Передача энергии от силовых установок к движителям: ..дейдвудные трубы – B63H 23/36

МПКРаздел BB63B63HB63H 23/00B63H 23/36
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 23/00 Передача энергии от силовых установок к движителям
B63H 23/36 ..дейдвудные трубы

Патенты в данной категории

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности к втулочным подшипникам, и предназначено для использования в дейдвудных устройствах любых типов судов, содержащих подшипники скольжения, расположенные горизонтально. Дейдвудное устройство имеет подшипник скольжения с серповидными боковыми каналами и расположенный внутри вал. Серповидные боковые каналы выполнены наклонными к продольной оси подшипника под углом, обеспечивающим на кормовом торце подшипника рабочую нагружаемую площадь на угле не менее 90°. При этом боковые серповидные каналы могут иметь в верхней и нижней части отбойные полки. Повышается надежность работы подшипника в экстремальных условиях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2397106
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА КРУПНОТОННАЖНЫХ МОРСКИХ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов. Подшипник гребного вала содержит внешний металлический корпус с внутренними продольными пазами. В пазах размещены вкладыши, изготовленные из полиамида марки «полиамид 6 блочный». Полиамид получен способом центробежной полимеризации, при этом в него введена фуллереновая добавка. Вкладыши составлены из последовательно расположенных планок. Достигается увеличение ходового ресурса гребного механизма, уменьшение расхода топлива, а также упрощение монтажа и ремонтного демонтажа гребного механизма. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2385256
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
СУДОВОЙ ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов. Судовой подшипник гребного вала содержит втулку и антифрикционные вкладыши. Вкладыши выполнены в поперечном сечении в виде буквы С и установлены на закрепленных на внутренней поверхности втулки планках Т-образной формы. Вкладыши установлены без зазора между их боковыми поверхностями. Повышается несущая способность подшипника при сохранении его габаритов, упрощается технология изготовления. 2 ил.

2382717
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
СЕПАРАТОР РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой. Сепаратор роликового подшипника выполнен разъемным из двух половин, соединенных креплением типа «ласточкин хвост», и снабжен пазами для роликов. Сепаратор снабжен основными и вспомогательными стойками, расположенными по окружности сепаратора между пазами для роликов. На рабочей торцовой поверхности сепаратора выполнены радиальные и серповидные канавки. Пазы в сепараторе выполнены ложкообразной формы, а концы пазов имеют лопаткообразную форму. Наружный диаметр сепаратора в районе стоек имеет меньший размер, а внутренний диаметр - больший размер. В плоскости разъема сепаратора с каждой стороны установлены, по крайней мере, два штифта. Технический результат: обеспечение надежной работы подшипника и увеличение срока его эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2374515
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА И СПОСОБ ЕЕ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки. Подшипниковая опора для вертикального вала включает два направляющих подшипника - верхний и нижний, каждый из которых состоит из внешнего разъемного корпуса и разъемного на две половины в вертикальной плоскости сепаратора с телами качения. Плоскость разъема одной из половин сепаратора выполнена по длине, например, в виде «ласточкина хвоста». Плоскость разъема другой половины сепаратора выполнена в виде ответного паза по всей длине. Тела качения подшипника выполнены в виде роликов из вязкоупругого материала с поверхностным легированием. При этом ролики установлены в окнах сепаратора с зазором по длине и диаметру, а соотношение длины и диаметра роликов составляет от 6:1 до 5:1. Также предложен способ установки вышеописанной подшипниковой опоры. Способ заключается в том, что на подготовленное штатного место устанавливают разъемный корпус подшипника, заводят другую половину сепаратора сверху по валу таким образом, чтобы «ласточкин хвост» одной половины сепаратора вошел в ответный паз другой половины сепаратора, предварительно смазанный клеящим веществом, скользя по этому пазу вниз до монтажной подставки. В склеенный сепаратор устанавливают ролики и опускают сепаратор с роликами в корпус подшипника. Технический результат: увеличение срока службы подшипниковой опоры, упрощение и сокращение времени ее установки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2308621
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ДЕЙДВУДНАЯ ТРУБА

