Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках – B64D 13/00

МПКРаздел BB64B64DB64D 13/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках

B64D 13/02 .в которых воздух подвергается сжатию 
B64D 13/04 ..устройства для автоматического регулирования давления 
B64D 13/06 .для кондиционирования воздуха
сжатие воздуха  13/02
B64D 13/08 ..в которых воздух подвергается нагреву или охлаждению 

Патенты в данной категории

СПОСОБ И СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ВОЗДУШНОГО СУДНА В СЛУЧАЕ УТЕЧКИ В ЗОНЕ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА

Изобретение относится к системам вентиляции кабины. При обнаружении утечки в зоне смесителя (24) воздуха установки (16) кондиционирования воздуха воздушного судна переводят клапан (38) аварийной вентиляции в открытое положение, который в закрытом положении предотвращает обмен воздуха между областью (40) воздушного судна, прилагающей к смесителю (24) воздуха, и кабиной (12) воздушного судна. Воздух из области (40) воздушного судна, прилегающей к смесителю (24) воздуха, через открытый клапан (38) аварийной вентиляции подают в кабину (12) воздушного судна. Система аварийной вентиляции кабины (12) воздушного судна содержит электронный блок (14) управления, смеситель (24), установку (16) кондиционирования воздуха, клапан (38) аварийной вентиляции и устройство подачи воздуха. Достигается обеспечение требуемой вентиляции кабины воздушного судна в случае утечки в зоне смесителя воздуха системы кондиционирования. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2515025
выдан:
опубликован: 10.05.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И/ИЛИ НАГРЕВА УСТРОЙСТВ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Система (10) охлаждения и/или нагрева устройств воздушного судна (ВС), подлежащих охлаждению и/или нагреву, содержит первую индивидуальную систему (20, 22) охлаждения и/или нагрева, выделенную для первого устройства (12, 14) ВС, подлежащего охлаждению и/или нагреву, и вторую индивидуальную систему (24, 26), выделенную для второго устройства (16, 18) ВС, подлежащего охлаждению и/или нагреву. Система (10) содержит также устройство (28), которое обеспечивает подвод энергии охлаждения и/или нагрева, вырабатываемой первой и/или второй индивидуальной системой (20, 22, 24, 26) охлаждения и/или нагрева, к первому и/или ко второму устройству (12, 14, 16, 18) ВС, подлежащему охлаждению и/или нагреву. Управляющее устройство (30) принимает и обрабатывает сигналы, характеризующие потребность в охлаждении и/или нагреве первого и/или второго устройства (12, 14, 16, 18) ВС, подлежащего охлаждению и/или нагреву, а также степень загруженности первой и/или второй индивидуальной системы (20, 22, 24, 26). Управляющее устройство (30), на основании указанных сигналов, обеспечивает управление работой первой и/или второй индивидуальной системы (20, 22, 24, 26) охлаждения и/или нагрева и/или подводом энергии охлаждения и/или нагрева, вырабатываемой первой и/или второй индивидуальной системой (20, 22, 24, 26), к первому и/или второму устройству (12, 14, 16, 18) ВС. Повышается энергоэффективность работы системы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2501716
выдан:
опубликован: 20.12.2013
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов. Система управления (10) системой охлаждения (100) потребителей холодильной энергии на борту воздушного судна содержит блок (30) сбора и предварительной обработки информации о режиме работы, который выполнен с возможностью обработки сигналов о режиме работы, характеризующих режим работы системы охлаждения (100) и/или режим работы множества потребителей холодильной энергии (16a-d, 18a-d, 20a-d). Система управления (10) содержит базу данных (38), в которой сохраняются данные о приоритете в зависимости от режима работы для множества потребителей холодильной энергии (16a-d, 18a-d, 20a-d), при этом указанные данные характеризуют приоритет потребителей холодильной энергии (16a-d, 18a-d, 20a-d) в различных режимах эксплуатации системы охлаждения (100) и/или потребителей холодильной энергии (16a-d, 18a-d, 20a-d). Генератор управляющих сигналов (40) системы управления (10) выполнен с возможностью генерирования сигналов, управляющих подводом холодильной энергии к потребителям холодильной энергии (16a-d, 18a-d, 20a-d), в зависимости от сигналов о режиме работы, обработанных блоком (30) сбора и предварительной обработки информации о режиме работы, и данных о приоритете, сохраненных в базе данных (38). Повышается надежность работы системы охлаждения и оптимизируется использование холодильной энергии. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2501715
выдан:
опубликован: 20.12.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО ВОЗДУХА СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Группа изобретений относится к технике обработки воздуха в помещениях воздушных судов. Обходной канал обходит бортовую систему кондиционирования воздуха, расположенную в канале набегающего воздуха по потоку ниже части впуска канала набегающего воздуха. По потоку ниже бортовой системы кондиционирования воздуха, перед нагнетательным отверстием для отработанного воздуха, обходной канал переходит в выпускной канал. Предусмотрен общий воздухоприемник для канала набегающего воздуха и обходного канала. Группа изобретений обеспечивает возможность эффективного охлаждения горячего отработанного воздуха с помощью системы подачи свежего воздуха в выпускной канал набегающего воздуха. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2499744
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к устройству для обслуживания пассажиров воздушного судна, предназначенному для приема продуктов, подлежащих хранению в охлажденном состоянии. Устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна содержит приемное устройство (12) со смотровым окном и систему (20) охлаждения. Устройство для обслуживания пассажиров снабжено входным отверстием (14) в приемное устройство (12) и выходным отверстием (18) из приемного устройства (12). Система (20) охлаждения содержит трубопровод (22) контура охлаждающей среды, устройство (27) для тепловой связи охлаждающей среды с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, и управляющее устройство (32) для управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве (12). Управляющее устройство (32) содержит байпасный трубопровод (38) для подачи нагретой охлаждающей среды в трубопровод (22). Достигаются независимость установки устройства для обслуживания от системы кондиционирования воздушного судна, гибкость выбора места установки устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2493054
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СИСТЕМА И СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОЙ ЗОНЫ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Воздушное судно с системой кондиционирования воздуха, по меньшей мере, одной зоны воздушного судна содержит устройство подготовки воздуха (18), приточный канал (20), управляющее устройство (26), впускное отверстие (24). Устройство подготовки воздуха (18) подготавливает воздух, подаваемый в зону воздушного судна, вентилируемую при требуемой температуре и требуемом давлении. Первый конец приточного канала (20) соединен с устройством подготовки воздуха (18), а второй конец приточного канала соединен с впускным отверстием (24) для воздуха, которое расположено вблизи пола в вентилируемой зоне воздушного судна. Управляющее устройство (26) обеспечивает подачу воздуха в вентилируемую зону воздушного судна через впускное отверстие (24) с такой скоростью, что воздух распределяется по всей поверхности пола с образованием воздушного слоя вблизи пола и поднимается к источникам тепла путем свободной конвекции. Управляющее устройство (26) подаст воздух, подготовленный устройством подготовки воздуха (18), через впускное отверстие (24) в вентилируемую зону воздушного судна со скоростью от 0,1 до 0,5 м/с при температуре, позволяющей установить требуемую температуру в вентилируемой зоне. Обеспечивается отвод высоких тепловых нагрузок. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 13 ил.

