Способы и устройства для стабилизации летательных аппаратов, не отнесенные к другим группам – B64C 17/00
B64C 17/02 | .гравитационные или инерционные устройства |
B64C 17/04 | ..с маятниковыми элементами |
B64C 17/06 | ..с гироскопами автопилоты 13/18 |
B64C 17/08 | .путем приема или сбрасывания балласта для летательных аппаратов легче воздуха B 64B |
B64C 17/10 | .перекачка топлива с целью обеспечения балансировки |
Патенты в данной категории
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО МОМЕНТА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ) И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ
Изобретение относится к устройствам стабилизации и ориентации и может быть использовано при конструировании гироскопов. Устройство управления летательным аппаратом (транспортным средством) содержит корпус, центральную ось со штангами, гироскопы с системами крепления к штангам. Система крепления содержит раму, систему крепления, наклона и поворота рамы, держатель гироскопа. Корпус и центральная ось закреплены через систему дополнительного момента. Изобретение позволяет уменьшить массу гироскопа и исключить необходимость проведения «разгрузки» гироскопа. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2495789 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления перекачкой топлива между топливными баками воздушного судна. Способ и система автоматического контроля перекачки топлива в топливной системе воздушного судна, включающей несколько топливных баков (10, 12), содержащая датчик (14) количества топлива, предназначенный для измерения количества топлива в первом топливном баке (10), и процессор (16) обработки данных, предназначенный для приема результатов измерения количества топлива от датчика. Процессор обработки данных выполнен с возможностью определения скорости изменения количества топлива в первом баке на основании полученных результатов измерения количества топлива в ответ на получение команды на перекачку топлива из первого топливного бака в один или более других топливных баков (12). Если скорость изменения количества топлива меньше, чем пороговая величина, а полученный результат измерения количества топлива больше, чем ожидаемая величина, то формируется выходной сигнал, который указывает, что перекачка топлива, которая должна выполняться согласно полученной команде, нарушена. Повышается достоверность информации о состоянии топливных баков, надежность работы системы перекачки топлива, влияющей на балансировку воздушного судна и безопасность полетов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы. 3 ил. |
2482998 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления перекачкой топлива между топливными баками воздушного судна. Способ регулирования положения центра тяжести воздушного судна, имеющего несколько топливных баков, включающий перекачку топлива из одного или более топливных баков согласно предварительно установленной последовательности, временные характеристики которой зависят от уменьшения полного полетного веса воздушного судна за счет выработки топлива во время полета. Предварительно установленная последовательность обеспечивает сохранение положения центра тяжести воздушного судна в заданных пределах. Повышается надежность работы системы перекачки топлива, влияющей на балансировку воздушного судна и безопасность полетов. 11 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2482023 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Изобретение относится к испытательным устройствам для тестирования системы дополнительных центральных топливных баков (системы ACT) воздушного судна. Испытательное устройство содержит по меньшей мере один из следующих испытательных модулей: первый испытательный модуль и второй испытательный модуль. Первый испытательный модуль выполнен с возможностью подключения к системе ACT вместо части средства управления, выполняющей функции AFMC (вспомогательного вычислительного устройства регулирования расхода топлива). При этом первый испытательный модуль содержит средство генерирования одного или более тестовых сигналов, имитирующих одну или более команд управления клапанами ACT. Второй испытательный модуль выполнен с возможностью подключения к системе ACT вместо части средства управления, выполняющей функции ALSCU (вспомогательного управляющего устройства измерения уровня топлива), в то время как другая часть средства управления, выполняющая функции AFMC, остается на месте в системе ACT. Второй испытательный модуль содержит средство генерирования одного или более тестовых сигналов, имитирующих одно или более показаний уровня топлива в ACT. Достигается повышение эффективности тестирования характеристик системы ACT воздушного судна. 14 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2452668 выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗАПАСА ТОПЛИВА В КРЫЛЬЕВЫХ БАКАХ САМОЛЕТА ПРИ РАБОТЕ НА ЗЕМЛЕ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета. Способ заключается в том, что при работе на земле в крыльевых топливных баках самолета балансировку осуществляют перекачкой топлива из центрального бака самолета в тот крыльевой бак, в котором топлива меньше. При этом при отсутствии топлива в центральном топливном баке производят перекачку топлива из левого крыльевого бака с большим запасом топлива в правый крыльевой бак с меньшим запасом топлива, используя при этом линию заправки и централизованного слива топлива топливной системы самолета, кран перекрестного питания, кран заправки правого крыльевого бака и насос подачи топлива к левому двигателю. В левом крыльевом баке включают насос подачи топлива к левому двигателю, открывают кран централизованного слива топлива, соединяя линию подачи топлива к левому двигателю с линией заправки и централизованного слива топлива. Далее при закрытом левом кране заправки крыльевых баков переводят кран заправки правого крыльевого бака в положение «открыто» и производят перекачку топлива из левого крыльевого бака в правый до пропадания сигнала дисбаланса. При отсутствии топлива в центральном топливном баке производят перекачку топлива из правого крыльевого бака с большим запасом топлива в левый крыльевой бак с меньшим запасом топлива аналогичным способом. Технический результат заключается в предотвращении поперечного дисбаланса между левым и правым крыльевыми баками. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2438928 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗАПАСА ТОПЛИВА В КРЫЛЬЕВЫХ БАКАХ САМОЛЕТА ПРИ РАБОТЕ НА ЗЕМЛЕ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета. Способ заключается в том, что балансировку осуществляют перекачкой топлива вначале из центрального бака, а затем из крыльевого бака самолета, в котором топлива больше, в крыльевой бак, в котором топлива меньше. Для этого включают насос подачи топлива из правого крыльевого бака, в котором топлива меньше, к правому двигателю, причем краны подачи топлива к двигателям и кран перекрестного питания находятся в положении «закрыто». Топливо направляют в магистраль активного топлива струйного насоса перекачки топлива из центрального бака в расходный отсек правого крыльевого бака, перекачивают необходимое для восстановления балансировки количество топлива в правый крыльевой бак. Далее при недостаточном для балансировки количестве топлива в центральном баке и наличии его в крыльевых баках производят перекачку топлива из левого крыльевого бака с большим запасом топлива в правый крыльевой бак с меньшим запасом топлива. Для чего в левом крыльевом баке с большим запасом топлива включают насос подачи топлива к левому двигателю, открывают кран централизованного слива топлива, соединяя тем самым линию подачи топлива к левому двигателю с линией заправки и централизованного слива, краны заправки крыльевых баков при этом находятся в положении «закрыто», далее переводят кран заправки правого крыльевого бака в положение «открыто» и производят перекачку топлива из левого крыльевого бака в правый до пропадания сигнала дисбаланса. Перекачку топлива из правого крыльевого бака с большим запасом топлива в левый крыльевой бак с меньшим запасом топлива производят аналогичным способом. Технический результат заключается в предотвращении поперечного дисбаланса между левым и правым крыльевыми баками. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2435706 выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗАПАСА ТОПЛИВА В КРЫЛЬЕВЫХ БАКАХ САМОЛЕТА ПРИ РАБОТЕ НА ЗЕМЛЕ
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета. Способ заключается в том, что при работе на земле в крыльевых топливных баках самолета балансировку осуществляют перекачкой топлива из центрального бака самолета в тот крыльевой бак, в котором топлива меньше. При этом включают насос подачи топлива из центрального топливного бака к двигателю, расположенному со стороны того крыльевого бака, в котором топлива меньше, причем краны подачи топлива к двигателям и кран перекрестного питания находятся в положении «закрыто», топливо через струйный насос перекачки топлива направляют из центрального бака в расходный отсек крыльевого бака и перекачивают необходимое для восстановления балансировки количество топлива в крыльевой бак, в котором топлива было меньше. Технический результат заключается в предотвращении поперечного дисбаланса между левым и правым крыльевыми баками. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2435705 выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗАПАСА ТОПЛИВА В КРЫЛЬЕВЫХ БАКАХ САМОЛЕТА ПРИ РАБОТЕ НА ЗЕМЛЕ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета. Способ заключается в том, что балансировку осуществляют перекачкой топлива из крыльевого бака, в котором топлива больше, в центральный бак самолета. При этом для компенсации разницы в запасе топлива между крыльевыми баками включают самолетный насос подачи топлива из левого крыльевого бака, открывают кран централизованного слива, кран заправки центрального бака и подают топливо под давлением в центральный бак через кран заправки центрального бака, Меньшую часть топлива возвращают струйным насосом перекачки топлива из центрального бака в левый крыльевой бак. Технический результат заключается в предотвращении поперечного дисбаланса между левым и правым крыльевыми баками. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2403179 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
ДИРИЖАБЛЬ
Изобретение относится к технике воздухоплавания. Дирижабль содержит остов с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, движитель, кабину экипажа, пассажирский салон и причальное приспособление. В нижней части полости расположены горизонтально, по меньшей мере, два ротора, вращающиеся в противоположных направлениях. Роторы могут быть установлены поперек оси или лежать в одной плоскости. Роторы могут быть также установлены вдоль оси или один над другим. Изобретение направлено на повышение устойчивости полета. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2385818 выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
СПОСОБ ЗАХВАТА ОБЪЕКТА
Изобретение относится к средствам подхвата в воздухе преимущественно спасаемых объектов авиационной и ракетно-космической техники. Предлагаемый способ включает отделение части захватываемого объекта при сохранении ее механической связи с ним, удержание отделяемой части на расстоянии от захватываемого объекта и ее механическое зацепление частью захватывающего объекта (самолета или вертолета). При этом угловое положение отделяемой части, выполненной в виде ротора, стабилизируют относительно захватываемого объекта, сообщая ей вращательный кинетический момент, вектор которого направляют под углом к продольной оси захватываемого объекта. За счет вращения ротора создают аэродинамическую удерживающую силу. Данная сила может быть дополнена реактивной или аэростатической удерживающими силами, создаваемыми с помощью известных вспомогательных средств (ракетных двигателей или баллонов). Кроме того, к указанному ротору может быть приложена ориентирующая сила аэродинамической или аэростатической природы, направленная под углом к продольной оси захватываемого объекта. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и безопасности подхвата объектов, расширении области применения и арсенала технических средств. 19 з.п. ф-лы, 9 ил.
