Сбрасывание, катапультирование, отцепление или прием предметов, жидкостей и т.п. в полете: .подъем предметов с поверхности земли – B64D 1/22

МПКРаздел BB64B64DB64D 1/00B64D 1/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 1/00 Сбрасывание, катапультирование, отцепление или прием предметов, жидкостей и т.п. в полете
B64D 1/22 .подъем предметов с поверхности земли 

Патенты в данной категории

ВЕРТОЛЕТНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетным системам для подъема и транспортировки грузов. Вертолетное грузоподъемное устройство включает ряд соединенных в единую систему вертолетов. Каждый вертолет снабжен двумя или более реактивными двигателями, расположенными в хвостовой части вертолета. Реактивные двигатели работают таким образом, что создают разнонаправленную тягу в вертикальной плоскости. Обеспечиваются плавность подъема и спуска груза, увеличение грузоподъемности. 3 ил.

2519182
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
БОГДАНОВА УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ДРУГОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к авиационным средствам подъема и перемещения грузов. Устройство для подъема и перемещения транспортного средства содержит вал, на котором установлен несущий винт, механизм приведения винта во вращение и крепежную конструкцию. Крепежная конструкция выполнена с возможностью соединять механизм с транспортным средством и жестко фиксировать транспортное средство, при этом предусмотрена возможность заезда транспортного средства внутрь крепежной конструкции. Крепежная конструкция содержит домкрат, выполненный с возможностью поднимать транспортное средство так, чтобы ведущее колесо оказалось на весу. Механизм приведения винта во вращение передает вращение с трансмиссии или колеса транспортного средства на несущий винт и установлен снаружи транспортного средства. Устройство подъема и перемещения транспортного средства может содержать хвост с поперечным винтом, выполненный с возможностью выдвигаться из крепежной конструкции. Несущий винт содержит лопасть, состоящую из двух частей, выполненных с возможностью выдвигаться одна из другой под действием центробежной силы. Наиболее удаленная от оси вращения часть соединена с пружиной или тросом. Обеспечивается сохранение целостности транспортного средства при его перемещении в воздухе. 24 з.п. ф-лы, 10 ил.

2485016
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПО ВОЗДУХУ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для подъема и транспортировки по воздуху тяжелых грузов. Система содержит жесткую пространственную решетку, в узловых точках которой сверху установлены беспилотные вертолеты, а снизу - узлы крепления груза. Беспилотные вертолеты состоят из движителя в виде двух соосно расположенных винтов, вращающихся в разные стороны, каждый из которых имеет свой автомат перекоса, топливного бака и системы управления полетом. Системы управления беспилотных вертолетов связаны с общей системой управления полетом. К пространственной решетке подсоединен с возможностью экстренного отсоединения пилотируемый экипажем вертолет. Узлы крепления пилотируемого вертолета к жесткой пространственной решетке содержат замки с экстренным отсоединением или пиропатронами. Пилотируемый вертолет может быть связан с пространственной решеткой или выше груза, или спереди. Система обеспечивает повышенную безопасность экипажа при подъеме и транспортировке груза. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2449924
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиационным средствам транспортировки нестандартных грузов. Устройство для соединения вертолетов может быть выполнено в нескольких вариантах. В первом варианте устройство состоит из жестких тяг, крепящихся к соседним вертолетам, двух тросов, расположенных по обе стороны тяги, и двух диагональных тросов, пересекающихся в виде буквы «X» и расположенных также по обе стороны тяги. Во втором варианте устройство состоит из двух параллельных жестких тяг и двух диагональных тросов. В третьем варианте устройство включает в себя две жесткие тяги, соединенные в виде буквы «X». В последнем варианте устройство для соединения вертолетов состоит из жестко крепящейся сбоку каждого вертолета тяги, длина которой больше радиуса несущего винта, и тяги двух соседних вертолетов соединены шарниром ограниченной плоской или пространственной подвижности или эластичным, и по обе стороны от тяги имеются боковые тросы. Жесткая тяга может быть ферменной конструкции или выполнена в виде тонкостенной трубы, заполненной газом под давлением. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2446991