2492114
выдан:
опубликован: 10.09.2013
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, СОДЕРЖАЩАЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШЕНИЯ ВОЗДУХА, И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАКОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к установке кондиционирования воздуха. Установка (10) кондиционирования воздуха содержит трубопровод (12) для свежего воздуха, который соединен с воздухозаборником (14) свежего воздуха для подвода свежего воздуха в установку (10) кондиционирования воздуха, и сорбционное устройство (16), которое установлено в трубопроводе (12) для свежего воздуха и содержит сорбционную среду (18) для поглощения влаги из свежего воздуха, проходящего но трубопроводу (12) для свежего воздуха. Сорбционное устройство выполнено с возможностью установления термической связи с источником (34) теплоты, который выполнен с возможностью подвода тепловой энергии к сорбционной среде. Достигается энергоэффективное осушение свежего воздуха, поступающего от установки кондиционирования воздуха. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2489318
выдан:
опубликован: 10.08.2013
КОМБИНАЦИЯ КРЫЛО-ДВИГАТЕЛЬ, САМОЛЕТ, А ТАКЖЕ СЕКЦИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА С КАНАЛЬНОЙ СТРУКТУРОЙ ОТВОДИМОГО ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХА

Комбинация содержит крыло (W) и двигатель (E) с камерой (Е1) предварительного смешения, камерой сгорания и камерой (E2) для горячего воздуха. Вдоль направления (SW) размаха крыла и вдоль передней кромки основного крыла проходит канал (2) отводимого от двигателя воздуха с впускным устройством, которое соединено с камерой горячего воздуха двигателя, и выпускным устройством, которое образовано из выхода на основном крыле (W1) или соединительной детали для подсоединения канала отводимого от двигателя воздуха к его потребителю. Вдоль канала отводимого от двигателя воздуха проходит канал (10) окружающего воздуха с впускным устройством (10-1), которое расположено на детали самолета (АС) и имеет отверстие (10-3) для впуска окружающего воздуха в канал окружающего воздуха, и с выпускным устройством (10-2) с проходом между каналом окружающего воздуха и камерой (E1) предварительного смешения двигателя (E). Структура (1) из канала отводимого от двигателя воздуха и канала окружающего воздуха образует тсплообменное устройство для охлаждения воздуха, протекающего в канале отводимого от двигателя воздуха. Проводимый в канале окружающий воздух подводится в процесс сгорания двигателя. Канал отводимого воздуха и канал окружающего воздуха могут состоять из соответствующих сегментов. Обеспечивается использование отводимого от двигателя воздуха для системы кондиционирования воздуха самолета. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

2488526
выдан:
опубликован: 27.07.2013
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ОБЛАСТИ В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ

Изобретение относится к авиации, в частности к системам вентиляции отсеков летательных аппаратов. Система (10) вентиляции области воздушного судна (32, 34) содержит воздуховод (12) для набегающего потока воздуха, содержащий воздухозаборник (14), первое ответвление (16) воздуховода для набегающего потока воздуха и второе ответвление (18) воздуховода для набегающего потока воздуха, проходящее параллельно первому ответвлению (16) воздуховода для набегающего потока воздуха. Питающий трубопровод (26), соединенный с воздуховодом (12) для набегающего потока воздуха, выполнен с возможностью подачи воздуха, проходящего по воздуховоду (12) для набегающего потока воздуха, в вентилируемую область (32, 34) воздушного судна. В первом ответвлении (16) воздуховода для набегающего потока воздуха установлено подающее устройство (24). Во втором ответвлении (18) воздуховода для набегающего потока воздуха установлен теплообменник (36), который обеспечивает холодильной энергией соответствующую систему воздушного судна. Обеспечивается надежная вентиляция воздухом соответствующей области воздушного судна как в полете, так и на земле, и работоспособность теплообменника в полете. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

2487054
выдан:
опубликован: 10.07.2013
