Летательные аппараты легче воздуха – B64B 1/00
Патенты в данной категории
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АЭРОСТАТНАЯ СИСТЕМА УСКОРЕННОГО ВЫВОДА НА ЗАДАННУЮ ВЫСОТУ
Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты. Аэростатная часть включает систему изменения и поддержания заданной высоты полета, состоящую из компрессора, гибких трубопроводов, клапанов, системы управления, датчиков давления и температуры, высотомера и мягких балластных емкостей. Система отделения аэростатной части включает стыковочный узел, состоящий из двухстороннего электрического сегмента и двухстороннего информационного сегмента. Изобретение направлено на создание системы с возможностью быстрой замены полезной нагрузки. 3 ил. |
2526633 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам. Аэростатический летательный аппарат содержит подъемный баллонет, несущий баллонет и энергетическую установку, включающую нагреватель. Подъемный баллонет заполнен рабочим телом энергетической установки, расположенной в энергогондоле и включающей компрессор, нагреватель, турбину, силовую нагрузку и магистрали рабочего тела, соединенные с подъемным баллонетом. Несущий баллонет секционирован и снабжен средством изменения его объема. Изобретение направлено на повышение энерговооруженности. 8 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. |
2526123 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМОЙ ПЛАВУЧЕСТИ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Управляемая плавучая система (10) включает несущую конструкцию, имеющую герметичную полую оболочку (12), содержащую первый газ и окруженную вторым газом, представляющим первый или второй газ, которые легче окружающего воздуха. Полая оболочка предварительно заполнена первым газом через однопутевой пневмораспределитель, который предотвращает утечку первого газа, и датчик высоты (14). Преобразователь (17, 21, 61, 66, 67, 68) высоты, соединенный с полой оболочкой, реагирует на сигнал высоты для изменения плавучести несущей конструкции. Контроллер (15) соединен с датчиком высоты и с преобразователем высоты и реагирует на сигнал высоты и на один сигнал высоты отсчета для автоматического управления преобразователем высоты для поддержания плавучести несущей конструкции на заданной высоте. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2524264 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАР
Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к многофункциональным воздушным шарам. Многофункциональный воздушный шар содержит жесткий каркас с оболочкой с положительно ионизированным газом, автономную герметичную и электроизолированную от экрана гондолу с источником высокого напряжения и ионизатором, курсовые, тангажные и силовые двигатели. Каркас выполнен в виде двух сегментов сфер разного радиуса с образованием формы кругового крыла. Оболочка содержит два слоя (внешняя сторона - диэлектрик, внутренняя сторона - электрический экран из электропроводящего перфорированного или сетчатого материала) с ячейками, заполненными диэлектриком. Гондола отстреливается от шара в критических ситуациях. Изобретение позволяет перемещаться в воздушной и космической среде. 4 ил. |
2520605 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ДИРИЖАБЛЬ ЖЕСТКОЙ КОНСТРУКЦИИ
Дирижабль жесткой конструкции, в котором обшивка корпуса выполнена из панелей, объединенных в секции между двумя последовательно расположенными шпангоутами. Корпус состоит из верхней и нижней частей. Боковые поверхности нижней части корпуса выполнены наклоненными внутрь к вертикали дирижабля и сопряжены с опорной поверхностью нижней части корпуса по радиусу. Гондола с силовой установкой установлена на линии сопряжения верхней и нижней частей корпуса. Грузовая кабина установлена перпендикулярно продольной оси дирижабля и снабжена грузовым люком. Горизонтальное оперение с размещенным на его концах вертикальным оперением установлено в хвостовой части корпуса. Изобретение направлено на улучшение устойчивости при стоянке дирижабля на земле под воздействием бокового ветра. 4 ил. |
2518381 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
АЭРОСТАТНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Аэростатное грузоподъемное устройство содержит блок основной платформы, аэростатный купольный блок (20), заполненный более легким, чем воздух, газом, который имеет достаточную подъемную силу для удержания собственного веса и веса присоединенных бортовых кабелей (30). Функцию несения и удержания веса эксплуатационной нагрузки выполняют несколько аэростатных бустерных блоков (51), заполненных более легким, чем воздух, газом, разработанных с возможностью скользить по бортовым кабелям (30) и имеющих достаточную подъемную силу для удержания и несения собственного веса и веса эксплуатационной нагрузки до высоты ниже высоты купола, находящегося в наивысшей точке. Устройство сконструировано с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Изобретение направлено на обеспечение устойчивости. 