Использование силовых установок или агрегатов на судах: ..с электродвигателем – B63H 21/17

МПКРаздел BB63B63HB63H 21/00B63H 21/17
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах
B63H 21/17 ..с электродвигателем

Патенты в данной категории

СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные дизели или турбины, главные синхронные генераторы, аварийный дизель-генератор, обмотки статора, главный распределительный щит, входы выпрямителей преобразования частоты. Обмотки статора через автоматические выключатели подключены к линиям питания главного распределительного щита, к которым через автоматические выключатели подключены входы выпрямителей преобразователей частоты. Число выпрямителей равно числу линий главного распределительного щита, выходы выпрямителей подключены к входам многоуровневых инверторов, составляющих с выпрямителями преобразователи частоты, питающие гребные электродвигатели. К каждой линии главного распределительного щита через автоматические выключатели подключены также первичные многофазные обмотки трансформаторов с вращающимся магнитным полем, а вторичные трехфазные обмотки этих трансформаторов через автоматические выключатели присоединены к трехфазной линии питания распределительного щита остальных судовых потребителей. Обмотка статора аварийного дизель-генератора через автоматические выключатели подключена к трехфазной линии питания судовых потребителей. На статоре каждого главного синхронного генератора размещена одна многофазная обмотка с числом фаз более трех, фазы которой соединены звездой или треугольником, а линии главного распределительного щита имеют такое же число фаз, что и обмотки главных синхронных генераторов. Достигается обеспечение электроэнергией судовых потребителей и электродвигателей от одной электростанции, повышение к.п.д. и качества электроэнергии в судовой сети. 1 ил.

2529090
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СУДОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ С ДВУХВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫМ МОДУЛЕМ С ДВИГАТЕЛЯМИ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым системам электродвижения с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая система электродвижения содержит шины распределительного щита, подключенные через автоматический выключатель и дроссель к обратимому преобразователю частоты. К преобразователю частоты с двумя раздельными выходными силовыми цепями подключены соответственно два гребных электродвигателя. Гребные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов имеют кольцевую конструкцию. В полости ротора каждого из электродвигателей установлены гребные винты фиксированного шага. Лопасти первого гребного винта выполнены с противонаправленным разворотом к лопастям второго гребного винта. Преобразователь частоты содержит установленный на входе управляемый выпрямитель, силовой выход которого соединен с конденсаторным накопителем звена постоянного тока, датчик напряжения звена постоянного тока с силовыми входами двух инверторов, а также два задатчика частот. Управление элементами преобразователя частоты осуществляется с помощью локальной системы управления. Достигается повышение КПД, снижение потерь энергии, снижение уровня шума и вибраций. 3 ил.

