Орнитоптеры: .крылья, приводы для них – B64C 33/02
Патенты в данной категории
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции летательных аппаратов с машущими крыльями. Пилотируемый летательный аппарат содержит фюзеляж, оперение, шасси, два крыла (четыре консоли), машущих в противофазе, силовую установку. Консоли крыльев установлены на поперечных балках-коромыслах и могут поворачиваться вокруг них, достигая оптимальной установки, и также имеют аккумуляторы инерционных сил крыльев. Коромысла, на которых установлены крылья, имеют положительную V-образность, что при сохранении суммарной величины угла маха уменьшает угол маха вниз и позволяет уменьшить высоту стоек шасси. Летательный аппарат содержит дополнительное переднее горизонтальное оперение для снижения отрицательной уравновешивающей силы на хвостовом горизонтальном оперении от высокорасположенного крыла, создающего пикирующий момент. Кривошипно-шатунный механизм привода крыльев смещен вбок от плоскости симметрии ХОУ. Достигается сглаживание пиков потребляемой мощности и снижается потребная мощность двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2480378 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
МИКРОСИСТЕМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области создания нетрадиционных аппаратов для перемещения в газовых или жидких средах, в том числе дистанционно управляемых разведывательного назначения. Микросистемный летательный аппарат содержит корпус с функциональными агрегатами и раздельно управляемыми лопастными машущими движителями, электрический источник энергии, электронный блок для функционального управления аппаратом, отсек для полезного груза, захват для микроинструмента, вертикальное и горизонтальное оперения, микроантенну и микроприемник для радиосвязи, электростатический привод машущих движителей, устройство управления летательным аппаратом, преобразователь низкочастотных электрических колебаний, магнитоэлектрический привод машущих движителей. Машущий движитель состоит из двух частей. Одна часть машущего движителя расположена с внешней стороны герметичного кармана и является рабочей. Вторая часть размещена внутри герметичного кармана и является подвижной частью электростатического привода. Технический результат заключается в повышении маневренности и надежности. 2 ил. |
2469914 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
АКТИВНАЯ КЛАПАННАЯ РЕШЕТКА
Активная клапанная решетка относится к классу движителей и предназначена для создания силы тяги в газовых и жидких средах за счет собственных колебаний. Активная клапанная решетка состоит из решетчатого каркаса, клапанов, размещенных в проемах каркаса, приводов и блока управления. Клапаны выполнены с возможностью одновременного открывания и закрывания проемов для изменения гидравлического сопротивления решетчатого каркаса. Привод решетчатого каркаса и привод клапанов имеют собственные источники механической энергии. Блок управления производит обработку информации, получаемой от датчиков, и вырабатывает управляющие сигналы исполнительных механизмов приводов для согласования их поочередной работы. Достигается возможность изменять величину и направление силы тяги за счет изменения гидравлического сопротивления движителя. 10 ил. |
2452661 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги. Способ приведения в движение машущих крыльев махолета включает периодическое силовое воздействие на крылья, приведение колебательной системы в резонанс и последующее поддержание системы в этом состоянии. В процессе полета изменяют резонансную частоту единой колебательной системы махолета путем изменения жесткости колебательной системы, силовое воздействие осуществляют в крайних точках амплитуды движения крыльев махолета. Величину силового воздействия изменяют пропорционально изменению жесткости единой колебательной системы. Махолет содержит корпус, шарнирно закрепленные на корпусе два крыла, расположенные друг за другом вдоль продольной оси корпуса. Крылья установлены с возможностью встречного махового движения посредством приводных механизмов каждого крыла, содержащих поршневые двигатели. Оба крыла соединены друг с другом посредством упругого элемента, образуя с ним единую колебательную систему махолета. Колебательная система махолета выполнена с возможностью изменения ее жесткости, а поршни двигателей приводных механизмов воздействуют непосредственно на крылья махолета. Достигается повышение эффективности и экономичности махолета. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2450954 патент выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ
Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с машущими крыльями. ЛА содержит раму, на которой установлены две цапфы с возможностью поворота вокруг двух параллельных осей. На каждой цапфе установлено крыло. Летательный аппарат содержит также первый генератор колебаний для создания колебаний цапф с целью создания маховых движений крыльев. Первый генератор колебаний содержит два рычага, неподвижно соединенные с каждой из цапф, два кривошипа, каждый из которых соединен с концом рычагов шарнирами, оси которых параллельны осям поворота цапф, шатун, соединенный с концами двух кривошипов шарнирами, оси которых параллельны осям поворота цапф, средства синхронизации вращения обеих цапф таким образом, что цапфы совершают одинаковый по углу и противоположный по направлению поворот, два электрических двигателя. Каждый двигатель управляет вращением одного из кривошипов, находящегося напротив соответствующего рычага. Первый генератор содержит блок (50) управления, предназначенный для управления и синхронизации скорости вращения двигателей и для управления смещением фазы между двигателями. Средства синхронизации содержат перекрещивающийся ремень, натянутый между цапфами. В цапфах установлены поворотные опоры, вращающиеся вокруг осей, перпендикулярных осям вращения цапф. ЛА содержит второй генератор колебаний для изменения угла атаки крыльев и средства синхронизации между приводными валами. Устройство позволяет регулировать частоту и амплитуду колебания крыльев, угол атаки крыльев. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2438929 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
МУСКУЛОЛЕТ
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Мускулолет представляет собой комбинезон с пришитыми сверху капюшоном, снизу клапаном, корпусами для крепления «пальцев» крыльев и размещения в них кистей рук в рукавицах и корпусом хвоста. «Пальцы», состоящие каждый из трех частей, крепятся к корпусу, причем средний палец неподвижно, а два других на осях с возможностью перемещения. Части «пальцев» снизу соединены между собой шарнирами, а сверху резиновыми жгутами, возвращающими их в исходное положение. При раскрытии крыла первый «палец» смещается вперед резиновым жгутом, который прикреплен одним концом к нему, а другим к передней части плеча комбинезона, проходя через направляющую трубку корпуса и переднюю кромку материала, образуя переднюю кромку крыла. Рукава, «пальцы» крыла, бока и хвост обтянуты легким, воздухонепроницаемым материалом, имеющим вставки из растягивающего материала для возможности движения «пальцев» крыла. Изобретение обеспечивает снижение веса летательного аппарата и возможность полета за счет мускульной силы человека. 9 ил. |
2434787 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к летательным аппаратам. Устройство для формирования подъемной силы аппарата содержит расположенную на выпуклой или конической поверхности ступенчатую регулярную активную поверхность, формируемую пьезоэлектрическими ленточными актюаторами, способными посредством приложенного управляющего электрического воздействия совершать маховые колебательные движения, вызывающие смещение частиц окружающей среды и формирующие область пониженного давления, обеспечивающую создание подъемной силы. Способ формирования подъемной силы заключается в использовании устройства. Группа изобретений направлена на повышение эффективности воздействия на частицы окружающей среды. 2 н. ф-лы, 4 ил. |
2415052 патент выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
ОРНИТОПТЕР
Изобретение относится к летательным аппаратам с машущими крыльями, приводимыми в движение с помощью мускульной силы. Орнитоптер содержит крылья и носилки. Носилки сделаны из труб, в которые врезаны плоскости. По плоскостям двигаются крылья, создавая машущие и толкающие движения. Оперение выполнено из труб-перьев, соединенных веером. Каждое перо состоит из термодинамической и механической частей. Термодинамическая часть заполнена синтепоном и имеет по три щели. Одна щель предназначена для входа воздуха. Вторая щель соединена с термодинамической частью соседнего пера для передачи повышенного давления воздуха. Третья щель соединена с механической частью пера-жалюзи для выброса воздуха в атмосферу, создавая реактивную тягу. Достигается повышение эффективности использования мускульной силы. 7 ил. |
