Орнитоптеры – B64C 33/00
B64C 33/02 | .крылья; приводы для них |
Патенты в данной категории
МАХОЛЕТ
Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям махолетов. Махолет содержит корпус, несущий связанные с приводом тандемно расположенные крылья. Каждая консоль крыльев закреплена на корпусе с возможностью поворота вокруг продольной и поперечной осей, соединена с приводом и снабжена механизмом изменения угла атаки и механизмом регулирования амплитуды поворота относительно поперечной оси. Привод включает в себя силовую установку, соединенную с синхронизирующими редукторами, которые через кривошипно-шатунный механизм соединены с соответствующими консолями. Привод выполнен гидравлическим и включает гидроцилиндры, соединенные с консолями крыльев и системой управления. Корпус махолета выполнен в виде пространственной стержневой системы. Механизм изменения угла атаки консоли крыла содержит жестко закрепленный на поперечной оси кронштейн, соединенный с приводом. Механизм регулирования амплитуды поворота крыла относительно поперечной оси включает в себя приводные рычаги с упорами, шарнирно-соединенные с жестко закрепленным на поперечной оси кронштейном с возможностью взаимодействия с упором консоли крыла. Упоры рычагов выполнены в виде демпферов. Повышается эффективность создания тяги и управления махолетом. 7 з.g. ф-лы, 3 ил. |
2488525 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции летательных аппаратов с машущими крыльями. Пилотируемый летательный аппарат содержит фюзеляж, оперение, шасси, два крыла (четыре консоли), машущих в противофазе, силовую установку. Консоли крыльев установлены на поперечных балках-коромыслах и могут поворачиваться вокруг них, достигая оптимальной установки, и также имеют аккумуляторы инерционных сил крыльев. Коромысла, на которых установлены крылья, имеют положительную V-образность, что при сохранении суммарной величины угла маха уменьшает угол маха вниз и позволяет уменьшить высоту стоек шасси. Летательный аппарат содержит дополнительное переднее горизонтальное оперение для снижения отрицательной уравновешивающей силы на хвостовом горизонтальном оперении от высокорасположенного крыла, создающего пикирующий момент. Кривошипно-шатунный механизм привода крыльев смещен вбок от плоскости симметрии ХОУ. Достигается сглаживание пиков потребляемой мощности и снижается потребная мощность двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2480378 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
МИКРОСИСТЕМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области создания нетрадиционных аппаратов для перемещения в газовых или жидких средах, в том числе дистанционно управляемых разведывательного назначения. Микросистемный летательный аппарат содержит корпус с функциональными агрегатами и раздельно управляемыми лопастными машущими движителями, электрический источник энергии, электронный блок для функционального управления аппаратом, отсек для полезного груза, захват для микроинструмента, вертикальное и горизонтальное оперения, микроантенну и микроприемник для радиосвязи, электростатический привод машущих движителей, устройство управления летательным аппаратом, преобразователь низкочастотных электрических колебаний, магнитоэлектрический привод машущих движителей. Машущий движитель состоит из двух частей. Одна часть машущего движителя расположена с внешней стороны герметичного кармана и является рабочей. Вторая часть размещена внутри герметичного кармана и является подвижной частью электростатического привода. Технический результат заключается в повышении маневренности и надежности. 2 ил. |
2469914 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
МАХОЛЕТ
Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам с машущим крылом. Махолет содержит фюзеляж (1), к которому на шарнирах (10) закреплены за лонжероны (9) крылья (2). Крылья имеют силовой каркас, состоящий из нервюр (11) и лонжеронов, на концах закреплены элероны (7). Двухсторонняя обшивка крыльев состоит из множества гибких клапанов (8). В каждом отсеке между нервюрами и лонжеронами находится по два клапана, верхний и нижний. Фюзеляж содержит шасси (17), киль (3), руль направления (4), стабилизатор (5), руль высоты (6). Крылья приводятся в движение двигателем (12) посредством редуктора (13) и кривошипно-шатунного механизма (15). При махе крыла вверх клапаны открываются, а при махе вниз клапаны закрываются, чем создается подъемная сила, необходимая для полета. Достигается возможность вертикального взлета и посадки и управляемого движения в полете. 3 ил. |