|
2242409 выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к области авиационной техники и касается способа определения положения центра масс вертолета с несущими винтами, установленными на фюзеляже на различной высоте. Последовательно измеряют амплитуды колебаний фюзеляжа вертолета на режиме висения без дисбалансных грузов, а также с поочередно устанавливаемыми на каждом несущем винте дисбалансными грузами, затем по определенным математическим зависимостям определяют положение центра масс вертолета. Изобретение позволяет повысить достоверность определения положения центра масс вертолета, а именно определить расстояние по вертикали от нижнего несущего винта до центра масс вертолета. 1 ил.
|
2241637 выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАВИТАЦИОННОГО УСТРОЙСТВА И ГРАВИТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к космической технике, а именно к стабилизирующим устройствам, предназначенным для обеспечения однозначной ориентации космических аппаратов. Транспортировочное устройство и устройства, функционально обеспечивающие работу стержня гравитационного устройства, используются после выведения космического аппарата в качестве гравитационного груза. Изобретение позволяет повысить коэффициент использования массы космического аппарата, а также снизить общую массу космического аппарата. 2 с.п.ф-лы, 2 ил. | 2223895 выдан: опубликован: 20.02.2004 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С НЕРЕГУЛИРУЕМОЙ ТЯГОЙ Изобретение относится к технике управления летательными аппаратами с нерегулируемой тягой в условиях действия возмущений. Устройство содержит блок измерителей, три интегратора, два блока коэффициентов, блок формирования программы, два сумматора, объект управления, исполнительные органы, блок расчета программных значений кажущейся скорости. Устройство обеспечивает управление летательными аппаратами при значительных возмущениях. За счет постоянной привязки к программе изменения угла тангажа достигается уменьшение методической ошибки управления и повышение точности отслеживания ухода центра масс летательного аппарата от своей энергетически оптимальной траектории. 4 ил. | 2184053 выдан: опубликован: 27.06.2002 |
|
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫРАБОТКОЙ ТОПЛИВА НА САМОЛЕТЕ Изобретение относится к средствам подачи топлива к силовой установке в той части, которая связана с перекачкой топлива для обеспечения балансировки самолета. Способ центровки самолета включает выработку топлива из топливных отсеков самолета. Топливо перекачивают в расходный отсек в процессе потребления из него топлива маршевым двигателем. Перекачку топлива в расходный отсек из других топливных отсеков, кроме последнеочередного балансировочного, ведут через предрасходный топливный отсек. Перекачку топлива из последнеочередного-балансировочного топливного отсека ведут непосредственно в расходный отсек. Система управления выработкой топлива на самолете содержит средства включения и выключения приводов насосов перекачки топлива. Устройства включения гидроприводов насосов, перекачивающих топливо из переднерасположенного отсека первой и третьей очереди, и насоса, перекачивающего топливо в расходный отсек через предрасходный топливный отсек, выполнены в виде трубопроводов. Трубопроводы связывают гидропривод каждого из насосов с выходом центробежного топливного насоса высокого давления. Центробежный насос высокого давления имеет привод от маршевого двигателя самолета. Средством выключения гидропривода каждого насоса является средство выключения маршевого двигателя. Изобретение позволяет обеспечить надежную центровку самолета за счет обеспечения надежного включения и выключения перекачивающих насосов и надежности управляющих ими средств. 2 c. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2140377 выдан: опубликован: 27.10.1999 |
|
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА СКОРОСТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ Изобретение относится к авиации и касается технологии выполнения вертикального взлета скоростным летательным аппаратом. Сущность изобретения заключается в том, что парашют выводят на тросе в вертикальном направлении и, согласно изобретению, парашют закрепляют на средстве его вывода, например, ракете, второй конец троса парашюта закрепляют на шкиве с приводом для вытягивания парашюта в летательный аппарат. Другим тросом соединяют хвостовую часть летательного аппарата с площадкой для взлета, запускают двигатель и выводят парашют до натяжения его троса, а после достижения двигателем тяги, достаточно для осуществления полета, втягивают упомянутым приводом вышеуказанный парашют со скоростью, которая обеспечивает подъем летательного аппарата над площадкой взлета, и освобождают торс соединения хвостовой части. Торс парашюта могут соединять с летательным аппаратом между центром масс и носовой его частью. Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в расширении диапазона реализации способа выполнения вертикального взлета летательным аппаратом. 1 з.п.ф-лы. | 2121941 выдан: опубликован: 20.11.1998 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ С КРЕСТООБРАЗНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КРЫЛЬЕВ Использование: в системах стабилизации с крестообразным расположением крыльев для достижения повышения точности. Сущность: измеряют величины поперечных ускорений в плоскостях крыльев ракеты и угловые скорости вращения ракеты относительно поперечных осей, совпадающих с направлением крыльев, передают сигналы, пропорциональные указанным параметрам на управление рулями в каждом из двух каналов, измеряют угол крена ракеты, передают пропорциональный ему сигнал на управление элеронами, определяют полярности сигналов, пропорциональных поперечным ускорениям, вычисляют отношение величины поперечного ускорения одного канала к величине поперечного ускорения другого канала, формируют сигналы стабилизации по крену, пропорциональные поперечному ускорению того канала, в котором его величина не превышает уменьшенной в заданное число величины ускорения другого канала, инвертируют эти сигналы, если полярности ускорений различны, а элероны отклоняют пропорционально сформированным сигналом либо пропорционально разности этих сигналов, если отношение величин поперечных ускорений не превышает заданного числа. 2 ил. | 2089452 выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
СПОСОБ СПУСКА УСКОРИТЕЛЯ РАКЕТЫ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ПОСАДОЧНУЮ ЗОНУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для приведения отработавшего ускорителя первой ступени РКН "Протон-М" в ограниченный район падения для уменьшения воздействия РКН на экологическое состояние района эксплуатации. Изобретение решает задачу повышения эффективности управления ускорителем по его приведению в зону падения, уменьшения нагрузок на управляющие органы и площади зоны до радиуса не более 100 калибров ракеты. Способ спуска ускорителя ракеты космического назначения /РКН/ в посадочную зону включает этапы стабилизации, прицеливания и управляемого спуска с использованием аэродинамических сил. При этом ускоритель первой ступени отделяют вместе с панелями хвостового отсека второй ступени на этапе стабилизации, а при достижении скоростных напоров 40 кг/м тормозят и стабилизируют ускоритель ступени в положении двигателем вперед посредством симметричного относительно продольной оси РКН попарно синхронного поворота переднерасположенных аэродинамических рулей хвостового отсека второй ступени. На этапе прицеливания в зоне падения ускорителя включают радиомаяк, а на борту ускорителя первой ступени радиолокатор, с помощью БЦВМ определяют рассогласование по боку и дальности между расчетной точкой падения и расположением радиомаяка, а с помощью электрогидромеханических приводов управляют положением аэродинамических рулей по тангажу и рысканью в зависимости от величины рассогласования. Устройство спуска ускорителя РКН в посадочную зону содержит аэродинамические рули и электрогидромеханические приводы, при этом аэродинамические рули выполнены цельноповоротными, смонтированы на выполненных за одно целое с ускорителем первой ступени и расположенных со смещением относительно боковых боков первой ступени на полугла шага панелях хвостового отсека второй ступени и кинематически связаны между собой с возможностью действия попарно синхронно симметрично продольной оси РКН, а электрогидромеханические приводы связаны с радиолокатором, с возможностью действия пропорционально величине рассогласования расчетной точки падения и положения радиомаяка. 2 с. п. ф-лы, 8 ил. | 2043954 выдан: опубликован: 20.09.1995 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧКИ ПРИЛОЖЕНИЯ ВНЕШНИХ СИЛ ВЕРТОЛЕТА Изобретение относится к авиационной технике и касается способа определения положения точки приложения внешних сил вертолета. Цель изобретения - определение положения точки приложения силы тяги несущей системы. На режиме висения измеряют приращение угла тангажа вертолета после установлки в фюзеляже груза, смещенного в продольном направлении относительно центра масс вертолета. Используя величину приращения угла тангажа, величины груза и его продольного смещения, определяют положение точки приложения силы тяги несущей системы вертолета относительно его центра масс. 1 ил. | 2033941 выдан: опубликован: 30.04.1995 |