2378157 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ ("СТРЕКОЗА")
Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам с машущими движениями крыльев. Летательный аппарат содержит корпус, в котором размещены двигатель с редуктором и двумя кривошипно-шатунными механизмами. Указанные механизмы приводят в колебательное движение два силовых вала, которые посредством цепных передач обеспечивают машущие движения четырех симметричных крыльев. Крылья снабжены механизмом вращения крыла вокруг продольной оси. Механизм вращения расположен в корне крыла на центральном лонжероне, который установлен в вилке и вращается в ней в процессе колебательных движений крыла при помощи двух храповых механизмов. Каждый храповый механизм состоит из двух дисков, один из которых закреплен на лонжероне крыла, а другой диск, с собачкой, выполнен в виде шкива. Механизм имеет рычаг управления. Решение направлено на улучшение обеспечения устойчивости аппарата и его управления. 2 ил. |
2375253 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
МАХОЛЕТ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к машущекрылым летательным аппаратам (МЛА) - махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги. Махолет состоит из двух крыльев, расположенных зеркально на одной базовой оси и закрепленных шарнирно, имеющих внешний каркас, соединенный шатунами с приводом, состоящим из кривошипа и коромыслового механизма. Площадь крыла внутри каркаса состоит из сегментов, каждый сегмент имеет по своему центру ось, закрепленную концами к каркасу крыла в лобовой и хвостовой его частях с возможностью поворота. Все концы осей сегментов крыла объединены между собой с помощью горизонтальных рычагов и посредством шатунов и вертикальных рычагов связаны с механизмом, состоящим из шатунов, кривошипа и коромыслового механизма. При движении крыльев вверх все сегменты крыльев имеют возможность поворачиваться на угол 90° относительно плоскости крыльев с помощью горизонтальных рычагов посредством шарниров и вертикальных рычагов. При движении крыльев вниз все сегменты крыльев имеют возможность поворачиваться в исходное положение и составляют площадь крыльев для захвата воздушной массы. Достигается уменьшение сопротивления МЛА со стороны воздушной массы при движении крыла вверх и увеличение подъемной силы при движении крыла вниз. 3 ил. |
2369526 патент выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ТАНДЕМНЫХ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ
Изобретение относится к авиационной технике. Устройство машущих навстречу друг другу тандемно расположенных крыльев летательного аппарата с приводом содержит податливые на кручение крылья (1) и соединенные в противофазе кривошипно-шатунно-коромысловые механизмы (2), двуплечими рычагами-коромыслами которых являются лонжероны или силовые кромки крыльев. Трехшарнирные шатуны (4) механизмов сообщают лонжеронам или силовым кромкам (5) крыльев как основное, собственно маховое движение, так и движение автоматической крутки крыла в процессе махания с возможностью независимых от махания перемещений вперед-назад вдоль оси махания, что вызывает поворот связанных с ними трехшарнирных шатунов вокруг пальцев кривошипов и соответственно независимый от режима махания или планирования перекос крыльев вокруг наклоняющихся осей верхних шарниров шатунов, что обеспечивает управление по крену. Изобретение улучшает обтекание машущего крыла и обеспечивает управление машущим крылом по крену. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2350509 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД МАХОЛЕТА
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к махолетам. Универсальный привод махолета содержит двигатель, установленный в корпусе, кинематически соединенный с промежуточным валом. Промежуточный вал кинематически соединен с основным валом, находящимся внутри двух разделенных цилиндрических кожухов, которые через наружные шарниры связаны с корпусом. Внутри каждого конца основного вала находится ползунковая штанга, которая может из полости основного вала и кожуха выдвигаться в сторону рамки с крылом. Выдвижение осуществляется посредством промежуточного рычага, шарнирно соединенного с ползунковой штангой и водилом. На боковых концах рамки расположены консолью наружу и соосно две полуоси, которые шарнирно соединены с внешними концами рамы, жестко соединенной с соответствующим кожухом основного вала. Для управления угловой амплитудой крыла предусмотрен рычаг, шарнирно соединенный с рамой и ползунковой штангой, а для изменения угла атаки крыла на раме установлена рукоятка для поворота рамы вместе с рамкой и крылом. Решение направлено на обеспечение работы махолета без рассогласования работы крыльев по частоте. 3 ил. |
