Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воду: ...насадка, например типа Корт – B63H 5/15
Патенты в данной категории
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на колесных или гусеничных амфибиях. Механизм подвижного крепления винта в насадке амфибийного транспортного средства имеет водоходный движительно-рулевой комплекс, состоящий из винта в направляющей насадке и механизма поворота амфибийного транспортного средства на плаву, связанных с корпусом амфибийного транспортного средства, имеющего основное днище, с возможностью перемещения движительно-рулевого комплекса в вертикальной плоскости с помощью механизма подъема-опускания. Этот механизм снабжен качающимся реданом, который в рабочем положении имеет в своей передней части шарнирное крепление к корпусу, а с противоположной стороны - выдвижную секцию с установленными на ней водоходным движительно-рулевым комплексом с откидным сошником на ее нижней поверхности и приводами их механизмов, закрытыми обтекателем. Движительно-рулевой комплекс установлен с возможностью продольного перемещения совместно с выдвижной секцией посредством ее раздвижных штанг относительно качающегося редана, а также с возможностью вертикально-углового перемещения совместно с качающимся реданом за счет его механизма подъема-опускания. Изобретение позволяет увеличить скорость движения амфибии на воде и повысить ее проходимость при выходе на берег или движении по бездорожью при одновременном создании условий для защиты водоходного движительно-рулевого комплекса от повреждений, а для амфибий специального назначения позволяет обеспечивать защиту от противоднищевых взрывных устройств и возможность самоокапывания. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2341406 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям. Судовой движительный комплекс выполнен в виде направляющей насадки, образованной из отдельных элементов изолированных кольцевых направляющих насадок, с размещенными в ней несколькими гребными винтами. Вращающий момент передается от ведущего винта ведомому с помощью механической передачи, например зубчатой. Технический результат заключается в повышении эффективности движителя за счет увеличения площади рабочего сечения. 3 ил. |
2254264 патент выдан: опубликован: 20.06.2005 |
|
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям для скоростных, тихоходных и позиционирующих подводных аппаратов. Комплекс содержит гребной винт, насадку в виде кольцевого крыла, обращенного выпуклой стороной внутрь, и устройство для ее крепления на корпусе подводного аппарата или его мотогондолы с сужающейся конической кормовой оконечностью. Проточный кольцевой канал движителя образован с внутренней стороны сужающейся частью корпуса, а с наружной стороны выпуклой частью профиля насадки. Угол конусности наружной поверхности крыла меньше угла конусности корпуса на 5-10o. Гребной винт расположен в выходной части насадки или за ее пределами. Устройство для крепления насадки к корпусу выполнено в виде решетки радиально расположенных закручивающих перед гребным винтом поток лопаток, образующих с осевым направлением угол 10-30o. Изобретение позволяет улучшить пропульсивные качества гребного винта и обеспечить компенсацию кренящего момента от его работы. 2 ил. | 2222469 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СУДНОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СУДНО Настоящее изобретение относится к способу управления вспомогательным судном, которое предназначено для работы в открытом море и во льдах. Для работы во время навигационного периода, свободного от льда, вокруг гребного средства для привода в движение судна устанавливают направляющую насадку, а во время навигационного периода в условиях льда направляющую насадку гребного винта удаляют. Во время работы с направляющей насадкой и без направляющей насадки поддерживают постоянное поглощение мощности гребным средством. Вспомогательное судно содержит средства крепления, пригодные для установки и демонтажа направляющей насадки гребного винта. Достигается эффективное использование вспомогательного судна. 2 н. и 7 з.п.ф-лы, 9 ил. | 2198821 патент выдан: опубликован: 20.02.2003 |
|
НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке. Сущность изобретения заключается в том, что в насадке гребного винта, содержащей неподвижную наружную часть и соединенную с ней внутреннюю часть, последняя выполнена с возможностью свободного вращения и имеет на своей внутренней поверхности продольные прямые, направленные радиально лопатки обтекаемой формы сечения. Использование изобретения повышает эффективность движителя за счет использования энергии закрутки воды, сбегающей с концов лопастей гребного винта. 2 ил. | 2133691 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС Использование: судостроение, судовые движительные комплексы типа гребной винт в насадке. Сущность изобретения: в судовом движительном комплексе, содержащем гребной винт в направляющей насадке, выполненной составной из винтовой и предвинтовой насадок, установленных коаксиально с образованием кольцевого канала, гидравлически соединяющего внешнюю и внутреннюю поверхности составной насадки, как винтовая, так и предвинтовая насадки имеют в продольных сечениях форму двояковыпуклого аэродинамического профиля, а концевые кромки лопастей по всей их длине размещены в конфузорном участке винтовой насадки, причем последняя в месте расположения концевых кромок лопастей выполнена диаметром не менее минимального диаметра предвинтовой насадки. Использование изобретения позволяет улучшить эксплуатационные качества движительного комплекса. 1 ил. | 2099239 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА Использование: судостроение, движители многовальных судов. Сущность изобретения: в движительном комплексе двухвального судна, содержащем гребные винты, установленные на валах в общей насадке с возможностью синхронного вращения в противоположных направлениях и с возможностью прохождения каждой лопасти между лопастями другого винта, оси выходных частей валов сближены на расстояние, меньшее радиуса винтов. Это достигается откидкой лопастей винтов на угол 12 - 30o либо установкой осей валов под таким же углом, либо установкой валов под углом 6 - 15o с одновременной откидкой лопастей на угол в тех же пределах. Использование изобретения повышает КПД и компактность движителя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2089442 патент выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|