Сбрасывание, катапультирование, отцепление или прием предметов, жидкостей и т.п. в полете: .отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов – B64D 1/02

МПКРаздел BB64B64DB64D 1/00B64D 1/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 1/00 Сбрасывание, катапультирование, отцепление или прием предметов, жидкостей и т.п. в полете
B64D 1/02 .отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов

Патенты в данной категории

СПОСОБ СБРОСА ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки в противоположном полету направлении и направляющими. В полости контейнера устанавливают направляющие для размещения полезной нагрузки с образованием пневмокамеры в передней части полости. Полезную нагрузку закрепляют к транспортно-пусковому контейнеру устройством крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления. При подлете летательного аппарата к точке сброса полезной нагрузки подают струю газа из источника высокого давления в пневмокамеру и расфиксируют устройство крепления полезной нагрузки, после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа из газогенератора. Расход первой струи и совместный расход первой и второй струй газа ограничивают давлением в полости транспортно-пускового контейнера по соотношению P M·n·g/S, где М - масса полезной нагрузки, n - максимально допустимая перегрузка на полезную нагрузку в направлении сброса, g - гравитационное ускорение, S - площадь поперечного сечения полезной нагрузки. Сокращается время сброса полезной нагрузки. 1 ил.

2506205
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
УСТРОЙСТВО СБРОСА ГРУЗА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для подачи сжатого газа. Наружные концы штоков снабжены резьбовыми соединениями для крепления кронштейнов, при этом груз имеет контактные поверхности для упора в конструкцию летательного аппарата при затягивании резьбовых соединений. Один из кронштейнов крепления выполнен с возможностью компенсации в нем температурного изменения длины груза. Передний и задний узлы обеспечивают на ходе штока заднего узла одинаковый импульс силы, длина штока переднего узла больше длины штока заднего узла, ниши для размещения узлов в фюзеляже летательного аппарата снабжены закрывающимися створками или крышками, газовые цилиндры переднего и заднего узлов имеют в зоне выхода поршней выхлопные окна. Техническим результатом является повышение безопасности отделения груза. 4 ил.

2499741
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ЗАМОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКОЙ ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ГРУЗА

Изобретение относится к конструкции грузового замка с автоматической отцепкой, в частности к использованию в авиационной технике для внешней подвески, транспортирования и отцепки грузов. Замок с автоматической отцепкой для подвески транспортируемого на летательном аппарате груза содержит корпус с установленными в нем на осях вращения подпружиненными несущим и опорным рычагами и механизмом запирания опорного рычага. Механизм запирания опорного рычага состоит из кинематически связанной системы рычагов и взаимодействует с несущим рычагом. Отверстие в несущем рычаге под ось вращения и ответная часть оси вращения выполнены овальными с возможностью поступательного перемещения несущего рычага относительно оси вращения под действием веса груза. Ось вращения закреплена в корпусе, а в овальной части оси вращения перпендикулярно ей выполнена цилиндрическая полость, в которой установлен перемещающийся в ней подпружиненный стакан, взаимодействующий с несущим рычагом. Механизм запирания опорного рычага снабжен электрически связанными между собой и с бортом микропереключателем и электромагнитным спусковым механизмом, взаимодействующими с несущим и опорным рычагами соответственно. В корпусе установлен дополнительный микропереключатель сигнализации наличия груза, взаимодействующий с одним из рычагов механизма запирания опорного рычага и электрически связанный с бортом. Достигается повышение безопасности полета вертолета с грузом на внешней подвеске и надежности работы грузового замка. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2429164
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАРТА РАКЕТЫ С САМОЛЕТА И СПОСОБ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к ракетной технике. Устройство для выполнения старта ракет с самолета включает стартовое устройство с ракетой, связанное с вытяжным парашютом с помощью соединительного звена, основную парашютную систему, имеющую купол и стропы и систему автоматического запуска силовой установки ракеты. Стартовое устройство выполнено в виде контейнера с отверстием на одной из его торцевых сторон. Внутри контейнера установлена ракета. Головная часть ракеты направлена в сторону отверстия контейнера, по периметру которого также со стороны отверстия установлены стропы основной парашютной системы. Купол основной парашютной системы выполнен с полюсным отверстием, размер которого превышает размер максимального поперечного габарита ракеты. Способ запуска ракеты с самолета включает введение в действие вытяжного парашюта, вытягивание стартового устройства с ракетой из грузовой кабины самолета, вытягивание основной парашютной системы, ориентацию стартового устройства с ракетой и запуск двигателя ракеты. Во время введения в действие основного парашюта осуществляют ориентацию стартового устройства вертикально вверх. Осуществляют запуск двигателя ракеты. Ракета проходит через отверстие стартового устройства и через полюсное отверстие купола основной парашютной системы. Достигается повышение надежности старта ракеты с самолета, упрощение и сокращение времени на его осуществление. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2422329
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И СБРОСА ГРУЗА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к оборудованию летательных аппаратов, обеспечивающему отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов. Устройство для крепления и сброса груза с летательного аппарата содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате. Надпоршневые полости пневмоцилиндров сообщены с автономными пиротехническими устройствами для подачи сжатого газа. Груз содержит кронштейны крепления, а наружные концы штоков снабжены резьбовыми соединениями для крепления кронштейнов, при этом груз имеет контактные поверхности для упора в конструкцию летательного аппарата при затягивании резьбовых соединений. Штоки зафиксированы неподвижно устройствами крепления с возможностью расфиксации за счет движения соответствующих поршней под воздействием давления сжатого газа и отделения совместно с грузом. Передний узел выполнен с возможностью передачи грузу большего импульса силы, чем импульс, передаваемый грузу задним узлом, при этом кронштейны крепления груза и один из штоков, снабжены шарнирами, оси вращения которых перпендикулярны к плоскости отталкивания. Технический результат заключается в обеспечении безопасного отделения груза без существенного увеличения габаритов и массы устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2402460
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
СПОСОБ ЭКСТРЕННОЙ ДОСТАВКИ НА ИЗОЛИРОВАННЫЙ ОБЪЕКТ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА

Изобретение относится к способам экстренной доставки летательными аппаратами на изолированный объект ограниченных размеров полезного груза, необходимого для разрешения, сдерживания или предотвращения чрезвычайной ситуации. Способ включает прицельную стрельбу по объекту беспилотным летательным аппаратом военного назначения, в котором груз размещают взамен моноблочной или кассетной боевой части с аналогичным исполнением грузовых упаковок. Доставку производят одиночным пуском аппарата в конкретной загрузке или серией таких пусков с интервалами, назначаемыми в зависимости от фактического или прогнозируемого развития чрезвычайной ситуации. Достигается снижение рисков и повышение эффективности транспортирования груза в район чрезвычайной ситуации. 7 з.п. ф-лы.

2390468
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОТДЕЛЕНИЯ РАКЕТЫ ОТ АВИАЦИОННОГО НОСИТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЗЕМНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Изобретение относится к ракетной технике. Технический результат - повышение достоверности и информативности результатов испытаний. При моделировании процесса отделения ракеты от авиационного носителя при проведении наземных испытаний закрепляют ракету на испытательном стенде устройства, обеспечивающего сброс ракеты, на котором устанавливают действующую ракету. Ось симметрии ракеты располагают в горизонтальной плоскости. Имитируют взаимодействие ракеты с носителем до ее сброса, осуществляют сброс ракеты вертикально вниз в средство улавливания, выполненное в виде емкости, заполненной материалом, смягчающим падение и исключающим при улавливании повреждения или разрушение ракеты. Причем в процессе сброса производят измерение нагрузок, воздействующих на ракету. Причем используют ракету, из которой извлечена боевая часть, при этом имитацию сигнала от боевой части обеспечивают с помощью программно-аппаратного модуля. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2385445
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
УНИФИЦИРОВАННОЕ ВНУТРИФЮЗЕЛЯЖНОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО И ЕГО СИЛОВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к авиационной технике, более конкретно к катапультным устройствам для подвески ракетного вооружения на самолетах. Унифицированное внутрифюзеляжное катапультное устройство содержит корпус с узлами крепления к самолету, механизм катапультирования, силовой привод выведения ракеты, бортовой электроразъем для электрической связи борта ракеты с бортом самолета. Механизм катапультирования выполнен в виде установленных с возможностью вращения на закрепленных в корпусе осях переднего и заднего выводных рычагов. Ось переднего выводного рычага расположена в зоне размещения заднего бугеля ракеты, а ось заднего выводного рычага - в зоне размещения переднего бугеля ракеты соответственно. Указанные выводные рычаги связаны в средней части синхронизирующей их перемещение качалкой и несут на свободных концевых участках шарнирно закрепленные каретки для крепления ракеты. Каретка, закрепленная на заднем рычаге, имеет сбрасыватель, размещенный в направляющих каретки и взаимосвязанный тягой с передним выводным рычагом, причем как передний выводной, так и задний выводной рычаги снабжены упорами. Силовой привод содержит корпус с узлами крепления, полый плунжер с размещенным в нем пиропатроном, камеру сгорания, электрический жгут для подачи электроимпульса на пиропатрон. Пиропатрон снабжен электровоспламенителем с двумя мостиками накаливания и выполнен в виде цилиндрической гильзы с относительным удлинением =3 5, обуславливающей возможность снаряжения переменным количеством топлива. Технический результат направлен на повышение надежности подвески, транспортировки и пуска ракеты. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