2522733
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами. Судовая электроэнергетическая установка содержит первый тепловой двигатель, второй тепловой двигатель, валогенератор, генератор, первый, второй и третий валы, вариатор, который соединен с гребным винтом, систему управления, шины питания, датчики скорости вращения. В состав вариатора включены три униполярные машины, которые электрически соединены между собой. При этом ротор валогенератора закреплен на третьем валу, который выполнен полым и установлен коаксиально первому валу с помощью подшипников или электромагнитного подвеса. Также на всех трех валах установлены датчики скорости вращения, соединенные с системой управления, с которой также соединены управляющий вход пускового устройства, возбудитель валогенератора и обмотки возбуждения униполярных машин, а также входы управления разъединительных муфт, автоматических выключателей и блока управления скоростью вращения первого теплового двигателя. Достигается: питание судовых электропотребителей от валогенератора отдельно и совместно с генератором, работа валогенератора в двигательном режиме с постоянной частотой вращения и передачей механической энергии на винт, снижение уровня гармонических составляющих на шинах питания судовых электропотребителей, повышение надежности, снижение массы и габаритов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2521115
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОВОГО ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПИТАЕМОГО ИНВЕРТОРОМ С ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ, А ТАКЖЕ СИСТЕМА СУДОВОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к способу функционирования судового приводного двигателя (2), питаемого по меньшей мере одним импульсным инвертором (3), при котором элементы (5) переключения импульсного инвертора (3) переключаются с изменяемой частотой переключения. Частота переключения вручную управляется обслуживающим персоналом судна независимо от рабочего состояния судового приводного двигателя (2) и импульсного инвертора (3), чтобы изменить акустический спектр шума судна. Судовой приводной двигатель питается несколькими импульсными инверторами, при этом элементы переключения всех импульсных инверторов управляются с одинаковой частотой переключения. Достигается уменьшение шума судового двигателя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2514383
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области судостроения. Судовая электроэнергетическая установка содержит главный двигатель, соединенный с главным генератором, и локальную систему управления. Главный генератор через электрическую цепь, имеющую первый автоматический выключатель, главные шины и соединенные через трансформатор шины электропотребителей, преобразователь частоты и дополнительный двигатель, соединен с гребным электродвигателем. Дополнительный двигатель соединен с дополнительным генератором, подключенным через второй автоматический выключатель к шинам электропотребителей. В качестве главного и дополнительного генератора использованы трехфазные генераторы с электромагнитным возбуждением, снабженные на выходе первым и вторым датчиками тока фаз. Локальная система управления выполнена с возможностью подключения к системе управления верхнего уровня и подсоединена к первому и второму датчикам тока фаз и датчику напряжения, установленному на шинах электропотребителей. Преобразователь частоты выполнен управляемым обратимым и содержит последовательно соединенные управляемые выпрямитель и инвертор, снабженные собственным контроллером. В выходной силовой цепи выпрямителя и входной силовой цепи инвертора установлены датчики тока, связанные с информационным входом контроллера. С силовым входом управляемого выпрямителя соединен дроссель, подсоединенный другим выводом к датчику напряжения фаз и третьему автоматическому выключателю, подключенному выводом к главным шинам. Датчик напряжения фаз связан с контроллером выпрямителя. В цепи между датчиком тока выходной силовой цепи выпрямителя и датчиком тока входной силовой цепи инвертора установлен конденсаторный накопитель звена постоянного тока и датчик постоянного напряжения, подключенный к обоим контроллерам. Контроллеры подсоединены к задатчику режимов, связанному с локальной системой управления. Достигается повышение качества и эффективного использования электроэнергии на шинах питания. 1 ил.

2503580
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С МНОГОУРОВНЕВЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЧАСТОТЫ

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные трансформаторы преобразователя частоты с первичными обмотками, входные выпрямительные модули, разъединитель, конденсаторы звена постоянного тока, инверторы, электродвигатель с двумя обмотками. Первичные обмотки многообмоточных трансформаторов соединены одна по схеме «звезда», другая - «треугольник». Преобразователи частоты для питания каждой из обмоток электродвигателя объединены в единую схему путем последовательного соединения их выпрямительных модулей. Между крайними внутренними узлами выпрямителей и конденсаторов преобразователей частоты, питающих различные обмотки электродвигателя, установлен разъединитель. Технический результат заключается в повышении надежности электропривода. 1 ил.