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем. Дейдвудная труба содержит трубу, имеющую по меньшей мере один внутренний подшипник (3), служащий опорой для гребного вала, первое крепежное средство (5), неподвижно присоединенное к неподвижной части (4а) судна и расположенное на части, обращенной к гребному винту, и второе крепежное средство (6), расположенное на некотором расстоянии от первого крепежного средства и присоединенное к второй неподвижной части судна. Второе крепежное средство (6) выполнено с обеспечением возможности осевого перемещения дейдвудной трубы (1) относительно указанной неподвижной части (4b) судна и с предотвращением ее перемещения в радиальном направлении. Достигается возможность регулирования положения дейдвудной трубы, что уменьшает износ дейдвудных подшипников и увеличивает прочность всей конструкции. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2246424
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов. Способ изготовления вкладыша дейдвудных подшипников включает предварительное нанесение на резину со стороны трущейся поверхности материала, обеспечивающего прочное сцепление с наносимым вслед за этим антифрикционным покрытием, которое выполняют из водонабухающего полимеро-минерального композита с размерами фракций в сухом состоянии в, которые выбирают из соотношения b<с/n, где с - величина зазора в узле трения, n - максимальная степень набухания композита. Технический результат - продление срока службы подшипника за счет увеличения надежности и долговечности в эксплуатации. 1 ил.

2241872
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
СПОСОБ УСТАНОВКИ ДЕЙДВУДНОЙ ТРУБЫ

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах. Дейдвудная труба (1) предназначена для схватывания гребного вала (2) и содержит трубу, имеющую по меньшей мере один внутренний подшипник (3), служащий опорой для гребного вала. Способ характеризуется тем, что дейдвудную трубу (1) размещают в отверстии в неподвижной части (4) судна, размер которого несколько превышает размер дейдвудной трубы в ее поперечном направлении. Между стенкой отверстия и дейдвудной трубой размещают расширяемое кольцо (7), которое расширяют с обеспечением его прохождения с созданием уплотнения между дейдвудной трубой и стенкой (4) отверстия. С одного из концов отверстия вводят отверждающийся материал (6) для заполнения пространства между дейдвудной трубой (1) и стенкой (4) отверстия от указанного конца отверстия до расширенного уплотнительного кольца (7). Материал затвердевает и таким образом обеспечивает неподвижное соединение дейдвудной трубы со стенкой отверстия. Достигается повышение эффективности и надежности установки дейдвудной трубы. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2238215
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО В СИСТЕМАХ УПЛОТНЕНИЯ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов. Предохранительное устройство включает в себя по меньшей мере два кольцевых уплотнения от наружной воды и от пространства со смазочным средством. Между двумя кольцевыми уплотнениями выполнена кольцевая камера, к которой подключен подводящий трубопровод для сжатого воздуха и отводной канал, сообщенный с трюмом с помощью периодически открывающегося и закрывающегося электромагнитного клапана. Давление в кольцевой камере с помощью органа регулирования давления поддерживается постоянно ниже, чем соответственно давление наружной воды и давление смазочного средства. В подводящий трубопровод, ведущий в кольцевую камеру, ниже органа регулирования давления включен электромагнитный клапан, а ниже него воздухонепроницаемый резервуар с поплавковым выключателем. Поплавковый выключатель при заполнении резервуара жидкостью вследствие засорения (закупоривания) отводного канала закрывает электромагнитный клапан и таким образом защищает орган регулирования давления и другие агрегаты от заполнения. Достигается повышение надежности в эксплуатации предохранительного устройства. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
2143986
патент выдан:
опубликован: 10.01.2000
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

Уплотнение вала может быть использовано на судах, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся валов. Уплотнение содержит основное уплотнение, силовой эластичный элемент с зажимным разъемным кольцом и уплотнительным вращающимся антифрикционным кольцом, взаимодействующим с невращающимся уплотнительным антифрикционным кольцом, и аварийное уплотнение. Вращающееся антифрикционное уплотнительное кольцо выполнено в виде импеллера, образованного просверленными в указанном кольце радиальными и осевыми каналами. В невращающемся антифрикционном уплотнительном кольце выполнены циркулярные каналы. Аварийное уплотнение выполнено по крайней мере из двух металлических колец и помещенного между ними эластичного антифрикционного кольца и установлено в кольцевом выступе дейдвудной трубы с зазором по отношению к гребному валу. Изобретение решает задачу повышения надежности уплотнения. 2 ил.
2121096
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО СРЕДСТВА В КОРМОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА ПРИ ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ОСАДКЕ СУДНА