2381146
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
ЗАМОК С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ СБРАСЫВАЕМОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области авиационной техники, более конкретно к устройствам для удержания и сброса различных грузов. Замок с принудительным отделением сбрасываемого объекта содержит корпус, источник энергии, толкатель, преобразователь энергии источника в поступательное движение толкателя, шток замка и устройство спуска. Толкатель конструктивно объединен со штоком замка, а свободный конец штока выполнен в виде цанги. Технический результат заключается в упрощении конструкции замка. 4 ил.

2374139
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СТРЕЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области пусковых устройств. Стреляющий механизм содержит цилиндр, соединенный телескопически со штоком, газогенератор с пиропатроном, газовую полость, замок, соединяющий цилиндр со штоком, и ограничитель хода штока на цилиндре. Шток расположен снаружи цилиндра. Газогенератор содержит сопло, снабженное устройством изменения вектора тяги. Между штоком и цилиндром образовано кольцевое пространство, в котором расположен закрепленный на цилиндре демпфер, выполненный в виде эластичной емкости с демпфирующей жидкостью, с возможностью его движения относительно штока и разрушения эластичной емкости в конце хода. В штоке имеется возвратно-демпфирующая полость с дроссельными отверстиями со стороны кольцевого пространства. Газовая полость снабжена управляемым клапаном сброса газов. Изобретение направлено на снижение виброударных нагрузок, повышение энергетических характеристик, исключение воздействия высокотемпературных газов на конструкцию, уменьшение габаритных размеров механизма. 1 ил.

2334933
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
СИСТЕМА ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к устройствам для отделения объектов от несущих конструкций и может быть использовано в ракетно-космической технике. Предлагаемая система содержит разъединяемое удерживающее устройство, установленное между несущей конструкцией и полезной нагрузкой и включающее дискретно расположенные на несущей конструкции механические замки, устройство фиксации замков и толкатели отделения полезной нагрузки от несущей конструкции. Устройство фиксации замков содержит многолучевую звездочку, закрепленную с возможностью поворота на несущей конструкции и удерживаемую от поворота пиросредством. Каждый луч упомянутой звездочки связан с соответствующим замком натянутым тросом. Согласно изобретению, механические замки установлены в плоскости стыка полезной нагрузки и несущей конструкции. Плоскость установки многолучевой звездочки расположена ниже плоскости установки замков. Между каждым замком и соответствующим лучом многолучевой звездочки установлен двуплечий рычаг, закрепленный на несущей конструкции с возможностью поворота и фиксации своего углового положения. На концах рычага шарнирно закреплены ролики, взаимодействующие с натянутым тросом, связывающим каждый замок с соответствующим лучом многолучевой звездочки. Изобретение позволяет увеличить зону размещения полезной нагрузки, обеспечить возможность крепления полезной нагрузки с выступающими за плоскость установки замков элементами конструкции и расширить возможность регулировки натяжения тросовой системы. 4 ил.

