Движители, приводимые в действие ветром, их размещение: .применение парусов и т.п. – B63H 9/04

МПКРаздел BB63B63HB63H 9/00B63H 9/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 9/00 Движители, приводимые в действие ветром; их размещение
B63H 9/04 .применение парусов и т.п.

Патенты в данной категории

СКЛАДНОЙ ПАРУС-ЗОНТ

Складной парус-зонт предназначен для использования на водном транспорте, а также в спортивных и туристических целях (лыжи, коньки, ролики, сноуборды, скейтборды, буера, велосипеды, коляски, виндсерферы, яхты, лодки). Складной парус-зонт выполнен с регулируемым углом атаки за счет использования поворотной базы в виде круга, на котором зафиксированы спицы с прикрепленным к ним парусным материалом. Управление производится натяжением стропы управления и поворотом мачты вокруг своей оси. Складной парус-зонт имеет транспортное положение, нейтральное положение, при котором парус параллелен мачте, рабочее положение, при котором зафиксирован нужный угол. Достигается удобство в эксплуатации, упрощение управления. 3 ил.

2441801
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ЯХТА

Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт. Яхта содержит корпус, рангоут, парусное вооружение, рулевое устройство и шверт. При этом рангоут содержит стоячий такелаж, включающий мачту, гик и гик-оттяжку, и бегучий такелаж, а парусное вооружение включает в себя грот, стаксель и генакер. Кроме того, яхта содержит погон гика-шкота, погон стаксель-шкота и выдвижной бушприт. При этом палуба, шканцы, дно кокпита и верхняя поверхность транца выполнены шероховатыми, а корма яхты выполнена открытой, причем в транце выполнены сливные отверстия, прикрытые упругими форточками, установленными с наружной стороны транца. Изобретение позволяет упростить настройку парусов и управление яхтой, улучшить скоростные характеристики и повысить безопасность плавания. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2426670
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Изобретение относится к парусному вооружению судов. Мачта, выполненная в виде треугольной рамы, закреплена на продольной шпильке поворотного основания и имеет возможность качаться на шпильке. Мачта несет соизмеримый со стороной рамы гик, способный подниматься-опускаться по боковым сторонам треугольной рамы, как по направляющим. Перемещением гика по мачте регулируется парусность судна. Достигается возможность изменения парусности судна с качающейся мачтой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2378151
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях. Судно имеет надводный аэродинамический корпус. На корпусе установлены хвостовое оперение и Т-образное жесткое крыло-парус, перекидное с борта на борт вокруг горизонтального шарнира посредством тросов с приводом. Судно имеет бортовые водоизмещающие плавучести. Надводный аэродинамический корпус выполнен в виде экранопланного крыла малого удлинения. Водоизмещающие плавучести снабжены швертами. Шверты расположены на свободных концах этого корпуса. Корпус выполнен с поворотной вокруг вертикального шарнира мачтой. Мачта имеет кольцеобразный гик. Вертикальный шарнир размещен на крыле аэродинамического корпуса на расстоянии от центра тяжести судна, равном 5% от средней хорды крыла-корпуса. Горизонтальный шарнир крыла-паруса расположен по оси его центра тяжести и размещен на вершине поворотной мачты. Левая и правая поверхности V-образного крыла-паруса соединены тросами и тягами с ручкой перекладки паруса, установленной сбоку от сиденья пилота. Мачта выполнена со сквозной полостью и снабжена блоками на ее вершине для проводки через мачту тросов перекладки крыла-паруса. Технический результат реализации изобретения заключается в упрощении системы управления парусом и в увеличении скорости движения судна. 13 ил.
2178757
патент выдан:
опубликован: 27.01.2002
ПАРУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения. Парусное судно имеет водоизмещающий корпус, мачту и парусное вооружение. Мачта выполнена в виде фермы. Ферма расположена над палубой параллельно ей. Длина фермы ограничена бортами судна. На ферме подвижно установлена мачтовая пирамида. На вершине пирамиды с помощью горизонтальных и вертикальных шарниров закреплен аэродинамический парус. Парус выполнен в виде V-образного жесткого крыла с элеронами. Фюзеляжная балка с хвостовым оперением расположена по продольной оси V-образного крыла. Хвостовое оперение имеет руль поворота и рули высоты. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении аэродинамического качества паруса и в снижении силы дрейфа и величины момента, создаваемого парусом. 7 ил.
2178756
патент выдан:
опубликован: 27.01.2002
ПАРУСНО-МОТОРНАЯ ЯХТА

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам. Парусно-моторная яхта имеет корпус с палубой и судовой двигатель, а также вертикальный цилиндр с консолью. Этот цилиндр установлен в средней части палубы. Палуба выполнена с прямолинейными боковыми очертаниями. В конце консоли на расстоянии, равном половине ширины палубы от центра цилиндра, прикреплена поперечная приставка. Прямоугольный парус с нижним краем шарнирно присоединен к этой приставке с возможностью его поворота от вертикального до горизонтального положения. Канат и лебедка предназначены для такого поворота. Консоль соединена с прямоугольным парусом частично сжатой пружиной. Парус имеет размеры, равные размерам средней части палубы. Технический результат от реализации изобретения заключается в упрощении соединения консоли с парусом и управления им с обеспечением безопасности управления парусом. 2 ил.
2130854
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
Наверх