Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воду: ..подвижно смонтированных по отношению к корпусу судна, например со средствами для изменения положения узла гребного колеса или лопастей или для убирания лопастей – B63H 5/03

МПКРаздел BB63B63HB63H 5/00B63H 5/03
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 5/00 Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воду
B63H 5/03 ..подвижно смонтированных по отношению к корпусу судна, например со средствами для изменения положения узла гребного колеса или лопастей или для убирания лопастей

Патенты в данной категории

КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

Изобретение относится к водному транспорту. Движительно-рулевой комплекс судна ледового плавания содержит два гребных колеса, установленных в носовой части, и два - в оконечности судна, устройство для регулирования заглубления гребных колес, устройство для уменьшения отрицательного давления под судном при плавании на мелководье. На гребных колесах, установленных симметрично относительно диаметральной плоскости судна, жестко установлены плицы. Каждое колесо имеет независимо управляемый привод. Плицы развернуты относительно осей колес. Гребные колеса выполнены переменного диаметра, могут быть вписаны в усеченный конус с диаметром, возрастающим от борта к диаметральной плоскости судна, и иметь оси, не перпендикулярные диаметральной плоскости судна. Плицы имеют винтовую форму с оптимальными углами входа в воду в районе борта и выхода из воды в районе диаметральной плоскости судна. Колеса выполнены в виде объемной конструкции с плицами. Плицы образованы цилиндрическими поверхностями обшивки, закрепленными на звездообразных дисках. На кромках плиц установлены зубцы. Ширина гребных колес по плицам больше ширины корпуса судна по конструктивной ватерлинии. Зубцы гребных колес носовой части судна выполнены в виде шестигранного стакана, с закрепленными в нем резцами. Устройство для уменьшения отрицательного давления под судном включает аэрационную трубу с воздухозаборниками. Гребные колеса снабжены диффузорной насадкой. Достигается повышение КПД движителя и управляемости судна. 2 ил.

2456201
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для судов, используемых в условиях мелководья, засоренной акватории, а также в ледовых условиях. Движительно-рулевой комплекс (ДРК) установлен в оконечности судна, содержит два гребных колеса с жестко установленными плицами и имеет симметричную относительно диаметральной плоскости (ДП) судна конструкцию. Каждое колесо имеет независимо управляемый привод, а плицы развернуты относительно осей колес для подгребания воды от бортов к ДП судна и обжатия отбрасываемой струи. ДРК может содержать устройство для регулирования заглубления гребных колес. Гребные колеса могут быть переменного диаметра в форме усеченного конуса с возрастающим от борта к ДП судна диаметром и иметь не перпендикулярные ДП судна оси. Плицы ДРК могут быть винтовой формы с оптимальными углами входа в воду в районе борта и выхода из воды в районе ДП судна. Колеса могут быть иметь объемную конструкцию, а плицы образованы цилиндрическими поверхностями обшивки, закрепленными на звездообразных дисках. ДРК может содержать волновыпрямитель в виде крыла с устройством регулирования его угла атаки и поднятия над уровнем воды. При движении судна во льду гребными колесами вперед ширина последних по плицам может быть больше ширины корпуса судна по конструктивной ватерлинии. Для снижения низкочастотных колебаний рама может быть закреплена на транце судна посредством демпферов. Изобретение позволяет повысить кпд движителя и управляемость судна. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
2225327
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
Наверх