Летательные аппараты легче воздуха: .размещение или конструкция газовых отсеков, устройства для их наполнения – B64B 1/58
Патенты в данной категории
ДИРИЖАБЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОЙ
Дирижабль жесткой конструкции содержит негерметичный корпус, внутреннюю оболочку, объем которой состоит из секций первой части, обеспечивающей уравновешивание веса конструкции силой подъемного газа, и секций второй части, в виде мягких полостей, выполненных с возможностью откачки сжатого подъемного газа компрессорами в резервуары пустотелых силовых элементов конструкции. Дирижабль снабжен дизель-генераторами, электродвигателями с воздушными винтами реверсивного типа, изменяющими свое положение из горизонтального в вертикальное, расположенными на верхней части корпуса дирижабля, оборудованием для перевозки пассажиров и грузов как внутри корпуса, так и на внешней подвеске. Изобретение направлено на повышение безопасности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2507111 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ В ПНЕВМОТОРОВОМ ИСПОЛНЕНИИ
Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам легче воздуха в виде дирижабля мягкой конструкции, предназначенного для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров. Летательный аппарат содержит вертикальную пневмоторовую конструкцию, заполненную газом, во внутренней части которой размещен жесткий объект и движитель с несущим винтом. Летательный аппарат содержит еще несколько пневмоторовых конструкций, заполненных газом легче воздуха, например гелием, во внутренних частях которых размещены жесткие объекты с движителями и несущими винтами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Повышается маневренность летательного аппарата. 1 ил. |
2501709 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ПНЕВМОТОРОВЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ В ВИДЕ ДИСКА
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха. Пневмоторовый летательный аппарат содержит дискообразный корпус с движителями и пневмоторами. Дискообразный корпус выполнен из сборно-разборных стержней цилиндрической формы, на которые надеты пневмоторы, обеспечивающие при наполнении их подъемным газом под избыточным давлением относительно атмосферного обжатие сборно-разборных стержней. Упрощается сборка-разборка летательного аппарата и повышается жесткость конструкции. 1 ил. |
2500573 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА
Группа изобретений относится к области воздухоплавания. Летательный аппарат включает кольцеобразный полый корпус с центральным отверстием, эластичную герметичную секцию, баллонет с управляемым клапаном двигатели с винтами вертикальной и горизонтальной тяги. Секция наполнена подъемным газом. Баллонет предназначен для изменения объема секции с подъемным газом и изменения аэростатической силы. Корпус выполнен дискообразным с жестким силовым каркасом. Способ полета характеризуется использованием летательного аппарата. Достигается расширение арсенала технических средств. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2410284 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
МНОГОСЛОЙНАЯ АЭРОСТАТИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА, ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРОНАМИ
Изобретение относится к области аэростатов. Многослойная аэростатическая оболочка, заполненная электронами, содержит на внутренней поверхности отрицательный заряд и состоит из нескольких слоев, три самых внутренних из которых образуют катод, анод и заполненный электролитом сепаратор аккумулятора электроэнергии. Количество электронов в оболочке не превышает количество молекул водорода, способных в тех же условиях заполнить такую же по объему оболочку, более чем в МН/ме раз, где М Н - масса молекулы водорода, мe - масса электрона. Изобретение направлено на снижение веса. 12 ил. |
2376195 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ
Изобретение относится к воздухоплавательным летательным аппаратам. Аэростатический аппарат состоит из гондолы (1), оболочки изменяемого объема (2), механизма изменения ее объема и системы изменения параметров газа в оболочке. Дополнительно введены жестко связанные овальный обод (3) и овальный диск (4), приводной барабан (5), установленный на ободе (3) параллельно его продольной оси. Оболочка (2) выполнена из гибкого материала в виде зауженного к днищу мешка, устье которого закреплено на ободе (3), а днище - на приводном барабане. Прилегающая к днищу часть мешка намотана на барабан (5). Изобретение направлено на повышение эксплуатационных качеств аппарата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2356787 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ГАЗА
Изобретение относится к дирижаблестроению. Комплекс включает дирижабль с внешним корпусом из эластичной оболочки, выполненной с носовым усилением и причальным конусом, катенарные пояса, баллонеты 10,11, киль 13 с укрепленными на нем силовой установкой 14, топливным баком 15 и гондолой. Дирижабль имеет две эластичные емкости 18,19, закрепленные на киле 13 и находящиеся внутри носового и кормового баллонетов. Емкости 18,19 соединены между собой шлангом, в разрыв которого вмонтирован распределительный кран, соединенный с моторвентилятором, который имеет шланг с устройством для соединения по меньшей мере с одним накопительным газгольдером, находящимся у потребителя. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2264343 патент выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
ДИРИЖАБЛЬ "КРИСТАЛЛ-ТРАНСФОРМЕР"
Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль имеет три несущих оболочки, наполняемых водородом и гелием, связанных шарнирами и стропами, вертикальный стабилизатор, гондолу, двигатели, воздушные винты и балласт. Несущие оболочки выполнены с возможностью перемещения друг относительно друга и фиксации в различных положениях. Каждая из несущих оболочек разделена перегородками на герметичные секции с формой, выбранной из группы форм: куб, гексагональная призма, ромбододекаэдр и кубооктаэдр. Технический результат - улучшение адаптации формы оболочек к условиям полета. 1 ил.