Система подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна предназначена для автоматического регулирования давления смазочного средства в кормовом уплотнении гребного вала при изменении осадки судна. Система оснащена несколькими обращенными наружу уплотнительными кольцами и одним обращенным вовнутрь уплотнительным кольцом, при котором между двумя обращенными наружу уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, к которой подсоединены подводящий трубопровод для сжатого воздуха, в который включен орган регулирования давления, и сообщенный с внутренней частью судна с помощью периодически открывающего и запирающего электромагнитного клапана отводной канал. Давление в кольцевой камере поддерживают постоянно несколько ниже, чем давление наружной воды. На корпусе судна установлено электронное устройство для замера осадки, которое выдает электрические сигналы, соответствующие той или иной осадке, которые управляют органом регулирования давления. Для системы смазочного средства имеются два нагруженных сжатым воздухом органа регулирования давления, которые управляются также сигналами устройства для замера осадки. Эти органы регулирования давления подсоединены каждый к газовой подушке собственного нагруженного смазочным средством в наружную сторону воздухонепроницаемого закрытого резервуара, в котором поддерживается определенный уровень. Один резервуар сообщен с кольцевой камерой между обращенным внутрь и соседним уплотнительными кольцами, а другой - с пространством со смазочным средством. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2108266
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: судостроение. Сущность изобретения: дейдвудное устройство содержит корпус 1 сальника с мягкой набивкой, размещенный на гребном валу 8 и связанный с корпусом судна посредством двух опор, и нажимную втулку 7. Эти опоры содержат пальцы 12 со сферическими головками 13, прикрепленные к корпусу судна, цилиндрические гнезда 14 в корпусе 1 сальника для размещения сферических головок 13, и кольцевые втулки 15, расположенные в гнездах 14 с зазором относительно сферических головок 13. Мягкая набивка выполнена из двух частей 4 и 5 и между ними размещена гибкая кольцевая прокладка 6. С внешних сторон набивки расположены кольца 2 и 3, торцы которых, обращенные друг к другу, выполнены с утолщениями на диаметрально противоположных сторонах этих колец. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2067947
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ ДВУХ УСТАНОВЛЕННЫХ КОНЦЕНТРИЧНО ДРУГ ДРУГУ СООСНЫХ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ СУДНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: система уплотнений двух установленных концентрично друг другу соосных гребных валов судна включает в себя циркуляционную систему смазки c направленным по контуру смазочным маслом. В контуре друг за другом расположены уплотнения наружного и внутреннего валов. Уплотнения выполнены в виде многократных уплотнений с несколькими дистанционированными в аксиальном направлении отдельными уплотнениями, преимущественно кольцевыми уплотнениями U-образного профиля. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2062734
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГРЕБНЫХ ВАЛОВ НА СУДАХ

Использование: судостроение, уплотнительные системы гребных валов на судах. Сущность изобретения: уплотнительная система содержит по меньшей мере два манжетных уплотнения, соединенных с выходной трубой вала или с наружным валом. Уплотнение внутреннего вала опирается на установленное в корпусе составное в осевом направлении кольцо, которое соединено с концентрическим относительно него в радиальном направлении опорным кольцом посредством эластичных кольцевых стенок. Кольцевые стенки выполнены с кромками, одни из которых установлены между опорным кольцом и зажимными кольцами, а другие - между составными частями кольца и дополнительным зажимным кольцом. Между двумя смежными составными частями кольца установлено соответствующее одно манжетное уплотнение. Составное кольцо в концевой зоне, обращенной в нос судна, выполнено с опорным подшипником скольжения, взаимодействующим с внутренним валом или насаженной на него подшипниковой втулкой. Опорный подшипник снабжен устройством для циркуляционной смазки под давлением. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2062733
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: дейдвудный подшипник выполнен из цилиндрических секций 3 и размещен в неподвижной металлической втулке 1, закрепленной в корпусе дейдвудной трубы 2. Подшипник снабжен нажимной втулкой 14, выполненной в виде разъемной втулки с фланцем, установленной на гребном валу 10 перед фланцем 5 втулки 1. Когда износ кормовой секции 12 достигает предельной величины производится ее замена с помощью нажимной втулки 14, которая выдвигается в монтажное положение с образованием зазора, в который устанавливается новая секция. После этого втулка 14 задвигается в рабочее положение, при этом изношенная секция 12 выдвигается, а новая секция задвигается. 4 ил.
2053165
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
ПОДВИЖНОЕ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОРЦЕВОГО ТИПА