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата. Устройство содержит траверсу с грузовыми канатами на концах, соединенную с замком летательного аппарата посредством сходящихся связей, и ориентирующую систему, сопряженную с траверсой с возможностью передачи ей вращающего момента. Ориентирующая система выполнена в виде двух воздушных движителей, установленных на концах траверсы, причем каждый движитель имеет средства управления тягой. На борту летательного аппарата установлен связанный с ними блок управления тягой воздушных движителей. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, обеспечении демпфирования груза относительно летательного аппарата и повышении безопасности при использовании устройства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2429166
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к устройству для монтажа и транспортировки груза летательным аппаратом. Устройство содержит две гибкие связи, стабилизирующую тягу и фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде двух зажимов, расположенных на стабилизирующей тяге на некотором расстоянии друг от друга и посредством которых стабилизирующая тяга жестко крепится к каждой из указанных гибких связей, присоединенных к электрозамку /гидрозамку/ летательного аппарата. Свободный конец стабилизирующей тяги находится с возможностью скольжения в рамке, шарнирно соединенной с консолью, укрепленной на летательном аппарате. Также на гибких связях укреплены два дополнительных зажима. К одному дополнительному зажиму крепится кольцо, в котором расположена тяга аэродинамической стабилизации с возможностью скольжения относительно этого кольца, а другой дополнительный зажим жестко соединен с тягой аэродинамической стабилизации, на конце которой крепится аэродинамический киль. Киль выполнен в виде двух пластин, расположенных друг к другу под углом. Пластины выполнены с возможностью регулирования угла между ними. На концах двух гибких связей имеются крюки, к которым подвешивается транспортируемый груз. Технический результат направлен на расширение функциональных возможностей и стабилизацию груза при транспортировке на внешней подвеске летательного аппарата. 4 ил.

2405717
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗА В ПОЛЕТЕ, ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам, а именно к приспособлениям для транспортировки грузов посредством вертолетов на внешней подвеске. Устройство для стабилизации груза в полете содержит электрозамок (1), грузовой канат (2) с вертлюгом (3) и крюком. На крюк подвешиваются грузовые тросы (4), закрепленные на транспортируемом грузе (5). На боковых сторонах груза крепятся аэродинамические стабилизаторы посредством тросов (7) с талрепами (8). Аэродинамические стабилизаторы выполнены в виде двух пар трубчатых элементов (9) и (10) с шарнирно соединенной рамкой (14) с листом (15). Параметры аэродинамических стабилизаторов и установочный угол атаки листа варьируются в широких пределах в зависимости от габаритов и веса груза. Изобретение направлено на упрощение конструкции, уменьшение ее габаритов при равнозначных функциональных возможностях транспортировки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2404088
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа конструкций с помощью летательных аппаратов. Технический результат: повышение уровня безопасности при монтаже конструкций и унификация устройства. Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом содержит подвеску с крюками, соединенными траверсой, имеющей фиксирующий элемент в виде диска, жестко закрепленного в средней части траверсы, с расположенными по периметру его окружности отверстиями для крепления фиксатора стабилизирующей тяги. Устройство дополнительно имеет стабилизирующее устройство в виде двух рамок - внешней, соединенной осевыми шарнирами с гибкими связями или жесткими креплениями, закрепленными на корпусе летательного аппарата, и внутренней рамки, соединенной с внешней рамкой посредством осевых шарниров перпендикулярно расположенным осевым шарнирам внешней рамки, при этом во внутреннюю рамку стабилизирующего устройства с возможностью свободного скольжения относительно нее вставлен свободный конец стабилизирующей тяги. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2402666
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство представляет подвешенный на тросах или штангах переменной длины к днищу вертолета поддон в виде решетчатой рамы или прямоугольный фрагмент броневой защиты вертолета. По периметру поддона на осях вращения установлены бронебойные щитки с возможностью подпружиненного поворота до взаимного соединения боковыми сторонами с образованием наклонного наружу сплошного пулезащитного бортика. К поддону прикреплены четыре одинаковые спиральные пружины, каждая из которых охватывает подвесной трос. Пружины скреплены с набором горизонтально ориентированных планок, которые подвижно скреплены с тросами с возможностью в расправленном положении пружин образовать по периметру поддона ограждающий бортик, состоящий из параллельно ориентированных планок. Изобретение направлено на улучшение условий эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2387581
