Крылья: ..складывание или отделение части крыла с целью уменьшения общих габаритов самолета – B64C 3/56

МПКРаздел BB64B64CB64C 3/00B64C 3/56
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 3/00 Крылья
B64C 3/56 ..складывание или отделение части крыла с целью уменьшения общих габаритов самолета 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ В СЛОЖЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата содержит корпус, в котором в деформированном состоянии установлена пружина сжатия, ось которой параллельна срединной плоскости консоли крыла, фиксирующий узел, контактирующий с пружиной и установленный с возможностью перемещения вдоль оси в сложенном положении консолей крыла. В состав фиксирующего узла входят два упорных ролика, каждый из которых входит в выемку на законцовке консоли крыла. Фиксирующий узел позволяет обеспечить фиксацию двух консолей крыла одновременно в сложенном положении. Изобретение направлено на многократную фиксацию и освобождение двух консолей крыла одновременно, обеспечение надежности и технологичности. 3 ил.

2522787
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
МЕХАНИЗМ СОЕДИНЕНИЯ-РАЗДЕЛЕНИЯ ЭЛЕВОНА СКЛАДЫВАЕМОГО КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к устройствам соединения и разделения частей крыла. Механизм содержит корпус, в котором установлены поршень и гильза. В отверстиях гильзы свободно расположены шарики, скрепляющие корпус и гильзу. В гильзе расположен шток, который удерживается в гильзе при помощи разрезного пружинного кольца и заплечиками удерживает шарики. Поршень механизма снабжен поршневыми, разрезными кольцами. Механизм имеет газовый канал, который состоит из одной части, которая имеет поводок с коническим отверстием, шарнирно соединенный с обоймой, которая шарнирно соединена с валом механизма управления элевоном, и другой части, которая расположена в вале, соединена с газогенератором и имеет подпружиненный сферический наконечник, который при раскрытии входит в коническое отверстие поводка, образуя замкнутый газовый канал, по которому проходит газ для перемещения поршня, штока и гильзы. Изобретение направлено на обеспечение работоспособности при воздействии повышенных температур. 6 ил.

2509682
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Преобразуемое наземное транспортное средство состоит из кузова, закрепленного на несущей раме, установленного на шасси с колесами, двигателя внутреннего сгорания с выхлопной трубой. В задней части транспортного средства установлен вентилятор с возможностью выдвижения. На крыше транспортного средства установлен руль управления с возможностью поворота. На боковых сторонах транспортного средства выполнены отсеки, в которых уложены складные крылья, соединенные с компрессором. Складное крыло, выполненное из мягкой оболочки, герметично соединенной с многорежимным компрессором через трубопровод, закреплено в устройстве поворота крыла. Внутри крыла расположены телескопические трубки, в которых находится трос. Оболочка крыла состоит из сообщающихся ячеек, в перегородках между ними установлены обратные клапаны. На внешней поверхности складного крыла расположен предохранительный клапан. Достигается расширение функциональных возможностей наземного транспортного средства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2507084
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕВОНОМ

Изобретение относится к области ракетной техники и касается устройств управления элевонов складываемого крыла ракеты. Механизм управления элевоном состоит из размещенного на корпусе ракеты вала вращения, соединенного с элевоном, шарнирно установленным на задней кромке крыла, рычага, закрепленного на валу, и рулевой машинки, установленной в корпусе ракеты, шток которой шарнирно соединен с рычагом. Вал, расположенный в корпусе ракеты, жестко соединен с рычагом, шарнирно соединенным со штоком рулевой машинки. Один конец вала со сферической опорой, установленной в корпусе ракеты, составляет подвижное шлицевое соединение. На другом конце вала шарнирно закреплена обойма, шарнирно соединенная с поводком, жестко закрепленным на элевоне складываемого крыла. Ось шарнирного соединения поводка и обоймы совмещена с осью вращения крыла. На поводке выполнен зуб. На обойме выполнен паз, в котором размещен зуб поводка. Достигается обеспечение управления элевоном, расположенным на складываемом крыле, независимо от температурных деформаций составных частей ракеты и от технологических погрешностей при изготовлении и сборке. 4 ил.

