Сбрасывание, катапультирование, отцепление или прием предметов, жидкостей и т.п. в полете – B64D 1/00

МПКРаздел BB64B64DB64D 1/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 1/00 Сбрасывание, катапультирование, отцепление или прием предметов, жидкостей и т.п. в полете

B64D 1/02 .отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов
сбрасываемые топливные баки  37/12
B64D 1/04 ..взрывающихся предметов, например бомб
механизмы взведения взрывателей или предохранительные устройства для них  F 42C
B64D 1/06 ...бомбосбрасыватели, створки бомбового люка 
B64D 1/08 ..устройств, несущих грузы 
B64D 1/10 ...приспособления для размещения устройств для сбрасывания грузов на летательном аппарате 
B64D 1/12 ...отцепление 
B64D 1/14 ...устройства для смягчения удара при соприкосновении с землей 
B64D 1/16 .сбрасывание порошкообразных, жидких или газообразных веществ, например для борьбы с пожарами
аварийное опорожнение топливных баков  37/26
B64D 1/18 ..путем разбрызгивания, например инсектицидов
устройства для разбрызгивания вообще  B 05B
B64D 1/20 ..трассирующих веществ 
B64D 1/22 .подъем предметов с поверхности земли 

Патенты в данной категории

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АЭРОСТАТНАЯ СИСТЕМА УСКОРЕННОГО ВЫВОДА НА ЗАДАННУЮ ВЫСОТУ

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты. Аэростатная часть включает систему изменения и поддержания заданной высоты полета, состоящую из компрессора, гибких трубопроводов, клапанов, системы управления, датчиков давления и температуры, высотомера и мягких балластных емкостей. Система отделения аэростатной части включает стыковочный узел, состоящий из двухстороннего электрического сегмента и двухстороннего информационного сегмента. Изобретение направлено на создание системы с возможностью быстрой замены полезной нагрузки. 3 ил.

2526633
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ВЫБРАСЫВАНИЯ ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Устройство выбрасывания груза летательного аппарата содержит пружину, сжатую в исходном положении и выполненную с возможностью ее удержания в сжатом состоянии между корпусом аппарата и основанием груза при помощи запорного механизма. Запорный механизм содержит несамотормозящуюся винтовую пару, выполненную на штоке и втулке, шток жестко прикреплен к основанию груза, а втулка выполнена с возможностью поворота вокруг штока и прижатия основания груза к сжатой пружине. К втулке жестко прикреплен рычаг, конец которого подсоединен к удерживающему элементу. Запорный механизм содержит приспособление, выполненное с возможностью разрушения удерживающего элемента. Изобретение направлено на упрощение устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526603
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРОСА ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) для сбрасывания, катапультирования и отцепления предметов в полете. Устройство для сброса полезной нагрузки (ПН) с ЛА содержит продольный транспортно-пусковой контейнер, ПН, источник газа высокого давления с пусковым устройством, снабженным электроуправляемым приводом, и систему управления сбросом, сообщенную линией электрической связи с электроуправляемым приводом пускового устройства. Контейнер расположен и закреплен на элементах конструкции ЛА вдоль его фюзеляжа, снабжен окном со стороны заднего торца для прохода ПН. ПН размещена в полости контейнера на двух направляющих с образованием пневмокамеры в передней части его полости и прикреплена к нему устройством крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления. Источник газа с пусковым устройством сообщены с пневмокамерой линией подачи газа. Также устройство содержит сигнализатор частичного выхода ПН. Источник газа снабжен одним дополнительным пусковым устройством, снабженным электроуправляемым приводом, сообщенным линией электрической связи с системой управления сбросом, которая дополнительно сообщена линией электрической связи с сигнализатором частичного выхода ПН. Источник газа с дополнительным пусковым устройством сообщены с пневмокамерой дополнительной линией подачи газа. Устройство может быть снабжено дополнительным источником газа с пусковым устройством. Достигаются уменьшение времени сброса ПН без увеличения массы контейнера и продольной перегрузки, высокая надежность работы устройства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2526555
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ СБРОСА ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. В первом варианте способ сброса полезной нагрузки заключается в установке вдоль фюзеляжа транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки и направляющими с образованием пневмокамеры в передней части полости, в которую подают струи газа из источника высокого давления, а после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа. Расход первой струи и совместный расход первой и второй струй газа обеспечивают из условия ограничения давления в полости транспортно-пускового контейнера. Во втором варианте способа вторая струя газа подается из дополнительного источника высокого давления. Группа изобретений направлена на уменьшение времени сброса полезной нагрузки без увеличения массы контейнера и максимального значения продольной перегрузки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2522220
выдан:
опубликован: 10.07.2014
БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к установкам авиационного вооружения с принудительным отделением авиационных грузов. Балочный держатель содержит корпус с размещенными в нем пироприводом, связанным с ним гидроцилиндром, который функционально связан с передним и задним гидротолкателями с узлами крепления груза. Функциональная связь между гидроцилиндром и гидротолкателями выполнена через управляемые электрогидроклапаны, и балочный держатель дополнительно снабжен замкнутой системой управления принудительным отделением груза, выполненной в виде закрепленных на корпусе и на гидротолкателях датчиков линейных ускорений, выходы которых подключены к соответствующим входам аналого-цифровых преобразователей, выходы которых соединены со входами электронного вычислительного блока, к выходам которого подключены входы цифроаналоговых преобразователей, выходы которых через усилители аналоговых сигналов соединены со входами управляемых электрогидроклапанов. Достигается повышение безопасности отделения грузов во всем диапазоне режимов их боевого применения с самолета-носителя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2521446
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ВЕРТОЛЕТНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетным системам для подъема и транспортировки грузов. Вертолетное грузоподъемное устройство включает ряд соединенных в единую систему вертолетов. Каждый вертолет снабжен двумя или более реактивными двигателями, расположенными в хвостовой части вертолета. Реактивные двигатели работают таким образом, что создают разнонаправленную тягу в вертикальной плоскости. Обеспечиваются плавность подъема и спуска груза, увеличение грузоподъемности. 3 ил.