|
2256584 патент выдан: опубликован: 20.07.2005 |
|
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА АЭРОСТАТА
Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания воздухоплавательных аппаратов легче воздуха. Конструкция корпуса аэростата изменяемого объема имеет оболочку, заполненную несущим газом, и расположенные по контуру поперечного сечения оболочки трубчатые мягкие элементы, заполненные под давлением несущим газом. Три или более трубчатых элемента образуют лонжероны, задающие форму корпуса. Концы лонжеронов шарнирно соединены внутри корпуса затяжкой регулируемой длины. Оболочка между смежными лонжеронами очерчена по поверхности отрицательной гауссовой кривизны. Давление несущего газа внутри корпуса ниже внешнего атмосферного, при этом изменение объема корпуса производят, регулируя длину затяжки. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности управления высотой подъема аэростата без потерь несущего газа и балласта. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
|
2252174 патент выдан: опубликован: 20.05.2005 |
|
КОМБИНИРОВАННАЯ АВИАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖАТЫХ ГАЗОВ
Изобретения относятся к авиационным, аэростатическим транспортным системам для перевозки газов и других грузов. Система состоит из отделяемого крупногабаритного контейнера и транспортного модуля. Контейнер имеет цистерну в виде оболочки для сжатого газа, упругий наполненный легким газом корпус и гибкий каркас с системой узлов крепления к транспортному модулю. Внутри контейнера находится газовая цистерна, центровка которой и удержание относительно центра контейнера обеспечивается системой промежуточных оболочек и мембран. Газовые полости, образуемые упомянутой системой промежуточных оболочек и мембран, не сообщаются между собой и заполняются легким газом под давлением. Модуль включает корпус, силовую установку, имеющую воздухозаборник и газотурбинный привод - энергоузел, топливные баки, маршевые двигатели, систему управления по тангажу, кабину для экипажа, грузовой отсек, систему узлов крепления модуля с контейнером и шасси. Корпус модуля образован жестким каркасом трубчатой конструкции, полости между элементами конструкции каркаса и мягкой оболочкой заполняются баллонами с легким газом. Вогнутая поверхность оболочки, обеспечивающая полуутопленное положение крупногабаритного контейнера, покрыта дополнительной оболочкой, между которой и оболочкой корпуса образуется балластная газовая полость. Технический результат - высокая транспортная эффективность при низких затратах и высокой безопасности полета. 3 с.п. ф-лы, 7 ил.