2467923 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
САМОЛЕТ С КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ ПРЕДКРЫЛКАМИ
Изобретение относится к области авиации. Самолет с колеблющимися предкрылками содержит фюзеляж, двигатели, два крыла, установленных по тандемной схеме, одно из которых установлено впереди, а другое - позади центра тяжести самолета. Подвижные щелевые предкрылки в качестве движителя установлены впереди и выше носков крыльев с возможностью колебательных движений. Вертикальные оперения с рулями направления полета установлены на крыльях со стороны задней кромки. Двигатели расположены внутри фюзеляжа попарно и имеют кинематические связи с каждым колеблющимся предкрылком. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2457154 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (МАХОЛЕТ ГОРШКОВОЙ) И ПОВОРОТНОЕ КРЫЛО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиации, в частности к махолетам. Летательный аппарат содержит компенсатор веса, подвеску, прикрепленную к днищу компенсатора, выполненную из ремней или легких штанг, платы с приваренными к ним поворотными крыльями, ласты. Компенсатор веса имеет форму цилиндра, оканчивающегося с двух сторон конусами, и заполнен гелием. Поворотное крыло представляет собой легкую конструкцию в виде кругового сектора 315°, содержащую плату с отверстиями для пальцев руки, служащую для соединения крыла с рукой. 2 н.п. ф-лы, 7 ил. |
2455199 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
АКТИВНАЯ КЛАПАННАЯ РЕШЕТКА
Активная клапанная решетка относится к классу движителей и предназначена для создания силы тяги в газовых и жидких средах за счет собственных колебаний. Активная клапанная решетка состоит из решетчатого каркаса, клапанов, размещенных в проемах каркаса, приводов и блока управления. Клапаны выполнены с возможностью одновременного открывания и закрывания проемов для изменения гидравлического сопротивления решетчатого каркаса. Привод решетчатого каркаса и привод клапанов имеют собственные источники механической энергии. Блок управления производит обработку информации, получаемой от датчиков, и вырабатывает управляющие сигналы исполнительных механизмов приводов для согласования их поочередной работы. Достигается возможность изменять величину и направление силы тяги за счет изменения гидравлического сопротивления движителя. 10 ил. |
2452661 выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к летательному аппарату с машущим крылом. Летательный аппарат содержит фюзеляж с головной и хвостовой частями, крылья с нервюрами и обтяжкой и двигательную установку с коленчатым валом, содержащим две симметричные шейки. Хвостовая часть фюзеляжа содержит горизонтальный стабилизатор, выполненный в виде хвоста птицы, с возможностью поворота вокруг продольной и поперечной осей летательного аппарата. Каждое крыло содержит главную консоль, соответствующую плечевой и локтевой костям крыла птицы, и выполнено состоящим из центропланного, периферийного и промежуточного участков. Центропланный и периферийный участки содержат нервюры, причем нервюры центропланного участка соответствуют аэродинамическому профилю крыла и закреплены на главной консоли посредством плоских пружин с возможностью поворота хорды центропланного участка на 10-20 градусов. Периферийный участок является продолжением главной консоли и содержит нервюры в виде прямых реек, составляющих углы от 30 до 60 градусов относительно продольной оси аппарата. Каждая из двух шеек коленчатого вала соединена с главной консолью соответствующего крыла посредством плоского шарнира в точке, отстоящей от продольной оси фюзеляжа на 1/10 длины крыла летательного аппарата. Радиус колена коленчатого вала выбран так, чтобы пределы изменения угла атаки центропланного участка крыла при махе как вверх, так и вниз составляли 15-30 градусов, в зависимости от скорости полета. Точка соединения штока плоского шарнира с консолью крыла выбрана на вертикальной оси, соединяющей верхнюю и нижнюю мертвые точки коленчатого вала, длина штока шарнира подобрана так, чтобы полный угол маха крыла составлял +/-32 градуса, а центропланные участки крыльев гибко соединены друг с другом в головной и хвостовой частях фюзеляжа. Технический результат заключается в увеличении гибкости крыла летательного аппарата. 6 ил. |