2475376
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области водного транспорта и направлено на усовершенствование подводного аппарата, который обеспечивает передвижение в водной среде автономных средств, и может быть использовано как движитель автономных средств в надводном и подводном положениях. Электропривод подводного аппарата (Фиг.1) включает в себя герметичный корпус 1, в котором размещены источник питания 2 и электродвигатель 3. Электродвигатель имеет два статора 5 и 6 и два ротора 7 и 8, установленные на соосных валах 9 и 10, на выходных концах которых за пределами корпуса 1 размещены винты 12 и 13 встречного вращения. В корпусе 1 размещен также инвертор 14 с полупроводниковыми модулями 15, расположенными на внутренней поверхности корпуса. Модули 15 размещены таким образом, чтобы их теплопроводящие эластичные элементы 17 были установлены на контактных площадках 18 корпуса 1. Выводы 19 обмоток электродвигателя 3 подсоединены к модулям 15. На статоре 5 в пазах 20 размещена многофазная обмотка 21, в полостях 22 ротора 7 установлены постоянные магниты 23. На торцевых частях роторов 7 и 8 расположены вентиляционные лопатки 25 и 26, а в корпусе 3 электродвигателя выполнены радиальные отверстия.. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции электропривода подводного аппарата, снижении уровня шума и вибраций и повышении дальности автономного хода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2466057
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая установка выполнена в двух вариантах. По первому варианту установка содержит главные дизели или турбины и главные синхронные генераторы, обмотки статора которых подключены к линии питания главного распределительного щита; преобразователи частоты, включающие выпрямители и инверторы, входы которых подключены к линии питания главного распределительного щита, а к выходам подключены гребные электродвигатели; аварийный дизель-генератор, обмотка статора которого подключена к линии питания аварийного распределительного щита. На статоре каждого главного синхронного генератора размещены две (или более) изолированные друг от друга аналогичные трехфазные обмотки, линейные напряжения которых совпадают по фазе. Главный распределительный щит имеет трехфазные линии питания, к каждой из которых подключены трехфазные обмотки статоров главных генераторов, линейные напряжения которых совпадают по фазе, выходы выпрямителей подключены к входам многоуровневых инверторов. По второму варианту на статоре каждого главного синхронного генератора размещены две (или более) изолированные друг от друга аналогичные трехфазные обмотки, у которых одноименные напряжения смещены по фазе. Обеспечивается повышение КПД и надежности судовой установки за счет уменьшения уровня помех, исключения трансформаторов между линиями главного распределительного щита и преобразователями частоты. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2458819
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к усовершенствованию электроэнергетических установок судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Установка содержит главные дизели или турбины и главные синхронные генераторы, обмотки статоров которых через автоматические выключатели подключены к линии питания главного распределительного щита, преобразователи частоты, каждый из которых состоит из 12-пульсного выпрямителя и автономного инвертора. К выходу каждого инвертора подключен гребной электродвигатель, а также аварийный дизель-генератор, обмотка статора которого через автоматический выключатель подключена к линии питания аварийного распределительного щита. На статоре каждого главного генератора размещены две аналогичные трехфазные обмотки, линейные напряжения на которых смещены на 30 электрических градусов. Главный распределительный щит имеет две трехфазные линии питания, с каждой из которых через автоматические выключатели соединены трехфазные обмотки статоров главных генераторов, линейные напряжения на которых совпадают по фазе. К двум трехфазным линиям главного распределительного щита через автоматические выключатели подключены входы 12-пульсных выпрямителей преобразователей частоты гребных электродвигателей. Обмотка трансформатора, подключенного к первой линии, соединена звездой, а вторичная обмотка другого трансформатора, подключенного ко второй линии, - треугольником. Техническим результатом является обеспечение установки более высоким кпд, уменьшение ее стоимости, массы и габаритов. 1 ил.

2436708
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
САМОХОДНОЕ МОРСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения. Самоходное морское судно имеет корпус, гребной винт, электромотор. По бортам корпуса, в его подводной части, расположено плато с электродами, изолированными друг от друга и от корпуса судна. Электроды соединяются между собой последовательно и параллельно и образуют под воздействием морской воды гальванические элементы, которые соединены с электромотором, обеспечивающим движение судна. В процессе движения судна происходит деполяризация электродов. Обеспечивается движение судна за счет преобразования энергии моря в энергию движения судна. 5 ил.

2392178
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ СУДНО С ОХЛАЖДЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ВОДОЙ

Судно имеет проходящий через корпус судна проточный канал. В корпусе судна расположен электромотор и батареи, а также прибор для управления электромотором и гребной винт, которые по меньшей мере на отдельных участках размещены в проточном канале. При этом батареи размещены в водонепроницаемом кожухе и по меньшей мере на отдельных участках находятся в теплопроводном контакте с кожухом, по меньшей мере частично состоящим из теплопроводного материала. Электромотор выполнен в виде двигателя с внутренним ротором. Статор с помощью теплопроводящего узла находится в теплопроводном контакте с приемным корпусом электромотора. При этом приемный корпус, по меньшей мере частично сопряженный с теплопроводящим узлом, состоит из теплопроводного материала и по меньшей мере частично расположен в проточном канале. Повышается КПД судна. 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

