Размещение пассажиров или экипажа; оборудование кабин, не отнесенное к другим группам – B64D 11/00
B64D 11/02 | .оборудование туалетов туалеты общего назначения A 47K |
B64D 11/04 | .кухонные помещения |
B64D 11/06 | .конструктивные особенности сидений аварийное оборудование сидений 25/04 |
Патенты в данной категории
ОПТИМИЗИРОВАННАЯ КОМПОНОВКА САЛОНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода. При этом один ряд из двух кресел, называемый повернутым рядом, расположен таким образом, что является повернутым относительно прохода. Кресла повернутого ряда расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно повернутому ряду и по направлению к продольному проходу, обеспечивая доступ к повернутому ряду. Два ряда кресел расположены один возле другого в форме шеврона. Угол поворота повернутого ряда является таким, что пассажир, сидящий в кресле, не являющимся соседним к проходу, по направлению к которому ориентированы кресла повернутого ряда, может покинуть свое место, не беспокоя пассажира, сидящего в кресле у прохода, расположенном в конце ряда около прохода. Также салон может содержать один продольный проход. При этом один ряд из двух кресел может быть трансформируемым повернутым рядом. Каждая спинка кресел трансформируемого повернутого ряда выполнена с возможностью поворота для образования плоской горизонтальной поверхности над сиденьями, трансформированными в нижнюю кушетку. Таким образом, повернутый ряд является трансформируемым в две или три расположенные одна над другой кушетки, проходящие вдоль ряда. Для каждого трансформируемого повернутого ряда, расположенного у боковой стенки, треугольное пространство между повернутым рядом и соответствующей боковой стенкой, рядом с креслом у стенки этого ряда, используется для образования дополнения для кушетки. Достигается обеспечение возможности легкого изменения конфигурации салона при необходимости представления пассажирам возможности сна в лежачем положении. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2517624 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
СИДЕНЬЕ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛИРОВАНИЯ СИДЕНИЙ, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛИРОВАНИЯ СИДЕНИЙ
Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации. Устройства активации управляют основными и/или дополнительными функциями сиденья (4). Система управления и контролирования пассажирских сидений содержит сиденье (4), процессорный модуль, подсоединенный к сиденьям (4) для контроля в режиме реального времени действующего состояния сидений (4) и выполненный с возможностью подачи сигнала о фактической доступности сидений. Способ управления и контролирования сиденья (4), содержащий этапы, на которых ассоциируют идентификационный код с сиденьем (4), устройства (28) идентификации выполнены с возможностью приема внешнего идентификационного кода и сравнения его с идентификационным кодом сиденья (4), функционально соединяют устройства (32) активации с устройствами (28) идентификации с возможностью подачи питания к устройствам (32) активации только тогда, когда код, полученный устройствами (28) идентификации, соответствует идентификационному коду сиденья (4). Достигается повышение удобства пользования сиденьем транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2514308 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СЛИВНОЙ КЛАПАН И ВАКУУМНЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ВАКУУМНОЙ СТОЧНОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок. Поворотный участок прикреплен к корпусу для поворотного перемещения между закрытым положением и открытым положением. В корпусе клапана расположена уплотняющая втулка, которая примыкает к периметру выпускного отверстия для герметизации выпускного отверстия. С выпускным отверстием соединен источник вакуума. Способ выполнения вакуумной туалетной системы для самолетов заключается в создании вакуумной туалетной системы, включающей унитаз, удерживаемый опорой приемника отходов, имеющей панель сливного клапана, установленную в опоре. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2507124 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВИБРАЦИИ КРЕСЛА ПИЛОТА ВЕРТОЛЕТА
(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2504487 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КАБИНА ЭКИПАЖА САМОЛЕТА
Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности. Все регулировки управляются при помощи системы управления регулировками таким образом, чтобы в результате единственного выбора пилотом желаемого положения среди по меньшей мере двух положений регулировка каждого из упомянутых элементов изменялась от существующей в данный момент величины до предварительно определенной величины, характерной для выбранного положения и зависящей от пилота. Характерные данные регулировок элементов, управляемых системой управления регулировками, зависящие от пилота, запоминаются в переносном носителе информации и считываются при помощи средств распознавания этой системы управления. Изобретение позволяет реализовать кабину экипажа, в которой регулируемые элементы кабины, такие как кресла пилотов, педали путевого управления, пилотажные подлокотники, источники света и/или вентиляторы, в состоянии занимать специфические положения в зависимости от свойственных пилоту соображений в ответ на упрощенные инструкции пилота. 16 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2499731 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
КРЕСЛО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА И КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ЭТИМ КРЕСЛОМ
Изобретение относится к космической технике. Космический аппарат содержит множество кресел, установленных в пассажирском отсеке. Каждое из кресел содержит жесткий корпус, простирающийся от ног до головы пассажира кресла, и часть оси, взаимодействующую с опорной конструкцией. Часть оси расположена вдоль осевой линии и находится под ногами или над головой пассажира кресла. Пассажир кресла находится между корпусом кресла и осевой линией. Кресла установлены в пассажирском отсеке в один ряд в продольном направлении космического аппарата и расположены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии пассажирского отсека. Достигается повышение безопасности пассажиров. 18 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2495801 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Изобретение относится к устройству для обслуживания пассажиров воздушного судна, предназначенному для приема продуктов, подлежащих хранению в охлажденном состоянии. Устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна содержит приемное устройство (12) со смотровым окном и систему (20) охлаждения. Устройство для обслуживания пассажиров снабжено входным отверстием (14) в приемное устройство (12) и выходным отверстием (18) из приемного устройства (12). Система (20) охлаждения содержит трубопровод (22) контура охлаждающей среды, устройство (27) для тепловой связи охлаждающей среды с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, и управляющее устройство (32) для управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве (12). Управляющее устройство (32) содержит байпасный трубопровод (38) для подачи нагретой охлаждающей среды в трубопровод (22). Достигаются независимость установки устройства для обслуживания от системы кондиционирования воздушного судна, гибкость выбора места установки устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2493054 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕСТАВЛЯЕМАЯ ПЕРЕГОРОДКА В САЛОНЕ САМОЛЕТА
Изобретение относится к авиационной технике. Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета содержит обтянутый материалом каркас, закрепленный на рельсах с помощью узлов крепления, и шторку. Каркас выполнен из центральной и боковых частей, образованных из вертикальных стоек, окантовочных профилей и распорки между ними, облицованных материалом и закрепленных на рельсах. Центральная часть перегородки выполнена из телескопической штанги и подвижной шторки с возможностью фиксации к вертикальным стойкам. Телескопическая штанга шарнирно соединена с боковыми частями с возможностью размещения центральной части перегородки как поперек, так и вдоль салона на необходимую длину, поворота боковой части перегородки вокруг вертикальной стойки и закрепления ее к рельсам с образованием изолированного отсека. Изобретение направлено на создание комфортных условий в грузопассажирском салоне. 5 ил. |
2492113 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ БАГАЖНОЙ ПОЛКИ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ БЛОК ДАТЧИКА
Изобретения относятся к области самолетостроения, более конкретно, к багажной полке, устройству управления для багажной полки и блоку датчика для встраивания в багажную полку. Блок датчика для встраивания в багажную полку летательного аппарата, содержащий емкостный датчик с активным слоем, предназначенный для обнаружения первого события, запускаемого пользователем, и передачи первого управляющего сигнала, соответствующего первому событию, в управляющий механизм, причем активный слой содержит углеродное волокно, электрически изолированное от окружающих частей конструкции полки. Устройство управления для закрытия багажной полки содержит упомянутый блок датчика, управляющий механизм, перемещаемую часть, которая может перемещаться между открытым положением и закрытым положением. Технический результат заключается в повышении эффективности управления открытием и закрытием багажной полки салона самолета. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2487819 выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
МНОГОЭТАЖНЫЙ САМОЛЕТ
