Перестановка лопастей винта – B63H 3/00
Патенты в данной категории
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА
Изобретение относится к области судостроения. Амортизирующее устройство ступицы гребного винта содержит поворотные лопасти с фланцами, сферический опорный шарнир фланца лопасти, дополнительные амортизирующие элементы. Лопасти установлены в расточках ступицы гребного винта и выполнены с возможностью взаимодействия с амортизирующими элементами в виде пружин сжатия. Опорный шарнир фланца лопасти размещен в центральной выемке проточки ступицы. Торцевые стенки расточки ступицы и фланца лопасти выполнены сферическими с центром кривизны в центре опорного шарнира. Шарнир прилегает к фланцу лопасти посредством пружин сжатия. Крепежные элементы скрепляют фланцы лопастей со ступицей и расположены по радиусу по обеим противоположным сторонам лопасти. Крепежные элементы ввернуты в ступицу с наклоном их головок к оси фланца лопасти через отверстие во фланце. Отверстие имеет расширенный диаметр в своей верхней части. Каждая пружина сжатия установлена на крепежный элемент в его нижней оконечности и размещена в обращенных друг к другу выточках на противоположных поверхностях фланца лопасти и ступицы, выполненных по осям симметрии крепежных элементов. Одна сторона пружины сжатия опирается в дно выточки во фланце лопасти, а другая - в крепежный элемент в выточке ступицы. Дополнительные амортизирующие элементы насажены посредством своих крепежных элементов на верхние оконечности крепежных элементов, скрепляющих фланец лопасти со ступицей. Вокруг фланца лопасти установлен съемный монтажный обод. Внутренние полости ступицы герметично закрыты уплотнением. Достигается повышение пропульсивного КПД. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2470826 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖИТЕЛЕМ
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям. Система управления содержит задающее устройство, блок сравнения, два усилителя, золотник постоянного расхода рабочей жидкости и устройство изменения скорости подачи рабочей жидкости, подаваемой в исполнительный механизм. Кроме того, в систему введено устройство ввода скорости изменения угла поворота. Изобретение обеспечивает управление скоростью изменения заданного угла поворота во всем диапазоне задания угла поворота. 1 ил. |
2458818 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
ПОВОРОТНЫЙ ГИДРОЦИЛИНДР СО СТОПОРЕНИЕМ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ ХОДА
Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей. Гидроцилиндр поворотный включает в себя корпус, поворотную лопасть и механический фиксатор, встроенный в лопасть. Поворотная лопасть выполнена заодно с механическим фиксатором, отключаемым в процессе работы гидроцилиндра и автоматически фиксирующим лопасть в крайних положениях. В предложенном гидроцилиндре с автофиксацией лопасти в крайних положениях реализован принцип слежения, позволяющий лопасти надежно фиксироваться в крайних положениях в случае отказа гидросистемы или падения рабочего давления. Технический результат - повышение надежности фиксации лопасти в крайних положениях, повышение ремонтопригодности и упрощение конструкции. 1 ил. |
2458262 выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
ФИКСАТОР ПОЛОЖЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ
Изобретение относится к судостроению и авиастроению, в частности к конструкции систем управления движителем. Фиксатор положения управляемых лопастей включает управляющую тягу, расположенную в полой части вала, и установленный на корпусе гидроцилиндр. Шток гидроцилиндра кинематически связан с управляющей тягой. Связь штока гидроцилиндра с управляющей тягой осуществляется при помощи рычага, связанного с управляющей тягой через серьгу. Нижним концом гидроцилиндр шарнирно связан с корпусом. Верхняя часть рычага через пружину соединена с корпусом. Технический результат заключается в повышении точности позиционирования поворотных лопастей и надежности их фиксации в крайних положениях при сохранении проектных свойств. 1 ил. |
2457147 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ
Изобретение относится к области судостроения. Гребной винт содержит установленный на основании гребной вал со ступицей, размещенные на ступице поворотные лопасти с закрепленными на них колесами червячных редукторов. Червячные винты редукторов расположены на одном валу с роторами электродвигателей. Электродвигатели имеют общий статор, установленный на основании. Достигается снижение массы и габаритов ступицы гребного винта регулируемого шага. 3 ил. |
2387573 выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
Изобретение относится к области судовых движителей. Гребной винт содержит ступицу с установленными на ней лопастями. Лопасти снабжены поводками, сочлененными посредством пальцев и вкладышей с регулировочной шайбой. Вкладыши имеют возможность поворачиваться в цилиндрических отверстиях шайбы. При этом пальцы перемещаются во вкладышах, а их оси всегда располагаются параллельно осям лопастей. Регулировочная шайба соединена с червячным колесом. Для изменения шага винта производят поворот червячного винта. Исключается возможность заклинивания механизма регулирования шага винта, а также повышается точность установки лопастей. 3 ил. |