2519182
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ И СБРОСА ГРУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к системе транспортировки и сброса грузов (боеприпасов) для транспортных летательных аппаратов (ЛА). Система содержит один контейнер, расположенный в грузовом отсеке и выполненный с возможностью вмещения груза, установленного в контейнере посредством средства скольжения. Контейнер расположен с возможностью продольного передвижения с помощью средства передвижения и приведения из положения транспортировки в положение сброса. В положении транспортировки контейнер полностью находится внутри грузового отсека и поддерживает груз. В положении сброса контейнер сдвинут в продольном направлении к задней части ЛА относительно положения транспортировки так, что часть контейнера (сбрасывающая часть) расположена снаружи ЛА через проем в задней части грузового отсека. Средство скольжения выполнено с возможностью обеспечения доставки груза, находящегося в контейнере (4), в сбрасывающую часть, откуда он сбрасывается, когда контейнер находится в положении сброса. Средство скольжения содержит направляющие, прикрепленные к контейнеру и снабженные выталкивающим устройством. Выталкивающее устройство выполнено с возможностью скольжения по направляющим и поддержки груза при транспортировке и отцеплении его при сбросе. Достигается простота, безопасность сброса, отсутствие замедления груза после сброса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2513079
выдан:
опубликован: 20.04.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЕМКОСТИ ДЛЯ НАПИТКОВ С ФИТИНГОМ

Изобретение относится к устройству для соединения емкости для приема жидкостей в виде напитков, таких как пиво, безалкогольные напитки и вино, с фитингом (3). Емкость выполнена в виде баллона (1), который сверху, на своем головном конце, выполнен с буртикообразным присоединительным средством (14), которое для заполнения жидкостью соединяется с фитингом (3), имеющим закрываемые отверстия (5, 6) для сжатого газа с одной стороны и для жидкости с другой стороны. Причем предусмотрено адаптерное кольцо (15), которое соединяет снаружи присоединительное средство (14) баллона (1) с фиксирующим пазом (8) фитинга (3) и входит в зацепление фиксирующим выступом (16) с фиксирующим пазом (8). Технический результат - повышение надежности и упрощение конструкции заменяемого соединения емкости/баллона (1) с фитингом (3). 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2507123
выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ СБРОСА ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки в противоположном полету направлении и направляющими. В полости контейнера устанавливают направляющие для размещения полезной нагрузки с образованием пневмокамеры в передней части полости. Полезную нагрузку закрепляют к транспортно-пусковому контейнеру устройством крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления. При подлете летательного аппарата к точке сброса полезной нагрузки подают струю газа из источника высокого давления в пневмокамеру и расфиксируют устройство крепления полезной нагрузки, после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа из газогенератора. Расход первой струи и совместный расход первой и второй струй газа ограничивают давлением в полости транспортно-пускового контейнера по соотношению P M·n·g/S, где М - масса полезной нагрузки, n - максимально допустимая перегрузка на полезную нагрузку в направлении сброса, g - гравитационное ускорение, S - площадь поперечного сечения полезной нагрузки. Сокращается время сброса полезной нагрузки. 1 ил.

2506205
выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ ЗАДАНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ ВЫБРОСА (ПОСТАНОВКИ) ПОМЕХ

Изобретение относится к средствам радиоэлектронной борьбы, в частности к способу задания значений параметров выброса (отстрела) расходуемых средств радиоэлектронной борьбы. Способ задания значений параметров выброса (отстрела) расходуемых средств радиоэлектронной борьбы заключается в том, что расходуемые средства радиоэлектронной борьбы в виде отдельных грузов выбрасывают (отстреливают) с объекта по программе, содержащей параметры с независимо устанавливаемыми величинами, по которым задают количество сбрасываемых грузов и темп сброса. В программе задается время начала реализации программы, количество и тип сбрасываемых грузов для каждого сброса, темп сбросов. Временные интервалы между группами и внутри групп могут принимать произвольное, не обязательно одинаковое значение. Возможно сочетание различных типов грузов различного количества при одновременном выбросе (отстреле). В программе повторяющиеся сбросы объединяются в группы, которые в свою очередь могут быть объединены в группы более высокого уровня, и возможна реализация программы для защиты различных объектов (подвижных, неподвижных, наземных, наводных, воздушных). Достигается повышение эффективности применения расходуемых средств и защиты объекта в целом. 2 ил.

2500970
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА СПАСАТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ В ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области спасательной авиации, более конкретно, к воздушному судну и способу подъема спасательной люльки. Воздушное судно (1) имеет входной проем (12), средства привода (30) для управления спасательной люлькой (32) и стенку (16), которая выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением, когда она закрывает первую часть (24) проема (12), и первым открытым положением, которое обеспечивает доступ к первой части (24) проема (12). Также воздушное судно (1) может содержать элемент (39), функционально соединенный со стенкой (16), который, в свою очередь, содержит плоскую поверхность (40). Элемент (39) выполнен с возможностью перемещения относительно стенки (16) в первое положение, в котором плоская поверхность (40) образует опорную поверхность для люльки (32), при нахождении первой стенки (16) в первом открытом положении. Технический результат заключается в облегчении зацепления и подъема спасательной люльки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2500579
выдан:
опубликован: 10.12.2013
УСТРОЙСТВО СБРОСА ГРУЗА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для подачи сжатого газа. Наружные концы штоков снабжены резьбовыми соединениями для крепления кронштейнов, при этом груз имеет контактные поверхности для упора в конструкцию летательного аппарата при затягивании резьбовых соединений. Один из кронштейнов крепления выполнен с возможностью компенсации в нем температурного изменения длины груза. Передний и задний узлы обеспечивают на ходе штока заднего узла одинаковый импульс силы, длина штока переднего узла больше длины штока заднего узла, ниши для размещения узлов в фюзеляже летательного аппарата снабжены закрывающимися створками или крышками, газовые цилиндры переднего и заднего узлов имеют в зоне выхода поршней выхлопные окна. Техническим результатом является повышение безопасности отделения груза. 4 ил.