2293694
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ СБРАСЫВАЕМОГО ОТСЕКА ОТ ОСНОВНОГО ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к системам разделения отсеков летательных аппаратов и может быть использовано в ракетно-космической технике для отделения от основного изделия дополнительного топливного отсека после выработки находящегося в нем топлива. Предлагаемое устройство содержит подпружиненные роликовые опоры и направляющие дорожки. Подпружиненные роликовые опоры размещены на основном изделии, а направляющие дорожки установлены параллельно продольной оси на элементах внутренней части сбрасываемого отсека, устанавливаемого соосно основному изделию. Согласно изобретению, направляющие дорожки установлены на элементах внутренней части сбрасываемого отсека двумя парами, расположенными диаметрально противоположно относительно упомянутой продольной оси, размещены симметрично друг другу относительно продольной плоскости, проходящей через эту продольную ось, и расположены под углом к упомянутой продольной плоскости, направленным вершиной в сторону продольной оси. Вдоль каждой направляющей дорожки расположено по три контактирующих с ней подпружиненных роликовых опоры. При этом крайние из упомянутых опор контактируют с направляющей дорожкой в точках, равноудаленных от продольной плоскости, а точки контакта средних равноудалены от продольной линии, соединяющей точки контакта крайних подпружиненных роликовых опор, в сторону от продольной плоскости. Направляющие дорожки и элементы внутренней части сбрасываемого отсека установлены с возможностью взаимного смещения. Оси симметрии подпружиненных роликовых опор перпендикулярны поверхностям соответствующих направляющих дорожек. Поверхности подпружиненных роликовых опор, контактирующие с направляющими дорожками, выполнены сферическими. Техническим результатом изобретения является повышение надежности конструкции устройства и процесса отделения. 6 ил.

2293692
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к авиационным катапультным устройствам. Авиационное катапультное устройство содержит силовые элементы с узлами подвески на самолет, механизм катапультирования, включающий силовой привод двойного действия, передний и задний выводящие рычаги, направляющие под бугели ракеты с элементами их стопорения, замково-стопорный механизм удержания выводящих рычагов в закрытом положении, а также механизм отрывного разъема. Силовые элементы выполнены в виде отдельных, расположенных на одной продольной оси переднего и заднего корпусов, соединенных двумя кожухами, установленными между этими корпусами, и одним, установленным за задним из них. Узлы подвески силовых элементов на самолет размещены на указанных корпусах. Передний и задний выводящие рычаги шарнирно закреплены на кожухах и их оси вращения также являются узлами подвески на самолет. Механизм катапультирования образован вышеуказанными передним и задним корпусами с их кожухами, передним и задним выводящими рычагами и вновь введенной подвижной балкой, которая шарнирно закреплена на переднем и заднем выводящих рычагах и на которой размещены направляющие под бугели ракеты. Силовой привод двойного действия расположен между верхним концом переднего выводящего рычага и концом подвижной балки. Технический результат - уменьшение массы устройства, повышение удобства, надежности и безопасности при эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2271312
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ВНЕШНИХ ПОДВЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ НА КРЫЛЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Способ заключается в использовании нервюры в качестве элемента, к которому крепятся узлы подвески объектов. В качестве пилона и/или держателя объекта используют нервюру, в которой также располагают оборудование для пуска или сброса объекта. Блок отсоединения и/или запуска объекта системы управления оружием закрепляют на нервюре. На нервюре закрепляют в качестве объекта авиационное пусковое устройство. Нервюру соединяют с лонжеронами, стрингерами и другими нервюрами в силовую схему крыла. При расположении нервюры на конце крыла ее располагают под углом к другим нервюрам. Нервюру выполняют полой. Места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем. Нервюру выполняют с возможностью расположения объектов над и/или под ней. Технический результат - повышение эффективности применения летательного аппарата по назначению. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2232106
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПРИМЕНЕНИЕМ РАСХОДУЕМЫХ СРЕДСТВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ

Изобретение относится к радиоэлектронной борьбе и может быть использовано для защиты летательных аппаратов от управляемых ракет. Расходуемые средства радиоэлектронной борьбы в виде отдельных грузов выбрасывают с летательного аппарата последовательно, по программе, содержащей параметры с независимо устанавливаемыми величинами, по которым задают количество сбрасываемых грузов и темп сброса. При этом выброс грузов производят сериями залпов так, что выдерживают одинаковые интервал между сбросами следующих друг за другом грузов в залпе, паузу между сбросами последнего груза в каждом залпе серии и первого груза в следующем залпе этой же серии, а также интервал между выбросами последнего груза каждой серии и первого груза следующей серии. Способ позволяет улучшить защиту самолетов от управляемых ракет на протяженных участках трассы полета. 1 ил.

