Перестановка лопастей винта: ..элементом, совершающим возвратно-поступательное движение – B63H 3/04
Патенты в данной категории
ФИКСАТОР ПОЛОЖЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ
Изобретение относится к судостроению и авиастроению, в частности к конструкции систем управления движителем. Фиксатор положения управляемых лопастей включает управляющую тягу, расположенную в полой части вала, и установленный на корпусе гидроцилиндр. Шток гидроцилиндра кинематически связан с управляющей тягой. Связь штока гидроцилиндра с управляющей тягой осуществляется при помощи рычага, связанного с управляющей тягой через серьгу. Нижним концом гидроцилиндр шарнирно связан с корпусом. Верхняя часть рычага через пружину соединена с корпусом. Технический результат заключается в повышении точности позиционирования поворотных лопастей и надежности их фиксации в крайних положениях при сохранении проектных свойств. 1 ил. |
2457147 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ). ВРШ содержит механизм изменения шага (МИШ), состоящий из корпуса, электродвигателя, датчика указателя шага и планетарного редуктора. Ведомое зубчатое колесо редуктора связано со штангой, другой конец которой связан с механизмом поворота лопастей ВРШ и кинематически связан с датчиком указателя шага. Электродвигатель и редуктор размещены внутри полого гребного вала, а ведущий вал планетарного редуктора смонтирован посредством подшипников качения на конце упомянутой штанги, и на этом же ее конце закреплено ведомое зубчатое колесо редуктора, а штанга установлена внутри полого гребного вала с возможностью вращения относительно него. Связь датчика указателя шага со штангой включает в себя резьбовую часть на указанной штанге, гайку, втулку и вилку. Втулка и гайка жестко соединены между собой, а вилка кинематически связана со втулкой. С вилкой связан датчик указателя шага. Ведомое зубчатое колесо редуктора снабжено стопором, включающим в себя свои втулку со штифтом и вилку. Втулка стопора установлена на гребном валу, штифт заходит одновременно в отверстия, выполненные в гребном валу и ведомом зубчатом колесе, а вилка стопора кинематически связана с его втулкой. Изобретение позволяет упростить конструкцию МИШ, повысить надежность работы МИШ и ВРШ в целом, повысить КПД МИШ, обеспечить аварийную перекладку лопастей ВРШ вручную и надежную фиксацию лопастей ВРШ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2236986 патент выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Силовая установка для плавучих судов содержит по меньшей мере один вал, который проходит в заднем направлении от транца корпуса судна. Силовая установка включает в себя гребной винт, пересекающий поверхность воды. Гребной винт установлен на упомянутом по меньшей мере одном валу вблизи от задней кромки корпуса судна. При использовании судна гребной винт работает в плоскости, созданной позади транца корпуса. Силовая установка имеет приводные средства для приведения в движение по меньшей мере одного вала. Упомянутый гребной винт содержит ступицу и большое количество лопаток, отстоящих вокруг нее друг от друга в угловом направлении фактически на равном расстоянии, при этом отношение промежутка между лопатками к хорде лопаток составляет по меньшей мере 2,0 фактически по всей длине лопаток. При силовой установке торцевой профиль корпуса судна содержит по меньшей мере один выступ, в общем имеющий дугообразный профиль, который в общем соответствует профилю ступицы гребного винта или каждого гребного винта. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении высокого коэффициента полезного действия силовой судовой установки. 24 з.п.ф-лы, 27 ил. | 2198818 патент выдан: опубликован: 20.02.2003 |
|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1. Судовой движитель, содержащий полый гребной вал, соединенный с гондолой через радиально-упорный подшипник, винт регулируемого шага с механизмом поворота лопастей, установленный на внешнем конце гребного вала, и силовой гидроцилиндр, включающий в себя корпус, соединенный с гондолой, в котором на подшипнике установлен гребной вал, и поршень, связанный через упорный подшипник с одним концом тягового элемента, проходящего через полый гребной вал и связанного другим концом с механизмом поворота лопастей, отличающийся тем, что корпус силового гидроцилиндра соединен с гондолой с возможностью перемещения относительно нее вдоль оси гребного вала, а подшипник, соединяющий гребной вал с корпусом гидроцилиндра, выполнен радиально-упорным. 2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что корпус силового гидроцилиндра зафиксирован от проворота относительно гондолы и связан с ней шлицевым соединением. 3. Движитель по п.1, отличающийся тем, что корпус силового гидроцилиндра связан с гондолой шпоночным соединением. | 2075187 патент выдан: опубликован: 10.03.1997 |
|