2349507 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
ВРК-2 (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области транспорта. Вращающееся разворачивающееся крыло по каждому варианту состоит из крыла плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками. Изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой. В первом варианте крыло является движителем в текучей среде от привода, который имеет возможность изменять направление движения под углом от 0 до 360 градусов. Во втором варианте крыло состоит из двух жестких рамок, которые с одной стороны плоские, с другой стороны имеют ребра жесткости. Рамки между собой совмещены по плоскости и внешнему размеру, между рамками по плоскости в пределах рамок приклеен плоский материал. Рамки между собой крепятся крепежом. В третьем варианте механизм разворота крыла выполнен с зубчатой ременной передачей с передаточным числом 1:2. Механизм включает вал крыла, на котором крепится зубчатый шкив. В четвертом варианте механизм разворота крыла выполнен с трехступенчатым шестеренчатым редуктором. В пятом варианте крыло снабжено червячным редуктором, червячная шестерня которого закреплена на валу разворотного механизма с возможностью вращения червяка в одну или другую сторону при изменении направления движения под углом от 0 до 360 градусов. Изобретения направлены на расширение технических возможностей. 5 н.п. ф-лы, 8 ил. |
2347718 патент выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
МЕХАНИЗМ, СОЗДАЮЩИЙ ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Механизм представляет собой ячеистые поверхности, каждая ячейка которых выполняет функцию обратного клапана, меняющего площадь сопротивления потоку воздуха в зависимости от направления перемещения соответствующей поверхности в пространстве. Каждая ячеистая поверхность выполнена в форме крыла, которое установлено в подшипниковом узле на крестовине с возможностью ориентации в одном направлении при подводе крутящего момента через цепную передачу для вращения вокруг общей оси, параллельной продольным осям крыльев. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 5 ил. |
2299156 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
УСТРОЙСТВО МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ
Изобретение относится к области авиации. Устройство машущих навстречу друг другу тандемно расположенных крыльев летательного аппарата с приводом содержит соединенные в противофазе кривошипно-шатунно-коромысловые механизмы, двуплечими рычагами-коромыслами которых являются лонжероны или силовые кромки податливых на кручение крыльев. Кривошипы механизмов посредством трехшарнирных шатунов-подкосов связаны с парами коромысел-лонжеронов каждого крыла так, что возможны возвратно-угловые перемещения с отставанием друг от друга. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 1 ил. |
2298509 патент выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
КОНСТРУКЦИЯ КРЫЛА МАХОЛЕТА С НИЗКИМ МОМЕНТОМ ОБРАТНОГО ХОДА
Изобретение относится к области летательных аппаратов с машущими крыльями. Крыло махолета содержит полотно парусины с закрепленными пластинами жесткости и коленчатый вал, оси которого предназначены для вращения в подшипниках, закрепленных на корпусе махолета так, что возможно складывание полотна парусины. Крыло махолета снабжено спицами жесткости, свободно вращающимся валиком, подшипники которого прикреплены к корпусу махолета. Пластины жесткости изготовлены из картона или бамбука. Подшипники осей коленчатого вала закреплены на корпусе махолета на расстоянии более половины длины полотна. Спицы жесткости продеты через отверстия в полотне крыла и пластинах жесткости. Каждая спица жесткости одним концом закреплена на свободно вращающемся валике, другим концом свободно скользит в отверстии втулки, насаженной на колено коленчатого вала так, что возможно складывание полотна парусины в гармошку и раскладывание вдоль длины при махе крыла вниз. Технический результат - снижение инерциального момента возврата крыла в верхнее положение. 3 ил. |