2229667
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
СПОСОБ ПРИЦЕЛЬНОГО СБРОСА ГРУЗА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА- НОСИТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации. Способ заключается в том, что предварительно определяют координаты точки сброса груза в штилевых условиях при стандартных параметрах атмосферы. Далее выводят летательный аппарат-носитель, оснащенный бортовым вычислителем и бортовой аппаратурой спутниковой навигации, в рассчитанную для штилевых условий точку сброса груза. Далее сбрасывают аналог груза, оснащенный аппаратурой спутниковой навигации и приемопередатчиком, транслирующим сигналы на борт летательного аппарата-носителя. Далее определяют по сигналам аппаратуры спутниковой навигации аналога груза координаты точки приземления аналога груза. Далее уточняют координаты точки сброса груза и сбрасывают груз в точке с уточненными координатами. Изобретение направлено на повышение точности приземления груза в любых погодных условиях и автоматизацию расчета координат точки сброса груза. 3 ил.
2220883
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах подвески на летательный аппарат различных грузов, преимущественно ракет, и принудительного отделения их от аппарата-носителя. Авиационное катапультное устройство содержит передний 1 и задний 2 выводящие рычаги, шарнирно закрепленные на корпусе устройства посредством осей 3 и 4, передний 6 и задний 7 пневмоцилиндры, подключенные через трубопроводы к выходам 10 и 11 распределителя 9, включенного на выходе пневмоблока 8 высокого давления. Первые плечи рычагов 1 и 2 шарнирно соединены между собой первой тягой 5 синхронизации. Устройство содержит также передний замково-стопорный механизм (несущий крюк 23, рычаг 24) для удержания выводящего рычага 1 в транспортном положении; задний замково-стопорный механизм (несущий крюк 27 и рычаг 28) для удержания выводящего рычага 2 в транспортном положении. Замково-стопорные механизмы связаны второй тягой 26 синхронизации. Шток 15 пневмоцилиндра 6 шарнирно связан со вторым плечом выводящего рычага 1. Корпус пневмоцилиндра 7 шарнирно связан с первым плечом рычага 2 и тягой 5 синхронизации. Использование устройства обеспечивает снижение энергозатрат в ходе катапультирования груза. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
2130867
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах подвески на летательный аппарат различных грузов и принудительного отделения их от аппарата-носителя. Авиационное катапультное устройство содержит передний толкатель (1) груза, задний толкатель (2) груза, имеющий одинаковую конструкцию, механизм синхронизации (тяги (23, 25) и двуплечий рычаг (24), шарнирно закрепленный на корпусе устройства), первый механизм (12) стопорения крюка (11), второй механизм (не показан) стопорения крюка (11) и пиротолкатель, включающий цилиндр (30) и шарнирно закрепленный на корпусе устройства шток (32). Внутри корпусов (3 и 3") толкателей груза установлены плунжеры (5 и 5"), а внутри втулок (4 и 4") - поршни (22 и 22") соответственно. Открытые концы плунжеров (5 и 5") соединены жестко с основаниями (6 и 6"), на которых на осях (8 и 8") установлены стопорные рычаги (9 и 9"), подпружиненные относительно соответствующего основания пружинами (10 и 10"). На корпусах (3 и 3") шарнирно закреплены рычаги (18 и 18") ограничителей хода плунжеров (5 и 5"). На основаниях (6 и 6") шарнирно закреплены рычаги (19 и 19"), которые шарнирно соединены с вторыми концами соответственно рычагов (18 и 18"). На рычагах 18 и 18" имеются штифты (21 и 21"), взаимодействующие со стопорными рычагами (9 и 9"). Средства захвата груза (42 и 42") шарнирно закреплены на соответствующем основании (6 и 6") и застопорены стопорными рычагами (9 и 9"). Упрощается кинематическая схема устройства и снижается величина виброударного воздействия на груз. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
2130866
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
СПОСОБ СПУСКА ГРУЗА СО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Способ спуска груза со скоростного летательного аппарата используется для спуска груза с малой высоты при возникновении аварийной ситуации или в боевых действиях, для подъема груза с поверхности площадки. Груз закрепляется на двух тросах, которые размещены своими креплениями в хвостовой и носовой части летательного аппарата, а при спуске освобождают головной трос, при этом отсоединение груза осуществляют при вертикальном положении троса, закрепленного в хвостовой части. На тросе хвостовой части закреплен стабилизирующий груз. Обеспечена автоматическая стабилизация положения груза в пространстве. 1 з.п. ф-лы.
2123457
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
СПОСОБ СПУСКА ГРУЗА СО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Способ спуска груза со скоростного летательного аппарата (ЛА) может быть использован для спуска грузов в район боевых действий, на водную поверхность и на местность, не приспособленную для посадки. Спуск груза осуществляют по гибкой трубе в обратную сторону движения ЛА, при этом устанавливают скорость вылета груза из конца трубы, закрепленного на ЛА с помощью троса, равной скорости ЛА путем воздействия давления газа, подаваемого в первый конец трубы, закрепленный на ЛА. Способ позволяет осуществить спуск при значительных скоростях движения ЛА и широком изменении внешнего давления воздушной среды, обеспечивает высокую точность приземления груза вне зависимости от погоды.
2117606
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
СПОСОБ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ПРИ ПАРАШЮТНОМ ДЕСАНТИРОВАНИИ ГРУЗОВ

