Перестановка лопастей винта: .осуществляемая элементом, установленным коаксиально с валом винта, например вращающимся элементом – B63H 3/02

МПКРаздел BB63B63HB63H 3/00B63H 3/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 3/00 Перестановка лопастей винта
B63H 3/02 .осуществляемая элементом, установленным коаксиально с валом винта, например вращающимся элементом 

Патенты в данной категории

ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ). ВРШ содержит механизм изменения шага (МИШ), состоящий из корпуса, электродвигателя, датчика указателя шага и планетарного редуктора. Ведомое зубчатое колесо редуктора связано со штангой, другой конец которой связан с механизмом поворота лопастей ВРШ и кинематически связан с датчиком указателя шага. Электродвигатель и редуктор размещены внутри полого гребного вала, а ведущий вал планетарного редуктора смонтирован посредством подшипников качения на конце упомянутой штанги, и на этом же ее конце закреплено ведомое зубчатое колесо редуктора, а штанга установлена внутри полого гребного вала с возможностью вращения относительно него. Связь датчика указателя шага со штангой включает в себя резьбовую часть на указанной штанге, гайку, втулку и вилку. Втулка и гайка жестко соединены между собой, а вилка кинематически связана со втулкой. С вилкой связан датчик указателя шага. Ведомое зубчатое колесо редуктора снабжено стопором, включающим в себя свои втулку со штифтом и вилку. Втулка стопора установлена на гребном валу, штифт заходит одновременно в отверстия, выполненные в гребном валу и ведомом зубчатом колесе, а вилка стопора кинематически связана с его втулкой. Изобретение позволяет упростить конструкцию МИШ, повысить надежность работы МИШ и ВРШ в целом, повысить КПД МИШ, обеспечить аварийную перекладку лопастей ВРШ вручную и надежную фиксацию лопастей ВРШ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2236986
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания гребных винтов регулируемого шага. Винт изменяемого шага имеет вал, ступицу и поворотную лопасть. Лопасть смонтирована в ступице. Поворотная лопасть выполнена из упругого материала с жестко зафиксированным нижним краем относительно комля лопасти. Через центр комля проходит стержень. Стержень жестко связан верхней частью с верхним краем лопасти. Нижней частью стержень связан с основанием. Основание установлено в ступице между комлем лопасти и осью вала с возможностью поворота стержня при изменении шага винта на угол, соответствующий расчетному геометрическому углу верхнего края лопасти. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении гидродинамических характеристик винта и увеличении его КПД путем обеспечения возможности изменения угла поворота лопасти относительно ее комля при изменении шага винта. 2 ил.
2164488
патент выдан:
опубликован: 27.03.2001
ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Использование: водный транспорт, гребные винты регулируемого шага. Сущность изобретения: для уменьшения диаметра ступицы и увеличения гидродинамического КПД, простоты, ремонтопригодности и экологической безопасности ВРШ механизм изменения шага лопастей снабжен подвижной вдоль оси гребного вала и охватывающей его обоймой с внутренним окружным пазом, сопряженным с эксцентричными пальцами осей сателлитов дифференциала. Последний кинематический замкнут зубчатым венцом гребного вала и приводит к повороту относительно него трубчатого вала управления, охватывающего гребной вал. Вращение вала управления приводит к повороту зубчатых венцов на комлях лопастей и к изменению шага последних. 1 ил.
2095278
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным винтам регулируемого шага. Сущность изобретения: гребной винт содержит ступицу с поворотными лопастями, полый гребной вал и штангу с ползуном, кинематически связанным с лопастями. Штанга проходит через полый гребной вал и связана с поршнем гидроцилиндра механизма изменения шага, находящегося внутри корпуса судна. Ползун опирается на втулку, относительно которой он зафиксирован от проворота и через которую пропущена сопряженная с ее внутренней поверхностью штанга. Между штангой и втулкой установлено уплотнение, разделяющее полости гребного вала и ступицы. Полость ступицы сообщена с окружающей средой и заполнена водой, в связи с чем подшипники скольжения, на которых смонтированы лопасти, выполнены с металлокерамическими вкладышами, например, с пропиткой суспензией фторопласта. Диаметр хвостовика и внутренний диаметр втулки выполнены равными для обеспечения стабилизации объема полости ступицы при перемещении штанги. Такая конструкция гребного винта обеспечивает исключение утечек масла в воду и создание экологически чистого ВРШ. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2053161
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: судостроение, а именно судовые движители. Сущность изобретения: в корпусе на валах установлены кинематически взаимосвязанные конические шестерни, причем вал одной расположен по оси вращения корпуса, а другой перпендикулярно, на последней Г образно закреплена лопасть. Вращение корпуса приводит к вращению лопастей и созданию тяги, а при повороте вала управления вектор тяги изменяется в пределах 0 360°. Применение движителя на судах обеспечивает их маневрирование без рулевого устройства. 3 ил.
2051069
патент выдан:
опубликован: 27.12.1995
Наверх