2386568 выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
НИЗКООБОРОТНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к созданию нетрадиционных гребных винтов. Низкооборотный гребной винт (ГВ) имеет ступицу в виде гильзы, в которой размещены комли лопастей, установленных шарнирно с возможностью изменения шага ГВ путем поворота лопастей вокруг оси, не совпадающей с осью вращения ГВ и радиально смещенной от последней. Ступица оснащена подвижно установленным, замкнутым по кругу вкладышем. В комлях лопастей имеются штоки, установленные со смещением от оси ГВ. Под штоки во вкладыше ступицы образованы ответные гнезда продолговатой формы в плане гребного винта. Геометрическая ось штоков комлей лопастей ориентирована по направлению геометрической оси поворота лопастей. Достигается повышение тяговых характеристик ГВ в широком диапазоне режимов движения судна, оборудованного двигательной установкой с низкой частотой вращения гребного вала (n<80 об/мин). 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2369520 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ
Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду. Гребной винт содержит гребной вал с лопастями, насаженными на ступицу. Нижняя и верхняя кромки лопастей образованы касанием двух парабол, передняя кромка закруглена, а задняя кромка имеет стабилизирующую плоскость. Конец лопасти загнут на угол 60° для направления центробежного потока. Концы лопастей механически замкнуты между собой кольцом, имеющим профилированные отверстия под штыри на концах лопастей. Изобретение направлено на повышение КПД. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2314968 выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА"
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам типа “поворотная колонка”. В судовой движительной установке типа “поворотная колонка”, содержащей один или два гребных винта с передачей, размещенной в обтекаемом кожухе, лопасти по меньшей мере одного винта закреплены в ступице подвижно с возможностью перемещения их относительно плоскости диска гребного винта путем поворота вокруг оси, проходящей через корневую часть лопасти, и их смещения вдоль этой оси. Ось, относительно которой поворачивается и/или смещается лопасть, перпендикулярна диску гребного винта; ось, относительно которой поворачивается лопасть, параллельна плоскости диска гребного винта и расположена в плоскости диска гребного винта. Каждая лопасть гребных винтов установлена с возможностью поворота на угол ±10°, а узел поворота лопасти оснащен фиксатором положения лопасти. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судовой движительной установки типа “ поворотная колонка”, а именно: уменьшение возмущающих сил гидродинамической природы, возникающих на лопастях гребных винтов в процессе маневрирования судна и его реверсирования; уменьшение поперечной силы, возникающей на работающем винте при повороте колонки, и снижение тем самым мощности привода, обеспечивающего ее перекладку. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2248302 выдан: опубликован: 20.03.2005 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ
Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания гребных винтов. Гребной винт с лопастями имеет ступицу в виде гильзы, в которой размещены комли лопастей, установленных с возможностью поворота каждой лопасти вокруг оси, геометрическая ось которой не совпадает с осью вращения гребного винта и радиально смещена от последней, причем лопасти имеют откидку в сторону, противоположную направлению вращения гребного винта. Геометрическая ось поворота лопастей составляет с осью вала гребного винта угол 0-20°, а угол поворота лопастей вокруг этой оси составляет в сторону, противоположную вращению гребного винта, не более 20° от конструктивного положения лопасти, соответствующего углу =0°, а в направлении вращения гребного винта - не более 5°, при этом откидка лопастей выполнена так, что на проекции контура каждой лопасти на плоскость диска гребного винта угол, характеризующий откидку лопастей , образованный двумя лучами, выходящими из центра гребного винта и проходящими – один - через середины цилиндрических сечений лопастей на относительном радиусе, равном 0,3, а другой - на относительном радиусе - 1,0, составляет не менее 70°. Кроме того, максимальное расстояние от оси гребного винта до оси поворота каждой лопасти составляет не более 20% его радиуса, а радиус кривизны наружной поверхности комлей лопастей, размещенных в гильзе ступицы, составляет 0,7-0,75 радиуса ступицы. Технический результат заключается в повышении тяговых характеристик гребных винтов в широком диапазоне режимов движения судна. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