Изобретение относится к авиации и предназначено для перевозки большого количества людей и грузов. Многоэтажный самолет содержит фюзеляж, несущие крылья, стабилизатор, двигатели, шасси и силовой узел. Силовой узел расположен снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном. Узел выступает за боковые пределы фюзеляжа, а на его концах сверху установлены двигатели, снизу укреплены гондолы для шасси. В фюзеляже поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами. Над фюзеляжем расположены несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах. Достигается повышение устойчивости в полете, при разбеге и торможении. 1 ил. |
2487049 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ПЕРСОНАЛЬНОМУ КОМПЬЮТЕРНОМУ УСТРОЙСТВУ НА БОРТУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ
Система содержит бортовую сеть (12) связи, предоставляющую доступ к услуге и к которой подключают интерфейс (4, 11, 13, 61) пользователя на уровне пассажирского кресла (Si), при этом интерфейс позволяет пассажиру иметь доступ к услуге, и бортовые средства (2, 2') соединения, выполненные с возможностью подключения персонального компьютерного устройства (3) к бортовой сети. Интерфейс и персональное компьютерное устройство взаимодействуют на расстоянии путем передачи данных через бортовую сеть. Повышается удобство использования персонального компьютерного устройства на борту летательного аппарата. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2485020 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
СТОЛ КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА
Изобретение относится к оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, и может быть использовано в качестве бытового оборудования в кабине экипажа пассажирских самолетов. Стол кабины экипажа самолета содержит раскладную столешницу из двух шарнирно соединенных друг с другом частей, механизм выдвижения-уборки стола и механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом положении. Механизм выдвижения стола выполнен в виде платформы, образованной двумя рельсами. Рельсы соединены друг с другом поперечным элементом и имеют возможность перемещения в направляющих, закрепленных на каркасе доски приборов. Механизм выдвижения содержит кронштейн, шарнирно закрепленный в опорах скольжения, установленных в рельсах платформы с возможностью перемещения. Кронштейн шарнирно связан с основанием. На кронштейне закреплена столешница, состоящая из двух шарнирно соединенных друг с другом частей. Механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом положении выполнен в виде подпружиненной ручки. Ручка шарнирно установлена на основании и связана с тремя подпружиненными двуплечими качалками, соединенными тягами со штыревыми замками. В элементах механизма выдвижения стола и на направляющих выполнены гнезда под штыревые фиксаторы штыревых замков, соответствующие убранному и выдвинутому положениям стола. Достигается уменьшение габаритов стола в убранном положении и обеспечение надежности при эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2476355 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ МНОГОСИСТЕМНЫЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к летательному аппарату и касается многосистемных соединительных устройств. Летательный аппарат содержит несколько многосистемных соединительных устройств. Каждое устройство содержит штыревую часть (штекер) и охватывающую часть (гнездо), способные вставляться одна в другую. Одна из двух частей крепится к стенке салона летательного аппарата, а другая часть соединяется с системой салона. Каждая из штыревой и охватывающей частей содержит центральный трубопровод для соединения с источником жидкости и/или газа в летательном аппарате, кольцевой участок, концентричный с центральным трубопроводом, для соединения с источником электричества и/или электрических сигналов летательного аппарата. Штыревая и охватывающая части прочно скреплены запорным кольцом. Достигается простота, быстродействие, гибкость и надежность запитки различных систем в салоне самолета без переопределения установки. 6 з.п. ф-лы, 24 ил. |
2470837 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ВЫСОТЫ УЗЛА В СБОРЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ
Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете. Устройство (1) содержит плиту (2) основания, опору (5) и два противоположных друг другу клиновых тела (3, 4). Два противоположных друг другу клиновых тела (3, 4) расположены так, что их можно направлять с возможностью смещения для ручной регулировки высоты узла в сборе (модуля кухни в самолете) между плитой (2) основания и опорой (5). Чтобы закрепить клиновые тела (3, 4) от неконтролируемых смещений параллельно продольной оси (8) на участках верхней стороны (6) плиты (2) основания имеются зубья (24). В каждом клиновом теле (3, 4) размещен запорный рычаг (26, 27), который можно вручную переводить поперечно продольной оси (8). Участки каждого запорного рычага (26, 27) имеют зубья (30, 31) в области нижней стороны (28, 29), которые могут быть введены в зацепление с зубьями (24) плиты основания путем опускания рычага для закрепления клиновых тел (3, 4) в соответствующем положении. Достигается быстрая и плавная регулировка высоты узла в конструкции каркаса фюзеляжа самолета без использования инструментов. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2470836 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
ПРИМЕНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТЫХ ПРОЛЕТОВ В САМОЛЕТЕ
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к подшипниковой опоре для лестниц в самолете с двумя палубами. Лестница (5, 7) соединяет две палубы (2, 3, 4) и имеет нижний конец (22, 32) и верхний конец (27, 36). Нижний конец (22, 32) лестницы имеет два нижних подшипника (23, 24, 33, 34) для соединения с нижней палубой (2), а верхний конец (27, 36) лестницы имеет два верхних подшипника (28, 29, 37, 38) для соединения с верхней палубой (3, 4). Подшипники (23, 24, 28, 29, 33, 34, 37, 38) лестницы (5, 7) могут поворачиваться относительно х-оси, у-оси и z-оси, чтобы компенсировать относительные перемещения палуб (2, 3, 4) в результате перемещений фюзеляжа самолета (1). Технический результат заключается в компенсировании нагрузок, передаваемых лестнице при перемещении палуб относительно друг друга. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2470835 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
КОМПОНОВКА СИДЕНИЙ
Изобретения относятся к компоновке сидений для транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства. Рельсовое транспортное средство содержит кузов вагона и множество компоновок сидений с двумя пассажирскими сиденьями (2а). Сиденья (2а) горизонтально расположены рядом друг с другом и имеют соответственно одну посадочную поверхность (3), одну спинку (4) и два подлокотника (5а, 5с). У каждого пассажирского сиденья (2а) компоновки сидений основная поверхность (G), которая охватывается прямыми (g1, g2, g3, g4), проходящими по наружным ограничительным линиям (р1, р2 , р3, p4) вертикальной поверхности проекции (Р) пассажирского сиденья (2а), имеет форму трапеции. У имеющих форму трапеции пассажирских сидений (2а) длинная сторона из обеих параллельных сторон трапеции образует переднюю кромку посадочной поверхности (3). Достигается усовершенствование компоновки сидений за счет лучшего использования ширины кузова вагона при выполнении законных предписаний. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2469881 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СЛУЖЕБНАЯ МЕБЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ МЕБЕЛЬ
Изобретения относятся к области авиации, более конкретно, к служебной мебели летательного аппарата и летательному аппарату, содержащему такую мебель. Служебная мебель (20) летательного аппарата, отделяющая кабину летчиков (10) от незащищенной зоны (22) летательного аппарата, содержит две части, отделенные друг от друга защищенной стенкой (24). Одна из частей доступна исключительно из кабины летчиков, а другая доступна исключительно из незащищенной зоны, причем в части мебели, доступной из кабины летчиков, выполнен уступ (32). Технический результат заключается в повышении безопасности кабины летательного аппарата от несанкционированного доступа. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2467926 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Группа изобретений относится к информационным системам летательного аппарата. Интерактивная информационная система для летательного аппарата содержит бортовое запоминающее устройство для хранения основной информации; блок доступа для обеспечения доступа в процессе полета к дополнительной информации, которая хранится во внешнем (вне летательного аппарата) запоминающем устройстве; компьютер для формирования информационных массивов с использованием основной и дополнительной информации и с учетом местоположения летательного аппарата; выходное устройство, предназначенное для отображения пассажиру информационных массивов. Интерактивная информационная система обеспечивает возможность ввода профиля (персональных данных) пользователя через мобильное устройство пассажира. Интерактивная информационная система обеспечивает возможность персонализации информационных массивов на основе профиля пользователя, и профиль пользователя определяет вид отображения информационных массивов на выходном устройстве. Применение указанной интерактивной системы на летательном аппарате. Летательный аппарат с указанной интерактивной информационной системой. Достигается возможность программирования интерактивной информационной системы в процессе полета или перед полетом через мобильное устройство пользователя. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2466063 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
УСТРОЙСТВО РАЗМЕЩЕНИЯ РУЧНОЙ КЛАДИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретения относятся к устройству для размещения ручной клади для общественного транспортного средства и летательному аппарату, содержащему такое устройство. Летательный аппарат для общественного транспортного средства содержит кресло. Кресло оборудовано устройством размещения ручной клади под упомянутым сидением, которое содержит основание, образующее установочную поверхность, первую опорную поверхность и вторую опорную поверхность. Каждая из упомянутых опорных поверхностей является по существу плоской и имеет наклон по отношению к упомянутой установочной поверхности. Опорные поверхности сходятся в направлении упомянутой установочной поверхности и образуют пространство размещения, в котором может находиться ручная кладь. Достигается создание багажного отсека под сидением транспортного средства, который позволяет высвободить пространство над сидящим пассажиром и обеспечить надежное хранение и устойчивое положение перевозимого багажа. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2456176 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ТАКОЙ БЛОК
Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира. Блок летательного аппарата содержит кресло (28, 30) и/или опору (40) для пассажира и разделительную панель (38). Разделительная панель (38) проходит вдоль одной из двух противоположенных боковых сторон кресла с продольным размером, равным размеру кресла, и с вертикальным размером или высотой, превышающей высоту кресла. Таким образом, разделительная панель (38) частично скрывает пассажира, занимающего кресло. При этом разделительная панель (38) имеет перпендикулярно своей высоте вдоль одной из двух противоположных боковых сторон кресла поперечный изгиб. Поперечный изгиб имеет вогнутость, направленную к креслу. Достигается уединенность и маскировка пассажиров друг от друга, при этом не происходит полная изолированность и сокращение свободного пространства вокруг кресла для доступа, увеличение свободного пространства в боковом направлении для пассажира. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2451626 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
ХВОСТОВОЙ КОНУС САМОЛЕТА
Изобретение относится к устройству внутреннего пространства фюзеляжа, в частности, хвостового конуса. Фюзеляж (1) самолета содержит верхнюю герметизированную и кондиционируемую зону (11) и нижнюю герметизированную зону (12). В верхней герметизированной зоне (11) размещается пассажирский салон (2). Нижняя зона (12) образует отсек (3) багажа. Верхняя герметизированная зона (11) продолжается в хвостовом конусе (4) герметизированным пространством (40), которое проходит до герметичной и прочной поперечной перегородки (41), размещенной непосредственно перед вспомогательной силовой установкой (16). Герметизированное пространство (40) образует помещение и проходит на наибольшей части участка (13) фюзеляжа, перекрытого килем (14). Герметизированное пространство (40) используется в качестве помещения отдыха для экипажа и имеет в своем составе салон, спальные места (модуль отдыха (5)) и санитарно-техническое оборудование. Модуль отдыха (5) имеет наружную форму в виде параллелепипеда и вставляется в отверстия (44) сопряженной прямоугольной формы. Отверстия (44) выполнены в двух шпангоутах (45) фюзеляжа в хвостовом конусе (4). Достигается рациональное использование внутреннего пространства хвостового конуса. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2449920 выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
РАМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ЯЩИК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ЭТОГО ЯЩИКА В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ
Изобретение относится к конструкции для использования в системе установки компонентов воздушного судна и к способу установки ящика для хранения предметов в воздушном судне. Конструкция содержит рамный элемент (10) и ящик (26) для хранения предметов. Рамный элемент (10) выполнен с возможностью присоединения к конструкции воздушного судна и содержит две продольные распорки (12, 14). Продольные распорки (12, 14) параллельны друг другу и имеют кривизну, которая соответствует кривизне шпангоутов конструкции воздушного судна. Рамный элемент (10) содержит крепежное устройство ящика для хранения предметов. Ящик (26) для хранения предметов содержит дополнительное устройство к крепежному устройству ящика для хранения предметов рамного элемента (10). Тем самым создается возможность прикрепления ящика (26) для хранения предметов к рамному элементу (10) в различных положениях вдоль продольных распорок (12, 14) рамного элемента (10). До прикрепления к рамному элементу (10) ящик (26) для хранения предметов передвигают вдоль продольных распорок (12, 14) в желаемое положение на рамном элементе (10) и жестко прикрепляют к рамному элементу (10). Конструкцию присоединяют к воздушному судну таким образом, что продольные распорки (12, 14) рамного элемента (10), имеющие кривизну, которая соответствует кривизне шпангоутов конструкции воздушного судна, проходят параллельно шпангоутам конструкции воздушного судна. Достигается простое и быстрое присоединение к конструкции воздушного судна конструкции с возможностью независимой манипуляции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2448871 выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО НИЖНЕГО КРЕПЛЕНИЯ ШКАФОВ ИЛИ Т.П. В БОРТОВЫХ КУХНЯХ САМОЛЕТОВ
