Движители, приводимые в действие ветром, их размещение: ..крепление парусов к мачтам, перекладинам и т.п. – B63H 9/08
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СВОБОДНО ЛЕТАЮЩЕГО ИЗОЛИРОВАННОГО ЭЛЕМЕНТА В ВИДЕ КРЫЛА
Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы. Устройство управления для ветровой движительной системы содержит первичные фиксирующие средства, предназначенные для фиксирования первого конца тягового троса, второй конец которого прикреплен к устройству или транспортному средству, например судну, которому будет передаваться тяговое усилие, а также вторичное фиксирующее средство, предназначенное для крепления заданного количества тяговых тросов, второй конец которых закреплен на аэродинамическом элементе в виде крыла, и механическую поддерживающую раму. Поддерживающая рама соединяет первичные фиксирующие средства с вторичными фиксирующими средствами для того, чтобы передавать тяговое усилие. Вторичные фиксирующие средства усовершенствованного устройства управления содержат, по меньшей мере, одну верхнюю фиксированную точку крепления, левую подвижную точку крепления, правую подвижную точку крепления и исполнительные средства управления для изменения расстояния между верхней фиксированной точкой крепления и левой подвижной точкой крепления, а также для изменения расстояния между верхней фиксированной точкой крепления и правой подвижной точкой крепления. Изобретение позволяет повысить маневренность и устойчивость транспортного средства при использовании ветровой движительной системы. 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2409496 патент выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
СУДНО, ДВИЖИМОЕ ВЕТРОМ
Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями. Движимое ветром судно имеет листовой элемент, который удерживается в непосредственной близости от корпуса судна по меньшей мере одной вантой, прикрепленной к листовому элементу по меньшей мере в трех разнесенных друг от друга точках. Указанная по меньшей мере одна ванта закреплена на направляющем элементе, установленном с возможностью перемещения на корпусе судна так, чтобы изменять положение точки приложения силы от указанной по меньшей мере одной ванты к корпусу судна в направлении, перпендикулярном и/или параллельном продольной оси корпуса судна. Листовой элемент может выполняться из гибкого материала. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности использования силы ветра и в уменьшении вращающих моментов относительно продольной оси, действующих на корпус судна. 25 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2265551 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И.
Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов. Парусно-моторное судно имеет мачты, паруса, двигатель внутреннего сгорания и гребные винты. Судно снабжено датчиками силы и датчиком направления ветра. Датчики соединены с электрическими лебедками и электрическим двигателем барабанов-воротов при помощи электрической цепи, выполнены с возможностью автоматического управления парусным вооружением. При шторме паруса имеют возможность перемещения через щель в палубе на катушки барабанов, а мачты - возможность перемещения из вертикального в горизонтальное положение. Мачты выполнены из стальных труб, изогнутых по форме трапеции, опирающихся своими шарнирами на боковые стенки судна. Мачты соединены между собой и корпусом судна при помощи тросов и лебедок. Мачты содержат зацепы, которые контактируют с микропереключателями. Рамы для парусов шарнирно закреплены в их верхнем и нижнем основаниях на мачтах. Рамы выполнены поворотными, соединены между собой и с корпусом судна с помощью тросов и лебедок. Рамы выполнены из стальных труб и имеют форму трапеции. Верхнее и нижнее основания рамы соединены между собой несколькими изогнутыми металлическими стержнями, служащими направляющими для натягивания парусов на раму. Рамы для крепления парусов выполнены с направляющими в виде прорези в их трубах, выполненными с роликами, соединенными с лентами парусов. Технический результат реализации изобретения состоит в расширении технологических возможностей при эксплуатации судна. 5 ил. |
2258636 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
ПАРУСНОЕ СУДНО ТИПА "МОТЫЛЕК"
Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов. Парусное судно имеет корпус, по крайней мере одну мачту и парусное вооружение. Мачта выполнена в виде андреевского креста. Крест мачты состоит из двух древков. Древки соединены посередине жестко, опираются на корпус и закреплены на нем. Древки мачты могут быть закреплены на корпусе судна штагами или пирамидальной конструкцией, жестко установленной на корпусе. Корпус судна может быть катамаранным. Два трапецеидальных паруса могут крепиться к реям и гикам парусного вооружения. Паруса через реи могут присоединяться к нокам мачты. К гикам могут крепиться шкоты и галсы, с помощью которых осуществляется управление парусами. Нижний край паруса присоединен к блоку на корпусе судна. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении сбалансированности парусов, исключении влияния завихрений от мачты на эффективность работы паруса и в обеспечении высокой остойчивости судна в связи с наличием низкого центра парусности. 4 ил.