2505776
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СЛОЖЕННЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к средствам фиксации складывающихся аэродинамических поверхностей летательного аппарата. Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата содержит узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к корпусу летательному аппарату, и связанный с ним исполнительный стопорящий механизм, который выполнен в виде пиропривода со штоком-толкателем и закреплен в корпусе. Узел включает контейнер, установленный соосно с зазором в отверстии корпуса. Контейнер снабжен регулировочными гайками, установленными на резьбе на обоих его концах. В полости контейнера закреплены с помощью осей упорный элемент и фиксирующий элемент, который выполнен в виде подпружиненного крюка, конец которого выступает за пределы контейнера с возможностью взаимодействия с аэродинамическими поверхностями в сложенном положении. Упорный элемент выполнен в виде двуплечего рычага, одним плечом контактирующего со штоком-толкателем, а другим - упирающегося в торец корневой части крюка, на котором выполнен выпуклый буртик. Изобретение направлено на повышение надежности эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2500575
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, V-образное оперение и силовую установку с тянущим воздушным винтом. Фюзеляж (1) составлен из присоединенных к центральной (8) носовой (9) и конической хвостовой (10) частей. Крыло (2) содержит центроплан (5), соединенный с консолями (6) с элеронами (7). Оперение (3) выполнено с ложементом (12), соединяющим консоли (11) и сопрягающимся с хвостовой частью (10). Центроплан (5) выполнен с наплывом (13) и оснащен элементами крепления полезной нагрузки. Консоли (6) установлены под поперечным углом и имеют геометрическую крутку с уменьшением угла установки в концевых сечениях. Элероны (7) соединены с верхней поверхностью консоли (6) посредством гибкой обшивки (16). Изобретение направлено на повышение аэродинамического качества. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2493050
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СКЛАДЫВАЕМАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей, находящихся под воздействием сильных аэродинамических возмущений. Складываемая аэродинамическая поверхность содержит основание и шарнирно соединенную с ним поворотную лопасть, толкатель и винтовой преобразователь поступательного движения толкателя во вращательное движение лопасти. Винтовой преобразователь содержит два цилиндра с винтовыми поверхностями и взаимодействующий с ними рабочий элемент. Цилиндры расположены последовательно соосно. Один из цилиндров соединен с основанием, а другой - с лопастью, причем второй цилиндр имеет винтовые поверхности другого направления, чем винтовые поверхности первого цилиндра. Рабочий элемент выполнен в виде нарезного штока, размещенного во внутренних полостях цилиндров с возможностью поступательного и вращательного перемещений. Рабочий элемент одним концом жестко связан с толкателем, скользящим внутри первого цилиндра, а другим концом введен во второй цилиндр. Винтовые канавки, выполненные по образующей поверхности нарезного штока, в его средней части меняют свое направление с одного на другое, ответное винтовым поверхностям цилиндров. Достигается надежность раскрытия аэродинамической поверхности в условиях сильных аэродинамических возмущений. 4 ил.

2492412
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СПОСОБНЫЙ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЗЕМЛЕ

Летательный аппарат, способный передвигаться по земле и по воздуху, имеет фюзеляж, колеса для передвижения по земле, которые присоединены к нижней части фюзеляжа, крылья для создания подъемной силы, установленные симметрично с двух сторон фюзеляжа, и винты, установленные на крыльях и на фюзеляже с возможностью управления рычагом так, чтобы создавать подъемную силу и тяговую силу для фюзеляжа. Крылья присоединены к фюзеляжу через узлы изменения положения, каждый из которых включает множество камер изменяемого объема и узел изменения объема, выполненный с одной стороны камер изменяемого объема для регулирования степени их расширения так, чтобы каждое из крыльев могло быть сложено. Изобретение направлено на повышение устойчивости полета. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2492066
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ

Изобретение относится к узлу уплотнения на воздушном судне и касается стыка между фюзеляжем и отсоединяемым крылом. Узел уплотнения содержит удлиненный сильфон, выполненный с возможностью прикрепления к фюзеляжу воздушного судна и центральной коробке крыла. Сильфон имеет плоское, изогнутое или волнистое поперечное сечение (омегообразное) с двумя продольными боковыми участками. Один боковой участок крепится к центральной коробке крыла, а другой - к фюзеляжу при помощи установочных средств. Установочные средства служат в качестве «фальца» для прикрепления сильфона к узлам крепления в корпусе. Узел уплотнения герметизирует зазор между фюзеляжем и крылом, что позволяет поддерживать давление в герметичном фюзеляже. Достигается надежное уплотнение зазоров в конструкции корпуса с отсоединяемым крылом. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил. 1 табл.