14 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2513352 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к летательным аппаратам легче воздуха. В соответствии с каждым вариантом в аэростатическом летательном аппарате использованы управляемые моторные и грузовые безмоторные аэростатные модули. В первом варианте модули имеют фронтальные и боковые системы стыковки для сборки в летательный аппарат. Во втором варианте модули снабжены устройствами взаимного поиска и сближения как на земле, так и в воздухе. В третьем варианте несущей частью модулей являются комплексы из газовых и тепловых аэростатов. Аэростатный комплекс каждого модуля несет силовую платформу, являющуюся базовой конструкцией для сборки модулей в летательный аппарат. В четвертом варианте оболочки газовых и тепловых аэростатов являются секторами интегральной оболочки, близкой по форме к полуцилиндру, боковые сектора - газовые, средние - тепловые. В пятом варианте предусмотрено управление параметрами вентиляции тепловых аэростатов. Группа изобретений позволяет в широких пределах изменять конфигурацию и грузоподъемность летательного аппарата для конкретных транспортных задач и исключить проблемы балластировки. 5 н.п. ф-лы, 10 ил. |
2511500 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАРОВОЙ АЭРОСТАТ
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Электрический паровой аэростат включает оболочку, покрытую снаружи тепловой изоляцией, а изнутри водоотталкивающим покрытием. В нижней части оболочки установлен заполненный водой трубчатый электронагреватель, ограниченный поверхностью, эквидистантной поверхности оболочки, и горизонтальной пластиной. Поддержание температуры пара и защита нагревателя осуществляются по сигналам датчиков температуры и уровня внутри оболочки регулятором электронагревателя. Изобретение направлено на снижение веса нагревательной системы. 1 ил. |
2508227 выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
ДИРИЖАБЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОЙ
Дирижабль жесткой конструкции содержит негерметичный корпус, внутреннюю оболочку, объем которой состоит из секций первой части, обеспечивающей уравновешивание веса конструкции силой подъемного газа, и секций второй части, в виде мягких полостей, выполненных с возможностью откачки сжатого подъемного газа компрессорами в резервуары пустотелых силовых элементов конструкции. Дирижабль снабжен дизель-генераторами, электродвигателями с воздушными винтами реверсивного типа, изменяющими свое положение из горизонтального в вертикальное, расположенными на верхней части корпуса дирижабля, оборудованием для перевозки пассажиров и грузов как внутри корпуса, так и на внешней подвеске. Изобретение направлено на повышение безопасности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2507111 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ В ПНЕВМОТОРОВОМ ИСПОЛНЕНИИ
Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам легче воздуха в виде дирижабля мягкой конструкции, предназначенного для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров. Летательный аппарат содержит вертикальную пневмоторовую конструкцию, заполненную газом, во внутренней части которой размещен жесткий объект и движитель с несущим винтом. Летательный аппарат содержит еще несколько пневмоторовых конструкций, заполненных газом легче воздуха, например гелием, во внутренних частях которых размещены жесткие объекты с движителями и несущими винтами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Повышается маневренность летательного аппарата. 1 ил. |
2501709 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ПНЕВМОТОРОВЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ В ВИДЕ ДИСКА
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха. Пневмоторовый летательный аппарат содержит дискообразный корпус с движителями и пневмоторами. Дискообразный корпус выполнен из сборно-разборных стержней цилиндрической формы, на которые надеты пневмоторы, обеспечивающие при наполнении их подъемным газом под избыточным давлением относительно атмосферного обжатие сборно-разборных стержней. Упрощается сборка-разборка летательного аппарата и повышается жесткость конструкции. 1 ил. |
2500573 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ
Изобретение относится к оборонительным сооружениям. Способ противодействия выполнению задач беспилотным летательным аппаратом характеризуется использованием системы из аэростатов, закрепленных тросами к земной поверхности, проволочных заграждений - путанок, которые растягивают между аэростатами на каркасах, средств радиолокационного и оптического обзора пространства, которые соединяют с пунктом обработки информации и управления с помощью проводных линий передачи. Закрепляют тросы аэростатов на земле с помощью контейнеров с редукторами, позволяющими изменять высоту подъема аэростата путем наматывания-разматывания троса. Изобретение направлено на повышение противодействия беспилотным летательным аппаратам. 2 ил. |
2497063 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
БЕСПИЛОТНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области авиации. Беспилотный комбинированный летательный аппарат содержит корпус, силовую установку с винтовым толкающим движителем, расположенным в хвостовой части фюзеляжа, и систему управления. Корпус в форме летающего крыла выполнен многосекционным из набора стрингеров, закрепленных на жесткой углепластиковой основе, сверху обтянут тонкой пленкой на тканевой основе, представляющей кремниевую солнечную батарею. Внутри корпус разделен на герметичные, заполненные подъемным газом отсеки, и негерметичные отсеки, имеющие воздухозаборник в носовой части, в средней части тепловые элементы для нагрева воздуха и сопло в задней части. Изобретение направлено на увеличение длительности зависания над заданной точкой. 2 ил. |
2485018 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
АЭРОСТАТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к системам энергоснабжения наземных потребителей из космоса. Энергетическая система включает в себя по меньшей мере одну космическую солнечную электростанцию (1), наземный пункт управления (2) с накопительной наземной системой (3), а также промежуточный пункт приема энергии в виде управляемого привязного аэростата (4). На поверхности аэростата (4), обращенной к космосу, расположены солнечные фотопреобразователи (5) и лазер (6) для наведения на космическую электростанцию (1), а на стороне, обращенной к Земле, - инфракрасные фотопреобразователи (7). Аэростат (4) предпочтительно выполнен в форме диска, удерживаемого выше зоны облаков тросом-кабелем (8), соединяющим аэростат с наземной системой (3). На боковой поверхности аэростата (4) смонтированы электромоторы (9), связанные со служебным модулем (10). Трос-кабель (8) обезвешен системой аэростатных оболочек (11). Космическая солнечная электростанция (1) представляет собой спутник Земли, состоящий из автономных фотопреобразующих модулей, фокусирующей зеркальной системы, суперконденсаторов, системы дистанционной передачи энергии. Кроме того, имеются приборно-агрегатный отсек с системами управления и выдачи информации о состоянии работы спутника на наземный пункт управления (2). Технический результат изобретения направлен на увеличение количества получаемой электроэнергии при небольших размерах наземного приемного пункта, а также на улучшение экологической ситуации в зоне размещения данного пункта. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2481252 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
ДИРИЖАБЛЬ С ПОДВИЖНЫМ КРЫЛОМ
Изобретение относится к области авиационной техники. Дирижабль содержит аэростат (1) с килем (2), лентами (6), прикрепленный к раме (4), на которой закреплены крыло (3) на рельсах, двигатели (5), стабилизатор поворотный, механизм перемещения крыла и механизм поворота стабилизатора. Стабилизатор выполнен поворотным относительно плоскости симметрии дирижабля. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 4 ил. |
2481235 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ НА ОСНОВЕ ДИРИЖАБЛЯ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
Летательный аппарат с использованием подъемной силы несущего газа включает жесткий корпус, крылья, секционную канальную ветряную электрическую станцию и аккумуляторные батареи, расположенные в сквозном коническом ветряном канале с предохранительной сеткой, и электрические двигатели для полета. В состав помещений ветряного канала включены ветряной канал, используемый для преобразования ветряным колесом воздушной энергии в электрическую энергию, и отдельные герметические изолированные помещения - секции, где размещают оборудование электрической станции, которая включает генераторы, аккумуляторные батареи, ветряное колесо с горизонтальной осью вращения, промежуточные шкивы, ускоряющие скорость вращения генераторов. Вдоль ветряного канала и герметичных изолированных помещений смонтирован служебный проход. Изобретение направлено на обеспечение безопасности полета и экономию топливных ресурсов. |
2478518 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРОМОЗДКИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах. Во время транспортировки с воздушным шаром на направляющих тросах груз (лопасть для ветряной электростанции) натянут посредством несущего троса в своем центре тяжести в поворотно-опрокидываемом грузозахватном устройстве. Груз транспортируют несколькими мобильными управляемыми лебедками посредством транспортировочных лебедочных тросов, закрепленных на грузозахватном устройстве. Крановые лебедочные тросы посредством подъемных тросов поднимают к узлу крана и фиксируют с помощью дистанционного управления. В режиме крана фиксацию крановых лебедочных тросов снимают, и крановые лебедочные тросы опускаются от узла крана к управляемым лебедкам, соединяются с ними. За счет изменения свободной длины отдельных крановых лебедочных тросов груз приводится в необходимое положение. Узел крана выполнен в виде пространственной структурной конструкция с диаметром, увеличивающимся центрично относительно вертикальной оси с обоих концов до своего максимального значения. В нижней части узла крана расположено несколько распределенных на равном расстоянии пар направляющих роликов для подъемных тросов крановых лебедочных тросов, а в верхней части узла крана на расстоянии между двумя парами направляющих роликов расположены направляющие ролики для подъемных тросов кольца транспортного предохранителя. Достигается транспортировка на большие расстояния и по горным извилистым участкам дорог, а также при неподходящей для обычных методов транспортировки инфраструктуре, также при смене режима транспортируемый груз остается в грузозахватном устройстве, обеспечение дистанционного управления с земли. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2470802 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СПОСОБЫ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ
Группа изобретений относится к области эксплуатации летательных аппаратов (ЛА). Взлетно-посадочная система для ЛА содержит захватное устройство с замком в виде якорного устройства (ЯУ) со смотанным на бортовую лебедку летательного аппарата (ЛА) захватным фалом, оборудованным замком для гибкого элемента (ГЭ) и аэродинамическим носителем, установленными на ЛА. Захватный фал проходит через направляющий элемент, стыковочный узел и концом соединен с замком и аэродинамическим носителем. Способ посадки ЛА включает нацеливание полетной траектории на растянутый в вертикальной плоскости гибкий элемент, который подвешивают под привязным или автономным летательным аппаратом. Способ взлета ЛА включает вывод фала, зацепление замком за ГЭ, включение привода на подъем, разворачивание фала, подъем ЛА на связке с ГЭ и фала на высоту запуска. Группа изобретений направлена на обеспечение безаэродромной посадки при упрощении процесса наведения без посадочной глиссады и снижении перегрузок, а также на обеспечение взлета без просадки и перегрузок. 3 н. и 44 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2466913 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИВЯЗНОГО АЭРОСТАТА
Изобретение относится к области разработки и применения привязных аэростатов. Комплекс воздушного наблюдения содержит оболочку аэростата, привязной трос, связующий элемент, прикрепленный к оболочке аэростата, к которому через верхний опорный элемент, карданный шарнир с двумя степенями свободы и нижний опорный элемент присоединена платформа с установленными на ней полезной нагрузкой, наземную станцию управления, а также средства связи для передачи команд управления. Полезная нагрузка выполнена с возможностью кругового вращения по азимуту вокруг вертикальной оси нижнего опорного элемента с помощью электрического мотора, управляемого электронным блоком управления, в котором размещены датчики скорости и ускорения для измерения движения. Верхний опорный элемент снабжен разборным фиксирующим замком, к которому снизу прикреплен поворотный узел крепления, жестко присоединенный к горизонтально расположенному верхнему диску. К нижней поверхности верхнего диска пристыкована верхняя вилка карданного шарнира, внутри которой на первой оси кардана размещено кольцо кардана. Внутри кольца кардана на второй оси кардана, расположенной перпендикулярно первой оси кардана, помещена штанга кардана. Нижний конец штанги кардана присоединен к нижнему опорному элементу. К одному вертикальному элементу вилки кардана со стороны двух противоположных боковых поверхностей в нижней их части прикреплены верхние концы двух дополнительно установленных амортизаторов. Нижние концы амортизаторов присоединены к кронштейну амортизаторов, расположенному на нижнем опорном элементе таким образом, что в исходном положении амортизаторы расположены вертикально и параллельно друг другу. Достигаются повышение стабильности получаемых изображений, повышение точности юстировки камер наблюдения и их направления на интересующие объекты для непрерывного слежения за ними, а также упрощение конструкции устройства. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2462390 выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
ТЕРМОБАЛАНСИРУЕМЫЙ ДИРИЖАБЛЬ
Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль содержит заполненную гелием верхнюю жесткую оболочку, маршевый двигатель-движитель, гондолу, солнечные батареи на верхней теплопроводящей оболочке, которая снизу отделена посредством эластичной теплоизолирующей перегородки от нижней мягкой эластичной оболочки, заполненной подогреваемым воздухом при атмосферном давлении. Система создания подъемной силы включает верхнюю оболочку, ресивер-теплообменник, тепловой насос, компрессор и детандер, образующие замкнутый контур. Ресивер-теплообменник размещен внутри нижней оболочки. Общий вал компрессора, детандера и силового привода теплового насоса через муфту сцепления соединен с внешним пропеллером маршевого двигателя-движителя. Силовой привод выполнен в виде обратимой электромашины или радиационно-магнитного двигателя, у которого вал ферромагнитного ротора соединен с общим валом компрессора, детандера и муфты сцепления, а статор термически связан с радиатором охлаждения. Изобретение направлено на повышение быстродействия системы создания подъемной силы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2457149 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЕТА ДИРИЖАБЛЯ
