Движители, приводимые в действие ветром; их размещение – B63H 9/00
Патенты в данной категории
СУДНО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЛИТОЙ НА НОСОВОЙ ЧАСТИ
Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, судов с парусными роторами. Предлагается судно, содержащее по меньшей мере один парусный ротор, причем это судно имеет переднюю часть, которая содержит регулируемую по высоте и/или поворачиваемую плиту, посредством которой разбиваются волны, достигающие носовой части судна. Предложен также способ эксплуатации такого судна. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, повышении безопасности плавания. 2 н. и 7 з. п. ф-лы, 14 ил. |
2526733 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ПАРУС -КРЫЛО
Изобретение относится к парусному судостроению. Парус-крыло состоит из набора жестких симметричных балок, зафиксированных на поворотной мачте, гибких лат и тяг. Тяги проходят сквозь балки и соединяют между собой гибкие латы. Балки в совокупности с латами определяют разреженную сторону профиля паруса-крыла. Парус-крыло управляется триммером, задающим необходимый угол атаки. Ось вращения мачты расположена впереди от центра давления аэродинамического профиля паруса-крыла в 3-15 процентах его хорды. Достигается улучшение ходовых качеств парусных судов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2520211 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
РАЗДВИЖНОЙ СКЛАДНОЙ ПАРУС
Изобретение раздвижного складного паруса относится к спорту и туризму. Раздвижной складной парус состоит из длинной телескопической ручки, проходящей через центр паруса параллельно двум сторонам, к концам которой прикреплены кронштейны, к которым крепятся реи с прикрепленной к ним парусиной. Одна из рей крепится зажимами и на нее накручиваются излишки парусины. Достигается простота конструкции, что позволяет менять рабочую площадь паруса. |
2516904 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ)
Изобретение относится к судостроению и может быть применено при конструировании парусного вооружения. Парусное вооружение содержит стойку и жесткий парус. Мачта представляет собой ферму с возможностью поворота вокруг своей оси. На мачте подвижно установлен жесткий парус аэродинамической формы в виде крыла. Парус имеет, по меньшей мере, два предкрылка, два закрылка и два элерона для регулирования величины тяги и лобового сопротивления. Плоскость парусного крыла разделена на две симметричные части горизонтальной осью вращения. Концы оси закреплены, по меньшей мере, в двух шарнирах по одному с той и другой стороны. Шарниры крепятся в верхней части фермы и равноудалены от ее вертикальной оси вращения. Ферма имеет привод, который позволяет отклонить ее вертикальную ось от плоскости судовой палубы. Достигается компактность и простота в обслуживании парусной конструкции, возможность двигаться в любом направлении, кроме прямого движения против ветра, относительно корпуса судна, повышение безопасности судна и его эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2501707 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ УСИЛИТЕЛЕМ
Изобретение относится к винтовым движителям транспортных средств. Движитель состоит из воздушного винта и центробежного устройства, установленного соосно с воздушным винтом в его центральной части с возможностью поперечного взаимодействия их выходных воздушных потоков. Повышается эффективность работы винтового движителя. 8 ил. |
2500570 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПАРУСНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к механизмам парусной установки. Планетарный механизм парусной установки содержит главную ось (1), первый привод и рабочую часть (3) парусной установки. Первый привод дополнительно содержит поворотную рамку (21) с несколькими ребрами (211), передаточный механизм (23), установленный на ребре, закрепленную шестерню, установленную на главной оси и находящуюся в зацеплении с передаточным механизмом, и вращательную шестерню (24), размещенную па краю поворотной рамки и находящуюся в зацеплении с передаточным механизмом. Рабочая часть (3) парусной установки содержит одну ось (31) вращения, и указанная ось вращения размещена на краю поворотной рамки (21), рамку для щитков паруса, узел для изменения основания, подвижный стержень, выдвижной щиток и несколько щитков паруса. Когда рабочая часть парусной установки обращается вокруг главной оси, вращательная шестерня и рабочая часть парусной установки также приводятся во вращение. При этом вращательная шестерня обкатывается вокруг закрепленной шестерни в разные стороны. Изобретение направлено на усовершенствование парусной установки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2481497 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ КАЙТОВ