2452660 выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги. Способ приведения в движение машущих крыльев махолета включает периодическое силовое воздействие на крылья, приведение колебательной системы в резонанс и последующее поддержание системы в этом состоянии. В процессе полета изменяют резонансную частоту единой колебательной системы махолета путем изменения жесткости колебательной системы, силовое воздействие осуществляют в крайних точках амплитуды движения крыльев махолета. Величину силового воздействия изменяют пропорционально изменению жесткости единой колебательной системы. Махолет содержит корпус, шарнирно закрепленные на корпусе два крыла, расположенные друг за другом вдоль продольной оси корпуса. Крылья установлены с возможностью встречного махового движения посредством приводных механизмов каждого крыла, содержащих поршневые двигатели. Оба крыла соединены друг с другом посредством упругого элемента, образуя с ним единую колебательную систему махолета. Колебательная система махолета выполнена с возможностью изменения ее жесткости, а поршни двигателей приводных механизмов воздействуют непосредственно на крылья махолета. Достигается повышение эффективности и экономичности махолета. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2450954 выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат имеет два крыла, состоящих из рам, обтянутых сеткой с прикрепленными к ним полосами ткани, пленки и бумаги, пропускающих воздух лишь в одну сторону, одно из которых крепится к ногам, а второе держится руками. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 ил. |
2448870 выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ
Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с машущими крыльями. ЛА содержит раму, на которой установлены две цапфы с возможностью поворота вокруг двух параллельных осей. На каждой цапфе установлено крыло. Летательный аппарат содержит также первый генератор колебаний для создания колебаний цапф с целью создания маховых движений крыльев. Первый генератор колебаний содержит два рычага, неподвижно соединенные с каждой из цапф, два кривошипа, каждый из которых соединен с концом рычагов шарнирами, оси которых параллельны осям поворота цапф, шатун, соединенный с концами двух кривошипов шарнирами, оси которых параллельны осям поворота цапф, средства синхронизации вращения обеих цапф таким образом, что цапфы совершают одинаковый по углу и противоположный по направлению поворот, два электрических двигателя. Каждый двигатель управляет вращением одного из кривошипов, находящегося напротив соответствующего рычага. Первый генератор содержит блок (50) управления, предназначенный для управления и синхронизации скорости вращения двигателей и для управления смещением фазы между двигателями. Средства синхронизации содержат перекрещивающийся ремень, натянутый между цапфами. В цапфах установлены поворотные опоры, вращающиеся вокруг осей, перпендикулярных осям вращения цапф. ЛА содержит второй генератор колебаний для изменения угла атаки крыльев и средства синхронизации между приводными валами. Устройство позволяет регулировать частоту и амплитуду колебания крыльев, угол атаки крыльев. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2438929 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
МУСКУЛОЛЕТ
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Мускулолет представляет собой комбинезон с пришитыми сверху капюшоном, снизу клапаном, корпусами для крепления «пальцев» крыльев и размещения в них кистей рук в рукавицах и корпусом хвоста. «Пальцы», состоящие каждый из трех частей, крепятся к корпусу, причем средний палец неподвижно, а два других на осях с возможностью перемещения. Части «пальцев» снизу соединены между собой шарнирами, а сверху резиновыми жгутами, возвращающими их в исходное положение. При раскрытии крыла первый «палец» смещается вперед резиновым жгутом, который прикреплен одним концом к нему, а другим к передней части плеча комбинезона, проходя через направляющую трубку корпуса и переднюю кромку материала, образуя переднюю кромку крыла. Рукава, «пальцы» крыла, бока и хвост обтянуты легким, воздухонепроницаемым материалом, имеющим вставки из растягивающего материала для возможности движения «пальцев» крыла. Изобретение обеспечивает снижение веса летательного аппарата и возможность полета за счет мускульной силы человека. 9 ил. |
2434787 выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