Изобретение относится к устройству для разъемного нижнего крепления шкафов на проложенных в направлении полета на полу салона рельсах (6) для сидений. Средство (1) быстрого крепления содержит зажимной рычаг (7), нижнюю часть (3; 103) и пазовый сухарь (13), которые расположены последовательно сверху вниз. Пазовый сухарь (13) входит в фиксирующую канавку (15) рельса (6) для сидений. Зажимной рычаг (7), нижняя часть (3; 103) и пазовый сухарь (13) предварительно смонтированы на проходящем центрально в соосных отверстиях винте (18; 18а, 18b). Средство (1) быстрого крепления нагружено пружинной (14), позволяющая ограниченное движение пазового сухаря (13). Достигается простое и быстрое переустройство бортовых кухонь, надежность. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2448021 выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ОТСЕК ОТДЫХА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДЛЯ ОДНОГО ПИЛОТА
Изобретение относится к передней части фюзеляжа летательного аппарата, содержащей отсек отдыха для одного пилота. Передняя часть фюзеляжа летательного аппарата содержит кабину (2) экипажа, туалет (6), коридор (8) доступа в кабину экипажа, расположенный вдоль туалета (6), отсек отдыха с кушеткой (36) для одного пилота. Коридор (8), проходящий вдоль туалета (6), содержит, с одной стороны, средства (26) изолирования коридора (8) по отношению к кабине (2) экипажа и, с другой стороны, дверь (24), позволяющую перекрывать доступ в пассажирский салон. Доступ в отсек отдыха обеспечивается из коридора (8) доступа в кабину (2) экипажа между средствами (26) изолирования коридора (8) от кабины (2) экипажа и упомянутой дверью (24) коридора. Туалет (6) содержит две входные двери, при этом первая входная дверь (20) обеспечивает доступ в туалет (6) из коридора (8) доступа в кабину (2) экипажа, а вторая входная дверь (22) позволяет пройти в туалет (6) из пассажирского салона. Достигается обеспечение безопасного перехода пилотов между кабиной экипажа и зоной отдыха, комфортабельной зоны отдыха пилотов без уменьшения объема пассажирского салона. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2446079 выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
ПОКРЫТИЕ ОПОРНОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ САМОЛЕТНОГО СИДЕНЬЯ ИЛИ ШТИФТА САМОЛЕТНОГО СИДЕНЬЯ
Изобретения относятся к области авиации, более конкретно, к вариантам выполнения опорной направляющей и штифта самолетного сидения, вариантам способа нанесения покрытия на них, а также самолету, содержащему такие опорную направляющую и штифт пассажирского сидения. Опорная направляющая рассчитана на установку оборудования в самолете и покрыта покрытием (20), при этом коэффициент трения между материалом покрытия и материалом устанавливаемого элемента ниже, чем коэффициент трения между материалом, из которого выполнена опорная направляющая без покрытия, и материалом устанавливаемого элемента. Материал покрытия может быть снабжен проводящей добавкой. Технический результат заключается в обеспечении более легкого скольжения соединительных элементов в опорную направляющую самолетного сидения. 7 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2446077 выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ ПОДАЧИ КИСЛОРОДА
Изобретение относится к системе подачи кислорода и к способу генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха пассажирского салона в самолете, в частности к аварийной системе подачи кислорода для генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при падении давления в салоне. Аварийная система подачи кислорода содержит модульный блок (1) салона с впуском (7) кислорода и децентрализованный блок (2) подачи кислорода с выпуском (13) кислорода, причем децентрализованный блок (2) подачи кислорода встроен в модульный блок (1) салона. Модульный блок (1) салона представляет собой туалетный модуль (уборная), средство технического обслуживания (кухня), спальный модуль (помещение для отдыха) или дверной элемент. Децентрализованный блок (2) подачи кислорода выполнен с возможностью генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона, с использованием электроэнергии и с использованием процесса электролиза или с применением молекулярного сита. Обогащенный кислородом воздух может быть подан на впуск (7) кислорода модульного блока салона (1) через выпуск (13) кислорода. Способ генерирования обогащенного кислородом воздуха для аварийной подачи кислорода при падении давления в салоне включает: установку децентрализованного блока (2) в модульный блок (1); генерирование обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при помощи блока (2) подачи кислорода, с использованием электроэнергии и с использованием процесса электролиза или с применением молекулярного сита; подачу обогащенного кислородом воздуха на впуск (7) кислорода модульного блока (1) салона через выпуск (13) кислорода. Достигается создание гибкого, модульного блока (пассажирского) салона с подводом кислорода с использованием электроэнергии. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2443605 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
БАГАЖНЫЙ ОТСЕК С ДВЕРЦЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ САМОЛЕТА
Изобретение относится к багажной ячейке салона самолета, к салону самолета и к самолету. Багажная ячейка салона самолета содержит секцию, имеющую открытую сторону, обеспечивающую доступ в секцию для размещения или извлечения багажа и подобного ему груза в этой секции, нижнюю плоскость, предназначенную для размещения багажа, а также заднюю стенку, противолежащую открытой стороне секции. Секция установлена с возможностью поворота на поворотной оси между открытым положением, в котором открытая сторона секции доступна пассажиру, и закрытым положением, в котором открытая сторона секции скрыта. Багажная ячейка дополнительно содержит дверцу, установленную с возможностью поворота таким образом, что дверца является препятствием для доступа к открытой стороне секции, когда секция находится в закрытом положении, и предоставляет свободный доступ к этой стороне, когда секция находится в открытом положении. Средства связи соединяют дверцу и секцию багажной ячейки таким образом, что поворотное движение секции вызывает поворот дверцы и/или наоборот. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик багажной ячейки. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2435708 выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПАССАЖИРСКОМ САЛОНЕ САМОЛЕТА
Изобретения относятся к области авиации, более конкретно, к конструкции крепления компонентов внутреннего оборудования в пассажирском салоне самолета и самолету, снабженному такой конструкцией. Конструкция крепления (9) содержит элементы (5) каркаса, которые смещены друг от друга на первый промежуток в продольном направлении фюзеляжа, системную опору (1), которая идет над полом салона (12) вдоль первого промежутка между двумя элементами (5) каркаса. Также конструкция крепления содержит устройство подвески (2), расположенное в плоскости, образованной элементами (5) каркаса, причем устройство подвески (2) прикреплено таким образом, что его свободный конец идет в направлении пассажирского салона. На свободном конце к устройству подвески (2) прикреплена системная опора (1), причем системная опора (1) имеет множество элементов (10) крепления, равномерно смещенных вдоль опоры друг от друга на второй промежуток и предназначенных для крепления компонентов (9) внутреннего оборудования. Технический результат заключается в создании более гибкой системы крепления оборудования в пассажирском салоне воздушного судна. 2 н. и 9 з.п. ф-лы., 6 ил. |
2433066 выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ
Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к креслам пассажирских самолетов. Комфортное пассажирское кресло повышенной надежности содержит раму, опорное устройство, сиденье, привязную систему и отклоняемую спинку. Спинка включает каркас, связанный с устройством фиксации спинки в любом ее положении, в том числе и вертикальном. Пассажирское кресло дополнительно снабжено механизмом фиксации спинки в вертикальном положении для обеспечения восприятия нагрузок, действующих в аварийных ситуациях. Достигается повышение надежности при обеспечении комфортности за счет управляемого перемещения спинки кресла и надежной фиксации ее в вертикальном положении для восприятия нормированных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2419577 выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ДЛЯ САМОЛЕТА
Изобретение относится к поглотителям энергии для самолета. Поглотитель энергии (100) включает корпус (101, 102), первый элемент (1) и второй элемент (2), который расположен параллельно первому и примыкает к нему. Элементы (1, 2) могут поглощать удары самолета о землю пластической деформацией, повышая пассивную безопасность пассажиров и несущей конструкции. Обеспечивается повышение пассивной безопасности пассажиров и уменьшение веса. 7 з.п. ф-лы, 33 ил. |
2418719 выдан: опубликован: 20.05.2011 |