Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках – B64C 39/00

МПКРаздел BB64B64CB64C 39/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках

B64C 39/02 .специального назначения 
B64C 39/04 .имеющие несколько фюзеляжей или хвостовых балок
B64C 39/06 .с диско- или кольцеобразными крыльями
B64C 39/08 .имеющие несколько крыльев
B64C 39/10 .самолеты типа "летающее крыло"
B64C 39/12 .типа "утка"

Патенты в данной категории

ДИСКОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям несущих систем комбинированных летательных аппаратов. Дисколет содержит корпус, соединенный свободно, без трансмиссии, с несущим тонким диском, являющимся маховиком и обтекателем, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, закрепленными шарнирно по концам к диску. У периферии диска лопасти имеют конструктивные плоскостные расширения, направленные в сторону вращения диска. Между лопастями расположены секторные крылья. Лопасти являются предкрылками и закрылками секторного крыла. Отношение площади лопастей к площади диска лежит в диапазоне 0,05-0,1. Достигается улучшение аэродинамики летательного аппарата. 2 ил.

2520177
выдан:
опубликован: 20.06.2014
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И КОМПЛЕКС АВИАНАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к беспилотным летательным аппаратам и комплексам авианаблюдения для них, и может применяться для фото- и видеоразведки в режиме реального времени, а также биологической, химической и ядерной разведки местности и т.п. Комплекс авианаблюдения содержит беспилотный летательный аппарат и мобильный пульт контроля и управления. Беспилотный летательный аппарат включает в себя несущий каркас, на котором в вершинах воображаемого многоугольника жестко зафиксированы, по меньшей мере, шесть электродвигателей с воздушными винтами с контролируемой частотой вращения. Диаметрально расположенные электродвигатели имеют встречное направление вращения. Электродвигатели связаны с аккумуляторной батареей и с маршрутным вычислительным устройством, которое связано с инерциальным измерительным устройством, мобильным пультом контроля и управления, системой видеонаблюдения и блоком приема и обработки данных спутниковой навигационной системы. Технический результат заключается в повышенной устойчивости при маневрировании и «зависании», а также увеличенной продолжительности и дальности полета. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

2518440
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ДИСКОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Дисколет включает корпус, соединенный свободно без трансмиссии с несущим тонким диском, снабженным складными радиальными лопастями центробежного вентилятора, закрепленными шарнирно к верхней плоскости диска. По периферии диска расположены регулируемые лопасти осевого вентилятора, преобразующегося в несущий винт в вертикальном полете и в кольцевое крыло в горизонтальном полете. Под диском установлены складывающиеся заподлицо с нижней поверхностью диска лопасти привода вращения диска реактивными газами двигателей. Двигатели закреплены к корпусу при помощи стабилизаторов управления полетом. Достигается возможность объединить свойства дискового крыла самолета, которое создает подъемную силу при обтекании воздушного потока в горизонтальном полете, с несущим винтом в вертикальном полете. 2 ил.

2515823
выдан:
опубликован: 20.05.2014
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус выпуклой формы, выполненный в виде сжатого десятиугольника в плане, силовой элемент, размещенный в центре корпуса, на верхней части которого расположены два вентилятора, интегрированный обтекатель с кольцевыми каналами, элементы управления. Расстояние между осями вращения вентиляторов составляет не менее суммы двух радиусов вращения. Корпус и интегрированный обтекатель беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки могут быть выполнены из вспененной пластмассы, а элементы управления расположены по всей внешней нижней боковой поверхности корпуса. Достигается повышение аэродинамической эффективности, маневренности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2511735
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам, способным совершать вертикальный взлет и посадку. Летательный аппарат (ЛА) содержит планер, включающий крыло (1), две разнесенные продольные балки (2), горизонтальное оперение (3) и вертикальное оперение (4). Крыло (1) соединено с продольными балками (2), на концах которых расположены силовые установки, включающие двигатели и поворотные воздушные винты (5). Горизонтальное оперение (3) может располагаться как в хвостовой части, так и в носовой части. Полезная нагрузка размещается в съемном контейнере (7), закрепляемом на пилоне (9) под крылом (1). Технический результат заключается в упрощении перевозки негабаритного груза. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

2507122
выдан:
опубликован: 20.02.2014
САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДОЗОРА И НАВЕДЕНИЯ ПАЛУБНОГО И НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике и касается самолетов радиолокационного дозора и наведения палубного и наземного базирования. Самолет содержит фюзеляж, высокорасположенное крыло, горизонтальное и разнесенное вертикальное оперение, силовую установку и шасси. При этом самолет снабжен развитыми боковыми обтекателями, расположенными на нижней части фюзеляжа под крылом. В обтекателях размещены антенны кругового обзора. Достигается расширение зоны освещения надводной и воздушной обстановки вокруг авианосной группировки, обнаружение низколетящих малозаметных целей, увеличение дальности полета и возможность спасения экипажей в аварийных ситуациях или при поражении самолета средствами противника. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2499740
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к электрической силовой установке беспилотного летательного аппарата. Установка содержит маршевый электродвигатель, на оси которого жестко закреплен маршевый толкающий воздушный винт, баллон с водородом с закрепленным на нем редуктором, батарея топливных элементов, систему управления маршевым электродвигателем, контроллер батареи топливных элементов, стартовый электродвигатель, стартовый воздушный винт, контроллер стартового электродвигателя, гондолу. В гондоле установлены маршевый электродвигатель, маршевый воздушный винт, баллон с водородом, редуктор, батарея топливных элементов, вентиляторы, датчики температуры, клапан, ключ, контроллер батареи топливных элементов. Технический результат заключается в повышении КПД электрической силовой установки. 7 ил.

2495797
выдан:
опубликован: 20.10.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА). ЛА содержит две тандемно расположенные несущие поверхности - переднюю и заднюю, выполненные с возможностью создания положительной подъемной силы. Передняя несущая поверхность состоит из двух консолей. Консоли выполнены с возможностью их установки на большие углы атаки по отношению к задней. При этом консоли своими корневыми хордами примыкают к концевым хордам задней несущей поверхности ближе к передней кромке. Передняя несущая поверхность имеет меньшую по величине корневую хорду, чем концевая хорда задней. Двигатель ЛА размещен в мотогондоле, прикрепленной к крылу с его передней нижней стороны посредством пилона. Пилон расположен в плоскости симметрии ЛА. Передняя (носовая) опора шасси прикреплена к мотогондоле или к пилону двигателя. Пассажирская или грузовая кабина размещена внутри крыла. Крыло ЛА имеет нервюры арочного типа, между которыми имеются продольные проходы для пассажиров. Проходы углубленны по отношению к внутреннему контуру арочных нервюр в направлении внешнего контура арочных нервюр. Линия пола проходов разбита на несколько участков, находящихся на разных уровнях. Достигается устойчивость по тангажу, увеличение аэродинамического качества задней несущей поверхности и ЛА в целом, снижение веса шасси и ЛА в целом. 3 н. и 12 з. п. ф-лы, 18 ил.

2495796
выдан:
опубликован: 20.10.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летальным аппаратам тяжелее воздуха и касается аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат выполнен по схеме «летающее крыло» и содержит силовые агрегаты, шасси, кабину, механизм управления, расположенный по всей задней кромке крыла, три винта, вал, через который осуществляется привод и обеспечивается синхронная работа винтов от силовых агрегатов. Три винта расположены в профилированных кольцах. Летательный аппарат выполнен с круглым в плане разрезным крылом, состоящим из основного крыла и предкрылка. Передняя кромка основного крыла имеет форму параболы. На концах основного крыла установлены цельноповоротные элероны, а вдоль всего размаха выполнен профилированный канал. Канал оснащен в нижней части клапаном, связанным с датчиком срыва тока на верхней части крыла. Предкрылок выполнен из четырех цельноповоротных секций. Механизм управления выполнен из элевонов. Элевоны правой и левой плоскостей работают попарно и синхронно. Достигается повышение надежности и безопасности летального аппарата, улучшение поперечной и продольной управляемости и устойчивости, маневренности, рациональное использование полезных объемов для размещения полезной нагрузки внутри крыла и на внешних подвесках. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493053
выдан:
опубликован: 20.09.2013
БЕСПИЛОТНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации. Беспилотный комбинированный летательный аппарат содержит корпус, силовую установку с винтовым толкающим движителем, расположенным в хвостовой части фюзеляжа, и систему управления. Корпус в форме летающего крыла выполнен многосекционным из набора стрингеров, закрепленных на жесткой углепластиковой основе, сверху обтянут тонкой пленкой на тканевой основе, представляющей кремниевую солнечную батарею. Внутри корпус разделен на герметичные, заполненные подъемным газом отсеки, и негерметичные отсеки, имеющие воздухозаборник в носовой части, в средней части тепловые элементы для нагрева воздуха и сопло в задней части. Изобретение направлено на увеличение длительности зависания над заданной точкой. 2 ил.

2485018
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ С КОЛЬЦЕВЫМ КРЫЛОМ БЕЗ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам с кольцевым крылом. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит двигатель, подвешенный в гироскопической подвеске с двумя степенями свободы и уравновешенный относительно его центра масс, трансмиссию и единственное кольцевое крыло большого заполнения. Крыло выполнено с возможностью поворачиваться под влиянием аэродинамических рулей относительно поперечной оси летательного аппарата на большие углы для преобразования избытка подъемной силы в силу тяги в направлении полета. Указанные элементы конструкции летательного аппарата образуют свободно взаимодействующую между собой динамическую группу, устраняющую реактивный момент кольцевого крыла. Достигается упрощение конструкции летательного аппарата. 2 ил.

2483980
выдан:
опубликован: 10.06.2013
АЭРОМОБИЛЬ

Изобретение относится к авиационным транспортным средствам. Аэромобиль имеет корпус, двигатель, движители вертикального подъема и механизмы управления. Движители размещены по левому и правому бортам в отсеках корпуса. Каждый движитель вертикального подъема содержит корпус прямоугольного типа, внутри которого размещены один над другим два одинаковых подъемных элемента. Каждый из подъемных элементов содержит прямоугольный ящик, установленный открытой частью вверх. В верхней части ящика установлены на подшипниках горизонтально параллельно друг другу несколько пар пустотелых барабанов цилиндрической формы. В паре барабаны размещены соосно друг за другом. Количество пар барабанов в одном подъемном элементе нечетное. На валу каждого барабана закреплена шестерня, а между шестернями размещены промежуточные шестерни, каждая из которых входит в зацепление с двумя шестернями двух рядом стоящих барабанов. Передние и задние движители вертикального подъема установлены с возможностью наклона в продольной плоскости посредством гидромеханизма, кинематически соединенного с педалями путевого управления. Средние движители вертикального подъема левого и правого бортов установлены с возможностью наклона в продольном направлении и кинематически соединены с гидромеханизмом управления прямым и обратным ходом аэромобиля. Достигается повышение эксплуатационных качеств аэромобиля. 29 ил.

2476353
выдан:
опубликован: 27.02.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА"

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета. Летательный аппарат содержит корпус осесимметричной формы, топливный бак, приборный отсек, газотурбинный двигатель. Газотурбинный двигатель содержит компрессор, камеру сгорания, турбину и реактивное сопло. Двигатель установлен вдоль вертикальной оси корпуса. Камера сгорания газотурбинного двигателя выполнена многосекционной с топливными системами, содержащими регуляторы расхода топлива для каждой секции, и регулируемым сопловым аппаратом турбины. Турбина содержит сопловые лопатки, установленные с возможностью поворота. Каждая сопловая лопатка оборудована приводом. За компрессором установлен регулируемый направляющий аппарат, каждая лопатка которого оборудована приводом. Количество сопловых лопаток равно числу секций камеры сгорания. Сопловые лопатки размещены между секциями камеры сгорания. Компрессор выполнен центробежным с осевым входом и осевым выходом. Внутри газотурбинного двигателя установлен топливный бак. Внутри реактивного сопла установлен двигатель аварийной посадки. Повышается управляемость летательным аппаратом. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2475417
выдан:
опубликован: 20.02.2013
МАЛОГАБАРИТНАЯ БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Система содержит беспилотный летательный аппарат модульной конструкции. Центральный лонжерон фюзеляжа беспилотного летательного аппарата выполнен в виде съемной композитной трубки, средняя часть которой плотно размещена внутри расположенного в фюзеляже цилиндрического держателя, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси фюзеляжа. Периферийные части трубки плотно входят в установленные в левой и правой частях крыла боковые цилиндрические держатели. На торцах трубки, входящих в боковые держатели, установлены дисковые вставки из композитного материала. Один край боковых держателей прикреплен к первым нервюрам левой и правой частей крыла, примыкающим к фюзеляжу, а второй край боковых цилиндрических держателей, проходящих через вторые нервюры левой и правой частей крыла, жестко прикреплен к первым относительно передней кромки крыла лонжеронам левой и правой частей крыла. Замочные соединения левой и правой частей крыла с фюзеляжем включают два металлических болта, соответствующие им втулки, два боковых отверстия в фюзеляже и две вертикальные штыревые пружины. Повышаются прочность и надежность беспилотного летательного аппарата, снижается его масса. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2473455
выдан:
опубликован: 27.01.2013
САМОЛЕТ С КОЛЬЦЕВЫМ ХВОСТОВЫМ ОПЕРЕНИЕМ

Система хвостового оперения (1) для самолета содержит фюзеляж (3), крыло (2) и тяговый двигатель (5, 5а, 5b), закрепленный в хвостовой части фюзеляжа этого самолета, которая располагается позади крыла (2) относительно продольной оси самолета. Система хвостового оперения содержит аэродинамические поверхности, закрепленные на хвостовой части фюзеляжа. Система хвостового оперения образована горизонтальными аэродинамическими поверхностями (41а, 41b, 43) и вертикальными аэродинамическими поверхностями (42а, 42b), выполненными для формирования кольцевой конструкции, содержащей кольцо, закрепленное на фюзеляже. Тяговый двигатель удерживается в кольце, образованном системой хвостового оперения. Центральный киль используется для формирования двух колец в кольцевой конструкции. Варианты самолета характеризуются признаками хвостового оперения и закреплением одного или двух двигателей в зоне кольца. Группа изобретений направлена на повышение безопасности функционирования. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471673
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус осесимметричной формы, топливный бак, приборный отсек, газотурбинный двигатель, установленный вдоль вертикальной оси корпуса и содержащий, в свою очередь, компрессор, камеру сгорания, турбину и реактивное сопло. Камера сгорания газотурбинного двигателя выполнена многосекционной с топливными системами, содержащими регуляторы расхода топлива для каждой секции. Турбина содержит сопловые лопатки, установленные с возможностью поворота, причем приводом оборудована каждая сопловая лопатка. После компрессора установлен регулируемый направляющий аппарат, каждая лопатка которого оборудована приводом. Внутри реактивного сопла установлен жидкостной ракетный двигатель. Улучшается управляемость летательным аппаратом. 9 ил.

2470834
выдан:
опубликован: 27.12.2012
САМОЛЕТ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МУХАМЕДОВА НА КРИОГЕННОМ ТОПЛИВЕ

Изобретение относится к области авиации. Самолет включает планер в форме дискообразного центроплана с расположением носового отсека фюзеляжного типа со стороны переднего полукруга центроплана и главного отсека полезной нагрузки в центральной части центроплана, крыльевые консоли, вертикальное и горизонтальное оперение. Самолет оборудован цельноповортным горизонтальным оперением. В обводы центроплана вписан топливный отсек криогенного топлива. Со стороны хвостового полукруга центроплана расположен кормовой отсек. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности и дальности полета. 15 з.п. ф-лы, 25 ил.

2469915
выдан:
опубликован: 20.12.2012
МИКРОСИСТЕМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области создания нетрадиционных аппаратов для перемещения в газовых или жидких средах, в том числе дистанционно управляемых разведывательного назначения. Микросистемный летательный аппарат содержит корпус с функциональными агрегатами и раздельно управляемыми лопастными машущими движителями, электрический источник энергии, электронный блок для функционального управления аппаратом, отсек для полезного груза, захват для микроинструмента, вертикальное и горизонтальное оперения, микроантенну и микроприемник для радиосвязи, электростатический привод машущих движителей, устройство управления летательным аппаратом, преобразователь низкочастотных электрических колебаний, магнитоэлектрический привод машущих движителей. Машущий движитель состоит из двух частей. Одна часть машущего движителя расположена с внешней стороны герметичного кармана и является рабочей. Вторая часть размещена внутри герметичного кармана и является подвижной частью электростатического привода. Технический результат заключается в повышении маневренности и надежности. 2 ил.

2469914
выдан:
опубликован: 20.12.2012
АВТОПЛАНЕР

Изобретение относится к транспортной технике, используемой в качестве летательного аппарата и автомобиля. Автопланер содержит фюзеляж, крылья, воздушный винт в кольце, балку с хвостовым оперением, колесное шасси, силовую установку с трансмиссией и перемычки. Крылья выполнены в виде системы отъемных консолей значительного удлинения. В полетной конфигурации консоли закреплены на фюзеляже и перемычками между собой. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2468933
выдан:
опубликован: 10.12.2012
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Транспортный самолет содержит фюзеляж, верхнее и нижнее полуовальные крылья, соединенные друг с другом законцовками и прикрепленные к фюзеляжу с зазором в верхней и нижней частях, двигатель, хвостовое оперение, элероны, посадочное устройство, механизмы управления. Между законцовками верхнего и нижнего полуовальных крыльев закреплены прямоугольные крылья аэродинамического профиля с элеронами и концевыми шайбами. Хорды всех крыльев направлены вдоль фюзеляжа и установлены под углом атаки 3,8 градуса к горизонтальной плоскости. Каждое из крыльев имеет впереди воздухозаборник, который пневматически соединен с ресивером, оканчивающимся горизонтальными каналами, открывающимися на верхнюю поверхность крыла. Воздухозаборник соединен с нижним продольным каналом, который связан пневматически с вертикальными каналами, открывающимися на нижнюю поверхность крыла. Изобретение направлено на повышение подъемной силы и улучшение управляемости в полете. 15 ил.

2467924
выдан:
опубликован: 27.11.2012
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, БЛОК ВИДЕОАППАРАТУРЫ ДЛЯ НЕГО И КАТАПУЛЬТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ЕГО ЗАПУСКА

Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА. БПЛА выполнен по схеме летающее крыло. Носовая часть БПЛА сформирована путем увеличения хорды крыла за счет большей стреловидности передней кромки по сравнению с остальной частью крыла. Передний контур носовой и консольной частей крыла выполнены с однотипным аэродинамическим профилем. Аэродинамический профиль на крыле выполнен с S-образной средней линией, который в месте перехода крыла в вертикальное оперение выполнен с меньшей второй кривизной S-образной средней линии. Вертикальное оперение образовано поворотом концевых частей консоли (концевые шайбы). На крыле установлен блок видеоаппаратуры, содержащий видеоаппаратуру, оснащенную средствами ее поворота в продольной и боковой плоскостях. Блок видеоаппаратуры содержит не менее двух видеокамер, имеющих объективы с разными увеличениями. Блок оснащен внешней и внутренней рамками. Внутренняя рамка соединена с возможностью поворота относительно внешней рамки. Объективы всех видеокамер соединены между собой тягой и шарнирно соединены с внутренней рамкой. Оси шарниров поворота камер относительно внутренней рамки и соединение объективов с тягой выполнены в виде параллелограмного механизма. Катапульта для запуска БПЛА содержит короб, каретку для установки, гибкую связь, соединяющую каретку с источником энергии. Короб выполнен составным и содержит незамкнутый короб и крышку. Короб оснащен направляющими, а каретка оснащена колесами, взаимодействующими с направляющими. Достигается повышение эффективности эксплуатации БПЛА, его полезной нагрузки и взлетных устройств БПЛА, в частности повышение аэродинамического качества БПЛА, сокращение времени на увеличение размера видеоизображения, упрощение конструкции и повышение надежности при эксплуатации катапульт в полевых условиях. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 30 ил.

2466909
выдан:
опубликован: 20.11.2012
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА

Группа изобретений относится к области авиатехники. В первом варианте электросамолет содержит на верхней и нижней стенках фрагментные крылья (6), несущие системы из винтовентиляторов на пилонах передней части фюзеляжа (1) с набором из комплектов фрагментов крыла (10) на боковинах фюзеляжа, воздухозаборники (17) системы эжектирования за каждым последним фрагментом комплектов и силовую установку (3) с реверсом тяги, интегрированную в хвостовую часть фюзеляжа (1). Другие варианты электросамолета характеризуются формой выполнения и расположения указанных частей, которые охарактеризованы в соответствующих пунктах. Каждый способ характеризуется использованием электросамолета. Группа изобретений направлена на повышение экономичности полета. 17 н. и 11 з.п. ф-лы, 18 ил.

2466908
выдан:
опубликован: 20.11.2012
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ

Группа изобретений относится к области авиации. Варианты аэролета характеризуются как содержащие силовую установку, фюзеляж и фрагменты крыла. Комплект фрагментов крыла содержит несущие и управляющие поверхности и средства установки на фюзеляже. Фрагмент крыла содержит силовой набор из лонжерона, стрингера и нервюр. Фюзеляж содержит силовой каркас из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки. Шпангоуты и лонжероны выполнены с отверстиями для крепления фрагментов крыла. Реверсивное устройство двигателя содержит шарнирно установленные в корпусе створки, закрывающие окна корпуса с решетками из направляющих газовый поток лопаток. Воздухозаборник аэролета с реактивным двигателем, интегрированным в хвостовую часть фюзеляжа, имеет вход каждого воздушного канала к двигателю с одной парой диаметрально противоположно расположенных на консолях пазов переменной глубины. Варианты системы управления содержат ручку управления с педалями управления на нижнем конце и рукояткой на верхнем, имеющей кнопки выпуска-уборки шасси, и кнопку электропривода переключения нижнего комплекта фрагментов. Способы создания подъемной силы, полета, управления в полете, взлета, посадки и работы реверса тяги характеризуются использованием воздушных и газовых потоков. Группа изобретений направлена на упрощение инфраструктуры обеспечения полетов и уменьшение объема техобслуживания. 24 н. и 23 з.п. ф-лы, 30 ил.

2466061
выдан:
опубликован: 10.11.2012
РОТОРНЫЙ СЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Роторный секторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус-статор с полостью цилиндрической формы. Корпус-статор является частью летательного аппарата. В корпусе-статоре на полом валу, установленном на полой оси, установлен диск летательного аппарата. Корпус-статор и диск летательного аппарата поделены на основные и заполняющие секторы, состоящие из частей подвижных первичных и вторичных рабочих камер. В полости корпуса-статора выполнены элементы подвижных первичных и вторичных рабочих камер с впускными каналами, установлены свечи зажигания, выполнены части сопельных аппаратов. Части сопельных аппаратов при вращении диска летательного аппарата образуют подвижные сопельные аппараты, по которым направляется продукт на передние стенки подвижных камер сгорания, и отработавший газ выходит в исходящие сопла. Полный оборот вала двигателя осуществляется при срабатывании количества подвижных камер сгорания, равного произведению квадрата количества основных секторов, принятых на двигателе, на количество заполняющих секторов в основном секторе и на количество участвующих одновременно в цикле (рабочий ход) подвижных первичных и вторичных камер сгорания в основном секторе, при обеспечении приложения кинетической энергии продукта с подвижных камер сгорания на диск летательного аппарата ротора в нескольких точках по окружности полости корпуса-статора и многократного участия в работе одних и тех же подвижных камер сгорания при одном обороте ротора двигателя. Изобретение направлено на создание двигателя для дискового летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

2464433
выдан:
опубликован: 20.10.2012
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит фюзеляж (1), источник сжатого газа и газоструйные сопла (3), причем верхняя поверхность фюзеляжа включает центральную (4) и периферийную (5) по контуру фюзеляжа части. Центральная часть (4) летательного аппарата расположена выше периферийной части (5). Газоструйные сопла (3) расположены под центральной частью (4) выше периферийной части (5) и направлены под отрицательным углом к горизонтальной плоскости в сторону периферийной части (5). Периферийная часть летательного аппарата профилирована по продольному контуру струи газоструйного сопла. Повышаются эксплуатационные характеристики летательного аппарата. 4 ил.

2462394
выдан:
опубликован: 27.09.2012
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации. Беспилотный летательный аппарат содержит крыло, выполненное с единой передней кромкой большой стреловидности и задней кромкой меньшей обратной стреловидности, двухкилевое хвостовое оперение, рули на килях хвостового оперения и элевоны в хвостовой части. Кили завалены к плоскости симметрии аппарата под углом к вертикали больше 45° и соединены в концевом сечении, Задняя кромка хвостовой части составляет с передней кромкой крыла угол 92-95°. Рули и элевоны использованы в качестве органов продольного, поперечного и путевого управления. Изобретение направлено на повышение эффективности органов управления. 8 ил.

2461494
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к легкомоторной авиации. Летательный аппарат включает каркас, силовую установку, гибкое крыло, проводку управления, штурвальную колонку, элементы управления летательным аппаратом. Проводка управления выполнена с образованием двух цепей управления, передаточные элементы которых состоят из двух гибких элементов (тросовая проводка управления) и жестких тяг управления. Жесткие тяги управления соединены между собой шарнирами и связывают шарнирно-закрепленную штурвальную колонку с килевой балкой гибкого крыла с возможностью изменения угла атаки крыла. Гибкие элементы одним концом диаметрально присоединены к боковой поверхности тела вращения штурвала (шкив штурвала), а другим концом каждый гибкий элемент присоединен к соответствующей поперечной балке гибкого крыла. Изменением длины гибких передаточных элементов воздействуют на систему поперечные балки - боковые балки, с помощью которых изменяют соотношение площадей полукрыльев относительно продольной оси. Одновременно увеличивают угол атаки крыла за счет воздействия на килевую балку жестким передаточным элементом. Заданное направление полета в горизонтальной плоскости обеспечивают в сторону меньшей площади полукрыла. Управляющее воздействие на жесткий передаточный элемент сочетают с одновременным управляющим воздействием на гибкие передаточные элементы. Достигается компактность конструкции, надежность пилотирования при разных режимах полета, высокая маневренность при пилотировании без хвостовой части с высокими аэродинамическими характеристиками, снижение физической нагрузки на пилота. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2461493
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Группа изобретений относится к области авиации. Вариант каждого безаэродромного самолета состоит из фюзеляжа, турбовинтового двигателя, несущих плоскостей. Первый вариант снабжен установленными на боковых сторонах фюзеляжа несущими устройствами, состоящими из корневой части самолетного поперечного крыла с вентилятором двигателя перед передней кромкой на носовой части фюзеляжа и расположенных за ним несущими плоскостями, рядом несущих плоскостей на верхней или нижней стороне, расположенными по длине фюзеляжа. Второй вариант снабжен верхней и нижней парами консольных прямолинейных несущих плоскостей с промежутком между парами для газовоздушного потока из сопел двигателей. Турбовинтовентиляторный двигатель выполнен с профилированной конфузорными и диффузорными участками внутренней поверхностью обечайки винтовентилятора. Варианты крыла характеризуются наличием несущей части корневой поперечного крыла и несущими плоскостями фрагментных крыльев. Способы характеризуются использованием самолета и двигателя. Группа изобретений направлена на улучшение безопасности эксплуатации и снижение затрат. 7 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2460672
выдан:
опубликован: 10.09.2012
САМОЛЕТ С КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ ПРЕДКРЫЛКАМИ

Изобретение относится к области авиации. Самолет с колеблющимися предкрылками содержит фюзеляж, двигатели, два крыла, установленных по тандемной схеме, одно из которых установлено впереди, а другое - позади центра тяжести самолета. Подвижные щелевые предкрылки в качестве движителя установлены впереди и выше носков крыльев с возможностью колебательных движений. Вертикальные оперения с рулями направления полета установлены на крыльях со стороны задней кромки. Двигатели расположены внутри фюзеляжа попарно и имеют кинематические связи с каждым колеблющимся предкрылком. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2457154
выдан:
опубликован: 27.07.2012
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО", БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ПОЛИСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР, ОБЕЧАЙКА ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА, СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА

Группа изобретений относится к области летательных аппаратов. В первом варианте безаэродромный электросамолет содержит фюзеляж (1) с пилонами (3) и винтовентиляторами в обечайках (2), несущие поверхности и шасси. Турбороторные двигатели (4) имеют генераторные установки первого и второго винтов, соединенные электрической цепью с электрическими двигателями (12, 13) соответственно первого (23) и второго (28) винта винтовентилятора (11), установленного на переднем верхнем пилоне (10). Во втором варианте безаэродромный электросамолет содержит фюзеляж с верхними и боковыми пилонами с развилкой на конце. В развилке переднего верхнего пилона (10) установлен турбороторный двигатель (4) с генераторными установками, имеющими роторы на валах винтов винтовентилятора, а в развилках передних боковых пилонов (48) - вентиляторы (49) с приводом каждого из них от электрических двигателей (50). Предложены также несущее устройство, турбороторный двигатель, полиступенчатый компрессор, обечайка винтовентилятора, способ работы турбороторного двигателя и способ создания подъемной силы. Группа изобретений направлена на улучшение безопасности и комфортности полета, а также на увеличение грузоподъемности. 9 н. и 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

2457153
выдан:
опубликован: 27.07.2012
Наверх