|
2244657 выдан: опубликован: 20.01.2005 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ). ВРШ содержит механизм изменения шага (МИШ), состоящий из корпуса, электродвигателя, датчика указателя шага и планетарного редуктора. Ведомое зубчатое колесо редуктора связано со штангой, другой конец которой связан с механизмом поворота лопастей ВРШ и кинематически связан с датчиком указателя шага. Электродвигатель и редуктор размещены внутри полого гребного вала, а ведущий вал планетарного редуктора смонтирован посредством подшипников качения на конце упомянутой штанги, и на этом же ее конце закреплено ведомое зубчатое колесо редуктора, а штанга установлена внутри полого гребного вала с возможностью вращения относительно него. Связь датчика указателя шага со штангой включает в себя резьбовую часть на указанной штанге, гайку, втулку и вилку. Втулка и гайка жестко соединены между собой, а вилка кинематически связана со втулкой. С вилкой связан датчик указателя шага. Ведомое зубчатое колесо редуктора снабжено стопором, включающим в себя свои втулку со штифтом и вилку. Втулка стопора установлена на гребном валу, штифт заходит одновременно в отверстия, выполненные в гребном валу и ведомом зубчатом колесе, а вилка стопора кинематически связана с его втулкой. Изобретение позволяет упростить конструкцию МИШ, повысить надежность работы МИШ и ВРШ в целом, повысить КПД МИШ, обеспечить аварийную перекладку лопастей ВРШ вручную и надежную фиксацию лопастей ВРШ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2236986 выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, преимущественно к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ), объединенным с силовым редуктором - винторедукторным агрегатом. Устройство содержит главный судовой зубчатый редуктор, в корпусе которого размещены ведущий и ведомый валы, причем последний связан с ВРШ, имеющим датчик указателя шага и механизм изменения шага, имеющий гайку, навинченную на штангу. Штанга связана с механизмом поворота лопастей и датчиком указателя шага, а гайка приводится во вращение посредством зубчатой передачи от ведущего вала редуктора. При этом штанга с гайкой смонтированы внутри полого гребного вала редуктора соосно с ним. Указанная зубчатая передача состоит из двух зубчатых колес, прикрепленных к гайке, и связанных с этими колесами шестерен, установленных на ведущем валу редуктора соосно с ним с возможностью вращения относительно него и имеющих управляемые фрикционные муфты. Передаточное отношение одной из зубчатых пар зубчатой передачи меньше, а другой - больше, чем передаточное отношение между ведущим и ведомым валами редуктора, а резьбовая часть гайки механизма изменения шага отделена от внутреннего пространства корпуса редуктора с помощью двух крышек, имеющих уплотнительные кольца. Изобретение позволяет уменьшить габариты, снизить массу, упростить конструкцию и управление, повысить надежность работы и контроля за положением лопастей ВРШ. 2 ил.
|
2236985 выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, не содержащим управляемые принудительные приводы изменения шага винта и которые можно использовать на подвесных, а также стационарных моторах на маломерных судах. Гребной винт содержит поворотные лопасти с поводками на комлях, закрепленные в подвижно сидящей на втулке выходного вала ступице, сопряженной с этой втулкой посредством шлицевого соединения. Втулка имеет пазы, в которые входят поводки поворотных лопастей, возвратную пружину, ограничивающую величину перемещения ступицы на втулке вала и тем самым величину поворота лопастей, и регулировочную гайку, обеспечивающую величину предварительной затяжки возвратной пружины. Изобретение позволяет снизить расход топлива и улучшить характеристики движения судна. 2 ил. | 2225804 выдан: опубликован: 20.03.2004 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Силовая установка для плавучих судов содержит по меньшей мере один вал, который проходит в заднем направлении от транца корпуса судна. Силовая установка включает в себя гребной винт, пересекающий поверхность воды. Гребной винт установлен на упомянутом по меньшей мере одном валу вблизи от задней кромки корпуса судна. При использовании судна гребной винт работает в плоскости, созданной позади транца корпуса. Силовая установка имеет приводные средства для приведения в движение по меньшей мере одного вала. Упомянутый гребной винт содержит ступицу и большое количество лопаток, отстоящих вокруг нее друг от друга в угловом направлении фактически на равном расстоянии, при этом отношение промежутка между лопатками к хорде лопаток составляет по меньшей мере 2,0 фактически по всей длине лопаток. При силовой установке торцевой профиль корпуса судна содержит по меньшей мере один выступ, в общем имеющий дугообразный профиль, который в общем соответствует профилю ступицы гребного винта или каждого гребного винта. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении высокого коэффициента полезного действия силовой судовой установки. 24 з.п.ф-лы, 27 ил. | 2198818 выдан: опубликован: 20.02.2003 |
