Использование силовых установок или агрегатов на судах: .на судах с использованием атомной энергии – B63H 21/18
Патенты в данной категории
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ
Изобретение относится к области судостроения, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемых на трассах Северного Морского пути. Атомный ледокол включает корпус, центральный энергетический отсек с атомной энергетической установкой, отсек главных турбогенераторов и ледовые ящики. Центральный энергетический отсек с атомной энергетической установкой расположен со смещением от мидель-шпангоута в сторону носа, а отсек главных турбогенераторов размещен от центрального энергетического отсека в сторону кормы. Ледовые ящики находятся в кормовой части отсека главных турбогенераторов. Технический результат заключается в повышении надежности работы главных турбогенераторов без нарушения удифферентовки судна. 2 ил. |
2487815 патент выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
ПОДВИЖНЫЙ МОРСКОЙ АППАРАТ ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для океанографических и геологических исследований, ремонтных работ, установки и обслуживания подводного оборудования. Подвижный морской аппарат для морских исследований оснащен атомным реактором, электромоторами, гребными валами, подруливающими устройствами, выдвижными колесами, иллюминаторами, системой внешнего освещения, телекамерами, захватом-манипулятором, корзиной для образцов и вспомогательных приспособлений, комплексом электронного, компьютерного и гидроакустического оборудования для навигации, связи, обнаружения и идентификации подводных объектов, а также подъема объектов на поверхность, информационно связанного со средством обработки, документирования и хранения измеренных параметров движения подвижного морского аппарата и окружающей подводной обстановки. Корзина для образцов и вспомогательных приспособлений снабжена электронным, компьютерным и гидроакустическим оборудованием, информационно соединенным с системой обработки информации. Расширяются функциональные возможности подвижных морских аппаратов для морских исследований. 1 ил. |
2478059 патент выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
МОТОРНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения. Моторное судно содержит корпус с круглоскулыми обводами и острой носовой оконечностью, силовую установку. Силовая установка выполнена в виде атмосферного ионного двигателя. Двигатель содержит круглый цилиндрический корпус, впускную полость, которая через воздушный фильтр соединена с атмосферой. Внутрь корпуса вставлен ротор, имеющий радиальные пазы, в которые вставлены подпружиненные лопасти. Продольная ось ротора смещена вниз относительно продольной оси круглого цилиндрического корпуса и его наружная поверхность контактирует с внутренней поверхностью корпуса. Выпускная полость двигателя выполнена как одно целое с корпусами нескольких электрических ионных насосов, одинаковых по конструкции, оканчивающихся общей выпускной трубой, связанной с атмосферой. Каждый насос содержит ионизатор атмосферного воздуха, ускоряющее устройство и нейтрализатор, которые посредством коммутирующего устройства подключены к высоковольтным ядерно-изотопным батареям, каждая из которых содержит металлический корпус, из которого выкачан воздух, а внутри установлен эмиттер с изолированным от корпуса выводом, выполненный из металла, содержащего радиоактивные изотопы - или -эмиссии. Рабочим телом двигателя является атмосферный воздух. Через гидропередачу атмосферный ионный двигатель связан с гребным винтом. Повышается автономность плавания судна. 10 ил. |
2433062 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ
Атомная подводная газоперекачивающая станция содержит прочный корпус, разделенный переборками на герметичные отсеки. В одном из отсеков установлен, по меньшей мере, один водо-водяной атомный реактор, соединенный паропроводом с турбиной, и газовые нагнетатели с приводами. Каждая турбина соединена валом с электрическим генератором, который электрическими связями через коммутатор соединен с приводами газовых нагнетателей и с аккумуляторными батареями. Внутрь прочного корпуса вертикально вверх герметично введены подводящий и отводящий газопроводы. На концах газопроводов размещены разъемные соединения, имеющие возможность соединяться с подводящим и отводящим патрубками газовой магистрали, выполненные перпендикулярно к ней. Патрубки установлены по обе стороны байпасного трубопровода, имеющего два запорных крана, на его концах. Достигается повышение надежности и безопасности работы. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2419739 патент выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
