Крылья: ...с помощью предкрылков или закрылков – B64C 3/50
Патенты в данной категории
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Группа изобретений относится к областям техники, предусматривающим использование аэродинамических поверхностей. Способ увеличения подъемной силы крыла предусматривает формирование со стороны передней кромки крыла конфузора посредством дополнительного аэродинамического профиля, располагаемого под носовой частью крыла. При этом используют модернизируемое крыло летательного аппарата известной конструкции. Дополнительный аэродинамический профиль выбирают из перечня, включающего: фиксированный профиль, цельно поворотный профиль, поворотный профиль с разными осями вращения, разрезной профиль и цельно выдвижной профиль. Крыло модернизировано согласно предложенному способу. Группа изобретений направлена на увеличение подъемной силы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2527628 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата имеет профиль тонкого ромба, образованный верхней и нижней аэродинамическими поверхностями. Хвостовая часть крыла подвижна относительно неподвижной головной части и имеет возможность поворота вокруг собственной оси. Угол поворота хвостовой части относительно линии, проходящей параллельно верхней аэродинамической поверхности через центр оси хвостовой части, составляет вверх на угол 90° и вниз на угол до 30°. Изобретение направлено на уменьшение пробега летательного аппарата при посадке. 6 ил. |
2514020 патент выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков и элеронов. Элемент отклонения стекающих воздушных потоков имеет изгибы края, которые выполнены в пластинах, прикрепленных к стенкам элементов отклонения стекающих воздушных потоков. Изгиб края имеет форму синусоиды или асимптоты. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 5 ил. |
2513344 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем. В стенке закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Изобретение направлено на улучшение управляемости воздушными потоками во время полета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2513331 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
КРЫЛО ВОЗДУШНОГО ИЛИ КОСМИЧЕСКОГО СУДНА, СОДЕРЖАЩЕЕ ПОДВИЖНОЕ ОБТЕКАЕМОЕ ТЕЛО
Изобретение относится к крылу воздушного или космического судна и касается посадочных закрылков или щитков. Крыло (12) содержит подвижное обтекаемое тело (10), подвижное опорное устройство (22), которое соединено с обтекаемым телом (10) для поворота обтекаемого тела (10) на крыле (12), и устройство (18, 20) управления обтекаемым телом. Устройство (18, 20) управления прикреплено к крылу (12) в первой точке (С), а опорное устройство (22) - во второй точке (В), и указанные две точки (С, В) устройства (18, 20) управления и опорного устройства (22) образуют ось (HL-1). Устройство (18, 20) управления расположено под предварительно определенным углом ( ) к оси (HL-1) и направляет обтекаемое тело (10) в предварительно определенной плоскости вокруг оси (HL-1). Достигается простота конструкции и уменьшение аэродинамического сопротивления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2505455 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационной технике. Механизированное крыло летательного аппарата состоит из кессонной части крыла, внутренней и внешней секций однощелевых закрылков, внутренней и внешних секций однощелевых предкрылков, элерона, интерцепторов, воздушных тормозов, мотогондолы с пилоном, обтекателей механизмов закрылков. Крыло характеризуется большим удлинением 11.5, отсутствием излома задней кромки, отсутствием разрывов в механизации задней кромки, возможностью выдвижения внутренней и внешней секций закрылков, постоянной хордой внешней секции закрылков, увеличенной хордой интерцепторов и воздушных тормозов, до 60% от хорды закрылков, переменной хордой интерцепторов, постоянной по величине хордой внутренней секции предкрылков, увеличивающейся к концу крыла хордой внешней секции предкрылков, радиусом носков профилей внешней секции предкрылков, радиусами носков профилей внешних секций предкрылков rп=7÷9.5% хорды сечения крыла, радиусами носков профилей закрылков rз=8.5÷10% местной хорды сечения крыла. Изобретение направлено на обеспечение высоких значений коэффициента подъемной силы крыла большого удлинения, при использовании конструктивно простой однощелевой механизации передней и задней кромки и упрощении кинематических законов выдвижения элементов механизации крыла. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2502635 патент выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) И ОТКЛОНЯЕМЫЙ ПРЕДКРЫЛОК