2499741
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ДНО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНТЕЙНЕРА

Усовершенствованная металлическая банка, имеющая выполненное как единое целое основание, образующее опорное кольцо, которое является более устойчивым к короблению, чем обычные конструкции. Она включает в себя вертикально ориентированную цилиндрическую боковую стенку (12) и объединенную с ней торцевую стенку (14), имеющую утопленный центральный участок (16) и обращенный вниз ободок (18), образующий опорное кольцо (20). Обращенный вниз ободок предпочтительно включает в себя первую наружную выпуклую кольцевую поверхность, которая, если смотреть в вертикальном сечении, имеет первый радиус кривизны R1, вторую нижнюю выпуклую кольцевую поверхность, которая, если смотреть в вертикальном сечении, имеет второй радиус кривизны R2, и третью внутреннюю выпуклую кольцевую поверхность, которая, если смотреть в вертикальном сечении, имеет третий радиус кривизны R3. Первый, второй и третий радиусы кривизны R1, R2 и R3 предпочтительно, каждый, отличаются друг от друга, причем упомянутый третий радиус кривизны R3 больше, чем упомянутый второй радиус кривизны R2, и упомянутый второй радиус кривизны R2 больше, чем упомянутый первый радиус кривизны R1. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490174
выдан:
опубликован: 20.08.2013
АВИАЦИОННОЕ АЭРОЗОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ МАРКИРОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ

Группа изобретений относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. Устройство аэрозольного маркирования места авиационного происшествия созданием на поверхности цветового, контрастного по отношению к фону, пятна состоит из определителя аварийной ситуации при определенных параметрах полета, радиовысотомера малых высот с всенаправленной антенной и автономного источника питания, аэрозольной установки, включающей баллон со сжатым газом и красящим аэрозольным составом, а также клапан с выходным отверстием, который оснащен манометром для контроля состояния аэрозольной установки. Способ характеризуется использованием устройства. Группа изобретений направлена на увеличение дальности визуального обнаружения места авиационного происшествия. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2486593
выдан:
опубликован: 27.06.2013
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации. Система содержит "черный ящик" с сигнализацией и поисковый прибор, размещенный на борту вертолета. "Черный ящик" с сигнализацией в случае катастрофы самолета выбрасывается с парашютом, излучая при этом электромагнитные волны и звуковые сигналы. Во время раскрытия парашюта открывается кран и сжатый воздух поступает в резиновую камеру, которая надувается и превращается в амортизатор-подушку. Излучаемые «черным ящиком» электромагнитные волны и звуковые сигналы также излучаются на глубине при попадании в воду. Поисковый прибор (радиопеленгатор), размещенный на борту вертолета, содержит измерительный и четыре пеленгационных канала. Измерительный канал содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, гетеродин, смеситель, усилитель промежуточной частоты, демодулятор ФМн-сигналов, перемножители, узкополосный фильтр, фильтр нижних частот и блок регистрации. Пеленгационные каналы содержат приемные антенны, усилители высокой частоты, перемножители, узкополосные фильтры, линии задержки, фазовые детекторы и опорный генератор. Использование поискового прибора на борту вертолета обеспечивает быстрое и точное обнаружение "черного ящика" самолета. 8 ил.

2485019
выдан:
опубликован: 20.06.2013
БОГДАНОВА УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ДРУГОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к авиационным средствам подъема и перемещения грузов. Устройство для подъема и перемещения транспортного средства содержит вал, на котором установлен несущий винт, механизм приведения винта во вращение и крепежную конструкцию. Крепежная конструкция выполнена с возможностью соединять механизм с транспортным средством и жестко фиксировать транспортное средство, при этом предусмотрена возможность заезда транспортного средства внутрь крепежной конструкции. Крепежная конструкция содержит домкрат, выполненный с возможностью поднимать транспортное средство так, чтобы ведущее колесо оказалось на весу. Механизм приведения винта во вращение передает вращение с трансмиссии или колеса транспортного средства на несущий винт и установлен снаружи транспортного средства. Устройство подъема и перемещения транспортного средства может содержать хвост с поперечным винтом, выполненный с возможностью выдвигаться из крепежной конструкции. Несущий винт содержит лопасть, состоящую из двух частей, выполненных с возможностью выдвигаться одна из другой под действием центробежной силы. Наиболее удаленная от оси вращения часть соединена с пружиной или тросом. Обеспечивается сохранение целостности транспортного средства при его перемещении в воздухе. 24 з.п. ф-лы, 10 ил.

