Передача энергии от силовых установок к движителям – B63H 23/00

МПКРаздел BB63B63HB63H 23/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 23/00 Передача энергии от силовых установок к движителям

B63H 23/02 .с механическим приводом 
B63H 23/04 ..в котором основной передаточный элемент, например вал, устанавливается в основном вертикально 
B63H 23/06 ..для передачи движения от одного силового двигателя 
B63H 23/08 ...с возможностью реверса 
B63H 23/10 ..для передачи движения от нескольких силовых двигателей
с обеспечением синхронной работы движителей  23/28
B63H 23/12 ...с возможностью комбинированного использования силовых установок 
B63H 23/14 ....с однонаправленной передачей или с передачей, где перемена направления движения не существенна 
B63H 23/16 ....с возможностью реверса 
B63H 23/18 ...с возможностью выборочного использования силовых двигателей 
B63H 23/20 ....отдельно носовых или кормовых силовых двигателей, например турбин 
B63H 23/22 .с немеханическим приводом 
B63H 23/24 ..электрическим 
B63H 23/26 ..пневмогидравлическим 
B63H 23/28 .с обеспечением синхронной работы движителей 
B63H 23/30 .с использованием муфт сцепления 
B63H 23/32 .прочие конструктивные элементы 
B63H 23/34 ..валы гребных винтов, валы гребных колес, крепление гребных винтов на валах
валы вообще  F 16C; крепление деталей на валу  F 16D 1/06
B63H 23/35 ...затормаживание или стопорение валов, т.е. средства для замедления или остановки вращения вала гребного винта или для предотвращения начального проворачивания вала
B63H 23/36 ..дейдвудные трубы
туннели гребных валов  B 63B 11/06; уплотнения дейдвудных труб  F 16J

Патенты в данной категории

СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные дизели или турбины, главные синхронные генераторы, аварийный дизель-генератор, обмотки статора, главный распределительный щит, входы выпрямителей преобразования частоты. Обмотки статора через автоматические выключатели подключены к линиям питания главного распределительного щита, к которым через автоматические выключатели подключены входы выпрямителей преобразователей частоты. Число выпрямителей равно числу линий главного распределительного щита, выходы выпрямителей подключены к входам многоуровневых инверторов, составляющих с выпрямителями преобразователи частоты, питающие гребные электродвигатели. К каждой линии главного распределительного щита через автоматические выключатели подключены также первичные многофазные обмотки трансформаторов с вращающимся магнитным полем, а вторичные трехфазные обмотки этих трансформаторов через автоматические выключатели присоединены к трехфазной линии питания распределительного щита остальных судовых потребителей. Обмотка статора аварийного дизель-генератора через автоматические выключатели подключена к трехфазной линии питания судовых потребителей. На статоре каждого главного синхронного генератора размещена одна многофазная обмотка с числом фаз более трех, фазы которой соединены звездой или треугольником, а линии главного распределительного щита имеют такое же число фаз, что и обмотки главных синхронных генераторов. Достигается обеспечение электроэнергией судовых потребителей и электродвигателей от одной электростанции, повышение к.п.д. и качества электроэнергии в судовой сети. 1 ил.

2529090
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МОТОРНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения. Моторное судно содержит корпус, каюту, силовую установку, редуктор переднего и заднего хода, разобщительную муфту, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка выполнена в форме четырехтактного дизельного двигателя, каждый цилиндр которого имеет внутри перегородку с центральным отверстием, которая делит внутренний объем цилиндра на две равные полости. Снизу цилиндр закрыт нижней крышкой с центральным отверстием. Внутрь полостей цилиндра вставлены поршни, по одному в каждую полость. Поршни соединены штоком, пропущенным в отверстия перегородки и нижней крышки, нижний конец которого соединен с шатуном, связанным с кривошипом коленчатого вала. Перегородка и поршни с нижней крышкой образуют в цилиндре четыре рабочих камеры, каждая из которых имеет впускной блок с впускным клапаном, взаимодействующим с кулачком впускного газораспределительного вала и форсункой, гидравлически связанной с насосом высокого давления, механически связанным с коленчатым валом. Впускной блок соединен с воздушным фильтром нагнетателя воздуха и выпускной блок с выпускным клапаном, связанным с кулачком выпускного газораспределительного вала, который через вытяжной вентилятор и выпускную трубу соединен с атмосферой. Достигается повышение технических характеристик водоизмещающего моторного судна. 1 табл., 12 ил.

