Удаление или предотвращение образования льда на внешних поверхностях самолета – B64D 15/00
Патенты в данной категории
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ВХОДНОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ, СОДЕРЖАЩИЙ ЭКСЦЕНТРИЧНО РАСПОЛОЖЕННУЮ КОНЦЕВУЮ ЧАСТЬ
Вращающийся входной обтекатель турбомашины для летательного аппарата имеет ось вращения. Обтекатель содержит передний конус, определяющий переднюю концевую часть входного обтекателя. Указанная передняя концевая часть расположена эксцентрично относительно указанной оси вращения входного обтекателя. Указанный передний конус является усеченным поверхностью сечения, определяющей указанную переднюю концевую часть входного обтекателя. Предпочтительно указанный передний конус выполнен наклонным, причем его ось наклонена относительно оси вращения входного обтекателя. Достигается эффективное удаление льда с входного обтекателя для турбомашины за счёт центробежных сил. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2529766 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Группа изобретений относится к оборудованию летательного аппарата. Противообледенительное устройство (1) для гондолы летательного аппарата содержит электрические ленты (5), каждая из которых выполнена из основного проводника (7), ориентированного вдоль ленты (5), которая включает прямолинейные элементы (13) и изогнутые элементы (17. Ленты (5) включают спирали (15), образованные сочетанием нескольких изогнутых элементов (17). Смежные ленты (5) встроены попарно и получают питание от разных источников. Воздухозаборная кромка летательного аппарата включает противообледенительное устройство (1). Группа изобретений направлена на предотвращение образования больших кусков льда. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2527411 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ЦЕПЬ ПОДАЧИ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Цепь подачи электропитания летательного аппарата содержит сеть (17) распределения мощности на борту летательного аппарата для электрических устройств (5b), расположенных в авиационном двигателе или вблизи упомянутого двигателя, и генератор (27) подачи мощности, встроенный в авиационный двигатель с тем, чтобы подавать мощность переменного тока в противооблединительную или антиобледенительную систему (5а). Генератор подачи мощности соединен с электромеханическим приводом реверсора тяги (5с) через выпрямитель (1) для подачи мощности постоянного тока в упомянутый привод. Уменьшаются технические требования к выпрямителю. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2523303 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СООТВЕТСТВУЮШАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к противообледенительному устройству для одного из элементов гондолы турбореактивного двигателя. Устройство содержит электротермический противообледенитель, соединенный источником электропитания (3) и образующий таким образом группу (1) электротермических противообледенителей. Группа электротермических противообледенителей включает в себя одну или несколько подгрупп электротермических противообледенителей, каждая из которых включает в себя, в свою очередь, один или несколько электротермических противообледенителей группы, причем отдельные подгруппы электротермических противообледенителей имеют разные значения омического сопротивления. Технический результат заключается в упрощении конструкции гондолы и снижении ее веса. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2516909 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПАНЕЛИ ГОНДОЛЫ
Заявленное изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу выполнения противообледенительной системы на панели (22) гондолы. Способ включает в себя следующие этапы: A) с помощью позиционирующего средства (35) на наружной обшивке (24) позиционируют вокруг отверстия или отверстий сетку из резистивных элементов; B) с помощью средства для нанесения наносят сетку из резистивных элементов в определенное на этапе A место для формирования противообледенительной системы; C) на полученную противообледенительную систему наносят поверхностное покрытие. Технический результат заключается в повышении эффективности удаления льда противообледенительной системой. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2509686 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к средствам регистрации обледенения. Сигнализатор содержит синхронизатор, приемную оптическую систему, фотоприемник, выполненный в виде N линейно расположенных фоточувствительных элементов, где N - целое число больше единицы, блок обработки сигналов, блок пороговых напряжений, блок аварийной сигнализации, модулятор, импульсный генератор, оптический излучатель, передающую оптическую систему, поляризатор, оптически прозрачный обогреваемый обтекатель излучателя, оптически прозрачный обогреваемый обтекатель фотоприемника, анализатор, индикатор наличия обледенения, устройство управления противообледенительной системой, блок памяти и регистр сдвига. N первых входов блока памяти подключены соответственно к N первым выходам блока обработки сигналов. М вторых входов блока памяти подключены соответственно к М выходам регистра сдвига, где М - целое число больше единицы. Первый и второй входы регистра сдвига соединены соответственно с первым и вторым выходами синхронизатора. Второй вход регистра сдвига подключен к (М+1)-му входу блока памяти. (М+2)-й вход блока памяти подключен к третьему выходу синхронизатора, N×M выходов блока памяти подключены соответственно к N×M входам индикатора наличия обледенения, содержащего N×M элементов индикации, расположенных в виде двумерной матрицы, состоящей из N строк и М столбцов. Повышается информативность сигнализации и рационализация управления энергетическими затратами противообледенительной системы вертолета. 4 ил. |
2507125 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СПОСОБ БОРЬБЫ С ОБЛЕДЕНЕНИЕМ КРЫЛЬЕВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Способ предотвращения обледенения крыльев летательных аппаратов, в котором поверхности, подверженные обледенению, нагревают до температуры таяния льда. Образовавшуюся после таяния льда воду для предотвращения ее замерзания в виде барьерного льда собирают в емкости, установленные в полости крыла. Изобретение направлено на предотвращение образования барьерного льда на крыльях летательного аппарата, оборудованных тепловыми противообледенительными системами. 2 ил. |
2504502 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
Изобретение относится к области авиации, в частности к способу контроля и управления, по меньшей мере, одним резистивным нагревательным элементом (1), входящим в состав противообледенительной системы гондолы самолетного турбореактивного двигателя, отличающемуся тем, что он включает этапы: получение параметров наружных условий полета от самолетного центрального блока управления (6), определение тепловой модели, соответствующей полученным условиям полета. В зависимости от выбранной тепловой модели, подают необходимую электрическую мощность (4) на резистивный нагревательный элемент. Обеспечивается оптимизация расхода электрической мощности и повышение надежности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил. |
2501717 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ГОНДОЛЫ
Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к способу изготовления противообледенительного элемента гондолы. Способ изготовления элемента (2) гондолы включает в себя следующие этапы: (А) на подложке, используя метод фотолитографии, формируют матрицу нагревательных резисторов; (В) на матрицу, полученную на этапе А, накладывают лист (50, -52) композиционного материала; (С) на изготовленный таким образом противообледенительный узел (13) накладывают внутреннюю оболочку (12). Технический результат заключается в упрощении процесса изготовления противообледенительного элемента гондолы. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2500581 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ПАНЕЛИ ДЛЯ КРОМКИ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГОНДОЛЫ
Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, способу изготовления акустической панели для кромки воздухозаборника самолета, а также к кромке воздухозаборника, снабженной такой панелью, и гондоле газотурбинного двигателя. Способ изготовления акустической панели (12) для кромки (2) воздухозаборника гондолы (1) включает в себя этапы создания перфорированного противообледенительного узла (14), содержащего сетку из проводящих элементов, полученную методом фотолитографии, причем указанный противообледенительный узел (14) крепят к структуре (13) с ячеистой сердцевиной. Технический результат заключается в упрощении процесса изготовления акустической панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2500580 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ГОНДОЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ОПТИМИЗИРОВАННУЮ СИСТЕМУ ОБРАБОТКИ ИНЕЯ