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАЮЩЕГО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Изобретение относится к области авиации. Способ функционирования летающего строительного комплекса заключается в том, что для перелета с одной базы на другую используется грузовой модуль, который прикрепляют снизу непосредственно к первому аэростату с маршевыми или маневровыми двигателями, подъемная сила которых меньше веса грузового модуля. Дополнительную подъемную силу создают с помощью дополнительного аэростата с маршевыми или маневровыми двигателями, жестко связанного с нижним первым аэростатом. Изобретение направлено на повышение экономичности и технико-экологической надежности. 1 ил.

2360833
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно для транспортирования и монтажа груза летательным аппаратом. Устройство содержит внешнюю подвеску и систему ориентации груза. Внешняя подвеска включает траверсу с грузовыми канатами, снабженными грузозахватами. Траверса соединена посредством двух сходящихся связей с замком летательного аппарата. Система ориентации груза содержит два привода, установленных на фюзеляже. Каждый привод связан с одним из концов траверсы через гибкую тягу и отклоняющий блок. Для обеспечения компенсации изменения длины гибких тяг в полете система ориентации дополнительно содержит для каждого привода рычаг, шарнирно соединенный с фюзеляжем. На рычаге установлен дополнительный отклоняющий блок, установленный на одном из концов рычага и огибаемый гибкой тягой. Рычаг соединен с подпружинивающим приспособлением, установленным на фюзеляже. Ось одного из отклоняющих блоков на каждом рычаге может быть совмещена с осью вращения рычага, а другой блок закреплен на свободном конце рычага. Рычаги могут быть подпружинены посредством силовых цилиндров одностороннего действия. Рычаги могут быть подпружинены посредством торсионов. Достигается расширение радиуса действия вертолета при выполнении строительно-монтажных работ с обеспечением безопасности работ и облегчением работы экипажа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2350511
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ АППАРАТАМИ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к области авиации. Способ транспортировки грузов летательным аппаратом, имеющим мягкое газонаполняемое крыло и силовой агрегат, заключается в переносе груза по воздуху с использованием транспортировочного устройства. Аппарат взлетает без груза, пролетая над грузом, захватом зацепляет транспортировочное устройство, переносит груз и сбрасывает груз, пролетая над местом назначения на минимальной высоте с минимальной скоростью. Транспортировочное устройство закрепляют на грузе. Захват шарнирно прикрепляют к силовому агрегату летательного аппарата. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2329918
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам, используемым при выполнении строительно-монтажных и транспортных работ с помощью летательного аппарата, например вертолета. Устройство содержит трубчатую траверсу с грузовыми канатами на концах, соединенную с замком вертолета посредством сходящихся связей, ориентирующую систему, сопряженную с траверсой с возможностью передачи ей крутящего момента и содержащую исполнительные звенья, сопряженные с горизонтально расположенным кольцевым монорельсом, соединенным с корпусом вертолета с помощью гибких и упругих связей. Исполнительные звенья системы ориентации траверсы выполнены в виде радиально расположенных в плоскости кольцевого монорельса аэродинамических щитков. Каждый аэродинамический щиток системы ориентации выполнен из отдельных профилированных секций, снабженных механизмом уборки-выпуска в полете. Техническим результатом заявленного изобретения является создание управляемой в полете аэродинамической стабилизации и азимутальной ориентации груза, позволяющей производить его разворот по азимуту вокруг вертикальной оси из любого исходного положения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2307049
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
ВОДОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОГО ГИДРОСАМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике. Водозаборное устройство состоит из водовода и механизма выпуска-уборки водовода. На корпусе водовода шарнирно закреплен ковш водозаборника. Механизм выпуска-уборки водовода содержит гидроцилиндр и вал, на котором закреплен механизм аварийного удерживания в убранном положении. Механизм выпуска-уборки снабжен демпфером, обеспечивающим взаимодействие вала с гидроцилиндром. Механизм аварийного удерживания выполнен в виде храповика с датчиком аварийного убранного положения. Ковш водозаборника может быть снабжен стекателем. Технический результат - повышение ресурса и эксплуатационной надежности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2268765
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ВЕРТОЛЕТОМ

Изобретение относится к оборудованию грузоподъемной системы вертолета для спасения людей. Система спасения содержит цилиндрический контейнер, установленные на вертолете фиксаторы контейнера, лебедку и средства связи спасателей. Контейнер выполнен с дверным проемом, поворотными створками и с конусообразными элементами на концах. Канат лебедки прикреплен к верхушке конусообразного элемента контейнера. Контейнер выполнен с балластным грузом, который установлен с его противоположной относительно дверного проема стороны. На вертолете установлен прибор для измерения массы, включающий датчик, который предназначен для взаимодействия с канатом лебедки, а указатель прибора для измерения массы установлен в кабине пилота. Для освобождения вертолета от контейнера в случае аварийной ситуации система спасения снабжена тросорубом. Технический результат - повышение надежности за счет контроля загрузки контейнера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2268764
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СЛИВА ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и слива жидкости с помощью летательного аппарата, преимущественно вертолета. Устройство для транспортирования и слива жидкости содержит укрепленную на раме основную емкость с приспособлениями для заполнения и слива рабочей жидкости. На раме устройства установлен топливный бак с приспособлениями для заправки и присоединения к топливной системе летательного аппарата. Устройство снабжено по крайней мере одним дополнительным баком добавки, присоединенным к емкости через смеситель. Технический результат - повышение эффективности пожаротушения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2247060
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиации и может использоваться для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п. Устройство на внешней подвеске вертолета 1 устанавливают днищем 2 на твердую поверхность. При ослаблении строп 4 боковая стенка 3 под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуации людей. Опорный каркас 6 с зафиксированным на нем кожухом 7 защищают находящихся в спасательном устройстве людей от потока воздуха со стороны воздушного винта вертолета 1. При подъеме вертолета 1 стропы 4 натягиваются и поднимают боковую стенку 3 до смыкания ее верхнего контура с кожухом 7, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.п.). После подъема боковой стенки 3 вертолет 1 поднимает спасательное устройство за грузовой строп 8, соединяющий гибкий элемент 5 внешней подвески вертолета 1 с опорным каркасом 6. После транспортировки спасательного устройства на внешней подвеске вертолета 1 его устанавливают на твердую поверхность в месте высадки эвакуируемых людей. При этом вначале ослабевает грузовой строп 8 и гибкий элемент 5, и только после этого начинают опускаться стропы 4, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 3, открывая выход из спасательного устройства. Технический результат - повышение безопасности эвакуируемых людей во время транспортировки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2224692
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к оборудованию для транспортировки грузов вертолетом на внешней подвеске. Система внешней подвески груза к вертолету содержит грузонесущий элемент, вертикальный стержень которого снабжен наконечником, соединяющим грузонесущий элемент с замком аварийного сброса, а горизонтальный стержень снабжен грузовыми стропами, и кольцевой фиксирующий элемент для азимутальной ориентации груза. Вертикальный стержень Т-образного грузонесущего элемента соединен с наконечником с помощью кардана, причем одна из осей кардана выполнена удлиненной, а кольцевой фиксирующий элемент жестко закреплен относительно фюзеляжа и имеет вырезы для фиксации положения удлиненной оси кардана со стороны нижнего торца кольцевого фиксирующего элемента для возможности свободного опускания и поднятия удлиненной оси кардана при установке этой оси в новое положение на кольцевом фиксирующем элементе или при срабатывании замка аварийного сброса. Для этого наконечник связан с тросом лебедки, с помощью которой грузонесущие элементы кардана могут опускаться для установки удлиненной оси кардана в одно из возможных положений в вырезах в кольцевом фиксирующем элементе и подниматься в этом положении до запирания наконечника в замке аварийного сброса, причем вырезы на кольцевом фиксирующем элементе выполнены с определенным шагом. Технический результат заключается в создании внешней подвески с жесткой фиксацией подвесной системы от вращения и возможности изменения азимутальной ориентации груза без посадки вертолета. 4 ил.
