Летательные аппараты легче воздуха: .дирижабли жесткой конструкции, дирижабли полужесткой конструкции – B64B 1/06
Патенты в данной категории
ТЕРМОБАЛАНСИРУЕМЫЙ ДИРИЖАБЛЬ
Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль содержит заполненную гелием верхнюю жесткую оболочку, маршевый двигатель-движитель, гондолу, солнечные батареи на верхней теплопроводящей оболочке, которая снизу отделена посредством эластичной теплоизолирующей перегородки от нижней мягкой эластичной оболочки, заполненной подогреваемым воздухом при атмосферном давлении. Система создания подъемной силы включает верхнюю оболочку, ресивер-теплообменник, тепловой насос, компрессор и детандер, образующие замкнутый контур. Ресивер-теплообменник размещен внутри нижней оболочки. Общий вал компрессора, детандера и силового привода теплового насоса через муфту сцепления соединен с внешним пропеллером маршевого двигателя-движителя. Силовой привод выполнен в виде обратимой электромашины или радиационно-магнитного двигателя, у которого вал ферромагнитного ротора соединен с общим валом компрессора, детандера и муфты сцепления, а статор термически связан с радиатором охлаждения. Изобретение направлено на повышение быстродействия системы создания подъемной силы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2457149 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат включает два жестких дирижабля, имеющих остов с оболочкой, образующей полость для баллонетов с газом легче воздуха, стабилизатор, силовую установку с движителем, кабину управления, пассажирский салон, грузовой отсек, площадки и ангары для самолетов и вертолетов, причальное приспособление. Остовы дирижаблей соединены верхней и нижней горизонтальными площадками, имеющими общую переднюю и общую заднюю обтекаемые стенки с образованием технической полости для размещения дополнительных баллонетов с газом. Остовы дирижаблей соединены дугообразной консолью, расположенной выше верхней площадки. Полости дирижаблей сообщены с технической полостью. Верхняя площадка имеет взлетно-посадочную полосу для самолетов, участок взлета/посадки вертолетов, люки для выхода пассажиров. В технической полости установлены горизонтально четыре ротора, вращающиеся в противоположных направлениях. На оболочке дирижаблей и/или верхней площадке расположены панели для преобразования солнечной энергии в электрическую энергию и элементы конденсации воды из окружающей воздушной среды. Изобретение направлено на повышение прочности, грузоподъемности и устойчивости полета. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2387574 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИРИЖАБЛЬ
Изобретение относится к летательным управляемым аппаратам легче воздуха, поддерживаемым в атмосфере статическим давлением воздуха, а при принудительном движении - также и аэродинамической подъемной силой, которая позволяет при помощи горизонтальных и вертикальных рулей менять высоту и направление полета. Предложенный дирижабль предназначен для ведения дистанционного экологического мониторинга линейно-протяженных техногенных транспортно-коммуникационных сооружений: магистральных и межпромысловых нефте-, газо- и продуктопроводов, а также железнодорожных и автомобильных магистралей, линий электропередач и других объектов, в том числе природных. Аппаратура оперативной двухсторонней связи, размещенная как на дирижабле, так и в исследовательском центре, содержит приемную антенну, приемник GPS-сигналов, приборы дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, контроллер, задающий генератор, фазовый манипулятор, два гетеродина, два смесителя, усилитель первой промежуточной частоты, два усилителя мощности, антенный переключатель, приемопередающую антенну, усилитель второй промежуточной частоты, фазовый детектор и блок регистрации. За счет использования для связи между дирижаблем и исследовательским центром двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией повышаются надежность и достоверность обмена дискретной информацией. 5 ил. |
2307762 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ПОЖАРНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ
Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для тушения масштабных пожаров. Пожарный дирижабль содержит дискообразный аэростатический корпус, силовые установки с изменяемым вектором тяги, кабину для экипажа с системой управления, шасси и причально-швартовочное приспособление. Корпус состоит из верхней и нижней эластичных выпуклых оболочек, кромки которых закреплены на замкнутой по периметру раме из контактирующих торцами секций, связанной жесткими радиальными балками с образующим центральный отсек жестким трубчатым элементом, размещенным вдоль вертикальной оси аэростатического корпуса, полость которого разделена наклонной газонепроницаемой мембраной на отсек газа легче воздуха с баллонами, заполненными последним, и расположенный под ним отсек термического балластирования. Верхняя и нижняя выпуклые оболочки выполнены с верхним силовым кольцом, закрепленным на торце трубчатого элемента, и нижним силовым кольцом с образующим грузовой отсек стаканом. Внешняя и внутренняя кромки газонепроницаемой мембраны закреплены соответственно на замкнутой раме и на нижнем силовом кольце, соединенном посредством продольно жестких элементов с замкнутой рамой и жестким трубчатым элементом. В грузовом отсеке установлен бак для воды, в верхней части соединенный гибким шлангом с трубой, установленной коаксиально жесткому трубчатому элементу, заканчивающейся воронкой, закрепленной на верхнем силовом кольце. Бак для воды выполнен с выходной трубой, являющейся частью расположенного в грузовом отсеке устройства, формирующего пакеты с водой для сброса через люк на горящую территорию. Изобретение направлено на повышение эффективности тушения пожара. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
|
2250122 патент выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
ТЕПЛОЛЕТ
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Теплолет содержит баллонет с внутренним проточным каналом и вертикальной шахтой с воздуховодом, ветросиловую энергетическую систему, включающую электрогенератор и ветродвижитель, который состоит из верхних ветроприемных и нижних воздухонагнетающих лопаток, закрепленных на валу электрогенератора, установленного в нижней части вертикальной шахты баллонета. Предусмотрены электронагревательные элементы для подогрева нагнетаемого в баллонет воздуха, маршевый электродвигатель с многолопастным винтом, размещенный во внутреннем проточном канале баллонета, верхние и нижние лючки для регулирования высоты полета, передние и задние тормозные створки, закрепленные шарнирно с правого и левого бортов на входе и выходе тормозных воздуховодов, вмонтированных параллельно бортовой стенке баллонета. Ветродвижитель снабжен устройством самобалансировки при вращении, выполненным в форме горизонтального пустотелого кольца, внутренняя полость которого частично наполнена незастывающей жидкостью, и центробежным регулятором угла атаки ветроприемных лопаток, нижние концы которых в передней части соединены шарнирными тягами, в средней части которых с наружной стороны закреплены подвижно грузики центробежного регулятора. Технический результат - улучшение экологии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2242399 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
ЗАПУСК ВЫСОТНЫХ ДИРИЖАБЛЕЙ Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Способ запуска надувного устройства на большую высоту для работы в качестве дирижабля, имеющего корпус, формируемый из наполняемой гибкой газосодержащей оболочки (5), средство (15) полезной нагрузки, средство (6) привода, установленное в хвостовой части корпуса, и средство (26, 27) тросовой подвески для несения средства (15) полезной нагрузки внутри корпуса, соединенное с указанным средством привода и с корпусом в носовой части корпуса, содержит операцию частичного наполнения газосодержащей оболочки (5) газообразной средой легче воздуха, чтобы обеспечивать подъем носовой части в вертикальном ограждении (10) запуска для расположения частично наполненной газосодержащей оболочки (5) в положение запуска, чтобы затем высвободить частично наполненную газосодержащую оболочку (5) из ее положения запуска через открытый верх вертикального ограждения так, чтобы оболочка поднялась над вертикальным ограждением и подняла средство (15) полезной нагрузки и средство (6) привода с помощью средства тросовой подвески. Данное изобретение также относится к надувному устройству дирижабля и к станции (2) запуска для запуска надувного устройства дирижабля. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 3 н. и 7 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2231474 патент выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
ДВУХРЕЖИМНЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам. Аппарат состоит из дискообразного несущего баллона, выполненного с возможностью заполнения гелием и горячим воздухом, и гондолы, представляющей собой гражданский самолет. Внутри упомянутого несущего баллона размещен дискообразный многосекционный контейнер, выполненный с возможностью заполнения гелием секций при перевозке груза. Аппарат снабжен средством регулирования температуры воздуха в пределах 200-20oС. Несущий баллон имеет форму круглого в плане крыла, выполненного с возможностью регулирования угла атаки для создания при полете дополнительной аэростатической подъемной силы, причем отношение толщины несущего баллона к диаметру составляет 20-25%. Аппарат снабжен аккумуляторами, предназначенными для питания всего электрооборудования, солнечными элементами, размещенными на верхней плоскости упомянутого несущего баллона, габаритными огнями, световыми обозначениями названия и регистрационного номера, а также прожекторами для обеспечения посадки в ночное время. Изобретение направлено на улучшение технических и эксплуатационных характеристик. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. | 2222471 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ КОНСТРУКЦИИ КОРНЮХА С.В. Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль содержит изолированные емкости с подъемным газом, оборудование для автономного управления подъемной силой, полую опорную балку коробчатого сечения, съемные модули, каждый из которых выполнен в виде тонкостенной цилиндрической емкости с подъемным газом, основной и аварийной мягкими цилиндрическими оболочками для воздуха, основной и резервной пневмомагистралями. Предусмотрены аккумуляторные батареи для силовых агрегатов переднего тянущего винта и заднего толкающего винта, пневмоприводы для отклонения вектора тяги упомянутых винтов. Кабина пилотов оборудована радиолокатором, системой управления и контроля. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей и обеспечение спасения экипажа при аварии. 7 ил. | 2220071 патент выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Летательный аппарат выполнен в виде цепочки из последовательно соединенных через разъемные сцепления отдельных дирижаблей. Причем первый и последний дирижабли автономные, а остальные не автономные. Все упомянутые дирижабли предназначены для крепления груза по всей длине. По меньшей мере один автономный дирижабль связан с неавтономными дирижаблями через канал контроля и регулирования характеристик неавтономных дирижаблей. Неавтономные дирижабли не могут летать самостоятельно и предназначены для создания подъемной силы. Изобретение направлено на увеличение грузоподъемности и расширение области применения дирижаблей. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2217351 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИРИЖАБЛЬ Изобретение относится к воздушным судам легче воздуха. Дирижабль содержит корпус с несколькими отсеками, заполняемыми несущим газом легче воздуха, подвесную гондолу с двигателями и топливными баками, кабиной управления, салонами для экипажа и наблюдателей-исследователей. Дирижабль оснащен приборами дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, откидными и выносными пробоотборниками воздуха, воды и почв, устройствами посадки на неподготовленные участки земли и водную поверхность, аппаратурой точной координатной привязки, аппаратурой оперативной двухсторонней связи. Дирижабль может быть снабжен солнечными батареями и/или энергетической установкой в виде компактного ядерного реактора. Изобретение направлено на ведение дистанционного экологического мониторинга линейно-протяженных природно-техногенных систем. 4 з.п.ф-лы. | 2185999 патент выдан: опубликован: 27.07.2002 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОЛИКОМПОНЕНТНОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретения относятся к области летательных аппаратов легче воздуха. В оболочке дирижабля полужесткой конструкции образованы верхние и нижний отсеки, разделенные мембранными перегородками с различной газопроницаемостью, предназначенными для селективного разделения природного газа на компоненты в соответствии с размерами молекул соответствующего газа. На нижнем отсеке установлены нагнетательные и выпускные штуцера, а на верхних отсеках установлены выпускные штуцера. На газовом промысле поликомпонентный природный газ в виде смеси легких газов и топливного газа очищают от твердых и жидких примесей, закачивают в нижний отсек оболочки дирижабля так, что в верхних отсеках выделяются легкие газы, при сохранении в нижнем отсеке топливного газа. У потребителя откачивают из верхних отсеков легкие газы, оставляя в самом верхнем отсеке запас легкого газа, предназначенного для использования в качестве несущего газа, а в нижнем отсеке запас топливного газа для двигательной установки дирижабля. Изобретения направлены на снижение стоимости товарной продукции. 2 с.