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Устройство для безопасного полета дирижабля имеет оболочку, наполненную легким газом - водородом. В оболочке создается пар из воды ультразвуковым генератором, установленным в оболочке и питающимся электротоком от бортового электропитания дирижабля. Вода для создания пара подается по трубе в оболочку из бака, установленного в гондоле дирижабля. Насыщенный водяной пар возвращается обратно водяными каплями с внутренней поверхности оболочки к вибратору ультразвукового генератора, где происходит их вторичное испарение. Снятие электростатического заряда с поверхности оболочки дирижабля происходит при его посадке выбрасыванием гайдропа, при соприкосновении которого с землей происходит разряд статических зарядов на землю. Изобретение направлено на предотвращение возгорания водорода. 2 ил. |
2455193 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ТЕПЛОВОЙ АЭРОСТАТ
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Тепловой аэростат включает оболочку, гондолу с полезной нагрузкой и газовым баллоном с форсункой для сжигания газа и подогрева воздуха в оболочке. В области газовой форсунки установлена дополнительная водяная форсунка, соединенная трубопроводом с водяной емкостью в гондоле, Оболочка выполнена с внутренним водоотталкивающим покрытием и имеет нижнее входное отверстие, которое ограничено водосборником в виде пустотелого тора с удаленной верхней частью, которая соединена трубопроводом с водяной емкостью. Изобретение направлено на повышение подъемной силы и экономии газа. 1 ил. |
2453470 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций. Устройство с подъемным телом на направляющих тросах содержит поворотно-опрокидываемое грузозахватное устройство (12), соединенное с мобильной управляемой лебедкой посредством тягового троса, а с подъемным телом посредством несущего троса так, что крупногабаритный груз, натянутый в центре тяжести в грузозахватном устройстве (12) во время транспортировки может самостоятельно вращаться на ветру и сохранять горизонтальное положение. Способ характеризуется использованием устройства. Группа изобретений направлена на транспортировку длинномерного крупногабаритного груза на большое расстояние при неподходящей для обычных методов транспортировки инфраструктуре. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2451634 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
СПОСОБ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРИВЯЗНОГО АЭРОСТАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Группа изобретений относится к области авиации. Способ электропитания комплекса бортового электрооборудования, размещенного на привязном аэростате, заключается в том, что в положении привязного аэростата «на высоте» при пропадании наземного электропитания одновременно с переходом электропитания комплекса бортового электрооборудования на питание от бортовой аккумуляторной батареи формируют управляющий сигнал, который передают на комплекс бортового электрооборудования для его переключения в режим пониженного энергопотребления. В положении привязного аэростата «на земле» обеспечивают электропитание комплекса бортового электрооборудования от наземного источника питания, преобразуя его напряжение в напряжение постоянного тока, соответствующее рабочему напряжению комплекса бортового электрооборудования. Устройство содержит размещенные на наземном объекте источник электроэнергии, блок защитно-коммутационной аппаратуры, первый преобразователь, лебедку с размещенным на ее барабане канат-кабелем, размещенные на упомянутом аэростате второй преобразователь и аккумуляторную батарею, являющуюся резервным источником питания комплекса бортового электрооборудования. Второй преобразователь снабжен дополнительным силовым входом, датчиком выходного напряжения и управляющим выходом. Первый преобразователь снабжен дополнительным преобразовательным блоком, имеющим силовой выход с кабелем наземного питания. При этом в положении привязного аэростата «на земле» выходной конец кабеля наземного питания подключен к дополнительному силовому входу второго преобразователя. Выход упомянутого датчика напряжения через упомянутый управляющий выход подключен к управляющим входам комплекса бортового электрооборудования. Достигается повышение КПД передачи электроэнергии с земли на аэростат, увеличение уровня безопасности при эксплуатации. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2449927 выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к устройствам для швартовки и касается использования в воздухоплавании летательных аппаратов на необорудованных стоянках для закрепления на различных грунтах. Устройство для швартовки летательных аппаратов содержит якорь с элементами сцепления с грунтом и якорный трос. Трос крепится одним концом за проушину якоря, а другим - к гондоле дирижабля, в нижней его части. Якорь устанавливают в направитель, прикрепленный к стволу и выполненный в виде полой трубы. Направитель имеет паз для перемещения проушины якоря. На противоположном конце ствола устанавливают патронник с затвором и ударно-спусковым механизмом, а между якорем и патронником внутри ствола установлен поршень-толкатель с возможностью перемещения внутри ствола и направителя. Поршень-толкатель служит для передачи усилия пороховых газов на якорь и его перемещения. Достигается сокращение времени, повышение эффективности швартовки летательных аппаратов, возможности закрепления якоря на различных грунтах, повышение безопасности пилотов и пассажиров. 2 ил. |
2449926 выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат включает жесткую сигарообразную оболочку с внутренними поперечными перегородками, имеющую полости, заполненные газом легче воздуха, стабилизатор, прикрепленные к оболочке двигатели, кабину управления, причальные приспособления. Оболочка разделена на носовую, центральную и хвостовую части. Полости носовой и хвостовой частей заполнены газом легче воздуха с подъемной силой, равной сумме масс всех частей, а полость центральной части предназначена для создания дополнительной подъемной силы от нагретого воздуха, переводящей все части в режим воздухоплавания. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2449919 выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИБРИДНОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ
Группа изобретений относится к летательным аппаратам легче воздуха. В первом варианте воздушное транспортное средство с гибридной подъемной силой для подъема и транспортировки полезного груза к месту доставки содержит наполненную газом легче воздуха оболочку, смонтированную на планере. Имеются регулируемые и реверсивные вертикальные двигатели малой тяги. Во втором варианте воздушное транспортное средство содержит регулируемые и реверсивные вертикальные двигатели малой тяги, которые смонтированы на оболочке или смонтированы на плечах фермы, прикрепленных и тянущихся от планера. В каждом варианте способ для подъема и транспортировки полезного груза характеризуется использованием транспортного средства по соответствующему варианту. Группа изобретений направлена на упрощение захвата и доставки полезного груза. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2441802 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОБОДНО СТОЯЩЕЙ ОПОРЫ ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ
Группа изобретений относится к аэростатическим летательным аппаратам. Объект удерживается в свободном состоянии в пространстве без необходимости наличия точки крепления, соединенной с землей, путем прикрепления объекта к опорной конструкции, приспособленной для парения в воздухе после заполнения ее газом, имеющим удельный вес меньше воздуха при контролируемом давлении, которое обеспечивает достаточную выталкивающую силу для объектов разной массы. Объект может быть выполнен как одно целое с опорной конструкцией и может являться электрическим устройством с автономным электропитанием, работающим от батареи или солнечной энергии. Оболочка может представлять собой парящую платформу или быть частью объекта. Способ характеризуется тем, что опорную конструкцию вместе с прикрепленным объектом отпускают так, чтобы достигнуть равновесного положения, в котором выталкивающая сила опорной конструкции противодействует совокупной массе оболочки и прикрепленного объекта. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2421374 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
ДИРИЖАБЛЬ
Изобретение относится к технике воздухоплавания. Дирижабль содержит ферму, сигарообразную мягкую оболочку, заполненную газом легче воздуха, стабилизатор, солнечные батареи, элементы крепления оболочки к ферме, включающие эластичное покрытие оболочки и канаты, движители, кабину для экипажа, пассажиров и груза, а также причальные приспособления. Ферма имеет изгиб по радиусу, равному половине миделя оболочки, и прикрепленные к ней 0-образные части с установленными на поперечных поворотных осях движителями по обе стороны оболочки. Хвостовой участок оболочки снабжен жестким каркасом, имеющим полый обруч, заполненный газом легче воздуха. Стабилизатор закреплен на каркасе. Оси в 0-образных частях установлены параллельно и имеют возможность поворота на 360°. Движители выполнены в виде колес со многими лопастями Солнечные батареи размещены на эластичном покрытии оболочки. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2420426 выдан: опубликован: 10.06.2011 |
|
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к технике воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит ферму, сигарообразную оболочку, заполненную газом легче воздуха, стабилизатор, элементы крепления оболочки к ферме, движители в виде воздушных винтов, кабину для экипажа и груза, причальные приспособления. Он состоит из трех горизонтально расположенных оболочек, соединенных снизу общей фермой, включающей участки, изогнутые по радиусам миделей оболочек. Центральная оболочка имеет стабилизатор. Между оболочками расположены горизонтально и/или наклонно и прикреплены к ферме 0-образные части с установленными в них на поперечных поворотных осях движителями. Сверху оболочки снабжены фиксатором положения в виде продольно закрепленных поверх оболочек прутков, соединенных распорками. Хвостовой участок центральной оболочки снабжен жестким каркасом, имеющим полый обруч, заполненный газом легче воздуха. Стабилизатор закреплен на каркасе. Изобретение направлено на повышение маневренности. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2420425 выдан: опубликован: 10.06.2011 |