Изобретение относится к системам управления кайтов. Система (10) для осуществления автоматического управления полетом, по меньшей мере, одного кайта (11), управляемого и приводимого в движение кабелями (13), содержит, по меньшей мере, один первый серводвигатель (12) и, по меньшей мере, один второй серводвигатель (15). Первый серводвигатель выполнен с возможностью разматывать и наматывать упомянутые кабели (13) на соответствующие лебедки (14а, 14b). Второй серводвигатель (15) выполнен с возможностью осуществлять действие раздельного управления кабелями (13). Достигается повышение точности управления наматывающим, разматывающим перемещениями и снижение потребления мощности. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2448864 выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
СКЛАДНОЙ ПАРУС-ЗОНТ
Складной парус-зонт предназначен для использования на водном транспорте, а также в спортивных и туристических целях (лыжи, коньки, ролики, сноуборды, скейтборды, буера, велосипеды, коляски, виндсерферы, яхты, лодки). Складной парус-зонт выполнен с регулируемым углом атаки за счет использования поворотной базы в виде круга, на котором зафиксированы спицы с прикрепленным к ним парусным материалом. Управление производится натяжением стропы управления и поворотом мачты вокруг своей оси. Складной парус-зонт имеет транспортное положение, нейтральное положение, при котором парус параллелен мачте, рабочее положение, при котором зафиксирован нужный угол. Достигается удобство в эксплуатации, упрощение управления. 3 ил. |
2441801 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
СКОРОСТНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных судов. Скоростное судно имеет несущие корпуса, оснащенные швертом и водяным рулем, соединенные с расположенными между корпусами аэродинамическими крыльями, и движитель. Судно оснащено преимущественно парусным движителем, содержит по крайней мере два несущих корпуса, жестко скрепленных поперечными балками. К двум балкам между несущими корпусами шарнирно прикреплены два независимо управляемых расположенных друг за другом аэродинамических крыла без касания ими воды с просветом в пределах 25-50% хорды крыла и с возможностью обеспечения угла атаки от 0 до 12 градусов, причем ось шарнирного соединения каждого крыла расположена от его передней части на расстоянии до 30% хорды и каждое крыло оснащено по меньшей мере одной тягой, предназначенной для изменения угла атаки крыла. Боковые плоскости аэродинамических крыльев и обращенные к ним плоскости несущих корпусов судна могут быть выполнены прямолинейными и параллельными, зазоры между ними уплотнены эластичными манжетами, а внешние обводы корпусов судна выполнены криволинейной формы. Изобретение позволяет судну с минимально необходимым парусным оснащением выходить как на высокоскоростной устойчивый режим «полета» на «экране», так и осуществлять плавание на умеренных скоростях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2436707 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ЯХТА
Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт. Яхта содержит корпус, рангоут, парусное вооружение, рулевое устройство и шверт. При этом рангоут содержит стоячий такелаж, включающий мачту, гик и гик-оттяжку, и бегучий такелаж, а парусное вооружение включает в себя грот, стаксель и генакер. Кроме того, яхта содержит погон гика-шкота, погон стаксель-шкота и выдвижной бушприт. При этом палуба, шканцы, дно кокпита и верхняя поверхность транца выполнены шероховатыми, а корма яхты выполнена открытой, причем в транце выполнены сливные отверстия, прикрытые упругими форточками, установленными с наружной стороны транца. Изобретение позволяет упростить настройку парусов и управление яхтой, улучшить скоростные характеристики и повысить безопасность плавания. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2426670 выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКОГО ТЕЧЕНИЯ В СИЛУ, ДВИЖУЩУЮ СУДНО