2369519
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
СПОСОБ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ СУДНА-ЭЛЕКТРОХОДА ПРИ ОТХОДЕ-ПОДХОДЕ ЕГО К ПИРСУ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПИТАНИЕМ ОТ БЕРЕГОВОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области транспорта, а именно к судам с электродвижением. Способ разгона и торможения судна-электрохода при отходе-подходе его к пирсу с электрическим питанием от береговой сети заключается в том, что при отходе судна от пирса перед началом его движения подают электрическое питание в судовую сеть от береговой сети, имеющей протяженный участок контактного токопровода, посредством прижатия к нему подвижного токосъемного устройства судна. Включают гребной электродвигатель судна, соединенный с его гребным винтом, на работу от судовой сети, сообщенной в данный момент с береговой, на переднем ходу и развивают его обороты, осуществляя разгон судна. При подходе судна к пирсу останавливают гребной электродвигатель или снижают частоту его вращения. Переключают его на работу на "задний ход", осуществляя торможение судна. Токосъемное устройство судна используют в виде расположенного над судном подвижного устройства, контактирующего с береговым токопроводом, который располагают над водной поверхностью и которому придают ограниченную протяженность над водой. Контактирование осуществляют кратковременно, а именно только при нахождении судна у пирса. При отходе судна подачу электрического питания в судовую сеть осуществляют путем перемещения вверх и прижатия токосъемного устройства к береговому токопроводу, осуществляя отход и разгон судна, а по его достижению, в момент окончания длины ограниченного участка берегового токопровода, производят отключение его сети от береговой сети с одновременным переключением на судовой источник электрического питания и опускают подвижное токосъемное устройство. При подходе судна к пирсу после остановки гребного электродвигателя или снижения частоты его вращения поднимают подвижное токосъемное устройство и в момент нахождения устройства под оконечным участком токопровода береговой сети прижимают подвижное токосъемное устройство к участку токопровода береговой сети. Переключают одновременно судовую сеть на питание от береговой сети. Гребной электродвигатель включают на работу на "задний ход", осуществляя торможение судна. Достигается удешевление использования, повышение надежности, расширение сферы применения судна-электрохода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2328408
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
СИСТЕМА И СПОСОБ СТОПОРЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРОПУЛЬСИВНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна. Стопорение электродвигателя, входящего в состав пропульсивной установки, основано на закорачивании электродвигателя с постоянными магнитами. В результате в пропульсивной системе обеспечивается уменьшение и/или ограничение скорости электродвигателя, исключение отдельного механического средства стопорения, повышение надежности и экономичности системы стопорения. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

2301173
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
СУДОВОЙ ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судовых пропульсивных и/или рулевых комплексов, по крайней мере, частично окруженных водой. Комплекс имеет электродвигатель, расположенный в герметичной камере, образованной стенками комплекса, и вал гребного винта, связанный с электродвигателем. Гребной винт находится снаружи герметичной камеры. Комплекс содержит средства для создания повышенного давления в герметичной камере с использованием воздуха или иной заполняющей среды под повышенным давлением, теплопроводность которой увеличивается с увеличением давления в камере. Оно может превышать давление воды в отсеке, находящемся над камерой. Способ управления потоками текучей среды в комплексе характеризуется тем, что камеру герметизируют относительно давления окружающей среды и относительно других отсеков судна, при этом осуществляют слежение за давлением в камере и за составом среды, выводимой контролируемым образом из камеры под действием созданного в ней давления. Способ повышения эффективности охлаждения комплекса характеризуется тем, что теплопроводность газообразной среды в камере повышают созданием в ней повышенного давления, а отвод тепла, генерируемого электродвигателем, осуществляют газообразной средой к корпусу электродвигателя, находящемуся в непосредственном контакте со стенками камеры, а затем от указанного корпуса через стенки камеры непосредственно окружающей воде. Технический результат реализации группы изобретений заключается в повышении эксплуатационных качеств судового комплекса. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

2290342
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ГРЕБНОГО ВИНТА НАДВОДНОГО СУДНА И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПО КУРСУ

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводной системе гребного винта, а также к способу обеспечения движения судна и управления им по курсу. Система содержит азимутальную силовую установку (6) и приводные средства для разворота азимутальной силовой установки (6) с целью управления судном по курсу. Приводные средства содержат электродвигатель (20) для разворота указанной азимутальной силовой установки (6) через механическую силовую передачу (40), связанную с указанным электродвигателем. Источник питания (30) обеспечивает подачу на указанный электродвигатель (20) электрической энергии. Модуль (34) управления осуществляет управление работой электродвигателя (20) посредством управления указанным источником питания (30). Система включает в себя также датчик (16) для определения углового положения указанной азимутальной силовой установки (6). Модуль (34) управления выполнен с возможностью совместной обработки команды рулевого управления, поступающей от устройства (38) рулевого управления, и позиционной информации об угловом положении, поступающей от указанного датчика (16), и с возможностью управления работой указанного электродвигателя (20) на основе результатов указанной обработки. Изобретение направлено на упрощение конструкции приводной системы, повышение ее экономичности и безопасности. 2 н. и 10 з.п.ф-лы, 5 ил.