|
2255877 патент выдан: опубликован: 10.07.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИКА-УИШБОНА С МАЧТОЙ Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота. Устройство имеет узел крепления гика-уишбона, включающий в себя оковку. В устройство вводят боковые ветви гика-уишбона, задние наконечники которых соединены с помощью оси блока. Оковка выполнена в виде хомута, охватывающего мачту. Концы хомута имеют проушины, соединенные стяжным винтом. Хомут имеет внутреннюю коническую поверхность. Внутри нее установлена разрезная втулка. Она имеет возможность продольного перемещения вдоль оси мачты. Внутренний диаметр втулки регулируется при закреплении хомута на установочном диаметре мачты. На внешней поверхности хомута перпендикулярно проушинам выполнены два диаметральных прилива. Прилив имеет цилиндрическое основание и головку. Форма головки имеет малую и большую оси. Величина малой оси равна диаметру цилиндрического основания. Большая ось наклонена под углом к оси мачты для захода в ответные отверстия. Они выполнены в передних концах боковых ветвей гика-уишбона, толщина которых равна высоте цилиндрического основания прилива. Ветви гика-уишбона имеют возможность поворота в вертикальной плоскости. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении жесткой кинематической связи между мачтой и гиком-уишбоном, гарантирующей простоту, универсальность и надежность крепления гика-уишбона к мачте. 8 ил. | 2160687 патент выдан: опубликован: 20.12.2000 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов. Каждый жесткий парус имеет несимметричный аэродинамический профиль. Изогнутые боковые поверхности противоположных парусов каждой их пары расположены параллельно. Эти паруса соединены общим реем. Он установлен на мачте, имеющей возможность вращения вокруг вертикальной оси. Центральный участок рея снабжен элементом привода его вращения. Механизм подъема и опускания жестких парусов выполнен в виде механизма наклона мачты или ее верхней части вместе с парусами. Привод вращения общего рея может выполняться в виде реверсного двустороннего гидроцилиндра. В нем находится поршень с зубчатой поверхностью, находящейся в зацеплении с шестерней в центральной зоне рея. Его привод вращения может выполняться и в виде тросовой системы со звездочкой. Она может крепиться в центральной зоне рея и через трос соединяться с лебедкой, имеющей реверсный электродвигатель для ее привода. Способ эксплуатации этой парусной системы характерен тем, что при переводе парусов из рабочего положения в нерабочее вращают мачту. Плоскости, проходящие через хорды парусов, размещают параллельно продольной оси судна. Затем наклоняют мачту или ее верхнюю часть вместе с парусами до размещения кромок парусов на палубе. При смене галса рей с парусами вращают на 180o его приводом и вращают мачту вокруг ее вертикальной оси, устанавливая положение парусов с учетом курса судна и направления ветра. Технический результат реализации изобретения состоит в упрощении конструкции узлов парусной системы и повышении эффективности ее эксплуатации путем автоматизации рабочих операций системы. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 12 ил. | 2148524 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов. Парусный корабль содержит корпус, поворотную мачту и сопряженные с нею жесткие паруса, которые имеют возможность их поворота в вертикальное и горизонтальное положение. Мачта выполнена в виде вертикального цилиндра с горизонтальной балкой. На концах этой балки установлены стойки с вантами. Паруса выполнены в виде продолговатых панелей с трубчатыми осями и сквозными фермами жесткости. Трубчатые оси расположены горизонтально и своими концами сопряжены со стойками с возможностью вращения их с помощью присоединенных к ним рычагов и связанных с ними цепей. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эффективности эксплуатации парусов, т.е. в более полном использовании ими энергии ветра, а также в упрощении управления парусами. 3 ил. | 2137676 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУДНА ПЛЕХОВА Г.Г. Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя. Парусное вооружение судна содержит мягкие паруса с их системой управления и мачту, образованную наклонно установленными от бортов к продольной оси судна штангами. Мачта выполнена по контуру пирамиды, образованной по крайней мере двумя жесткими штангами с каждого из бортов. Паруса закреплены на валиках. Эти валики установлены на поворотных траверсах, которые имеют возможность продольных перемещений вдоль бортов в направляющих палубы судна. Траверсы каждого из бортов попарно связаны друг с другом трособлочной системой с возможностью их совместного и раздельного перемещений. Направляющие палубы судна могут быть снабжены выдвижными фрикционными упорами. Эти упоры взаимодействуют с дисками, жестко связанными с поворотными траверсами. Траверсы целесообразно связывать друг с другом трособлочной системой, которую целесообразно снабжать двумя закрепленными на общей оси барабанами. Последние могут иметь возможность их совместного или раздельного вращений. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении маневренности судна и обеспечении удобства эксплуатации парусного вооружения. 2 з.п.ф-лы. 7 ил. | 2137675 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ "ЛИКШТОК" Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании парусного вооружения. Сущность изобретения состоит в том, что парусное вооружение содержит рангоут, выполненный с ликпазом, и парус со шкаторинами. Шкаторины выполнены в виде трубы. Внутри ликпаза установлен стержень. Последний выполнен со свободной концевой частью и установлен с зазором, достаточным для свободного перемещения надетой на него шкаторины. Стержень может выполняться из упругого и хрупкого материала, преимущественно, из стеклопластика. Стержень также может быть выполнен из стыкуемых между собой отдельных секций. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2084374 патент выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
ПАРУСНОЕ СУДНО Использование: изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения. Сущность изобретения состоит в том, что парусное судно содержит корпус 1 с парусным вооружением 2 и мачтами 3 с шарнирно связанными с ними реями 5 для парусов. Паруса выполнены из пластмассовых по форме лепестков, одной стороной шарнирно закрепленных к мачте 3, а другой - взаимодействующих с управляющими тросами 6 с возможностью регулирования площади паруса. 8 ил. | 2073621 патент выдан: опубликован: 20.02.1997 |
|
ГИК МАЧТЫ ГРОТА Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции гиков с патент-рифами. Сущность: на расстоянии от основания гика, равном сумме длины перпендикуляра, проведенного к мачте грота на уровне половины его высоты к линии максимального пуза грота и половины отрезка длины гика между окончанием проекции этого перпендикуляра на гик по его длине и точкой пересечения гика с линией максимального пуза грота, гик выполнен с утолщением по отношению к его ноку и основанию, плавно уменьшающимся к ним, при этом параметры гика определены соотношениями: D=d+2Cd/H, П=п+2Cп/H, где D диаметр поперечного сечения в месте утолщения гика при выполнении его круглым в поперечном сечении; D диаметр поперечных сечений нока или основания гика; C высота серпа нижней части грота; H высота грота, измеренная по передней шкаторине; П периметр поперечного сечения в месте утолщения гика при выполнении его прямоугольным в поперечном сечении; п периметр поперечных сечений нока или основания гика. 2 ил. | 2041131 патент выдан: опубликован: 09.08.1995 |
|
МАЧТА ИЗ АРМИРОВАННОГО ПЛАСТИКА Использование: в судостроении. Сущность изобретения: силовая продольная труба выполнена из однослойного или многослойного термопласта, армированного предварительно растянутыми в продольном направлении струнами, жестко связанными с упорными планками или кольцами. 6 ил. | 2038261 патент выдан: опубликован: 27.06.1995 |
|