|
2244639 патент выдан: опубликован: 20.01.2005 |
|
МЕМБРАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения. Мембранная конструкция содержит воздухонепроницаемую баростойкую газовую оболочку и устройство для сохранения ее формы, которое сохраняет газовую оболочку в заданной форме при ее полностью наполненном состоянии. Газовая оболочка содержит совокупность веретенообразных клиньев, выполненных из воздухонепроницаемого мембранного материала. Соседние клинья соединены вместе по краям. Упрочняющие канаты прикреплены к соединенным секциям краев и проходят вдоль краев. Каждый клин выступает в наружном направлении между двумя соседними упрочняющими канатами, проходящими вдоль краев клина, не удлиняя воздухонепроницаемый мембранный материал при полностью наполненном состоянии газовой оболочки. Технический результат – снижение веса конструкции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
|
2238375 патент выдан: опубликован: 20.10.2004 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха. Устройство содержит замкнутую заполненную воздухом пневмонапряженную оболочку, выполненную с возможностью изменения плотности воздуха как посредством изменения объема полости оболочки, так и посредством изменения количества воздуха в полости оболочки. Пневмонапряженность оболочки обеспечивается натяжением на спиралевидную конструкцию, образованную ребрами жесткости из кевлара. Способ характеризуется использованием упомянутого устройства. Изобретение направлено на повышение безопасности и надежности. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2225328 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-ПАРАСТАТ Изобретение относится к летательным аппаратам без силовых установок. Аппарат содержит нижнее аэродинамическое мягкое крыло, верхнее герметичное крыло, первые стропы, вторые стропы и подвесную систему. Оболочка верхнего крыла заполнена гелием. Вторые стропы предназначены для соединения верхнего крыла с нижним. Аппарат снабжен управляемыми разъемами для аварийной отцепки верхнего крыла. Изобретение направлено на повышение безопасности полетов, расширение технологических возможностей использования и улучшение летно-эксплуатационных данных аппарата. 5 ил. | 2207303 патент выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА ДИРИЖАБЛЯ Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха. Конструкция состоит из каркаса и обшивки. Каркас выполняют из продольных стрингеров. Концы стрингеров соединяют затяжкой изменяемой длины. Обшивка в пределах смежных стрингеров имеет форму поверхности отрицательной гауссовой кривизны. Внутри корпуса поддерживают пониженное давление газа по сравнению с внешним атмосферным давлением. Изобретение направлено на повышение надежности и эксплуатационных качеств дирижабля. 6 ил. | 2207298 патент выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
АЭРОСТАТ Изобретение относится к воздухоплаванию. Аэростат содержит каплевидную оболочку, нижняя часть которой сообщена с атмосферой, и гондолу с горелкой. Вдоль образующих каплевидной оболочки с внешней стороны наложены жестко соединенные с ней продольные шины-отсеки с газом легче воздуха. Изобретение направлено на повышение оперативности подготовки к вылету. 1 ил. | 2206473 патент выдан: опубликован: 20.06.2003 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОЛИКОМПОНЕНТНОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретения относятся к области летательных аппаратов легче воздуха. В оболочке дирижабля полужесткой конструкции образованы верхние и нижний отсеки, разделенные мембранными перегородками с различной газопроницаемостью, предназначенными для селективного разделения природного газа на компоненты в соответствии с размерами молекул соответствующего газа. На нижнем отсеке установлены нагнетательные и выпускные штуцера, а на верхних отсеках установлены выпускные штуцера. На газовом промысле поликомпонентный природный газ в виде смеси легких газов и топливного газа очищают от твердых и жидких примесей, закачивают в нижний отсек оболочки дирижабля так, что в верхних отсеках выделяются легкие газы, при сохранении в нижнем отсеке топливного газа. У потребителя откачивают из верхних отсеков легкие газы, оставляя в самом верхнем отсеке запас легкого газа, предназначенного для использования в качестве несущего газа, а в нижнем отсеке запас топливного газа для двигательной установки дирижабля. Изобретения направлены на снижение стоимости товарной продукции. 2 с.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил. | 2182875 патент выдан: опубликован: 27.05.2002 |