2288139 патент выдан: опубликован: 27.11.2006 |
|
ДЕЛЬТАМАХОЛЕТ
Изобретение относится к авиационной технике. Дельтамахолет содержит остов с шарнирно установленными крыльями, включающими лонжерон, нежесткую обшивку и латы, рулевую трапецию с мачтой, гибкую тягу с натяжными роликами, подвесную систему пилота, приводной элемент, стабилизатор. Дельтамахолет снабжен рычагом с самозахватывающими роликами, шарнирно закрепленным одним концом на остове, а другим - с верхней гибкой тягой с мачтой через натяжные ролики на остове и крыльях и нижней гибкой тягой, соединяющей крылья через натяжные ролики на рулевой трапеции. Кроме того, дельтамахолет включает в себя амортизационные элементы, закрепленные между крыльями и натянутые вдоль лонжерона. Лонжерон для удержания крыльев в горизонтальном положении на земле закреплен ниже остова в верхней части рулевой трапеции и соединен с мачтой посредством трубчатых тяг с шарнирами и направляющей скользящей втулкой на мачте. Гибкая тяга подвесной системы пилота связана с мачтой с возможностью заклинивания в самозахватывающих роликах, снабженных разжимающимся рычажком, связанным с гибким шнуром, закрепленным в нижней части рулевой трапеции в зоне досягаемости руки пилота. Технический результат - упрощение конструкции и снижение веса. 6 ил. |
2263610 патент выдан: опубликован: 10.11.2005 |
|
СВЕРХЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ (ЕГО ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к летательным аппаратам. Аппарат содержит несущую систему, выполненную в виде купола тарельчатой формы, и подвесную систему, представляющую собой мотораму с установленными на ней двигателем, креслом для пилота, топливным баком и грузовой кассетой. Купол имеет жесткий каркас. Обшивка купола выполнена из эластичных пластинчатых элементов, размещенных в гнездах каркаса с возможностью поворота под воздействием встречного потока воздуха, пропуская его. Подвесная система через раздвижной механизм, который выполнен из двух шарнирно-рычажных систем в виде пантографов и кинематически связан с двигателем, с помощью узла навески соединена с куполом. Узел навески выполнен в виде крестовины, расположенной между шарнирами в местах пересечения длинных верхних рычагов пантографов и соединенной с ними по их общей осевой линии. Сверху крестовина шарнирно соединена со стержнем, жестко закрепленным в каркасе купола. При работе двигателя пантографы складываются или растягиваются. Поступательное движение аппарата происходит за счет отклонения купола с помощью гидроцилиндров, установленных в узле навески на концах крестовины и шарнирно связанных через штоки с куполом. Маслопроводы гидроцилиндров, управляемых пилотом, размещены на длинных рычагах пантографов. Для поперечной и продольной устойчивости пантографов служит узел стабилизации, расположенный между шарнирами в местах пересечения длинных и коротких рычагов пантографов. Во втором варианте исполнения аппарата узлом вертикальной стабилизации служит сам двигатель, выполненный в виде цилиндра, установленного на мотораме, внутри которого размещены поршень, верхняя и нижняя камеры сгорания. Поршень двигателя соединен с раздвижным механизмом. Технический результат – расширение функциональных возможностей. 2 н. и 3 з.п. ф-лы. 5 ил.
|
2246427 патент выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
ВРАЩАЮЩЕЕСЯ РАЗВОРАЧИВАЮЩЕЕСЯ КРЫЛО "ВРК"
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Крыло предназначено для создания усилия движения летательного аппарата при возвратном движении от привода. Крыло выполнено плоским, прямоугольной формы, жесткой конструкции, с возможностью минимального сопротивления при возвратном движении и максимальном сопротивлении при рабочем движении. Крыло посередине имеет ось вращения. Привод снабжен механизмом разворота крыла, включающим вал, рычаги крепления крыла на валу и цепную передачу со звездочками. Вал с двух сторон прикреплен к раме с возможностью разворота крыла на 180° при одновременном вращении рычагов крепления крыла на 360°. Рычаг связан с одной из звездочек так, что движение рычага в одну или другую сторону изменяет направление усилия при создании потока текучей среды. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 10 ил.
