Сбрасывание, катапультирование, отцепление или прием предметов, жидкостей и т.п. в полете: ...устройства для смягчения удара при соприкосновении с землей – B64D 1/14
Патенты в данной категории
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к устройствам летательных аппаратов воздушного транспорта для смягчения удара. Быстродействующая система амортизации для аварийного приземления летательного аппарата содержит источник газонаполнения и оболочку с надуваемым элементом, одно из оснований которой прикреплено к нижней части фюзеляжа летательного аппарата в центре тяжести. Оболочка с надуваемым элементом выполнена в виде основного надувного устройства, представляющего собой замкнутый пневмокаркасный амортизирующий контур, наполняемый источником газа, состоящий из нижнего и верхнего надувных горообразных оснований, связанных надуваемыми стойками, и дополнительного наполняемого демпфирующего устройства, представляющего оболочку, сообщающуюся с внешней окружающей средой посредством перепускных отверстий, расположенных на внешней боковой поверхности размещенную внутри пневмокаркасного амортизирующего контура. Верхнее основание пневмокаркасного амортизирующего контура выполнено меньшего диаметра, чем нижнее основание и прикреплено к нижней части фюзеляжа летательного аппарата. Изобретение направлено на снижение нагрузки при аварийной посадке. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2443604 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЯГКОЙ ПАРАШЮТНОЙ ПОСАДКИ ГРУЗА НА ПОСАДОЧНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ
Изобретение относится к средствам приземления десантируемых грузов. Устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность содержит парашют, фал, соединяющий парашют с грузом, автоматический замок фала, датчик высоты, блок управления, кабельную сеть, соединяющую датчик высоты, блок управления и автоматический замок фала. На участке фала параллельно автоматическому замку фала жестко закреплен блок линейных упругих элементов, состоящий из N (N>1) линейных упругих элементов с заданными характеристиками, из которых М (N>M>0) линейных упругих элемента блока линейных упругих элементов содержат автоматический замок линейного упругого элемента, подключенный кабельной сетью к блоку управления. Изобретение направлено на снижение скорости груза в момент касания посадочной поверхности. 5 ил. |
2429991 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЯГКОЙ ПАРАШЮТНОЙ ПОСАДКИ ГРУЗА НА ПОСАДОЧНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ
Изобретение относится к средствам приземления десантируемых грузов. Устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность содержит парашют, фал, соединяющий парашют с грузом, автоматический замок фала, датчик высоты, блок управления, кабельную сеть, соединяющую датчик высоты, блок управления и автоматический замок фала. Параллельно автоматическому замку фала закреплен линейный упругий элемент. Изобретение направлено на исключение негативных воздействий на посадочную поверхность и груз. 3 ил. |
2429165 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ДЕСАНТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к оборудованию воздушного транспортного средства. Десантное устройство включает элемент, снижающий скорость падения и представляющий надувную оболочку, заполненную легким газом, в верхней части которой закреплено гнездо для размещения десантника. Гнездо открыто сверху, а снизу соединено с нижней частью оболочки посредством амортизирующего устройства. На нижнем основании оболочки закреплены оружие, припасы и балласт так, что центр тяжести устройства смещен в нижнюю часть. Изобретение направлено на повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2375258 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к авиации, а именно к парашютно-десантной технике, преимущественно к парашютно-бесплатформенным системам, и может быть использовано при проведении аварийно-спасательных работ в зонах ликвидации последствий аварий и катастроф, а также при проведении войсковых операций любого масштаба. Пневмоамортизатор для десантирования грузов содержит основание с закрепленными на нем основными и дополнительными надувными оболочками со щелями, расчетного размера, зависящего от действующей нагрузки. Пневмоамортизатор снабжен каркасом, составленным из передней, задней и продольных балок, адаптированных к габаритам и конструкции груза. Передняя и задняя балки снабжены ответными с десантируемым грузом узлами крепления. Основание выполнено многорамным с лыжами и опорами качения. Каждая из рам снабжена совместными с основными оболочками отверстиями, сообщающими их внутренние полости с атмосферой. Основные оболочки прикреплены своими верхними частями к каркасу и нижними - к многорамному основанию. Каркас с основанием связаны посредством тросовых расчалок, обеспечивающих устойчивость к горизонтальным смещениям. Изобретение позволяет производить мягкое безаварийное приземление (приводнение) десантируемого груза с минимизацией тенденций к его опрокидыванию, с расчетной вертикальной скоростью, без использования внешних источников сжатого воздуха для наполнения пневмоамортизаторов. 8 ил. |