Способ относится к водному транспорту и касается технологии преобразования природной энергии, в частности энергии морских течений, и использования ее для движения судна. Способ преобразования энергии морского течения в силу, движущую судно, заключается в обтекании морским течением нескольких круговых цилиндров с вертикальной осью вращения, которые установлены в поперечных сквозных каналах корпуса судна. При этом осуществляют вращение кругового цилиндра по часовой стрелке при подходе морского течения с левого борта и вращение кругового цилиндра против часовой стрелки при подходе морского течения с правого борта. Изобретение позволяет обеспечивать возможность хода судна без использования традиционных источников энергии. 5 ил. |
2422325 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
ПАРУСНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации парусных судов. Парусное судно содержит корпус (1), надстройку (2), мачту (3) с парусом (4), рулевое устройство (5). Парус выполнен жестким в виде прямоугольной рамы (6) с направляющими (7) для перемещения свертывающихся в рулон (10) жалюзи (8). Рама имеет возможность поворота вокруг мачты на 360°. Достигается упрощение управляемости парусным судном. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2419575 выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ
Изобретение относится к водно-воздушным судам с возможностью вертикального взлета и посадки и бреющего полета над поверхностью воды или прибрежного грунта. Водно-воздушное транспортное средство обладает свойствами моторно-парусного судна и летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой и низковысотным бреющим полетом над водой и прибрежным грунтом. Судно имеет корпус с безмачтовым парусным вооружением, двигательную установку и связанный с ней водяной движитель. Судно содержит поворотные подъемно-несущие турбовентиляторы с изменяемым вектором тяги с газовым приводом от газогенераторов, маршевые и газогенераторные турбореактивные двигатели, газоструйную систему управления в бреющем полете, трубопроводы газового привода, объединенные в единую газопроводную магистраль, стабилизирующие воздушные крылья для управления судном по тангажу и крену. Крылья установлены поверх корпуса на стойках. Безмачтовый парус имеет тяговое полотнище, связанное с тяговым фалом через крепежную сеть, образуемую стропами подвеса тягового полотнища и поперечными перемычками между ними, скрепленные со стропами боковые парусные стенки, расположенные ортогонально тяговому полотнищу по его кромкам, и аэростатные емкости, расположенные по верхней кромке тягового полотнища. Парус снабжен устройством управления из связанных между собой однотипных уравнительных блоков. Каждый блок имеет колесо с винтовым желобом по его окружности, выполненное совместно с зубчатым колесом, два направляющих ролика с пружинными прижимами направляемого стропа, подпружиненный управляемый фиксатор зубчатого колеса и кольцеобразную скобы на корпусе для крепления тяговых фалов и стропов для управления угловым положением тягового полотнища путем изменения асимметрии стропов крепежной сети. Изобретение позволяет создать водно-воздушную амфибию с возможностью вертикального взлета и посадки с режимом низковысотного полета над водной или сухопутной прибрежной поверхностью. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2419557 выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СВОБОДНО ЛЕТАЮЩЕГО ИЗОЛИРОВАННОГО ЭЛЕМЕНТА В ВИДЕ КРЫЛА
Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы. Устройство управления для ветровой движительной системы содержит первичные фиксирующие средства, предназначенные для фиксирования первого конца тягового троса, второй конец которого прикреплен к устройству или транспортному средству, например судну, которому будет передаваться тяговое усилие, а также вторичное фиксирующее средство, предназначенное для крепления заданного количества тяговых тросов, второй конец которых закреплен на аэродинамическом элементе в виде крыла, и механическую поддерживающую раму. Поддерживающая рама соединяет первичные фиксирующие средства с вторичными фиксирующими средствами для того, чтобы передавать тяговое усилие. Вторичные фиксирующие средства усовершенствованного устройства управления содержат, по меньшей мере, одну верхнюю фиксированную точку крепления, левую подвижную точку крепления, правую подвижную точку крепления и исполнительные средства управления для изменения расстояния между верхней фиксированной точкой крепления и левой подвижной точкой крепления, а также для изменения расстояния между верхней фиксированной точкой крепления и правой подвижной точкой крепления. Изобретение позволяет повысить маневренность и устойчивость транспортного средства при использовании ветровой движительной системы. 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2409496 выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А.
