уплотнения, выполненные в форме сегментов, повернутых сферическими поверхностями к внутренней поверхности цилиндра. Каждый поршень имеет выступ и наклонную направляющую, входящие в паз и наклонный канал ротора. Ротор и поршни установлены в поперечной плоскости относительно вала. Поршни с ротором образуют две камеры сгорания, имеющие форсунки, связанные с системой питания. На свободных концах ротора закреплены маховик, ротор воздуходувки и ведущие шестерни, входящие в зацепление с шестернями привода насоса высокого давления, топливного, масляного и водяного насосов. Шестерня стартера взаимодействует с зубчатым венцом маховика. Повышается КПД двигателя, уменьшается вибрация силовой установки из-за отсутствия неуравновешенных вращающихся масс. 21 ил. |
2440276 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ УСТАНОВКУ СУДНА
Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна. Судно для перевозки сжиженного газа имеет, по меньшей мере, один резервуар (2) для сжиженного газа и бортовую энергетическую установку и содержит устройство для подачи топлива в энергетическую установку судна. Устройство включает насос (20), емкость (23), жидкостный эжектор (12) и жидкостную линию. Насос расположен на дне резервуара. Емкость расположена в резервуаре вокруг насоса и рассчитана на поддержание приема насоса в погруженном состоянии. Жидкостный эжектор расположен в резервуаре и позволяет всасывать сжиженный газ на дне резервуара. Жидкостная линия (21, 22, 24, 250) соединяет выходное отверстие насоса с входным отверстием инжектора с одной стороны и выходное отверстие инжектора с емкостью с другой стороны. Достигается уменьшение риска остановки или повреждения насоса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2440273 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к усовершенствованию электроэнергетических установок судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Установка содержит главные дизели или турбины и главные синхронные генераторы, обмотки статоров которых через автоматические выключатели подключены к линии питания главного распределительного щита, преобразователи частоты, каждый из которых состоит из 12-пульсного выпрямителя и автономного инвертора. К выходу каждого инвертора подключен гребной электродвигатель, а также аварийный дизель-генератор, обмотка статора которого через автоматический выключатель подключена к линии питания аварийного распределительного щита. На статоре каждого главного генератора размещены две аналогичные трехфазные обмотки, линейные напряжения на которых смещены на 30 электрических градусов. Главный распределительный щит имеет две трехфазные линии питания, с каждой из которых через автоматические выключатели соединены трехфазные обмотки статоров главных генераторов, линейные напряжения на которых совпадают по фазе. К двум трехфазным линиям главного распределительного щита через автоматические выключатели подключены входы 12-пульсных выпрямителей преобразователей частоты гребных электродвигателей. Обмотка трансформатора, подключенного к первой линии, соединена звездой, а вторичная обмотка другого трансформатора, подключенного ко второй линии, - треугольником. Техническим результатом является обеспечение установки более высоким кпд, уменьшение ее стоимости, массы и габаритов. 1 ил. |
2436708 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
МОТОРНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения. Моторное судно содержит корпус с круглоскулыми обводами и острой носовой оконечностью, силовую установку. Силовая установка выполнена в виде атмосферного ионного двигателя. Двигатель содержит круглый цилиндрический корпус, впускную полость, которая через воздушный фильтр соединена с атмосферой. Внутрь корпуса вставлен ротор, имеющий радиальные пазы, в которые вставлены подпружиненные лопасти. Продольная ось ротора смещена вниз относительно продольной оси круглого цилиндрического корпуса и его наружная поверхность контактирует с внутренней поверхностью корпуса. Выпускная полость двигателя выполнена как одно целое с корпусами нескольких электрических ионных насосов, одинаковых по конструкции, оканчивающихся общей выпускной трубой, связанной с атмосферой. Каждый насос содержит ионизатор атмосферного воздуха, ускоряющее устройство и нейтрализатор, которые посредством коммутирующего устройства подключены к высоковольтным ядерно-изотопным батареям, каждая из которых содержит металлический корпус, из которого выкачан воздух, а внутри установлен эмиттер с изолированным от корпуса выводом, выполненный из металла, содержащего радиоактивные изотопы - или -эмиссии. Рабочим телом двигателя является атмосферный воздух. Через гидропередачу атмосферный ионный двигатель связан с гребным винтом. Повышается автономность плавания судна. 10 ил. |
2433062 выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ
Атомная подводная газоперекачивающая станция содержит прочный корпус, разделенный переборками на герметичные отсеки. В одном из отсеков установлен, по меньшей мере, один водо-водяной атомный реактор, соединенный паропроводом с турбиной, и газовые нагнетатели с приводами. Каждая турбина соединена валом с электрическим генератором, который электрическими связями через коммутатор соединен с приводами газовых нагнетателей и с аккумуляторными батареями. Внутрь прочного корпуса вертикально вверх герметично введены подводящий и отводящий газопроводы. На концах газопроводов размещены разъемные соединения, имеющие возможность соединяться с подводящим и отводящим патрубками газовой магистрали, выполненные перпендикулярно к ней. Патрубки установлены по обе стороны байпасного трубопровода, имеющего два запорных крана, на его концах. Достигается повышение надежности и безопасности работы. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2419739 выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
МОТОРНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения. Моторное судно содержит корпус, каюту, кокпит, внутренний пост управления, силовую энергетическую установку, разобщительную муфту с редуктором переднего и заднего хода, гребной винт, механизмы управления. Силовая энергетическая установка выполнена в форме нескольких одинаковых блоков. Каждый блок представляет собой пустотелый тор, установленный вертикально, имеющий внутри верхней части клапан, а в нижней части - соединенный с впускной и выпускной полостями лопастного двигателя. Роторы всех лопастных двигателей закреплены на общем валу. В средней части каждый тор имеет с одной стороны водотрубный нагреватель, топка которого связана с насосным узлом, включающим в себя воздухонагреватель, форсунку, насос подачи жидкого топлива, воспламеняющее устройство, приводной электродвигатель. С другой стороны каждый тор имеет водотрубный охладитель, связанный с системой охлаждения, содержащей компрессор, радиатор охлаждения, фильтр-осушитель, капиллярную насадку, открывающуюся внутрь корпуса-испарителя, соединенных между собой трубопроводами, терморегулятор, приводной электродвигатель. Система охлаждения заполнена фреоном. Внутренняя полость каждого тора заполнена низкокипящей жидкостью, являющейся рабочим телом силовой энергетической установки, механизмы управления которой связаны с системой регулирования подачи топлива и воздуха водотрубного нагревателя и системой регулирования степени охлаждения водотрубного охладителя. Достигается уменьшение тепловых потерь в двигателе, экономия топлива, увеличивается автономность плавания. 6 ил. |
2418712 выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания. Устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники, при этом на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод подачи сжатого воздуха от судового компрессора. Изобретение обеспечивает повышение надежности системы охлаждения двигателя и увеличение срока эксплуатации водяных и масляных холодильников. 1 ил. |
2418177 выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
АТОМОХОД (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области судостроения. По первому варианту атомоход включает автономную энергосистему, оснащенную ядерным жидкосолевым реактором (21) с трехконтурной системой отвода тепла, состоящей из оборудования контура (10) циркуляции расплава топливной солевой композиции, контура (9) циркуляции расплава промежуточного солевого теплоносителя и контура (8) циркуляции газообразного теплоносителя. По второму варианту атомоход включает дополнительно теплообменник (15), внутри которого находятся трубопроводы для циркуляции расплава топливной солевой композиции, трубопроводы для циркуляции газообразного теплоносителя и межтрубное пространство для циркуляции расплава промежуточного солевого теплоносителя. Изобретение направлено на повышение надежности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2407669 выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
САМОХОДНОЕ МОРСКОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения. Самоходное морское судно имеет корпус, гребной винт, электромотор. По бортам корпуса, в его подводной части, расположено плато с электродами, изолированными друг от друга и от корпуса судна. Электроды соединяются между собой последовательно и параллельно и образуют под воздействием морской воды гальванические элементы, которые соединены с электромотором, обеспечивающим движение судна. В процессе движения судна происходит деполяризация электродов. Обеспечивается движение судна за счет преобразования энергии моря в энергию движения судна. 5 ил. |
2392178 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий. Силовой блок включает первый и второй ряды шестерен цилиндрической передачи, обеспечивающих соответственно эксплуатационный и реверсивный режимы, и коническую передачу. Шестерни первого ряда выполнены заодно с ведомыми барабанами фрикционных муфт включения рабочего хода водометных движителей. Ведомая шестерня второго ряда выполнена заодно с ведущим барабаном муфты реверса. Коническая передача состоит из ведущей и двух ведомых шестерен, связанных с карданными передачами привода водометных движителей. Ведущая шестерня конической передачи связана с ведомым барабаном муфты реверса с помощью торсионной рессоры. Устройство для крепления силового блока самоходного парома содержит переднюю и две задние опоры. В каждой задней опоре между кронштейном и виброизолирующими резинометаллическими амортизаторами установлен переходной несущий мостик. Повышается ресурс силового блока за счет снижения нагрузки на элементы его конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2392172 выдан: опубликован: 20.06.2010 |