|
2243130 патент выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Аппарат содержит кабину с опорно-посадочным механизмом, двигатель, лопасти, установленные на осях для взаимодействия с воздушной средой, и устройство управления. Новым является то, что аппарат снабжен дифференциалом с расположенными симметрично по бокам кабины полувалами, а каждая лопасть асимметрично закреплена на оси, на которой посажена коническая шестерня. На каждом полувалу свободно установлен передаточный элемент в виде втулки, имеющей на краях конические шестерни, входящие в зацепление с конической шестерней, закрепленной на оси лопасти. Каждый полувал имеет втулки, в которых установлены оси лопастей в два ряда симметрично по бокам кабины так, что каждая ось расположена радиально к полувалу. Устройство управления лопастями расположено на каждом полувалу и включает шестерню, установленную на полувалу соосно с ним и входящую в зацепление с шестерней, предназначенной для поворота направления вектора силы тяги лопастей, сдвоенную промежуточную шестерню, установленную свободно на пальце первой шестерни, регулятор числа оборотов в виде тормоза для каждого полувала, синхронизирующий элемент в виде втулки, свободно установленной на полувалу и имеющей на одном краю шестерню, предназначенную для зацепления с конической шестерней на оси каждой из лопастей ближнего к кабине ряда, а на другом краю - шестерню, предназначенную для зацепления со второй шестерней сдвоенной промежуточной шестерни, приводную шестерню, закрепленную жестко на полувалу с возможностью зацепления с первой шестерней сдвоенной промежуточной шестерни так, что передаточное отношение между приводной шестерней и конической шестерней на оси лопасти составляет 1:1. Изобретение направлено на уменьшение взаимозависимости управляющих сил и моментов, что облегчает управление летательным аппаратом. 3 ил. | 2223199 патент выдан: опубликован: 10.02.2004 |
|
УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ КРЫЛОМ МАХОЛЕТА Изобретение относится к области авиационной техники. Узел управления включает основание, привод крыла, которое выполнено в виде рамы, у которой посередине каждой из ее боковых частей размещены по одной втулке привода крыла, а геометрические оси обеих втулок привода крыла совпадают. Две другие части рамы параллельны осям втулок вращения и являются осями вращения крыла. На концах осей размещены по одному ключу оси крыла. Рама покрыта материалом. Привод включает два замка оси крыла, направляющие крыла и два узла вращения, каждый из которых содержит основную втулку вращения и рычаг переменной длины, связанный жестко с соответствующей основной втулкой вращения. Каждая основная втулка вращения подвижно закреплена на своей оси так, что их геометрические оси совпадают, а между свободными концами основных осей размещены крыло и рычаги переменной длины. На свободных концах рычагов имеются оси привода крыла, которые связаны подвижно с соответствующими втулками привода крыла. Рама крыла выполнена составной так, что по бокам рамы могут быть установлены закрылки. Изобретение направлено на увеличение эффективности работы узла управления крылом махолета. 6 з.п.ф-лы, 8 ил. | 2221730 патент выдан: опубликован: 20.01.2004 |
|
МУСКУЛОЛЕТ Изобретение относится к испытательным аппаратам орнитоптерам. Мускулолет содержит носилки, на которых лежит пилот, и крылья. Носилки состоят из двух труб с прорезами, внутри которых расположены стержни, к которым прикреплены крылья с элеронами, стремена для ног и ручки для рук. Каждый стержень совершает поступательно-возвратное движение с поворотом, а крылья - махательно-поступательные движения. Изобретение направлено на повышение эффективности использования мускульной силы человека. 4 ил. | 2191718 патент выдан: опубликован: 27.10.2002 |
|
