Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках: .специального назначения – B64C 39/02

МПКРаздел BB64B64CB64C 39/00B64C 39/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках
B64C 39/02 .специального назначения 

Патенты в данной категории

САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДОЗОРА И НАВЕДЕНИЯ ПАЛУБНОГО И НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике и касается самолетов радиолокационного дозора и наведения палубного и наземного базирования. Самолет содержит фюзеляж, высокорасположенное крыло, горизонтальное и разнесенное вертикальное оперение, силовую установку и шасси. При этом самолет снабжен развитыми боковыми обтекателями, расположенными на нижней части фюзеляжа под крылом. В обтекателях размещены антенны кругового обзора. Достигается расширение зоны освещения надводной и воздушной обстановки вокруг авианосной группировки, обнаружение низколетящих малозаметных целей, увеличение дальности полета и возможность спасения экипажей в аварийных ситуациях или при поражении самолета средствами противника. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2499740
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к электрической силовой установке беспилотного летательного аппарата. Установка содержит маршевый электродвигатель, на оси которого жестко закреплен маршевый толкающий воздушный винт, баллон с водородом с закрепленным на нем редуктором, батарея топливных элементов, систему управления маршевым электродвигателем, контроллер батареи топливных элементов, стартовый электродвигатель, стартовый воздушный винт, контроллер стартового электродвигателя, гондолу. В гондоле установлены маршевый электродвигатель, маршевый воздушный винт, баллон с водородом, редуктор, батарея топливных элементов, вентиляторы, датчики температуры, клапан, ключ, контроллер батареи топливных элементов. Технический результат заключается в повышении КПД электрической силовой установки. 7 ил.

2495797
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
МАЛОГАБАРИТНАЯ БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Система содержит беспилотный летательный аппарат модульной конструкции. Центральный лонжерон фюзеляжа беспилотного летательного аппарата выполнен в виде съемной композитной трубки, средняя часть которой плотно размещена внутри расположенного в фюзеляже цилиндрического держателя, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси фюзеляжа. Периферийные части трубки плотно входят в установленные в левой и правой частях крыла боковые цилиндрические держатели. На торцах трубки, входящих в боковые держатели, установлены дисковые вставки из композитного материала. Один край боковых держателей прикреплен к первым нервюрам левой и правой частей крыла, примыкающим к фюзеляжу, а второй край боковых цилиндрических держателей, проходящих через вторые нервюры левой и правой частей крыла, жестко прикреплен к первым относительно передней кромки крыла лонжеронам левой и правой частей крыла. Замочные соединения левой и правой частей крыла с фюзеляжем включают два металлических болта, соответствующие им втулки, два боковых отверстия в фюзеляже и две вертикальные штыревые пружины. Повышаются прочность и надежность беспилотного летательного аппарата, снижается его масса. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2473455
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
ВОЗДУШНОЕ СУДНО С МОДУЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

Изобретение относится к воздушным судам. Воздушное судно содержит держатель (2) модулей, предназначенных для размещения множества модульных элементов (3), каждый из которых имеет встроенный системный элемент. Модульные элементы и системные элементы образуют сеть с образованием соответствующей модели воздушного судна. Изобретение направлено на гибкое адаптирование к различным видам оборудования. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