2490166
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
КРЫЛО СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам летательного аппарата, предназначенным для улучшения посадочных свойств. Крыло самолета состоит из консолей, при этом консоли или часть консолей поворачиваются относительно оси, лежащей в плане между перпендикуляром к оси самолета и осью консоли. Консоль крыла также может поворачиваться относительно линии, которая в плане составляет с продольной осью самолета угол, больший угла стреловидности крыла. Достигается сокращение пробега при посадке путем резкого увеличения аэродинамического сопротивления, увеличение эффективности торможения колесами. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2480375
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
УСТРОЙСТВО РАСКЛАДЫВАНИЯ И ФИКСАЦИИ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и касается средств раскладывания консолей крыльев летательных аппаратов. Устройство раскладывания и фиксации консолей крыла содержит узел раскладывания консолей крыла, узел обеспечения прилегания консолей крыла и узел фиксации консолей крыла в разложенном положении. Узел раскладывания консолей содержит две тяги и пневмоцилиндр с поршнем. Первые концы тяг шарнирно соединены с консолями крыла на расстоянии от оси поворота консоли, вторые концы тяг шарнирно соединены с поршнем пневмоцилиндра. Узел обеспечения прилегания консолей крыла содержит вал, на котором установлены консоли крыла, средства обеспечения прилегания консолей крыла и средства снижения трения (антифрикционные втулки и кольца). Узел фиксации консолей крыла в разложенном положении содержит подпружиненный шток, входящий в зацепление с поршнем пневмоцилиндра. Достигается обеспечение требуемой надежности при оптимальных габаритных характеристиках. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2463210
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА

Изобретение относится к самолетам со складными крыльями и может быть использовано при проектировании транспортных средств для передвижения по воздуху и по земле. Самолет со складываемым крылом содержит кабину экипажа, силовую установку с толкающим воздушным винтом, оперение, установленное в хвостовой части самолета, колесное шасси, центроплан, шарнирно соединенные с ним поворотные консоли крыла, фиксирующие замки. Соединение консолей крыла с центропланом выполнено с возможностью поворота их вверх-назад относительно осей, расположенных в горизонтальной плоскости, расходящихся под углом 35-55° к продольной оси самолета от передней части самолета к хвостовой, и установкой их вдоль самолета передней кромкой вверх и в сторону плоскости симметрии самолета. Консоли крыла в сложенном положении фиксируют с помощью подкосов, закрепленных на хвостовой части самолета. Устройство для обеспечения складывания крыла самолета. Достигается обеспечение простоты складывания крыла самолета, уменьшение его поперечного размера, жесткости и прочности крепления консолей при снижении нагрузок в узлах в полетной конфигурации и в сложенном состоянии. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2403177
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Несущее крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце. Несущее крыло имеет мини-крылья, расположенные по обе стороны двигателя и создающие подъемную силу, компенсирующую силу гравитации от массы двигателя. Между соседними двигателями расположено общее мини-крыло. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2385822
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
СКЛАДЫВАЕМАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Изобретение относится к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов. Изобретение содержит неподвижную (1) и шарнирно навешанную на нее поворотную (2) части, толкатель, скользящий внутри отверстий шарнира, и винтовой преобразователь поступательного движения толкателя во вращательное движение поворотной части аэродинамической поверхности, включающий цилиндр с винтовыми поверхностями и взаимодействующий с ними палец. Винтовой преобразователь снабжен вторым цилиндром с винтовыми поверхностями другого направления, чем винтовые поверхности первого цилиндра. Цилиндры расположены концентрично друг к другу, при этом один из цилиндров соединен с неподвижной частью аэродинамической поверхности, а другой - с поворотной частью, толкатель размещен во внутреннем цилиндре с возможностью поступательных и вращательных перемещений, палец установлен на толкателе и взаимодействует с винтовыми поверхностями обоих цилиндров, а винтовые поверхности каждого цилиндра образованы боковыми поверхностями винтовых пазов (5, 6), выполненных на диаметрально противоположных сторонах обечаек цилиндров. Изобретение позволяет уменьшить вес и габариты складываемой аэродинамической поверхности. 3 ил.