2485016
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиационным средствам борьбы с огнем. Противопожарный летательный аппарат содержит фюзеляж, хвостовое оперение, две двигательные установки, четырехстоечное шасси. Хвостовое оперение состоит из стабилизатора и двух килей. Двигательные установки расположены на концах фюзеляжа и состоят из двух спаренных между собой газотурбинных двигателей, соединенных редуктором. Каждый редуктор приводит в действие два соосных несущих винта, вращающихся в разные стороны. Винты оборудованы автоматами перекоса, обеспечивающими изменение шага и управление летательного аппарата по углам тангажа и крена. Летательный аппарат состоит из трех частей (отсеков), причем средняя часть может заменяться на другую, аналогичную. Конструкция аппарата обеспечивает эффективное управление потоками (струями) воды в режиме висения аппарата при тушении пожара. 15 ил.

2483981
выдан:
опубликован: 10.06.2013
БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Балочный держатель для подвески груза с электрическим взведением содержит корпус, замок для подвески груза, задний обтекатель с механизмом подачи импульса, контактирующим с шариковой вилкой электрожгута механизма взведения груза. На заднем обтекателе закреплен кронштейн с валом, ось вращения которого перпендикулярна вертикальной плоскости держателя и на хвостовике которого на оси, параллельной вертикальной плоскости держателя, подвижно установлена обойма с продольным пазом для размещения в ней удлинителя в виде электрожгута, на одном конце которого имеется шариковая вилка. На обойме установлен шариковый фиксатор зажимного контактного устройства, выполненный в виде полого цилиндрического выступа с наружной резьбой, внутри которого установлен подпружиненный шарик, взаимодействующий через отверстие в обойме с кольцевой проточкой зажимного контактного устройства удлинителя, и резьбовая втулка со шлицом. На кронштейне заднего обтекателя перпендикулярно оси вращения вала выполнено резьбовое отверстие, в котором размещены фрикционная прокладка и регулировочный винт. Изобретение направлено на подвеску длинномерного груза. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2479467
выдан:
опубликован: 20.04.2013
УНИФИЦИРОВАННЫЙ НЕСУЩИЙ МОДУЛЬ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники. Унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата содержит несущий элемент, на котором установлены пары бугелей, складные консоли крыла, оснащенные средствами раскладывания и средствами фиксации в сложенном и разложенном положениях, и средства крепления беспилотного летательного аппарата. Несущий элемент выполнен в виде балки и расположен вдоль корпуса беспилотного летательного аппарата. Пары бугелей соответствуют разным пусковым устройствам для авиационных носителей. Изобретение направлено на обеспечение подвески беспилотного летательного аппарата на разных пусковых устройствах авиационного носителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2478061
выдан:
опубликован: 27.03.2013
ВЕРТОСАМОЛЕТ-П (ПОЖАРНЫЙ)

Изобретение относится к авиационным средствам пожаротушения. Вертосамолет пожарный состоит из фюзеляжа с хвостовой частью, дискообразного крыла, кольцеобразного крыла, привода с винтом вертикального подъема, винта с мотором горизонтального перемещения и трех опорных колес. В фюзеляже установлен бак с заливной горловиной и два запорных клапана с гидроцилиндрами. Дискообразное крыло имеет ровную верхнюю поверхность, а нижняя поверхность выполнена в виде усеченного конуса с множеством круглых отверстий малого диаметра. Достигается увеличение площади тушения пожара. 4 ил.

2476354
выдан:
опубликован: 27.02.2013
УСТРОЙСТВО ПЕРЕЖИГАНИЯ БУКСИРОВОЧНОГО ТРОС-КАБЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для пережигания буксировочного трос-кабеля. Устройство содержит корпус со сквозным отверстием, через которое пропущен трос-кабель, пиротехнические элементы, радиально установленные на корпусе вокруг оси сквозного отверстия с возможностью создания струй высокотемпературного газа, пережигающих трос-кабель. Техническим результатом является повышение надежности эксплуатации, оптимизация массово-габаритных характеристик и упрощение конструкции устройства пережигания. 4 ил.

2465175
выдан:
опубликован: 27.10.2012
УСТРОЙСТВО С ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ РАСТВОРОВ

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть применено для поверхностного внесения жидких растворов. Устройство с летательными аппаратами содержит движитель и гибкий остов. На движителе установлены натяжители. Гибкий остов оснащен летательными аппаратами и растворопроводом с распылителями. Гибкий остов кинематически связан с натяжителями. Растворопровод с распылителями размещен на гибком остове посредством регулируемых подвесных узлов. Обеспечивается возможность ориентации растворопровода с распыливающими наконечниками в трехмерном пространстве. 7 ил.