Крыло летательного аппарата по первому варианту содержит отклоняемый предкрылок (5). Предкрылок включает основную часть (7) и удлинитель (9), установленный в расположенном по размаху крыла конце основной части (7). Площадь поперечного сечения удлинителя (9) предкрылка меньше площади поперечного сечения основной части (7). Отклоняемый предкрылок характеризуется использованием на крыле летательного аппарата. Крыло летательного аппарата по второму варианту характеризуется размещением отклоняемого предкрылка. Группа изобретений направлена на получение аэродинамических преимуществ. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2468962 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Изобретение относится к области авиации. Конструкция передней кромки для аэродинамического профиля содержит неподвижную конструкцию передней кромки для прикрепления к кессону крыла и опускающуюся конструкцию передней кромки. Конструкция передней кромки предназначена для крыла самолета и имеет опускающуюся носовую часть, которая поворачивается двойным шарниром. Изобретение направлено на снижение аэродинамического сопротивления. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2464202 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УВЕЛИЧИВАЮЩЕГО ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ КРЫЛА ЗАКРЫЛКА
Изобретение относится к устройству для регулировки увеличивающего подъемную силу крыла закрылка на аэродинамическом крыле летательного аппарата. Регулирующее устройство для регулировки увеличивающего подъемную силу крыла закрылка (2; 102) на аэродинамическом крыле (1) содержит один привод (20) закрылка для приведения в действие закрылка (2; 102) и несколько приводных устройств (3; 4; 5). Приводные устройства (3; 4; 5) содержат передающие силы натяжения и сжатия устройства для подвижного присоединения закрылка (2; 102) к крылу (1). Два первых приводных устройства (3; 5) направляют закрылок (2; 102) в определенное положение относительно направления хорды крыла. Одно второе приводное устройство (4) содержит компенсирующий элемент (10; 110), за счет которого закрылок (2; 102) имеет возможность перемещения в направлении хорды крыла для компенсации относительных перемещений между закрылком (2; 102) и крылом (1). Достигается компенсация деформирующих сил, возникающих в приводных устройствах (3; 4; 5) в силу относительных перемещений в направлении хорды крыла между закрылком (2; 102) и крылом (1). 18 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2446987 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ХОРДОЙ
Изобретение относится к авиационной технике. Крыло с изменяемой хордой снабжено обтекателем передней кромки. Обтекатель выдвигается путем поворота вокруг вертикального шарнира для увеличения несущей площади. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла. 1 ил. |
2429988 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА
Изобретение относится к области авиации. Механизированное крыло для летательного аппарата с устройством для уменьшения аэродинамического шума содержит элемент (1; 11), сочлененный с крылом (2) и выпускаемый с образованием щелевой области (9) между крылом (2) и элементом (1; 11) его механизации, а также разделительную поверхность (6; 7), установленную с возможностью ее перемещения при выпущенном элементе (1; 11) механизации в щелевую область (9) и проходящую вдоль линии (13) раздела потоков, устанавливающейся между областью (12) вихревых течений и щелевым потоком (10) воздуха, движущегося в щелевой области (9) между элементом (1; 11) механизации крыла и крылом (2). Разделительная поверхность (6; 7) представляет поверхность с n устойчивыми состояниями, переводимую посредством исполнительного органа (3; 3а, 3b; 4; 4а, 4b; 5; 5а, 5b) между дискретными положениями. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 31 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2397918 патент выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ВЫДВИЖНЫМ ПРЕДКРЫЛКОМ
Изобретение относится к области авиации. Крыло летательного аппарата с выдвижным предкрылком (2), соединенным с каркасом (1) крыла посредством разнесенных складывающихся шарниров (3a, 3b). Оси (33, 31, 32) шарнирных опор складывающихся шарниров (3a, 3b) пересекаются в общей точке (Р) на оси (30) поворота предкрылка. Изобретение направлено на снижение веса. 6 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2397108 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА КРЫЛА САМОЛЕТА
Изобретение относится к авиастроению, а именно к устройствам выдвижения закрылка крыла самолета. Устройство содержит балку, неподвижно закрепленную на силовом каркасе крыла, установленный на балке прямолинейный рельс с кареткой, отклоняемый обтекатель и жестко связанный с закрылком кронштейн. Передняя часть кронштейна шарнирно связана с кареткой, имеющей возможность перемещения по прямолинейному рельсу балки. Задняя часть кронштейна шарнирно соединена с траверсой отклонения обтекателя. Другой конец траверсы шарнирно связан с хвостовой частью балки. Средняя часть траверсы посредством шарнирной тяги соединена с отклоняемым обтекателем. Отклоняемый обтекатель выполнен из двух независимых частей - носовой, зафиксированной на балке, и шарнирно навешенной на балке отклоняемой хвостовой части, соединенной с траверсой отклонения обтекателя. Шарнирный узел крепления передней части кронштейна закрылка к каретке и узел крепления траверсы к хвостовой части балки выполнены с возможностью регулировки по высоте. Достигается уменьшение габаритов устройства и снижение усилий на его выдвижение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2394722 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
КРЫЛО САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
Изобретение относится к авиационной технике. Крыло самолета содержит щелевые закрылки с каретками и опорными роликами, направляющие рельсы закрылка. В верхней части крыла подвижно установлены по направляющим жесткие панели, к которым шарнирно закреплены тяги, соединенные с поворотным щитком. Щиток шарнирно установлен в носовой части закрылка и через торцевые тяги и жесткие рычаги связан с подвижной хвостовой частью закрылка. Изобретение направлено на повышение эффективности. 8 ил. |
2385261 патент выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
МЕХАНИЗАЦИЯ КРЫЛА
Изобретение относится к авиационной технике. Прямое или стреловидное крыло дозвукового самолета состоит из центроплана, консолей, предкрылков, закрылков и органов управления полетом. На зашивке крыла установлена свободно ориентирующаяся в потоке подпружиненная створка, которая накрывает профилированные воздушные каналы закрылков. В выпущенном положении закрылков положение створки определяет выходное сечение для воздуха, поступающего с нижней поверхности на верхнюю поверхность крыла. В убранном положении элементы закрылков прижаты другу к другу механизмом закрылков. При этом створка свободно лежит на верхней поверхности закрылка, а между закрылком и зашивкой крыла установлена герметизирующая прокладка. Изобретение направлено на повышение эффективности механизации на больших углах атаки. 5 ил. |
2323126 патент выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции механизма управления аэродинамическими поверхностями самолета. Механизм управления аэродинамическими поверхностями самолета содержит узлы и агрегаты, связанные с аэродинамическими поверхностями посредством шарнирных узлов, включающих болтовое соединение, которое содержит гайку 11, болт 10 со сквозным продольным отверстием. Со стороны торцовой поверхности гайки и со стороны резьбовой части болта выполнены пазы, в которые при совмещении в затянутом положении устанавливается зуб, выполненный на плоскости шайбы 12. Шайба зафиксирована размещенным в полом болте дополнительным болтом 14, затянутым самоконтрящейся гайкой 15. Болт 14 дополнительно закреплен проволокой 16 через отверстие в головке болта к лепесткам шайбы 17, установленной под гайкой 11, навернутой на полый болт. Изобретение повышает надежность механизма управления аэродинамическими поверхностями самолета. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2299155 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ
Изобретение относится к области авиации. Система управления содержит элемент управления, исполнительный механизм для перемещения элемента управления и привод. Элемент управления установлен с возможностью поворота для перемещения в диапазоне положений между нейтральным положением, в котором нагрузка на его поверхность от воздушного потока минимальна, и отклоненными вверх и вниз положениями, в каждом из которых нагрузка от воздушного потока максимальна. Исполнительный механизм включает ротор, установленный на крыле для вращения вокруг оси, проходящей по направлению хорды крыла, и имеет коленчатый элемент с оконечностью, смещенной относительно оси вращения. Оконечность коленчатого элемента с возможностью скольжения соединена с направляющей штангой. Привод предназначен для вращения ротора и, благодаря скользящему соединению коленчатого элемента с направляющей, перемещения элемента управления. Технический результат - максимальная механическая эффективность при максимальной нагрузке от воздушного потока на крыло. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2296694 патент выдан: опубликован: 10.04.2007 |
|
МЕХАНИЗМ ОТКЛОНЕНИЯ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА
Изобретение относится к авиационной технике. Механизм отклонения закрылка самолета содержит каретку 1, связанную кинематическими звеньями и силовыми тягами, в том числе поворотной тягой 9, с хвостовым звеном закрылка 4. Тяга 9 содержит корпус, в который установлен шток с регулируемым наконечником на стянутых между собой радиально-упорных шариковых узлах. Изобретение позволяет расширить эксплутационные возможности механизма. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2296083 патент выдан: опубликован: 27.03.2007 |
|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к авиационной технике и касается создания механизмов управления аэродинамическими поверхностями самолета, например закрылками. Кинематические звенья механизма управления связаны посредством шарнирных узлов, в том числе узлом шарового шарнира, соединяющего подкос с кронштейном крыла самолета, включающего силовую ось и внутреннее кольцо. На силовой оси установлена жестко связанная с ней втулка с радиальными фланцевыми выступами, сопрягаемыми с ответными пазами внутреннего кольца, выполненными на его торцовой поверхности. Силовая ось выполнена ступенчатой с эксцентричной посадочной поверхностью под втулку и застопорена шлицевой шайбой на проушине кронштейна крыла. Количество равномерно расположенных пазов может быть не менее шести, пазы и выступы могут быть прямоугольного сечения. Втулка на силовой оси может фиксироваться шпонкой. Силовую ось целесообразно выполнять со шлицевой головкой под шлицевую шайбу. Технический результат заключается в возможности регулировки положения кинематических звеньев механизма со связанной с ним аэродинамической поверхностью и в гарантированном жестком стопорении от проворота внутреннего кольца шарового шарнира, что решает задачу повышения уровня надежности в целом всего механизма при одновременном повышении его нагрузочных характеристик. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2295475 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области аэрогидродинамики и, в частности, к способам улучшения аэроакустических характеристик путем воздействия на поток текучей среды, обтекающий поверхность элементов конструкции. Технический результат изобретения - обеспечение эффективного воздействия на уровень аэродинамического шума, генерируемого при отрыве потока от обтекаемой криволинейной поверхности, без существенного влияния на характер обтекания и аэродинамические параметры конструкции в целом. Это решают предлагаемые два варианта способа. Первый вариант способа заключается в том, что образуют, по меньшей мере, на части поверхности элемента конструкции, предназначенной для работы за линией отрыва потока среды от поверхности, зону пониженной кривизны, состоящую, по меньшей мере, из одного непрерывного участка, и ориентируют элемент конструкции по отношению к потоку среды так, чтобы на всей