Летательные аппараты легче воздуха: .аэростаты – B64B 1/40
Патенты в данной категории
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АЭРОСТАТНАЯ СИСТЕМА УСКОРЕННОГО ВЫВОДА НА ЗАДАННУЮ ВЫСОТУ
Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты. Аэростатная часть включает систему изменения и поддержания заданной высоты полета, состоящую из компрессора, гибких трубопроводов, клапанов, системы управления, датчиков давления и температуры, высотомера и мягких балластных емкостей. Система отделения аэростатной части включает стыковочный узел, состоящий из двухстороннего электрического сегмента и двухстороннего информационного сегмента. Изобретение направлено на создание системы с возможностью быстрой замены полезной нагрузки. 3 ил. |
2526633 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАРОВОЙ АЭРОСТАТ
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Электрический паровой аэростат включает оболочку, покрытую снаружи тепловой изоляцией, а изнутри водоотталкивающим покрытием. В нижней части оболочки установлен заполненный водой трубчатый электронагреватель, ограниченный поверхностью, эквидистантной поверхности оболочки, и горизонтальной пластиной. Поддержание температуры пара и защита нагревателя осуществляются по сигналам датчиков температуры и уровня внутри оболочки регулятором электронагревателя. Изобретение направлено на снижение веса нагревательной системы. 1 ил. |
2508227 патент выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
ТЕПЛОВОЙ АЭРОСТАТ
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Тепловой аэростат включает оболочку, гондолу с полезной нагрузкой и газовым баллоном с форсункой для сжигания газа и подогрева воздуха в оболочке. В области газовой форсунки установлена дополнительная водяная форсунка, соединенная трубопроводом с водяной емкостью в гондоле, Оболочка выполнена с внутренним водоотталкивающим покрытием и имеет нижнее входное отверстие, которое ограничено водосборником в виде пустотелого тора с удаленной верхней частью, которая соединена трубопроводом с водяной емкостью. Изобретение направлено на повышение подъемной силы и экономии газа. 1 ил. |
2453470 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА
Изобретение относится к области воздухоплавания. Способ перемещения летательного аппарата тяжелее воздуха заключается в использовании летательного аппарата легче воздуха, который транспортирует летательный аппарат тяжелее воздуха в верхние слои атмосферы. Летательный аппарат легче воздуха заполняют от топок отходящими газами, которые транспортируют в верхние слои атмосферы. Изобретение направлено на повышение рентабельности перемещения летательного аппарата тяжелее воздуха. |
2389655 патент выдан: опубликован: 20.05.2010 |
|
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПОСЛЕ ЕГО ПАДЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ
Изобретение относится к средствам для обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных аппаратов, а именно к методам индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии. В способе индикации местоположения летательного аппарата используют один или несколько датчиков ударных перегрузок и аэрозондов. Датчики ударных перегрузок и аэрозонды размещены в разных частях летательного аппарата. Их местоположение необходимо индицировать в случае аварии. Для этого каждый из аэрозондов соединен гибкой связью с датчиками. Отделяют аэрозонды от летательного аппарата по сигналам датчиков ударных перегрузок, возникающих в момент аварии. После отделения аэрозондов от летательного аппарата, удерживая их гибкой связью, осуществляют наддув оболочки каждого аэрозонда. Технический результат - обеспечение более надежного визуального обнаружения потерпевшего аварию летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы. |
2245281 патент выдан: опубликован: 27.01.2005 |
|
БАРОСТОЙКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАР
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Шар содержит газосодержащую оболочку (1) и механизм регулирования объема, который деформирует газосодержащую оболочку (1) в полностью надутом состоянии, тем самым изменяя объем газосодержащей оболочки (1). Газосодержащая оболочка (1) содержит веретенообразные клинья (2) из воздухонепроницаемого пленочного материала, которые соединены друг с другом на боковых краях, и нагрузочные ленты (3), прикрепленные к участкам соединения боковых краев и проходящие вдоль боковых краев, соответственно. Каждый из клиньев (2) выступает наружу между двумя соседними нагрузочными лентами (3), не удлиняя воздухонепроницаемый пленочный материал клина (2), когда газосодержащая оболочка (1) находится в полностью надутом состоянии. Выступающий клин (2) имеет радиус кривизны в направлении, пересекающемся с двумя соседними нагрузочными лентами (3). Радиус кривизны меньше радиуса газосодержащей оболочки (1). Технический результат – легкость регулирования высоты полета. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.
|
2238218 патент выдан: опубликован: 20.10.2004 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ АЭРОСТАТА
Изобретения относятся к области летательных аппаратов легче, чем воздух. Устройство выполнено в виде крыла, создающего подъемную силу, подвешивается к аэростату на длинном тросе в вертикальном положении и предназначено для использования естественно изменяющейся силы ветра на разных высотах. Крыло способно создавать горизонтальную подъемную силу, действие которой может целенаправленно изменяться в пределах широкого диапазона углов. Указанная сила передается аэростату через трос. Наличие этой силы позволяет менять траекторию аэростата в зависимости от соотношения размеров аэростата и крыла. Для управления системой требуется сравнительно небольшая мощность, создаваемая, например, рулем направления, поскольку управляющая сила создается, в основном, за счет энергии ветра, которая и выполняет большую часть необходимой работы. Изобретения направлены на уменьшение количества полетов, прерываемых из-за невозможности управлять их траекторией, и упрощение процедуры получения разрешений на запуск аэростата ввиду возможности выполнять полет по заданному пути в более широком диапазоне погодных условий. 6 с. и 19 з.п. ф-лы, 12 ил.
|
2238217 патент выдан: опубликован: 20.10.2004 |
|
ТЕПЛОВОЙ МНОГОКАМЕРНЫЙ АЭРОСТАТ СОЛОВЬЕВА В.А. Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Аэростат содержит гондолу, источник тепла, концентрично закрепленные наружную и внутреннюю оболочки, трубу, предназначенную для подачи горячего воздуха от источника тепла во внутреннюю оболочку и соединенную с нижней частью наружной оболочки. Аэростат снабжен воздуховодами для обогрева гондолы и промежуточной оболочкой, нижней частью плотно связанной с упомянутой трубой, верхней частью выполненной открытой для прохождения горячего воздуха из нижнего обреза внутренней оболочки в наружную оболочку, из нижней части которой выведены упомянутые воздуховоды. Изобретение направлено на снижение потерь тепла. 1 ил. | 2197409 патент выдан: опубликован: 27.01.2003 |
|
СОЛНЕЧНЫЙ САЖЕВЫЙ АЭРОСТАТ Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Аэростат содержит гондолу, оболочку, выполненную из прозрачного материала с внешним металлизированным покрытием, и стропы. Аэростат снабжен электромеханическим распылителем микроскопических частиц мелкодисперсной сажи, расположенным в горловине оболочки. Изобретение направлено на увеличение эффективности использования солнечного излучения для нагрева воздуха в объеме оболочки. 1 ил. | 2195414 патент выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
СОЛНЕЧНЫЙ ПАРУСНЫЙ АЭРОСТАТ Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Аэростат содержит гондолу, прозрачную оболочку, на внешнюю сторону которой нанесено металлизированное покрытие, и стропы. В нижней части оболочки имеется горловина. Предусмотрены перегородки из зачерненного материала на внутренней стороне оболочки и паруса из прозрачного материала на внешней стороне оболочки, расположенные по геликоиде. Стропы соединены с гондолой посредством подшипника. Изобретение направлено на увеличение грузоподъемности и устойчивости к порывам ветра. 1 ил. | 2195413 патент выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТРОУСТОЙЧИВЫЙ АЭРОСТАТ Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Аэростат содержит гондолу, прозрачную оболочку с внешним металлизированным покрытием и стропы. Оболочка снабжена винтовой перегородкой, выполненной из светопоглощающей ткани. Предусмотрен подшипник, посредством которого стропы соединены с гондолой. Изобретение направлено на увеличение грузоподъемности и ветроустойчивости аэростата. 1 ил. | 2195412 патент выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
ПЛАНИРУЮЩИЙ АЭРОСТАТ Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха. Сущность: аэростат состоит из герметичной оболочки, выполненной в виде крыла и заполненной гелием, цилиндрической оболочки для теплого воздуха и подвесной системы пилота, закрепленной с помощью строп. Имеются управляющие стропы, связанные с задней кромкой крыла и со стенками щелевого канала, расположенного над носовой частью крыла. На подвесной системе пилота закреплены газовые баллоны и газовые горелки для нагрева воздуха в оболочке. Предложенная конструкция позволяет снизить габариты и повысить аэродинамическое качество аэростата. 14 ил. | 2104214 патент выдан: опубликован: 10.02.1998 |
|
СПОСОБ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К АЭРОСТАТУ "ЮПИ-1" Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Сущность: энергию поступательного движения потока воздушных масс перед поступлением в ветродвигатель 7, установленный на аэростате, преобразуют в энергию вращательного движения путем закручивания в спиральных сужающихся каналах кольцевого воздухозаборника с образованием вихря, периферийный слой которого сбрасывается в полость оболочки аэростата. После взаимодействия центральной массы вихря с ветродвигателем 7 энергию поступательного движения несущего газа используют для создания управляющих сил. 3 ил. | 2093414 патент выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|
МЯГКИЙ АЭРОСТАТ Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к конструкции аэростатов. Целью изобретения является повышение безопасности полетов и упрощение конструкции мягкого аэростата. Мягкий аэростат содержит шар и корзину 5 со стропами 4. Цель достигается тем, что внутри шара размещен внутренний шар, связанный с наружными перемычками 3. На оболочке внутреннего шара в каждой секции между перемычками 3 установлен обратный клапан 8. 1 ил. | 2046734 патент выдан: опубликован: 27.10.1995 |
|
ГОНДОЛА АЭРОСТАТА Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к конструкциям гондол аэростатов. Цель изобретения - повышение сопротивления ударным нагрузкам, амортизационных характеристик и технологичности. Гондола аэростата содержит жесткое дно 1, подвешенное на тросах 2 к баллону аэростата, и ограждение из трехмерной ткани 3 с силовым каркасом 4. В ткани 3 выполнены каналы 5 для тросов 2 и каналы 6 для труб каркаса 4. Каналы 5 и 6 перпендикулярны дну 1. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2026238 патент выдан: опубликован: 09.01.1995 |
|
СПОСОБ ВЗЛЕТА СВОБОДНОГО АЭРОСТАТА Изобретение относится к воздухоплаванию и заключается в том, что взлет аэростата до достижения высоты равновесия происходит под действием всплывной силы заполняющего оболочку аэростата газа. Скорость взлета аэростата ограничивают при помощи парашюта, прикрепленного к подвеске аэростата. Изобретение позволяет снизить аэродинамические нагрузки, действующие на оболочку аэростата, и тем самым повысить надежность взлета аэростата. 1 ил. | 2005648 патент выдан: опубликован: 15.01.1994 |
|
АЭРОСТАТ КАШЕВАРОВА Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к аэростатам. Цель - увеличение продолжительности и безопасности полета. Аэростат снабжен тремя эластичными оболочками: наружной 1 с верхней прозрачной частью для теплого воздуха, внутренней 2 для гелия, в 5 - 10 раз меньше наружной, и малой 3, в 5 - 10 раз меньше внутренней. 3 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2005647 патент выдан: опубликован: 15.01.1994 |
|