2463785
выдан:
опубликован: 20.10.2012
АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОПРЫСКИВАНИЯ "АМО-3" А.В. НИКИТИНА

Изобретение относится к авиационным системам защиты сельскохозяйственных культур. Авиационная система опрыскивания содержит летательный аппарат (1) с двигателем (2), штангу (3) с распылителями (4). Каждый распылитель (4) совместно с узлом крепления (6) его к летательному аппарату (1) образует сферическую кинематическую пару (7) и снабжен аэродинамическим стабилизатором (8). Позволяет обеспечить заданный спектр капель при меняющейся траектории полета летательного аппарата (1) относительно воздушной среды, уменьшить снос капель за пределы обрабатываемого поля и исключить ожоги растений на обрабатываемом участке. 2 ил.

2452663
выдан:
опубликован: 10.06.2012
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения объектов, расположенных вдали от водоемов. Вертолет для тушения пожара содержит компрессор с ресивером для сжатого воздуха, соединенным через воздушную заслонку с воздушным рукавом, изготовленным из огнестойкого материала. На конце воздушного рукава установлена емкость из огнестойкого материала с пожаротушащим веществом. Ёмкость снабжена сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с емкостью через импульсный клапан с дистанционным управлением. Управление клапаном осуществляется оператором из салона пожарного вертолета. Клапан обеспечивает создание повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с впрыснутыми в него порциями диспергированного пожаротушащего вещества. Воздушный рукав выполнен с возможностью свивания его оператором из салона вертолета, доставки емкости с пожаротушащим веществом в зону горящего объекта вертолетом. Достигается возможность тушения пожаров авиационными средствами без использования воды.