2349498
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
СКЛАДЫВАЕМАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Изобретение относится к авиастроению. Аэродинамическая поверхность содержит неподвижную и шарнирно навешанную на нее поворотную части, толкатель, скользящий внутри отверстий шарнира, и винтовой преобразователь поступательного движения толкателя во вращательное движение поворотной части аэродинамической поверхности, включающий цилиндр с винтовыми поверхностями и взаимодействующий с ними палец. Винтовой преобразователь снабжен вторым цилиндром с винтовыми поверхностями другого направления, чем винтовые поверхности первого цилиндра, и дополнительным пальцем, взаимодействующим с винтовыми поверхностями второго цилиндра. Оба цилиндра расположены последовательно соосно и ограничены упорным подшипником от взаимно-поступательных перемещений. Один из цилиндров соединен с неподвижной частью аэродинамической поверхности, а другой - с поворотной частью. Толкатель размещен во внутренних полостях цилиндров с возможностью поступательных и вращательных перемещений. Пальцы установлены на толкателе и взаимодействуют с винтовыми поверхностями цилиндров через сферические втулки. Винтовые поверхности каждого цилиндра образованы боковыми поверхностями винтовых пазов, выполненных на диаметрально противоположных сторонах обечаек цилиндров. Изобретение направлено на уменьшение веса и габарита. 3 ил.

2338663
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА /ВАРИАНТЫ/

Изобретение относится к авиации, более конкретно к средствам спасения или частичного сохранения работоспособности самолета. Система спасения самолета содержит управляемые в полете разъемы консолей крыла, килей, рулей и мотогондол. В крыльевых топливных баках и в двигателях имеются пиропатроны, срабатывающие одновременно с разъемами, или с задержкой, или блокируемые. Изобретение позволяет повысить эффективность и безопасность полетов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2336203
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Малоразмерный беспилотный летательный аппарат имеет фюзеляж с хвостовым оперением и крыло. Фюзеляж выполнен в виде носовой части (2), связанной шарнирно с кормовой балкой (3). Консоль (6) крыла жестко закреплена на носовой части фюзеляжа, а другая консоль (5) закреплена шарнирно с возможностью ее поворота и складывания с первой. Варианты выполнения предусматривают наличие V-образного или Т-образного хвостового оперения с верхним или нижним расположением консолей горизонтального оперения. Варианты различаются также средствами установки и складывания аэродинамических поверхностей хвостового оперения. Изобретение уменьшает габаритные размеры летательного аппарата. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 21 ил.

2334651
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области малоразмерной авиационной техники, более конкретно к беспилотным летательным аппаратам. Малоразмерный беспилотный летательный аппарат содержит фюзеляж и аэродинамические поверхности, включающие складывающееся крыло, установленное на фюзеляже и соединенное с ним с возможностью его поворота и фиксации положения, горизонтальное оперение и вертикальное оперение. Крыло имеет две консоли, каждая из которых в корневой части имеет поверхность разъема и выполнена в виде корневой и концевой секций, последние соединены между собой с возможностью складывания их поверхностями друг к другу при помощи узла крепления, снабженного фиксатором взаимного положения корневой и концевой секций крыла и осевым шарниром. Корневая секция консоли крыла соединена с фюзеляжем с возможностью складывания ее вместе с присоединенной к ней концевой секцией вниз и последующего поворота назад для складывания вдоль фюзеляжа при переводе малоразмерного беспилотного летательного аппарата в состояние для транспортирования и хранения. Соединение корневой секции консоли крыла с фюзеляжем выполнено посредством узла крепления, снабженного фиксатором положения корневой секции консоли крыла и двухстепенным шарниром. Горизонтальное оперение выполнено в виде двух консолей, каждая из них соединена с вертикальным оперением с возможностью складывания вдоль вертикального оперения посредством своего узла крепления, который снабжен фиксатором положения консоли горизонтального оперения и осевым шарниром. Данное техническое решение позволяет значительно уменьшить габаритные размеры летательного аппарата в сложенном положении. 6 з.п. ф-лы, 17 ил.