2213028
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ФИКСАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию вертолетов, предназначенных для транспортировки грузов на внешней подвеске и для выполнения строительно-монтажных работ. Устройство содержит траверсу с грузовыми канатами на концах, соединенную с замком летательного аппарата посредством сходящихся звеньев, ориентирующую систему, сопряженную с траверсой с возможностью передачи крутящего момента и выполненную в виде кольца с канавками, имеющего возможность вращения вокруг оси подвеса груза и связанного с летательным аппаратом посредством гибких и упругих связей. Устройство снабжено приводным механизмом с канатоведущим шкивом, бесконечным тяговым органом, размещенным в канавках кольца, и отклоняющими блоками, причем гибкие и упругие связи прикреплены к отклоняющим блокам, бесконечный тяговый орган охватывает несколькими витками канатоведущий шкив, а обе ветви бесконечного тягового органа, сходящие с канатоведущего шкива, огибают с внешней стороны во встречных направлениях кольцо и отклоняющие блоки. Концы траверсы взаимодействуют с -образными элементами, закрепленными между параллельными участками жестких связей кольца. Изобретение обеспечивает стабилизацию (фиксацию) груза в заданном положении по азимуту. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2209745
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
ЗАДНИЙ ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Задний отсек фюзеляжа вертолета включает пару створок, закрывающих проем грузовой кабины, при этом на правой створке выполнен люк с крышкой, устанавливаемый изнутри фюзеляжа с упором на внутреннюю сторону створки через трубчатый уплотнитель. В средней части крышки закреплена круговая диафрагма, в стенке которой выполнены отверстия и в них размещены запирающие штыри, а в центре диафрагмы расположена ось вращения с ручками, установленными на концах оси с обеих сторон крышки, кинематически связанными со штырями. В основании крышки установлены два неподвижных штыря, фиксирующих крышку при закрытии люка с помощью отверстий, образованных в рамке люка. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей люка для аварийного покидания вертолета за счет его использования для дополнительного десантирования людей, загрузки и выгрузки грузов. 8 з.п.ф-лы, 5 ил.
2202498
патент выдан:
опубликован: 20.04.2003
АЭРОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ К ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для подвески грузов, транспортируемых на летательных аппаратах. Аэромобильная система для подвески грузов содержит систему подъема с лебедкой и транспортировочный контейнер, включающий корпус с пилоном. Для облегчения и сокращения времени подвески транспортировочного контейнера к летательному аппарату применяется самоподъем системы устройством для подвески грузов, который находится в контейнере. Пилон выполнен съемным с возможностью закрепления его на контейнере и летательном аппарате и снабжен узлами крепления системы подъема. Узлы крепления пилона смонтированы с возможностью совмещения отверстий в стойках пилона с отверстиями в кронштейнах контейнера при его подъеме. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости соединения транспортировочного контейнера с летательным аппаратом. 4 ил.