УСТРОЙСТВО С РЕЗИНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Изобретение относится к области авиации. Устройство с резиновым движителем для полетов в воздушном пространстве состоит из каркаса, корпуса (1), двигателя внутреннего сгорания (9), резинового движителя (2), включающего толкающую поверхность, выполненную в виде диска (6), спирального активатора (5), имеющего шкив (15), приводимый во вращение с помощью цепи Галя (16), рабочей пружины (20), предназначенной для сжатия и освобождения посредством спирального активатора (5) резинового движителя, действуя штоком (10) на его растяжение для поступления воздуха в образовавшийся под ним и нижним диском (6) объем. При сжатии резинового движителя (2) и освобождения пружины (20) от сжатия происходит резкое выбрасывание воздуха вниз с образованием реактивной силы. Предусмотрены гнущиеся тяги (12) для соединения нижнего диска (6) с верхним диском (8) для сохранения формы устройства в момент действия пружины (20) при ее сжатии, а также при действии реактивной силы на нижний диск (6) снизу при резком выбрасывании воздуха вниз при сжатии резинового движителя (2) и освобождения от давления пружины (20) одновременно. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 1 ил. |
2429995 выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
РЕАКТИВНАЯ ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА
Изобретение относится к области авиации. Реактивная летающая тарелка с резиновым движителем (2) состоит из корпуса (1), имеющего вид перевернутой вверх дном тарелки, двигателя внутреннего сгорания (9), резинового движителя (2), включающего толкающую поверхность, выполненную в виде диска (6), спирального активатора (5), имеющего шкив (15), приводимый во вращение с помощью цепи Галя (16), рабочей пружины (12), предназначенной для сжатия и освобождения посредством спирального активатора (5) для действия штоком (10) на резиновый движитель (2) при его сжатии, усиливая его давление на воздух под диском (6) для выбрасывания его вниз с большой скоростью через отверстия в резине, образуя реактивную силу, направленную вверх, а выбрасываемый из трубы (21) воздух образует реактивную тягу для горизонтального полета летающей тарелки. Предусмотрены гнущиеся тяги (7) для соединения нижнего диска (6) с верхним диском (8) для сохранения формы летающей тарелки в момент давления рабочей пружины (12) при ее сжатии, а также и при действии реактивной силы на нижний диск (6) при резком выбрасывании воздуха вниз при сжатии резинового движителя (2) и освобождении от давления рабочей пружины (12). В этот момент тяги (7) сгибаются и нижний диск (6) подбрасывает вверх пилота и грузы. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 1 ил. |
2420429 выдан: опубликован: 10.06.2011 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к летательным аппаратам. Устройство для формирования подъемной силы аппарата содержит расположенную на выпуклой или конической поверхности ступенчатую регулярную активную поверхность, формируемую пьезоэлектрическими ленточными актюаторами, способными посредством приложенного управляющего электрического воздействия совершать маховые колебательные движения, вызывающие смещение частиц окружающей среды и формирующие область пониженного давления, обеспечивающую создание подъемной силы. Способ формирования подъемной силы заключается в использовании устройства. Группа изобретений направлена на повышение эффективности воздействия на частицы окружающей среды. 2 н. ф-лы, 4 ил. |
2415052 выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
СПОСОБ ПОЛЕТА В ВОЗДУХЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И РОТОРОПЛАН С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, в частности к способам и средствам создания подъемной силы и силы тяги у летательного аппарата с использованием мощности двигателя, и к устройствам, осуществляющим этот способ полета. Способ полета с возможностью вертикального взлета и посадки включает создание воздушного потока путем использования аэродинамической поверхности, являющейся несущей плоскостью, и с использованием связанного с двигателем роторного движителя с лопастями, направляющего поток воздуха из окружающего пространства радиально и параллельно поверхности. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2414388 выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
МАХОЛЕТ