2528245
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к области судовых силовых трансмиссий. Судовая трансмиссия содержит зубчатые угловые редукторные передачи для передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к винту фиксированного шага. На ведущем валу углового реверсивного редуктора размещены две фрикционные муфты с гидравлическим управлением. Муфты симметрично установлены по разные стороны вертикальной оси углового реверсивного редуктора ведомыми полумуфтами в сторону этой оси, а их ведущие полумуфты жестко связаны с ведущим валом углового реверсивного редуктора. На ведомых полумуфтах выполнены конические шестерни, обращенные друг к другу и находящиеся в зацеплении с коническим колесом, установленным на выходном валу углового реверсивного редуктора. Вал соединен муфтой с верхним концом трансмиссии, выполненной соосно с вертикальной осью углового реверсивного редуктора. Нижний конец вертикальной трансмиссии соединен посредством муфты с входным валом нижнего углового редуктора с зубчатой конической передачей. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции судовой силовой трансмиссии. 1 ил.

2527414
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ В КОЛЬЦЕВОМ ДВИЖИТЕЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Для создания тяги в кольцевом движительном устройстве осуществляют забор воды из окружающего пространства через входной канал кольцевыми гребными винтами для ускорения воды в водопроточном канале, образованном насадкой и ротором устройства, и выброс воды через выходной канал. Забор воды дополнительно осуществляют через, по крайней мере, один боковой канал, размещенный в насадке между кольцевыми гребными винтами. Достигается расширение диапазона эффективной работы движителя. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524798
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ТИХОХОДНЫЙ ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ВЫСОКОКОЭРЦИТИВНЫХ МАГНИТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕМ И УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЧАСТОТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Изобретение относится к судовым двигательно-движительным установкам. Тихоходный гребной электродвигатель с возбуждением от высококоэрцитивных магнитов непосредственного жидкостного охлаждения с электроснабжением и управлением от частного преобразователя содержит гребной электродвигатель, вал, редуктор, источник электропитания и статический преобразователь параметров электроэнергии. Ротор гребного электродвигателя установлен непосредственно на гребной вал, статор охватывает ротор, причем за счет различного числа пар полюсов статора и ротора, также обеспечивается электромагнитная редукция. Достигается упрощение конструкции и снижение массогабаритных характеристик. 1 ил.

2522750
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные двигатели или турбины, главные синхронные генераторы, обмотки статора, автоматические выключатели, главный распределительный щит, трансформаторы, преобразователи частоты, линии питания, гребные электродвигатели. К трехфазным линиям главного распределительного щита подключены первичные обмотки трехфазных трансформаторов, вторичные трехфазные обмотки трансформаторов подключены параллельно к трехфазной линии распределительного щита остальных судовых потребителей, а также аварийный дизель-генератор, обмотка статора которого через автоматический выключатель подключена к линии питания аварийного распределительного щита. К валу каждого главного дизеля или турбины присоединены два или более синхронных генератора, каждый из которых имеет автономную систему стабилизации напряжения. Достигается более высокий к.п.д., высокое качество электроэнергии в судовой сети. 1 ил.

2521883
выдан:
опубликован: 10.07.2014
СУДОВАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к устройствам электрического привода для передачи энергии от первичного теплового двигателя к движителям. Судовая двигательно-движительная установка с накопителем энергии содержит: тепловой двигатель, первый вал, вариатор, второй вал, на котором установлен гребной винт. В состав вариатора входит первая униполярная машина - униполярный генератор, вторая униполярная машина - униполярный двигатель, механически не соединенные между собой, а также третья униполярная машина, установленная на полом валу, который закреплен на подшипниках или магнитных подвесах коаксиально первому или второму валу. На этом же полом валу установлен накопитель энергии - маховик. На всех валах установлены датчики скорости вращения. Датчики соединены с системой управления, к которой также подсоединены обмотки возбуждения униполярных машин и подсоединен блок управления скоростью вращения теплового двигателя. В зависимости от управляющих сигналов машина работает в двигательном или генераторном режиме, а соответственно маховик накапливает или отдает системе накопленную энергию. Достигается повышение эффективности за счет применения запасной энергии; снижение массы и габаритов установки; повышение надежности и снижение уровня в судовой двигательно-движительной установки. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

2521172
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами. Судовая электроэнергетическая установка содержит первый тепловой двигатель, второй тепловой двигатель, валогенератор, генератор, первый, второй и третий валы, вариатор, который соединен с гребным винтом, систему управления, шины питания, датчики скорости вращения. В состав вариатора включены три униполярные машины, которые электрически соединены между собой. При этом ротор валогенератора закреплен на третьем валу, который выполнен полым и установлен коаксиально первому валу с помощью подшипников или электромагнитного подвеса. Также на всех трех валах установлены датчики скорости вращения, соединенные с системой управления, с которой также соединены управляющий вход пускового устройства, возбудитель валогенератора и обмотки возбуждения униполярных машин, а также входы управления разъединительных муфт, автоматических выключателей и блока управления скоростью вращения первого теплового двигателя. Достигается: питание судовых электропотребителей от валогенератора отдельно и совместно с генератором, работа валогенератора в двигательном режиме с постоянной частотой вращения и передачей механической энергии на винт, снижение уровня гармонических составляющих на шинах питания судовых электропотребителей, повышение надежности, снижение массы и габаритов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2521115
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СУДОВАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно - к забортным двигательно-движительным агрегатам. Судовая двигательно-движительная установка содержит: тепловой двигатель, первый вал, вариатор, второй вал, соединенный с гребным винтом, систему управления. В состав вариатора входит униполярный генератор, установленный на первом валу и электрически соединенный с униполярным двигателем, установленным на втором валу. Валы механически не связаны между собой и на них установлены, соответственно, первый и второй датчики скорости вращения. Система управления соединена с блоком управления скоростью вращения теплового двигателя, с датчиками скорости вращения и с обмотками возбуждения униполярного двигателя и униполярного генератора. Достигается повышение надежности и снижение потерь судовой двигательно-движительной установки; снижение массы, габаритов; снижение уровня электромагнитных помех при преобразовании энергии. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2519590
выдан:
опубликован: 20.06.2014
СУДОВОЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в зацеплении с шестерней (3) ведущего вала ((2) зубчатое колесо (4), внутри которого размещены фрикционные муфты (17, 18) с гидравлическим управлением переднего и заднего хода. Ведущий вал (2) посредством этого зубчатого колеса (4) и этих муфт (17, 18) через ведомые валы (5, 7) переднего и заднего хода, а для переднего хода также через промежуточные валы (13, 14) с разделением мощности, соединяется с выходным валом (9). Изобретение направлено на повышение надежности и компактности судового зубчатого реверсивного редуктора. 2 ил.

2516770
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судовой электротехнике и может быть использовано в качестве электроэнергетической установки как на надводных, так и на подводных судах. Установка содержит: дизель-генератор, блок аккумуляторных батарей, генератор на топливных элементах, инвертор, преобразователь DC/DC, к выходам которых подключены общесудовые потребители и потребители собственных нужд генератора на топливных элементах, на переменном и постоянном токе, зарядное устройство, гребной электродвигатель, механически связанный с винтом, и блок автоматического управления и контроля. Судовая электроэнергетическая установка обеспечена преобразователем частоты, тремя датчиками напряжения, выпрямителем, двумя развязывающими диодами, замыкающим и переключающимися контактами и двумя развязывающимися диодами объединенными и подключенными к входам инвентора, согласующегося преобразователя DC/DC и зарядного устройства. Выход зарядного устройства через размыкающие переключающиеся контакты соединен с блоком аккумуляторных батарей, а выходы датчиков напряжения связаны с входами блока автоматического управления и контроля. Достигается повышение КПД и надежности судовой электроэнергетической установки, а также улучшение управляемости и маневренности судна . 1 ил.

2510358
выдан:
опубликован: 27.03.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Изобретение относится к электрической передаче мощности тягового транспортного средства. Электрическая передача содержит первичный тепловой двигатель, асинхронный генератор переменного тока с фазным ротором, тяговый асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, обратимый статический преобразователь частоты. Первичный тепловой двигатель механически соединен с валом асинхронного генератора. Статорная обмотка асинхронного генератора подключена непосредственно к статорной обмотке тягового асинхронного электродвигателя. Роторная обмотка асинхронного генератора подключена к одному из входов обратимого статического преобразователя частоты. Другой вход обратимого статического преобразователя частоты подключен непосредственно к соединенным между собой статорным обмоткам асинхронного генератора и тягового асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности и надежности электрической передачи мощности тягового транспортного средства на переменном токе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2509002
выдан:
опубликован: 10.03.2014
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ДВУМЯ РЕЖИМАМИ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к скоростным судам, которым по эксплуатационным особенностям необходимо иметь два основных режима движения, например, экономичный и полный ход. Скоростное судно состоит из корпуса и двух расположенных побортно двигательно-движительных комплексов, каждый из которых включает в свой состав двигатель, редуктор, гребной вал и движитель. Между гребными валами каждого борта установлен поперечный вал перекидки мощности, соединенный по концам с гребными валами через разделительные механизмы и включаемый в процесс передачи мощности или исключаемый из него в зависимости от выбранного режима с помощью разобщительных муфт. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации скоростного судна при высокой степени надежности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499726
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ

Предложение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов большой мощности как гражданского, так и военно-морского флота. Электроэнергетическая установка снабжена распределительным щитом, с которым связаны через коммутационные элементы потребители электроэнергии, для которых необходимо обеспечить широкий диапазон регулирования частоты вращения гребного винта на малых скоростях движения судна, а также обеспечить высокую энергетическую эффективность при регулировании потока энергии в силовом канале. Техническим результатом является повышение коэффициента полезного действия, коэффициента использования отдельных элементов, энергетической эффективности всей электроэнергетической системы, а также объединение процессов выработки энергии для потребителей собственных нужд и движителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2498926
выдан:
опубликован: 20.11.2013
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению. Судовая валогенераторная установка, подключаемая к винту (4) гребному, имеет в своем составе двигатель (1) приводного вала, разъединительные муфты (2), (5), редуктор (3) и валогенератор (6) (электрическую машину с возбуждением от постоянных магнитов). Валогенератор (6) через первый датчик (7) тока, входной дроссель (8), преобразователь (9) частоты, выходной дроссель (10), LC-фильтр (11), второй датчик (12) тока, первый автоматический выключатель (13) подсоединен к шинам (14) судовых электропотребителей. Кроме того, шины (14) через второй автоматический выключатель (15) подключены к вспомогательному генератору (16) со своим приводным двигателем (17). Датчик (18) входного напряжения подключен к выходу валогенератора (6), а датчик (19) выходного напряжения - к шинам (14) через первый автоматический выключатель (13). Преобразователь (9) частоты имеет два встречно включенных обратимых выпрямителя (21) и (23) с векторным управлением, каждый из которых содержит свой контроллер (20) и (22). Между выпрямителями установлен конденсаторный накопитель (26) звена постоянного тока. Датчики тока и напряжения подсоединены к соответствующим контроллерам и обеспечивают обратную связь для управления параметрами цепей. Применение обратимого преобразователя с включенными встречно управляемыми выпрямителями с обратными связями по току и напряжению, а также применение коммутационных элементов позволяет работать установке как в обычном режиме для питания общесудовой сети, так и в обратимом двигательном режиме с использованием валогенератора при отказе основного. Схема позволяет осуществлять стабилизацию напряжения в звене постоянного тока и повышать качество энергии за счет компенсации статическим преобразователем реактивной мощности и симметрирования по модулю и фазе напряжения в судовой трехфазной сети. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2493047
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА И ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судовых энергетических установок. Способ преобразования напряжений гребного электропривода основан на согласовании напряжения питания, выпрямлении согласованного и инвертировании выпрямленного напряжений. Задают допустимые значения напряжений, токов и скоростей их изменения. Преобразуют напряжение питания до начала его подключения. Подключают преобразуемое уменьшенное до допустимого значения напряжение питания. Управляют увеличением напряжения питания, измеряют преобразуемые напряжения и токи фаз. Вычисляют скорости их изменения как производные по времени. Регулируют скорости этих изменений по результатам выполненных измерений и вычислений. В соответствии с допустимыми значениями напряжений, токов и скоростей их изменения, отключают преобразование напряжения питания при достижении им заданного значения. Инвертируют выпрямленное напряжение и управляют гребным электроприводом в соответствии с заложенным алгоритмом. Гребной электропривод содержит источник напряжения, согласующий трансформатор, преобразователь частоты со звеном постоянного тока и с инвертором, гребной электродвигатель, блок управления преобразователем частоты и преобразователь напряжения, содержащий силовой блок с тиристорами, датчиками напряжений и фазных токов и контроллер. Вход силового блока соединен с источником напряжения. Выход силового блока преобразователя напряжения соединен с входом согласующего трансформатора. Входы датчиков напряжений и токов соединены с выходами силового блока, а выходы - с входом контроллера, другой вход которого соединен с выходом блока управления преобразователем частоты, а его выходы - с управляющими входами тиристоров силового блока. Достигается исключение прямого включения гребного электропривода на напряжение судовой электроэнергетической системы при подключении питания. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2489311
выдан:
опубликован: 10.08.2013
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ И ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ СУДНА

Изобретение относится к системам распределения энергии, которые могут быть использованы на морских судах и подводных лодках. Система распределения энергии и приведения в движение судна содержит первую систему приведения в движение, первую силовую систему выработки электроэнергии для снабжения энергией первой системы приведения в движение, первую систему выработки электроэнергии, шину распределения постоянного тока, распределительный щит. Первая система приведения в движение содержит гребной электродвигатель. Первая силовая система выработки электроэнергии содержит генератор. Гребной электродвигатель и генератор имеют сверхпроводящие обмотки и силовой преобразователь. Первая система выработки электроэнергии содержит источник питания для снабжения энергией первой служебной системы распределения энергии. Первая служебная система распределения энергии содержит шину распределения постоянного тока и распределительный щит. Шина распределения постоянного тока имеет напряжение распределения и ток распределения. Достигается увеличение мощности. 42 з.п. ф-лы, 6 ил.

2487048
выдан:
опубликован: 10.07.2013
СИЛОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в морской силовой установке для сопряжения двигателя, приводящего комплект (2) гребного винта и питаемого переменным напряжением с переменной частотой, с питающей электрической сети (шины) с номинальным фиксированным напряжением и номинальной фиксированной частотой. Технический результат - обеспечение подключения силового преобразователя к энергосистеме при понижении напряжения или ее повреждении. Силовой преобразователь содержит инвертор (10) для подключения к статору двигателя (4), инвертор (14) с множеством полупроводниковых силовых переключающих приборов, соединенных между собой линией (12) постоянного тока и управляемых контроллерами (18, 20) соответственно, фильтр 16 между инвертором (14) и питающей электрической сетью. Переключающие приборы инвертора (10) управляются контроллером (18) сигналом VDC-MOT* требуемого напряжения на линии постоянного тока, несущим информацию о желательном напряжении на ней для достижения желательного уровня указанного напряжения, соответствующего сигналу требуемого напряжения на указанной линии. Переключающие приборы инвертора (14) управляются контроллером (20) сигналом Р* требуемой мощности, несущим информацию об уровне мощности, необходимом для передачи на линию постоянного тока от питающей электрической сети (шины), и сигналом VBUS* требуемого напряжения, несущим информацию о напряжении на сетевых клеммах фильтра для достижения желательных уровней мощности и напряжения, соответствующих сигналам требуемых мощности и напряжения. 7 н. и 29 з.п. ф-лы, 2 ил.