2186004
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Устройство включает траверсу с грузовыми канатами на концах, а также ориентирующую систему. Траверса соединена с замком летательного аппарата посредством связей, сходящихся у замка. Ориентирующая система соединена с траверсой с возможностью передачи крутящего момента и выполнена в виде кольца. Последнее установлено с возможностью вращения вокруг оси подвески и связано с летательным аппаратом гибкими связями. Кольцо с внешней стороны снабжено канавкой. В канавку уложены витки гибких связей, свободные концы которых присоединены к исполнительным механизмам, установленным на летательном аппарате. Кольцо с траверсой соединено двумя шарнирами с возможностью поворота кольца вокруг продольной и поперечной осей траверсы. Предложенная конструкция обеспечивает повышенные углы поворота груза для согласования фактического положения груза с проектным при любом направлении ветра. Устройство можно использовать на вертолетах с малым клиренсом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2176011
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
ВОДОЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для заправки баков на противопожарных гидросамолетах. Устройство содержит размещенный в теневой зоне за реданом параллельно нижней кромке последнего водозаборник, выполненный в виде ковша, образованного цилиндрической поверхностью и двумя секторными боковинами. Передняя кромка секторных боковин и цилиндрическая поверхность ковша выполнены с заострениями, а водовод - с приемным и выходным патрубками. Предусмотрен механизм перемещения водозаборника, фиксирующий его в выпущенном и убранном положениях, включающий размещенный в гермоотсеке гидроцилиндр, соединенный срезным элементом через рычаг качалки с промежуточной осью, размещенной в приемном патрубке водовода. Второй рычаг жестко закреплен на оси, шарнирно связанной с тягой, которая шарнирно соединена с секторной боковиной ковша. Механизм снабжен спаренными пружинами растяжения, установленными на рычаге качалки, и накидной втулкой, в которую заключен срезной элемент и на которую установлено выпрессовочное устройство срезного элемента. Изобретение направлено на повышение интенсивности забора воды за счет снижения потерь на формирование водозаборной струи. 6 ил.
2174934
патент выдан:
опубликован: 20.10.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к монтажным работам с помощью летательного аппарата, в частности вертолета. Устройство для монтажа груза летательным аппаратом включает в себя траверсу с грузовыми канатами на концах, присоединенную к замку летательного аппарата посредством промежуточных звеньев, систему ориентации груза по азимуту, соединенную с траверсой с возможностью передачи крутящего момента и выполненную в виде кольца, имеющего возможность вращения вокруг оси подвеса груза и связанного с летательным аппаратом посредством гибких и упругих связей. Устройство снабжено тяговым гибким элементом, двумя приводными механизмами и по крайней мере одним отклоняющим блоком, причем гибкие и упругие связи прикреплены к отклоняющему блоку, тяговый гибкий элемент средней частью огибает отклоняющий блок и своими ветвями охватывает по внешней поверхности кольцо во встречных направлениях, а каждый свободный конец тягового гибкого элемента присоединен к одному из приводных механизмов. Изобретение обеспечивает возможность управления в полете поворотом груза в горизонтальной плоскости в необходимом диапазоне. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2174090
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Изобретение относится к авиации. Способ заключается в кинематическом соединении летательного аппарата с перевозимым грузом, осуществлении режима взлета с набором высоты с использованием подъемной силы с управляемым вектором тяги, полетного режима с грузом и посадки с опусканием груза. В режиме взлета летательным аппаратом предварительно набирают заданную расчетную высоту без воздействия веса груза. Затем производят циклическое силовое воздействие на груз, заключающийся в том, что груз подтягивают к летательному аппарату с использованием кинематической связи силой, превышающей вес груза, и после сближения с летательным аппаратом до расчетного расстояния груз отпускают, после чего производят дополнительный набор высоты летательным аппаратом. Вышеупомянутые циклы на режиме взлета производят до набора необходимой высоты. Затем груз состыковывают с летательным аппаратом и переходят в совместный полетный режим. На режиме посадки расстыковывают летательный аппарат и груз на заданной высоте. Груз отпускают до расчетной высоты с использованием упомянутой кинематической связи, после чего производят циклическое воздействие на груз, заключающийся в том, что груз подтягивают к летательному аппарату, а затем опускают. Такие циклы производят до достижения безопасной скорости опускания груза на место посадки. Изобретение позволяет использовать летательные аппараты с меньшей тяговооруженностью. 3 ил.
