Муфты для жесткого соединения двух соосных валов или других подвижных элементов машин: .для крепления деталей на валу или его конце – F16D 1/06

МПКРаздел FF16F16DF16D 1/00F16D 1/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 1/00 Муфты для жесткого соединения двух соосных валов или других подвижных элементов машин
F16D 1/06 .для крепления деталей на валу или его конце

Патенты в данной категории

СТОПОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СТОПОРНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. Стопорное соединение включает корпус с отверстием и кольцевой канавкой, снабженный радиальными пазами со стороны торца корпуса, равномерно расположенными относительно отверстия и выходящими в кольцевую канавку, а также стопорное кольцо с равномерно расположенными выступами, размещенное в кольцевой канавке корпуса. Диаметр основания выступов соответствует диаметру отверстия корпуса, ширина и количество выступов соответствуют ширине и количеству пазов корпуса. Стопорное кольцо со стороны торца снабжено корончатыми зубцами, отстоящими от наружного диаметра выступов на величину, превышающую глубину кольцевой канавки, отогнутыми внутрь пазов корпуса и выполненными со смещением их в окружном направлении относительно выступов стопорного кольца, не превышающим половины угла между соседними выступами. Ширина и количество корончатых зубцов соответствуют ширине и количеству пазов корпуса. Способ выполнения упомянутого стопорного соединения включает формирование в корпусе кольцевой канавки с выходящими в нее пазами, а также заведение стопорного кольца в корпус до попадания в кольцевую канавку. Заведение выступов стопорного кольца осуществляют через пазы корпуса, причем после попадания стопорного кольца в кольцевую канавку производят его поворот в окружном направлении внутри кольцевой канавки до совмещения корончатых зубцов с пазами корпуса, а затем отгибают корончатые зубцы в указанные пазы корпуса. В результате повышается надежность стопорного соединения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2408800
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
СОЕДИНЕНИЕ С КОНИЧЕСКИМ БОЛТОМ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭТОГО СОЕДИНЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к крепежному соединению и его применению. Соединение с коническим болтом содержит конический болт (8), выполненный с возможностью приема в конической втулке (1), крепежную гайку и шайбу (16). Коническая втулка (1) имеет непрерывный продольный паз (5) и выполнена с возможностью, при раскрытии, равномерного расширения в радиальном направлении за счет наворачивания крепежной гайки на конический болт (8). Конический болт (8) содержит покрытие (13), причем заклинивающая поверхность (3) конической втулки имеет протяженность (4), приблизительно соответствующую протяженности (10) заклинивающей поверхности (9) конического болта (8). Покрытие (13) конического болта (8) содержит, по меньшей мере, три полоски из политетрафторэтилена, равномерно разнесенные друг относительно друга по окружности конического болта (8), при этом протяженность каждой из указанных полосок по существу равна всей протяженности (10) заклинивающей поверхности (9) конического болта. Упомянутое соединение с коническим болтом применяется для крепления узла (17) руля направления к несущей конструкции секции фюзеляжа воздушного судна. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2406886
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции устройств, содержащих две соосно расположенные детали, для фиксации их взаимного углового положения. Устройство для фиксации взаимного углового положения двух деталей содержит стопорную шайбу, имеющую упор, выполненный на периферии шайбы для взаимодействия с упором одной из фиксируемых деталей, и центральное отверстие. Упоры второй фиксируемой детали выполнены в виде режущих кромок вершин многогранника на ее торце, взаимодействующих с гранями стопорной шайбы, образуемыми в ней при ее напрессовке на многогранник. Диаметр центрального отверстия стопорной шайбы выполнен меньшим диаметра описанной окружности многогранника и большим диаметра вписанной окружности многогранника. Наружная поверхность стопорной шайбы сопряжена с поверхностью гнезда под нее, выполненного в первой фиксируемой детали, причем глубина гнезда превышает толщину стопорной шайбы, а торец многогранника углублен относительно торца первой фиксируемой детали. В результате обеспечивается взаимная фиксация двух деталей в любом относительном угловом положении и увеличивается точность регулировки. 4 ил.

2398136
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ШЛИЦЕВОЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦ И ВАЛОВ

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц. Вал и ступица имеют трапециевидные поперечные сечения зацепляющих профилей. Толщина стенки в области зацепляющего профиля меньше, чем разница между диаметром окружности вершин выступов и диаметром окружности впадин зацепляющего профиля. По меньшей мере одна из обеих обращенных друг к другу боковых поверхностей зацепляющихся профилей ступицы и вала выполнена в поперечном сечении изогнутой или дугообразной. Причем между обращенными друг к другу боковыми поверхностями зацепляющихся профилей вала и ступицы существует изменяющийся вдоль боковой поверхности зазор. Решение обеспечивает улучшенное центрирование соединения, повышение допустимой нагрузки и плавность хода. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2391578
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ И ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей. Шарнирное соединение состоит из детали с торцовыми зубья и шарнира равных угловых скоростей с соответствующими торцовыми зубьями, с возможностью передачи крутящего момента. Торцовые зубья приводятся в зацепление с помощью средств создания предварительного осевого напряжения, а в качестве рабочих поверхностей используются их прилегающие друг к другу боковые стороны. При этом торцовым зубьям в ходе, по меньшей мере, одной технологической операции придают предварительную форму, а затем обработке давлением до получения окончательных размеров подвергают только рабочие поверхности. Причем торцовые зубья обоих элементом соединения закаливают и/или цементируют настолько, что их рабочие поверхности при наличии осевого напряжения и/или при передаче крутящего момента могут осесть. У детали и у шарнира предусмотрены средства зацепления для их соединения с помощью стопорной гайки. Решение направлено на повышение точности изготовления и износостойкости зубьев, а также на обеспечение надежного взаимного зацепления соединяемых деталей. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2381393
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка. Стопорное устройство для фиксации деталей типа вал-втулка включает стержень с головками, размещенный в кольцевой проточке, образованной совмещенными полукольцевыми выемками на наружной поверхности вала и внутренней поверхности втулки. Кольцевая проточка на соединяемых элементах выполнена под углом к продольной оси устройства. Размещенная в ней рабочая часть стержня выполнена полой и с продольным разрезом. Стержень на концевых участках снабжен упомянутыми головками, имеющими диаметр больше диаметра кольцевой проточки, причем одна из головок соединена со стержнем разъемно, а вторая - жестко. Такое выполнение стопорного устройства обеспечивает легкость монтажа и демонтажа сопрягаемых деталей, повышает безопасность монтажно-демонтажных работ, значительно сокращает затраты времени на проведение этих операций и расширяет область его применения. 3 ил.

2357114
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СПОСОБ ЗЕМЛЯКОВА ФИКСАЦИИ ШТИФТА НА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ СТУПИЦЕ И ВАЛУ

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга. Способ фиксации штифта на цилиндрической ступице и валу включает последовательную установку штифта в отверстие ступицы и далее в соосное с ним отверстие на валу, причем штифт устанавливают через отверстия в ступице и вала по переходной посадке. Затем поверх торцов штифта устанавливают с зазором отрезок трубки из термоусадочного пластика, который далее подогревают горячим воздухом до плотного охвата ступицы и торцов штифта. В результате повышается производительность монтажа и демонтажа, возрастают гигиенические и эстетические качества штифтового соединения. 4 ил.

2328626
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока. Разъемное соединение содержит вал и ступицу. Вал имеет две расположенные вдоль оси цилиндрические поверхности разного диаметра, а ступица соответственно две расположенные вдоль оси внутренние цилиндрические поверхности разного диаметра. Первая поверхность вала и первая внутренняя поверхность ступицы смещены относительно второй поверхности вала и второй внутренней поверхности ступицы на одинаковую величину эксцентриситета. Ось первой поверхности вала совпадает с осью первой внутренней поверхности ступицы, являясь общей осью вращения. Эксцентрически смещенные оси вторых поверхностей вала и ступицы также совпадают друг с другом. В результате упрощается технология изготовления соединения вал-ступица и обеспечиваются высокие показатели прочности и износостойкости. 3 ил.

2302562
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
МУФТА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств. Муфта для соединения валов содержит две связанные между собой полумуфты (1 и 2), разъемные в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала (5). Связь полумуфт (1 и 2) выполнена в виде шарнира, ось (3) которого расположена в плоскости разъема полумуфт (1 и 2). Между полумуфтами (1 и 2) установлена распорная пружина (7), а разъем полумуфт (1 и 2) ограничен ограничителем относительного поворота (8). Разъемная часть полумуфт (1 и 2) сопрягается с валом (5), который содержит штифт (6) для передачи крутящего момента. Также муфта содержит фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт разъемной части полумуфт (1 и 2). Фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки (4) с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности разъемной части полумуфт (1 и 2), сопрягаемых с валом (5), при этом высота втулки (4) ограничивает перемещение ограничителя относительного поворота (8). Технический результат заключается в повышении надежности в работе. 2 ил.

2299362
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЕ

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин. Устройство крепления вала машины на подшипниковой опоре содержит гайку извлечения, контргайку и стопор гайки. Гайка извлечения содержит вторые средства соединения, упор, имеющий переднюю и заднюю поверхности, и снабжена резьбой, предназначенной для взаимодействия с первым резьбовым участком вала. Контргайка содержит упор, имеющий переднюю поверхность, первые средства соединения и снабжена резьбой, предназначенной для взаимодействия со вторым резьбовым участком подшипниковой опоры с возможностью блокировки вала относительно подшипниковой опоры в выбранном положении. Первый и второй резьбовые участки являются обратными друг относительно друга. Передняя поверхность упора гайки извлечения предназначена для опирания на заднюю поверхность упора подшипниковой опоры для определения выбранного положения. Задняя поверхность упора гайки извлечения предназначена для опирания передней поверхности упора контргайки в том случае, когда контргайка установлена в положение блокировки. Стопор гайки снабжен третьими и четвертыми средствами соединения, выполненными с возможностью взаимодействия соответственно с первыми и вторыми средствами соединения. Стопор гайки обеспечивает соединение при вращении гайки извлечения и контргайки после их установки в положение блокировки, определяющее выбранное положение. Изобретение позволяет упростить техническое обслуживание и ремонт двигателя, а также снизить вероятность попадания внутрь двигателя крепежных деталей. 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

