Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воду – B63H 5/00
Патенты в данной категории
КОЛЬЦЕВОЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевой судовой движитель включает кольцевой статор, соединенный с корпусом судна при помощи опоры, кольцевой ротор, снабженный лопастной системой, и обтекаемый кожух, закрепленный на кольцевом статоре через амортизаторы, а опора виброизолирована от кольцевого статора и обтекаемого кожуха, который может быть выполнен составным из нескольких виброизолированных между собой частей и изготовлен из вибропоглощающего материала. Использование изобретения позволяет снизить виброактивность гребного винта и повысить его долговечность, а также снизить акустическое загрязнение окружающей среды. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2526303 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СУДНА
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых движителей и судов различного назначения. Способ движения судна включает забор воды через входной (основной) канал, расположенный в носовой части корпуса судна, придание ей ускорения и выброс воды через выходной (основной) канал в носовой части корпуса судна в водную или воздушную среду без начального контактного взаимодействия струи воды с корпусом судна. Забор воды и ее выброс может осуществляться также с использованием как основного, так и дополнительного каналов. Использование изобретения позволяет повысить пропульсивные качества комплекса «движитель - судно». 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2525496 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
КОЛЁСНЫЙ КАТАМАРАН
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию и проектированию катамаранов с несимметричными обводами корпусов, и может быть использовано для исследовательских работ, при строительстве пассажирских и буксировочных судов, работающих на реках. Колесный катамаран содержит в себе два плавучих корпуса, связанных между собой соединительным мостом, гребное колесо или колеса, один или несколько двигателей, технологически связанных с гребным колесом или колесами посредством привода, один или несколько рулей. Плавучий корпус имеет форму необтекаемых обводов в виде неправильного многоугольника, при этом гребное колесо или колеса установлены между плавучими корпусами в самой узкой его части. Техническим результатом является увеличение скорости катамарана без увеличения мощности его двигателей за счет снижения волнового сопротивления и повышения эффективности работы гребного колеса. 1 ил. |
2521453 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПЛАВАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен дополнительной системой выдвижения, кинематически связанной с этим щитом и расположенной внутри корпуса плавательного средства. Реализация изобретения позволяет снизить гидравлическое сопротивление вспомогательного движительного комплекса и повысить его суммарную тягу. 1 ил. |
2516892 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ГРЕБНОЙ ВИНТ СТАРОВЕРОВА
Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам. Гребной винт содержит два вращающихся в разные стороны гребных винта, при этом один винт меньшего диаметра, но вращается с большей угловой скоростью и имеет большее число лопастей. Достигается повышение КПД и снижение шума винта. 1 з.п. ф-лы. |
2513333 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ
Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, оборудованной движительно-рулевым комплексом (ДРК), установленным за пределами корпуса судна. Кормовая оконечность судна снабжена кринолином. В настиле кринолина выполнено отверстие, которое закрывается съемной платформой, на которой закреплен ДРК. По периметру отверстия установлены направляющие стойки, у которых верхний конец жестко связан с кронштейном, закрепленным на корпусе судна. Технический результат заключается в улучшении условий эксплуатации и технического обслуживания ДРК. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2493040 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СУДОВОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к области судовых движителей. Судовой гидромеханический движитель выполнен в виде одного или двух ходовых турбинных блоков. Турбинные блоки установлены в кормовой части судна и состоят из ходовых турбин и двух, передних и задних, направляющих. Направляющие размещены на ходовых валах и с обтекателями вместе закреплены в цилиндрических корпусах. Корпусы установлены под дополнительной несущей палубой и в передней части по бокам судна имеют раструбы. Раструбы выполнены охватывающими сужающиеся боковые обводы кормовой части судна и заключают в себе вместе с цилиндрическими корпусами объем воды, сопоставимый с массой корабля. Ходовые валы имеют вторую точку опоры на раскосах задней части движителя. На этих же раскосах укреплены ходовые рули. При этом при наличии двух турбинных блоков в кормовой части судна между турбинами и ниже их выполнена пустотелая камера-поплавок. Достигается повышение коэффициента полезного действия движителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2492103 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ЛЕДОКОЛЬНЫХ СВОЙСТВ ВОДНОГО СУДНА И СУДНО, СКОНСТРУИРОВАННОЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ
Способ выполнения водного судна с улучшенными характеристиками проникновения в лед включает корпус (1) судна с первым концом (2) и вторым концом (3), который снабжен узлом двигателя, создающим основную двигательную тягу судна в то время, как судно движется любым концом вперед. Узел двигателя включает, по меньшей мере, три устройства двигателя, по меньшей мере, большая часть из которых являются устройствами (4) рулевых гребных винтов и размещены на, по меньшей мере, двух различных расстояниях от второго конца (3) судна, таким образом, что, когда судно движется во льду или в ледяных образованиях вторым концом (3) вперед, гребной винт с одним или более устройствами двигателя, расположенными рядом со вторым концом (3) судна, размещен так, чтобы разбивать лед. Гребной винт с одним или более устройствами двигателя, расположенный дальше от второго конца (3) судна, размещен так, чтобы перемещать раздробленный лед или куски льда дальше от ледяных образований. Водное судно с улучшенными характеристиками проникновения в лед, содержит узел двигателя, имеющий, по меньшей мере, три устройства двигателя, по меньшей мере, большая часть из которых являются устройствами (4) рулевых гребных винтов и которые размещены на, по меньшей мере, двух различных расстояниях от второго конца (3) судна таким образом, что, когда судно движется во льдах или ледяных образованиях вторым концом (3) вперед, гребной винт с одним или более устройствами двигателя, расположенный рядом со вторым концом (3) судна, размещен так, чтобы разбивать лед. Обеспечивается способность судна эффективно разбивать лед и перемещаться в условиях тяжелого льда. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2463201 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ
Изобретение относится к водному транспорту. Движительно-рулевой комплекс судна ледового плавания содержит два гребных колеса, установленных в носовой части, и два - в оконечности судна, устройство для регулирования заглубления гребных колес, устройство для уменьшения отрицательного давления под судном при плавании на мелководье. На гребных колесах, установленных симметрично относительно диаметральной плоскости судна, жестко установлены плицы. Каждое колесо имеет независимо управляемый привод. Плицы развернуты относительно осей колес. Гребные колеса выполнены переменного диаметра, могут быть вписаны в усеченный конус с диаметром, возрастающим от борта к диаметральной плоскости судна, и иметь оси, не перпендикулярные диаметральной плоскости судна. Плицы имеют винтовую форму с оптимальными углами входа в воду в районе борта и выхода из воды в районе диаметральной плоскости судна. Колеса выполнены в виде объемной конструкции с плицами. Плицы образованы цилиндрическими поверхностями обшивки, закрепленными на звездообразных дисках. На кромках плиц установлены зубцы. Ширина гребных колес по плицам больше ширины корпуса судна по конструктивной ватерлинии. Зубцы гребных колес носовой части судна выполнены в виде шестигранного стакана, с закрепленными в нем резцами. Устройство для уменьшения отрицательного давления под судном включает аэрационную трубу с воздухозаборниками. Гребные колеса снабжены диффузорной насадкой. Достигается повышение КПД движителя и управляемости судна. 2 ил. |
2456201 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
БИПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД СООСНОГО ДВУХВИНТОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт. В корпусе (1) посредством опоры (2) установлен бипланетарный привод, "корона" которого представляет собой сдвоенный эпицикл (3). Приемная часть эпицикла (3) содержит рабочий контур в виде эпитрохоиды (4), очерченной вершинами трехуглового ротора (5). В роторе (5) соосно расположен кривошип (6), выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним солнечному шипу (7), ось которого совпадает с центром "короны". Радиусы солнечного шипа (7) и кривошипа (6) соотносятся как 2:3. Эксцентриситет равен половине радиуса солнечного шипа (7). Вторая часть "короны" является зубчатым венцом внутреннего зацепления и содержит группу сателлитов, связанных посредством центральной шестерни с солнечным шипом (7) и объединенных ведущим водилом. Осевые развития солнечного шипа (7) и "короны" содержат, соответственно, внешний и внутренний воздушные винты. Изобретение позволяет существенно расширить область применения соосного двухвинтового движителя, сократить потери мощности и упростить конструкцию привода. 2 ил. |
2455192 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к области водного транспорта. Водометный движитель состоит из профилированной водоводной трубы (2) и гребного винта (3). Гребной винт расположен во входной части водоводной трубы. На определенном расстоянии после гребного винта целостность трубы прерывается водозаборным контуром (4). Достигается увеличение движущей силы, экономичности и сферы применения водометного движителя. 1 ил. |
2455191 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ГАЗООБРАЗНОЙ ИЛИ ЖИДКОЙ СРЕДЕ
Группа изобретений относится к транспортным аппаратам. Способ приведения в движение транспортного аппарата характеризуется тем, что на периферии лопастей поток разворачивают и на их задней поверхности создают поток, касательный лопасти, создавая зону разрежения, в которую эжектируют дополнительный поток среды, сформированный винтом азимутально и аксиально. Движущийся поток среды направляют на неподвижные плоскости, на периферии которых поток разворачивают и на задней их поверхности создают касательный поток среды со скоростью, большей скорости набегающего потока, создавая зону разрежения, куда эжектируют поток из внешней среды. Транспортный аппарат включает корпус с верхней, боковой и нижней поверхностями, винты с лопастями и неподвижные плоскости. Винты лежат вблизи верхней, передней поверхностей аппарата. На периферии плоскостей лопастей и неподвижных плоскостей размещена структура профилей с элементами. Профили элементов структуры передней кромкой ориентированы по набегающему потоку, а их задние кромки направлены полого вдоль плоскостей. Элементы структуры профилей на передней кромке лопасти винтов ориентированы веерообразно. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2453474 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
СИСТЕМА ВЕНТУРИ С МНОЖЕСТВОМ НАПРАВЛЯЮЩИХ НАСАДОК ДЛЯ СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури. Система имеет первый конструктивный элемент и второй конструктивный элемент. Эти элементы составляют конструктивный кольцевой элемент и две или более полусферических кольцевых направляющих насадок. Первый и второй элементы включают в себя две или более соединяющих кольцевые элементы распорок в виде ребер, перекрывающих и разделяющих конструктивный кольцевой элемент и две или более кольцевых направляющих насадок и составляющих одно целое с ними. Эти элементы дополнительно содержат верхнюю монтажную плиту и нижнюю монтажную плиту, перекрывающие и разделяющие конструктивный кольцевой элемент и две или более кольцевых направляющих насадок и составляющие одно целое с ними. Система насадок имеет ограждение скега, прикрепляемое с возможностью отсоединения к любому имеющемуся скегу, включая сломанный скег, содержащее верхнюю часть и нижнюю часть. Нижняя часть прикреплена с возможностью отсоединения к нижней монтажной плите обоих элементов. Система насадок имеет одно или более задних предохранительных колец, содержащих верхнюю плиту для крепления предохранительного кольца и нижнюю плиту для крепления предохранительного кольца. Верхняя и нижняя плиты для крепления обеспечивают прикрепление одного или более предохранительных колец с возможностью отсоединения к системе насадок. Изобретение позволяет улучшить рабочие характеристики системы насадок с гидродинамическим профилем и обеспечить надежность ограждения гребного винта. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2429160 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ВИНТ С КУМУЛЯТИВНЫМ ЭФФЕКТОМ
Изобретение может быть использовано в качестве движителя для надводных, подводных и воздушных судов, аэроглиссеров, судов на воздушной подушке. Винт с кумулятивным эффектом содержит ряды лопастей, разграниченных и закрепленных обечайками. Винт выполнен в виде конуса, вершиной которого является ступица. Обечайки и лопасти выполнены вогнутыми. Вогнутые лопасти направлены в рядах в сторону вращения, причем число рядов лопастей, число лопастей в ряду и их угол атаки, угловые, линейные и радиусные размеры винта и его элементов определяются выходной мощностью и скоростью на гребном валу. Аэродинамика кумулятивного винта аналогична его гидродинамике. Достигается повышение коэффициента полезного действия, снижение кавитации, вибрации и шума винта. 2 ил. |
2405713 выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
ВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к водным транспортным средствам, в которых предусмотрено использование привода с винтовым движителем. Водное транспортное средство содержит корпус, тянущий привод, создающий пену. Привод выполнен с полупогружным винтом, захватывающим воздух из воздушной среды. Достигается уменьшение сопротивления перемещению водного транспортного средства, повышается его эффективность. |
2402452 выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. Движитель содержит цилиндр с лопастями, ограниченный по бокам дисками, водозаборник, водоотбойник, спрямляющее устройство, решетку ограждения на входе в водозаборник. Цилиндр закреплен на ведущем валу, который расположен перпендикулярно направлению движения судна и опирается на подшипники в опорах кормовой платформы. Лопасти движителя закреплены по всей длине цилиндра параллельно валу и изогнуты в поперечном сечении по дуге в направлении, противоположном вращению движителя. На всасывающих сторонах лопастей гребного цилиндра, между дисками и параллельно им, установлены ребра жесткости, закрепленные как к лопастям, так и к цилиндру. За гребным цилиндром установлено спрямляющее устройство, состоящее из горизонтальных пластин, закрепленных к вертикальным стенкам кормовой платформы. Ускорение воды в движителе происходит в прямоточном канале, образующемся при взаимном расположении водоприемника и гребного цилиндра так, что верхняя плоскость водоприемника располагается на уровне нижней линии гребного цилиндра. Достигается увеличение гидравлического сечения движителя, повышается КПД движителя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2391249 выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ
Изобретение относится к дополнительному приводному устройству в качестве вспомогательного устройства для судов. Предусмотрен один или несколько пропульсионных блоков (11, 12), которые действуют как в качестве поперечного подруливающего устройства, так и в качестве тягового устройства и установлены с возможностью перемещения в различные положения в пределах внешнего контура сечения судна. Обеспечивается возможность маневрирования судна на мелководье. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2379212 выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к забортным движительно-рулевым комплексам плавсредств преимущественно гидросамолетов и самолетов-амфибий. Движительно-рулевой комплекс состоит из силового привода и полноповоротной откидной колонки с гребным винтом в направляющей насадке, установленной с возможностью выпуска и уборки ее в транспортное положение. Полноповоротная откидная колонка включает верхний угловой редуктор и нижний угловой редуктор. Движительно-рулевой комплекс снабжен механизмом передачи вращения от силового привода к гребному винту, который содержит ведущий, ведомый валы и зубчатую муфту. Механизм передачи вращения выполнен разъемным, состоящим из двух частей: ведущей и ведомой. Механизм снабжен компенсирующим устройством и амортизирующей опорой. На ведущей части механизма передачи вращения установлена ведущая часть зубчатой муфты, а на ведомой его части - ведомая часть зубчатой муфты. Движительно-рулевой комплекс снабжен обтекателем, установленным и закрепленным на корме плавсредства. 3 ил. |
2374126 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА
Изобретение относится к судовому движительному комплексу. Судовой движительный комплекс содержит, по меньшей мере, одну гондолу, механически связанную с несущей стойкой, установленной под корпусом судна, и гребной винт, расположенный позади гондолы. При этом гребной винт имеет, по меньшей мере, две лопасти и приводится во вращение трансмиссионным валом, связанным с двигателем. При этом к гондоле прикреплены три направляющие лопатки, образующие венец, перпендикулярный продольной оси гондолы. На гондоле расположена насадка, которая, по меньшей мере, частично окружает гребной винт и венец направляющих лопаток. Каждая лопасть имеет оконечность с кромкой, подходящей вплотную к внутренней стенке насадки, так что гребной винт образует ротор винтового насоса, а венец размещен в зоне, расположенной между центральное частью несущей стойки и гребным винтом. Повышается КПД движителя. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2372246 выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям двухступенчатых судовых лопастных движительных комплексов. Лопастной движительный комплекс содержит гребной винт и расположенный за ним соосно контрпропеллер меньшего диаметра с лопастями регулируемого шага, механизмом поворота последнего вокруг вертикальной оси и механизмом стопорения ступицы контрпропеллера. При этом каждая из лопастей контрпропеллера выполнена с криволинейной образующей и искривлена таким образом, что ее засасывающая или нагнетающая поверхность на концевом участке лопасти обращена к внешней поверхности ступицы контрпропеллера. Улучшаются эксплуатационные характеристики многофункционального лопастного движительного комплекса, в том числе снижение уровня вибрации контрпропеллера при его работе в реактивном режиме, устранение эрозионного разрушения лопастей с одновременным повышением гидродинамической эффективности при эксплуатации контрпропеллера в реактивном режиме. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2362706 выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к корабельным роторным движителям. Роторный движитель имеет ступицу с присоединенными лопастями, имеющими профиль, образованный пересечением двух парабол, сопрягаемых в районе задней кромки полуокружностью, вписанной в ступицу. Передняя кромка имеет закругление. Конец лопасти имеет загиб на угол 30°. В лопасти ближе к ступице имеются вентиляционные отверстия. Боковые стороны лопастей замкнуты кольцом. Изобретение направлено на увеличение тяги при снижении шума и подавлении кавитации. 1 з.п ф-лы, 4 ил. |
2359862 выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА
Изобретение относится к водоплавающему оборудованию и может быть использовано для пространственного перемещения объекта на поверхности или внутри жидкой среды при одновременном обеспечении возможности изменения направления такого перемещения. Винторулевая колонка представляет собой электроприводной движитель плавучего объекта и содержит винтовые лопасти, лопастной винт, синхронный электродвигатель с постоянными магнитами на роторе. Статор синхронного двигателя посредством других безвальных синхронных двигателей может поворачиваться вокруг вертикальной оси с фиксацией необходимого положения. Технический результат состоит в исключении механических передаточных звеньев, сокращении материалоемкости, повышении маневренности перемещения и экономичности полезного преобразования энергии. 3 ил. |
2349493 выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ
Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок. Пропульсивный привод содержит по меньшей мере один первый привод гребного винта и по меньшей мере один второй привод гребного винта. Первый привод гребного винта вращает первый гребной винт и регулирует пропульсивную мощность и/или скорость вращения первого гребного винта. Второй привод гребного винта выполняет вращение и регулирование второго гребного винта. Пропульсивным приводом управляют с помощью единственной команды управления. При этом из команды управления формируют первый управляющий сигнал для управления первым приводом гребного винта и второй управляющий сигнал для управления вторым приводом гребного винта. Повышается эффективность управления приводным механизмом на судне, имеющим несколько пропульсивных устройств. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2342282 выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на колесных или гусеничных амфибиях. Механизм подвижного крепления винта в насадке амфибийного транспортного средства имеет водоходный движительно-рулевой комплекс, состоящий из винта в направляющей насадке и механизма поворота амфибийного транспортного средства на плаву, связанных с корпусом амфибийного транспортного средства, имеющего основное днище, с возможностью перемещения движительно-рулевого комплекса в вертикальной плоскости с помощью механизма подъема-опускания. Этот механизм снабжен качающимся реданом, который в рабочем положении имеет в своей передней части шарнирное крепление к корпусу, а с противоположной стороны - выдвижную секцию с установленными на ней водоходным движительно-рулевым комплексом с откидным сошником на ее нижней поверхности и приводами их механизмов, закрытыми обтекателем. Движительно-рулевой комплекс установлен с возможностью продольного перемещения совместно с выдвижной секцией посредством ее раздвижных штанг относительно качающегося редана, а также с возможностью вертикально-углового перемещения совместно с качающимся реданом за счет его механизма подъема-опускания. Изобретение позволяет увеличить скорость движения амфибии на воде и повысить ее проходимость при выходе на берег или движении по бездорожью при одновременном создании условий для защиты водоходного движительно-рулевого комплекса от повреждений, а для амфибий специального назначения позволяет обеспечивать защиту от противоднищевых взрывных устройств и возможность самоокапывания. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2341406 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
ПАРОМ РЕЧНОЙ
Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортировке автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами рек с ограниченной судоходностью. Паром содержит два разнесенных по ширине цилиндрических понтона, закрепленную между ним грузовую палубу, нижняя часть которой погружена в воду и выполнена обладающей положительной плавучестью. Выступающая над водой поверхность палубы расположена в диаметральной плоскости понтонов. Паром снабжен движителем, выполненным в виде смонтированных вдоль бортов палубы двух узлов, каждый из которых выполнен в виде трубопровода, двигателя с гребным винтом, размещенным внутри трубопровода, и сочлененного с трубопроводом рулевого патрубка, смонтированного с возможностью поворота относительно продольной оси парома. При этом оба патрубка шарнирно соединены стержнем между собой, и на одном из патрубков смонтирован рычажный кривошипно-стержневой узел с приводным механизмом поворота рулевых патрубков. Такое выполнение парома позволит повысить провозоспособность при незначительной осадке, позволяющей преодолевать мелководья водоема. 3 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2332327 выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение предназначено для применения на судах с гребным винтом и иных транспортных средствах, оснащенных воздушными винтами. Винтовой движитель содержит искривленные лопасти, которые закреплены радиально на втулке винта, выполненного с возможностью вращения. За винтом движителя соосно размещен направляющий аппарат в виде радиально закрепленных в основании искривленных лопастей, обеспечивающих направление всего созданного винтом потока только в одну сторону от винта. Основание направляющего аппарата прикреплено к транспортному средству. Основание направляющего аппарата выполнено в виде кольца с закрепленными в нем лопастями, имеющими профиль крыла, которые при прямом воздействии на них потока окружающей среды от винта в виде воды или воздуха создают на лопастях силу, направленную в одну сторону с тягой винта. Поток окружающей среды направляют прямолинейно вдоль линии оси движителя. Достигается повышение тяги винтового движителя. 2 ил. |
2331546 выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ
Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. Система содержит автономный корпус и электродвигатель, статор которого прикреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. Дополнительно соосно размещен второй идентичный электродвигатель, статор которого прикреплен к корпусу, а его ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. Катушки обоих статоров размещены по кругу параллельно центральной оси двигателя. Со стороны торцов статора, обращенных друг к другу, размещены роторы с круговым кольцом, к внутренней поверхности которого закреплены лопасти гребного винта. Внутренний диаметр кругового кольца равен внутреннему диаметру статора, каждый ротор имеет вал, который одновременно является валом гребного винта, причем указанный вал прикреплен к установленным с обеих сторон ротора и гребного винта стойкам, закрепленным к несущим конструкциям корпуса и/или статора. Ступицы гребных винтов снабжены подшипниками вала. Достигается снижение уровня вибрации и шума, повышение КПД. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2327596 выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА СОЛОВЬЕВА
Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. Пропульсивная система содержит автономный корпус и реверсивный погружной электродвигатель, статор которого закреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. Корпус выполнен по форме профилированного кольцевого крыла, дополнительно содержит соосно к первому идентичный автономный реверсивный погружной электродвигатель, статор которого закреплен к корпусу. Ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. К внутренней поверхности каждого кругового кольца прикреплены лопасти гребного винта. Вал ротора является одновременно валом гребного винта. Каждый вал установлен в подшипниках, размещенных в стойках, закрепленных на корпусе и/или статоре. Ступица гребного винта жестко связана с валом ротора, или вал жестко связан со стойками. Ротор вращается в подшипнике ступицы гребного винта. Достигается улучшение пропульсивных качеств, повышение КПД системы, снижение уровня возможных вибраций и шума. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2326021 выдан: опубликован: 10.06.2008 |
|
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к судостроению, а именно к тоннелям в корпусе судна и водометным движителям. Пропульсивная система содержит автономный корпус, электродвигатель, статор которого закреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо с закрепленными к его внутренней поверхности радиальными лопастями длиной, равной 0,4-0,5 длины радиуса кольца. На внешней поверхности кругового кольца вдоль обеих кромок его торцов размещены уголковые магнитные кольца, а на корпусе соосно с ними установлены уголковые магниты, образующие магнитные зазоры между круговым кольцом и корпусом, а также упоры для ротора в нерабочем состоянии. Достигается устойчивое вращение ротора, снижение уровня вибрации и шума в помещениях судна. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2323124 выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА С ПОГРУЖНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. Пропульсивная система с погружным электрическим двигателем содержит автономный корпус и реверсивный погружной электродвигатель, статор которого прикреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо, а также защитные сепараторы. Система содержит гребной винт, лопасти которого закреплены к внутренней поверхности кольца в виде цилиндра или усеченного конуса. Вал ротора является одновременно валом гребного винта. Вал установлен в подшипниках, размещенных в стойках, закрепленных на корпусе с обеих сторон электродвигателя и/или статоре, а ступица гребного винта жестко связана с валом ротора. Достигается увеличение пропульсивных характеристик корабля и снижение уровня шума в помещениях корабля и в окружающей водной среде. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2323123 выдан: опубликован: 27.04.2008 |