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил. | 2182875 патент выдан: опубликован: 27.05.2002 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА Изобретение относится к области управляемых аэростатических летательных аппаратов универсального назначения. Летательный аппарат состоит из сферической эластичной оболочки с контактирующим с ее внутренней поверхностью полым жестким тором. На кронштейнах жесткого тора установлены маршевые двигатели. На наружной поверхности сферической эластичной оболочки размещена система сдува в виде сопел, закрепленных на наружной поверхности эластичной оболочки. Предусмотрена эластичная воронкообразная газонепроницаемая мембрана, которая расположена в полости эластичной оболочки и отделяет отсек газа легче воздуха от расположенного ниже отсека термостатического балластирования. Маршевые двигатели снабжены турбонагнетателями, которые связаны шлангами высокого давления с соплами. На жестком торе закреплены концы образующих подвеску гибких стяжных элементов регулируемой длины, соединенных с лебедками, закрепленными на гондоле. Изобретение направлено на повышение удобства в эксплуатации при высокой весовой отдаче. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2141911 патент выдан: опубликован: 27.11.1999 |
|
ВЫСОТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к аэростатическим управляемым летательным аппаратом с термостатическим балластированием. Сущность изобретения: высотный управляемый летательный аппарат содержит аэростатический корпус с изменяющимися конфигурацией и объемом. Аэростатический корпус выполнен из закрепленных кромками на верхней и нижней торах выпуклых верхней и нижней и цилиндрической оболочек, образующих полость, в которой размещены баллоны для газа легче воздуха. Полость аэростатического корпуса снабжена системой подачи в нее горячих газа и забортного воздуха для изменения аэростатической подъемной силы. На корпусе установлены маршевая силовая установка, гондола с системой управления и грузовым отсеком, на каркасе которого закреплены лебедка, связанные подвеской в виде продольно-жестких элементов регулирования длины с нижним тором. К верхнему тору на вертикальной подвеске из продольно-жестких элементов регулируемой длины прикреплен нижний тор. Корпус имеет также приспособления для жесткого скрепления торов друг с другом, а баллоны для газа легче воздуха охватываются системой из продольно-жестких элементов. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2111146 патент выдан: опубликован: 20.05.1998 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА Изобретение относится к воздухоплаванию. Аппарат содержит грузонесущее устройство 1, имеющее оболочку для несущего газа, систему газорегулирования, двигательно-энергетическую систему и водоплавающее устройство, причем грузонесущее устройство представляет собой совокупность двух независимых оболочек - первой внешней оболочки, которая является корпусом, и второй внутренней оболочки с несущим газом, а также водоплавающее устройство архитектурно-конструктивного типа катамаран, соединенное в единое целое с грузонесущим устройством. 3 ил. | 2110443 патент выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|
ДИРИЖАБЛЬ (ВАРИАНТЫ) Изобретение: относится к летательным аппаратам легче воздуха. Сущность: дирижабль содержит по меньшей мере три соединенных шарнирно удлиненных секции. Секции включают переднюю секцию 10 с устройством 22 создания тяги и поверхностями (23) управления, по меньшей мере одну промежуточную секцию 12a, 12b, 12c, несущую полезный груз, и заднюю секцию 14 с поверхностями управления. Шарниры допускают ограниченный поворот секций при порыве ветра и способствуют возврату секций с соосное друг другу положение при отсутствии ветра. Обтекаемая форма воздушного судна может быть обеспечена оболочкой, в качестве альтернативы с этой целью секции могут иметь ободы, сопряженные между собой, когда секции не повернуты друг относительно друга. 2 с. и 12 з. п. ф-лы, 24 ил. | 2087378 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
ДИРИЖАБЛЬ Изобретение относится к конструкции дирижаблей. Целью изобретения является повышение способности и прочности дирижабля при снижении веса конструкции. Дирижабль содержит ряд шпангоутов и установленные между ними лонжероны 8 - 10 несущего каркаса для корпусов, создающих подъемную силу. Шпангоуты разделяют несущий каркас на продольные отсеки 1 и состоят из трех поперечин 2 - 4, расположенных в форме равнобедренного треугольника. Образованные в продольных отсеках 1 четырехугольные поверхности, ограниченные двумя поперечинами 2 и 5, 3 и 6, 4 и 7 и лонжеронами 8 - 10, снабжены диагонально проходящими растяжками 11. В продольных отсеках 1 расположен прилегающий в своей нижней части изнутри к лонжеронам 8 - 10 и закрепленный там корпус, создающий подъемную силу. Корпус в газонаполненном состоянии выступает сбоку над поперечинами 2 - 7 и лонжеронами 8 - 10 и образует по длине отсека 1 своей оболочкой наружную оболочку дирижабля. 19 з. п. ф-лы, 23 ил. | 2005646 патент выдан: опубликован: 15.01.1994 |
|