2291314
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК И УЗЕЛ УПОРНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов. Устройство, предназначенное для установки на валу с возможностью вращения и осевой фиксации зубчатого колеса, содержит вкладыш, зафиксированный в отверстии зубчатого колеса. Втулка установлена на валу и зафиксирована относительно него. Втулка установлена на поверхности скольжения для вращения внутри вкладыша. Упорное кольцо зафиксировано относительно вала и выступает радиально от него на одной стороне зубчатого колеса. Держатель на одной стороне зубчатого колеса формирует круговой канал, внутри которого кольцевое упорное кольцо расположено по оси. Технический результат заключается в устранении образования зазоров. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2241150
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования. Шпоночное соединение включает охватывающую, охватываемую и промежуточную деталь - шпонку. Охватывающая и охватываемая детали снабжены цилиндрическими участками с одной осью кривизны - геометрической осью соединения. Охватывающая и охватываемая детали имеют дополнительные участки цилиндрических поверхностей, геометрические оси которых смещены относительно друг друга и геометрической оси соединения. В зазоре, образованном дополнительными участками - охватывающей и охватываемой деталей, установлена шпонка, представляющая собой криволинейный клин с двумя - наружной и внутренней цилиндрическими поверхностями, совмещенными с внутренней поверхностью дополнительного участка охватывающей детали и наружной поверхностью дополнительного участка охватываемой детали соответственно. В результате упрощается соединение и расширяется возможность его применения на практике. 3 ил.
2219389
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
МУФТА С УПРУГИМИ БРУСКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы. Муфта также содержит четное количество упругих элементов, равное по крайней мере 6, помимо этого, полумуфты сочленены между собой посредством выполненных на них соответственно выступов и пазов, имеющих форму уголков, и содержат их четное и одинаковое количество, равное по крайней мере 4. Опорная часть муфты выполнена в виде двух сменных втулок, одна из которых расположена в другой, имеющей форму полого цилиндрического стакана, причем одна из них закреплена на валу, а другая на переходнике наружной полумуфты, при этом втулки установлены с зазором и с возможностью перемещения относительно друг друга. Технический результат - повышение срока службы тепловоза и его надежности в условиях тяжелого режима работы. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2162420
патент выдан:
опубликован: 27.01.2001
СПОСОБ СОЗДАНИЯ БЕСШПОНОЧНОГО НЕКРУГЛОГО РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛ-СТУПИЦА

Использование: машиностроение, соединение вала и ступицы с большой нагрузочной способностью. Сущность изобретения: контактные поверхности вала и ступицы выполняют в форме гладких выпуклых овалов и соединяют их с натягом на части контактной поверхности, прилегающей к малой оси овала. После соединения к валу и ступице прикладывают крутящий момент, равный максимальному рабочему моменту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2025595
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
ТОРЦОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ СТУПИЦЫ К ВАЛУ

Назначение: в общем машиностроении для крепления элементов, осуществляющих передачу вращающего момента. Сущность изобретения: крепление ступицы к валу осуществляется с помощью шайбы, штифта и клина. При этом шайба установлена в проточке, выполненной на торцевых поверхностях ступицы и вала эксцентрично оси вращения вала, штифт закреплен в торце вала в центре проточки, а клин установлен в окне штифта и обращен к оси вала своей широкой частью. 1 ил.
2007637
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: в конструкциях соединений деталей машин, приборов оборудования и инструмента. Сущность изобретения: в соединении, содержащем охватываемую и охватывающую детали, сопряженные поверхности которых в поперечном сечении выполнены в виде последовательно повторяющихся участков, описанных дугами окружностей, эксцентричных относительно геометрической оси соединения, плавно сопряженных друг с другом и расположенных по окружности с угловым шагом =360/n , где n - число участков, центры кривизны дуг окружностей каждого участка поверхностей охватываемой и охватывающей деталей, соответствующие друг другу - совпадают и расположены по окружности радиуса, равного эксцентриситету, для обеспечения взаимозаклинивания деталей с самоторможением, при этом концы каждой дуги окружности расположены на различных расстояниях от геометрической оси соединения, а с концом дуги, расположенным на минимальном расстоянии от упомянутой оси соединения, сопряжен конец другой дуги, расположенный на максимальном расстоянии от этой оси. 3 ил.
2007636
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх