Крылья – B64C 3/00

МПКРаздел BB64B64CB64C 3/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 3/00 Крылья

B64C 3/10 .форма крыла 
B64C 3/14 ..профиль крыла 
B64C 3/16 ..лобовая проекция крыла 
B64C 3/18 .лонжероны; нервюры; стрингеры
крепление крыльев к фюзеляжу  1/26
B64C 3/20 .сплошные или слоистой конструкции
слоистые материалы и конструкции вообще  B 32B
B64C 3/22 .решетчатой конструкции 
B64C 3/24 .литые элементы 
B64C 3/26 .конструкция, форма или крепление обшивки, например в виде панелей 
B64C 3/28 .передние или задние кромки крыла, прикрепляемые к силовому каркасу, например с образованием нерегулируемых щелей 
B64C 3/30 .с надувными конструктивными элементами
присоединение вентилей к надувным эластичным камерам  B 60C 29/00
B64C 3/32 .конструктивные элементы, связанные с установкой двигателей 
B64C 3/34 .встроенные баки, например для топлива
другие топливные баки или топливные системы самолетов  B 64D
B64C 3/36 .конструктивные элементы, предназначенные для уменьшения эффекта аэродинамического или прочих видов внешнего нагрева 
B64C 3/38 .регулирование положения или размеров крыла или его частей 
B64C 3/40 ..изменение угла стреловидности 
B64C 3/42 ..регулирование относительно хордовой оси 
B64C 3/44 ..изменение кривизны крыла 
B64C 3/46 ...с помощью надувных элементов
присоединение вентилей к надувным эластичным камерам  B 60C 29/00
B64C 3/48 ...с помощью подвижных элементов крыла 
B64C 3/50 ...с помощью предкрылков или закрылков
элероны  9/00
B64C 3/52 ..путем закрутки 
B64C 3/54 ..изменение площади крыла
предкрылки и закрылки для увеличения кривизны  3/44
B64C 3/56 ..складывание или отделение части крыла с целью уменьшения общих габаритов самолета 
B64C 3/58 .с аэродинамическими гребнями или интерцепторами
гребни или интерцепторы, используемые как поверхности управления  9/00

Патенты в данной категории

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к узлу соединения двух соединяемых встык компонентов и касается аэродинамических поверхностей воздушного судна. Узел соединения содержит первый и второй соединяемые встык компоненты и регулируемый узел накладки, перекрывающий соединяемые встык компоненты. Узел накладки включает первую часть накладки, присоединенную к одному из компонентов, и вторую часть накладки, присоединенную к другому компоненту. Первая и вторая части накладки имеют наклонные поверхности сопряжения для регулировки положения второй части накладки относительно первой части таким образом, чтобы регулировать положение второй части накладки относительно первой части в направлении наклона. Первый и второй компоненты имеют соответствующие наружные и внутренние поверхности. Наружные поверхности первого и второго компонентов расположены заподлицо и образуют аэродинамическую поверхность. Регулируемый узел накладки присоединен к внутренним поверхностям первого и второго компонентов. Достигается обеспечение гладкой аэродинамической поверхности за счет точной регулировки относительного положения накладок, составляющих регулируемый узел. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2529081
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к областям техники, предусматривающим использование аэродинамических поверхностей. Способ увеличения подъемной силы крыла предусматривает формирование со стороны передней кромки крыла конфузора посредством дополнительного аэродинамического профиля, располагаемого под носовой частью крыла. При этом используют модернизируемое крыло летательного аппарата известной конструкции. Дополнительный аэродинамический профиль выбирают из перечня, включающего: фиксированный профиль, цельно поворотный профиль, поворотный профиль с разными осями вращения, разрезной профиль и цельно выдвижной профиль. Крыло модернизировано согласно предложенному способу. Группа изобретений направлена на увеличение подъемной силы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2527628
выдан:
опубликован: 10.09.2014
КРЫЛО ИЗ ГИБКОГО МАТЕРИАЛА, УСТОЙЧИВОЕ К СЛОЖЕНИЯМ

Изобретение относится к спортивной авиации, в частности к производству парапланов и кайтов. Крыло из гибкого материала содержит оболочку с аэродинамическим профилем, поддерживаемую нервюрами и надуваемую встречным потоком воздуха через воздухозаборники с клапанами, и стропы. Воздухозаборники имеют кромки, каждая их которых создает местную зону повышенного давления для местного потока обтекания своего направления и оснащена в зоне повышенного давления клапаном, пропускающим воздух внутрь оболочки. Изобретение направлено на сохранение профиля крыла путем поддержания давления в крыле независимо от угла атаки крыла. 3 ил.

2527407
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ содержит веретено и лопасть в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля. Несущий рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля закреплен поперечно и под углом к продольной оси лопасти с зазором между собой, имеет различную площадь поверхности, щелевые зазоры между передними кромками крыльев больше, чем между задними кромками. Рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля. Достигается снижение физических затрат и увеличение скорости движения спортивных судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2523865
выдан:
опубликован: 27.07.2014
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ, С ГОФРИРОВАННЫМ УСИЛИВАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ

Аэродинамический профиль (1) содержит отстоящие друг от друга в переднем и заднем направлении лонжероны (2,4) и продольный гофрированный усиливающий элемент (6,7), размещенный между лонжеронами и предназначенный для обеспечения пространства между лонжеронами для транспортировки топлива. Каждый усиливающий элемент гофрирован в продольном направлении с образованием ряда передних ребер жесткости (9) на передней стороне усиливающего элемента и ряда задних ребер жесткости (8) на задней стороне усиливающего элемента. Каждый усиливающий элемент напрямую присоединен к одному из лонжеронов или к задним ребрам жесткости одного из смежных усиливающих элементов посредством передних ребер жесткости или к передним ребрам жесткости одного из смежных усиливающих элементов посредством задних ребер жесткости. Способ изготовления характеризуется использованием усиливающих элементов аэродинамического профиля. Изобретение направлено на сокращение количества изготавливаемых деталей, повышение жесткости и снижение веса профиля. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2523726
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ В СЛОЖЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата содержит корпус, в котором в деформированном состоянии установлена пружина сжатия, ось которой параллельна срединной плоскости консоли крыла, фиксирующий узел, контактирующий с пружиной и установленный с возможностью перемещения вдоль оси в сложенном положении консолей крыла. В состав фиксирующего узла входят два упорных ролика, каждый из которых входит в выемку на законцовке консоли крыла. Фиксирующий узел позволяет обеспечить фиксацию двух консолей крыла одновременно в сложенном положении. Изобретение направлено на многократную фиксацию и освобождение двух консолей крыла одновременно, обеспечение надежности и технологичности. 3 ил.

2522787
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СТРИНГЕРНАЯ ПАНЕЛЬ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО СЛОИСТОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к области авиации. Стрингерная панель из композиционного слоистого материала выполнена с формированием обшивки и стрингеров из чередующихся продольных, расположенных вдоль стрингеров и расположенных под углом к стрингерам монослоев композиционного материала. Стрингер имеет в поперечном сечении волнообразную форму и делится на первую часть, начинающуюся в толще обшивки и образованную дополнительными продольными монослоями стрингеров, вторую часть, у которой непродольные монослои обшивки выложены отдельными полосами, и третью часть, образованную продольными и непродольными монослоями стрингеров выше последнего верхнего слоя укладки обшивки. Непродольные монослои выходят на края волны и с нахлестом покрывают нижележащие непродольные монослои. Слои в срединной части сечения стрингеров могут быть выполнены горизонтальными так, что верх волны имеет гладкий горизонтальный участок. Изобретение направлено на повышение прочности и надежности соединения стрингера с обшивкой. 2 ил.

2521882
выдан:
опубликован: 10.07.2014
НЕПЛАНАРНАЯ ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ САМОЛЕТА И КРЫЛО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ ЗАКОНЦОВКУ

Законцовка (W; W1, W2) крыла (Т; 10а, 10b) содержит основание (Е1) и вершину (Е2). Локальный двугранный угол законцовки (W; W1, W2) крыла непрерывно увеличивается или уменьшается от основания (Е1) до вершины (Е2). Локальная стреловидность по задней кромке (50) непрерывно увеличивается в своем прохождении от основания (Е1) к вершине (Е2) законцовки (W; W1, W2) крыла. Локальная стреловидность по передней кромке (60) непрерывно увеличивается в прохождении передней кромки (60) от основания (Е1) до первой промежуточной точки (61а), непрерывно уменьшается от первой промежуточной точки (61а) до второй промежуточной точки (62а) и непрерывно увеличивается от второй промежуточной точки (62а) до области перед вершиной (Е2) законцовки (W; W1, W2) крыла. Крыло содержит законцовку. Группа изобретений направлена на улучшение аэродинамических характеристик. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2521458
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиации и касается гиперзвуковых самолетов с газодинамической системой управления. Гиперзвуковой самолет содержит фюзеляж, консоли крыла, многодвигательный привод, два турбореактивных двигателя. Консоли крыла включают корневую, промежуточную и концевую секции, которые выполнены с крюком на концевой части и шарнирно соосно установлены в фюзеляже. Многодвигательный привод предназначен для изменения размаха крыла путем одновременного воздействия на концевые секции консолей крыла как силой рычага механизма, соединенного через винтовую передачу с валом электрического двигателя, установленного в продольной плоскости симметрии, так и моментом силы от вала соответствующего бокового электрического двигателя через планетарный редуктор. Турбореактивные двигатели выполнены с возможностью отбора газа в газодинамическую систему управления углом тангажа, крена и рысканья. Достигается уменьшение лобового сопротивления при полете с гиперзвуковой скоростью, повышение маневренности. 5 з.п. ф-лы, 18 ил.

2519556
выдан:
опубликован: 10.06.2014
КОНСТРУКЦИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, ОСНОВНОЕ КРЫЛО И ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩИЕ УКАЗАННУЮ КОНСТРУКЦИЮ

Изобретение относится к конструкции из композиционного материала (КМ) с выполненным в ней отверстием и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Конструкция из КМ является нижней обшивкой основного крыла ЛА. Конструкция содержит конструктивный элемент (КЭ) с отверстиями и смежный КЭ. Отверстия являются отверстиями доступа. Нижняя обшивка основного крыла образована КЭ с отверстиями и смежным КЭ, имеющими поверхности раздела, проходящие в продольном направлении основного крыла и соединяющие КЭ с отверстиями со смежным КЭ. Смежный КЭ соединен с боковым участком КЭ с отверстиями. КЭ с отверстиями и смежный КЭ выполнены таким образом, что воспринимают растягивающую нагрузку и/или сжимающую нагрузку, действующую в продольном направлении крыла. Полная жесткость КЭ с отверстиями при растяжении и/или сжатии в продольном направлении крыла ЛА ниже, чем полная жесткость смежного КЭ при растяжении и/или сжатии в продольном направлении. Также конструкция из КМ может являться обшивкой фюзеляжа ЛА. Обшивка фюзеляжа образована КЭ с отверстиями и смежным КЭ, имеющими поверхности раздела, проходящие в продольном направлении фюзеляжа и соединяющие КЭ с отверстиями со смежным КЭ. Отверстия при этом являются отверстиями, используемыми в качестве окон, в которые вставлен оконный материал. Достигается снижение веса конструкции из КМ, снижение концентрации напряжений, возникающих у периферической кромки отверстий, упрощение конструкции укрепления кромки отверстий. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 18 ил.

2518927
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПАНЕЛЬ ИЗ СЛОИСТЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к высоконагруженным элементам конструкций планера самолета, содержащим панели, выполненные из композиционных материалов. Панель из слоистых композиционных материалов содержит обшивку с гладкой, пологой геометрической формой наружной поверхности, скрепленную с силовыми наборами. Силовые наборы выполнены в виде системы скрепленных с обшивкой перекрещивающихся ребер. Система ребер состоит из слоев однонаправленных высокопрочных (высокомодульных) нитей и (или) ткани, скрепленных полимерным связующим, ориентированных вдоль геодезических линий на внутренней поверхности обшивки. Толщина и высота ребер различны. Достигается снижение массы, повышение жесткости, прочности и устойчивости при эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518519
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ НЕРВЮРЫ

Изобретение относится к способу повышения жесткости нервюры при совмещении ее с компонентами крыла воздушного судна при изготовлении блока крыла. Во время сборки крыла воздушного судна для повышения жесткости нервюры присоединяют панели жесткости к боковой стороне нервюры посредством действия низкого вакуума. Затем совмещают нервюру вместе с присоединенными к ней панелями жесткости с компонентом крыла. Выполняют сборочные операции с совмещенной нервюрой и присоединенными к ней панелями, после чего удаляют панели жесткости с нервюры путем снятия низкого вакуума. Каждая панель жесткости содержит упругое внешнее уплотнительное кольцо, которое установлено на боковой стороне панели и образует внешний периметр вакуумной полости. Также панель содержит упругое внутреннее уплотнительное кольцо, которое установлено на панели внутри периметра, определяемого внешним уплотнительным кольцом, и образует внутренний периметр вакуумной полости. Панель жесткости присоединяют к нервюре путем формирования вакуумной камеры в результате контакта нервюры с внешним уплотнительным кольцом панели. Нервюра имеет одно или более отверстий, расположенных внутри периметра, определяемого внешним уплотнительным кольцом. Каждое отверстие в нервюре герметизировано соответствующим внутренним уплотнительным кольцом. Достигается обеспечение жесткости нервюры, имеющей небольшой вес, во время сборки крыла воздушного судна. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

2518104
выдан:
опубликован: 10.06.2014
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата имеет профиль тонкого ромба, образованный верхней и нижней аэродинамическими поверхностями. Хвостовая часть крыла подвижна относительно неподвижной головной части и имеет возможность поворота вокруг собственной оси. Угол поворота хвостовой части относительно линии, проходящей параллельно верхней аэродинамической поверхности через центр оси хвостовой части, составляет вверх на угол 90° и вниз на угол до 30°. Изобретение направлено на уменьшение пробега летательного аппарата при посадке. 6 ил.

2514020
выдан:
опубликован: 27.04.2014
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков и элеронов. Элемент отклонения стекающих воздушных потоков имеет изгибы края, которые выполнены в пластинах, прикрепленных к стенкам элементов отклонения стекающих воздушных потоков. Изгиб края имеет форму синусоиды или асимптоты. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 5 ил.

2513344
выдан:
опубликован: 20.04.2014
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем. В стенке закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Изобретение направлено на улучшение управляемости воздушными потоками во время полета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2513331
выдан:
опубликован: 20.04.2014
МЕХАНИЗМ СОЕДИНЕНИЯ-РАЗДЕЛЕНИЯ ЭЛЕВОНА СКЛАДЫВАЕМОГО КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к устройствам соединения и разделения частей крыла. Механизм содержит корпус, в котором установлены поршень и гильза. В отверстиях гильзы свободно расположены шарики, скрепляющие корпус и гильзу. В гильзе расположен шток, который удерживается в гильзе при помощи разрезного пружинного кольца и заплечиками удерживает шарики. Поршень механизма снабжен поршневыми, разрезными кольцами. Механизм имеет газовый канал, который состоит из одной части, которая имеет поводок с коническим отверстием, шарнирно соединенный с обоймой, которая шарнирно соединена с валом механизма управления элевоном, и другой части, которая расположена в вале, соединена с газогенератором и имеет подпружиненный сферический наконечник, который при раскрытии входит в коническое отверстие поводка, образуя замкнутый газовый канал, по которому проходит газ для перемещения поршня, штока и гильзы. Изобретение направлено на обеспечение работоспособности при воздействии повышенных температур. 6 ил.

2509682
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СИНХРОНИЗИРОВАННОЙ РОБОТИЗИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ НА КОНСТРУКЦИИ, ИМЕЮЩЕЙ ОГРАНИЧЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО, В ЧАСТНОСТИ НА КЕССОНЕ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ КОМПЬЮТЕРНОЕ УСТРОЙСТВО И РОБОТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА

Изобретения относятся к полностью автоматизированному способу выполнения технологической операции на конструкции, компьютерному устройству и к роботизированной установке. Способ выполнения технологической операции на конструкции, имеющей ограниченное пространство и определенное место, идентифицируемое изнутри и извне ограниченного пространства, характеризующийся тем, что перемещают первый рабочий орган посредством первой роботизированной системы внутри ограниченного пространства таким образом, чтобы первый рабочий орган расположился над указанным местом, и генерируют первый вектор, соответствующий указанному месту, перемещают второй рабочий орган посредством второй роботизированной системы снаружи ограниченного пространства таким образом, чтобы второй рабочий орган расположился над указанным местом, и генерируют второй вектор, соответствующий указанному месту, используют первый и второй векторы для перемещения первого и второго рабочих органов к новому месту таким образом, чтобы первый и второй рабочие органы оказались в рабочих положениях напротив друг друга, посредством первого и второго рабочих органов выполняют технологическую операцию в указанном новом месте. Компьютерное устройство для управления роботизированной системой содержит машинную память, в которую в виде кода заложены данные по управлению первой и второй роботизированными системами. Роботизированная установка включает в себя первую и вторую роботизированные системы и контроллер робота, выполненный с возможностью приведения в действие первой и второй роботизированных систем. Достигается упрощение и повышение качества изготовления конструкции. 3 н.п. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

2509681
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ПЛАНИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС

Изобретение относится к планирующим боеприпасам. Боеприпас содержит корпус в передней части с заостренной аэродинамической поверхностью, в которой расположена боевая часть с взрывчатым веществом и взрывателем, отделение управления, два боковых поворотных крыла с силовым пневмоприводом, маршевый реактивный двигатель с рулями и хвостовым оперением, элемент крепления к пилонам. Корпус выполнен из двух составных частей, передняя из которых является боевой. Ее кормовая часть выполнена в форме усеченного конуса, а задняя составная часть представляет собой планерное устройство, на корпусе которого установлены два поворотных крыла с силовым приводом. Внутри в верхней продольной части размещены отделение управления и продольная силовая стойка, на которой установлена дополнительная аэродинамическая поверхность с возможностью трансформации как в сложенное, так и раскрытое положение. Сочленение обеих составных частей планирующего боеприпаса выполнено с помощью опорно-сцепного механизма, установленного на штангу с возможностью осевого вращения. Штанга закреплена на продольной силовой стойке корпуса планерного устройства. Увеличивается дальность метания боеприпаса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2509287
выдан:
опубликован: 10.03.2014
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам (ЛА). ЛА содержит центральный корпус в виде балки, соединенный с неподвижным передним корпусом, крыло, цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ПГО) треугольной формы в плане, тянущий воздушный винт (ТВВ). Тянущий воздушный винт содержит полый вал и соединён с неподвижным передним корпусом (НПК). НПК выполнен в виде единой детали или нескольких деталей. Диаметр ТВВ больше размаха ПГО. Центральный участок ПГО отделен от остальной части двумя продольными аэродинамическими перегородками. Изобретение позволяет повысить аэродинамические характеристики самолета. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2509033
выдан:
опубликован: 10.03.2014
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Преобразуемое наземное транспортное средство состоит из кузова, закрепленного на несущей раме, установленного на шасси с колесами, двигателя внутреннего сгорания с выхлопной трубой. В задней части транспортного средства установлен вентилятор с возможностью выдвижения. На крыше транспортного средства установлен руль управления с возможностью поворота. На боковых сторонах транспортного средства выполнены отсеки, в которых уложены складные крылья, соединенные с компрессором. Складное крыло, выполненное из мягкой оболочки, герметично соединенной с многорежимным компрессором через трубопровод, закреплено в устройстве поворота крыла. Внутри крыла расположены телескопические трубки, в которых находится трос. Оболочка крыла состоит из сообщающихся ячеек, в перегородках между ними установлены обратные клапаны. На внешней поверхности складного крыла расположен предохранительный клапан. Достигается расширение функциональных возможностей наземного транспортного средства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2507084
выдан:
опубликован: 20.02.2014
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, заостренное с концов продолговатое тело в форме цилиндра, прикрепленное боком к торцевой части крыла и снабженное радиально закрепленными лопастями. Лопасти установлены по винтовой линии и имеют переменную высоту, увеличивающуюся по направлению движения встречного воздушного потока. Изобретение направлено на ограничение у торцевой части крыла вихревых шнуров. 3 ил.

2506200
выдан:
опубликован: 10.02.2014
КРЫЛО ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ ЕГО АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО НАГРЕВА

Изобретение относится к ракетно-космической и авиационной технике. Крыло гиперзвукового летательного аппарата (ЛА) содержит внешнюю оболочку, на внутренней поверхности которой размещен эмиссионный слой-катод, который через бортовой потребитель электроэнергии, токоввод катода и токовывод анода соединен с электропроводящим элементом-анодом, в герметизированные полости, образованные внешней оболочкой нагреваемой части крыла ЛА с эмиссионным слоем и анодом, а также анодом с эмиссионным слоем и вспомогательным анодом введены химические элементы - цезий, барий в парообразной фазе. На внутренней поверхности анода расположен термоэмиссионный слой-вспомогательный катод, а эквидистантно эмиссионному слою основного анода размещен вспомогательный анод, который через дополнительный токовывод, бортовой потребитель электроэнергии и токоввод катода электрически соединен с катодом, образованным внешней оболочкой крыла и нанесенным на ее внутреннюю поверхность эмиссионным слоем. Изобретение направлено на снижение температурно-напряженного состояния крыла. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2506199
выдан:
опубликован: 10.02.2014
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕВОНОМ

Изобретение относится к области ракетной техники и касается устройств управления элевонов складываемого крыла ракеты. Механизм управления элевоном состоит из размещенного на корпусе ракеты вала вращения, соединенного с элевоном, шарнирно установленным на задней кромке крыла, рычага, закрепленного на валу, и рулевой машинки, установленной в корпусе ракеты, шток которой шарнирно соединен с рычагом. Вал, расположенный в корпусе ракеты, жестко соединен с рычагом, шарнирно соединенным со штоком рулевой машинки. Один конец вала со сферической опорой, установленной в корпусе ракеты, составляет подвижное шлицевое соединение. На другом конце вала шарнирно закреплена обойма, шарнирно соединенная с поводком, жестко закрепленным на элевоне складываемого крыла. Ось шарнирного соединения поводка и обоймы совмещена с осью вращения крыла. На поводке выполнен зуб. На обойме выполнен паз, в котором размещен зуб поводка. Достигается обеспечение управления элевоном, расположенным на складываемом крыле, независимо от температурных деформаций составных частей ракеты и от технологических погрешностей при изготовлении и сборке. 4 ил.

2505776
выдан:
опубликован: 27.01.2014
КРЫЛО ВОЗДУШНОГО ИЛИ КОСМИЧЕСКОГО СУДНА, СОДЕРЖАЩЕЕ ПОДВИЖНОЕ ОБТЕКАЕМОЕ ТЕЛО

Изобретение относится к крылу воздушного или космического судна и касается посадочных закрылков или щитков. Крыло (12) содержит подвижное обтекаемое тело (10), подвижное опорное устройство (22), которое соединено с обтекаемым телом (10) для поворота обтекаемого тела (10) на крыле (12), и устройство (18, 20) управления обтекаемым телом. Устройство (18, 20) управления прикреплено к крылу (12) в первой точке (С), а опорное устройство (22) - во второй точке (В), и указанные две точки (С, В) устройства (18, 20) управления и опорного устройства (22) образуют ось (HL-1). Устройство (18, 20) управления расположено под предварительно определенным углом ( ) к оси (HL-1) и направляет обтекаемое тело (10) в предварительно определенной плоскости вокруг оси (HL-1). Достигается простота конструкции и уменьшение аэродинамического сопротивления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

2505455
выдан:
опубликован: 27.01.2014
МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации и касается маневренных самолетов и систем их управления. Маневренный самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, передние стреловидные наплывы, органы управления, шасси. Передние наплывы расположены в зоне сочленения головной и средней частей фюзеляжа и снабжены управляемыми поворотными поверхностями. Оси поворота управляемых поверхностей наплывов расположены перпендикулярно или под углом к продольной плоскости самолета. Достигается повышение безопасности полетов и боевой эффективности самолета путем увеличения запасов пикирующего момента и соответственно расширения диапазона допустимых центровок и увеличения средств боевого оснащения самолета, реализация наилучшего соотношения подъемной силы и сопротивления. 3 ил.

2503584
выдан:
опубликован: 10.01.2014
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата, имеющее профиль тонкого ромба, содержит головную и хвостовую части, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности. Хвостовая часть разделена продольно на два равных участка, каждый из которых выполнен с возможностью поворота относительно неподвижной головной части на собственной оси. Угол поворота каждого участка ограничен 120°. Угол одновременного поворота участков, находящихся в сомкнутом состоянии, ограничен 60°. Угол одновременного поворота участков в разных направлениях ограничен 180°. Изобретение направлено на уменьшение посадочной скорости и пробега летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2503582
выдан:
опубликован: 10.01.2014
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике. Механизированное крыло летательного аппарата состоит из кессонной части крыла, внутренней и внешней секций однощелевых закрылков, внутренней и внешних секций однощелевых предкрылков, элерона, интерцепторов, воздушных тормозов, мотогондолы с пилоном, обтекателей механизмов закрылков. Крыло характеризуется большим удлинением 11.5, отсутствием излома задней кромки, отсутствием разрывов в механизации задней кромки, возможностью выдвижения внутренней и внешней секций закрылков, постоянной хордой внешней секции закрылков, увеличенной хордой интерцепторов и воздушных тормозов, до 60% от хорды закрылков, переменной хордой интерцепторов, постоянной по величине хордой внутренней секции предкрылков, увеличивающейся к концу крыла хордой внешней секции предкрылков, радиусом носков профилей внешней секции предкрылков, радиусами носков профилей внешних секций предкрылков rп=7÷9.5% хорды сечения крыла, радиусами носков профилей закрылков rз=8.5÷10% местной хорды сечения крыла. Изобретение направлено на обеспечение высоких значений коэффициента подъемной силы крыла большого удлинения, при использовании конструктивно простой однощелевой механизации передней и задней кромки и упрощении кинематических законов выдвижения элементов механизации крыла. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2502635
выдан:
опубликован: 27.12.2013
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СЛОЖЕННЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к средствам фиксации складывающихся аэродинамических поверхностей летательного аппарата. Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата содержит узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к корпусу летательному аппарату, и связанный с ним исполнительный стопорящий механизм, который выполнен в виде пиропривода со штоком-толкателем и закреплен в корпусе. Узел включает контейнер, установленный соосно с зазором в отверстии корпуса. Контейнер снабжен регулировочными гайками, установленными на резьбе на обоих его концах. В полости контейнера закреплены с помощью осей упорный элемент и фиксирующий элемент, который выполнен в виде подпружиненного крюка, конец которого выступает за пределы контейнера с возможностью взаимодействия с аэродинамическими поверхностями в сложенном положении. Упорный элемент выполнен в виде двуплечего рычага, одним плечом контактирующего со штоком-толкателем, а другим - упирающегося в торец корневой части крюка, на котором выполнен выпуклый буртик. Изобретение направлено на повышение надежности эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2500575
выдан:
опубликован: 10.12.2013
УСИЛЕННЫЙ МНОГОЛОНЖЕРОННЫЙ КЕССОН КРЫЛА

Интегральная конструкция из композитного материала многолонжеронного кессона для самолета содержит нижнюю обшивку (12), верхнюю обшивку (11), несколько лонжеронов (9), образующих ячейки (14). Самая близкая к месту приложения нагрузки в кессоне ячейка содержит угловой кронштейн (20, 21, 22, 23) в каждом своем углу. Указанные угловые кронштейны придают кессону необходимую жесткость при кручении, чтобы предотвратить деформации, возникающие в результате локальных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2500574
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ЭЛЕМЕНТ ЖЕСТКОСТИ С НАКЛОННЫМ УЧАСТКОМ, УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО ЭЛЕМЕНТА ЖЕСТКОСТИ

Изобретение относится к элементу жесткости, а также к устройству и способу для изготовления такого элемента жесткости. Формовочный инструмент для формования компонента с С-образным сечением содержит первый и второй наружные ролики, имеющие часть в форме усеченного конуса, соединенную с фланцем закругленной частью, цилиндрический наружный опорный ролик, расположенный между наружными роликами, первый и второй внутренние ролики, содержащие диск, имеющий коническую поверхность, соединенную с периферийной поверхностью закругленной частью, и цилиндрический внутренний опорный ролик, расположенный между внутренними роликами. Первый и второй внутренние ролики и внутренний опорный ролик располагаются между фланцами наружных роликов и отстоят от них для образования полости, соответствующей требуемому поперечному сечению формуемого компонента. Закругленные части внутренних и наружных роликов имеют радиус кривизны, который изменяется по периферийной окружности внутренних и наружных роликов. Способ формования элемента с С-образным сечением из композиционного материала, армированного волокном, имеющего наружные фланцы, соединенные с центральным ребром закругленными заплечиками, включает пропускание композиционного материала через полость формовочного инструмента и поворачивание внутренних и наружных роликов для изменения радиуса кривизны заплечиков. Изобретение обеспечивает изготовление элементов жесткости высокой прочности без образования складок. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2498904
выдан:
опубликован: 20.11.2013
Что такое центробежный радиальный вентилятор.
Наверх