Изобретение относится к области судостроения. Парусный надводно-подводный корабль содержит передний корабль, задний корабль, соединенные упругими сцепками с центральным кораблем. Передний корабль снабжен разворачивающейся парусной системой, находящейся на перемычках первого и второго корпуса переднего корабля, воздушным шаром, якорными системами, системой стабилизации при качке, килевой системой. Задний корабль снабжен якорной системой, тросовыми системами, на которых крепятся генераторы, приводимые в движение силой ветра. Центральный корабль снабжен круговыми креплениями с возможностью перемещения по нему передней и задней сцепных тележек. Корпус центрального корабля выполнен с возможностью опускания под воду относительно кругового крепления, имеющего плавучесть. Центральный, передний и задний корабли выполнены с возможностью их складывания. Достигается повышение эффективности парусного корабля. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2403171 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
ПАРУСНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области парусных судов. Парусное судно содержит парус с мачтой и связанный с мачтой киль. В одном варианте изобретения под действием ветра мачта и киль совершают вращательное движение относительно оси, смещенной относительно продольной оси судна и перпендикулярной ей. В другом варианте изобретения мачта с килем совершают поступательное движение в направлении, поперечном продольной оси судна. В третьем варианте изобретения мачта имеет жесткую связь с килем и качается вокруг оси, параллельной продольной оси судна или совпадающей с ней. Во всех вариантах изобретения киль, воздействуя на воду, создает движущую силу, обеспечивающую прямолинейное перемещение судна. Возможно применение нескольких парусов с мачтами и связанных с ними килями. Достигается возможность движения судна по любому курсу независимо от направления ветра. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 36 ил. |
2398708 выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА
Изобретение относится к парапланам. Кайт с планкой в качестве средства управления содержит купол (крыло), купольные стропы, стропы управления, соединенные с купольными стропами через ролики, и силовую стропу, присоединенную к центральной стропе планки. На конце стропы выполнена петля и разветвление на две стропы, каждая из которых имеет на конце петлю, соединенную стропой с купольными стропами и стропой через петлю и ролик со стропой управления, соединенной с концом планки. К центральной стропе планки прикреплена дополнительная силовая стропа, на конце которой выполнена петля и разветвление на две стропы, каждая из которых через дополнительный ролик соединена с петлей силовой стропы в месте ее вторичного разветвления от планки. Изобретение направлено на увеличение устойчивости при сильном ветре и тяги при слабом ветре. 2 ил. |
2388655 выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА
Изобретение относится к парапланам. Кайт содержит купол, купольные стропы, стропы управления, соединенные с купольными стропами и ручками, и силовые стропы, присоединенные к ручкам и купольным стропам. Кайт снабжен дополнительной силовой стропой на каждой ручке управления. Силовые стропы и стропы управления соединены через два ролика друг с другом и с купольными стропами. Дополнительная силовая стропа через ролик связана посредством дополнительных строп с купольными стропами. Изобретение направлено на повышение тяги при слабом ветре. 2 ил. |
2388654 выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Изобретение относится к парусному вооружению судов. Мачта, выполненная в виде треугольной рамы, закреплена на продольной шпильке поворотного основания и имеет возможность качаться на шпильке. Мачта несет соизмеримый со стороной рамы гик, способный подниматься-опускаться по боковым сторонам треугольной рамы, как по направляющим. Перемещением гика по мачте регулируется парусность судна. Достигается возможность изменения парусности судна с качающейся мачтой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2378151 выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
ВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕМЕНТОМ В ВИДЕ ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ
Водное транспортное средство содержит элемент в виде воздушного змея, соединенный с водным транспортным средством тяговым тросом. При этом элемент в виде воздушного змея снабжен регулировочными устройствами и энергогенерирующим устройством, которое при изменении прилагаемого к тяговому тросу тянущего усилия поставляет энергию. Энергогенерирующее устройство может быть выполнено в виде цилиндропоршневого блока с нагруженным пружиной поршнем. Упрощается управление элементом в виде воздушного змея. 24 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2374128 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СУДНО С ЭЛЕМЕНТОМ В ВИДЕ ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ
Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом. Судно содержит элемент в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом и снабжен регулирующими устройствами, которые снабжаются с судна энергией. При этом на тяговом канате закреплен соединяющий судно и элемент в виде воздушного змея передающий энергию элемент, например электрический кабель, расположенный в проходящем по длине тягового каната полом пространстве. Упрощается управление элементом в виде воздушного змея. 13 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2374127 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ СВОБОДНО ЛЕТЯЩИЙ, ТИПА ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ, АТАКУЕМЫЙ ВЕТРОМ ЭЛЕМЕНТ В КАЧЕСТВЕ ВЕТРОВОГО ПРИВОДНОГО БЛОКА
Изобретение относится к судам, приводимым в движение ветром. Судно имеет подобный воздушному змею элемент, имеющий профиль крыла, соединенный с судном через перлинь. При этом подобный воздушному змею элемент снабжен множеством управляющих линей, которые соединены со средством для изменения аэродинамических характеристик элемента и образуют подобную матрице систему. При этом различные управляющие лини приводятся в действие комбинированно через совместный приводной рабочий элемент. Упрощается управление подобным воздушному змею элементом, на который воздействует ветер. 21 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2369521 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
ПОЗИЦИОНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОБОДНО ВЗЛЕТАЮЩЕГО ПАРУСА ТИПА КАЙТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ВЕТРОВЫМ ПРИВОДОМ
Группа изобретений относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом. Позиционирующее устройство для свободно взлетающего паруса типа кайта, выполненного с профилем несущего крыла, используемого в качестве исключительного, вспомогательного или аварийного привода, который соединен тянущим канатом с водным транспортным средством. Устройство имеет лебедку, содержащую средства, которые при первом тянущем усилии ниже заданного и/или предстоящем или произошедшем срыве потока вызывают выбирание и/или при превышении первого тянущего усилия, и/или при превышении заданной скорости набегающего потока вызывают стравливание тянущего каната. Водное транспортное средство с позиционирующим устройством для получения энергии содержит приводимый течением воды вне водного транспортного средства генератор, который подает выработанную электрическую энергию к аккумулятору энергии. Обеспечивается возможность автоматического согласования положения паруса в соответствии с ветровыми условиями. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2359864 выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
СИСТЕМА РАЗВЕРТЫВАНИЯ ВЗЛЕТАЮЩЕГО ПАРУСА В ВИДЕ КАЙТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ВЕТРОВЫМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром. Система развертывания свободно взлетающего паруса (101) в виде кайта на водном транспортном средстве, характеризующаяся тем, что парус (101) в виде кайта с профилем несущего крыла тянущим канатом (1.1) соединен с корпусом транспортного средства. Парус (101) выполнен с возможностью перевода из исходного положения на борту водного транспортного средства в более высокое, свободное от препятствий на том же или более высоком уровне положение запуска. Посредством азимутально поворачиваемого держателя (181) парус (101) может быть приведен в положение, в котором он подвержен достаточному воздействию ветра. Стыковочно-захватное устройство (181) для разъемного соединения со стыковочным адаптером паруса (101) на обращенной от ветра стороне за счет автоматически срабатывающих удерживающих средств обеспечивает уборку паруса. 