МУСКУЛОЛЕТ-БИПЛАН СТУПЕНЧАТОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Изобретение относится к малой авиации. Мускулолет-биплан содержит газонаполненные крылья, стремена для ног пилота, подвески и стропы. Руками пилот держится дополнительно за стропы в месте соединения подвесок и строп. Ступенчатое планирование пилот осуществляет переступая с одной ноги на другую и помогая в этом руками. Управление осуществляется по-дельтапланному - отклонением тела пилота в сторону поворота. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 ил. | 2183578 патент выдан: опубликован: 20.06.2002 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, приводимым в движение мускульной силой человека. Вращением педали пилот приводит в действие привод 5 вращения передних колес и привод кривошипно-шатунного механизма махового движения крыльев 2. При движении шатуна 6 кривошипно-шатунного механизма вниз нижняя поверхность крыла 2, шарнирно соединенная с шатуном 6, перемещается вниз. При этом верхняя и нижняя плоскости крыльев 2 расходятся друг относительно друга и воздух через впускные обратные клапаны заполняет внутренний объем крыльев 2. При дальнейшем движении крыльев 2 вверх плоскости сходятся, вытесняя воздух через выпускные обратные клапаны в сторону, противоположную направлению движения летательного аппарата, создавая реактивную силу полета. Пластины торможения воздуха на наружных поверхностях нижних плоскостей крыльев 2 работают в основном при движении крыльев вниз, тормозя встречные потоки воздуха и создавая дополнительную подъемную силу крыльев 2 летательного аппарата. Изобретение направлено на улучшение рабочих характеристик аппарата. 6 з. п. ф-лы, 8 ил. | 2178758 патент выдан: опубликован: 27.01.2002 |
|
СПОСОБ КАБРИРОВАНИЯ КРЫЛОМ МАХОЛЕТА Изобретение относится к авиации, в частности к авиастроению. Сущность: совершают махи поперек плоскости крыла, совершают повороты крыла вокруг его продольной оси и одновременно с этим совершают махи вдоль плоскости крыла. Крылу придают возможность совершать махи вдоль своей плоскости и менять угол атаки относительно привода произвольно. При начале маха вниз усилие на махание проводят вдоль передней кромки крыла и начинают опускать крыло вниз. Затем позволяют крылу обогнать корпус махолета, при этом изменяют угол атаки крыла на положительный, затем, не прекращая маха вниз, позволяют крылу отстать, меняют угол атаки крыла на отрицательный, после этого продолжают мах крылом вниз и снова позволяют крылу обогнать махолет. Меняют угол атаки на положительный, прекращают мах вниз и производят торможение в плоскости, проходящей вдоль задней кромки крыла. Позволяют крылу махнуть вверх, преодолевая силу торможения, отставая от махолета и изменяя угол атаки на отрицательный. Прекращают мах вверх, причем мах крыла вверх производят за счет набегающего потока. Изобретение направлено на стабилизацию полета махолета. | 2173286 патент выдан: опубликован: 10.09.2001 |
|
МУСКУЛОЛЕТ-БИПЛАН С ПОДВИЖНЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА ПО ВЕРТИКАЛИ КРЫЛЬЯМИ Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора. Мускулолет-биплан содержит верхнее и нижнее крылья, несущую раму, на которой упомянутые крылья установлены подвижно друг относительно друга, и стремена, позволяющие летчику осуществлять вертикальные движения. Мускулолет-биплан снабжен лямками для подвешивания летчика к нижнему крылу, объем внутри каждого упомянутого крыла заполнен легким газом. Несущая рама выполнена с возможностью подвешивания летчика на стойках и стременах к верхнему крылу. В нижнем крыле выполнены отверстия, в которых расположены стойки рамы. Изобретение направлено на снижение усилий, необходимых для осуществления полета. 2 ил. | 2171759 патент выдан: опубликован: 10.08.2001 |
|
