Летательные аппараты легче воздуха: ..конструкция каркасов – B64B 1/08
Патенты в данной категории
ДИРИЖАБЛЬ С СОЛНЕЧНЫМИ БАТАРЕЯМИ
Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль с солнечными батареями содержит оболочку в форме шарового сегмента, на поверхности которого закреплены солнечные батареи. Шаровой сегмент расположен в нижней части оболочки. Солнечные батареи закреплены с внутренней стороны шарового сегмента. Верхняя часть оболочки выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей в видимом диапазоне спектра, но не прозрачного в инфракрасном. Изобретение направлено на повышение подъемной силы. 1 ил. |
2404903 патент выдан: опубликован: 27.11.2010 |
|
ПОЖАРНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ
Изобретение относится к противопожарной технике. Пожарный дирижабль содержит дискообразный аэростатический корпус, систему силовых установок с изменяемым вектором тяги, бак для воды, устройство для формирования пакетов с водой и лафетный ствол для сброса пакетов с водой на горящую территорию. Аэростатический корпус состоит из верхней и нижней эластичных выпуклых оболочек, кромки которых закреплены по периметру рамы, а его полость разделена наклонной газонепроницаемой мембраной на отсек газа легче воздуха и отсек термического балластирования. Верхняя и нижняя выпуклые оболочки выполнены с верхним силовым кольцом, закрепленным на торце трубчатого элемента, и нижним силовым кольцом со стаканом, образующим грузовой отсек, в котором установлен бак для воды, соединенный гибким шлангом с трубой, установленной коаксиально жесткому трубчатому элементу и заканчивающейся воронкой, закрепленной на верхнем силовом кольце. Под грузовым отсеком расположена палуба, на которой установлен лафетный ствол, соединенный воздухопроводом с компрессором системы силовых установок. Изобретение направлено на повышение эффективности тушения пожара и обеспечение безопасности работы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2342177 патент выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
ДИРИЖАБЛЬ
Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль содержит каркас из труб, предпочтительно из пластмассы, заполненных рабочим газом, находящимся под избыточным давлением, баллоны с рабочим газом, связанные с каркасом, и устройство для пополнения рабочим газом труб каркаса и баллонов. Баллоны соединены трубопроводом с двигателем. Изобретение направлено на сохранение состава рабочего газа в баллонах при неизбежной потере через оболочку, а также на увеличение подъемной силы дирижабля. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2333133 патент выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ДИРИЖАБЛЯ
Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха. Конструкция дирижабля содержит каркас из трех продольных стрингеров, концы которых соединены затяжкой. Обшивка в пределах смежных стрингеров имеет форму поверхности отрицательной гауссовой кривизны. Затяжка на одном из концов снабжена устройством для ее натяжения в процессе сборки каркаса, которое предназначено для создания состояния предварительного напряжения конструкции и для выполнения натурных испытаний основных несущих элементов конструкции на прочность. Изобретение направлено на повышение жесткости и упрощение конструкции. 2 ил. |
2327601 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
КОРПУС ДИРИЖАБЛЯ
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Корпус дирижабля содержит каркас из продольных стрингеров, концы которых соединены затяжкой, обшивку, имеющую в пределах смежных стрингеров очертание поверхности отрицательной гауссовой кривизны. Внутри корпуса поддерживают пониженное давление газов по сравнению с внешним атмосферным давлением. Стрингеры вдоль длины соединены с затяжкой стержневыми связями. Внутри корпуса размещены изменяемые объемы с несущим газом и воздушные баллонеты, сообщающиеся с атмосферой системой клапанов и вентиляторов. Стрингеры вдоль длины могут быть соединены с затяжкой мембранами. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2327600 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Конструкция корпуса содержит стрингеры и наружную обшивку, очерченную между стрингерами по поверхности отрицательной гауссовой кривизны. Внутри корпуса поддерживают пониженное давление газов в сравнении с внешним атмосферным давлением. Корпус имеет дискообразную форму и радиальное расположение стрингеров, образующих попарно верхние и нижние пояса ферм, объединенных между собой стержневой решеткой. Внешние концы поясов взаимно соединены и объединены кольцевой напрягаемой решеткой. Внутренние концы верхних и нижних поясов ферм упираются соответственно в верхнее и нижнее опорные кольца. Внутри корпуса размещены газовместилища несущего газа и воздушные баллонеты, сообщающиеся с атмосферным воздухом через воздушные клапаны и вентиляторы. Пояса ферм могут быть объединены мембранами. По периметру корпуса могут быть консольно закреплены солнечные батареи. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2327599 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ДИРИЖАБЛЬ
Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль выполнен полуцилиндрической формы и содержит трубчатый каркас, внутри которого расположены баллоны с рабочим газом. Трубы каркаса выполнены из пластмассы и заполнены водородом или гелием, находящимся под избыточным давлением. Изобретение направлено на уменьшение массы и парусности каркаса, что увеличивает подъемную силу дирижабля. 13 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2325303 патент выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
ДИРИЖАБЛЬ И ДИСКООБРАЗНЫЙ КОРПУС ДИРИЖАБЛЯ
Изобретения относятся к области дирижаблей. Дирижабль содержит дискообразный корпус из выпуклых верхнего и нижнего сегментов, снаружи покрытых эластичной защитной оболочкой, а внутри заполненных баллонами для газа легче воздуха, жесткий силовой каркас из полого силового тора, соединенного с силовым остовом, средство управления подъемной силой, кабину управления и силовую установку. Средство управления подъемной силой выполнено в виде расположенного вдоль вертикальной оси верхнего сегмента хранилища для газа легче воздуха, соединенного через газонасосные станции с баллонами для газа легче воздуха. Силовой остов выполнен жестким из дугообразных, горизонтально-радиальных, вертикальных и кольцевых силовых ферм, соединенных между собой так, что совместно с хранилищем газа легче воздуха они образуют жесткий каркас верхнего сегмента из нескольких секторов. Грузовой отсек соединен с силовым остовом с возможностью регулирования своего положения по вертикали. Предложен также дискообразный корпус, включающий защитную оболочку и жесткий каркас корпуса, которые образуют эллинг. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности, обеспечение надежности, долговечности, простоты и снижение материальных затрат. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2317226 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ ДИРИЖАБЛЯ
Изобретение относится к игрушечным транспортным средствам с автоматическим управлением. Модель содержит раму 1, собираемую из пластиковых перфорированных уголков, оболочку 2 из материала с низкой газопроницаемостью, наполняемую гелием через клапан 3 и закрепляемую на уголках рамы 1 и пластикового каркаса 4, охватываемого оболочкой 2 и обтянутого диагональными расчалками 5. Вентиляторы 6 установлены в носовой, кормовой и средней частях рамы 1 на боковых сторонах. Электродвигатель и крыльчатка каждого из вентиляторов установлены соосно в пластиковом защитном корпусе. Предусмотрены источник постоянного тока 7, блок управления 8 с радиопередатчиком для раздельного включения/выключения вентиляторов 6, миниатюрная телекамера 9, устанавливаемая в середине носовой части каркаса 4, антенна 10, балансировочные грузы 11 из свинцовых пластин и клавишный пульт дистанционного управления, оснащенный LCD-экраном. Технический результат - повышение маневренности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2261749 патент выдан: опубликован: 10.10.2005 |
|
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ФОРМЫ МОДУЛЬНОЙ ШАРНИРНО-СТЕРЖНЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль содержит: пространственную ферму 1 из композитного материала, изолированные гофрированные оболочки 2, диагональные расчалки 5, основные емкости 6 со сжатым гелием, перепускные электроклапаны, устанавливаемые в газопроводах и газоструйных рулях 7, насосы 8 для ускоренного перекачивания гелия из оболочек 2 во вспомогательные емкости 9, турбореактивные двигатели 10, топливные баки 11, электрические аккумуляторы 12 и кабину 13 пилотов. Ферма 1 собрана из шарнирно-стержневых пирамидальных модулей. Оболочки 2 прикреплены внахлест к верхним стержням фермы 1 с возможностью расширения или сжатия вдоль продольных расчалок 3. Каркасы 4 собраны из шарнирно-стержневых модулей, закрепляемых резьбовыми соединениями в верхних шарнирах фермы 1. Рули 7 закреплены резьбовыми соединениями в верхних шарнирах фермы 1 и каркасов 4. Груз 14 прикреплен к нижним шарнирам фермы 1. Технический результат - снижение веса, технологических и эксплуатационных затрат, повышение маневренности. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
|
2257311 патент выдан: опубликован: 27.07.2005 |
|
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ КОРПУСА