|
ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА Изобретение относится к водному транспорту и касается создания гребных винтов регулируемого шага. Винт изменяемого шага имеет вал, ступицу и поворотную лопасть. Лопасть смонтирована в ступице. Поворотная лопасть выполнена из упругого материала с жестко зафиксированным нижним краем относительно комля лопасти. Через центр комля проходит стержень. Стержень жестко связан верхней частью с верхним краем лопасти. Нижней частью стержень связан с основанием. Основание установлено в ступице между комлем лопасти и осью вала с возможностью поворота стержня при изменении шага винта на угол, соответствующий расчетному геометрическому углу верхнего края лопасти. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении гидродинамических характеристик винта и увеличении его КПД путем обеспечения возможности изменения угла поворота лопасти относительно ее комля при изменении шага винта. 2 ил. | 2164488 выдан: опубликован: 27.03.2001 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПОДВИЖНЫМИ ЛОПАСТЯМИ Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам с подвижными относительно ступицы лопастями. Сущность изобретения: в гребном винте, содержащем ступицу и механически связанные между собой лопасти, последние установлены с возможностью свободного без ограничений вращения в ступице. Каждая лопасть выполнена со смещенным центром давления относительно оси ее поворота. При этом механическая связь лопастей может быть выполнена с возможностью регулировки угла между лопастями. Использование изобретения позволяет улучшить гидродинамические, акустические, вибрационные характеристики и КПД гребного винта. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2136538 выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА Использование: водный транспорт, гребные винты регулируемого шага. Сущность изобретения: для уменьшения диаметра ступицы и увеличения гидродинамического КПД, простоты, ремонтопригодности и экологической безопасности ВРШ механизм изменения шага лопастей снабжен подвижной вдоль оси гребного вала и охватывающей его обоймой с внутренним окружным пазом, сопряженным с эксцентричными пальцами осей сателлитов дифференциала. Последний кинематический замкнут зубчатым венцом гребного вала и приводит к повороту относительно него трубчатого вала управления, охватывающего гребной вал. Вращение вала управления приводит к повороту зубчатых венцов на комлях лопастей и к изменению шага последних. 1 ил. | 2095278 выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1. Судовой движитель, содержащий полый гребной вал, соединенный с гондолой через радиально-упорный подшипник, винт регулируемого шага с механизмом поворота лопастей, установленный на внешнем конце гребного вала, и силовой гидроцилиндр, включающий в себя корпус, соединенный с гондолой, в котором на подшипнике установлен гребной вал, и поршень, связанный через упорный подшипник с одним концом тягового элемента, проходящего через полый гребной вал и связанного другим концом с механизмом поворота лопастей, отличающийся тем, что корпус силового гидроцилиндра соединен с гондолой с возможностью перемещения относительно нее вдоль оси гребного вала, а подшипник, соединяющий гребной вал с корпусом гидроцилиндра, выполнен радиально-упорным. 2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что корпус силового гидроцилиндра зафиксирован от проворота относительно гондолы и связан с ней шлицевым соединением. 3. Движитель по п.1, отличающийся тем, что корпус силового гидроцилиндра связан с гондолой шпоночным соединением. | 2075187 выдан: опубликован: 10.03.1997 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА Использование: судостроение, гребные винты регулируемого шага. Сущность изобретения: гребной винт содержит ступицу с поворотными лопастями, на комлях которых установлены протекторы, выполненные в виде колпачков или колец, имеющих электрический контакт со ступицей при помощи гибкой электропроводной шины. Протекторы выполнены из материала, имеющего электродный потенциал в морской воде, ниже потенциала материала лопастей винта не менее, чем на 300 мВ. Использование изобретения повышает долговечность работы винта. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2066659 выдан: опубликован: 20.09.1996 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ СУДОВОГО ВИНТОРЕДУКТОРНОГО АГРЕГАТА Использование: в судостроении, в частности в гидросистемах судовых винто-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов преимущественно с винтом регулируемого шага. Сущность изобретения: гидросистема управления и смазки содержит единый навешенный на агрегат насос 1, гидрораспределители механизмов агрегата и предохранительные регулируемые клапаны контуров смазки и управления. Между контурами высокого и среднего давления установлен управляемый нормально открытый предохранительный клапан 18, а параллельно предохранительному регулируемому клапану 15 контура среднего давления - управляемый нормально открытый клапан 19. Линии управления этих клапанов сблокированы с линиями управления механизмов в обслуживаемых клапанами контурах для снижения давления в последних в период бездействия управляемых механизмов. 