2161107
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГРУЗА НА СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С НЕПОДВИЖНОЙ ПЛОЩАДКИ

Способ используется в авиации при погрузочно-разгрузочных работах, а также для спасения людей с помощью летательного аппарата. Во время движения летательного аппарата сбрасывают с него вытяжной трос и закрепляют его на посадочной площадке. Затем обеспечивают его движение по кругу. После закрепления груза на вытяжном тросе летательный аппарат поднимается вверх по спирали. После натяжения троса груз отсоединяют, и летательный аппарат движется по касательной. Улучшается комфортабельность подъема и увеличивается сохранность груза.
2135396
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
СПОСОБ СПУСКА ГРУЗА СО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Способ используется при доставке грузов с помощью летательного аппарата без его посадки. Для спуска груза вначале спускают трос и закрепляют его на спусковой площадке. После закрепления обеспечивают движение летательного аппарата по кругу, натяжение троса обеспечивают движением летательного аппарата вверх по спирали. Затем по натянутому тросу спускают груз на спусковом тросе, регулируя скорость спуска. Повышается сохранность груза при спуске.
2135395
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ПРОВОДОВ С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач. Сущность изобретения: устройство для прокладки проводов с помощью вертолета содержит скобу с установленными в ней в направляющих роликом и элемент подцепки скобы к вертолету, который выполнен в виде портала установленного поперечиной на траверсе опоры. Скоба выполнена подковообразной и установлена в портале с возможностью вращения. 5 ил.
2097308
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ПОВАЛЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ

Использование: в транспорте, а именно в приспособлениях и устройствах для трелевки и транспортировки поваленных деревьев, преимущественно воздушными транспортными средствами, например вертолетами, в процессе селективной заготовки и доставки древесины из труднодоступных мест. Сущность изобретения: в устройстве для вертолетной трелевки поваленных деревьев, содержащем закрепленный на корпусе вертолета трос и размещенный в нижней части последнего захват, расстояние между местами закрепления троса с корпусом вертолета и захватом лежит в диапазоне 1,78 - 7,27 диаметра несущего винта вертолета. Кроме того, захват выполнен в виде клещей, снабженных приводом, сообщенным линиями питания с энергоисточником, при этом последний может быть размещен на вертолете или быть автономным, привод захвата может иметь гидравлический или электрический вариант выполнения, захват может быть дополнительно снабжен по меньшей мере двумя воздушными вентиляторами, размещенными на захвате симметрично относительно места его закрепления с тросом, при этом приводы воздушных вентиляторов выполняются электрическими с подключением дополнительными линиями питания к энергоисточнику, а линии питания приводов захвата и воздушных вентиляторов могут быть сопряжены с тросом. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
2095288
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ГРУЗА

Использование: в грузоподъемной технике при выполнении строительно- монтажных работ, например при точечной установке груза как наземными средствами, так и летательными аппаратами, в частности вертолетом. Сущность изобретения: между строповочными канатами 7 размещены одна или несколько распорных балок 10, каждая из которых выполнена пустотелой и на концах ее установлены ползун со средствами крепления к канатам 7. В полости распорной балки 10 размещен: гаситель колебаний ползунов, выполненный, например, в виде тел вращения их упругого материала, преимущественно резины. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2087411
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
Наверх