|
ДИРИЖАБЛЬ Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов легче воздуха и может быть использовано для производства высокоэффективных дирижаблей полужесткой конструкции. Дирижабль полужесткой конструкции состоит из килевого каркаса, оболочки, носового и кормового отсеков, среднего отсека и газонепроницаемых жестких перегородок. В носовом и кормовом отсеках размещены балластные емкости в виде связок жестких, оребренных сфер, опирающихся на жесткие газонепроницаемые перегородки, и эквидистантно вписаны в контур оболочек носовой и кормовой оконечностей дирижабля. Упомянутые балластные емкости заполняются воздухом под давлением, исходя из указанных условий, обеспечивающих эффективное управление на всех режимах полета, остановки и зависания. Изобретение направлено на повышение эффективности эксплуатации. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2178370 патент выдан: опубликован: 20.01.2002 |
|
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТЕНКИ ГИБКОЙ КОНСТРУКЦИИ В узел входит первый гибкий элемент, имеющий центральную часть, сложенную пополам с образованием петли, простирающейся через прорезь от первой стороны стенки конструкции наружу от второй стороны, и наружные лопастеобразные части на каждом конце центральной части, прикрепленные к первой стороне стенки конструкции рядом с прорезью. Первый гибкий элемент также включает в себя множество однонаправленных усиливающих элементарных нитей в матричном материале, параллельных друг другу в центральной части и отходящих друг от друга в каждой из наружных частей. Второй гибкий элемент, имеющий периферию, проходящую вокруг прорези и наружных частей первого гибкого элемента, прикреплен к первому гибкому элементу и к первой стороне гибкой стенки конструкции. Изобретение решает задачу исключения локальных концентраций напряжений. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2121450 патент выдан: опубликован: 10.11.1998 |
|
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к аэростатическим управляемым летательным аппаратам большой грузоподъемности. Сущность изобретения: полужесткий управляемый аэростатический летательный аппарат, содержит дискообразный корпус из эластичных выпуклых нижней и верхней оболочек, кромки которых закреплены по периметру на полом торе с носовым и кормовым обтекателями в виде горизонтальных стабилизаторов. Полость дискообразного корпуса разделена мембраной на отсек газа легче воздуха с размещенными в нем баллонами для газа легче воздуха и отсек нагретого газа. На верхней и нижней оболочках вдоль их общей вертикальной оси установлены соосно жесткий внешний каркас в виде тора и внутренний полый жесткий силовой остов, соединенные образующей центральный отсек вертикальной газонепроницаемой перегородкой. Отсек нагретого газа имеет приспособления для подачи в него и выпуска нагретого газа и забортного воздуха. Высота аэростатического корпуса составляет 0,30-0,45 от его диаметра. 9 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2114027 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
ДИРИЖАБЛЬ Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой. Сущность: дирижабль содержит оболочку 1, составленную из нескольких слоев надувных продольных пневмобалок 2, 3, 4. Полости пневмобалок 2, 3, 4 посредством пневмопроводов 6 соединены через систему наполнения-опорожнения с внутренней полостью оболочки 1. При перекачке несущего газа из внутренней полости оболочки 1 пневмобалки 2, 3, 4 последние раздуваются и сокращают периметр оболочки 1 и собственно ее объем. Уменьшенный объем несущего газа в оболочке снижает аэростатическую подъемную силу. Послойное распределение несущего газа позволяет закачивать в пневмобалки 2, 3, 4 значительные его объемы, не превышая пределов прочности традиционных материалов. Это дает возможность регулировать аэростатическую подъемную силу в более широких пределах. 3 ил. | 2104213 патент выдан: опубликован: 10.02.1998 |
|
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам большой грузоподъемности и летательным кранам. Сущность изобретения: полужесткий комбинированный летательный аппарат-кран содержит дискообразный аэростатический корпус из верхней и нижней эластичных выпуклых оболочек, кромки которых закреплены на замкнутой в виде тора раме. Составной из секций тор соединен радиальными балками с образующим центральный отсек жестким трубчатым элементом, размещенным вдоль вертикальной оси аэростатического корпуса. На замкнутой раме аэростатического корпуса смонтированы носовой и кормовой с аэродинамическими средствами управления горизонтальные стабилизаторы, наклонные в вертикальной плоскости стойки опоры с механизмами раздвижки и возврата в исходное положение. Полость корпуса разделена наклонной газонепроницаемой мембраной на отсек газа легче воздуха и отсек термического балластирования. На горизонтальных стабилизаторах установлены силовые установки с изменяющимся вектором тяги. На внутренней подвеске в аэростатическом корпусе закреплено связанное с нижней эластичной выпуклой оболочкой нижним силовым кольцом с образующим грузовой отсек жестким соосным с трубчатым элементом стаканом. Гондола для экипажа смонтирована на нижнем силовом кольце, оснащенным устройством для подъема грузов и их фиксации. На аэростатическом корпусе смонтированы также причально-швартовое приспособление и шасси. 8 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2098318 патент выдан: опубликован: 10.12.1997 |
|
ДИРИЖАБЛЬ (ВАРИАНТЫ) Изобретение: относится к летательным аппаратам легче воздуха. Сущность: дирижабль содержит по меньшей мере три соединенных шарнирно удлиненных секции. Секции включают переднюю секцию 10 с устройством 22 создания тяги и поверхностями (23) управления, по меньшей мере одну промежуточную секцию 12a, 12b, 12c, несущую полезный груз, и заднюю секцию 14 с поверхностями управления. Шарниры допускают ограниченный поворот секций при порыве ветра и способствуют возврату секций с соосное друг другу положение при отсутствии ветра. Обтекаемая форма воздушного судна может быть обеспечена оболочкой, в качестве альтернативы с этой целью секции могут иметь ободы, сопряженные между собой, когда секции не повернуты друг относительно друга. 2 с. и 12 з. п. ф-лы, 24 ил. | 2087378 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к конструкции дирижабля. Устройство обеспечивает оперативное управление пространственной ориентацией дирижабля. Безбалластный дирижабль содержит оболочку, разделенную на изолированные отсеки, включающие баллоны высокого давления для подъемного газа и компрессоры для его перекачивания, баллонеты и вентиляторы для нагнетания воздуха. Изолированные отсеки соединены между собой газопроводными устройствами с управляемыми перепускными клапанами и содержат оборудование для автономного, дифференцированного по отсекам управления подъемной силой. Изолированные отсеки размещены по разные стороны плоскости, проходящей через центр тяжести дирижабля. Кроме того, один из отсеков может содержать центр тяжести дирижабля. 2 с. п. ф-лы, 1 ил. | 2046056 патент выдан: опубликован: 20.10.1995 |
|
ДИРИЖАБЛЬ Изобретение относится к дирижаблестроению и может быть использовано при создании безбалластного дирижабля с изменяемым объемом оболочки. Дирижабль содержит газовую оболочку 1, составленную из надувных балок 2 и разделенную на отсеки продольными 3 и поперечными 4 перегородками. Полости надувных балок 2 посредством пневмопровода 6 соединены через систему наполнения-опорожнения с отсеками газовой оболочки 1. Система наполнения-опорожнения содержит компрессор 8 с приводом 9 и пневмоклапан 10, установленные на линии наполнения, электроклапан 11, установленный на линии опорожнения, и систему управления, включающую электрически связанные командоаппарат 12, пневморегулятор 13, задатчик режимов 14, выключатель 15 привода компрессора и выключатель 16 электроклапана. Пневморегулятор 13 механически связан с пневмоклапаном 10, установлен параллельно линии наполнения надувных балок и имеет дренаж во внутреннюю полость газовой оболочки 1. Командоаппарат 12 представляет собой преобразователь параметров окружающей среды в команды управления пневморегулятором 13 и электроклапаном 11. Режим работы командоаппарата 12 задается задатчиком режимов 14. Изобретение позволяет обеспечить эффективное регулирование подъемной силы дирижабля без потерь подъемного газа и тем самым снизить эксплуатационные расходы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2034744 патент выдан: опубликован: 10.05.1995 |
|
ПНЕВМОДИРИЖАБЛЬ Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и может быть использовано при проектировании и постройке дирижаблей. Пневмодирижабль содержит газовый баллон в виде жесткой газонепроницаемой цилиндрической поверхности, замкнутой основаниями, состоящими из последовательно размещенных друг за другом камер, образованных тонкими газонепроницаемыми перегородками, и баллонеты, размещенные по разные стороны взаимно перпендикулярных плоскостей, проходящих через центр тяжести дирижабля и соединенных между собой воздухопроводами с управляемыми перепускными клапанами. Изобретение позволяет обеспечить изменение аэростатической подъемной силы в широком диапазоне. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2034743 патент выдан: опубликован: 10.05.1995 |