30 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2359863 выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области транспорта. Парусно-моторное судно выполнено в пяти вариантах. Судно содержит мачты, паруса гребные виты с приводом, датчики силы и направления ветра, барабаны с приводом, концы парусных лент соединены с катушками барабанов при помощи канатов. По первому варианту судно отличается тем, что перпендикулярно продольной оси симметрии судна жестко к палубе закреплены балки, их длина больше ширины судна. На балках вертикально расположены опорные стойки. Концы балок снабжены опорными поплавками. На стойках в нижнем и верхнем основании шарнирно закреплены ролики в форме спаренных конусов, выполненных с возможностью формирования зазора круглого сечения между роликами для крепления и перемещения окантованных парусами канатов. Парусные ленты в поперечном сечении расположены в форме прямой линии или угла, дуги, прямоугольника, трапеции. По второму варианту судно отличается тем, что одна или несколько балок снабжены опорными стойками, катками, фиксаторами и соединены с лебедками при помощи канатов. Балки выполнены поворотными вокруг мачт с возможностью перемещения концов балок на борт судна и в исходное положение. По третьему варианту судно отличается тем, что одни концы балок шарнирно закреплены к борту судна, выполнены поворотными, а другие концы соединены между собой и лебедками при помощи канатов. По четвертому и пятому вариантам судно отличается тем, что балки жестко соединены с палубой судна и в поперечном сечении выполнены в форме квадрата, или эллипса, или прямоугольника. Балки снабжены раздвижными балками, соединенными с поршнями при помощи штоков, установленными горизонтально в цилиндре в центре полой балки. По четвертому варианту цилиндр соединен с емкостью при помощи маслопровода и насоса гидравлического привода. По пятому варианту цилиндр соединен с ресивером при помощи электрического насоса и компрессора пневматического привода. Достигается улучшение устойчивости судна при наклоне ветром и повышение скорости судна. 5 н.п. ф-лы. 20 ил. |
2356781 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИВОДНОЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТЯГОВОГО УСТРОЙСТВА
Группа изобретений относится к области транспортной техники. Тяговое устройство, основанное на эффекте Магнуса, содержит каркас, на котором установлены приводные динамические несущие элементы конусоидальной формы, объединенные в единую систему с центральной осью вращения при равномерном расположении их по окружности каркаса. Оси вращения динамических несущих элементов расположены параллельно центральной оси вращения, а направление вращения их противоположно направлению вращения каркаса. Приводной динамический несущий элемент имеет конусоидальную форму и выполнен с возможностью вращения продольной оси динамического несущего элемента под углом к оси вращения. Приводной динамический несущий элемент может быть выполнен в нижней части с обратным конусом. Изобретения направлены на повышение тягового усилия путем ликвидации гироскопического эффекта и на расширение функциональных возможностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2344965 выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно ветросиловым агрегатам. Ветросиловая установка преимущественно для парусных судов содержит ветродвигатель, движитель и соединяющую их трансмиссию. Ветродвигатель и движитель выполнены в виде парусов и гребных лопастей, жестко закрепленных средней частью на подвижных стержнях, которые вращают силовую ось и вращаются силовой осью. Взаимозависимость вращения силовых осей с вращением парусов одновременно с самоориентацией парусов по ветру и гребных лопастей с управлением движением судна осуществляется планетарными передачами соотношением 2:1 таким образом, что угловое положение плоскостей парусов, силовой оси и направление ветра взаимосвязано. В движителе взаимосвязано угловое положение плоскостей лопастей, своей силовой оси и руля. Достигается повышение эффективности преобразования кинетической энергии ветра в движение судна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2335428 выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
МОТОРНО-ПАРУСНОЕ СУДНО
Изобретения относятся к судостроению. В первом варианте моторно-парусное судно содержит мачты, паруса, двигатель, гребные винты, электрические лебедки, датчики направления и силы ветра. Все паруса снабжены солнечными батареями, которые соединены с электрическими двигателями гребных винтов, электрическими лебедками при помощи электрической цепи. К каждой мачте с двух сторон шарнирно закреплены рамы с натянутыми парусами. Рамы могут быть выполнены в форме прямоугольника, либо трапеции, либо сектора, либо треугольника. Рамы соединены между собой и лебедками, выполнены складными с возможностью поворота рам парусов в разные стороны с образованием надлежащего угла между плоскостями парусов. Ширина рам парусов больше, чем ширина палубы судна. Нижний конец рам парусов установлен в направляющие, выполнен в форме швеллерных колец. Направляющие расположены часть на поверхности палубы, а часть - над поверхностью воды. Направляющие снабжены опорными откосами, соединенными