Использование силовых установок или агрегатов на судах: .дистанционное управление силовыми установками, например со штурманского мостика, размещение командных аппаратов – B63H 21/22

МПКРаздел BB63B63HB63H 21/00B63H 21/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах
B63H 21/22 .дистанционное управление силовыми установками, например со штурманского мостика; размещение командных аппаратов

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ЕДИНОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

Для управления судовой единой электроэнергетической системой (ЕЭЭС) осуществляют обработку информации о состоянии и параметрах ЕЭЭС, гребного электропривода и других потребителей, параметрах управления движения судна и условий его плавания и производят расчеты прогнозируемого изменения нагрузки. Осуществляют управление запуском, в том числе с упреждением, остановкой и включением на параллельную работу генераторных агрегатов, в зависимости от необходимого их количества, достаточного для обеспечения режима работы ЕЭЭС, с учетом параметров управления движением судна и условий его плавания. Осуществляют управление включением и отключением второстепенных потребителей с целью обеспечения наиболее экономичной работы генераторных агрегатов и лучшего качества питающего напряжения. Осуществляют управление динамикой разгона и торможения гребного электропривода и его мощностью в зависимости от параметров движения судна, условий плавания, текущей, прогнозируемой мощностей и параметров качества электроэнергии. Осуществляют управление динамикой разворота движительно-рулевой колонки при ее наличии на судне в зависимости от генерируемой и прогнозируемой мощностей генераторных агрегатов. Обеспечивается уменьшение расхода топлива, повышается быстродействие и маневренность судна и качество электроэнергии. 1 ил.

2520822
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям. Система управления содержит задающее устройство, блок сравнения, два усилителя, золотник постоянного расхода рабочей жидкости и устройство изменения скорости подачи рабочей жидкости, подаваемой в исполнительный механизм. Кроме того, в систему введено устройство ввода скорости изменения угла поворота. Изобретение обеспечивает управление скоростью изменения заданного угла поворота во всем диапазоне задания угла поворота. 1 ил.

2458818
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах. Управление силовой установкой производят от задатчика назначенной скорости хода и задатчика режима движения транспортного средства. По командам задатчиков определяют расчетную скорость хода и расчетную мощность силовой установки транспортного средства при движении на заданном маршруте. Оценивают параметры, определяющие реакцию силовой установки на заданные значения регулируемых параметров, готовность, режимы работы и фактическое состояние силовой установки. По результатам анализа формируют оптимальную конфигурацию силовой установки и производят расчет заданных значений регулируемых параметров. Параметры корректируют по фактическим значениям скорости хода транспортного средства. После чего оптимизируют с учетом фактических параметров силовой установки, определяющих реакцию силовой установки на заданные значения регулируемых параметров, готовность, режимы работы и фактическое состояние силовой установки. С учетом этого формируют оптимальные управляющие воздействия на регуляторы параметров и исполнительные устройства силовой установки. Достигается оптимальное, безаварийное и безопасное управление транспортным средством и силовой установкой при движении с назначенными скоростью хода и режимом движения на заданном маршруте, обеспечивая требуемую точность выполнения графика движения транспортного средства по заданному маршруту. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2369522
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ). Устройство содержит магнитоупругий датчик крутящего момента, состоящий из двух перекрестных магнитоупругих преобразователей, расположенных с двух противоположных сторон гребного вала и выполненных с измерительными обмотками. Датчик выполнен с возможностью измерения механических напряжений, вызванных крутильными колебаниями и постоянной составляющей крутящего момента. Имеются схема компенсации нулевого сигнала, а также система дистанционного автоматизированного управления главным двигателем судовой энергетической установки. Кроме того, в устройство введены синхронный детектор, фильтры нижних частот, фильтр верхних частот и пороговые устройства. Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность судовой энергетической установки за счет предохранения дизеля от работы в области механических напряжений от крутильных колебаний, превышающих заданное значение, и осуществления защиты его от перегрузки. 1 ил.

2343088
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
ПУЛЬТ ОДНОКАНАТНОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями. Пульт содержит рукоятку управления, которая выполнена за одно целое с шестерней, контактирующей с зубчатой рейкой, к которой закреплен одним концом канат, связанный с рычагом подачи топлива. При этом в шестерне выполнено коническое отверстие, через которое она посажена на конус опорной оси и поджата к нему пружиной. Технический результат заключается в обеспечении бесступенчатой фиксации рукоятки управления подачей топлива. 2 ил.

2272744
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями. Дистанционный привод управления судовым двигателем содержит основной канал управления, состоящий из логического блока, соединенного при помощи блока ограничения скорости отработки с исполнительным механизмом, кинематически связанным с датчиком обратной связи и задатчиком режима работы двигателя. Резервный канал управления состоит из кнопочных замыкателей, подключенных с одной стороны к резервному источнику электропитания, а с другой - к исполнительному механизму. Канал защиты привода от обрыва цепей задатчика и датчика обратной связи содержит последовательно соединенные логический элемент и запоминающий блок. Канал аварийной остановки двигателя содержит силовой привод с ручным подпружиненным органом управления, взаимодействующим с концевым выключателем. Достигается повышение надежности дистанционного привода управления судовым двигателем. 1 ил.

2238880
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРОПУЛЬСИВНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА

Устройство контроля работоспособности пропульсивного комплекса судна предназначено для выявления причин необоснованного расхода топлива пропульсивным комплексом. Устройство содержит датчик скорости хода, датчик часового расхода топлива, датчик мощности, датчик частоты вращения, блок индивидуальной сигнализации, блок логической обработки, блок отражения информации, датчик глубины фарватера, блок диагностирования движителя и блок диагностирования двигателя. Выход датчика частоты вращения соединен с объединенными первыми входами блока диагностирования движителя и блока диагностирования двигателя, вторые объединенные входы которых соединены с выходом датчика часового расхода топлива. Третий вход блока диагностирования движителя соединен с выходом датчика скорости хода, а первый выход - с первым входом блока логической обработки, второй выход - с первым входом блока индивидуальной сигнализации, второй вход которого соединен со вторым выходом блока диагностирования. Третий вход блока диагностирования двигателя соединен с выходом датчика мощности, а первый выход - со вторым входом блока логической обработки, третий вход которого соединен с выходом датчика глубины фарватера, четвертый - с выходом датчика часового расхода топлива. Первый, второй и третий выходы блока логической обработки соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока отражения информации. Достигается повышение достоверности контроля работоспособности пропульсивного комплекса судна. 8 ил.
2112696
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Использование: судостроение, в частности системы управления судовыми двигателями. Сущность изобретения: система управления судовыми двигателями. Сущность изобретения: система управления содержит датчик 1 частоты вращения, датчик 2 скорости, задатчик 3 режима, формирователь 4 допусков области оптимальных режимов работы, блок 5 контроля, блок 6 формирования управляющих сигналов, регулятор 7 частоты вращения, топливную рейку дизеля 8. Обобщенный выход задатчика 3 режима соединен с обобщенным входом формирователя 4, а выход датчика 1 соединен с первым входом блока 5 контроля, к второму входу которого подключен выход датчика 2 скорости. К третьему обобщенному входу блока 5 контроля подключен обобщенный выход формирователя 4. Первый и второй выходы блока 5 контроля соединены с первым и вторым входами блока 6, выход которого соединен с входом регулятора 7 частоты вращения, выход которого кинематически связан с топливной рейкой дизеля 8. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.
2081786
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
Наверх