|
КОНСТРУКЦИЯ АЭРОСТАТА С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СПИРАЛЕВИДНОЙ ОБОЛОЧКОЙ Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к аэростатическим летательным аппаратам, вырабатывающим в полете электроэнергию. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Аэростатический летательный аппарат содержит вращающуюся спиралевидную торообразную оболочку 1, в центральном отверстии которой размещен стакан 3. Статор 7 электрогенератора жестко связан с корпусом 4, а ротор 9 - с оболочкой 1. Гондола 5 жестко связана с корпусом 4 электрогенератора и снабжена двойным стабилизатором 6. Ось вращения оболочки 1 расположена вертикально. 3 ил. | 2033939 патент выдан: опубликован: 30.04.1995 |
|
ДИРИЖАБЛЬ Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности к дирижаблям с безбалластным управлением аэростатической подъемной силой. Цель изобретения - увеличение грузоподъемности. Дирижабль содержит гофрированную оболочку 1 цилиндрической формы с верхним 3 и нижним 2 основаниями, наполненную гелием, систему стягивающих строп 24 для изменения объема оболочки 1, двигатели, воздушные винты 8. Система подогрева гелия содержит компрессор для подачи гелия в трубчатый радиатор, газопровод с управляемыми заслонками для подачи выхлопных газов двигателя, компрессор для подачи воздуха в систему охлаждения двигателя, включающую воздухообтекатель, и воздухопровод с управляемыми заслонками. Стягивающие стропы 24 намотаны на барабаны, закрепленные на верхнем и нижнем основаниях и соединенные с электроприводом. 6 ил. | 2030326 патент выдан: опубликован: 10.03.1995 |
|
АЭРОСТАТ С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СПИРАЛЕВИДНОЙ ОБОЛОЧКОЙ Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности к аэростатическим летательным аппаратам, вырабатывающим в полете электроэнергию. Цель: улучшение эксплуатационных характеристик. Аэростат с вращающейся спиралевидной оболочкой 1 содержит гондолу 4 и установленный в корпусе 3 электрогенератор, статор 8 которого жестко связан с корпусом 3, а ротор - с оболочкой 1. Корпус 3 расположен над оболочкой 1 и соединен с ней при помощи шаровой опоры 2. Гондола 4 снабжена стабилизатором 5 и установлена на корпусе 3 сверху. Ось вращения оболочки 1 расположена вертикально. 2 ил. | 2022876 патент выдан: опубликован: 15.11.1994 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ОБОЛОЧКИ АЭРОСТАТА И ДИРИЖАБЛЯ Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности к конструкциям оболочек аэростата и дирижабля. Целью изобретения является повышение надежности и увеличение грузоподъемности оболочки. Конструкция оболочки содержит мягкую оболочку цилиндрической формы, заполненную подъемным газом, и жесткий каркас, охватывающий оболочку. Кроме того, конструкция оболочки выполнена сборной из цилиндрических участков. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2009074 патент выдан: опубликован: 15.03.1994 |
|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА Изобретение относится к области защиты химически и радиационноопасных объектов от падения на них несгоревших остатков космических систем и частей самолетов, потерпевших катастрофу. Оно может быть также использовано в качестве аэростатической системы заграждения с горизонтально подвешенной над защищаемым объектом сетью, улавливающей падающие тела, защищающей объект от разрушающего воздействия этих тел, предотвращающей разрушение улавливаемых тел и улучшающей экологическую защиту зоны вокруг защищаемого потенциально опасного объекта. Целью изобретения является повышение эффективности защиты объекта от падающих на него тел. Для этого улавливающая сеть 4 прикреплена к аэростатам 1 через датчики 6 тяги, имеющие разомкнутые электрические контакты. Замки 3 выполнены на оттяжках 2, а аэростаты, по крайней мере один, снабжены двигателями 8 увода. При этом бортовой источник питания 7 через разомкнутые контакты датчиков тяги подключен к электропроводам открывания замков и к системе запуска двигателей увода, а в качестве бортовой электроцепи использованы последовательно соединенные элементы токопроводящей сети 4, разомкнутые контакты датчиков 6 тяги и оттяжки. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2008236 патент выдан: опубликован: 28.02.1994 |
|