или большей части площади указанной зоны направление нормали, восстановленной к поверхности элемента конструкции, было близко или совпадало с направлением вектора скорости потока среды относительно элемента конструкции. Второй вариант способа заключается в том, что определяют зону пониженной кривизны на поверхности элемента конструкции, состоящую, по меньшей мере, из одного непрерывного участка, и ориентируют элемент конструкции по отношению к потоку среды так, чтобы на всей или большей части площади указанной зоны направление нормали, восстановленной к поверхности элемента конструкции, было близко или совпадало с направлением вектора скорости потока среды относительно элемента конструкции. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2293890 патент выдан: опубликован: 20.02.2007 |
|
ЩЕЛЕВОЙ ЗАКРЫЛОК
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам механизации современных самолетов. Щелевой закрылок содержит основную часть и дефлектор, подвижную панель, установленную в направляющих опорных роликах, включающую верхнюю плоскость и нижний щиток, жестко соединенные вертикальными торцевыми стенками. Нижний щиток состоит из неподвижной части и подвижной, которая через привод соединена с верхней отклоняемой створкой, шарнирно установленной на верхней плоскости подвижной панели. На каждой из двух вертикальных торцевых стенок подвижной панели установлены редукторы, имеющие кинематическую связь с одной стороны через зубчатое колесо с зубчатой рейкой, закрепленной на основной части закрылка, а с другой - через две шарнирно соединенные жесткие тяги с подвижной частью нижнего щитка. Технический результат - повышение эффективности закрылка. 11 ил. |
2261821 патент выдан: опубликован: 10.10.2005 |
|
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА Изобретение относится к авиации. Носок крыла 16 предназначен для сверхзвуковых транспортных самолетов. В убранном положении носок образует нижнюю поверхность носка крыла вплоть до горизонтального центра радиуса скругления носка. На минимальной скорости носок перемещается вперед и поворачивается вниз. Направленный вверх изгиб носка закрылка вызывает срыв потока в вихревое течение на верхней поверхности закрылка. Закругленная форма верхнего неподвижного носка обеспечивает условия для управляемого восстановления безотрывного обтекания потока на верхней поверхности крыла, что стабилизирует завихрение, которое создает подъемную силу и продольный момент на кабрирование. Механизм 27 для перемещения вихревого закрылка состоит из двух опор 24 по размаху крыла с двумя расходящимися прямыми направляющими 64 и 68 каждая и привода 62 для винта в центре панели закрылка 29. Перемещение закрылка по существу нормальное к аэродинамическим нагрузкам и поэтому требует лишь небольших приводных усилий. Изобретение направлено на создание максимальной подъемной силы при минимальной скорости, снижение углового пространственного положения для коэффициента подъемной силы и улучшение аэродинамического качества. 14 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2181332 патент выдан: опубликован: 20.04.2002 |
|
КРЫЛО САМОЛЕТА И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА, СОЗДАВАЕМОГО КРЫЛОМ САМОЛЕТА Изобретение относится к авиации. Крыло содержит устройство снижения уровней шума, выполненное в виде закрылка. Особенностью закрылка является наличие на нем по меньшей мере одной боковой грани, выполненной с гладкой криволинейной сплошной поверхностью. Указанная поверхность боковой грани закрылка снижает турбулентность в текучей среде при перемещении последней от нижней поверхности закрылка к его верхней поверхности. Боковая грань закрылка может быть выполнена с закругленной поверхностью, в частности имеющей в поперечном сечении форму полукруга. Способ снижения шума заключается в изготовлении закрылка с описанной выше боковой гранью. Изобретение позволяет снизить шум, создаваемый самолетом при взлете и посадке. 4 с. и 6 з.п.ф-лы, 18 ил. | 2173284 патент выдан: опубликован: 10.09.2001 |
|