АТОМОХОД (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области судостроения. По первому варианту атомоход включает автономную энергосистему, оснащенную ядерным жидкосолевым реактором (21) с трехконтурной системой отвода тепла, состоящей из оборудования контура (10) циркуляции расплава топливной солевой композиции, контура (9) циркуляции расплава промежуточного солевого теплоносителя и контура (8) циркуляции газообразного теплоносителя. По второму варианту атомоход включает дополнительно теплообменник (15), внутри которого находятся трубопроводы для циркуляции расплава топливной солевой композиции, трубопроводы для циркуляции газообразного теплоносителя и межтрубное пространство для циркуляции расплава промежуточного солевого теплоносителя. Изобретение направлено на повышение надежности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2407669 патент выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ Изобретение относится к транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенным по морскому дну. Атомная подводная газоперекачивающая станция содержит легкий и прочный корпус, разделенный прочными переборками на герметичные отсеки. В среднем отсеке размещен во до-водяной атомный реактор, соединенный паропроводами с паровыми турбинами турбонагнетателей, расположенных в концевых отсеках и сообщенных валами с компрессорами-нагнетателями, которые размещены вне прочного корпуса и крепятся к сферической переборке по ее оси, а приемные и напорные ветви газопроводов турбонагнетателей проходят по междубортному пространству и соединены с выгородками стыковочных узлов, с помощью которых станция подключается к магистральному газопроводу. Техническим результатом изобретения является исключение попадания природного газа внутрь обитаемых отсеков. 1 ил. | 2191321 патент выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ Изобретение относится к транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенному по морскому дну. Атомная подводная газоперекачивающая станция содержит легкий и прочный корпус, разделенный прочными переборками на герметичные отсеки. В среднем отсеке размещен водо-водяной атомный реактор, соединенный паропроводами с газовыми турбонагнетателями, которые расположены на агрегатных рампах в смежных с реакторным отсеках, а приемные и напорные ветви газопроводов турбонагнетателей проходят по межтрубному пространству и соединены с выгородками стыковочных узлов, с помощью которых станция подключается к магистральному газопроводу. Технический результат изобретения - обеспечение возможности работы газоперекачивающей станции в подводном положении. 7 ил. | 2154231 патент выдан: опубликован: 10.08.2000 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА АТОМНОГО СУДНА Изобретение относится к судостроению, преимущественно к энергетическим установкам атомных подводных лодок, атомных кораблей и судов, плавучих атомных электростанций. Энергетическая установка атомного судна, преимущественно атомной подводной лодки, содержит реакторную установку водо-водяного типа и источники электроэнергии, включающие в себя турбогенераторы, аварийный дизель-генератор и/или аккумуляторную батарею и термоэлектрический генератор. Термоэлектрический генератор размещен в герметичном контейнере вне прочного корпуса подводной лодки в заполняемых забортной водой объемах легкого корпуса или внутри прочного корпуса. Он имеет два замкнутых теплопередающих контура с рабочей незамерзающей жидкостью в качестве теплоносителя. Первый контур, подводящий тепло к "горячим" спаям термоэлектрического генератора, включает в себя теплообменник, подключенный к первому контуру реакторной установки, а второй, отводящий тепло от "холодных" спаев термоэлектрического генератора, включает в себя теплообменник, установленный на магистрали забортной воды. Обеспечивается возможность работы термоэлектрического генератора в подводном и надводном положении подводной лодки без ограничения по времени, с готовностью к мгновенному включению на электропитание ответственных потребителей, повышения ядерной безопасности корабельной ядерной энергетической установки, непрерывной работы без обслуживания 10-15 лет. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2151083 патент выдан: опубликован: 20.06.2000 |
|