2451625
выдан:
опубликован: 27.05.2012
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПО ВОЗДУХУ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для подъема и транспортировки по воздуху тяжелых грузов. Система содержит жесткую пространственную решетку, в узловых точках которой сверху установлены беспилотные вертолеты, а снизу - узлы крепления груза. Беспилотные вертолеты состоят из движителя в виде двух соосно расположенных винтов, вращающихся в разные стороны, каждый из которых имеет свой автомат перекоса, топливного бака и системы управления полетом. Системы управления беспилотных вертолетов связаны с общей системой управления полетом. К пространственной решетке подсоединен с возможностью экстренного отсоединения пилотируемый экипажем вертолет. Узлы крепления пилотируемого вертолета к жесткой пространственной решетке содержат замки с экстренным отсоединением или пиропатронами. Пилотируемый вертолет может быть связан с пространственной решеткой или выше груза, или спереди. Система обеспечивает повышенную безопасность экипажа при подъеме и транспортировке груза. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2449924
выдан:
опубликован: 10.05.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиационным средствам транспортировки нестандартных грузов. Устройство для соединения вертолетов может быть выполнено в нескольких вариантах. В первом варианте устройство состоит из жестких тяг, крепящихся к соседним вертолетам, двух тросов, расположенных по обе стороны тяги, и двух диагональных тросов, пересекающихся в виде буквы «X» и расположенных также по обе стороны тяги. Во втором варианте устройство состоит из двух параллельных жестких тяг и двух диагональных тросов. В третьем варианте устройство включает в себя две жесткие тяги, соединенные в виде буквы «X». В последнем варианте устройство для соединения вертолетов состоит из жестко крепящейся сбоку каждого вертолета тяги, длина которой больше радиуса несущего винта, и тяги двух соседних вертолетов соединены шарниром ограниченной плоской или пространственной подвижности или эластичным, и по обе стороны от тяги имеются боковые тросы. Жесткая тяга может быть ферменной конструкции или выполнена в виде тонкостенной трубы, заполненной газом под давлением. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2446991
выдан:
опубликован: 10.04.2012
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ПОЖАРНЫЙ БАК (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиационным средствам пожаротушения и предназначено для тушения лесных пожаров. Вертолетный пожарный бак в первом варианте выполнения содержит емкость, впускной клапан, несколько сопел в нижней своей части, причем сопла направлены по горизонтали во все стороны, а по вертикали половина сопел направлена вверх под углом 1-45° к горизонтали, а другая половина направлена горизонтально или вниз под углом 1-30° к вертикали. Сопла соединены с баком одним общим или индивидуальными управляемыми клапанами. Пожарный бак может оборудоваться форсунками душевого или центробежного типа, направленными вниз, телекамерами, аэродинамическим стабилизатором. В одном из вариантов вертолетный пожарный бак выполнен полностью герметичным и имеет систему наддува и клапан, соединяющий полость бака с атмосферой. В другом варианте бак имеет в нижней части направленную вниз трубу, на конце которой расположены сопла. В четвертом варианте выполнения бак имеет снизу вертикальное крыло, центр подъемной силы которого лежит на одной вертикали с центром тяжести бака. Обеспечивается повышение эффективности тушения лесных пожаров. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2444466
выдан:
опубликован: 10.03.2012
БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к конструкции балочного держателя, в частности к авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов, имеющих электрические соединители. Балочный держатель для подвески груза с электрическим соединителем содержит корпус, замок для подвески груза, транзитный кабель с электрическим соединителем для стыковки с грузом и самолетом, устройство фиксации электрических соединителей держателя и груза. Электрический соединитель груза размещен внутри корпуса держателя и соединен с грузом электрическим кабелем, который закреплен на корпусе фиксатором. Фиксатор выполнен в виде зажима, состоящего из неподвижной с винтовым стержнем части (резьбовая шпилька) и подпружиненной двумя пружинами подвижной части. Неподвижная и подвижная части снабжены продольными пазами, предназначенными для размещения кабеля с электрическим соединителем груза. Продольные пазы имеют треугольный профиль и расположены на противолежащих сторонах подвижной и неподвижной частей напротив друг друга, со смещением относительно плоскости расположения винтового стержня и пружин. Достигается уменьшение внешних воздействий окружающей среды на электрические соединители балочного держателя и груза, расширение номенклатуры применяемых электрических соединителей, обеспечение оптимальной компоновки устройств внутри корпуса держателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2444465
выдан:
опубликован: 10.03.2012
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к устройствам летательных аппаратов воздушного транспорта для смягчения удара. Быстродействующая система амортизации для аварийного приземления летательного аппарата содержит источник газонаполнения и оболочку с надуваемым элементом, одно из оснований которой прикреплено к нижней части фюзеляжа летательного аппарата в центре тяжести. Оболочка с надуваемым элементом выполнена в виде основного надувного устройства, представляющего собой замкнутый пневмокаркасный амортизирующий контур, наполняемый источником газа, состоящий из нижнего и верхнего надувных горообразных оснований, связанных надуваемыми стойками, и дополнительного наполняемого демпфирующего устройства, представляющего оболочку, сообщающуюся с внешней окружающей средой посредством перепускных отверстий, расположенных на внешней боковой поверхности размещенную внутри пневмокаркасного амортизирующего контура. Верхнее основание пневмокаркасного амортизирующего контура выполнено меньшего диаметра, чем нижнее основание и прикреплено к нижней части фюзеляжа летательного аппарата. Изобретение направлено на снижение нагрузки при аварийной посадке. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2443604
выдан:
опубликован: 27.02.2012
МНОГОЗАМКОВЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству многозамкового балочного держателя. Многозамковый балочный держатель содержит силовой корпус, на котором закреплены нижний кронштейн с выступами для его крепления к силовому корпусу и установленной в нем нижней рамой, и боковые кронштейны с расположенными под углом к продольной вертикальной плоскости симметрии боковыми рамами. Все рамы снабжены замками для подвески грузов и имеют лапы, на которых установлены фиксирующие груз винтовые упоры с контргайками. Держатель снабжен распорными башмаками, каждый из которых выполнен в виде основания, жестко закрепленного на силовом корпусе вместе с выступом нижнего кронштейна элементами, его крепежа и имеющего шарнирную пяту, взаимодействующую с ответным опорным элементом, закрепленным на лапе боковой рамы. Технический результат заключается в обеспечении возможности увеличения массы подвешиваемого груза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2441811
выдан:
опубликован: 10.02.2012
Наверх