ОБТЕКАТЕЛЬ МЕХАНИЗМА ВЫПУСКА И УБОРКИ ВЫДВИЖНЫХ ЗАКРЫЛКОВ Использование: в авиационной технике, например, при создании самолетов с выдвижными закрылками. Технический результат: снижение веса и упрощение конструкции обтекателя механизма уборки и выпуска закрылков. Сущность изобретения: хвостовая часть обтекателя имеет торцевой срез от задней кромки закрылка под углом 45o к плоскости, перпендикулярной хорде крыла, с переходом в плавный обвод схода при высотах, больших его ширины. 9 ил. | 2085441 патент выдан: опубликован: 27.07.1997 |
|
УСТРОЙСТВО НАВЕСКИ ВЫДВИЖНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ Использование: в самолетостроении в качестве устройства навески выдвижной аэродинамической поверхности. Сущность изобретения: устройство навески содержит закрепленную на выдвижной аэродинамической поверхности 1 каретку 2, рельс 4, установленный на неподвижной части крыла, по которому перемещается каретка 2, и торцевую направляющую 5, рабочая поверхность которой выполнена эквидистантно траектории движения точки центра вращения шарнирного узла 6, на котором установлен упор. Такая конструкция обеспечивает надежную работу устройства при сложном пространственном ее перемещении. 3 ил. | 2072945 патент выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА Использование: в самолетостроении. Сущность: в устройстве выдвижения закрылка 1 крыла, содержащем механизм 2 уборки-выпуска закрылка 1 и неподвижно закрепленный на крыле рельс 4, на котором подвижно установлена траверса 5, соединенная с неподвижно закрепленным на закрылке 1 кронштейном-кареткой 3 с возможностью вращения относительно него, механизм 2 уборки-выпуска шарнирно прикреплен непосредственно к закрылку, а на передней по направлению полета части кронштейна-каретки 3 установлен ролик, взаимодействующий с верхней поверхностью рельса, 4, на котором установлен ограничитель 8 хода траверсы 5. Такое выполнение устройства позволяет увеличить подъемную силу крыла на взлетно-посадочных режимах полета. 7 ил. | 2072944 патент выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|
НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА Использование: в самолетостроении. Сущность: направляющая балка механизации крыла содержит рельс 1 с консолью 3 и стяжку 2, соединяющую концевую и корневую части консоли 3. Такое выполнение направляющей балки обеспечивает более высокую поперечную жесткость консольной части рельсов, а следовательно, позволяет повысить эффективность механизации крыла. 1 ил. | 2072943 патент выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|
СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО САМОЛЕТА Изобретение относится к авиационной технике, а именно к стреловидным крыльям самолета, и может быть использовано в самолетах с мощной взлетно-посадочной механизацией. Цель изобретения повышение надежности путем уменьшения нагрузки на направляющие рельсы. Цель достигается тем, что каждая секция закрылка в выпущенном положении зафиксирована складывающимся подкосом, установленным под углом к направляющему рельсу, шарнирно соединенным одним концом с несущей конструкцией, а другим с лобовой частью закрылка. 3 ил. | 2046057 патент выдан: опубликован: 20.10.1995 |
|
НОСОК КРЫЛА САМОЛЕТА Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям управляемых поверхностей механизации крыла, и может быть использовано в системе управления предкрылками самолета. Цель изобретения - улучшение аэродинамических характеристик крыла, упрощение конструкции и уменьшение веса, что обеспечивается бесщелевой конфигурацией при отклонении предкрылка. Направляющий паз 6 каждого рельса 2 выполнен с дополнительным участком 14, расположенным перед неподвижным узлом 3 навески предкрылка 1, а передний узел 12 навески створки 11 выполнен взаимодействующим с направляющим пазом 6 рельса 2, при этом программный механизм устройства перемещения створки 11 снабжен кулачком, обеспечивающим взаимодействие переднего узла 12 навески створки 11 с дополнительным участком 14 направляющего паза 6 рельса 2 при выпуске предкрылка 1 во взлетное положение. При выпуске предкрылка 1 во взлетное положение происходит одновременное перемещение створки 11 на переднем и заднем узлах навески расположенных на предкрылке 1 и крыле 5, чем обеспечивается бесщелевая конфигурация. При выпуске предкрылка 1 на большие углы под действием программного механизма с кулачком створка убирается. 8 ил. | 2022879 патент выдан: опубликован: 15.11.1994 |
|