2349509 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПАРАШЮТ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА
Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла. Парашют содержит купол, стропы, свободные концы с узлами крепления их к подвесной системе, устройство для снижения скорости приземления, закрепленное на свободных концах. Устройство для снижения скорости приземления состоит из пирозаряда и воспламенителя, размещенных в корпусе, двух пироцилиндров с телескопическими штоками, каждый из которых имеет накидную гайку, на которой установлены валик крепления к свободному концу парашюта и направляющий валик. Внутренний шток каждого пироцилиндра имеет закругленный наконечник, предназначенный для контакта со свободным концом парашюта. Предпоршневая полость каждого пироцилиндра связана через дюзу с полостью пирозаряда. Технический результат - снижение скорости приземления. 2 ил. |
2275313 патент выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПРИМЕНЕНИЕМ РАСХОДУЕМЫХ СРЕДСТВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ Изобретение относится к радиоэлектронной борьбе и может быть использовано для защиты летательных аппаратов от управляемых ракет. Расходуемые средства радиоэлектронной борьбы в виде отдельных грузов выбрасывают с летательного аппарата последовательно, по программе, содержащей параметры с независимо устанавливаемыми величинами, по которым задают количество сбрасываемых грузов и темп сброса. При этом выброс грузов производят сериями залпов так, что выдерживают одинаковые интервал между сбросами следующих друг за другом грузов в залпе, паузу между сбросами последнего груза в каждом залпе серии и первого груза в следующем залпе этой же серии, а также интервал между выбросами последнего груза каждой серии и первого груза следующей серии. Способ позволяет улучшить защиту самолетов от управляемых ракет на протяженных участках трассы полета. 1 ил. | 2229667 патент выдан: опубликован: 27.05.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТА И НАДУВНОЕ ВМЕСТИЛИЩЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕМ Изобретения относятся соответственно к транспортным средствам и средствам для изоляции объектов от воздействий окружающей среды. Устройство содержит вместилище 1, средство для размещения объекта 2, направляющие опоры, первое надувное вместилище, первую камеру, вторую камеру, люки 8, консоль, основной трос и дополнительные тросы. В устройстве предусмотрен механизм перемещения средства для размещения объекта по траектории выгрузки, выполненный в виде, обеспечивающем выгрузку по траектории, имеющей излом. Надувное вместилище включает первое днище и прикрепленную к нему первую камеру или совокупность камер, выполненную с возможностью ее развертывания с образованием боковых стенок. Дополнительно введена прикрепленная к боковым стенкам вторая камера или совокупность камер, выполненная с возможностью ее развертывания после формирования боковых стенок с образованием второго днища. Технический результат - повышение оперативности выгрузки объекта и вероятности сохранности в аварийных ситуациях. 2 c. и 17 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2217356 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
ЗАДНИЙ ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ВЕРТОЛЕТА Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Задний отсек фюзеляжа вертолета включает пару створок, закрывающих проем грузовой кабины, при этом на правой створке выполнен люк с крышкой, устанавливаемый изнутри фюзеляжа с упором на внутреннюю сторону створки через трубчатый уплотнитель. В средней части крышки закреплена круговая диафрагма, в стенке которой выполнены отверстия и в них размещены запирающие штыри, а в центре диафрагмы расположена ось вращения с ручками, установленными на концах оси с обеих сторон крышки, кинематически связанными со штырями. В основании крышки установлены два неподвижных штыря, фиксирующих крышку при закрытии люка с помощью отверстий, образованных в рамке люка. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей люка для аварийного покидания вертолета за счет его использования для дополнительного десантирования людей, загрузки и выгрузки грузов. 8 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2202498 патент выдан: опубликован: 20.04.2003 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ АВИАЦИОННЫХ "ЧЕРНЫХ ЯЩИКОВ" ПОСЛЕ АВАРИИ Изобретение относится к авиационной технике. Устройство содержит оболочку, эластичные элементы и разрывную мембрану. "Черный ящик" размещен внутри оболочки на эластичных элементах. Оболочка заполнена жидкостью, позволяющей создать реактивное усилие, позволяющее выбросить устройство из летательного аппарата в случае пожара. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 с.п.ф-лы, 1 ил. | 2198116 патент выдан: опубликован: 10.02.2003 |
|
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к средствам для смягчения удара летательного аппарата при соприкосновении с поверхностью. Устройство содержит парашют, который предназначен для соединения с верхней частью фюзеляжа, и мягкую оболочку пневматического амортизатора, состоящую из первого участка, который предназначен для закрепления на нижней части фюзеляжа, второго промежуточного участка и третьего участка, который предназначен для взаимодействия с поверхностью при спуске, узел крепления упомянутого первого участка оболочки на нижней части фюзеляжа. Устройство снабжено пластиной, в центральной части которой выполнен жиклер и по периферии которой закреплены откидные створки. В упомянутой оболочке на третьем участке выполнено отверстие. Пластина закреплена на третьем участке оболочки так, что при действии на пластину как на грузовой отвес инерционной нагрузки, возникающей в процессе наполнения парашюта, возможно заполнение полости оболочки воздухом из атмосферы. Каждая створка выполнена в виде рамки, соединенной с пластиной упругими шарнирами. Изобретение направлено на повышение безопасности полета при аварийной посадке различных типов летательных аппаратов, а также на снижение веса и повышение быстродействия. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2180639 патент выдан: опубликован: 20.03.2002 |
|
СПОСОБ САМОТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ КАПСУЛЫ СПАСЕНИЯ Изобретение относится к средствам спасения пассажиров летательного аппарата. Для реализации способа предложена капсула, которая оборудована системой мягкой посадки, включающая в себя соединенные тросами через распределительный механизм парашют и ракеты, обеспечивающие за несколько метров до касания поверхности посадки увеличение тормозного усилия парашюта. 3 ил. | 2177440 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
СПОСОБ САМОТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ КАПСУЛЫ СПАСЕНИЯ Изобретение относится к средствам спасания пассажиров летательного аппарата и может использоваться при создании перспективных самолетов - с повышенной безопасностью пассажиров. Цель настоящего изобретения - возможность уменьшения скорости спуска спасательной капсулы до минимальной за счет усиления взаимодействия парашюта с набегающим потоком воздушной массы перед касанием капсулы с поверхностью посадки. Для реализации способа капсула оборудована системой мягкой посадки, включающая в себя соединенные тросом парашют и по крайней мере одну ракету, обеспечивающие за несколько метров до касания поверхности посадки увеличение тормозного усилия парашюта. Изобретение направлено на уменьшение скорости капсулы при касании поверхности в месте посадки. 3 ил. | 2177439 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПОЛЕТНОГО РЕГИСТРАТОРА Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Контейнер для полетного регистратора содержит разъемный корпус, в котором размещена многослойная оболочка, образующая полость для полетного регистратора, который сам имеет защитную оболочку. Многослойная оболочка состоит из нескольких слоев, выполненных из материалов с разными физическими свойствами и образующих вакуумированные полости и полости, заполненные жидкостью и частицами вещества, имеющими высокую температуру кипения. На поверхности многослойной оболочки выполнен каркас из ребер и колец, которые при ударе вместе со слоями многослойной оболочки обеспечивают смещение центра масс и уменьшают ударную нагрузку на полетный регистратор. Ребра и кольца уменьшают также глубину погружения контейнера при ударе о Землю. Между ребрами и кольцами может быть размещено пористое тело, в порах которого содержится вещество, имеющее высокую температуру кипения. Изобретение направлено на повышение стойкости до температуры не менее 1200°С. 15 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2175628 патент выдан: опубликован: 10.11.2001 |