2446993
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ПРИВЯЗНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области авиации, в частности к способу управления беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и беспилотным авиационным комплексам (БАК). БАК содержит наземную станцию, БПЛА с движителем, привязь, включающую силовой трос, связывающий наземную станцию с БПЛА, и многофункциональный кабель, а также механизм для регулирования длины привязи, и систему управления положением и стабилизации БПЛА, включающую датчики его пространственного положения. При управлении БПЛА обеспечивают режим его движителя, при котором подъемная сила превышает вес БПЛА вместе с привязью. Высоту подъема БПЛА задают длиной силового троса, а управление положением и стабилизацию БПЛА осуществляют с помощью отдельного управляющего троса, длину которого изменяют по сигналу датчиков, фиксирующих пространственное положение БПЛА. Механизм для регулирования длины управляющего троса может быть установлен на наземной станции комплекса или в носовой части летательного аппарата. В последнем случае управляющий трос может быть присоединен к силовому тросу. БПЛА связан с силовым тросом через шарнирный механизм. Использование предлагаемой конструкции БАК и предлагаемого способа управления БПЛА позволяют упростить структуру комплекса и его системы управления, отказаться от использования типовых вертолетных агрегатов в БПЛА, уменьшить вес БПЛА и БАК, увеличить долю полезной нагрузки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2441809
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различного назначения. БПЛА содержит фюзеляж 1, несущие плоскости 2, органы управления 3 и силовую установку 4 с кольцевым воздухозаборником 5, камерой сгорания 6 и сопловым аппаратом 7. В носовой части фюзеляжа 1 установлен резонатор 8, имеющий острую пилообразную входную кромку 9 и перфорированную боковую и торцевую стенки 10, соединенные регулируемой перфорацией с генератором 11 водорода топливного картриджа 12. Энергия набегающего потока частично расходуется на генерацию водорода, его нагрев и диссоциацию и утилизацию в камере сгорания 6 и сопловом аппарате 7. За счет снижения средней молекулярной массы водородсодержащего газа в пограничном слое фюзеляжа уменьшается вязкость и трение. Достигается улучшение массогабаритных и летно-технических характеристик беспилотного летательного аппарата, снижение тепловых нагрузок на элементы конструкции и повышение топливной эффективности силовой установки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2432301
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Изобретение относится к системам наблюдения за местностью. Система воздушного наблюдения включает наземную станцию, установленную на ее несущей платформе выдвижную полую мачту, на верхнем конце которой расположен контейнер с прозрачным защитным корпусом. Внутри корпуса находится оборудование для сканирования зоны наблюдения. Оборудование может включать телевизионную камеру, лазерный дальномер - целеуказатель и другие приборы. Все устройства размещены на гиростабилизированной по трем осям платформе и связаны многожильным коаксиальным кабелем, проходящим внутри мачты и намотанным на барабан, с консолью, в которой размещены панели управления входящими в систему устройствами. К контейнеру сверху подсоединен беспилотный летательный аппарат (БПЛА), состоящий из движителя, в виде двух соосно расположенных воздушных винтов с электроприводом, и автоматов перекоса для каждого из винтов со своим приводом. Управление БПЛА осуществляется с помощью дополнительной панели управления в консоли. Датчики гиростабилизированной платформы связаны с панелью управления БПЛА для формирования управляющих сигналов на приводы автоматов перекоса воздушных винтов. Выдвижная мачта соединена с несущей платформой и контейнером с помощью шарниров, и выполнена телескопической с пневмоприводом или гидроприводом. Применение БПЛА в системе наблюдения повышает эффективность наблюдения и обеспечивает функционирование системы в движении по пересеченной местности или возмущенной водной поверхности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2428355
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
МАХОЛЕТ

Изобретение относится к авиации. Махолет содержит корпус и машущие крылья. Махолет имеет два вала, встречно вращающихся в корпусе, с установленными под углом кривошипами, описывающими при вращении коническую траекторию и соединенными с машущими крыльями с возможностью вращения относительно них. Выполняющие основной продольный мах во фронтальной плоскости, поперечный поворот относительно передней кромки и сдвиг по горизонтальной окружности машущие крылья содержат устройство, ограничивающее сдвиг по горизонтальной окружности. Достигается повышение устойчивости при полете махолета. 3 ил.

2412084
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
ВОЗВРАЩАЕМЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ТРЕХОПОРНЫМ ШАССИ

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к беспилотным летательным аппаратам. Летательный аппарат выполнен по схеме высокоплан и содержит корпус, крыло, хвостовое оперение, силовую установку, трехопорное шасси, бортовую систему и целевую нагрузку. Корпус выполнен из набора модулей. Силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и толкающего воздушного винта. Шасси имеет одну основную убираемую в полете опору в виде колеса и две неубираемых вспомогательных опоры в виде упругих кронштейнов, оканчивающихся роликом или снашиваемым опорным элементом. Вспомогательные опоры являются продолжением силовой конструкции горизонтального оперения, которое имеет отрицательный угол поперечного V крыла. Снизу в передней части корпуса летательного аппарата установлен съемный контейнер. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности шасси. 3 ил.

2408500
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ

Палубный самолет относится к области морской авиации. Палубный самолет содержит фюзеляж, крыло со складываемыми консолями, хвостовое оперение, силовую установку, обтекатель антенн с подвижным пилоном, шасси и посадочный гак. Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей, которые расположены впереди крыла. Механизация крыла и элероны расположены в зоне обдува винтов. Консоли крыла снабжены законцовками. Достигается сокращение взлетной дистанции самолета, повышение безопасности и надежности летательного аппарата, увеличение длительности полета. 3 ил.

2402459
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЯДЕРНОЙ БОЕГОЛОВКОЙ

Изобретение относится к области авиации. Беспилотный летательный аппарат содержит фюзеляж, боеголовку, крыло постоянной площади, крыло изменяемой площади, турбореактивные двигатели и ракетный ускоритель. Аппарат снабжен силовой установкой, имеющей два гребных винта, которые расположены снаружи на нижней задней части фюзеляжа, крыло изменяемой площади выполнено обратной стреловидности из телескопически выдвигающихся частей, а крыло постоянной площади выполнено прямой стреловидности с элевонами. Изобретение направлено на повышение маневренности. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

2397114
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ И РАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА

Изобретения относятся к авиации, а именно к гиперзвуковым самолетам и двигателям. Самолет содержит фюзеляж, носовую коническую часть, крылья, стабилизаторы, топливные баки, ракетную двигательную установку и трубопроводы подвода компонентов топлива к ней. Ракетная двигательная установка установлена в задней части фюзеляжа. Двигательная установка содержит турбонасосный агрегат с установленными на валу крыльчатками окислителя и горючего, турбиной, пусковой турбиной и соосно установленным газогенератором и две камеры сгорания с выдвижными сопловыми насадками. Достигается увеличение скорости и экономичности самолета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2378158
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПУЛЬСИРУЮЩИМ ДЕТОНАЦИОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке мини- и микробеспилотных летательных аппаратов различного назначения. Летательный аппарат содержит фюзеляж, несущие плоскости, механизацию несущих плоскостей, органы управления и силовую установку с воздухозаборником, камерой сгорания и сопловым аппаратом. Силовая установка установлена в хвостовой части летательного аппарата таким образом, что фюзеляж является центральным телом кольцевого воздухозаборника. Полузамкнутая детонационная камера сгорания, сформированная торцевой стенкой центрального тела и внутренней стенкой соплового аппарата, соединена с кольцевым воздухозаборником, регулируемым кольцевым щелевым соплом, образованным наружной стенкой фюзеляжа и внутренней стенкой кольцевого воздухозаборника, в канале которого размещены несущие плоскости и органы управления летательного аппарата. Способ функционирования летательного аппарата включает в себя разгон летательного аппарата с последующим включением двигателя путем подачи подготовленной топливной смеси в камеру сгорания, детонацию и получение тяги. Топливную смесь в камеру сгорания вводят двумя потоками через пористую торцевую стенку и регулируемое кольцевое щелевое сопло с частотой 200-27000 Гц. Достигается улучшение летно-технических характеристик беспилотного летательного аппарата, снижение сухого веса и повышение топливной эффективности силовой установки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2373114
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
МАЛОЗАМЕТНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиации, а именно к малозаметным беспилотным летательным аппаратам. Малозаметный беспилотный летательный аппарат выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» по форме в горизонтальной плоскости в виде ромба, все четыре кромки крыла которого равны между собой по длине, а передние кромки крыла параллельны противоположно расположенным задним кромкам крыла. Передние кромки крыла образуют с прямой, перпендикулярной продольной оси, углы в 40 градусов. Каждый из элевонов на задних кромках крыла выполнен из трех секций с отдельным и независимым управлением каждой секцией. Входные отверстия воздухозаборников выполнены не выступающими за плавный обвод верхней поверхности летательного аппарата, по форме на виде сверху они представляют собой треугольники. Плоское выходное сопло выполнено не выходящим за обводы центропланной части крыла, а его нижняя кромка совпадает с задней кромкой центропланной части крыла. Достигается снижение заметности беспилотного летательного аппарата, повышение устойчивости и управляемости в полете. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2353547
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к конструкции наружных элементов фюзеляжа летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат содержит корпус (1) с радиопрозрачным обтекателем (2) и систему управления (3). При этом радиопрозрачный обтекатель выполнен герметичным. В предлагаемых вариантах конструкции в качестве источника наддува может быть использован автономный источник сжатого газа, приемник напора атмосферного воздуха, автономный компрессор или компрессор авиадвигателя. Изобретение повышает прочность обтекателей. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2349508
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СУПЕРПЕРЕВОЗЧИК

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к летательному аппарату суперперевозчику. В летательном аппарате суперперевозчике конструкционная жесткость фюзеляжа частично обеспечивается транспортируемым элементом. Летательный аппарат суперперевозчик может быть снабжен устройством крепления для прикрепления транспортируемого элемента к фюзеляжу летательного аппарата суперперевозчика. Устройство крепления предназначено для того, чтобы принять на себя часть нагрузки, которой подвергается летательный аппарат суперперевозчик. Изобретение направлено на создание летательного аппарата суперперевозчика с малым порожним весом. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2346853
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ МИКРОАППАРАТ

Изобретение относится к малогабаритным авиационным системам с дистанционно пилотируемыми летательными микроаппаратами. Летательный микроаппарат содержит несущую конструкцию, в средней части которой размещен приборный отсек, по разные стороны которого расположены, по меньшей мере, два винтовых блока, а также размещенные в приборном отсеке видеокамера, радиоуправляемая бортовая система обеспечения полета летательного аппарата и аккумуляторная батарея. Радиоуправляемая бортовая система выполнена в виде размещенного в полиуретановой основе электронного модуля, состоящего из связанных между собой элементами электромеханического монтажа платы усилителя мощности, бесплатформенной инерциальной навигационной системы, модуля приемника бортовой навигационной системы, модуля приемника-передатчика команд управления и телеметрической информации. Внешняя поверхность полиуретановой основы электронного модуля выполнена сферической, а аккумуляторная батарея размещена в приборном отсеке на верхней стороне схемной пластины, связанной с несущей конструкцией вертикально направленными изогнутыми стойками, при этом на нижней стороне этой пластины установлены видеокамера и нагревательный элемент. Изобретение направлено на повышение надежности конструкции, климатической устойчивости управления и улучшение полетных характеристик, а также на упрощение эксплуатации летательного микроаппарата. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2339543
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ВОЗВРАЩАЕМЫЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиационно-космической техники, более конкретно - к беспилотным летательным аппаратам. Возвращаемый многорежимный беспилотный летательный аппарат выполнен по схеме низкоплан, при этом в нижней части его корпуса установлена опора в виде упругой посадочной лыжи. Корпус беспилотного летательного аппарата выполнен из трех частей: носовой, центральной и кормовой. На носовой части устанавливается переднее горизонтальное оперение. Крыло образуется двумя отъемными плоскостями и подфюзеляжной частью центральной части корпуса, при этом передняя кромка крыла в плане имеет, по крайней мере, один излом и прямую заднюю кромку. Хвостовое оперение выполнено двухкилевым с углом развала 20 градусов, а воздушно-реактивный двигатель устанавливается таким образом, чтобы струя выходящих из него газов проходила над корпусом летательного аппарата между килями хвостового оперения. Технический результат от использования данного изобретения заключается в расширении диапазона скоростей летательного аппарата. 4 ил.

2327604
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕХАНИЗМ "ВИППЕР" ПОДГОТОВКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА И БЛОКИРОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОСНАЩАЕМЫЙ БЛОЧНО-МОДУЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И МАШИНОЧИТАЕМЫМИ НОСИТЕЛЯМИ БАЗ ДАННЫХ И БИБЛИОТЕК СМЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

Группа изобретений относится к интегрированным механизмам подготовки и осуществления процессов дистанционного мониторинга и блокирования (предотвращения, подавления, разрушения, уничтожения и т.п.) угрожающих состояний потенциально опасных объектов (ПОО) наземных пространственно рассредоточенных организационно-технических систем (ОТС), оснащенных вычислительными, связными и другими радиоэлектронными средствами, функционирующими в реальном масштабе времени в различных диапазонах спектра электромагнитного излучения. Технический результат - осуществление дистанционного мониторинга и блокирование ПОО ОТС с помощью дистанционно управляемых средств измерения признаков их угрожающих состояний, их обработки, идентификации и предотвращения негативных вариантов развития таких состояний. Согласно изобретению автоматизированный комплекс включает малогабаритные беспилотные летательные аппараты, устанавливаемые в отделяемые головные части реактивных снарядов залпового огня, автоматизированные транспортно-пусковую установку и пункт дистанционного управления, оснащаемые соответствующим радиоэлектронным и иным оборудованием и машиночитаемыми носителями баз данных и библиотек сменных программных модулей. Стенд-тренажер содержит блоки ввода, обработки, вывода и отображения информации, автоматизированные рабочие места операторов, блоки их поддержки, памяти, контроля, оценивания, прогнозирования, программного управления, приоритета, распределители кодов, формирователь управляющих импульсов и коммутатор. Совокупность взаимосвязанных стенда-тренажера и комплекса позиционируется как интегрированная система автоматизированного мониторинга и блокирования ПОО. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 25 ил., 2 табл.

2315258
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке микро и мини беспилотных летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит свободнонесущее крыло, снабженное аэродинамическими органами управления, вертикальное оперение, мотогондолу и один двигатель с воздушным винтом. Двигатель установлен в мотогондоле. Летательный аппарат выполнен по бесфюзеляжной аэродинамической схеме "летающее крыло". Передняя кромка носовой части центрального профиля выполнена закругленной и отогнутой вниз. Обводы хвостовой части центрального профиля - как дугообразные кривые, обращенные вверх выпуклой частью и сходящиеся к задней кромке центрального профиля. Обводы верхнего и нижнего контура средней части центрального профиля выполнены как прямые параллельные линии, соединенные с соответствующими обводами носовой и хвостовой частей центрального профиля. Передняя кромка крыла в плане образована дугой окружности, центральный угол которой равен 180 градусов, с центром, расположенным на хорде центрального профиля крыла. Задняя кромка крыла в плане выполнена прямолинейной и не стреловидной. Носовая часть крыла в плане, ограниченная передней кромкой крыла, образована путем вращения передней и средней частей центрального профиля относительно упомянутого центра дуги окружности в плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии летательного аппарата и проходящей через хорду центрального профиля. Хвостовая часть крыла в плане выполнена прямоугольной и примыкает к носовой части крыла. Концевые кромки прямоугольной части крыла сопряжены с передней кромкой носовой части крыла. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических и функциональных характеристик. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

2288140
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС БОЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к средствам разведки местности и целей противника. Разведывательный комплекс содержит установленные на беспилотной летающей платформе несущий винт с электроприводом, систему управления полетом платформы и разведывательную аппаратуру. Последняя имеет систему передачи данных расположенному на машине органу управления комплексом и команд из органа управления комплексом на устройство управления полетом платформы. На платформе размещена система автоматического слежения за образцом. Система передачи данных оборудована устройством сопряжения с объектом установки. В упомянутый орган управления введено автоматизированное рабочее место с ЭВМ и пультом управления. Составные узлы комплекса соединены через устройство сопряжения с бортовой сетью объекта и автоматизированным рабочим местом оператора. Предложенный комплекс обеспечивает повышенную дальность и оперативность ведения разведки противника. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

2272753
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиации. Аппарат содержит два фюзеляжа, соединенных между собой в хвостовой части крылом, а в носовой части - передним горизонтальным оперением, вертикальное оперение, силовую установку и шасси. Фюзеляжи в хвостовой части связаны между собой центропланом крыла и при этом не выходят за заднюю кромку крыла. Переднее горизонтальное оперение выполнено с малым удлинением. Во втором варианте вертикальное оперение выполнено из двух килей, которые установлены на центроплане крыла наклонно друг к другу. Кили соединены с обтекателем. Причем один киль или оба киля установлены на центроплане крыла шарнирно с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси симметрии аппарата, а один киль соединен с обтекателем с возможностью разъема. Предлагаемые варианты изобретений направлены на обеспечение кругового обзора по азимуту радиолокационной станции. 2 c. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.
2213024
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
ВОЗВРАЩАЕМЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Использование: для имитации действий корабельного противолодочного вертолета при помощи возвращаемого беспилотного летательного аппарата. Сущность изобретения: на беспилотном летательном аппарате установлены в модуле газотурбинного двигателя преобразователь шумов, в совокупности с двигателем имитирующий шумы силовой установки корабельного противолодочного вертолета, в модуле бортового разведывательного оборудования - имитатор приводнения сбрасываемых радиогидроакустических буев и устройство установки и сброса взрывных источников звука, снаряженное комплексом взрывных источников звука, в бортовом цифровом вычислительном комплексе модуля системы управления дополнительно формируются команды на включение преобразователя шумов, имитатора сбрасываемых радиогидроакустических буев взрывных источников звука, а также получаются сигналы от перечисленных устройств об их успешном функционировании. 1 ил.
2185309
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается создания спасательных самолетов с возможностью вертикальных взлетов и посадок. Самолет-амфибия имеет фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, силовую установку с двигателями и подъемными вентиляторами с приводами, посадочный модуль в виде штангового буя и подъемные устройства. Самолет снабжен дополнительным фюзеляжем, соединенным с первым посредством среднего крыла с образованием симметричной конструкции. Посадочный модуль выполнен четырехсекционным. Каждый фюзеляж снабжен двумя секциями посадочного модуля, подъемными устройствами и спасательными люками. Балласты секций посадочного модуля выполнены в виде акваэкранов и соединены друг с другом жесткими фигурными связями. Силовая установка с двигателями и подъемными вентиляторами с приводами может быть установлена на среднем крыле. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении остойчивости системы "самолет-посадочный модуль" путем увеличения площади опорной базы посредством увеличения количества поплавков до четырех и размещения их в полете на марше в двухфюзеляжном планере. 1 з. п. ф-лы. 1 ил.
2179135
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА

Изобретение относится к области авиации. Летающая тарелка содержит корпус, в котором выполнены отверстия для перемещения воздуха, реактивные и турбореактивные двигатели, оболочку топливного бака, кабину пилотов и окно. Оболочка топливного бака выполнена как внешняя часть корпуса из штампованного листа методом сварки. Двигатели имеют камеру сгорания, форсажную камеру и сопло. В отверстиях для перемещения воздуха установлены штампованные листы, образующие отверстия для размещения каждого из упомянутых двигателей с пространством для тепловой изоляции. Изобретение направлено на повышение скорости полета. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
2175627
патент выдан:
опубликован: 10.11.2001
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ КОРПУСОМ

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж с пилотским и грузопассажирским отделениями, в хвостовой части которого установлены вертикальный стабилизатор с рулем направления и горизонтальные стабилизаторы. Внутри фюзеляжа размещен маршевый двигатель, посадочное шасси. Фюзеляж выполнен в форме корпуса прямоугольного сечения, спереди и сзади переходящий в обтекаемые аэродинамические формы. На нижней площадке корпуса, представляющей собой прямоугольную платформу, выполнены глухие, открывающиеся вниз каналы. Каналы выполнены с наклоном в сторону хвостовой части. Дно каждого из каналов параллельно продольной оси фюзеляжа. Спереди фюзеляжа установлены дополнительно два горизонтальных стабилизатора. На всех горизонтальных стабилизаторах установлены закрылки и элероны, размещенные последовательно друг за другом. Закрылки соединены с гидромеханизмами привода, а элероны посредством гидромеханического привода соединены с пультом управления самолетом. Предложенная конструкция самолета увеличит подъемную силу, улучшит управление самолетом в полете. 14 ил.
2168446
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
ДЕСАНТНЫЙ КОСТЮМ

Изобретение относится к одежде, предназначенной для защиты от удара, а также к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Костюм содержит парусиновую или кожаную стежку, продольные и поперечные шланги, турбоэлектродвигательные насадки для забора воздуха и его выброса под более высоким давлением и турбогенератороэлектродвигательные насадки с предназначенными для работы от встречного воздушного потока турбогенераторами, подающими электроэнергию в обмотки турбоэлектродвигателя, и пульт управления. Турбогенераторы установлены внутри наконечников на концах шлангов, которые чередуются между собой так, что одни предназначены для забора и выброса воздушного потока в одну сторону, а другие предназначены для выброса потока в другую сторону. Изобретение направлено на уменьшение сложности конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2166897
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для создания пассажирских грузовых и комбинированных самолетов, фюзеляж самолета имеет некруглую форму, образованную четырьмя отрезками окружностей в верхней, нижней и боковых частях, стыкуемых в зоне основного отсека. Хвостовая часть фюзеляжа при виде сверху выполнена прямоугольно законцованной с сечением, образующим подобие прямоугольника. Хвостовое вертикальное оперение выполнено из двух килей, размещенных по плоским бокам хвостовой части фюзеляжа, между которыми размещен люк-трап. Самолет может быть дополнительно снабжен передним высокорасположенным крылом. Под основным и дополнительным крыльями установлены двигатели. Данная конструкция позволяет увеличить грузоподъемность самолета, обеспечить сравнительно простую его конвертацию. 2 с.п.ф-лы, 12 ил.
2148534
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
САМОЛЕТ

Изобретение относится к машиностроению. Фюзеляж самолета выполнен в вертикальной продольной плоскости с веретенообразным сечением и имеет эллипсность с возрастанием эксцентриситета от шпангоута наибольшей полноты к носовой и хвостовой его частям. Больший диаметр эллипса расположен в горизонтальной плоскости. Хвостовая часть фюзеляжа шарнирно закреплена с возможностью вращения на угол управления по высоте. Вертикальное оперение расположено на подвижной хвостовой части фюзеляжа. Турбореактивные двигатели размещены в носовой части фюзеляжа впереди центра давления, центра тяжести и точки приложения равнодействующих сил сопротивления. Выполненный таким образом самолет имеет малое сопротивление, легко управляем, снижается его вес. 2 ил.
2134649
патент выдан:
опубликован: 20.08.1999
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Аппарат имеет тороидальный фюзеляж и несущий винт, состоящий из пары коаксиально расположенных винтов противоположного вращения, создающих подъемную силу, обеспечивающую вертикальный взлет и посадку аппарата. В одном варианте аппарат оборудован для ведения наблюдения с земной поверхности внешним, дистанционно управляемым, складывающимся в транспортировочное положение с блоком воспринимающих приборов 250, способным в целях наблюдения с земной поверхности выполнять сканирование в горизонтальной плоскости и в вертикальной плоскости в пределах заданных углов возвышения/понижения, а также складывающимся шасси 300, обеспечивающим возможность посадки на неподготовленные площадки. При этом складывающееся шасси 300 состоит из несколько ног, одним концом прикрепленных к тороидальному фюзеляжу посредством шарниров, сочленяющих каждую ногу с тороидальным фюзеляжем. Применение шарниров позволяет складывать шасси в транспортировочное положение, причем каждая нога шасси вместе с шарнирной пятой убирается внутрь контура тороидального фюзеляжа. Изобретение направлено на решение задачи дистанционного наблюдения. 15 з.п.ф-лы, 11 ил.
2133210
патент выдан:
опубликован: 20.07.1999
Наверх