Гондола содержит панель (56), образующую канал (32), периферическую стенку (34), панель (54), образующую губу (36), соединяющую канал (32) со стенкой (34). Гондола также содержит систему обработки инея, обрабатывающую зону, проходящую от стенки (34) до канала (32), передний шпангоут (38), ограничивающий вместе с упомянутой губой (36) канал (51), в котором циркулирует горячий воздух для борьбы с обледенением. Канал (32) содержит покрытие (44) для акустической обработки. Передний шпангоут (38) содержит зону соединения с губой (36) и/или каналом (32), смещенную к передней части гондолы. На уровне внутренней стороны губы (36) и канала (32) предусмотрены каналы (50) для прохождения горячего воздуха. Каналы (50) проходят за пределами зоны соединения между передним шпангоутом (38) и губой (36) и/или каналом (32). Каналы (50) ограничены перегородкой, выполненной в виде вставки (52) из двух частей. Первая часть (58, 70, 88) вставлена между наложенными одна на другую панелями и содержит элемент в виде выступа и/или впадины, позволяющий выполнить каналы (50) между панелями для того, чтобы установить сообщение между внутренней и наружной частями гондолы. Вторая часть (60, 72, 90) находится напротив панели, которая расположена внутри на уровне зоны соединения, чтобы защищать ее от перегрева и изолировать горячий воздух от покрытия (44) для акустической обработки. Обеспечивается оптимальная система обработки инея, совместимая с акустической обработкой. 4 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2494014 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
КРОМКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области авиации, в частности к противообледенительным системам воздухозаборников. Кромка (4а) воздухозаборника (4) гондолы (1) турбореактивного двигателя имеет на своей внутренней поверхности электрическое противообледенительное устройство (11), содержащее, по меньшей мере, одну панель, в состав которой входят ячеистая структура (13) из электропроводящего материала и электрические соединительные средства (21, 22), подключенные к ячеистой структуре. Ячейки (15) ячеистой структуры (13) расположены перпендикулярно плоскости панели. Ячеистая структура выполнена из ряда смежных полос (16), причем две смежные полосы (16) поочередно сходятся друг с другом и отходят друг от друга с формированием при этом ячеек. Полосы (16) могут быть скреплены друг с другом с помощью клеевого соединения или методом сварки. Панель содержит первое и второе электрические соединительные средства (21, 22), причем первые концы каждой полосы (16) соединены с первым электрическим соединительным средством (21), а вторые концы каждой полосы соединены со вторым электрическим средством (22). Панель снабжена электроизолирующими элементами (23), закрывающими края ячеистой структуры. Устройство (11) способно одновременно выполнять функции удаления льда и ослабления звука. Обеспечивается удаление льда с кромки воздухозаборника и ослабление звука. 8 з.н. ф-лы, 7 ил. |
2492115 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ ВОЗДУШНОГО КАНАЛА
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для регулирования поступления воздуха для обогрева и исключения обледенения агрегатов и механизмов. Устройство для регулирования положения заслонки воздушного канала содержит подвижный элемент привода поворота заслонки противообледенительной системы, имеющий возможность кинематически связи с заслонкой. Подвижный элемент управления положением заслонки выполнен в виде штока, связанного с поршнем, установленным в гидроцилиндре с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения, поршень подпружинен относительно гидроцилиндра упругим элементом, размещенным в штоковой полости гидроцилиндра, штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра гидравлически связаны друг с другом и с каналом подвода рабочей среды, бесштоковая полость гидроцилиндра перепускными каналами, в одном из которых установлен жиклер, а в другом - электромагнитный клапан, связана со сливным каналом. Достигается надежность работы заслонки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2490175 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО, УСТРАНЯЮЩЕЕ И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРАЯ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Устройство содержит множество элементов (13, 13а, 13b) инфракрасного излучения, расположенных внутри указанного переднего края или кромки (1) воздухозаборника (3) двигателя летательного аппарата, средства (17) энергоснабжения для излучателей и средства (27) для управления средствами энергоснабжения. Излучатели выполнены из керамики и характеризуются совокупностью следующих параметров: соотношение параметров мощность излучения/вес составляет приблизительно 500 Вт/100 г, излучательная способность составляет приблизительно 97% при 800°С в диапазоне 1,5-10 мкм, поверхностная плотность энергии излучения превышает 70 кВт/м2, эффективность превышает 95%. Использование элементов инфракрасного излучения позволяют исключить отведение горячего воздуха от двигателей, они имеют оптимальное соотношение параметров мощность излучения/вес, занимают мало места и могут быть легко заменены, имеют длительный срок службы, высокую излучательную способность, обладают низкой тепловой инерцией. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2489320 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОСТАТКАМИ НАСЕКОМЫХ И/ИЛИ ОБЛЕДЕНЕНИЙ
Изобретение относится к защите поверхности самолета от загрязнений и обледенений. Способ защиты части поверхности самолета от загрязнения остатками насекомых и/или от обледенения заключается в том, что сначала покрывают защищаемую часть поверхности самолета покрытием. При этом в пределах промежутка времени 3 часов после взлета самолета и при нормальных условиях полета покрытие может ослаблять сцепление с защищаемой частью поверхности вплоть до отделения. Отделение происходит вследствие изменения температуры, и/или УФ-облучения, и/или добавления разрушающего компонента, и/или перепада влажности воздуха. Защищаемую часть поверхности подвергают изменению температуры, и/или УФ-облучению, и/или добавляют разрушающий компонент, и/или создают перепад влажности воздуха, чтобы покрытие отделилось вместе с имеющимися при случае на нем загрязнениями и/или наслоениями льда. Изобретение повышает надежность и эффективность очистки поверхности самолета от загрязнения и/или обледенения. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 пр., 3 табл. |
2489319 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ГОНДОЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ СРЕДСТВА ОТВОДА ГОРЯЧЕГО ВОЗДУХА
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле со средствами отвода горячего воздуха. Гондола летательного аппарата содержит средства (50) отвода горячего воздуха, обеспечивающие сообщение внутренней части с внешней частью гондолы, и зону соединения между двумя элементами (54, 56), на уровне которой два элемента накладываются друг на друга, причем каждый из двух элементов имеет поверхность, образующую внешнюю поверхность гондолы с одной и другой стороны зоны соединения. Средства (50) отвода содержат угловую вставку (52) из двух частей: первой части (58, 70, 88), вставляемой между наложенными друг на друга панелями, которая содержит, по меньшей мере, один выступающий и/или вогнутый элемент, позволяющий сформировать проход между упомянутыми панелями для обеспечения сообщения между внутренней и внешней частями гондолы, и второй части против одной панели, которая размещается внутри на уровне зоны соединения для ее защиты от избыточной температуры. Технический результат заключается в повышении эффективности борьбы с обледенением передней кромки гондолы летательного аппарата. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2487055 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЫШЕ ПО ПОТОКУ ОТ СРЕДНЕГО ЭЛЕМЕНТА ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ГОНДОЛА, ОБОРУДОВАННАЯ ТАКИМ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ
Изобретение относится к области авиации, более конкретно воздухозаборнику гандолы двигателя. Воздухозаборник содержит наружную стенку (7), содержащую входную кромку (9) и выполненную с возможностью перемещения относительно указанного среднего элемента из заднего положения в переднее положение и обратно перегородку (11), ограничивающую противообледенительный отсек (13) в указанной входной кромке (9), противообледенительный коллектор (15), проходящий по указанному отсеку (13), и воздуховод (17) для подачи горячего воздуха в коллектор (15). Перегородка (11) герметично закреплена внутри входной кромки (9), а подающий воздуховод (17) соединен с коллектором посредством съемных герметизированных средств (27, 29, 31, 35). Технический результат заключается в повышении герметичности стенок воздухозаборника. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2486106 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
Изобретение относится к средствам борьбы с обледенением элементов конструкции летательных аппаратов. Гондола летательного аппарата содержит узел входной кромки (1) воздухозаборника турбореактивного двигателя, имеющий внутреннюю поверхность (9), наружную поверхность (11) и средства устранения обледенения, включающие в себя противообледенительное покрытие (13), нанесенное на часть наружной поверхности (11). Связующая матрица указанного противообледенительного покрытия (13) содержит в себе, по меньшей мере, один пьезоэлектрический активный элемент. Пьезоэлектрические исполнительные устройства содержат, по меньшей мере, один пьезоэлектрический активный элемент (21), находящийся в контакте с внутренней поверхностью, и устройство подачи (23) электроэнергии. Пьезоэлектрический активный элемент (21) содержит цилиндр и вибратор. В качестве материала противообледенительного покрытия (13) выбраны полиуретановые или фторполиуретановые краски, смолы, или пластмассы, содержащие тефлон. Толщина (е) противообледенительного покрытия (13) составляет от 20 до 100 мкм. Достигается защита от обледенения входной кромки воздухозаборника мотогондолы и повреждения турбореактивного двигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2483000 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ
Группа изобретений относится к вспомогательным элементам двигательных установок. Устройство (50) для удаления льда с воздухозаборника (24) газовой турбины (10) содержит металлическую оболочку (52) для воздухозаборника (24) газовой турбины. Оболочка содержит первое отверстие (54) для входа воздуха в оболочку (24), которое снабжено первой металлической решеткой (56). Оболочка содержит второе отверстие (58), предназначенное для направления воздуха в компрессорную ступень (20) газовой турбины. Устройство содержит средства (62, 64) для генерирования в оболочку электромагнитных волн, имеющих частоту, позволяющую растопить лед. Турбинный двигатель вертолета характеризуется использованием устройства для удаления льда с воздухозаборника. Группа изобретений направлена на уменьшение энергоемкости удаления льда. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2481480 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДООБРАЗОВАНИЙ С ОБШИВКИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к области вибрационных противообледенительных систем летательных аппаратов. Воздействие на обшивку самолета осуществляется с помощью импульсов силы электромагнитного поля. Индукторы, формирующие импульсы силы, установлены на опорах под обшивкой самолета с зазором, большим амплитуды второго полупериода свободных колебаний индукторов с опорой. Воздействие импульсами силы электромагнитного поля индукторов осуществляется с периодом следования больше одного, но меньше двух полупериодов свободных колебаний индукторов с опорами. Перед воздействием импульсами силы увеличивают электропроводность обшивки самолета. Электропроводность обшивки самолета увеличивают в зоне воздействия электромагнитного поля индукторов со стороны его воздействия. Техническим результатом является повышение ресурса конструкций обшивки самолета и индукторов и повышение кпд способа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2476356 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ РОТОРНОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к области средств регистрации обледенения лопастей различных роторных агрегатов. Технический результат -повышение информативности сигнализатора. Для этого сигнализатор содержит передающее и приемное устройства. Синхронизатор передающего устройства сопряжен с ротором. Первый выход синхронизатора подключен к первому входу генератора импульсов, выход которого соединен с входом усилителя мощности. Выход усилителя мощности подключен к входу оптического излучателя, излучающего через передающую оптическую систему и поляризатор в направлении отражающей поверхности лопасти ротора. Оптический излучатель сопряжен через анализатор и оптическую систему приемного устройства с фотоприемником. Выход фотоприемника подключен к первому входу усилителя, выход которого соединен с входом порогового устройства. Выход порогового устройства подключен к первому входу первого и к первому входу второго счетчиков-дешифраторов. Второй вход первого и второй вход второго счетчиков-дешифраторов соединены соответственно со вторым и с третьим выходами синхронизатора. Четвертый выход синхронизатора соединен с третьим входом первого и с третьим входом второго счетчиков-дешифраторов. Пятый выход синхронизатора подключен ко второму входу генератора импульсов. Вход стробирования усилителя соединен с первым выходом синхронизатора. N выходов первого и М выходов второго счетчиков-дешифраторов подключены соответственно к N и М входам индикатора наличия обледенения, содержащего N первых и М вторых элементов индикации, где N и М - целые числа больше нуля. 3 ил. |
2473972 выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
ПОКРЫТИЕ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ФУНКЦИЮ ОБРАБОТКИ НАЛЕДИ ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ
Покрытие предназначено для акустической обработки на уровне поверхности летательного аппарата, в частности на уровне передней кромки, такой как входная часть для воздуха гондолы. Покрытие содержит акустически сопротивляемый слой (28), ячеечную конструкцию (30) и отражающий слой (32). Между ячеечной конструкцией и акустически сопротивляемой конструкцией расположены каналы (34), каждый из которых ограничен стенкой (36), отличной от стенок ячеечной конструкции, а один из концов каналов связан с подводом горячего воздуха. Обеспечивается совместимость покрытия с акустической обработкой и обработкой наледи горячим воздухом. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2471680 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к передней кромке летательного аппарата. Передняя кромка летательного аппарата содержит покрытие (26) для акустической обработки. Покрытие включает в себя акустически резистивный пористый слой (28), ячеистую структуру (30) и отражающий слой (32), при этом в упомянутое покрытие (26) встроена противообледенительная система. Противообледенительная система содержит вибрационный излучатель (36), размещенный в гнезде (38), открывающемся на уровне аэродинамической поверхности. Технический результат заключается в оптимизации совместного использования покрытия акустической обработки и противообледенительной системы передней кромки летательного аппарата. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2467927 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ОБШИВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретения относятся к области авиации, более конкретно к способу и устройству для предотвращения обледенения обшивки летательного аппарата, а также лопасти, содержащей такое устройство. Устройство для предотвращения обледенения содержит композитную структуру (47) и слой (41) электропроводного материала, причем множество тонких индукторных элементов (33-35), предназначенных для прохождения параллельно слою электропроводного материала. Индукторы выполнены в форме пластины или оболочки и содержат катушки (12, 13) индуктивности из электропроводного провода, которые являются плоскими и содержат большое число витков или контуров. Толщина катушки индуктивности и/или индуктора меньше 1/10 ее диаметра или эквивалентного диаметра, и каждая катушка индуктивности является удлиненной по форме вдоль оси (28) и содержит два слоя (16, 19, 22, 25) заплетенных или скрученных жил, которые проходят, по существу, параллельно оси катушки индуктивности. Слои разделены промежутком (31, 32), не имеющим жил индуктора. В способе предотвращения обледенения на индукторы подают электрический ток при частоте, лежащей в диапазоне 10-100 кГц, предпочтительно в диапазоне 40-70 кГц, в частности при частоте, находящейся близко к частоте, составляющей приблизительно 50 кГц. Технический результат заключается в увеличении эффективности борьбы с обледенением обшивки летательного аппарата. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2466064 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПЕРЕДНЕГО КОНУСА АВИАЦИОННОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к масляной системе противообледенительной защиты переднего конуса турбореактивного двигателя. Система противообледенительной защиты содержит трубку питания, присоединенную к переднему конусу двигателя, обеспечивающую связь вала компрессора низкого давления с передним конусом двигателя и имеющую радиус (r), оболочку, дублирующую стенку переднего конуса двигателя и обеспечивающую наличие прохода, предназначенного для циркуляции масла. Также система содержит множество радиальных трубок возврата масла, расположенных между частью оболочки, наиболее эксцентричной по отношению к оси Z-Z, и подшипником и предназначенных для обеспечения возврата масла в направлении к подшипнику. Средства возврата масла в подшипник расположены на некотором расстоянии (R) от оси Z-Z, превышающем радиус (r) трубки питания. Технический результат заключается в улучшении обеспечения уровня давления масла в противообледенительной системе. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2457155 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ НАЛИЧИЯ ЛЕДЯНОГО СЛОЯ ИЛИ ЖИДКОСТИ И ИХ УДАЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к средствам обнаружения обледенения конструкции летательного аппарата и его устранения. Устройство содержит, по меньшей мере, пару подсетей (2а, 2b) проводящих элементов. Каждая подсеть содержит, по меньшей мере, один ряд проводящих элементов (3). Подсети располагаются таким образом, что соединение в паз между проводящими элементами (3) первой подсети и проводящими элементами (3) второй подсети образует сеть емкостных датчиков. Упомянутые проводящие элементы также являются резистивными нагревательными элементами для обеспечения средства для устранения обледенения. Проводящие элементы утапливаются в изоляционный материал (4). Каждая подсеть проводящих элементов интегрируется в гибкую подложку (5, 5а, 5b). Весь комплекс образует гибкое покрытие. Летательный аппарат содержит указанное устройство, подсоединенное к находящейся в кабине экипажа приборной доске через коммуникационный блок для отображения рабочих параметров и для управления упомянутым устройством. Достигается упрощение конструкции устройства обнаружения удаления слоя льда, образующегося на внешней поверхности авиационной конструкции, и оптимизация потребления электричества указанным устройством. 2 н. и 10 з.п ф-лы, 3 ил. |
2453475 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩЕГО В СЕБЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ СХЕМУ
Группа изобретений относится к схеме электрического энергоснабжения на летательном аппарате. Схема электрического энергоснабжения на летательном аппарате содержит сеть (17) распределения электричества на борту летательного аппарата и питания электрического оборудования (5b), находящегося в двигателе летательного аппарата или в окружении упомянутого двигателя, и генератор (27) энергоснабжения, встроенный в двигатель летательного аппарата для питания противообледенительной схемы (5а). Электрическое оборудование содержит нагрузки (5b) гондолы, соединенные с шиной (35) распределения напряжения постоянного тока, которая сама соединена со схемой (34) преобразователя напряжения, питаемой сетью (17) распределения. Противообледенительная схема (5а) содержит, по меньшей мере, одно электрическое сопротивление (61) для рассеивания электричества, по возможности, возвращаемого в шину (35) распределения напряжения постоянного тока, по меньшей мере, некоторыми из нагрузок гондолы. Летательный аппарат включает в себя упомянутую схему электрического энергоснабжения. Достигается упрощение конструкции, снижение энергопотребления, уменьшение потерь мощности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2450955 выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к средствам регистрации обледенения и предназначено для использования на винтокрылых летательных аппаратах. Сигнализатор содержит приемную оптическую систему, фотоприемник, блок обработки сигналов, импульсный генератор, модулятор, синхронизатор, оптический излучатель, передающую оптическую систему, поляризатор, оптически прозрачный обогреваемый обтекатель излучателя, оптически прозрачный обогреваемый обтекатель фотоприемника, анализатор, устройство управления противообледенительной системой, индикатор наличия обледенения, блок пороговых напряжений, блок аварийной сигнализации. Фотоприемник выполнен в виде N фоточувствительных элементов, где N - целое число больше единицы, подключенных своими выходами соответственно к N входам блока обработки сигналов. Первые N выходов блока обработки сигналов соединены соответственно с N входами индикатора наличия обледенения, включающего в себя N элементов индикации. Первый и второй выходы блока пороговых напряжений подключены соответственно к (N+1)-My и (N+2)-My входам блока обработки сигналов. Вторые N выходов блока обработки сигналов соединены соответственно с N входами блока аварийной сигнализации. Выход синхронизатора соединен с входом стробирования блока обработки сигналов. Анализатор повернут относительно поляризатора на угол, обеспечивающий неортогональность их плоскостей поляризации. Достигается повышение информативности и надежности сигнализации, помехозащищенности. 1 ил. |
2446080 выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ СИСТЕМУ ОБРАБОТКИ ОБЛЕДЕНЕНИЙ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЭФФЕКТА ДЖОУЛЯ
Изобретения относятся к области авиации, более конкретно к воздухозаборнику силовой установки и звукопоглощающему покрытию для летательного аппарата. Звукопоглощающее покрытие выполнено с возможностью закрывания передней кромки воздухозаборника и содержит с одной стороны, в направлении изнутри наружу отражающий слой, ячеистую структуру и звукоизоляционную структуру. С другой стороны покрытие имеет систему обработки льда в виде нагревательного слоя, содержащего открытые зоны, выполненные с возможностью пропускания акустических волн. Звукоизоляционная структура содержит конструктивный слой с отверстиями, причем нагревательный слой находится под конструктивным слоем. Технический результат заключается в улучшении поглощения шума и обеспечении обработки передней кромки воздухозаборника для борьбы с обледенением. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2445238 выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
ЗАДНИЙ ПО ПОТОКУ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩАЯ УКАЗАННЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к кромке воздухозаборника гондолы турбореактивного двигателя, прикрепленной к задней по потоку секции воздухозаборника и содержащей противообледенительный электронагревательный элемент, а также к соответствующей задней по потоку секции и к гондоле турбореактивного двигателя. Задний по потоку элемент (4b) воздухозаборника (4) гондолы (1) выполнен с возможностью присоединения к нему кромки (4а) воздухозаборника (4). Кромка (4а) содержит противообледенительный электронагревательный элемент (14). Кромка (4а) выполнена из одинаковых секций (7), соединенных встык по периметру воздухозаборника (4). Электронагревательный элемент (14) оснащен электрическим разъемом (15), закрепленным в передней перегородке (18) заднего по потоку элемента (4b). Задний по потоку элемент содержит разъем (19) электропитания, выполненный с возможностью взаимодействия с соответствующим электрическим разъемом (15) кромки (4а). Достигается упрощение замены кромки воздухозаборника без замены ее неповрежденных секций. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2445237 выдан: опубликован: 20.03.2012 |