|
ПЛАТФОРМА Изобретение относится к авиации. Платформа содержит лебедку, замки с предохранительной саморасцепкой, фиксаторы и грузовые тросы вертолета, прикрепленные к замкам с предохранительной саморасцепкой. Замки взаимодействуют с фигурными пальцами. Платформа выполнена в виде П-образного корпуса, к днищу которого прикреплен гибкий баллон для газа. По краям корпуса прикреплены баки для запасного топлива. Фигурные пальцы установлены в корпусе платформы, на которой закреплены парашют и палатка. Предложенная конструкция позволит повысить эксплуатационную надежность вертолета, а именно, перевозить людей из опасной зоны, спасать пассажиров вертолета и груз при авариях. 10 з.п. ф-лы, 13 ил. | 2171760 патент выдан: опубликован: 10.08.2001 |
|
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ Изобретение относится к средствам спасения. Спасательная капсула представляет собой часть пассажирского салона, выполненную в виде помещенного в цельный фюзеляж герметичного автономного отсека. Отсек включает парашют. Отсек снабжен, по крайней мере, двумя противоположно направленными ракетами, расположенными в его донной части. Парашют соединен с тросами, вторые концы которых, охватывая автономный отсек с боковых сторон, соединены с ракетами через распределительный механизм. Последний выполнен из трубы, соединенной с направляющими патрубками, и имеет храповик, выполненный с возможностью торможения тросов в сторону парашюта и пропускания в сторону ракет. Предложенная конструкция повысит безопасность пассажиров при аварийных ситуациях, а также снизит скорость спуска капсулы. 4 з.п.ф-лы, 11 ил. | 2171210 патент выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ Изобретение относится к средствам спасения. Спасательная капсула представляет собой часть пассажирского салона, выполненную в виде помещенного в цельный фюзеляж герметичного автономного отсека. Отсек включает парашют. Капсула снабжена устройством типа лебедки. Парашют соединен с тросами, вторые концы которых соединены с лебедкой через распределительный механизм. Последний выполнен из трубы, соединенной с направляющими патрубками, и имеет храповик. Храповик выполнен с возможностью торможения тросов в сторону парашюта и пропускания в сторону устройства типа лебедки. Предложенная конструкция повысит безопасность пассажиров при аварийных ситуациях, а также снизит скорость спуска капсулы. 9 ил. | 2171209 патент выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
ДЕМПФЕР ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ УДАРА ПРИЗЕМЛЯЮЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. Демпфер содержит газонепроницаемую эластичную оболочку с внутренней полостью, заполненной воздухом. Внутренняя полость оболочки разделена газопроницаемой эластичной вертикальной перегородкой прямоугольной формы на две камеры равного объема. Наружные стенки указанных камер образованы верхней горизонтальной поверхностью и сопряженными с ней пересекающимися вдоль нижней кромки перегородки двумя круглыми цилиндрами одинакового диаметра, расположенными горизонтально и параллельно один относительно другого. Верхняя кромка перегородки примыкает к упомянутой горизонтальной поверхности. Каждая камера снабжена по меньшей мере одним регулирующим клапаном, разъемными соединениями и стяжками. Регулирующие клапаны сообщают полость камеры с атмосферой. Стяжки прикреплены одним концом посредством разъемных соединений к перегородке соответственно вдоль ее верхней и нижней кромок, а другим - к оболочке вдоль образующей соответствующего цилиндра. Выполнение предложенным образом демпфера позволит улучшить эксплуатационные характеристики и повысить надежность демпфера. 10 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2158698 патент выдан: опубликован: 10.11.2000 |
|
КОНТЕЙНЕР ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ДЕСАНТИРУЕМЫХ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ Изобретение относится к авиации, а более конкретно - к контейнерам для десантирования аэрокосмических объектов. Контейнер содержит каркас и многослойную оболочку. Первый внутренний слой оболочки выполнен из высокопрочного упругого материала. Все последующие слои изготовлены с уменьшающейся упругостью и прочностью и увеличивающейся деформируемостью в направлении от внутреннего к внешнему слою. Представлены варианты частного исполнения слоев оболочки. Изобретение направлено на создание конструкции контейнера, которая обеспечивала бы сохранность и надежность работы десантируемого объекта (например, аппаратуры для записи речевой и полетной информации). При этом возможно различное сочетание экстремальных условий: больших скоростей десантирования, высоких температуры и давления среды, высокопрочной поверхности десантирования. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2131828 патент выдан: опубликован: 20.06.1999 |