2234439
патент выдан:
опубликован: 20.08.2004
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения. Оконечность имеет обшивку с набором, лопастной движитель и приводной электродвигатель. Нижняя часть оконечности выполнена по форме кормового бульба в виде отсоединяемого отдельного монтажного модуля. Электродвигатель переменного тока размещен внутри модуля. Кормовой конец вала электродвигателя имеет опорно-упорный подшипник, жестко закрепленный на модуле. Часть модуля, сопряженная с корпусом судна, выполнена в виде полого трубчатого элемента с герметичным закрытием. Этот элемент установлен внутри шахты кормового свеса корпуса судна. Поверхность модуля плавно сопряжена с обшивкой корпуса. Движитель закреплен непосредственно на валу электродвигателя. Внутренний набор обшивки модуля может быть в виде станины приводного электродвигателя. Целесообразно верхнюю кромку трубчатого элемента модуля размещать выше уровня ватерлинии корпуса судна в полном грузу. Закрытие элемента модуля может быть в виде крышки с водонепроницаемостью и отверстиями для прохода, например, вентиляционных и кабельных трасс. Шахта кормовой оконечности может снабжаться герметичным закрытием с отверстиями для прохода этих трасс при наличии уплотнительных элементов. Движитель может располагаться в направляющей насадке. Технический результат реализации изобретения состоит в компактности размещения силовой судовой установки и улучшении ремонтопригодности судна при увеличении его грузовместимости. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2154590
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
СУДОВАЯ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению и позволяет обеспечить динамическую рекуперацию энергии гидравлического потока на морских судах, включая парусные. Судовая гидроэнергетическая установка содержит магнитогидродинамический генератор, нанизанный на трубопровод, расположенный вдоль продольной оси симметрии судна. Трубопровод снабжен двумя водозаборными отверстиями, размещенными симметрично по левому и правому борту в носовой части судна. Выходной патрубок расположен в кормовой части судна. Водозаборные отверстия разделены рулевым устройством. Достигается повышение безопасности мореплавания, экономичность, снижение выброса вредных веществ в атмосферу, исключение шумов при работе, универсальность в эксплуатации, рост КПД и эффективности работы установки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2150408
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению и позволяет обеспечить динамическую рекуперацию энергии гидравлического потока на любых судах, включая парусные. Судовая энергетическая установка содержит электрогенератор, ротор которого выполнен в виде полого цилиндра с размещенными в нем лопатками и заглубленного в цилиндрический паз в стенке трубопровода, расположенного вдоль продольной оси симметрии судна. Трубопровод имеет два водозаборных отверстия, размещенных симметрично по левому и правому борту в носовой части судна. Выходной патрубок трубопровода размещен в кормовой части судна. Статор электрогенератора нанизан на трубопровод в месте нахождения паза. Водозаборные отверстия разделены рулевым устройством. Достигается экономичность, снижение выброса вредных веществ в атмосферу, универсальность в эксплуатации, рост КПД и эффективность работы судовой энергетической установки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2150407
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА"

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения. Судовая движетельно-двигательная установка содержит установленный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости герметичный обтекаемый кожух с электродвигателем и гребным винтом. Приводной электродвигатель выполнен биротативным с вращающимися в противоположных направлениях статором, соединенным с валом гребного винта, и ротором, соединенным другим валом с установленным за гребнем винтом контрпропеллером, при этом вал последнего установлен внутри выполненного полым вала гребного винта. Достигается повышение КПД установка с одновременным улучшением возможностей управляемости и маневрирования судна при минимальных энергетических затратах. 1 ил.
2119875
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования моторных морских судов. Сущность изобретения заключается в том, что у моторного судна, содержащего корпус с остроскулыми обводами и транцем, имеющий внутренний и наружный посты управления, кокпит, каюты команды, моторный отсек с установленным в нем двигателем внутреннего сгорания, кинематически связанным с гребным винтом, на палубе корпуса размещены грот- и бизань- мачты, на которых установлены генераторы электрических зарядов, которые электрически соединены через переключатели с генераторами постоянного тока, размещенными в корпусе судна, выходы которых через переключатели соединены с управляющим блоком, аккумуляторными батареями, установленными в их отсеке внутри корпуса, и с установленным в нем тяговым электродвигателем. 5 з.п.ф-лы, 12 ил.
2088476
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
Наверх