СИСТЕМА И СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ САЛОНА ВОЗДУШНОГО СУДНА ПОСРЕДСТВОМ НАГРЕВА И ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Система кондиционирования воздушного судна предназначена для индивидуального кондиционирования частей (28, 30, 32, 34) пассажирского салона (28) воздушного судна и содержит центральный кондиционер (2), который обеспечивает центральный поток кондиционированного воздуха. Часть центрального воздушного потока (6) подается в первую часть пассажирского салона (28). Другая часть центрального воздушного потока нагревается в нагревательном устройстве (16, 18, 20) или охлаждается в охлаждающем устройстве (22, 24, 26) и поступает в другую часть (30, 32, 34) пассажирского салона. В охлаждающем устройстве (22, 24, 26) испаряется вода для того, чтобы охладить воздушный поток, подаваемый в соответствующую часть (28, 30, 32, 34) пассажирского салона. Достигается усовершенствование системы кондиционирования для индивидуального кондиционирования воздуха в различных частях пассажирского салона воздушного судна. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2483983
выдан:
опубликован: 10.06.2013
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Система для охлаждения пространства в транспортном средстве содержит сорбционное колесо (4), по меньшей мере один теплообменник (8), по меньшей мере первый увлажнитель (10) и по меньшей мере один топливный элемент (6). Сорбционное колесо (4) приспособлено для сушки окружающего воздуха (16) и для перемещения сухого технологического воздуха (18) в расположенный ниже по течению теплообменник (8). Теплообменник (8) приспособлен для охлаждения технологического воздуха (18) и соединен с первым увлажнителем (10) для увлажнения охлажденного технологического воздуха (20). Топливный элемент (6) соединен с сорбционным колесом (4) и с первым увлажнителем (32) и приспособлен для выработки отработавшего воздуха (32) для регенерации сорбционного колеса (4) и воды (22), вводимой в первый увлажнитель (10). Способ заключается в охлаждении путем испарения с топливным элементом в качестве источника тепла и воды. Достигается надежность системы охлаждения воздуха в пространстве транспортного средства и снижение потребления энергии. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483982
выдан:
опубликован: 10.06.2013
КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к конструкции воздушного судна с несущими полыми конструктивными элементами, которые образуют фюзеляж, и касается системы кондиционирования воздуха воздушного судна. Конструкция воздушного судна содержит полые несущие конструктивные элементы (100, 101, 102), которые образуют фюзеляж (11) воздушного судна. Конструктивные элементы (100, 101, 102) содержат полости, которые выполнены как воздуховоды (103) для системы кондиционирования воздуха воздушного судна (10). Воздуховоды (103) соединяются вместе и пересекаются друг с другом в точках пересечения конструктивных элементов (100, 101, 102) так, что образуется система подвода воздуха. Достигается создание гибко управляемой контролируемой системы подвода воздуха в виде сети, которая охватывает фюзеляж и делает доступными различные области фюзеляжа для осуществления задач кондиционирования воздуха. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2482025
выдан:
опубликован: 20.05.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ МНОГОСИСТЕМНЫЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к летательному аппарату и касается многосистемных соединительных устройств. Летательный аппарат содержит несколько многосистемных соединительных устройств. Каждое устройство содержит штыревую часть (штекер) и охватывающую часть (гнездо), способные вставляться одна в другую. Одна из двух частей крепится к стенке салона летательного аппарата, а другая часть соединяется с системой салона. Каждая из штыревой и охватывающей частей содержит центральный трубопровод для соединения с источником жидкости и/или газа в летательном аппарате, кольцевой участок, концентричный с центральным трубопроводом, для соединения с источником электричества и/или электрических сигналов летательного аппарата. Штыревая и охватывающая части прочно скреплены запорным кольцом. Достигается простота, быстродействие, гибкость и надежность запитки различных систем в салоне самолета без переопределения установки. 6 з.п. ф-лы, 24 ил.

2470837
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ФЮЗЕЛЯЖ ВОЗДУШНОГО ИЛИ КОСМИЧЕСКОГО СУДНА И СПОСОБ АКТИВНОЙ ИЗОЛЯЦИИ ЭТОГО ФЮЗЕЛЯЖА

Группа изобретений относится к авиации. Фюзеляж (1) воздушного судна содержит элемент (2) оболочки и конструктивный элемент (7). Между элементом оболочки (2) и конструктивным элементом (7) предусмотрено промежуточное пространство (5; 9), в которое можно впустить воздух при помощи воздушного потока (10). Фюзеляж выполнен с возможностью формирования воздушного потока (10), который обеспечивает впуск воздуха, и представляет собой поток исходящего/входящего воздуха герметизированного внутреннего пространства (20) фюзеляжа (1). Промежуточное пространство (5; 9) соединено с соединительным элементом для исходящего/входящего воздуха внутреннего пространства (20). Воздушное судно снабжено указанным фюзеляжем. Способ характеризуется использованием указанного фюзеляжа. Группа изобретений направлена на снижение веса активной изоляции фюзеляжа (1). 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2466906
выдан:
опубликован: 20.11.2012
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ

Группа изобретений относится к области авиации. Варианты аэролета характеризуются как содержащие силовую установку, фюзеляж и фрагменты крыла. Комплект фрагментов крыла содержит несущие и управляющие поверхности и средства установки на фюзеляже. Фрагмент крыла содержит силовой набор из лонжерона, стрингера и нервюр. Фюзеляж содержит силовой каркас из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки. Шпангоуты и лонжероны выполнены с отверстиями для крепления фрагментов крыла. Реверсивное устройство двигателя содержит шарнирно установленные в корпусе створки, закрывающие окна корпуса с решетками из направляющих газовый поток лопаток. Воздухозаборник аэролета с реактивным двигателем, интегрированным в хвостовую часть фюзеляжа, имеет вход каждого воздушного канала к двигателю с одной парой диаметрально противоположно расположенных на консолях пазов переменной глубины. Варианты системы управления содержат ручку управления с педалями управления на нижнем конце и рукояткой на верхнем, имеющей кнопки выпуска-уборки шасси, и кнопку электропривода переключения нижнего комплекта фрагментов. Способы создания подъемной силы, полета, управления в полете, взлета, посадки и работы реверса тяги характеризуются использованием воздушных и газовых потоков. Группа изобретений направлена на упрощение инфраструктуры обеспечения полетов и уменьшение объема техобслуживания. 24 н. и 23 з.п. ф-лы, 30 ил.