Изобретение относится к летательным аппаратам. Махолет имеет двигатель, две пары крыльев, расположенные по двум сторонам махолета и закрепленные на силовом валу двигателя, рычаг ручного управления положением управляющих стержней, совмещенных с направляющими канавками барабанов, перемещающихся по продольной оси силового вала. Барабаны соединены с парами крыльев при помощи штанг. Достигается повышение маневренности махолета. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2412083 выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕТЧАТОГО КАРКАСА С КЛАПАННЫМИ ПЛАСТИНАМИ (КЛАПАННОЙ РЕШЕТКИ) И РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области авиации. Комбинированный способ передвижения объектов сочетает комбинированные действия над объектом посредством движителя, выполненного в виде клапанной решетки, и реактивного движителя. Изобретение направлено на повышение безопасности выполнения маневров транспортным средством. |
2392190 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
БИОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с машущими крыльями, и предназначено для обеспечения свободного парящего полета человека в восходящих и встречных потоках воздуха. Летательный аппарат содержит фюзеляж, на котором шарнирно закреплены крылья, между которыми прикреплены резиновые пружины, подвесную систему пилота, рулевое управление и хвостовой стабилизатор. Крылья аппарата состоят из трех частей: передней и задней с воздухонепроницаемыми покрытиями и средней с воздухопроницаемым покрытием. Под воздухопроницаемым покрытием крыла под углом к воздушному потоку посредством жестких составных вогнутых в продольном направлении пластин между спаренными жесткими нервюрами зафиксированы тонкие мембраны с аэродинамическим поперечным профилем. Передняя воздухонепроницаемая часть крыла содержит подвижную относительно нервюр осевую трубу, соединенную через узел крепления с рычагами управления крыльями и элеронами, шарнирно связанными между собой снизу поперечной перекладиной, на которой установлены педали и шасси. В секторе элеронов осевая труба соединена с подвижной осевой трубой через фиксирующий переходной узел. Крылья закреплены к фюзеляжу шарнирно через подвижные трехлучевые телескопические маховые стержни и упруго посредством центральных, передних и задних резиновых пружин. Достигается улучшение аэродинамики аппарата и повышение безопасности полета. 2 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2392189 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Движитель содержит два оппозитно расположенных цилиндра, поршни в которых соединены между собой жестким стержнем с поперечной осью. На оси, проходящей через середину жесткого стержня, закреплены две пары втулок, расположенных на концах подвижных колебательных стержней, на противоположных концах которых закреплены машущие крылья. Середина каждого подвижного стержня проходит через втулку. Втулка закреплена на корпусе летательного аппарата с возможностью вращения вместе с машущими крыльями на поперечной оси. Достигается уменьшение веса и увеличение эффективности передачи усилий от двигателя к крыльям. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2384469 выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к летательным аппаратам с машущими крыльями и с машущими и одновременно вращающимися крыльями. Летательный аппарат согласно первому варианту состоит из фюзеляжа с двигателем, к валу которого сверху прикреплен наклонно-якорный механизм с машущими крыльями. Наклонно-якорный механизм состоит из мачты, на верхнюю часть мачты надет купол. Купол выполняет функцию якоря и постоянно касается нижним краем расположенного на основании корпуса опорного обода, с которым зацеплен зубьями. В нижней части купола имеются клапаны, способные открываться внутрь купола. К куполу в проекции основания полусферы снаружи прикреплены крылья, состоящие из ребер и лопастей, подвижно прикрепленных вдоль ребер. При работающем двигателе вал двигателя вращает мачту, а купол совершает возвратно-поступательные движения в вертикальном направлении, качая крылья. Летательный аппарат по второму варианту состоит из фюзеляжа с закрепленным в верхней части наклонно-якорным механизмом с двигателем и прикрепленной сзади фюзеляжа горизонтальной балкой с боковым воздушным винтом. При работающем двигателе вал двигателя вращает и качает верхнюю часть мачты, при этом купол вращается в направлении вращения вершины мачты и совершает последовательные возвратно-поступательные движения в вертикальном направлении, качая крылья. Достигается уменьшение механических потерь при преобразовании вращательного движения вала двигателя в возвратно-поступательное движение машущих крыльев летательного аппарата и увеличение коэффициента полезного действия летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2384468 выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
ОРНИТОПТЕР
Изобретение относится к области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха. Орнитоптер содержит фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев, шасси. Каждое крыло состоит из группы соединенных рамой и отстоящих один от другого желобов. Желоба на раме установлены поперек фюзеляжа и выпуклой стороной обращены вверх. Крыло разделено, по меньшей мере, на две части. Одна из частей выполнена с возможностью перемещения вверх, а другая - вниз, и наоборот. Достигается улучшение аэродинамических качеств орнитоптера. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2380284 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ОРНИТОПТЕР
Изобретение относится к области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха. Орнитоптер содержит фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев и шасси. Каждое крыло состоит из группы отстоящих один от другого желобов, соединенных общей рамой. Желоба на раме установлены вдоль фюзеляжа и выпуклой стороной обращены вверх. Достигается улучшение аэродинамических качеств орнитоптера. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2380283 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ОРНИТОПТЕР
Изобретение относится к летательным аппаратам с машущими крыльями, приводимыми в движение с помощью мускульной силы. Орнитоптер содержит крылья и носилки. Носилки сделаны из труб, в которые врезаны плоскости. По плоскостям двигаются крылья, создавая машущие и толкающие движения. Оперение выполнено из труб-перьев, соединенных веером. Каждое перо состоит из термодинамической и механической частей. Термодинамическая часть заполнена синтепоном и имеет по три щели. Одна щель предназначена для входа воздуха. Вторая щель соединена с термодинамической частью соседнего пера для передачи повышенного давления воздуха. Третья щель соединена с механической частью пера-жалюзи для выброса воздуха в атмосферу, создавая реактивную тягу. Достигается повышение эффективности использования мускульной силы. 7 ил. |
2378157 выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ ("СТРЕКОЗА")
Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам с машущими движениями крыльев. Летательный аппарат содержит корпус, в котором размещены двигатель с редуктором и двумя кривошипно-шатунными механизмами. Указанные механизмы приводят в колебательное движение два силовых вала, которые посредством цепных передач обеспечивают машущие движения четырех симметричных крыльев. Крылья снабжены механизмом вращения крыла вокруг продольной оси. Механизм вращения расположен в корне крыла на центральном лонжероне, который установлен в вилке и вращается в ней в процессе колебательных движений крыла при помощи двух храповых механизмов. Каждый храповый механизм состоит из двух дисков, один из которых закреплен на лонжероне крыла, а другой диск, с собачкой, выполнен в виде шкива. Механизм имеет рычаг управления. Решение направлено на улучшение обеспечения устойчивости аппарата и его управления. 2 ил. |
2375253 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
МАХОЛЕТ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к машущекрылым летательным аппаратам (МЛА) - махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги. Махолет состоит из двух крыльев, расположенных зеркально на одной базовой оси и закрепленных шарнирно, имеющих внешний каркас, соединенный шатунами с приводом, состоящим из кривошипа и коромыслового механизма. Площадь крыла внутри каркаса состоит из сегментов, каждый сегмент имеет по своему центру ось, закрепленную концами к каркасу крыла в лобовой и хвостовой его частях с возможностью поворота. Все концы осей сегментов крыла объединены между собой с помощью горизонтальных рычагов и посредством шатунов и вертикальных рычагов связаны с механизмом, состоящим из шатунов, кривошипа и коромыслового механизма. При движении крыльев вверх все сегменты крыльев имеют возможность поворачиваться на угол 90° относительно плоскости крыльев с помощью горизонтальных рычагов посредством шарниров и вертикальных рычагов. При движении крыльев вниз все сегменты крыльев имеют возможность поворачиваться в исходное положение и составляют площадь крыльев для захвата воздушной массы. Достигается уменьшение сопротивления МЛА со стороны воздушной массы при движении крыла вверх и увеличение подъемной силы при движении крыла вниз. 3 ил. |
2369526 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ТАНДЕМНЫХ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ
Изобретение относится к авиационной технике. Устройство машущих навстречу друг другу тандемно расположенных крыльев летательного аппарата с приводом содержит податливые на кручение крылья (1) и соединенные в противофазе кривошипно-шатунно-коромысловые механизмы (2), двуплечими рычагами-коромыслами которых являются лонжероны или силовые кромки крыльев. Трехшарнирные шатуны (4) механизмов сообщают лонжеронам или силовым кромкам (5) крыльев как основное, собственно маховое движение, так и движение автоматической крутки крыла в процессе махания с возможностью независимых от махания перемещений вперед-назад вдоль оси махания, что вызывает поворот связанных с ними трехшарнирных шатунов вокруг пальцев кривошипов и соответственно независимый от режима махания или планирования перекос крыльев вокруг наклоняющихся осей верхних шарниров шатунов, что обеспечивает управление по крену. Изобретение улучшает обтекание машущего крыла и обеспечивает управление машущим крылом по крену. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2350509 выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД МАХОЛЕТА
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к махолетам. Универсальный привод махолета содержит двигатель, установленный в корпусе, кинематически соединенный с промежуточным валом. Промежуточный вал кинематически соединен с основным валом, находящимся внутри двух разделенных цилиндрических кожухов, которые через наружные шарниры связаны с корпусом. Внутри каждого конца основного вала находится ползунковая штанга, которая может из полости основного вала и кожуха выдвигаться в сторону рамки с крылом. Выдвижение осуществляется посредством промежуточного рычага, шарнирно соединенного с ползунковой штангой и водилом. На боковых концах рамки расположены консолью наружу и соосно две полуоси, которые шарнирно соединены с внешними концами рамы, жестко соединенной с соответствующим кожухом основного вала. Для управления угловой амплитудой крыла предусмотрен рычаг, шарнирно соединенный с рамой и ползунковой штангой, а для изменения угла атаки крыла на раме установлена рукоятка для поворота рамы вместе с рамкой и крылом. Решение направлено на обеспечение работы махолета без рассогласования работы крыльев по частоте. 3 ил. |
2349507 выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
ВРК-2 (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области транспорта. Вращающееся разворачивающееся крыло по каждому варианту состоит из крыла плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками. Изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой. В первом варианте крыло является движителем в текучей среде от привода, который имеет возможность изменять направление движения под углом от 0 до 360 градусов. Во втором варианте крыло состоит из двух жестких рамок, которые с одной стороны плоские, с другой стороны имеют ребра жесткости. Рамки между собой совмещены по плоскости и внешнему размеру, между рамками по плоскости в пределах рамок приклеен плоский материал. Рамки между собой крепятся крепежом. В третьем варианте механизм разворота крыла выполнен с зубчатой ременной передачей с передаточным числом 1:2. Механизм включает вал крыла, на котором крепится зубчатый шкив. В четвертом варианте механизм разворота крыла выполнен с трехступенчатым шестеренчатым редуктором. В пятом варианте крыло снабжено червячным редуктором, червячная шестерня которого закреплена на валу разворотного механизма с возможностью вращения червяка в одну или другую сторону при изменении направления движения под углом от 0 до 360 градусов. Изобретения направлены на расширение технических возможностей. 5 н.п. ф-лы, 8 ил. |
2347718 выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ТОЛКАЮЩЕЙ И ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, РЕАЛИЗУЮЩИЙ ЭТОТ СПОСОБ
Изобретение относится к области авиации. Толкающую и подъемную силу создают маховыми сдвинутыми по фазе на 90° движениями двух пар крыльев, расположенных в одной плоскости. В процессе полета изменяют угол атаки каждого из крыльев в отдельности. Летательный аппарат содержит фюзеляж, две пары крыльев, шарниры, установленные на фюзеляже, и двигатель. Механизм для обеспечения маховых движений состоит из штоков, соединяющих лопасти крыльев с шарнирами. Штоки сочленены с двигателем с помощью ползунов и коленчатых валов с двумя коленами, сдвинутыми по отношению друг к другу на 90° для правых и левых крыльев. Рабочие механизмы левых и правых крыльев выполнены вращающимися в разные стороны синхронно и синфазно. Изобретение направлено на повышение КПД и маневренности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2344968 выдан: опубликован: 27.01.2009 |