Удаление или предотвращение образования льда на внешних поверхностях самолета: .механическими средствами, например вибрационными сетками или колодками, прикрепляемыми к поверхности самолета или встроенными в нее – B64D 15/16

МПКРаздел BB64B64DB64D 15/00B64D 15/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 15/00 Удаление или предотвращение образования льда на внешних поверхностях самолета
B64D 15/16 .механическими средствами, например вибрационными сетками или колодками, прикрепляемыми к поверхности самолета или встроенными в нее 

Патенты в данной категории

ВРАЩАЮЩИЙСЯ ВХОДНОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ, СОДЕРЖАЩИЙ ЭКСЦЕНТРИЧНО РАСПОЛОЖЕННУЮ КОНЦЕВУЮ ЧАСТЬ

Вращающийся входной обтекатель турбомашины для летательного аппарата имеет ось вращения. Обтекатель содержит передний конус, определяющий переднюю концевую часть входного обтекателя. Указанная передняя концевая часть расположена эксцентрично относительно указанной оси вращения входного обтекателя. Указанный передний конус является усеченным поверхностью сечения, определяющей указанную переднюю концевую часть входного обтекателя. Предпочтительно указанный передний конус выполнен наклонным, причем его ось наклонена относительно оси вращения входного обтекателя. Достигается эффективное удаление льда с входного обтекателя для турбомашины за счёт центробежных сил. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529766
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

Изобретение относится к средствам борьбы с обледенением элементов конструкции летательных аппаратов. Гондола летательного аппарата содержит узел входной кромки (1) воздухозаборника турбореактивного двигателя, имеющий внутреннюю поверхность (9), наружную поверхность (11) и средства устранения обледенения, включающие в себя противообледенительное покрытие (13), нанесенное на часть наружной поверхности (11). Связующая матрица указанного противообледенительного покрытия (13) содержит в себе, по меньшей мере, один пьезоэлектрический активный элемент. Пьезоэлектрические исполнительные устройства содержат, по меньшей мере, один пьезоэлектрический активный элемент (21), находящийся в контакте с внутренней поверхностью, и устройство подачи (23) электроэнергии. Пьезоэлектрический активный элемент (21) содержит цилиндр и вибратор. В качестве материала противообледенительного покрытия (13) выбраны полиуретановые или фторполиуретановые краски, смолы, или пластмассы, содержащие тефлон. Толщина (е) противообледенительного покрытия (13) составляет от 20 до 100 мкм. Достигается защита от обледенения входной кромки воздухозаборника мотогондолы и повреждения турбореактивного двигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2483000
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДООБРАЗОВАНИЙ С ОБШИВКИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области вибрационных противообледенительных систем летательных аппаратов. Воздействие на обшивку самолета осуществляется с помощью импульсов силы электромагнитного поля. Индукторы, формирующие импульсы силы, установлены на опорах под обшивкой самолета с зазором, большим амплитуды второго полупериода свободных колебаний индукторов с опорой. Воздействие импульсами силы электромагнитного поля индукторов осуществляется с периодом следования больше одного, но меньше двух полупериодов свободных колебаний индукторов с опорами. Перед воздействием импульсами силы увеличивают электропроводность обшивки самолета. Электропроводность обшивки самолета увеличивают в зоне воздействия электромагнитного поля индукторов со стороны его воздействия. Техническим результатом является повышение ресурса конструкций обшивки самолета и индукторов и повышение кпд способа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2476356
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к передней кромке летательного аппарата. Передняя кромка летательного аппарата содержит покрытие (26) для акустической обработки. Покрытие включает в себя акустически резистивный пористый слой (28), ячеистую структуру (30) и отражающий слой (32), при этом в упомянутое покрытие (26) встроена противообледенительная система. Противообледенительная система содержит вибрационный излучатель (36), размещенный в гнезде (38), открывающемся на уровне аэродинамической поверхности. Технический результат заключается в оптимизации совместного использования покрытия акустической обработки и противообледенительной системы передней кромки летательного аппарата. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2467927
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

Изобретение относится к средствам защиты поверхностей объектов от обледенения и может быть использовано на летательных аппаратах для удаления образований льда. Система защиты содержит установленные под защищаемой от обледенения поверхностью обшивки индукторы, связанные с блоками распределения импульсов. Последние соединены с блоком выдачи высоковольтных импульсов, электрически связанным с выходом блока толщиномера. Суммарная толщина обшивки и установленного между ней и индуктором токопроводящего экрана должна быть не менее глубины проникновения электромагнитного поля, создаваемого катушкой индуктора. Токопроводящий экран с диаметром, равным диаметру рабочей поверхности индуктора, неподвижно прикреплен к обшивке через размещенный между ними эластичный элемент с диаметром, равным диаметру экрана. Индуктор по отношению к экрану установлен с зазором величиной 0,1-0,2 мм. Изобретение направлено на повышение эффективности удаления льда и сохранение необходимого ресурса каркаса объекта при снижении веса системы за счет увеличения одновременно защищаемой от обледенения площади поверхности обшивки. 3 ил.

2329182
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
АКУСТИЧЕСКИЙ РЕЗОНАТОР КАК УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к антиобледенительным системам летательных аппаратов (ЛА), и может быть применено в любых областях энергомашиностроения, где можно использовать скоростной напор окружающего воздуха, например на лопастях ветряных электрогенераторов. Для предотвращения обледенения в лобовой части поверхности конструктивных элементов ЛА устанавливают акустические резонаторы. Во время полета при контакте с набегающим потоком воздуха в резонаторах генерируются высокочастотные ударные волны, что приводит к необратимому преобразованию кинетической энергии в тепловую и разогреву резонаторов. Вследствие этого конструктивные элементы, в которых они установлены, разогреваются до температуры таяния льда. Это позволяет предотвратить обледенение поверхностей, подверженных ему. Применение акустического резонатора в качестве устройства для предотвращения обледенения конструктивных элементов ЛА позволяет исключить дополнительный расход топлива, уменьшить вес ЛА, упростить конструкцию и уменьшить затраты на изготовление антиобледенительного устройства.
2233233
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к противообледенительным системам летательного аппарата (ЛА), и может быть использовано в любых областях энергомашиностроения, где можно использовать скоростной напор окружающего воздуха. Способ заключается в том, что конструктивные элементы ЛА в подверженных опасности обледенения зонах поверхности нагревают до температуры таяния льда. Необходимую для нагрева тепловую энергию получают путем преобразования кинетической энергии скоростного напора набегающего воздуха. Полученную тепловую энергию передают в подверженные опасности обледенения зоны поверхности за счет аккумуляции тепла. Для преобразования кинетической энергии скоростного напора набегающего воздуха в тепловую по фронту лобовых частей конструктивных элементов ЛА могут быть установлены акустические резонаторы, изготовленные из высокотеплопроводного материала. Изобретение позволит увеличить дальность полета ЛА любого типа, исключить дополнительную нагрузку на бортовую энергетическую систему, снизить вес ЛА. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2233232
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей. Устройство включает разрушающий блок в виде двух электрических проводников в упругой оболочке, соединенных с источником электропитания. Проводники выполнены в виде биметаллических пластин, конструктивно разделенных опорными изоляторами с постоянным механическим контактом опорных кромок и расположенных симметрично плоскости опорных кромок, при этом активные слои биметаллических пластин направлены наружу. Изобретение направлено на увеличение удельных усилий, создаваемых единицей потребляемой электроэнергии на единицу площади, при обеспечении электробезопасности. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2193933
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Противообледенительное устройство относится к области противообледенительных импульсных средств и может быть использовано, преимущественно, на летательных аппаратах для удаления образований льда. Противообледенительное устройство содержит зарядный элемент, соединенный с ним накопительный конденсатор, катушки, тиристоры и блок управления, выходы которого соединены с тиристорами. Также содержит формирователь импульсов напряжения, соединенный с накопительным конденсатором и катушками с тиристорами и выполненный в виде тиристорного ключа, дросселя, двух диодов и выходного конденсатора. Катод первого диода и вход тиристорного ключа соединены с входом формирователя импульсов напряжения, а анод первого диода, катод второго диода, первый выход дросселя и первый выход выходного конденсатора соединены с выходом формирователя импульсов напряжения. Второй выход дросселя соединен с выходом тиристорного ключа, управляющий вход которого соединен с дополнительным выходом блока управления, а второй выход выходного конденсатора и анод второго диода соединены с минусовой шиной устройства. Изобретение направлено на увеличение надежности и КПД устройства. 1 ил.
2112708
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ОТЛОЖЕНИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЬДА, С ОЧИЩАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ ОБШИВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и касается способов и устройств для удаления отложений с очищаемой поверхности, в частности, льда. Цель изобретения - повышение эффективности. Способ заключается в том, что в обшивке упругую деформацию создают в виде сходящихся волн волноводом, излучающим эти волны внутрь активной зоны, ограниченной на поверхности волноводом при этом площадь активной зоны составляет не менее 20% всей площади очищаемой поверхности. Устройство для осуществления способа содержит прикрепленный к очищаемой поверхности волновод 4, ограничивающий на ней активную зону 7, площадь которой составляет не менее 20% площади всей очищаемой поверхности, и источник механических импульсов, соединяемый с волноводом 4, который может быть выполнен в виде кольца, в виде двух параллельных ветвей или в виде пар параллельных ветвей, расходящихся в противоположных направлениях 2 с. и 5 з. п. ф-лы, 9 ил.
2096269
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: в устройствах противообледелительных систем для конструкций летательных аппаратов, в частности для крыльев и оперения самолетов, лопастей несущего винта вертолетов различного назначения. Сущность изобретения: противообледенительное устройство содержит укрепленный на защищаемой конструкции слой резины с металлическим наполнителем внутри поледеней, выполненным в виде встроенных в слой резины постоянных магнитов с четко обозначенными полюсами, расположенными с зазором относительно друг друга в своей плоскости и плоские электромагнитные катушки, связанные между собой и подключенные к источнику питания с помощью электрической системы, создающей пульсирующее электромагнитное поле. Слой резины скреплен по внутренней поверхности защищаемой конструкции посредством слоя токонепроводящего герметика. 4 ил.
2088483
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНОЕ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к противообледенительным системам. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения величины разрядного тока накопительного конденсатора. Устройство содержит протектор 1 из упругого листового электроизоляционного материала, укрепленный на внешней поверхности обшивки 2 летательного аппарата, два противолежащих гибких ленточных электропроводящих элемента 3 и 4, заделанных внутри протектора 1 и расположенных соответственно около внешней первой поверхности и второй поверхности протектора, соединенной с обшивкой 2. Ленточные электропроводящие элементы 3 разделены изоляционным участком протектора 1 и герметичной полостью 8, соединены между собой с одной торцовой стороны 9 так, чтобы электрический ток в первом элементе 3 был противоположен току во втором элементе 4, и связаны с выходом блока 10 питания, содержащего выпрямительно зарядное устройство с накопительным конденсатором 11 и коммутатор 12. Элементы 3 и 4 соединены между собой с второй торцовой стороны 13, образуя замкнутый контур, и состоят из изолированных токоведущих жил, включенных между собой последовательно. К выходу блока 10 питания подключаются выводы, соответственно первый 15 и второй 16, двух токоведущих жил на входе ленточных электропроводящих элементов 3 и 4. При наличии в составе устройства более одной пары противолежащих ленточных электропроводящих элементов 3 и 4 и соответствующего им количества коммутаторов 12 в блоке 10 питания первые выводы этих коммутаторов соединены вместе и подключены к первому выводу накопительного конденсатора 11, а второй вывод каждого коммутатора 12 соединен с одним из выводов на выходе блока 10 питания. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
2043951
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
Наверх