Область применения: авиация, в частности, парашютное десантирование грузов. Сущность изобретения: в месте сброса груза, например, с летательного аппарата-носителя измеряют высоту и скорость летательного аппарата-носителя, скорости и направления ветра, температуру и давление воздуха на высоте сброса и температуру в слое снижения и по упомянутым даным определяют параметры прицеливания. 3 ил.
2105699
патент выдан:
опубликован: 27.02.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов. Сущность изобретения - устройство для соединения электрических магистралей автоматически соединяемых объектов содержит установленные на соответствующих объектах полуразъемы 3 и 4 в виде вилки и розетки и приспособление для ориентации их относительно друг друга, один из полуразъемов установлен на объекте посредством плавающего крепления. Приспособление для ориентации включает в себя, по крайней мере, одну пару концентрично закрепленных на одном из объектов гильзу 5 и штырь 6 и закрепленный на другом объекте, по крайней мере, один полый ловитель 7 с цилиндрическим и коническим 8 участками. Штырь 6 в устройстве выполнен со сферическим концом 9, имеющим торообразную поверхность с двумя направляющими поясками 10, имеющими равные диаметры для размещения их в цилиндрической части ловителя. Коническая часть 8 полого ловителя 7 выполнена с радиальными выступами 11, расположенными с возможностью размещения их в выполненных в гильзе 5 пазах 12, имеющих заходные участки 13. Устройство приспособления автономного разъединения полуразъемов включает в себя закрепленный на каком-либо из объектов рычажный механизм с, по крайней мере, одним ведомым звеном (19), связанным с одним из полуразъемов, который закреплен на этом объекте с возможностью осевого перемещения относительно него. Кроме того, в устройстве полуразъемы и элементы приспособления для ориентации полуразъемов закреплены на панелях 1 и 2, по крайней мере, одна из которых упруго связана с соответствующим объектом пружинным амортизатором 20, а приводной рычажный механизм размещен на панели. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2102288
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ГРУЗОВ

Использование: изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для крепления и быстрой расфиксации длинномерных грузов, располагающихся на транспортном средства. Сущность: устройство для сбрасывания грузов содержит корпус 1, шарнирно закрепленное на нем соединительное звено 2, опорный элемент 7 под груз, двуплечий рычаг 5, связанный с соединительным звеном, привод для соединительного звена, силовозбудитель и фиксатор; снабжено демпфирующей системой и упором; замковый механизм и двуплечий рычаг шарнирно закреплены на корпусе, соединительное звено, связанное с двуплечим рычагом тягой 4, контактирует с замковым механизмом и упором в исходном положении устройства, а опорной элемент под груз закреплен на двуплечем рычаге и с фиксатором выполнен за одно целое. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
2099249
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА-УБОРКИ БУКСИРУЕМОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при буксировке объектов различного назначения на гибкой связи. Сущность изобретения: устройство для выпуска-уборки буксируемого объекта содержит узел самоориентирования объекта, состоящий из основания с шарнирными звеньями для крепления к буксировщику и приспособления с окном для направления объекта, подвесной узел буксируемого объекта, канат привод, узел ограничения положения каната в окне приспособления для направления объекта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2094321
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
ЗАМОК-САМООТЦЕП

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к устройствам наружной подвески вертолетов. Сущность изобретения заключается в следующем. Замок-самоотцеп содержит корпус с установленными в нем подпружиненных скобы, шарнирно связанной со штоком, рычага и фиксатора. Фиксаторы выполнен с выступами, взаимодействующими с закрепленными на корпусе соосно выступам пластинчатыми пружинами. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2081792
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ В ВОЗДУХЕ СПАСАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Использование изобретения: в спасательных средствах на воде. Сущность изобретения: устройство для развертывания в воздухе спасательного оборудования содержит упаковки, каждая из которых включает в себя установленные на поддоне спасательные пакеты, каждый из которых содержит надувной спасательный плот, средство для его наполнения, разъемные приспособления для крепления пакетов на поддоне и парашют, расположенный в камере. Парашют первого отсоединяемого от упаковки пакета снабжен средством для его раскрытия, а камера каждого из последующих парашютов соединена с парашютом предыдущего по очередности развертывания плота. Все плоты соединены между собой тягами, каждая из которых несет множество поплавков. 2 с. и 4 з. п. ф-лы, 9 ил.
2078009
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к авиации, преимущественно к устройствам для обеспечения взлета беспилотных летательных аппаратов. Цель изобретения упрощение конструкции при обеспечении вертикального взлета. Система состоит из нескольких самолетов 1 и 2 и соединяющего его средства 7, которое соединяет концы консолей крыльев 5 и 6 самолетов группы. Самолеты 1 и 2 в группе ориентированы для движения по кругу в одном направлении. Средство 7 при включении двигателей удерживает движущиеся самолеты в группе, а после подъема системы на требуемую высоту расфиксируется и освобождает самолеты 1 и 2 для дальнейшего полета. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
2049701
патент выдан:
опубликован: 10.12.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к устройствам для стыковки питающих магистралей частей летательного аппарата, например, при стыковке двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов. Изобретение может быть использовано для подвески отделяемых в полете частей летательного аппарата, в частности, дополнительных подвесных топливных баков. Задачей данного изобретения является расширение диапазона компенсации первоначальной несимметричности узлов стыковки с обеспечением гарантированной соосности, необходимой при стыковке клапанных пар непроливного клапана. Технический результат достигается тем, что в устройстве для соединения трубопроводов, содержащем неподвижный 1 и подвижный 2 корпуса со штуцерами 3 и 4, первый из которых снабжен ориентирующим конусом 5 и устройством ориентации корпуса в радиальном направлении, второй - ловителем 6 со сферическим наконечником 7, а также устройство герметизации соединяемых частей, последнее выполнено в виде размещенных в корпусах 1 и 2 полуразъемов 8 и 9 непроливного клапана, а устройство ориентации выполнено в виде шарового шарнира, установленного с зазором в первом корпусе, при этом ловитель 6 корпуса 2 снабжен второй шаровой поверхностью 10 и в продолжении как касательная к диаметру вдоль оси ловителя цилиндрическим посадочным участком 11, равной по диаметру первой (7) и аксиально с зазором 12 разнесенной с ней, причем первая шаровая поверхность 7 и вторая 10 с цилиндрическим участком 11 выполнены как диаметральные выступы ловителя 6. 2 ил.
2030329
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
УЗЕЛ СТЫКОВКИ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к устройствам для стыковки воздушных магистралей частей летательного аппарата, например при стыковке двигателя и мотогондолы с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов. Целью изобретения является расширение диапазона компенсации первоначальной несоосности узлов стыковки с обеспечением необходимой герметичности воздушной магистрали. В узле стыковки магистралей летательного аппарата, выполненном в виде составного трубопровода, содержащего цилиндрическую часть 1, подпружиненную пружиной 2 с расширяющимся конусом 3 под вход ловителя 4 пристыковываемой части, законцовка которого выполнена в виде участка сферической поверхности 5, взаимодействующей с внутренней поверхностью конуса 3, цилиндрическая часть 1 вторым концом через уплотнительный элемент 6 телескопически установлена в шаровом шарнире 7, снабженном вторым уплотнительным элементом 8. 2 ил.
2024419
патент выдан:
опубликован: 15.12.1994
Наверх