Изобретение относится к области дирижаблей. Аппарат состоит из наружной обшивки в виде удлиненных оболочек, закрепленных на силовом поясе, и гондолы. Наружная обшивка охватывает образующие остов корпуса выпуклые решетчатые каркасы, выполненные из продольных и поперечных трубчатых пневмоэлементов, которые соединены с источником сжатого воздуха. В силовом поясе имеется сквозной коридор, балластные и топливные емкости. На гондоле установлены маршевые двигатели и смонтировано шасси. Гондола посредством связей регулируемой длины подвешена к жесткой силовой килевой балке. Жесткая силовая килевая балка связана при помощи гибкой подвески в виде продольно жестких элементов с силовым поясом и выпуклой эластичной верхней оболочкой. Полость корпуса разделена внутренней оболочкой на отсек для размещения баллонов, заполненных газом легче воздуха, и отсек для горячих выхлопных газов. Управляющие двигатели размещены в поворотных гондолах, установленных на силовом поясе. Горизонтальный стабилизатор выполнен прямоугольной формы с рулями. На горизонтальном стабилизаторе и кормовой части силового пояса закреплены основные и вспомогательные кили с основными и вспомогательными вертикальными рулями. Технический результат – повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
|
2249536 патент выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
ПОЛУЖЁСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к области воздухоплавания. Аппарат содержит дискообразный корпус, высота которого не превышает половины его диаметра, включающий жесткий силовой каркас 1, гондолу 6, силовую установку 12, средства управления 13, баллоны для газа легче воздуха, эластичную выпуклую оболочку 5, прикрепленную к жесткому силовому каркасу 1. Жесткий силовой каркас 1 выполнен в виде трех взаимно пересекающихся под углом 90 градусов труб - вертикальной 2 и горизонтальных 3, в центре пересечения которых установлены две взаимно перпендикулярные оси. Одна ось закреплена внутри вертикальной трубы 2 и представляет собой вращающуюся рамку, внутри которой с возможностью вращения закреплена силовая установка 12, выполненная в виде электродвигателя с воздушным винтом. Эластичная выпуклая оболочка 5 выполнена из солнечных батарей для питания электродвигателя. Средства управления, выполненные в виде рулей 13, установлены на выходах из горизонтальных труб. Изобретение направлено на улучшение маневренности, экологичности, экономичности при эксплуатации. 4 ил. | 2230686 патент выдан: опубликован: 20.06.2004 |
|
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА ДИРИЖАБЛЯ Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха. Конструкция состоит из каркаса и обшивки. Каркас выполняют из продольных стрингеров. Концы стрингеров соединяют затяжкой изменяемой длины. Обшивка в пределах смежных стрингеров имеет форму поверхности отрицательной гауссовой кривизны. Внутри корпуса поддерживают пониженное давление газа по сравнению с внешним атмосферным давлением. Изобретение направлено на повышение надежности и эксплуатационных качеств дирижабля. 6 ил. | 2207298 патент выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Аппарат имеет корпус с воздушными и гелиевыми баллонетами, гондолу с двигателями. Корпус выполнен в виде шаровых сегментов. Кривизна верхнего шарового сегмента больше нижнего. Внутри корпуса размещен жесткий каркас. По оси корпуса размещена стойка каркаса, взаимодействующая одним концом с верхней частью корпуса, а другим концом с нижней частью корпуса, снаружи которой на стойке смонтирована с возможностью вращения на 360o гондола, на которой установлены маршевые двигатели с возможностью отклонения вектора тяги вверх и вниз. К каркасу подвешена кольцеобразная рама с помощью угловых кронштейнов. На свободных концах кронштейнов с верхней стороны установлены двигатели, снабженные лопастями. С нижней стороны кронштейнов по оси каждого двигателя имеются тросы для подвески груза. Кольцеобразная рама имеет радиальную диафрагму. Радиальная диафрагма взаимодействует с нижним концом вертикальной стойки, в котором имеется входной люк. Изобретение направлено на повышение эффективности при эксплуатации. 4 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2201379 патент выдан: опубликован: 27.03.2003 |
|
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к аэростатическим управляемым летательным аппаратам большой грузоподъемности. Сущность изобретения: полужесткий управляемый аэростатический летательный аппарат, содержит дискообразный корпус из эластичных выпуклых нижней и верхней оболочек, кромки которых закреплены по периметру на полом торе с носовым и кормовым обтекателями в виде горизонтальных стабилизаторов. Полость дискообразного корпуса разделена мембраной на отсек газа легче воздуха с размещенными в нем баллонами для газа легче воздуха и отсек нагретого газа. На верхней и нижней оболочках вдоль их общей вертикальной оси установлены соосно жесткий внешний каркас в виде тора и внутренний полый жесткий силовой остов, соединенные образующей центральный отсек вертикальной газонепроницаемой перегородкой. Отсек нагретого газа имеет приспособления для подачи в него и выпуска нагретого газа и забортного воздуха. Высота аэростатического корпуса составляет 0,30-0,45 от его диаметра. 