1 ил. | 2053162 выдан: опубликован: 27.01.1996 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным винтам регулируемого шага. Сущность изобретения: гребной винт содержит ступицу с поворотными лопастями, полый гребной вал и штангу с ползуном, кинематически связанным с лопастями. Штанга проходит через полый гребной вал и связана с поршнем гидроцилиндра механизма изменения шага, находящегося внутри корпуса судна. Ползун опирается на втулку, относительно которой он зафиксирован от проворота и через которую пропущена сопряженная с ее внутренней поверхностью штанга. Между штангой и втулкой установлено уплотнение, разделяющее полости гребного вала и ступицы. Полость ступицы сообщена с окружающей средой и заполнена водой, в связи с чем подшипники скольжения, на которых смонтированы лопасти, выполнены с металлокерамическими вкладышами, например, с пропиткой суспензией фторопласта. Диаметр хвостовика и внутренний диаметр втулки выполнены равными для обеспечения стабилизации объема полости ступицы при перемещении штанги. Такая конструкция гребного винта обеспечивает исключение утечек масла в воду и создание экологически чистого ВРШ. 3 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2053161 выдан: опубликован: 27.01.1996 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ СУДНА Изобретение относится к способам получения и регулирования тяги судовых движителей. Сущность изобретения: в судовом движителе, например, гребном винте, по крайней мере одну лопасть, вектор линейной скорости которой прямо или под углом направлен навстречу набегающему потоку, обусловленному орбитальным движением воды при волнении, отодвигают от оси вращения, регулируют частоту вращения лопастей, обеспечивают ее равенство частоте вращения орбитального движения воды при волнении со смещением по фазе на 180° и совпадению по направлению. Другой разновидностью способа является непрерывное изменение расстояния лопастей от оси вращения, причем лопасти движителя вращают с частотой, большей чем частота орбитального движения воды при волнении, при этом отодвигают от оси вращения лопасти, движущиеся прямо или с некоторым углом навстречу потоку воды, а лопасти, которые движутся прямо или с некоторым углом в направлении потока воды, сдвигают к оси их вращения. Использование изобретения обеспечивает экономию топлива за счет использования энергии морских волн путем получения дополнительной тяги и позволяет регулировать величину тяги. 3 з. п. ф лы, 1 ил. | 2051070 выдан: опубликован: 27.12.1995 |
|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ Использование: судостроение, а именно судовые движители. Сущность изобретения: в корпусе на валах установлены кинематически взаимосвязанные конические шестерни, причем вал одной расположен по оси вращения корпуса, а другой перпендикулярно, на последней Г образно закреплена лопасть. Вращение корпуса приводит к вращению лопастей и созданию тяги, а при повороте вала управления вектор тяги изменяется в пределах 0 360°. Применение движителя на судах обеспечивает их маневрирование без рулевого устройства. 3 ил. | 2051069 выдан: опубликован: 27.12.1995 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА Использование: судостроение, а именно управление винтами регулируемого шага (ВРШ). Сущность изобретения: одну из лопастей ВРШ при ходе судна, например, под парусом устанавливают в плоскости, проходящей через его ось, при этом ступицу расцепляют с гребным валом, обеспечивая ее свободное вращение на гребном валу. Лопасть, установленную в плоскости, проходящей через ось гребного винта, поворачивают напорной поверхностью навстречу набегающему потоку воды, обусловленному ее орбитальным движением при волнении, а две другие лопасти поворачивают и устанавливают напорными поверхностями навстречу друг другу под некоторыми углами к поперечной плоскости винта. Углы могут быть равны по величине и обратны по знаку. Использование способа снижает сопротивление движению судна и обеспечивает получение тяги за счет использования энергии морских волн. 5 ил. | 2048384 выдан: опубликован: 20.11.1995 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В.А. Использование: на судах, преимущественно прогулочных, с многовальной судовой установкой для центрального двигателя. Сущность изобретения: в сквозных радиальных расточках 5 ступицы 6 гребного винта посредством разъемной втулки 7, игольчатых роликов 11 установлены поворотные лопасти 1 с фланцами 2, цапфой 3 с опорным буртом 4. Упоры фланцев 2 размещены с возможностью поворота в вырезах разъемной втулки 7. При установке данного винта на форсажном двигателе снижается гидродинамическое сопротивление корпуса судна, что снижает расход топлива. 3 ил. | 2031048 выдан: опубликован: 20.03.1995 |