2484574
выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к способу управления судовой комбинированной энергетической установкой. Способ заключается в том, что используют гребной винт регулируемого шага. Первоначальные разгон и движение судна осуществляют путем привода гребного вала от валогенератора. Гребной вал судна соединяют с валогенератором посредством разобщительной муфты валогенератора. С понижением напряжения на выходных шинах аккумуляторной батареи до некоторого среднего значения запускают главный двигатель. С момента подключения главного двигателя к гребному винту регулирование упора гребного винта производят путем изменения его шага. Поддерживают постоянной частоту вращения главного двигателя. При моменте сопротивления на гребном винте меньше номинального момента главного двигателя валогенератор переводят в режим генератора. От валогенератора отбирают необходимое количество электроэнергии для создания дополнительного тормозного момента на нём. Определение степени загрузки главного двигателя производят путем использования показаний датчиков температуры его выхлопных газов. При необходимости получения большей скорости судна валогенератор переводят в двигательный режим. При снижении напряжения аккумуляторной батареи и/или ее емкости до минимально допустимого ее разряд прекращают и приступают к ее подзаряду. Угол поворота лопастей винта ограничивают значением, соответствующим мощности на гребном винте. Технический результат заключается в повышении экологичности судовой комбинированной энергетической установки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2483972
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО КОВАЛЁВА И.С.

Изобретение относится к устройствам для перемещения по водной поверхности. Плавательное средство содержит двигатель, кинематически связанный с движителем. Двигатель выполнен в виде ротора с вертикальным поворотным валом. Ротор снабжен вертикальными и горизонтальными лопатками. Плоскость невозмущенной поверхности воды является плоскостью симметрии для лопаток. Достигается возможность использования энергии поверхностных волн и течений для передвижения плавательных средств по водной поверхности. 2 ил.

2469904
выдан:
опубликован: 20.12.2012
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая установка выполнена в двух вариантах. По первому варианту установка содержит главные дизели или турбины и главные синхронные генераторы, обмотки статора которых подключены к линии питания главного распределительного щита; преобразователи частоты, включающие выпрямители и инверторы, входы которых подключены к линии питания главного распределительного щита, а к выходам подключены гребные электродвигатели; аварийный дизель-генератор, обмотка статора которого подключена к линии питания аварийного распределительного щита. На статоре каждого главного синхронного генератора размещены две (или более) изолированные друг от друга аналогичные трехфазные обмотки, линейные напряжения которых совпадают по фазе. Главный распределительный щит имеет трехфазные линии питания, к каждой из которых подключены трехфазные обмотки статоров главных генераторов, линейные напряжения которых совпадают по фазе, выходы выпрямителей подключены к входам многоуровневых инверторов. По второму варианту на статоре каждого главного синхронного генератора размещены две (или более) изолированные друг от друга аналогичные трехфазные обмотки, у которых одноименные напряжения смещены по фазе. Обеспечивается повышение КПД и надежности судовой установки за счет уменьшения уровня помех, исключения трансформаторов между линиями главного распределительного щита и преобразователями частоты. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2458819
выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ РАСКРУТКИ СВОБОДНОЙ СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО АГРЕГАТА (ГТА) ПРИ ЕГО ЗАПУСКЕ В ПРИВОДЕ ГРЕБНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к судовым установкам, оборудованным газотурбинными агрегатами. Способ ограничения раскрутки свободной силовой турбины газотурбинного агрегата при его пуске в приводе гребного движителя состоит в использовании одного из ведомых элементов исполнительной системы в качестве затормаживающего элемента. В качестве тормозного элемента турбины выбирают гребной движитель. Управление гребного движителя устанавливают в положение «стоп». От системы автоматического управления газотурбинным двигателем дают команду на пуск газотурбинного двигателя. Проводят регистрацию и анализ параметров этого режима. При превышении предельно допустимых параметров раскрутки включают электрический клапан управляемой муфты исполнительной системы и тем самым подсоединяют гребной движитель к турбине. При устойчивом достижении необходимых ограничений частоты вращения турбины от предельно допустимых и производных этих величин по времени переход на режим холостого хода считают завершенным. Достигается устойчивость холостого хода, после чего становится возможным переход на другие режимы работы судовой установки. 1 ил.

2449918
выдан:
опубликован: 10.05.2012
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ДВОЙНУЮ СИНХРОНИЗАЦИЮ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электростанции. Силовое устройство может иметь первую генераторную установку с первым двигателем, соединенным с приводом с первым генератором, и вторую генераторную установку со вторым двигателем, соединенным с приводом со вторым генератором. Также силовое устройство может иметь общую шину и блок управления во взаимодействии с первой и второй генераторными установками. Блок управления предназначен для направления электроэнергии от первого генератора к общей шине и синхронизации выработки электроэнергии от второго генератора с выработкой электроэнергии от первого генератора. Кроме того, блок управления предназначен для отсрочки направления электроэнергии от второго генератора на общую шину до тех пор, пока первый и второй двигатели механически не синхронизируются в значительной степени. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

2441306
выдан:
опубликован: 27.01.2012
МОТОРНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюту, силовую установку, редуктор переднего и заднего хода, разобщительную муфту, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка выполнена в форме роторно-поршневого дизельного двигателя, содержащего раму, цилиндр, размещенный горизонтально, закрытый передней и задней крышками, имеющими соосные впускные и выпускные окна, связанные трубопроводами с выпускными трубами и ротационной воздуходувкой. Внутрь цилиндра вставлен Z-образный ротор с элементами уплотнения, выполненный заодно с валом, концы которого пропущены в отверстия крышек. На противоположных концах ротора выполнено по два выступа в форме треугольников, обращенных своими вершинами в сторону, противоположную вращению ротора. На противоположных сторонах ротора установлены с возможностью радиального перемещения поршни с элементами уплотнения, выполненные в форме сегментов, повернутых сферическими поверхностями к внутренней поверхности цилиндра. Каждый поршень имеет выступ и наклонную направляющую, входящие в паз и наклонный канал ротора. Ротор и поршни установлены в поперечной плоскости относительно вала. Поршни с ротором образуют две камеры сгорания, имеющие форсунки, связанные с системой питания. На свободных концах ротора закреплены маховик, ротор воздуходувки и ведущие шестерни, входящие в зацепление с шестернями привода насоса высокого давления, топливного, масляного и водяного насосов. Шестерня стартера взаимодействует с зубчатым венцом маховика. Повышается КПД двигателя, уменьшается вибрация силовой установки из-за отсутствия неуравновешенных вращающихся масс. 21 ил.

2440276
выдан:
опубликован: 20.01.2012
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДОВЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области оптимизации использования источников энергии. Описаны способ и система оптимизации использования источников энергии на судне. Способ включает в себя создание компьютерной имитационной модели судна, оптимизированной с точки зрения топливной эффективности. Создание компьютерной имитационной модели включает в себя выбор уравнений из набора уравнений, описывающих основные компоненты и конструктивные характеристики судна, и выбор данных из набора характеристических данных основных компонентов и конструкций судна. Система содержит процессор, хранилище данных, содержащее компьютерную имитационную модель, сеть датчиков для контроля параметров судна. Достигается повышение эффективности проектирования судов. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 17 ил.