9 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2114027 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам большой грузоподъемности и летательным кранам. Сущность изобретения: полужесткий комбинированный летательный аппарат-кран содержит дискообразный аэростатический корпус из верхней и нижней эластичных выпуклых оболочек, кромки которых закреплены на замкнутой в виде тора раме. Составной из секций тор соединен радиальными балками с образующим центральный отсек жестким трубчатым элементом, размещенным вдоль вертикальной оси аэростатического корпуса. На замкнутой раме аэростатического корпуса смонтированы носовой и кормовой с аэродинамическими средствами управления горизонтальные стабилизаторы, наклонные в вертикальной плоскости стойки опоры с механизмами раздвижки и возврата в исходное положение. Полость корпуса разделена наклонной газонепроницаемой мембраной на отсек газа легче воздуха и отсек термического балластирования. На горизонтальных стабилизаторах установлены силовые установки с изменяющимся вектором тяги. На внутренней подвеске в аэростатическом корпусе закреплено связанное с нижней эластичной выпуклой оболочкой нижним силовым кольцом с образующим грузовой отсек жестким соосным с трубчатым элементом стаканом. Гондола для экипажа смонтирована на нижнем силовом кольце, оснащенным устройством для подъема грузов и их фиксации. На аэростатическом корпусе смонтированы также причально-швартовое приспособление и шасси. 8 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2098318 патент выдан: опубликован: 10.12.1997 |
|
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГИБРИДНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ХРАНИЛИЩЕМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗУЕМОГО В НЕМ ГЕЛИЯ Изобретение относится к гибридным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки с использованием аэростатической силы и аэродинамической силы. Аппарат предназначен для перевозки пассажиров и грузов на большие расстояния. Сущность: аппарат предназначен для использования совместно с хранилищем для гелия. Аппарат содержит корпус, который смонтирован из продольных изогнутых труб 19 и поперечных сплюснутых колец 18, полости которых заполнены гелием, обшивку 20, расположенную снаружи корпуса, мешки для гелия, расположенные внутри корпуса, полноповоротные крылья 46, 47, 48, 50, на которых установлены двигатели с винтами, и посадочное устройство в виде продольных изогнутых труб 44 в нижней части корпуса, которые покрыты резиной или пластиком. Хранилище содержит две емкости 31 и 35 равного объема, расположенные друг над другом под землей так, что дно верхней емкости соединено с дном нижней емкости. Имеются также насос, вентили и шланги для перемещения гелия из мешков аппарата в емкости и обратно. 7 з.п. ф-лы, 14 ил. | 2097272 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КОРПУСОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМЫ Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам - дирижаблям полужесткой системы с термическим балластированием и корпусом изменяемой формы. Полужесткий управляемый аэростатический летательный аппарат содержит мягкую наружную 1 оболочку, жесткую килевую ферму 2, дифференцированные емкости, заполненные газом легче воздуха, гондолу 4, силовую установку с двигателями 13, жесткий силовой пояс 5 с закрепленными на нем не менее, чем двумя жесткими поперечными балками: наружная оболочка выполнена в виде двух - верхней и нижней оболочек, которые своими кромками закреплены на указанной силовом поясе, а в средней части корпуса размещена внутренняя оболочка, закрепленная своей нижней частью на килевой ферме, а верхней кромкой закрепленная на верхней оболочке и снабженная приспособлениями для подачи в указанную внутреннюю оболочку и выпуска из нее нагретого газа и забортного воздуха, в кормовой части корпуса на силовом поясе 5 закреплен горизонтальный стабилизатор 21 с установленными на нем аэродинамическими вертикальными рулями 22. 15 з.п.ф-лы, 8 ил. | 2070136 патент выдан: опубликован: 10.12.1996 |
|
РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ Изобретение относится к воздухоплаванию. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик дирижабля. Реактивный дирижабль содержит оболочку, реактивный посадочный двигатель, четыре реактивных двигателя горизонтальной тяги. Оболочка выполнена цилиндрической и заключена в жесткий ромбовидный каркас. Реактивные двигатели горизонтальной тяги установлены на каркасе оболочки в углах ромба так, что их сопла направлены от центра ромба в разные стороны. 3 ил. | 2031811 патент выдан: опубликован: 27.03.1995 |
|