2321523
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
САМОЛЕТ

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам. Самолет включает фюзеляж с хвостовым оперением в виде киля с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты, складывающимся крылом в виде коренной части и двух концевых частей, гидравлический механизм складывания крыла и привод. На боках фюзеляжа выполнена плоская площадка с отверстием на середине, передняя кромка крыла выполнена прямой, а задняя кромка – по форме гиперболической кривой. Коренная часть крыла выполнена из двух автономных частей, шарнирно связанных с концевыми частями. В фюзеляже смонтирован механизм поворота крыла, включающий упоры в виде прикрепленных к плоской площадке фюзеляжа фланцев с двумя буртиками, расположенными друг против друга, оси в стойках, прикрепленных к полу фюзеляжа, ведомую коническую шестерню, жестко насаженную на середину оси, две полуоси, пропущенные через центральное отверстие упора, два кулака, насаженных на внешний конец полуосей, две жесткие муфты, связывающие между собой внутренние концы полуосей с осью, четыре выключателя, попарно вмонтированных в торцы буртиков упоров, при этом кулаки помещены между буртиками упоров и каждый прикреплен к торцу коренной части крыла. Привод состоит из электродвигателя, редуктора и муфты, а ведущая коническая шестерня насажена на выходной вал редуктора и сцеплена с ведомой шестерней. Технический результат – расширение функциональных возможностей самолета. 16 ил.

2231477
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
САМОЛЕТ

Изобретение относится к летательным аппаратам. Самолет содержит фюзеляж с хвостовым оперением, состоящим из киля с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты, складывающееся крыло, гидравлический механизм складывания крыла, два колесных шасси и заднюю опору. Самолет снабжен четырьмя механизмами жесткости, попарно смонтированными в носовой и хвостовой частях консолей крыла. Каждый механизм выполнен в виде двух направляющих с продольным отверстием в центре. Одна из направляющих закреплена в коренной части, а другая - в концевой части ползуна, помещенного в продольное отверстие направляющей коренной части. Предусмотрен гидроцилиндр, корпусом жестко связанный с коренной частью, а штоком - с ползуном. Продольные отверстия направляющих расположены соосно друг другу. Ползун в поперечном сечении выполнен по форме круга. Изобретение направлено на повышение прочности коренной и концевых частей в месте стыка. 8 ил.

2228283
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
ПАССАЖИРСКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ

Изобретение относится к авиации и касается строительства самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, снабженных аварийно-спасательными средствами для экипажа и пассажиров. Самолет имеет фюзеляж, шасси, два крыла с элеронами и силовую установку. Силовая установка включает в себя два подъемно-маршевых двигателя, каждый из которых прикреплен к крылу самолета снизу соплом назад. Каждое крыло прикреплено к фюзеляжу с возможностью поворота относительно оси, расположенной параллельно оси фюзеляжа, вертикально вверх. Каждый подъемно-маршевый турбореактивный двигатель прикреплен к крылу самолета с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости крыла, на угол около 90o соплом вниз при вертикальном положении крыла для подъема самолета вверх. В плоскости крыла к фюзеляжу самолета прикреплены два стабилизатора, каждый из которых установлен с возможностью поворота относительно оси, расположенной параллельно оси фюзеляжа самолета, вертикально вверх и содержит руль управления, выполняющий роль руля высоты при горизонтально расположенном стабилизаторе. При вертикально расположенном стабилизаторе он является рулем направления. Фюзеляж включает пассажирские аварийно-спасательные катапультирующиеся модули, один катапультирующийся грузовой модуль, а также кабину пилотов с катапультирующимися креслами. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении надежности и безопасности полетов, а также в уменьшении габаритов самолета для удобства парковки. 3 з. п.ф-лы, 15 ил.
2225331
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
АЭРОМОБИЛЬ

Изобретение относится к транспорту и более конкретно к авиастроению. Оно может быть использовано при проектировании транспортных средств для передвижения по воздуху и по земной поверхности. Аэромобиль имеет несущую конструкцию, трансмиссию, шасси, не менее чем одно крыло, силовую установку с движителем и хвостовое оперение. Крыло выполнено цельноповоротным, имеет поворотный узел и обладает возможностью его поворота и фиксации относительно несущей конструкции, а также возможностью установки на крыле движителя. Верхняя часть крыла выполнена с аэродинамическими препятствиями. Часть крыла, обращенная вперед при продольном расположении крыла относительно несущей конструкции, выполнена с возможностью смятия. Крыло может фиксироваться относительно этой конструкции посредством крепления к ней его оконечностей. Часть крыла, обращенная вперед при продольном расположении крыла относительно несущей конструкции, выполнена с возможностью крепления к этой конструкции несколькими крепежными элементами. По меньшей мере один крепежный элемент выполнен эластичным и по крайней мере один крепежный элемент выполнен жестким. Не менее чем один эластичный крепежный элемент может быть установлен на оконечности сминаемого участка крыла. Не менее чем один жесткий крепежный элемент может быть установлен на границе сминаемого участка. Технический результат реализации изобретения состоит в уменьшении ширины аэромобиля в его наземном положении при повышении его устойчивости и ликвидации механических колебаний крыла. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2128588
патент выдан:
опубликован: 10.04.1999
ЭКРАНОЛЕТ, ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА

Использование: в воздушном и водном транспорте, а именно в экранолетах, судах скегового типа, взлетно-посадочных устройствах и в приводах складывания крыла. Сущность группы изобретений: экранолет содержит составное крыло, включающее центроплан и консоли, оперение, фюзеляж, взлетно-посадочное устройство, силовую установку, двигатели которой размещены в центроплане и соединены с движителями в виде винтов в кольце посредством промежуточного вала и двухстепенных шарниров, оси которых совпадают с осью поворота пилонов, на которых установлены двигатели. Взлетно-посадочное устройство выполнено в виде поплавков, включающих гибкую лыжу, соединенную с корпусом поплавка гибкой обшивкой, а также упругим элементом и двухзвенным механизмом. Перегородки внутри корпуса образуют замкнутые камеры, в каждой из которых имеется амортизационный клапан. Привод складывания крыльев обеспечивает подъем и фиксацию консолей для улучшения маневренности на плаву и не выходит за габариты центроплана. 3 с и 15 з. п. ф-лы, 15 ил.
2099217
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: в конструкциях летательных аппаратов. Сущность изобретения: складывающаяся аэродинамическая поверхность для летательного аппарата позволяет улучшить его компоновку за счет того, что такая поверхность не образует в сложенном состоянии никакого дополнительного объема ни снаружи, ни внутри летательного аппарата. Гибкое пластинчатое тело складывающейся аэродинамической поверхности состоит из тонколистовых металлических элементов, повторяющих по форме поверхность летательного аппарата в зоне закрепления. 1 з. п. ф-лы, 12 ил.
2060208
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНОГО УЗЛА СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА ПРИ БАЗИРОВАНИИ

Использование: в авиации и предназначается для использования в конструкциях спортивных самолетов, а также летательных аппаратов, применяемых с плавучих средств базирования. Сущность изобретения: для увеличения ресурса крыла, снижения его массы и повышения готовности летательного аппарата к смене позиции. Механизм запирания выполнен в виде клинового самозапирающегося замка, в котором опора 10 подвижной планки установлена на поворотной части крыла 1, а кронштейн-корпус 8 замка содержит крышку замка, подпружиненную подвижную планку 11, подпружиненный фиксатор 17, опорную пружину 14, рычаг 15 с качалкой 16, тарелку 12 и стержень 13 на центральной части крыла. Подвижная планка 11, фиксатор 17 и опора 10 подвижной планки 11 выполнены с возможностью перемещений и поворотов с взаимодействием по опорным поверхностям друг друга, а качалка 16 с рычагом 15 - по фигурному отверстию с подвижной планкой. 2 ил.
2058911
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях крыльев или оперения сверхлегких летательных аппаратов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности складывания обшивки на время транспортировки или хранения. Цель достигается тем, что нервюры 3, 4, 5, 6, 7 установлены на лонжеронах 8, 9 с возможностью перемещения вдоль них. В сквозных отверстиях нервюр 3, 4, 5, 6, 7 установлены направляющие втулки, которые могут быть выполнены со сферической поверхностью. Концы лонжеронов 8,9 и концевая нервюра 7 снабжены элементами фиксации друг относительно друга. Мягкая обшивка 1 выполнена из ткани, в которой нити основы и утка расположены под равными углами у плоскости нервюр 2, 3, 4, 5, 6, 7. 4 з.п ф-лы, 10 ил.
2018457
патент выдан:
опубликован: 30.08.1994
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях складывающихся аэродинамических поверхностей. Элементы 1, 2 могут быть выполнены с утолщениями в необходимых, с точки зрения увеличения жесткости, местах, или могут иметь ориентированные по потоку гребни, служащие в качестве нервюр. Внутренняя полость между элементами 1 и 2 заполняется газом в рабочем положении поверхности. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
2007334
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх