Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках: ..в которых воздух подвергается нагреву или охлаждению – B64D 13/08
Патенты в данной категории
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И/ИЛИ НАГРЕВА УСТРОЙСТВ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Система (10) охлаждения и/или нагрева устройств воздушного судна (ВС), подлежащих охлаждению и/или нагреву, содержит первую индивидуальную систему (20, 22) охлаждения и/или нагрева, выделенную для первого устройства (12, 14) ВС, подлежащего охлаждению и/или нагреву, и вторую индивидуальную систему (24, 26), выделенную для второго устройства (16, 18) ВС, подлежащего охлаждению и/или нагреву. Система (10) содержит также устройство (28), которое обеспечивает подвод энергии охлаждения и/или нагрева, вырабатываемой первой и/или второй индивидуальной системой (20, 22, 24, 26) охлаждения и/или нагрева, к первому и/или ко второму устройству (12, 14, 16, 18) ВС, подлежащему охлаждению и/или нагреву. Управляющее устройство (30) принимает и обрабатывает сигналы, характеризующие потребность в охлаждении и/или нагреве первого и/или второго устройства (12, 14, 16, 18) ВС, подлежащего охлаждению и/или нагреву, а также степень загруженности первой и/или второй индивидуальной системы (20, 22, 24, 26). Управляющее устройство (30), на основании указанных сигналов, обеспечивает управление работой первой и/или второй индивидуальной системы (20, 22, 24, 26) охлаждения и/или нагрева и/или подводом энергии охлаждения и/или нагрева, вырабатываемой первой и/или второй индивидуальной системой (20, 22, 24, 26), к первому и/или второму устройству (12, 14, 16, 18) ВС. Повышается энергоэффективность работы системы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2501716 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Изобретение относится к устройству для обслуживания пассажиров воздушного судна, предназначенному для приема продуктов, подлежащих хранению в охлажденном состоянии. Устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна содержит приемное устройство (12) со смотровым окном и систему (20) охлаждения. Устройство для обслуживания пассажиров снабжено входным отверстием (14) в приемное устройство (12) и выходным отверстием (18) из приемного устройства (12). Система (20) охлаждения содержит трубопровод (22) контура охлаждающей среды, устройство (27) для тепловой связи охлаждающей среды с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, и управляющее устройство (32) для управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве (12). Управляющее устройство (32) содержит байпасный трубопровод (38) для подачи нагретой охлаждающей среды в трубопровод (22). Достигаются независимость установки устройства для обслуживания от системы кондиционирования воздушного судна, гибкость выбора места установки устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2493054 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, СОДЕРЖАЩАЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШЕНИЯ ВОЗДУХА, И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАКОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к установке кондиционирования воздуха. Установка (10) кондиционирования воздуха содержит трубопровод (12) для свежего воздуха, который соединен с воздухозаборником (14) свежего воздуха для подвода свежего воздуха в установку (10) кондиционирования воздуха, и сорбционное устройство (16), которое установлено в трубопроводе (12) для свежего воздуха и содержит сорбционную среду (18) для поглощения влаги из свежего воздуха, проходящего но трубопроводу (12) для свежего воздуха. Сорбционное устройство выполнено с возможностью установления термической связи с источником (34) теплоты, который выполнен с возможностью подвода тепловой энергии к сорбционной среде. Достигается энергоэффективное осушение свежего воздуха, поступающего от установки кондиционирования воздуха. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2489318 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
КОМБИНАЦИЯ КРЫЛО-ДВИГАТЕЛЬ, САМОЛЕТ, А ТАКЖЕ СЕКЦИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА С КАНАЛЬНОЙ СТРУКТУРОЙ ОТВОДИМОГО ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХА
Комбинация содержит крыло (W) и двигатель (E) с камерой (Е1) предварительного смешения, камерой сгорания и камерой (E2) для горячего воздуха. Вдоль направления (SW) размаха крыла и вдоль передней кромки основного крыла проходит канал (2) отводимого от двигателя воздуха с впускным устройством, которое соединено с камерой горячего воздуха двигателя, и выпускным устройством, которое образовано из выхода на основном крыле (W1) или соединительной детали для подсоединения канала отводимого от двигателя воздуха к его потребителю. Вдоль канала отводимого от двигателя воздуха проходит канал (10) окружающего воздуха с впускным устройством (10-1), которое расположено на детали самолета (АС) и имеет отверстие (10-3) для впуска окружающего воздуха в канал окружающего воздуха, и с выпускным устройством (10-2) с проходом между каналом окружающего воздуха и камерой (E1) предварительного смешения двигателя (E). Структура (1) из канала отводимого от двигателя воздуха и канала окружающего воздуха образует тсплообменное устройство для охлаждения воздуха, протекающего в канале отводимого от двигателя воздуха. Проводимый в канале окружающий воздух подводится в процесс сгорания двигателя. Канал отводимого воздуха и канал окружающего воздуха могут состоять из соответствующих сегментов. Обеспечивается использование отводимого от двигателя воздуха для системы кондиционирования воздуха самолета. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2488526 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ САЛОНА ВОЗДУШНОГО СУДНА ПОСРЕДСТВОМ НАГРЕВА И ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Система кондиционирования воздушного судна предназначена для индивидуального кондиционирования частей (28, 30, 32, 34) пассажирского салона (28) воздушного судна и содержит центральный кондиционер (2), который обеспечивает центральный поток кондиционированного воздуха. Часть центрального воздушного потока (6) подается в первую часть пассажирского салона (28). Другая часть центрального воздушного потока нагревается в нагревательном устройстве (16, 18, 20) или охлаждается в охлаждающем устройстве (22, 24, 26) и поступает в другую часть (30, 32, 34) пассажирского салона. В охлаждающем устройстве (22, 24, 26) испаряется вода для того, чтобы охладить воздушный поток, подаваемый в соответствующую часть (28, 30, 32, 34) пассажирского салона. Достигается усовершенствование системы кондиционирования для индивидуального кондиционирования воздуха в различных частях пассажирского салона воздушного судна. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2483983 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР
Группа изобретений относится к технике охлаждения груза, перевозимого на борту воздушного судна. В одном из вариантов система (10) охлаждения включает в себя холодильный аппарат и охлаждающую станцию (14), на которую посредством хладагента подается охлаждающая энергия, вырабатываемая холодильным аппаратом. Охлаждающая станция (14) соединена с магистралью (29) подачи воздуха установки кондиционирования воздуха воздушного судна. Отверстие (16) для выпуска воздуха охлаждающей станции (14) выполнено с возможностью соединения с грузовым отсеком (24) воздушного судна для подачи в грузовой отсек (24) воздуха, охлажденного до требуемой температуры. Отверстие (32) для выпуска воздуха, предусмотренное в оболочке (20) грузового отсека, выполнено с возможностью соединения с магистралью (33) отработанного воздуха установки кондиционирования воздуха воздушного судна. Группа изобретений обеспечивает энергоэффективное и надежное охлаждение груза на борту воздушного судна. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2459747 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С ЗАЩИТОЙ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Группа изобретений относится к системам кондиционирования воздуха воздушного судна. Система (1) содержит первую линию (6) для подачи холодного воздуха при фактической температуре T1 act., вторую линию (14), которая отводит часть воздуха от первой линии (6) в точке (10) разветвления и подает этот воздух в несколько зон (2, 4) воздушного судна, и подающую линию (24) первой зоны. В способе подают нерециркулированный холодный воздух при фактической температуре T1act. в первую линию (6). Отводят часть холодного воздуха во вторую линию (14) в точке (10) разветвления. Передают холодный воздух в первой линии (6) в дополнительные зоны, которые расположены ниже по потоку и/или выше по потоку относительно точки (10) разветвления. Подают теплый воздух через первый регулировочный клапан (12) во вторую линию (14), так что воздух во второй линии (14) нагревается до фактической температуры T2act., которая выше, чем 0°С. Передают часть воздуха во второй линии (14) через подающую линию (24) первой зоны в первую зону (2). Подают теплый воздух через второй регулировочный клапан (26) в подающую линию (24) первой зоны, так что воздух в подающей линии (24) первой зоны нагревается до фактической температуры Tzf1act.. Подают воздух по первой линии в смесительную камеру, в которую также подают рециркулированный воздух. Достигается предотвращение обледенения линий системы кондиционирования воздуха воздушного судна. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2455200 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ
Изобретение относится к средствам для кондиционирования воздуха в воздушных, в частности, пассажирских судах. Охлаждающее устройство (20) включает в себя теплообменник (26), выполненный с возможностью пропускания жидкого хладагента для предварительного охлаждения холодильной камеры (34) охлаждающего устройства (20) до температуры жидкого хладагента. Теплообменник (26) связан, с возможностью теплопередачи, с термоэлектрическим элементом охлаждения (28), который находится в тепловом контакте с холодильной камерой (34) охлаждающего устройства (20), для охлаждения холодильной камеры (34) до температуры, которая ниже температуры жидкого хладагента. Теплообменник (26) и термоэлектрический элемент охлаждения (28) размещены внутри холодильной камеры (34) охлаждающего устройства (20). Теплообменник (26) выполнен с возможностью присоединения к системе подачи жидкого хладагента, установленной на борту воздушного судна. Заявленное охлаждающее устройство занимает немного места в конструкции воздушного судна, легко устанавливается и не требует обмена окружающего воздуха. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2448022 патент выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР
Группа изобретений относится к технике обработки воздуха в грузовых отсеках воздушных судов. Система охлаждения воздушного судна включает в себя центральный холодильный аппарат и воздухоохлаждающие станции (ВОС), на которые посредством хладагента подается охлаждающая энергия, вырабатываемая холодильным аппаратом. Каждая ВОС может быть соединена с грузовым отсеком воздушного судна или с грузовым контейнером на борту воздушного судна для того, чтобы отводить охлаждающую энергию, подаваемую на ВОС, в грузовой отсек или в грузовой контейнер. Грузовой контейнер, в котором размещаются предметы груза, предназначенного для перевозки на борту воздушного судна, может быть соединен с ВОС системы охлаждения с тем, чтобы охлаждающая энергия, подаваемая на ВОС, могла отводиться в грузовой контейнер. Альтернативная система охлаждения воздушного судна включает в себя центральный холодильный аппарат, который может быть соединен с ВОС для того, чтобы посредством хладагента подавать охлаждающую энергию, вырабатываемую холодильным аппаратом, на ВОС. При этом ВОС объединена в одно целое с грузовым контейнером, в котором размещаются предметы груза, и выполнена с возможностью отвода охлаждающей энергии, подаваемой на ВОС, в грузовой контейнер. Соответствующий грузовой контейнер включает в себя ВОС, объединенную в одно целое с грузовым контейнером. Указанная ВОС может быть соединена с центральным холодильным аппаратом системы охлаждения воздушного судна с тем, чтобы посредством хладагента подавать охлаждающую энергию, вырабатываемую холодильным аппаратом, на ВОС. Охлаждающая энергия может отводиться от ВОС в грузовой контейнер. Группа изобретений обеспечивает энергоэффективное и надежное охлаждение предметов груза на борту воздушного судна. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2438930 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ ПОДВЕСНОГО АВИАЦИОННОГО ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕЙНЕРА
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам охлаждения бортовой аппаратуры автономных оптико-электронных устройств, выполненных в виде отдельных модулей и расположенных вне авиационного носителя. Система охлаждения бортовой аппаратуры подвесного авиационного оптико-электронного контейнера содержит заполненный хладагентом испарительный контур с компрессором, дроссельными регулирующими устройствами и теплообменником, конденсатор с устройством подачи прямоточного забортного воздуха и автономную, герметичную, замкнутую вкруговую внутри корпуса подвесного авиационного оптико-электронного контейнера систему циркуляции воздуха. Система циркуляции воздуха содержит теплообменник испарительного контура, охлаждаемую аппаратуру и вентиляторы. Испарительный контур в линии всасывания компрессора содержит, по меньшей мере, один дополнительный теплообменник с дроссельным регулирующим устройством, который расположен в отдельном герметичном корпусе, подвижном относительно корпуса контейнера. Передача хладагента в теплообменник обеспечивается использованием гибких элементов и автоматических регуляторов распределения хладагента по контурам. В качестве хладагента в испарительном контуре используется хладагент с критической температурой выше 130°С, например R 142b или F 142b. Обеспечивается необходимый температурный режим оптико-электронной аппаратуры подвесных авиационных контейнеров и беспилотных летательных аппаратов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2429994 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
АЭРОДРОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР
Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам. Аэродромный кондиционер выполнен на единой платформе в виде закрытого кузова или контейнера, в теплоизолированных ограждающих конструкциях которого предусмотрены отверстия для забора наружного и выброса отработанного воздуха. Внутри контейнера размещено оборудование для нагнетания, нагрева и охлаждения воздуха и специальные контейнеры для размещения гибких присоединительных рукавов. Специальные контейнеры выполнены в виде шумоглушителей круглого сечения, внутри которых в сжатом состоянии размещен присоединительный рукав (9), который с одной стороны имеет фланец (10) для подсоединения к системе воздуховодов летательного аппарата, а с другой - патрубок (11), обеспечивающий плавное перемещение рукава (9) по внутреннему каналу шумоглушителя и герметичное уплотнение вытянутого рукава (9) между торцевой поверхностью шумоглушителя и рукава (9). Снаружи шумоглушителя установлены два коаксиально расположенных цилиндра (12, 13), внутренний из которых выполнен перфорированным, а между цилиндрами размещен шумоизолирующий материал (14). Технический результат заключается в снижении аэродинамического шума, распространяемого по каналам, и уменьшении размеров специальных контейнеров для размещения присоединительных рукавов и инструмента. 2 ил. |
2410293 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНУ ТАКУЮ ДВИГАТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ
Изобретение относится к размещению двигательной установки на летательном аппарате. Двигательная установка содержит турбореактивный двигатель (1) и теплообменник (13), расположенный над этим турбореактивным двигателем и отбирающий поток охлаждающего воздуха (7) и поток горячего воздуха в турбореактивном двигателе. Поверхность забора потока охлаждающего воздуха и поверхность забора потока горячего воздуха в корпус теплообменника ориентированы в направлении передней части турбореактивного двигателя и имеют нормали (n1, n2), наклоненные по отношению к оси (А) этого турбореактивного двигателя. Летательный аппарат содержит указанную двигательную установку. Группа изобретений направлена на снижение габаритных размеров. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2402462 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам и устройствам кондиционирования воздуха в кабине воздушного судна. Способ кондиционирования воздуха в кабине воздушного судна заключается в том, что в кабину посредством одного нагнетателя направляют одну воздушную струю. Направление и импульс указанной воздушной струи изменяют при помощи средств для изменения направления и импульса воздушной струи в зависимости от температуры воздуха. Температуру воздуха измеряют при помощи средств для изменения направления и импульса воздушной струи. Устройство для кондиционирования воздуха в кабине воздушного судна содержит средства для формирования и направления одной воздушной струи и средства для изменения направления и импульса воздушной струи в зависимости от температуры воздуха. Средства для изменения направления и импульса воздушной струи выполнены с возможностью измерения температуры воздуха. Достигается повышение уровня теплового комфорта за счет средств для изменения направления и импульса воздушной струи. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2388656 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОДОГРЕВА ПОЛА В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ
Настоящие изобретения относится к устройству и способу обогрева пола в воздушных суднах. Система содержит пол, выполненный из обогреваемых панелей. Панели снабжены проходящими сквозь них первыми полостями, которые проходят по всей длине пола в продольном направлении воздушного судна, и предусмотрена питающая магистраль, проходящая от места расположения электронного оборудования воздушного судна к первым полостям. Питающая магистраль предназначена для передачи теплого отработавшего воздуха, образуемого при охлаждении электронного оборудования, в первые полости. Способ обогрева пола воздушного судна заключается в том, что теплый отработавший воздух, образуемый при охлаждении электронного оборудования воздушного судна, пропускают через полости, выполненные в образующих пол панелях. Полости проходят по всей длине пола в продольном направлении воздушного судна. Теплый отработавший воздух подают в полости посредством питающей магистрали, проходящей от места расположения электронного оборудования воздушного судна к указанным полостям. Достигается исключение необходимости генерирования дополнительного тока для обогрева пола. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2385827 патент выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ
Изобретения относятся к устройству охлаждения воздуха на летательном аппарате, к применению устройства охлаждения воздуха на летательном аппарате, к летательному аппарату с устройством охлаждения воздуха и к способу охлаждения воздуха на летательном аппарате. Устройство охлаждения воздуха содержит первую зону отбора воздуха, первую линию, вторую линию. Первая зона отбора воздуха предназначена для отбора первого потока охлаждающего воздуха из первого устройства кондиционирования воздуха и расположена в канале набегающего воздушного потока первого устройства кондиционирования воздуха. Первая линия предназначена для подачи первого потока охлаждающего воздуха в устройство для охлаждения поступающего воздух. Вторая линия предназначена для направления подаваемого воздуха после его охлаждения в систему генерации инертного газа. Способ охлаждения воздуха на летательном аппарате заключается в отборе первого потока охлаждающего воздуха из первого устройства кондиционирования воздуха в первой зоне отбора, расположенной в канале набегающего воздушного потока первого устройства кондиционирования воздуха, охлаждении подаваемого воздуха первым потоком охлаждающего воздуха и направлении подаваемого воздуха после его охлаждения в систему генерации инертного газа. Достигается снижение веса устройства охлаждения воздуха. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2384488 патент выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЕДОХЛАДИТЕЛЕМ
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к турбовентиляторному двигателю, оборудованному пред охладителем. Двигатель для летательного аппарата содержит полую гондолу (1), снабженную воздухозаборником (2) спереди и реактивным соплом (3) сзади, центральный генератор (6) горячего потока, вентилятор (8), находящийся впереди центрального генератора (6) и способный формировать холодный поток (9) для газотурбинного двигателя. Двигатель также содержит наружный обтекатель (4) и внутренний обтекатель (10), окружающий центральный генератор (6). Упомянутые наружный и внутренний обтекатели формируют между ними канал (13) вентилятора кольцевого поперечного сечения для холодного потока (9). А также двигатель содержит предохладитель (18, 31, 38), принимающий струю горячего воздуха (19), отведенного из центрального генератора (6), и струю холодного воздуха, отведенного из холодного потока (9), с тем чтобы формировать струю охлаждаемого горячего воздуха (22), предназначенного для выполнения функций на борту летательного аппарата, таких как кондиционирование воздуха или борьба с обледенением. Предохладитель содержит, по меньшей мере, одну выпускную трубку (12), расположенную в камере (12) и присоединяющую предохладитель (18, 31, 38) к, по меньшей мере, одному выпускному отверстию (26), сделанному в внутреннем обтекателе (10), там где реактивное сопло (3) выходит из гондолы (1), и являющемуся обращенным вверх, приблизительно к крылу (16). Технический результат заключается в улучшении аэродинамических характеристик летательного аппарата и увеличении срока службы двигателя. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2376205 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВО ВНУТРЕННЕМ ПРОСТРАНСТВЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Предложены способ и устройство для регулирования температуры участков внутреннего пространства воздушного судна, в которых регистрируются значения соответствующих фактических температур и соответствующих номинальных температур на отдельных участках; смешивается отбираемый от двигателей воздух с воздухом, более холодным, чем отбираемый от двигателей воздух, для получения предварительно подготовленной воздушной смеси с температурой, соответствующей наименьшему значению из зарегистрированных номинальных температур; распределяют предварительно подготовленную воздушную смесь по всем участкам и осуществляют последующее доведение воздушной смеси, распределенной по участкам с более высокой номинальной температурой, посредством нагревательных устройств до требуемой температуры в соответствии с разностями значений соответствующих номинальных температур и соответствующих фактических температур. Технический результат заключается в обеспечении температурного выравнивания на каждом участке внутреннего пространства воздушного судна, снижении массогабаритных показателей и повышении надежности устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2375257 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В КАБИНЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Предложены устройство и способ регулирования температуры в кабине воздушного судна, в которых при помощи первого устройства управления подачей осуществляется управление подачей нагретого воздуха от первого источника в первую климатическою зону кабины воздушного судна в зависимости от первой температуры, заданной для первой климатической зоны. В случае отказа первого устройства управления подачей при помощи первого устройства управления давлением осуществляется управление текущим давлением нагретого воздуха, поступающего от первого источника, в первом устройстве управления подачей в зависимости от заданной первой температуры. Технический результат заключается в повышении эффективности управления температурой в кабине воздушного судна. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2375256 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к оборудованию, используемому при охлаждении бортового радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов, предназначенных для длительных (крейсерских) полетов со сверхзвуковой скоростью полета. По первому варианту устройство имеет плоскую конструкцию и содержит двухканальные дозвуковой и сверхзвуковой сопловые аппараты, каналы которых образованы профилями соответствующих дозвуковой и сверхзвуковой сопловых лопаток с поворотом струи и профилями спинки и корытца соответствующих лопаток на внутренней поверхности корпуса. Предусмотрены также стабилизатор направления струи воздуха и эжектор-смеситель, корпус которого имеет окна забора воздуха из отсека, расположенные в одной плоскости, лопатки направляющего аппарата и выход охлаждающего воздуха. По второму варианту устройство имеет объемную форму с осесимметричными входом и выходом воздуха и содержит двухканальный дозвуковой сопловой аппарат, каналы которого образованы профилем осесимметричной дозвуковой сопловой лопатки и профилем дозвуковой части корпуса, имеющим внутренний обвод в виде сопла Лаваля, трехканальный сверхзвуковой сопловой аппарат, каналы которого образованы зеркально расположенными относительно оси устройства профилями двух сверхзвуковых сопловых лопаток и профилем сверхзвуковой части корпуса, имеющим внутренний обвод в виде сопла Лаваля. Предусмотрены также эжектор-смеситель, корпус которого в виде дозвукового сопла имеет окна забора воздуха из отсека, расположенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и выход охлаждающего воздуха. Группа изобретений позволяет повысить эффективность снижения температуры воздуха и надежность охлаждающего устройства на крейсерских сверхзвуковых скоростях полета. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2374141 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТСЕКОВ В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ НИЖЕ ТЕМПЕРАТУРЫ КАБИНЫ
Изобретение относится к охлаждающим системам, применяемым для охлаждения тепловыделяющих устройств в воздушном судне. Охлаждающая система содержит холодильный агрегат, по меньшей мере один хладопотребитель и систему передачи холода, соединяющую холодильный агрегат с хладопотребителем. Холодильный агрегат содержит по меньшей мере две холодильные машины, одна из которых обеспечивает максимальную потребность в холоде по меньшей мере одного хладопотребителя, и которые функционируют независимо друг от друга и параллельно соединены с системой передачи холода. Хладопотребитель снабжается холодом, полученным в холодильном агрегате, при помощи хладоагента, циркулирующего в системе передачи холода. Предусмотрено центральное управляющее устройство, выполненное с возможностью управления хладопроизводительностью путем индивидуального включения и отключения холодильных машин холодильного агрегата для получения соответствия текущей потребности в холоде таким образом, чтобы средняя продолжительность их работы была, по существу, одинаковой. Технический результат заключается в повышении надежности, увеличении кпд охлаждающей системы. 15 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2374140 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ПАССАЖИРСКОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДАВАЕМОГО В НЕГО ВОЗДУХА
Изобретение относится к области регулирования температуры воздуха, подаваемого в пассажирское воздушное судно, кабина которого подразделена на множество зон, каждая из которых снабжается воздухом, подаваемым из ее собственной питающей магистрали. Воздушное судно содержит систему датчиков температуры, выполненную с возможностью определения для зон кабины множества значений индивидуальных температур в различных точках в пределах конкретной зоны кабины. Система датчиков температуры связана с электронным блоком управления, выполненным с возможностью получения измеренного значения температуры воздуха на основе значений индивидуальных температур для зоны кабины и с возможностью регулирования температуры воздуха, подаваемого в указанную зону кабины, в зависимости от разности измеренного значения температуры воздуха и заданного значения температуры воздуха для указанной зоны кабины. Технический результат заключается в обеспечении равномерной, комфортной температуры окружающего воздуха по всему объему кабины пассажирского воздушного судна. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2372255 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА, ПОДАВАЕМОГО В КАБИНУ ПАССАЖИРСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА
Изобретение относится к области регулирования температуры воздуха, подаваемого в кабину пассажирского воздушного судна, кабина которого разделена на несколько зон, индивидуально снабжаемых регулируемым по температуре воздухом. В способе регулируют температуру воздуха, подводимого в каждую зону кабины, в зависимости от отклонения измеренного датчиком фактического значения температуры воздуха, подводимого в конкретную зону, от оптимального значения температуры подводимого воздуха. Если для какой-либо зоны кабины данные измерения температуры воздуха в этой зоне отсутствуют или непригодны, то в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения оптимальное значение температуры воздуха, подводимого в указанную зону, может быть установлено на основе оптимальных и/или фактических значений температуры воздуха, подводимого в другие зоны кабины, в которых датчики температуры воздуха в зоне кабины выдают надежные результаты. В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения оптимальное значение температуры воздуха, подводимого в какую-либо зону кабины, может быть установлено без измерения температуры воздуха в зоне посредством датчиков, или при ненадежном измерении температуры воздуха в зоне, на основе измерения температуры за бортом воздушного судна. Технический результат заключается в обеспечении комфортной температуры в конкретной зоне пассажирской кабины воздушного судна. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2372254 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДУХА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Изобретение относится к системам производства технологического воздуха, в частности, для летательных аппаратов. Система содержит первую систему охлаждения с первым теплообменником и дополнительную систему охлаждения, которая встраивается в первую систему охлаждения. Встраиваемая система охлаждения содержит теплообменник, который встраивается в канал либо выше, либо ниже по потоку, чем первый теплообменник. Первый теплообменник устанавливается в канале, служащем для отвода тепла. Достигается снижение веса, аэродинамического сопротивления и уменьшение объема дополнительных работ по монтажу и обслуживанию. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2372253 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОПРОИЗВОДЯЩИХ УСТРОЙСТВ В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ
Изобретение относится к охлаждающим системам для охлаждения теплопроизводящих устройств в воздушном судне. Система содержит центральное хладопроизводящее устройство, хладопотребители и систему передачи холода, которая соединяет центральное хладопроизводящее устройство с хладопотребителями. Система передачи холода содержит контур охлаждения, который подает охлажденный хладоагент от центрального хладопроизводящего устройства к хладопотребителям и переносит хладоагент обратно к центральному хладопроизводящему устройству. Хладопотребители обеспечиваются холодом, вырабатываемым в центральном хладопроизводящем устройстве, посредством хладоагента, циркулирующего в контуре охлаждения. Центральное хладопроизводящее устройство содержит холодильные машины, которые работают независимо друг от друга и соединены параллельно с системой передачи холода. Предусмотрено несколько контуров охлаждения, которые по существу независимы друг от друга. По меньшей мере два контура охлаждения имеют тепловую связь с хладопотребителем через центральное хладопроизводящее устройство. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности системы охлаждения воздушного судна. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2371356 патент выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБОГРЕВА КАБИНЫ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Устройство (10) содержит первую магистраль (12) подачи горячего воздуха, ведущую к агрегату (14) кондиционирования воздуха, клапан (16) управления подачей, расположенный в первой магистрали (12) выше по потоку относительно агрегата (14) кондиционирования воздуха, и вторую магистраль (18) подачи горячего воздуха, которая ответвляется от первой магистрали (12) между клапаном (16) управления подачей и агрегатом (14) кондиционирования воздуха и обходит агрегат (14) кондиционирования. С целью обеспечения кондиционирования воздуха в кабине воздушного судна в случае отказа агрегата (14) кондиционирования от первой магистрали (12) выше по потоку относительно клапана (16) управления подачей ответвляется третья магистраль (20) подачи горячего воздуха, которая соединяет первую магистраль (12) со второй магистралью (18). Вторая магистраль (18) ниже по потоку относительно места ее соединения с третьей магистралью (20) продолжается в направлении кабины воздушного судна. Во второй магистрали (18) выше по потоку относительно места ее соединения с третьей магистралью (20) расположен первый перекрывающий механизм (24), который в закрытом положении препятствует прохождению потока из второй магистрали (18) в первую магистраль (12). В третьей магистрали (20) выше по потоку относительно места ее соединения со второй магистралью (18) расположен второй перекрывающий механизм (22). Технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования температуры в кабине самолета в случае отказа всех имеющихся на борту агрегатов кондиционирования воздуха. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2360841 патент выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ ИЛИ КАБИНЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в грузовом отсеке или кабине воздушного судна. Способ и система магистралей для кондиционирования воздуха предусматривают подачу воздуха в грузовой отсек (12, 14) или в кабину в удаленные от пассажиров области (А, В, С, D) и в ближние к пассажирам области (Е, F, G, Н). При необходимости охлаждения в ближние к пассажирам области (Е, F, G, Н) подают более теплый воздух, нежели чем в удаленные от пассажиров области (А, В, С, D). Технический результат заключается в обеспечении высокого теплового комфорта пассажиров, а также хорошего качества воздуха. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2356798 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ПАССАЖИРСКОГО ИЛИ ГРУЗОВОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА
Изобретение относится к системам увлажнения воздуха в кабине пассажирского или грузового воздушного судна. Увлажняющее устройство позволяет производить индивидуальное увлажнение воздуха в кабине пассажирского или грузового воздушного судна путем нагнетания в кабину воздушного судна из выпускной форсунки кондиционирующей текучей среды. Кондиционирующая текучая среда в качестве составляющей содержит воду, которая распыляется в точке впрыска в непосредственной близости от выпускной форсунки. Кондиционирующая текучая среда содержит подводимую к выпускной форсунке воздушную струю, в которую осуществляется впрыск воды. Воздушная струя подается к точке впрыска при температуре, которая на заданную величину превышает требуемую эффективную температуру воздушной струи после ее выхода из выпускной форсунки. В другом варианте осуществления изобретения кондиционирующая текучая среда содержит воду в качестве единственного компонента, при этом распыление воды производится при температуре, превышающей температуру кабины. Технический результат заключается в обеспечении комфортной влажности воздуха в кабине воздушного судна, а также в поддержании теплового комфорта находящихся на борту пассажиров. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2345928 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАБОТКОЙ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ
Изобретение относится к средствам управления обработкой воздуха на самолете. Управляют вентиляцией герметизированной кабины экипажа и термостатированием оборудования в негерметичном отсеке. Цифровое электронно-вычислительное устройство связано со средством цифрового кодирования сигналов и снабжено программным обеспечением для реализации алгоритма задания констант, формирования и коммутации управляющих команд. Средство коммутации силовых управляющих сигналов электрически связано с цифровым электронно-вычислительным устройством и подключено к электроприводам регулирующих заслонок. Силовой управляющий сигнал на электропривод регулирующей заслонки, определяющей расход отработанного воздуха, сбрасываемого из вентилируемой кабины экипажа, формируют зависящим от величины и знака рассогласования заданного и реального значений давления воздуха в ней. Силовой управляющий сигнал на электропривод регулирующей заслонки, определяющей расход холодного воздуха, предназначенного для термостатирования тепловыделяющего оборудования, формируют зависящим от величины и знака рассогласования заданного и реального значений расхода кондиционированного воздуха в кабину экипажа. Силовой управляющий сигнал на электропривод регулирующей заслонки, определяющей расход горячего воздуха, предназначенного для вентиляции кабины экипажа, формируют зависящим от величины и знака рассогласования заданного и реального значений: температуры воздуха в кабине экипажа и температуры кондиционированного воздуха, подаваемого в кабину экипажа, либо расхода кондиционированного воздуха в нее. Силовой управляющий сигнал на электропривод регулирующей заслонки, определяющей расход горячего воздуха, предназначенного для подогрева воздуха, подвергнутого расширению, формируют зависящим от величины и знака рассогласования заданного и реального значений температуры воздуха непосредственно после расширения. Технический результат - автоматизация управления обработкой воздуха. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2271315 патент выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ
Изобретение относится к средствам обработки воздуха на самолете. Способ характеризуется тем, что одновременно вентилируют герметизированную кабину экипажа и термостатируют тепловыделяющее оборудование в негерметичном отсеке. Воздух для обработки отбирают из атмосферы и повышают его давление за счет энергии газотурбинного двигателя и последующего расширения. Часть обрабатываемого воздуха с повышенным давлением охлаждают наружным воздухом или топливом газотурбинного двигателя. Часть обрабатываемого воздуха после завершающего повышения его давления и охлаждения наружным воздухом или топливом газотурбинного двигателя охлаждают за счет расширения, близкого адиабатическому, до давления, превышающего давление воздуха в кабине экипажа. Для поддержания требуемой температуры холодного, вследствие расширения, воздуха к нему подмешивают не подвергнутый расширению горячий воздух. При повышенной влажности атмосферного воздуха и полете на малой высоте в жарких условиях холодный, вследствие расширения, воздух обезвоживают, поддерживая его температуру достаточной для отделения конденсата перед подачей в негерметичный отсек и в кабину экипажа. Система обработки воздуха содержит турбину для охлаждения обрабатываемого воздуха вследствие расширения, близкого адиабатическому, входящую в состав турбокомпрессорного агрегата, включающего в себя также центробежный компрессор для завершающего повышения давления обрабатываемого воздуха. Технический результат - расширение режимов эксплуатации. 4 н. и 34 з.п.ф-лы, 7 ил. |
2271314 патент выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов. Устройство содержит корпус с рабочими полостями, к которым подсоединены трубчатые испарительные элементы, заполненные гигроскопичным материалом, и при помощи трубопроводов заправочный штуцер, воздуховод, образованный межтрубным пространством и диффузором, установленный на заправочном штуцере съемный фильтр, установленные на рабочих полостях уравнительные клапаны. В устройство включены заслонка, расположенная на входе в диффузор и жестко закрепленная на соединенной с электромеханическим приводом оси, температурный датчик, размещенный на охлаждаемом объекте, блок анализа и управления, соединенный с электромеханическим приводом и температурным датчиком, замыкающая межтрубное пространство крышка с отверстием, патрубок, одним своим торцом закрепленный на крышке, а другим концом соединенный с раструбом, в котором на коаксиально расположенном внутри него стержне размещен завихритель. Внешняя поверхность завихрителя сопрягается с внутренней поверхностью раструба, а на боковой поверхности раструба и внешней поверхности завихрителя выполнены отверстия одного диаметра, совмещенные при сборке, в которые установлен штифт. Боковые поверхности лопаток завихрителя выполнены под углом 30-60 к оси указанного стержня и перпендикулярны плоскостям, проходящим через нее. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2236989 патент выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|