2415773
выдан:
опубликован: 10.04.2011
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ДВУХВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области судостроения. Судовая силовая двухвальная установка содержит маршевый и форсажные двигатели. Форсажные двигатели расположены соосно с гребными валами и соединены с ними через маршево-форсажные планетарные редукторы. Указанные редукторы содержат угловые передачи и соединены между собой через угловой редуктор маршевого двигателя. Соединение редукторов осуществлено посредством компенсирующих муфт. Маршевый двигатель может быть размещен между двумя гребными валами или форсажными двигателями. Маршевый и форсажные двигатели могут передавать крутящий момент на один или одновременно на оба гребных вала. Двигатели и редукторы установлены на амортизированных платформах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2404086
выдан:
опубликован: 20.11.2010
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности к втулочным подшипникам, и предназначено для использования в дейдвудных устройствах любых типов судов, содержащих подшипники скольжения, расположенные горизонтально. Дейдвудное устройство имеет подшипник скольжения с серповидными боковыми каналами и расположенный внутри вал. Серповидные боковые каналы выполнены наклонными к продольной оси подшипника под углом, обеспечивающим на кормовом торце подшипника рабочую нагружаемую площадь на угле не менее 90°. При этом боковые серповидные каналы могут иметь в верхней и нижней части отбойные полки. Повышается надежность работы подшипника в экстремальных условиях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2397106
выдан:
опубликован: 20.08.2010
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности к дейдвудным устройствам судов, работающих на мелководье и в воде, содержащей абразивные частицы. Дейдвудное устройство содержит гребной вал, защитный кожух, гребной винт, ступица которого закреплена на фланце гребного вала или на его конусе, и систему смазки, состоящую из системы очистки воды и насоса-импеллера. Насос-импеллер снабжен всасывающим патрубком, расположенным в непосредственной близости от кормового дейдвудного подшипника и имеющим внутри ребра жесткости, образующие продольные направляющие каналы. На конце всасывающего патрубка установлено уплотнение с подвижной уплотняющей манжетой. Насос-импеллер может быть выполнен разъемным, состоящим из двух половин, соединенных между собой, например, болтами. Повышается надежность дейдвудного устройства за счет увеличения эффективности работы насоса-импеллера. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2397105
выдан:
опубликован: 20.08.2010
ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судовым двигательно-движительным установкам. Электрическая гребная установка содержит источник электропитания постоянного тока, гребной электродвигатель, редуктор, три управляемые разъединительные муфты, систему управления. Источник электропитания соединен с гребным электродвигателем переменного тока через статический преобразователь параметров электроэнергии. В режиме экономичного хода вал гребного электродвигателя напрямую соединен с валом гребного винта, для чего включают первую муфту и выключают вторую и третью муфты. Для реализации режима полного хода вал гребного электродвигателя соединяют с валом гребного винта через редуктор, для этого выключают первую муфту и включают вторую и третью. Вход системы управления подключен к задатчику частоты вращения вала гребного винта, а ее выходы подключены к статическому преобразователю параметров электроэнергии и к управляемым разъединительным муфтам. Во втором варианте исполнения в качестве гребного электродвигателя применен электродвигатель постоянного тока. Достигается снижение массогабаритных характеристик электроэнергетического оборудования гребной электрической установки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2392180
выдан:
опубликован: 20.06.2010
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ГРЕБНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судовым двигательно-движительным установкам. Электрическая гребная установка содержит турбогенератор с системой управления частотой и напряжением, гребной электродвигатель переменного тока, редуктор, три управляемые разъединительные муфты, вторую систему управления. Турбогенератор соединен с гребным электродвигателем переменного тока через статический преобразователь параметров электроэнергии. В режиме экономичного хода вал гребного электродвигателя напрямую соединен с валом гребного винта, для чего включают первую муфту и выключают вторую и третью муфты. Для реализации режима полного хода вал гребного электродвигателя соединяют с валом гребного винта через редуктор, для этого выключают первую муфту и включают вторую и третью. Вход второй системы управления подключен к задатчику частоты вращения гребного винта, а ее выходы подключены к системе управления частотой и напряжением турбогенератора, к статическому преобразователю параметров электроэнергии, к управляемым разъединительным муфтам. Во втором варианте исполнения в качестве гребного электродвигателя применен электродвигатель постоянного тока, при этом статический преобразователь параметров электроэнергии выполнен в виде управляемого выпрямителя. Достигается снижение массогабаритных характеристик электроэнергетического оборудования гребной электрической установки, а также повышается ее экономичность. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2392179
выдан:
опубликован: 20.06.2010
Наверх