со стенами судна и опорными стойками, соединенными с поплавками. Поплавки выполнены в форме цилиндров с конусом. Во втором варианте регулятор управления парусным вооружением которого снабжен радиокомпасом, стрелка индикатора выполнена из постоянного магнита, на шкале расположены герконы, они соединены с электрическими двигателями гребных винтов и лебедок, выполнены с возможностью автоматической координации и коррекции движения судна по заданному курсу при помощи спутниковой навигации. В третьем варианте судно снабжено парными горизонтальными параллельными направляющими, расположенными на разных уровнях, в них закреплены подвижные парусные ленты при помощи роликов. Оси роликов соединены с парусами при помощи подпружиненных тяг, а между собой при помощи канатов, выполнены с возможностью автоматического управления парусным вооружением, заключающегося в перемещении парусов вдоль направляющих в горизонтальном направлении путем сматывании их на катушки барабанов. Направляющие могут быть выполнены разной формы. Направляющие соединены между собой при помощи мачт и опорных стоек. Опорные стойки могут быть расположены вертикально или под наклоном, они соединены с палубой судна при помощи растяжек, выполненных с возможностью придания надежности и устойчивости стойкам. Достигается расширение технологических возможностей судна. 3 н.п. ф-лы, 30 ил. |
2331548 выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
ПАРУСНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению. В первом варианте парусное судно содержит парусное вооружение с одним или несколькими косыми парусами, закрепленными на мачтах. Паруса закреплены на мачте и балке. Часть балки расположена на палубе судна, а часть ее расположена над поверхностью воды, выполнена поворотной вокруг мачты при помощи хомутов. Балка снабжена колесами и соединена с лебедками при помощи тросов. Концы балки опираются на воду при помощи поплавковых опорных стоек. Паруса снабжены солнечными батареями, соединенными с электрическими двигателями гребных винтов и лебедок при помощи электрической цепи. Во втором варианте паруса закреплены на мачте при помощи колпака и рей, выполненных поворотными вокруг оси мачты, и реи снабжены шарнирами. Концы рей соединены с лебедками при помощи канатов через блоки, выполнены с возможностью поворота и раздвижения нижних концов рей и натяжения парусов между балками, реями и мачтой. Концы балок соединены между собой и с лебедками при помощи тросов, выполнены поворотными. Солнечные батареи соединены между собой, с аккумуляторами и электрическими двигателями гребных винтов и лебедок при помощи электрической цепи. В третьем варианте косые паруса закреплены к мачтам и балкам. Балки шарнирно закреплены к боковым стенам судна, другой конец балок опирается на воду при помощи поплавковых опорных стоек. Концы балок соединены между собой и с лебедками и выполнены поворотными и наклонными. В четвертом варианте прямые паруса выполнены в форме равнобоких трапеций, или равнобоких прямоугольников, или равнобоких секторов, снабженных прямыми или изогнутыми реями. Изогнутые реи выполнены в форме уголков или дуг. Реи жестко соединены с колпаком, выполнены поворотными вокруг оси мачты. В нижнем основании паруса соединены с балками. Реи и балки соединены между собой и с лебедками, выполнены с возможностью поворота. Достигается расширение технологических возможностей. 4 н.з. и 1 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2331547 выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И.
Изобретение относится к системе транспорта. Парусно-моторное судно содержит мачты, паруса, электрический двигатель и винты. Мачты выполнены в форме одного или нескольких полукольцевых штоков, каждый из которых снабжен поршнями, расположенными в полукольцевых цилиндрах, и перекладинами. На перекладине и палубе судна жестко закреплены прозрачные крепкие паруса, снабженные кольцами. Мачты выполнены с возможностью поворота на 180° для создания паруса при попутном ветре и купола навеса при ненастной дождливой погоде. Полукруглые прозрачные створки парусов шарнирно закреплены на бортах судна и выполнены поворотными или в виде штоков и гибкой прозрачной ленты. Штоки расположены в цилиндрах и снабжены поршнями. Цилиндры соединены с емкостями при помощи гидравлических насосов. Мачты в верхнем основании жестко соединены между собой в секцию, которая снабжена винтовыми фиксаторами и концевыми микропереключателями для ограничения перемещения соответствующего штока. Достигается расширение технологических возможностей. 4 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2329916 выдан: опубликован: 27.07.2008 |