Использование: судостроение, в частности уплотнение судовых дейдвудных устройств. Сущность изобретения: кольцо 3 с помощью двух коаксиально расположенных сильфонов 4, образующих между валом 1 и внутренним сильфоном полость 5 уплотняемой среды, соединяется с опорным фланцем 6, закрепленным на плите 7 корпуса 8 подвижного герметизирующего устройства, который в районе стыка подвижного и неподвижного элементов пары трения снабжен коллектором 9. Термопара 10, установленная в потоке утечек уплотняемой среды, собираемых в коллекторе, свой импульс передает на регулятор 11 нагружения, который по каналу 12 подводит буферную среду в беспроточную герметичную полость 13. 1 ил.
2053164
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦЕВОГО ТИПА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: кормовое дейдвудное уплотнение содержит несущую втулку с гребнем, установленную на гребном валу с помощью цангового крепления. Гребень снабжен импеллерами и подвижными элементами пары трения. Кольцевые поршни с неподвижными элементами пары трения уплотнены эластичными кольцами и зафиксированы от вращения штифтами в кольцевых цилиндрах. В корпусе судна выполнены каналы для подвода буферной среды под поршни. 1 ил.
2048388
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА

Назначение: судостроение. Сущность: приспособление для уплотнения вращающегося вала, преимущественно в дейдвудном устройстве, содержит расположенные ориентированно лежащими на валу в одной неподвижной несущей системе уплотнительные кольца, преимущественно одно контактное кольцевое уплотнение 6 и одно расположенное в несущей системе резервное уплотнение 8, которое выполнено как сальниковое уплотнение с мягкими набивками 14, и одной перемещаемой в осевом направлении в одном соединенном с несущей системой направляющем корпусе 11 крышкой 13 сальника. Между направляющим корпусом 11 и крышкой 13 сальника размещен механизм для перемещения крышки 13 сальника, сообщенный с напорным источником 18 гидравлической или пневматической рабочей среды. Механизм для перемещения крышки 13 сальника включает в себя равномерно распределение по концентричному с осью вала кругу отдельные цилиндро-поршневые узлы 11а, 11в, каждый из которых сообщен с упомянутым напорным источником гидравлической или пневматической рабочей среды. 2 ил.
2041133
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: судостроение. Сущность изобретения: дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 1 с размещенным в ней дейдвудным роликовым подшипником 2. Ролики 4 в подшипнике размещены в полусферических пазах вращающейся обойме-сепараторе 5 в один или несколько рядов. Пазы во вращающейся обойме-сепараторе 5 выполнены полусферическими в радиальном и осевом направлениях и имеют большие радиусы, чем радиусы хвостовиков роликов 4. Ролики в пазах обоймы-сепаратора 5 установлены с зазором в осевом и тангенциальном направлениях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2035357
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу. В дейдвудной трубе размещен дейдвудный вал, имеющий в подшипниках облицовку в виде бронзовых втулок. На дейдвудной трубе жестко закреплены два упругих элемента, выполненных в виде двойных сильфонов, внутренние полости которых через трубопроводы сообщаются с системой подачи рабочей среды (масло) под давлением. Упругие элементы жестко закреплены на корпусной трубе, установленной в кормовой переборке. На внутренней поверхности корпусной трубы установлены активные радиальные магнитные подшипники и ограничительные кольца с установленными в них индуктивными датчиками перемещения подшипников. На торцевых поверхностях дейдвудной и корпусной труб расположены конусные элементы, соответствующие друг другу. Между торцевыми поверхностями дейдвудной и корпусной труб, обращенными к гребному винту, установлена гибкая мембрана. В дейдвудной трубе за носовым подшипником установлен дейдвудный сальник, имеющий нажимную втулку, которая входит внутрь дейдвудной трубы и прижимается к ней шпильками. 8 ил.
2023625
патент выдан:
опубликован: 30.11.1994
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ

Использование: в судостроении, касается уплотнений вращающихся валов в дейдвудной трубе. Сущность изобретения: в кольцевых камерах расположены эластичные элементы в форме кольцевых шлангов, с помощью которых через кольцевые трубопроводы может циркулировать текучий теплоноситель, нагреваемый от источника тепла, преимущественно воздух, действующий одновременно в качестве напорной среды. При остановке вала в экстремально холодной жидкой среде, преимущественно морской воде, в которой имеется лед, эластичные элементы надуваются теплоносителем - напорной средой таким образом, что он заполняет большую часть кольцевых камер, и одновременно нагревают смазочный материал в остальной части кольцевых камер настолько, что его вязкость приблизительно соответствует вязкости смазочного материала при вращении вала. При вращении вала эластичные элементы после прекращения подвода теплоносителя-напорной среды сжимаются и освобождают кольцевые камеры и проход через нее. 5 з. п. ф-лы, 5 ил.
2013314
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх