Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках: .имеющие несколько крыльев – B64C 39/08

МПКРаздел BB64B64CB64C 39/00B64C 39/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках
B64C 39/08 .имеющие несколько крыльев

Патенты в данной категории

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА). ЛА содержит две тандемно расположенные несущие поверхности - переднюю и заднюю, выполненные с возможностью создания положительной подъемной силы. Передняя несущая поверхность состоит из двух консолей. Консоли выполнены с возможностью их установки на большие углы атаки по отношению к задней. При этом консоли своими корневыми хордами примыкают к концевым хордам задней несущей поверхности ближе к передней кромке. Передняя несущая поверхность имеет меньшую по величине корневую хорду, чем концевая хорда задней. Двигатель ЛА размещен в мотогондоле, прикрепленной к крылу с его передней нижней стороны посредством пилона. Пилон расположен в плоскости симметрии ЛА. Передняя (носовая) опора шасси прикреплена к мотогондоле или к пилону двигателя. Пассажирская или грузовая кабина размещена внутри крыла. Крыло ЛА имеет нервюры арочного типа, между которыми имеются продольные проходы для пассажиров. Проходы углубленны по отношению к внутреннему контуру арочных нервюр в направлении внешнего контура арочных нервюр. Линия пола проходов разбита на несколько участков, находящихся на разных уровнях. Достигается устойчивость по тангажу, увеличение аэродинамического качества задней несущей поверхности и ЛА в целом, снижение веса шасси и ЛА в целом. 3 н. и 12 з. п. ф-лы, 18 ил.

2495796
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
АВТОПЛАНЕР

Изобретение относится к транспортной технике, используемой в качестве летательного аппарата и автомобиля. Автопланер содержит фюзеляж, крылья, воздушный винт в кольце, балку с хвостовым оперением, колесное шасси, силовую установку с трансмиссией и перемычки. Крылья выполнены в виде системы отъемных консолей значительного удлинения. В полетной конфигурации консоли закреплены на фюзеляже и перемычками между собой. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2468933
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Транспортный самолет содержит фюзеляж, верхнее и нижнее полуовальные крылья, соединенные друг с другом законцовками и прикрепленные к фюзеляжу с зазором в верхней и нижней частях, двигатель, хвостовое оперение, элероны, посадочное устройство, механизмы управления. Между законцовками верхнего и нижнего полуовальных крыльев закреплены прямоугольные крылья аэродинамического профиля с элеронами и концевыми шайбами. Хорды всех крыльев направлены вдоль фюзеляжа и установлены под углом атаки 3,8 градуса к горизонтальной плоскости. Каждое из крыльев имеет впереди воздухозаборник, который пневматически соединен с ресивером, оканчивающимся горизонтальными каналами, открывающимися на верхнюю поверхность крыла. Воздухозаборник соединен с нижним продольным каналом, который связан пневматически с вертикальными каналами, открывающимися на нижнюю поверхность крыла. Изобретение направлено на повышение подъемной силы и улучшение управляемости в полете. 15 ил.

2467924
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА

Группа изобретений относится к области авиатехники. В первом варианте электросамолет содержит на верхней и нижней стенках фрагментные крылья (6), несущие системы из винтовентиляторов на пилонах передней части фюзеляжа (1) с набором из комплектов фрагментов крыла (10) на боковинах фюзеляжа, воздухозаборники (17) системы эжектирования за каждым последним фрагментом комплектов и силовую установку (3) с реверсом тяги, интегрированную в хвостовую часть фюзеляжа (1). Другие варианты электросамолета характеризуются формой выполнения и расположения указанных частей, которые охарактеризованы в соответствующих пунктах. Каждый способ характеризуется использованием электросамолета. Группа изобретений направлена на повышение экономичности полета. 17 н. и 11 з.п. ф-лы, 18 ил.

2466908
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ

Группа изобретений относится к области авиации. Варианты аэролета характеризуются как содержащие силовую установку, фюзеляж и фрагменты крыла. Комплект фрагментов крыла содержит несущие и управляющие поверхности и средства установки на фюзеляже. Фрагмент крыла содержит силовой набор из лонжерона, стрингера и нервюр. Фюзеляж содержит силовой каркас из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки. Шпангоуты и лонжероны выполнены с отверстиями для крепления фрагментов крыла. Реверсивное устройство двигателя содержит шарнирно установленные в корпусе створки, закрывающие окна корпуса с решетками из направляющих газовый поток лопаток. Воздухозаборник аэролета с реактивным двигателем, интегрированным в хвостовую часть фюзеляжа, имеет вход каждого воздушного канала к двигателю с одной парой диаметрально противоположно расположенных на консолях пазов переменной глубины. Варианты системы управления содержат ручку управления с педалями управления на нижнем конце и рукояткой на верхнем, имеющей кнопки выпуска-уборки шасси, и кнопку электропривода переключения нижнего комплекта фрагментов. Способы создания подъемной силы, полета, управления в полете, взлета, посадки и работы реверса тяги характеризуются использованием воздушных и газовых потоков. Группа изобретений направлена на упрощение инфраструктуры обеспечения полетов и уменьшение объема техобслуживания. 24 н. и 23 з.п. ф-лы, 30 ил.

2466061
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Группа изобретений относится к области авиации. Вариант каждого безаэродромного самолета состоит из фюзеляжа, турбовинтового двигателя, несущих плоскостей. Первый вариант снабжен установленными на боковых сторонах фюзеляжа несущими устройствами, состоящими из корневой части самолетного поперечного крыла с вентилятором двигателя перед передней кромкой на носовой части фюзеляжа и расположенных за ним несущими плоскостями, рядом несущих плоскостей на верхней или нижней стороне, расположенными по длине фюзеляжа. Второй вариант снабжен верхней и нижней парами консольных прямолинейных несущих плоскостей с промежутком между парами для газовоздушного потока из сопел двигателей. Турбовинтовентиляторный двигатель выполнен с профилированной конфузорными и диффузорными участками внутренней поверхностью обечайки винтовентилятора. Варианты крыла характеризуются наличием несущей части корневой поперечного крыла и несущими плоскостями фрагментных крыльев. Способы характеризуются использованием самолета и двигателя. Группа изобретений направлена на улучшение безопасности эксплуатации и снижение затрат. 7 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2460672
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
САМОЛЕТ С КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ ПРЕДКРЫЛКАМИ

Изобретение относится к области авиации. Самолет с колеблющимися предкрылками содержит фюзеляж, двигатели, два крыла, установленных по тандемной схеме, одно из которых установлено впереди, а другое - позади центра тяжести самолета. Подвижные щелевые предкрылки в качестве движителя установлены впереди и выше носков крыльев с возможностью колебательных движений. Вертикальные оперения с рулями направления полета установлены на крыльях со стороны задней кромки. Двигатели расположены внутри фюзеляжа попарно и имеют кинематические связи с каждым колеблющимся предкрылком. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2457154
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО", БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ПОЛИСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР, ОБЕЧАЙКА ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА, СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА

Группа изобретений относится к области летательных аппаратов. В первом варианте безаэродромный электросамолет содержит фюзеляж (1) с пилонами (3) и винтовентиляторами в обечайках (2), несущие поверхности и шасси. Турбороторные двигатели (4) имеют генераторные установки первого и второго винтов, соединенные электрической цепью с электрическими двигателями (12, 13) соответственно первого (23) и второго (28) винта винтовентилятора (11), установленного на переднем верхнем пилоне (10). Во втором варианте безаэродромный электросамолет содержит фюзеляж с верхними и боковыми пилонами с развилкой на конце. В развилке переднего верхнего пилона (10) установлен турбороторный двигатель (4) с генераторными установками, имеющими роторы на валах винтов винтовентилятора, а в развилках передних боковых пилонов (48) - вентиляторы (49) с приводом каждого из них от электрических двигателей (50). Предложены также несущее устройство, турбороторный двигатель, полиступенчатый компрессор, обечайка винтовентилятора, способ работы турбороторного двигателя и способ создания подъемной силы. Группа изобретений направлена на улучшение безопасности и комфортности полета, а также на увеличение грузоподъемности. 9 н. и 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

2457153
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
САМОЛЕТ-БИПЛАН

Изобретение относится к области авиации. Самолет-биплан состоит из фюзеляжа, крыльев, двигателей, кабины управления, хвостового оперения, шасси, элеронов и закрылков. На фюзеляже сверху установлено крыло с рассекателями, на котором закреплены закрылки и элероны. На фюзеляже снизу установлены лотковые крылья, в передней части которых сверху закреплены турбореактивные двигатели. Внутри крыла создается пониженное давление и плотность потока. Изобретение направлено на увеличение грузоподъемности, скорости и дальности полета. 3 ил.

2452662
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиастроению. Летательный аппарат включает основное трансформируемое крыло, которое содержит три плоскости. Средняя плоскость крыла жестко соединена с фюзеляжем. Верхняя и нижняя плоскости крыла соединены друг с другом посредством Н-образных силовых тяг. Одна пара концов каждой Н-образной силовой тяги шарнирно соединена с верхней плоскостью, а противоположная пара концов шарнирно соединена с нижней плоскостью. При повороте тяг относительно осей вращения происходит трансформация летательного аппарата из моноплана в триплан. В качестве привода трансмиссии крыла может быть использована система уборки-выпуска шасси. Изобретение направлено на упрощение трансформирования конструкции. 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

2438926
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Крыло летательного аппарата имеет переднюю кромку, кривизну плоских поверхностей, заднюю кромку и закрылки. Крыло разделено продольно на две части - нижнюю и верхнюю, которые скреплены перемычками и внутри формируют полость. Вдоль передней кромки крыла выполнена сквозная щель с функцией направления потока вдоль верхней внутренней полости крыла области высокого давления через заднюю кромку. Входная щель расположена под углом к верхней стенке так, что воздушный поток проходит полость вдоль верхней стенки, прижимаясь к ней под действием центробежной силы, с возможностью перекрытия ее подвижной заслонкой. На задней кромке имеется выходная щель с закрылками, позволяющими перекрывать выходную щель. Вдоль боковых стенок установлены винглеты, функцией которых является препятствие перетеканию воздуха от верхней стенки к нижней вдоль боковых стенок. Верхний край винглетов расположен на уровне нижней границы воздушного потока, проходящего через полость. Изобретение направлено на уменьшение размеров и увеличение подъемной силы. 3 ил.

2436709
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат содержит двигательную установку, состоящую из поршневого двигателя и дополнительных электродвигателей, которые связаны со своими воздушными винтами, фюзеляжа, системы крыльев, стабилизатора и корректирующих пластин. Крылья закреплены на фюзеляже последовательно с превышением предыдущего крыла над последующим на 5-10% от величины хорды крыла. Расстояние между задней кромкой предыдущего крыла и передней кромкой последующего крыла составляет 5-15% от величины хорды крыла. Крылья выполнены прямыми или с отрицательной стреловидностью до 20°. Силовая установка содержит основной двигатель, снабженный одним или двумя воздушными винтами и закрепленный на фюзеляже с возможностью поворота в вертикальной плоскости на угол ±15°, и дополнительных двигателей, закрепленных на первом крыле. Изобретение направлено на уменьшение лобовых габаритов самолета и увеличении полезной нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2424950
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ДВУХПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ С ПОВОРОТНЫМИ КРЫЛЬЯМИ И РАЗНЕСЕННЫМ ВЕРТИКАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет имеет фюзеляж, включающий нижнюю (1) и верхнюю (2) палубы, переднее крыло (3), расположенное в носовой части на верхней поверхности нижней палубы фюзеляжа, заднее крыло (4), расположенное на пилоне в хвостовой части на поверхности палубы фюзеляжа, разнесенное вертикальное оперение (9), установленное на концах заднего крыла (4), силовые установки (11) и шасси (12). Заднее поворотное крыло (4) установлено на пилоне. Верхняя палуба (2) смещена относительно нижней палубы (1) по длине фюзеляжа на расстояние, позволяющее установить переднее поворотное крыло (3) по высоте ниже заднего поворотного крыла (4). Самолет снабжен автоматической системой продольной стабилизации с помощью интерцепторов или рулей. Изобретение направлено на снижение массы и улучшение аэродинамических характеристик. 6 ил.

2410289
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
СТВОРЧАТО-ПОВОРОТНЫЙ ПОЛИПЛАН "СППАГ"

Изобретение относится к области авиации. Створчато-поворотный полиплан включает неподвижный фюзеляж и поперечные поворотные крылья, выстроенные в продольный уровневый ряд или в продольные и поперечные уровневые ряды, хвостовое оперение, авиадвигатели и шасси. В днище фюзеляжа имеется продольный и сквозной паз, открытый снизу, в котором размещены створчато-поворотные крылья. Боковые стенки паза образованы полыми коробами, содержащими крепежно-поворотные узлы крыльев и механизмы управления шасси. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности и дальности полета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2407677
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ РАЗВЕРТЫВАНИЯ И ВЫСОТНОЙ ПОДВЕСКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И НЕСУЩИЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к авиационной технике. Способ развертывания и высотной подвески информационной системы, содержащей несущий аэродинамический летательный аппарат (ЛА) с размещенной на нем аппаратурой для сбора, обработки и передачи информации и связанный с ним с помощью тросовой системы базовый модуль обслуживания. Несущий аэродинамический летательный аппарат размещают в стабильном ветровом потоке тропопаузной зоны атмосферы, поддерживают на рабочей высоте аэродинамическими средствами аппарата и тросовой фиксацией относительно земной поверхности. Выведение несущего аэродинамического летательного аппарата на рабочую высоту осуществляют с помощью буксирования транспортным средством за счет собственных аэродинамических свойств ЛА, а спуск и посадку по завершении программы полета (или в случаях отказов) осуществляют путем управляемого планирования после расцепки с тросом. Несущий аэродинамический летательный аппарат выполнен в виде крылатого аппарата гибридной схемы «планер - воздушный змей», по аэродинамической схеме «утка», биплана с высоким аэродинамическим качеством и малой удельной нагрузкой на крыло. Достигается повышение длительности непрерывного функционирования и устойчивости системы, снижение стоимости и трудозатрат. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2392188
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, неподвижные боковые крылья, подвижные крылья, которые установлены выше неподвижных боковых, имеют общую каретку для перемещения по параллельным направляющим, расположенным вверху фюзеляжа с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль относительно фюзеляжа, хвостовое оперение, двигатель и шасси. Неподвижное крыло разделено термостойкой перегородкой на две части: несущую двигатель и несущую шасси. Изобретение направлено на повышение безопасности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2380275
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат состоит из фюзеляжа, горизонтальных силовых установок, несущих стреловидных крыльев по бокам фюзеляжа, стабилизатора и стоек шасси. Крылья приплюснуты по высоте и связаны с верхней частью стабилизатора, который выполнен с рулями направления. Крылья изготовлены в виде эллипса с положительным углом атаки переднего и заднего полуэллипса и нулевым углом атаки по бокам. Передний и обратный задний полуэллипсы выполнены с соразмерной площадью или уменьшающейся к концу фюзеляжа площадью. Боковые участки крыльев выполнены с рулями направления. Задние кромки переднего и заднего полуэллипсов крыла по концам фюзеляжа оснащены рулями высоты. Крыло по всей ширине прикреплено спереди к носовой части фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности летательных аппаратов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 25 ил.

2376204
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ С БОЕВЫМ ЛАЗЕРОМ АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ

Изобретение относится к авиации, а именно к военным самолетам. Самолет содержит фюзеляж, передние и задние крылья, газотурбинные двигатели, установленные на крыльях, и ракетный двигатель, установленный в задней части фюзеляжа. На верхней части фюзеляжа вдоль его продольной оси установлен боевой лазер авиационного базирования, который соединен трубопроводами отбора воздуха, содержащими клапан-регулятор, по меньшей мере, с одним газотурбинным двигателем и с ракетным двигателем. Лазер выполнен газодинамическим, содержит оптическую головку и выхлопную систему, соединен трубопроводом отбора воздуха, содержащим клапан-регулятор, с турбонасосным агрегатом за турбиной. Достигается улучшение боевых качеств самолета. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2366593
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
ЩЕЛЕВОЕ КРЫЛО

Изобретение относится к области авиации. Щелевое крыло содержит расположенный у основания пространственный щелевой участок замкнутой пространственной конструкции в третью часть длины крыла для увеличения прочности и жесткости. Изобретение направлено на повышение экономичности полета. 1 ил.

2356797
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
БЕЗАВАРИЙНЫЙ ВЫСОКОДОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ КАН 21 "ТРОИЦА" (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области авиации. Транспортный самолет содержит фюзеляж для размещения коммерческой нагрузки, подъемно-несущую аэродинамическую систему, аэродинамическую систему управления в полете, энергетическую движущую установку, опорное колесное шасси. Фюзеляж в плане представляет крыло малого удлинения. Поперечное сечение фюзеляжа ограничено двумя сопрягающимися дугами, верхней крутой дугой и нижней пологой дугой, последняя является силовым полом. Подъемно-несущая аэродинамическая система имеет монокрыло, или решетчато-щелевую систему, или их комбинацию. В другом варианте выполнения фюзеляж изготовлен с возможностью компоновать рядом две и более грузовых секций и/или пассажирских секций в однопалубный или двухпалубный блок. Секции смонтированы на едином нижнем силовом общем полу или на составном полу. Технический результат - улучшение летно-технических характеристик и увеличение вместимости полезной нагрузки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 26 ил., 1 табл.

2332333
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ

Изобретение относится к самолетам с вертикальными взлетом и посадкой. Самолет с вертикальными взлетом и посадкой включает фюзеляж (1), на котором закреплено крыло (7) и размещен турбореактивный двухконтурный двигатель (15). Закомпрессорное внутреннее пространство двигателя, ограниченное корпусом компрессора, разделено внешней стенкой камеры сгорания на два отдельных, внешнее и внутреннее, кольцевых пространства. По бокам фюзеляжа закреплены два дугообразных в поперечной плоскости самолета крыла (5, 6), которые выпуклой стороной обращены вверх, а вогнутой стороной - вниз. В нижней части фюзеляжа размещен прямоточный реактивный двигатель (22) с боковыми выпускными каналами (25, 26), причем продольные оси каналов направлены по касательной к вогнутой поверхности крыльев, выпускные каналы снабжены клапанами-заслонками с возможностью регулируемого открытия или полного закрытия выпускных каналов. Изобретение уменьшает расход горючего при вертикальном взлете или посадке самолета. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

2332332
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
КОМПАКТНЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации. Компактный самолет содержит планер типа биплан с укороченными нижними крыльями. Верхние крылья снабжены концевыми элеронами (2), которые представляют собой поворачивающиеся окончания крыльев. Гондолы (4) двигателей подвешены между верхними и нижними крыльями посредством наклонных стоек (5, 6) и вынесены за пределы задних кромок крыльев. Изобретение упрочняет конструкцию, повышает надежность самолета. 2 ил.

2327605
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике. Трехкрылый самолет снабжен установленным на фюзеляже (1) средним крылом (2), которое в процессе полета находится в убранном, утопленном заподлицо с поверхностью фюзеляжа положении, а при необходимости поднимается над фюзеляжем посредством домкратов (3, 4) и стоек (5, 6). Фюзеляж выполнен расширенным с аэродинамическим профилем. Изобретение обеспечивает устойчивость планирующего полета и дополнительного торможения в процессе посадки. 2 ил.

2319642
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели, шасси. Фюзеляж имеет в передней и задней частях обтекатели (2), служащие также стабилизаторами, рулями направления, имеет вертикально закрепленные в верхней и нижней частях фюзеляжа по его осевой линии оси (5), на которых шарнирно, противоположно расположены крылья (4), имеющие шарнирно закрепленные на их верхней и нижней сторонах пластины (7), между которыми расположены сопла реактивных двигателей. Крылья поворачиваются с помощью шатунов (8), закрепленных шарнирно на осях (9), шарнирно установленных на крыльях, причем другие концы шатунов шарнирно установлены на осях, закрепленных на ползуне (10) на его боковых сторонах, которыми он перемещается по направляющим на боковых сторонах фюзеляжа. На ползуне закреплена ось с помещенным на ней шарнирно шатуном (13), другой конец шатуна закреплен на кривошипе (14) шестерни (15), имеющей на нижней стороне соосно с ней закрепленную шестерню, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя, установленного в нижней части фюзеляжа. Шестерня с кривошипом входит в зацепление с аналогичной шестерней (23), имеющей то же крепление и механические связи, приводящие в движение поворотные крылья второго ряда. Изобретение повышает скорость самолета, снижает шум и расход топлива. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2316449
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КОНВЕРТОПЛАН-АМФИБИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиации и касается создания пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки конвертируемого типа. Аппарат по первому варианту имеет попарно разнесенные в каждой из пересекающихся вертикальных плоскостей звездообразные, с четным количеством лучей, крылья. На их концах имеются силовые установки в мотогондолах с образованием в каждой из пересекающихся плоскостей жесткой конструкции. Крылья имеют адаптивные поверхности управления с возможностью их активации согласно требуемым режимам работы силовых установок и противодействию внешним возмущающим факторам в соответствии с реализуемыми объективными синергетическими законами единства процессов адаптации и управления. Нижние части мотогондол имеют выпускные водоизмещающие взлетно-посадочные средства изменяемого объема с возможностью уборки во внутренние полости мотогондол. По второму варианту аппарат оснащен четным количеством съемных аэродинамических крыльев оптимального удлинения. Их консоли закреплены на фюзеляже между плоскостями звездообразных крыльев, образуя различные аэродинамические компоновки. По третьему варианту в аппарате в каждой из силовых установок имеется не менее двух соосно-независимых приводов с воздушными винтами в тяговых кольцах. Каждое взлетно-посадочное средство может быть выполнено в виде складывающегося гофрированного цилиндра и сферы. Полость цилиндра делится на 2 полости эластичной поперечной перегородкой с редукционным клапаном. Оболочка сферы имеет возможность уборки и размещения в конечной полости цилиндра. Его торец имеет поворотные лепестки обтекателя. Взлетно-посадочные средства могут иметь расщепляемые створки. В их полостях закреплены надувные баллонеты. Изобретение позволяет создать аппарат с повышенной эффективностью на режимах взлета и посадки, особенно при турбулентности атмосферы, а также обладающий высокой скороподъемностью при меньших затратах мощности силовых установок и имеющий высокую маневренность и широкий диапазон изменения скорости полета, вплоть до зависания аппарата в воздухе с приданием аппарату амфибийных свойств. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 фото.

2312795
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
СУПЕРТЯЖЕЛОГРУЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БЕЛОВИЦКОГО (СТЛАБ)

Изобретение относится к аэрокосмической технике. Летательный аппарат содержит фюзеляж, тандемно установленные на нем замкнутой системы крылья с поверхностями управления, вертикальные кили с рулями направления, закрепленную на вертикальных килях и фюзеляже горизонтальную несущую поверхность с рулем высоты, силовые установки, быстроразъемные узлы крепления. В каждой замкнутой системе крыльев фюзеляж, верхнее, нижнее и промежуточное крылья, соединительные концевые кильшайбы связаны с учетом рационального параметрического схождения двухгранных углов крыльев и рациональных параметров углов V-образности каждого из крыльев. Все они вместе образуют в поперечном сечении, относительно продольной оси фюзеляжа, жесткую плоскую силовую ферму без лишних стержней. Каждая часть аппарата в указанном сечении принята за один стержень. Соединительные силовые шарнирные узлы концов верхних и промежуточных крыльев и верхних концов соединительных концевых кильшайб каждой замкнутой системы крыльев снабжены соединительными силовыми шарнирами, которые охвачены верхними боковыми правой и левой гондолами. Соединительные шарнирные силовые узлы тандемно расположенных нижних крыльев и нижних концов соединительных концевых кильшайб связаны нижними боковыми правой и левой гондолами. Технический результат направлен на выбор наиболее рациональной конструктивно-силовой схемы летательного аппарата. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2312042
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Самолет содержит фюзеляж, две лодки, силовую установку, среднее крыло малого удлинения с поверхностями управления и основное крыло на пилонах, соединяющие фюзеляж и лодки так, что соединительные элементы работают на сжатие, горизонтальное оперение, установленное в носовой части самолета, быстроразъемные узлы стыковки и парашютные системы. Лодки и фюзеляж снабжены пилонами. Основное крыло снабжено трехщелевыми закрылками и системами двухрежимных струйных рулей на концевых частях его консолей и шарнирно установлено на пилонах. Горизонтальное оперение установлено в носовой части между фюзеляжем и лодками. Основное крыло и среднее крыло выполнены малого удлинения и разнесены друг относительно друга вдоль оси самолета так, что центр масс самолета расположен между центрами давления основного и среднего крыльев. Изобретение направлено на снижение веса при повышении аэродинамического качества, улучшение мореходности и маневренности на плаву. 3 ил.

2308399
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Самолет содержит фюзеляж с пилотским и грузопассажирским отделениями, реактивный двигатель, консоли крыла, хвостовое оперение, посадочное шасси, механизмы управления. К сторонам фюзеляжа прикреплено по две консоли крыла, каждая из которых трапециевидная в плане имеет снизу гладкую поверхность, а в верхней части - волновую поверхность, представляющую собой ряд чередующихся гребней и впадин. Каждый из гребней представляет собой часть консоли крыла, выполненную в форме половины разрезанного вдоль цилиндрического тела, заостренного спереди и сзади и повернутого сферической поверхностью вверх. Каждая впадина представляет собой половину пустотелого, разрезанного вдоль цилиндра. Продольные оси гребней и впадин параллельны хорде консоли крыла, а по длине равны или меньше ее на ширину закрылков. Верхняя и нижняя консоли крыла соединены между собой законцовками и расположены под углом друг к другу. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности. 14 ил.

2305651
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение применяется в самолетостроении, например, при конструировании планеров и самолетов. Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, консоли 4, 5 с органами управления 9, 10, вертикальное оперение 3 в хвостовой части фюзеляжа. Центр масс расположен в плоскости симметрии фюзеляжа, между двумя вертикальными прямыми на ней, на которые проецируются центры давления двух раздвинутых по длине фюзеляжа консолей. Летательный аппарат со ступенчатым крылом - это моноплан в модификации, мало чувствительной к смещению центра масс и без взаимовлияния несущих и стабилизирующих плоскостей. Исключение самовращения в горизонтальной плоскости достигается профилированием нижней поверхности фюзеляжа так, чтобы суммарный аэродинамический момент вращения вокруг центра масс в горизонтальной плоскости был нулевым. Самовращение исключено также при использовании консолей противоположной стреловидности с круткой. Новая схема компоновки планера (самолета) повышает продольную устойчивость и уменьшает интерференционные помехи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2288141
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
ДВУХПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ПОВОРОТНЫМИ КРЫЛЬЯМИ

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит фюзеляж, имеющий верхнюю и нижнюю палубы, переднее крыло 3, расположенное в носовой части фюзеляжа, с изменяемым углом установки несущих поверхностей, и автоматическую систему продольной стабилизации с помощью интерцепторов или рулей. Дополнительно введено заднее крыло 4, которое расположено на верхней поверхности верхней палубы фюзеляжа, которая смещена относительно нижней палубы. Предусмотрен узел крепления и поворота переднего крыла. Крылья выполнены поворотными с осями поворота на шарнирах и с возможностью обеспечения заданного угла атаки при продольном управлении самолетом и разнесены по длине и высоте фюзеляжа для устранения аэродинамического влияния переднего крыла на заднее крыло. Переднее крыло установлено в носовой части и расположено на верхней поверхности нижней палубы фюзеляжа. Технический результат - снижение массы конструкции. 6 ил.

2286287
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
Наверх