|
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА При спуске объекта с помощью парашюта крепят парашют тросом к спускаемому объекту роликом, который выполняют с возможностью пропускания троса в сторону его свободного конца и торможения в сторону парашюта, сбрасывают свободный конец троса на посадочную площадку, соединяют его с приводом и регулируют скорость спуска выборкой свободного конца троса. Повышается эффективность регулирования скорости спуска объекта. | 2120889 патент выдан: опубликован: 27.10.1998 |
|
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ При спуске объекта в воздушной среде соединяют парашют и спускаемый объект тросом подвижно через ролик и регулируемый тормоз, взаимодействующий с тросом, на другом конце троса закрепляют ракету, силу тяги которой выбирают больше или равной силе аэродинамического сопротивления парашюта, осуществляют ее запуск для снижения скорости спуска объекта, а после этого регулируют скорость спуска посредством тормоза, постепенно его отпуская. При этом появляется возможность регулирования скорости спуска и устранения ударной нагрузки в момент касания с посадочной площадкой. | 2120888 патент выдан: опубликован: 27.10.1998 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА При спуске объекта с летательного аппарата на парашюте закрепляют по концам троса первую ракету и парашют, связанный со второй ракетой, причем ракеты закрепляют с возможностью отрыва при ступенчатом приложении нагрузки, соединяют трос подвижно со спускаемым объектом посредством ролика со скобой, размещают на тросе по обе стороны от ролика переставляемые упоры и оснащают трос управляемым тормозом, способным пропускать трос в сторону его конца с первой ракетой, выводят спускаемый объект за летательный аппарат, запускают вторую ракету, после ее отрыва из-за взаимодействия упора со скобой запускают первую ракету, силу тяги которой выбирают больше или равной силе аэродинамического сопротивления парашюта, включают управляемый тормоз, а после отрыва первой ракеты осуществляют спуск только с помощью парашюта. При этом уменьшается допустимая для спуска на парашюте высота и уменьшаются перегрузки во время спуска. | 2120887 патент выдан: опубликован: 27.10.1998 |
|
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к амортизирующим устройствам и может быть использовано для поглощения ударных нагрузок для грузов, в частности, контрольно-измерительных приборов, сбрасываемых с летательных аппаратов. Сущность изобретения: амортизирующее устройство содержит основной корпус 1 с крышкой и отверстием 2, расположенные в нем поршень 4 со штоком 3, проходящим через отверстие 2 в крышке, и упругий элемент 5 (пружина), установленный между поршнем 4 и дном корпуса 1. Дополнительный корпус 6 выполнен с отверстием. В дополнительном корпусе 6 установлены дополнительный поршень 7 и дополнительный упругий элемент 8. На свободном конце штока 3 закреплена платформа 9 для установки груза. На ней с помощью пружин установлена линейная платформа 11 с колпаком 18. Устройство снабжено рычагами 14 с упорами 13, взаимодействующими одними концами с линейной платформой 11, а другими - со стабилизаторами 16. Со стабилизаторами связана стрела 19. 2 ил. | 2081034 патент выдан: опубликован: 10.06.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Изобретение относится к космической авиационной технике, обеспечивающей сбрасывание тяжелых грузов с летательных аппаратов. Устройство для сбрасывания тяжелых грузов с летательных аппаратов содержит парашютную систему 2 для спуска груза 3 с широким диапазоном массы груза, пороховой двигатель 1, обеспечивающий мягкую посадку груза 3 с максимальной из диапазона массой. Парашютная система 2 снабжена фалом рифления 4, прикрепленным к кромке купола парашюта парашютной системы 2 и предназначенным для увеличения скорости спуска груза посредством уменьшения площади миделя купола парашюта. Увеличение скорости груза в момент порохового двигателя 1 компенсирует влияние снижения массы груза 3 на величину потребного импульса двигателя 1, что позволяет обеспечить мягкую посадку груза любой массы груза, спускаемого на парашюте с использованием одного порохового двигателя 1. 2 ил. | 2015071 патент выдан: опубликован: 30.06.1994 |
|