КРЫЛО МАХОЛЕТА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КРЫЛА Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании микромахолетов. Предложено крыло махолета, содержащее плечо, кисть и привод управления движением. Плечо и кисть образуют несущую плоскость, которая выполнена в виде закрепленной одним краем мембраны, имеющей токопроводящий слой. Привод сформирован в виде Т-образных, расположенных вдоль поверхности мембраны консолей, каждая из которых содержит токопроводящий слой длиной 2l, параллельный поверхности мембраны, изолированный от нее в месте крепления консоли к мембране и отделенный от нее зазором d, величина которого лежит в пределах 0,1 d 1,0 мкм. Длина консоли определяется соотношением 0,01 d/l 0,2. Крыло снабжено двумя системами электрических разводок, расположенных на поверхности мембраны и разделяющих крыло на плечо, примыкающее к закрепленному краю мембраны, и кисть так, что длина плеча составляет 0,1 - 0,4 от длины всего крыла. Предложен также способ управления движением крыла, включающий уменьшение отрицательной подъемной силы при движении крыла вверх, в котором уменьшение указанной силы обеспечивают путем раздельной подачи напряжения на плечо и кисть крыла. Изобретение направлено на упрощение конструкции крыла для микромахолета. 2 с.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. | 2162428 патент выдан: опубликован: 27.01.2001 |
|
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ УКОРОЧЕННОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов. Способ заключается в совершении маховых движений крыльями летательного аппарата. При этом управляют углами атаки крыльев, поворачивая их вокруг их продольных осей, а также управляют частотой махания. Маховые движения крыльями совершают вперед-назад. Одновременно с этим крылья приводят к набегающему потоку под положительным углом атаки, переворачивая их в конечных точках махания вперед и назад так, что при махе вперед крылья опирают о воздух нижней стороной , а при махе назад - тыльной. Управляя углами атаки, управляют подъемной силой. Для компенсации опрокидывающего момента на конечных точках махания крыльев совершают ими маховые движения поперек основного махания. Приводят к крыльям демпфер при движении их вверх до верхней точки маха. Затем компенсируют указанные махи , принудительно направляя крылья сверху вниз. При этом частоту махания выбирают, исходя из собственной частоты ЛА, с тем, чтобы частота махания не совпадала с этой частотой. Способ позволяет переходить из режима взлета в горизонтальный полет и наоборот. | 2161581 патент выдан: опубликован: 10.01.2001 |
|
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Изобретение может быть использовано в авиации. Крыло содержит каркас, собранный из упругих лонжеронов, связанных между собой поперечными стяжками, и кронштейн с фланцем. На конце крыла установлен гасящий разрушающие вибрации утяжелитель. Кронштейн выполнен с набором силовых трубок, жестко закрепленных на фланце, в концы которых телескопически вставлены концы лонжеронов. Крыло выполнено с возможностью изменения профиля до профиля лопасти пропеллера. Предложение позволяет повысить эффективность в работе крыла. 9 ил. | 2157328 патент выдан: опубликован: 10.10.2000 |
|
ПРИВОД ДВИЖЕНИЯ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Изобретение может быть использовано в авиации. Привод содержит двигатель, связанный через понижающий редуктор с коленчатым валом, связанным с силовым валом. На последнем установлена с возможностью перемещения вдоль него сферическая опора. Привод имеет силовую вилку, связанную со средней частью силового вала и шарнирно установленную на секторе-маятнике, связанном с коленчатым валом, посредством двух имеющих пальцы-толкатели колес. Коленвал выполнен в виде валика-толкателя, на шейках которого установлены колеса. Сектор-маятник связан с силовой лопаткой, шарнирно установленной на конце силового вала, на другом конце которого установлен узел крепления крыла. Валик-толкатель выполнен с четырьмя расположенными через 90° рабочими выступами, развернутыми вдоль продольной оси валика-толкателя. Рабочая кромка каждого рабочего выступа расположена под углом относительно оси валика. Силовая лопатка выполнена с возможностью касания с рабочими выступами валика-толкателя. Предложенный привод позволяет повысить эффективность работы крыла. 17 ил. | 2151715 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|