2466061
выдан:
опубликован: 10.11.2012
СИСТЕМА ГЕНЕРИРОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ЗАПУСКА НА БОРТУ САМОЛЕТА

Использование: для генерирования, преобразования, распределения электроэнергии и запуска на борту летательного аппарата "безотводного" типа, то есть с архитектурой электропитания без пневматических контуров. Технический результат заключается в упрощении и облегчении конструкции системы распределения энергии. Электрические цепи распределения для нагрузок большой мощности, специфичных для летательного аппарата "безотводного" типа, и электрические цепи распределения для обычных нагрузок, включающих в себя технические нагрузки, авиационное электронное оборудование, освещение, топливные насосы и коммерческие нагрузки, разделены и получают питание от отдельных генераторов (SG-B, SG-Y; SG-G1, SG-G2), приводимых в движение двигателями летательного аппарата (Eng1, Eng2). 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 6 ил.

2464689
выдан:
опубликован: 20.10.2012
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫХОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретения относятся к области авиации, более конкретно к устройству выхода воздуха и летательному аппарату, оборудованному таким устройством. Устройство выхода воздуха оборудовано решеткой (10), вставленной на уровне аэродинамической поверхности летательного аппарата, причем указанная решетка содержит множество отверстий, ограниченных промежуточными зонами, расположенными в продолжение аэродинамической поверхности летательного аппарата. Устройство и решетка характеризуются поверхностью, позволяющей проход воздуха, называемой поверхностью прохода. Устройство выхода воздуха содержит подвижную часть для увеличения поверхности прохода указанного устройства, в частности, в случае поломки. Решетка (10) имеет поверхность прохода, определяемую в зависимости от выводимого объема воздуха, в ограниченных условиях нормального полета, при отсутствии поломки. Технический результат заключается в оптимизации аэродинамических характеристик летательного аппарата. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2462396
выдан:
опубликован: 27.09.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР

Группа изобретений относится к технике охлаждения груза, перевозимого на борту воздушного судна. В одном из вариантов система (10) охлаждения включает в себя холодильный аппарат и охлаждающую станцию (14), на которую посредством хладагента подается охлаждающая энергия, вырабатываемая холодильным аппаратом. Охлаждающая станция (14) соединена с магистралью (29) подачи воздуха установки кондиционирования воздуха воздушного судна. Отверстие (16) для выпуска воздуха охлаждающей станции (14) выполнено с возможностью соединения с грузовым отсеком (24) воздушного судна для подачи в грузовой отсек (24) воздуха, охлажденного до требуемой температуры. Отверстие (32) для выпуска воздуха, предусмотренное в оболочке (20) грузового отсека, выполнено с возможностью соединения с магистралью (33) отработанного воздуха установки кондиционирования воздуха воздушного судна. Группа изобретений обеспечивает энергоэффективное и надежное охлаждение груза на борту воздушного судна. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

2459747
выдан:
опубликован: 27.08.2012
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ УСТРОЙСТВА НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Группа изобретений относится к технике распределения воды для снабжения пассажиров на борту воздушного судна охлажденной питьевой водой. Система распределения охлажденной питьевой воды включает в себя испаритель в виде бака для хранения питьевой воды, служащий для приема подлежащей испарению питьевой воды. Испаритель соединен с магистралью подачи питьевой воды для подачи питьевой воды в испаритель и кран для отбора охлажденной питьевой воды из испарителя. Кроме того, имеются: первый поглотитель, содержащий среду для поглощения питьевой воды, испаренной в испарителе, второй поглотитель, содержащий среду для поглощения питьевой воды, испаренной в испарителе, и система управления, выполненная с возможностью установления или прерывания соединения по потоку между испарителем и первым и/или вторым поглотителем (поглотителями). Группа изобретений позволяет распределять питьевую воду с надежным и непрерывным охлаждением. 2 н.з. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2458824
выдан:
опубликован: 20.08.2012
РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РЕЗЕРВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Группа изобретений относится к технике охлаждения воздушного судна с резервированием. В соответствии с изобретением система (1) охлаждения воздушного судна содержит первый поток (4a) теплоносителя, который охлаждает, по меньшей мере, одну первую тепловую нагрузку (2a), и второй поток (4b) теплоносителя, который охлаждает, по меньшей мере, одну вторую тепловую нагрузку (2b). Система (1) выполнена таким образом, что первая тепловая нагрузка (2a) и вторая тепловая нагрузка (2b) термически соединены друг с другом. Первая тепловая нагрузка (2a) и вторая тепловая нагрузка (2b) могут быть образованы двумя взаимно резервирующими компонентами воздушного судна. Третий поток (12) теплоносителя может термически соединять вместе первую тепловую нагрузку (2a) и вторую тепловую нагрузку (2b). Третий поток (12) теплоносителя может быть охлажден поглотителем тепла (16). Группа изобретений расширяет доступность воздушных судов для полетов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2458823
выдан:
опубликован: 20.08.2012
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к технике охлаждения электронного оборудования воздушных судов. Система охлаждения электронной системы воздушного судна включает в себя, по меньшей мере, один тепловыделяющий электронный компонент. Многоступенчатый характер системы обусловлен применением нескольких контуров для передачи рассеиваемого тепла. Внутренний теплоноситель циркулирует в замкнутом контуре, который термически связан с электронным компонентом и переносит тепло, по меньшей мере, от одного электронного компонента к теплообменнику. При этом теплообменник отдает тепло внешнему теплоносителю, протекающему и/или циркулирующему от источника вне электронной системы воздушного судна, через теплообменник, к поглотителю тепла вне электронной системы воздушного судна. Внутренний теплоноситель протекает от теплообменника в направлении, по меньшей мере, одного электронного компонента, и/или циркулирует в замкнутом контуре. Группа изобретений обеспечивает охлаждение электронной системы воздушного судна с повышенной эффективностью. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

2457983
выдан:
опубликован: 10.08.2012
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С ЗАЩИТОЙ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Группа изобретений относится к системам кондиционирования воздуха воздушного судна. Система (1) содержит первую линию (6) для подачи холодного воздуха при фактической температуре T1 act., вторую линию (14), которая отводит часть воздуха от первой линии (6) в точке (10) разветвления и подает этот воздух в несколько зон (2, 4) воздушного судна, и подающую линию (24) первой зоны. В способе подают нерециркулированный холодный воздух при фактической температуре T1act. в первую линию (6). Отводят часть холодного воздуха во вторую линию (14) в точке (10) разветвления. Передают холодный воздух в первой линии (6) в дополнительные зоны, которые расположены ниже по потоку и/или выше по потоку относительно точки (10) разветвления. Подают теплый воздух через первый регулировочный клапан (12) во вторую линию (14), так что воздух во второй линии (14) нагревается до фактической температуры T2act., которая выше, чем 0°С. Передают часть воздуха во второй линии (14) через подающую линию (24) первой зоны в первую зону (2). Подают теплый воздух через второй регулировочный клапан (26) в подающую линию (24) первой зоны, так что воздух в подающей линии (24) первой зоны нагревается до фактической температуры Tzf1act.. Подают воздух по первой линии в смесительную камеру, в которую также подают рециркулированный воздух. Достигается предотвращение обледенения линий системы кондиционирования воздуха воздушного судна. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2455200
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУХОВОДА САМОЛЕТА

Устройство предназначено для снижения уровня шума в воздуховодах. Устройство содержит, по меньшей мере, один изогнутый отрезок трубы, внутренняя стенка которого плакирована звукопоглощающим материалом, при этом внутри изогнутого отрезка трубы расположено, по меньшей мере, одно средство направления воздуха для оптимизации течения, выполненное в виде акустического сепаратора, листовой металлический кожух которого охватывает центральный поглощающий сердечник и содержит микроперфорации в области внутренней боковой поверхности или внешней боковой поверхности, причем не перфорированная внутренняя боковая поверхность или внешняя боковая поверхность листового металлического кожуха содержит обычные перфорации, с относительной площадью поверхности перфораций, составляющей, по меньшей мере, 20%. Технический результат - повышение коэффициента звукопоглощения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2453775
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ НАБЕГАЮЩИМ ПОТОКОМ ВОЗДУХА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Группа изобретений относится к технике охлаждения кабинного воздуха воздушных судов. Система охлаждения включает в себя воздухозаборник (4), через который воздух из окружающего воздушное судно пространства поступает в напорный воздуховод (2). Имеется отверстие (6) для выпуска воздуха, через которое воздух выходит из напорного воздуховода (2). Теплообменник (10) размещен в напорном воздуховоде (2) и выполнен с возможностью подачи охлаждающей энергии, обеспечиваемой набегающим потоком воздуха, проходящим по напорному воздуховоду (2), в систему кондиционирования кабинного воздуха воздушного судна. Вентиляционное устройство (8) находится во взаимодействии по потоку с напорным воздуховодом (2). Кроме того, с напорным воздуховодом (2) соединена распределительная магистраль (12), которая предназначена для охлаждения, по меньшей мере, одного теплонагруженного компонента воздушного судна, в частности, системы кондиционирования кабинного воздуха, и/или для вентиляции монтажного отсека по меньшей мере одного теплонагруженного компонента. Группа изобретений позволяет уменьшить пространство, требуемое для размещения системы охлаждения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2449925
выдан:
опубликован: 10.05.2012
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИОНИЗАТОРОМ

Изобретение относится к способам обработки воздуха, подаваемого в гермокабины воздушных судов. Система кондиционирования воздуха для летательного аппарата с ионизатором содержит магистраль горячего воздуха с установленным в ней дроссельным устройством, магистраль холодного воздуха с последовательно установленным в ней дроссельным устройством, датчиком температуры, влагоотделителем, датчик температуры, установленный в гермокабине, регуляторы температуры. В магистрали перед гермокабиной после дроссельного устройства установлен ионизатор отрицательных ионов. Ионизатор выполнен в виде иголок ромбовидной или круглой формы в поперечном сечении, расположенных радиально и закрепленных одним концом, с большим сечением, к металлическому кольцу, изолированному электрически от других элементов. Металлическое кольцо соединено с отрицательной клеммой постоянного источника тока напряжением от 4 до 6 киловольт. Плоскость кольца составляет прямой угол с продольной осью магистрали. Достигается улучшение условий работы экипажа и полета пассажиров. 1 ил.

2448872
выдан:
опубликован: 27.04.2012
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ

Изобретение относится к средствам для кондиционирования воздуха в воздушных, в частности, пассажирских судах. Охлаждающее устройство (20) включает в себя теплообменник (26), выполненный с возможностью пропускания жидкого хладагента для предварительного охлаждения холодильной камеры (34) охлаждающего устройства (20) до температуры жидкого хладагента. Теплообменник (26) связан, с возможностью теплопередачи, с термоэлектрическим элементом охлаждения (28), который находится в тепловом контакте с холодильной камерой (34) охлаждающего устройства (20), для охлаждения холодильной камеры (34) до температуры, которая ниже температуры жидкого хладагента. Теплообменник (26) и термоэлектрический элемент охлаждения (28) размещены внутри холодильной камеры (34) охлаждающего устройства (20). Теплообменник (26) выполнен с возможностью присоединения к системе подачи жидкого хладагента, установленной на борту воздушного судна. Заявленное охлаждающее устройство занимает немного места в конструкции воздушного судна, легко устанавливается и не требует обмена окружающего воздуха. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2448022
выдан:
опубликован: 20.04.2012
ОПТИМИЗИРОВАННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ С ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ВКЛЮЧЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВЫХОДОВ СВЕЖЕГО ВОЗДУХА КОНДИЦИОНЕРОВ

Группа изобретений относится к технике предотвращения обледенения трубопроводных соединений самолета. Предполагается, что трубопроводные соединения соединены со всеми выходами свежего воздуха кондиционера, конструкция которого выполняет функции множества турбин и теплообменников. Имеются первый трубопровод (1), который соединен с первой турбиной (ТА), и второй трубопровод (2), который соединен со второй турбиной (ТВ). Два трубопровода (1, 2), каждый из которых расположен ниже по течению от двух турбин (ТА, ТВ) и в которые поступает обработанный воздух с выходов турбин, соединены на трубных концах с третьим трубопроводом (3), который является их продолжением. Первый источник (11) горячего воздуха, который получает горячий свежий воздух от системы стравливания воздуха самолета, соединен на его выходе с четвертым трубопроводом (4), в который поступает свежий воздух с пониженной температурой от источника (11) горячего воздуха. Четвертый трубопровод (4) соединен на его трубном конце с двумя дополнительными регулируемыми клапаном пятым и шестым трубопроводами (5, 6), через которые транспортируется свежий воздух с пониженной температурой. При этом пятый и шестой трубопроводы (5, 6) соединены соответственно через регулирующие клапаны с первым и вторым трубопроводами (1, 2). Группа изобретений позволяет снизить опасность обледенения в кондиционерах для самолета. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2446992
выдан:
опубликован: 10.04.2012
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВОЗДУШНОГО СУДНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ЭТОЙ УСТАНОВКИ

Группа изобретений относится к технике обработки воздуха на воздушных судах. Установка (10) кондиционирования воздуха воздушного судна включает в себя компрессор (18), двигатель (20), приводящий в действие компрессор (18) и топливную батарею (24). Топливная батарея (24) соединена через электрическую линию (26) непосредственно с блоком (22) управления, а блок (22) управления соединен через электрическую линию (28) с двигателем (20). Блок (22) управления непосредственно управляет двигателем (20) путем преобразования зависящего от нагрузки постоянного напряжения, вырабатываемого непосредственно топливной батареей (24), в соответствующие электрические управляющие сигналы и передачи указанных электрических управляющих сигналов через электрическую линию (28) в двигатель (20). Группа изобретений обеспечивает снабжение установки кондиционирования воздуха электрической энергией с повышенной надежностью и эффективностью. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

2443606
выдан:
опубликован: 27.02.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР

Группа изобретений относится к технике обработки воздуха в грузовых отсеках воздушных судов. Система охлаждения воздушного судна включает в себя центральный холодильный аппарат и воздухоохлаждающие станции (ВОС), на которые посредством хладагента подается охлаждающая энергия, вырабатываемая холодильным аппаратом. Каждая ВОС может быть соединена с грузовым отсеком воздушного судна или с грузовым контейнером на борту воздушного судна для того, чтобы отводить охлаждающую энергию, подаваемую на ВОС, в грузовой отсек или в грузовой контейнер. Грузовой контейнер, в котором размещаются предметы груза, предназначенного для перевозки на борту воздушного судна, может быть соединен с ВОС системы охлаждения с тем, чтобы охлаждающая энергия, подаваемая на ВОС, могла отводиться в грузовой контейнер. Альтернативная система охлаждения воздушного судна включает в себя центральный холодильный аппарат, который может быть соединен с ВОС для того, чтобы посредством хладагента подавать охлаждающую энергию, вырабатываемую холодильным аппаратом, на ВОС. При этом ВОС объединена в одно целое с грузовым контейнером, в котором размещаются предметы груза, и выполнена с возможностью отвода охлаждающей энергии, подаваемой на ВОС, в грузовой контейнер. Соответствующий грузовой контейнер включает в себя ВОС, объединенную в одно целое с грузовым контейнером. Указанная ВОС может быть соединена с центральным холодильным аппаратом системы охлаждения воздушного судна с тем, чтобы посредством хладагента подавать охлаждающую энергию, вырабатываемую холодильным аппаратом, на ВОС. Охлаждающая энергия может отводиться от ВОС в грузовой контейнер. Группа изобретений обеспечивает энергоэффективное и надежное охлаждение предметов груза на борту воздушного судна. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

2438930
выдан:
опубликован: 10.01.2012
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА И СПОСОБ СМЕШИВАНИЯ ДВУХ ПОТОКОВ ВОЗДУХА В ТАКОЙ СИСТЕМЕ

Группа изобретений относится к технике подачи воздуха в воздушное судно, в частности пассажирское воздушное судно. Предложена система подачи воздуха, в состав которой входят система свежего воздуха, при помощи которой свежий воздух может подаваться в кабину воздушного судна, и система циркулирующего воздуха, которая соединена с системой свежего воздуха и при помощи которой использованный кабинный воздух может подаваться в систему свежего воздуха. Кроме того, имеются система охлаждающего воздуха, предназначенная для охлаждения системы кондиционирования воздуха воздушного судна, которая размещена в системе свежего воздуха, а также система вентиляции, соединенная с системой охлаждающего воздуха и предназначенная для вентиляции пространства с установленной системой кондиционирования воздуха. Система подачи воздуха включает в себя устройство, которое обеспечивает соединение текучих сред системы охлаждающего воздуха и системы вентиляции. Это устройство размещено и скомпоновано внутри фюзеляжа таким образом, что воздух в одной системе может быть приведен в движение потоком воздуха в другой системе. Предложен также способ смешивания двух потоков воздуха в такой системе подачи воздуха воздушного судна. Группа изобретений позволяет реализовать систему подачи воздуха для воздушного судна с повышенной отказоустойчивостью. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

2434788
выдан:
опубликован: 27.11.2011
Наверх